Skip to content

Вывод по мониторингу в средней группе на начало года: мониторинг средней группы | Методическая разработка (средняя группа):

результаты мониторинга

Результаты мониторинга в группе № 6 «Сказка». воспитатель Грошева Е.В.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2012-2013 учебный год

Обследовано 22 ребенка начало года:                Обследован 21 ребенок конец года:

Высокий уровень-0                                                                         Высокий уровень-10-47,5%   

Выше среднего-3                                                                             Выше среднего-9-43%  

Средний уровень-18                                                                        Средний уровень-3-9,5%  
Ниже среднего-1                                                                              Ниже среднего-0    

Низкий уровень-0                                                                             Низкий уровень-0   

Анализируя результаты необходимо отметить, что по результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности: дети владеют восприятием, обобщенным мышлением и основными логическими операциями. Я использую в своей   профессиональной деятельности такие формы, методы, приемы и средства обучения, которые способствуют реализации образовательной программы и обеспечивают достойный уровень подготовки воспитанников к школьному обучению.

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе 2013-2014 учебный год

Обследовано 20 детей начало года:                     Обследовано 22 ребенка конец года: 

Высокий уровень-13 чел.-69%                                                        Высокий уровень-16 чел.-71%

Средний уровень-4 чел.-16%                                                           Средний уровень-4 чел.-16%   

Низкий уровень-3 чел.-15%                                                              Низкий уровень-2 чел.-13%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе  реализуется на достаточном уровне.

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                 Обследовано 22 ребенка конец года:          

Высокий уровень-2 чел.8%                                                             Высокий уровень-10 чел.-47%

Средний уровень-18 чел. 84%                                                         Средний уровень-9 чел.-43%                  

Низкий уровень-2 чел.-8%                                                               Низкий уровень-2 чел.-8%

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                  Обследовано 22 ребенка конец года:

Высокий уровень-8 чел.-34%                                                             Высокий уровень-16 чел.-67%

Средний уровень-14 чел.-66%                                                           Средний уровень-6 чел.-33%

Низкий уровень-0                                                                                Низкий уровень-0

Вывод: Таким образом: по результатам диагностики на конец учебного года в старшей группе 33% детей имеют средний уровень. Дети самостоятельны в самообслуживании. Ярко выражено стремление к самостоятельности .В общении стремятся к согласованным действиям. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Используют известные способы наблюдения в познании природы . Затрудняются в построении предложений. Проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нем.Выразительность речи недостаточна . Классифицируют геометрические фигуры с помощью взрослого. Самостоятельно осуществляют действия ведущие к изменению количества

67% высокий уровень. Дети полностью самостоятельны в самообслуживании, инициативны, хорошие организаторы. Охотно занимаются досуговой деятельностью. Знают признаки живого. Устанавливают связи между состоянием живых существ и их средой обитания. Бережно, заботливо относятся к природе. Познавательное отношение устойчиво. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой. Проявляют инициативу в общении, замечают речевые ошибки сверстников. Имеют богатый словарный запас. Самостоятельно осуществляют классификацию по одному – двум свойствам. Считают, измеряют, решают простые задачи на увеличение и уме

 

Обследовано 22 ребенка начало года:                 Обследовано 22 ребенка конец года:

Высокий уровень-0                                                                           Высокий уровень-8 чел. -36,4%   

Выше среднего-9 чел.-41%                                                              Выше среднегос-13 чел. -59%

Средний уровень-13 чел-59%                                                          Средний уровень-1 чел.-4,6%

Ниже среднего-0                                                                               Ниже среднего-0    

Низкий уровень-0                                                                             Низкий уровень-0

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели по всем образовательным областям улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению дифференцированного

Подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— учёт интересов детей;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

 

 

Как разработать план мониторинга и оценки

ВВЕДЕНИЕ

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к этому руководству на арабском языке

لمراجعة هذا الدليل باللغة العربRE ، انقر هنا

. План M & E E E -E — процесс, а некоторые нужно будет создавать новые. Например, такие элементы, как логическая модель/логическая структура, теория изменений и индикаторы мониторинга, возможно, уже были разработаны при участии основных заинтересованных сторон и/или донора программы. План МиО берет эти документы и разрабатывает дальнейший план их реализации.

  1. Определите элементы и этапы плана МиО
  2. Объясните, как создать план МиО для предстоящей программы
  3. Опишите, как выступать за создание и использование планов МиО для программы/организации

Шаги

Первым шагом к созданию плана МиО является определение целей и задач программы. Если в программе уже есть логическая модель или теория изменений, то цели программы, скорее всего, уже определены. Однако, если нет, план МиО — отличная отправная точка. Определите цели и задачи программы.

Определение целей программы начинается с ответа на три вопроса:

  1. Какую проблему пытается решить программа?
  2. Какие шаги предпринимаются для решения этой проблемы?
  3. Как сотрудники программы узнают, что программа успешно решила проблему?

​Ответы на эти вопросы помогут определить, что должна делать программа, и как сотрудники узнают, сработала она или нет. Например, если программа запускает программу распространения презервативов для подростков, ответы могут выглядеть так:

Проблема Высокий уровень незапланированной беременности и передачи инфекций, передающихся половым путем (ИППП) среди молодежи в возрасте 15-19 лет офисы
Успех Снижение уровня нежелательной беременности и передачи ИППП среди молодежи 15-19 лет. Более высокий процент использования презервативов среди сексуально активной молодежи.

Из этих ответов видно, что общая цель программы заключается в снижении уровня нежелательной беременности и передачи ИППП среди населения.

Также необходимо разработать промежуточные результаты и цели программы, чтобы помочь отслеживать успешные шаги на пути к общей цели программы. Дополнительную информацию об определении этих целей можно найти в руководстве по логической модели .

После определения целей и задач программы настало время определить индикаторы для отслеживания прогресса в достижении этих целей. Показатели программы должны представлять собой сочетание тех, которые измеряют процесс или то, что делается в программе, и тех, которые измеряют результаты.

Индикаторы процесса отслеживают ход выполнения программы. Они помогают ответить на вопрос: «Осуществляются ли мероприятия в соответствии с планом?» Некоторые примеры индикаторов процесса:

  • Количество тренингов, проведенных с поставщиками медицинских услуг
  • Количество информационно-просветительских мероприятий, проведенных в молодежных местах
  • Количество презервативов, распространяемых в местах, удобных для молодежи
  • Процент молодежи, охваченной сообщениями об использовании презервативов через средства массовой информации

Показатели результатов отслеживают, насколько успешными были программные мероприятия в достижении целей программы. Они помогают ответить на вопрос: «Повлияла ли программная деятельность?» Некоторые примеры индикаторов результатов:

  • Процент молодежи, использующей презервативы во время первого полового акта
  • Количество и процент обученных поставщиков медицинских услуг, предлагающих услуги по планированию семьи молодежи
  • Количество и процент новых случаев заражения ИППП среди молодежи.

Это лишь несколько примеров индикаторов, которые можно создать для отслеживания успеха программы. Дополнительную информацию о создании индикаторов можно найти в руководстве «Как разработать индикаторы».

После создания индикаторов мониторинга пришло время определиться с методами сбора данных и частотой записи различных данных для отслеживания индикаторов. Это должен быть диалог между сотрудниками программы, заинтересованными сторонами и донорами. Эти методы будут иметь важные последствия для того, какие методы сбора данных будут использоваться и как будут сообщаться результаты.

Источник данных мониторинга во многом зависит от того, что пытается измерить каждый индикатор. Программе, вероятно, потребуется несколько источников данных, чтобы ответить на все вопросы программирования. Ниже приведена таблица, в которой представлены некоторые примеры того, какие данные можно собирать и как.

Information to be collected Data source(s)
Implementation process and progress Program-specific M&E tools
Service statistics Facility logs, referral cards
Охват и успех программных вмешательств в подгруппах или сообществах аудитории Небольшие опросы с основной(ыми) аудиторией(ами), такие как интервью с поставщиками услуг или интервью с клиентами на выходе
Охват медийных вмешательств, участвующих в программе Данные рейтингов СМИ, журналы вещательных компаний, Google Analytics, комплексные опросы
Охват и успех программных вмешательств на уровне населения опросы, данные DHS
Качественные данные о результатах вмешательства Фокус-группы, подробные интервью, групповые обсуждения слушателей/зрителей, индивидуальные дневники СМИ, тематические исследования

После того, как определено, как будут собираться данные, необходимо также решить , как часто они будут собираться. Это будет зависеть от требований доноров, имеющихся ресурсов и графика вмешательства. Некоторые данные будут постоянно собираться программой (например, количество тренингов), но они будут записываться каждые шесть месяцев или раз в год, в зависимости от плана МиО. Другие типы данных зависят от внешних источников, таких как данные клиники и DHS.

После того, как будут даны ответы на все эти вопросы, можно составить таблицу, подобную приведенной ниже, для включения в план МиО. Эту таблицу можно распечатать, и все сотрудники, работающие над программой, могут обращаться к ней, чтобы каждый знал, какие данные необходимы и когда.

4 листа Каждые

Индикатор Источник данных (ы) Время
Количество тренировок, удерживаемых с помощью работников.0042

Каждые 6 месяцев
Количество аутрич-мероприятий, проведенных в местах, благоприятных для молодежи Лист активности Каждые 6 месяцев
Количество презервативов, выданных в местах, благоприятных для молодежи месяцев
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через средства массовой информации Опросы населения Ежегодно
Процент подростков, сообщивших об использовании презервативов во время первого полового акта МДИ или другое обследование населения Ежегодно
Количество и процент обученных медицинских работников, предлагающих услуги по планированию семьи подросткам Журналы медицинских учреждений Каждые 4 6 месяцев 9004

Число и процент новых случаев заражения ИППП среди подростков МДИ или другое обследование населения Ежегодно

Следующим элементом плана МиО является раздел о ролях и обязанностях. На ранних этапах планирования важно решить, кто отвечает за сбор данных по каждому показателю. Вероятно, это будут сотрудники МиО, исследователи и сотрудники программ. Все должны будут работать вместе, чтобы собирать данные точно и своевременно.

Роли управления данными должны определяться с участием всех членов команды, чтобы все были на одной странице и знали, какие индикаторы им назначены. Таким образом, когда придет время для отчета, не будет сюрпризов.

Простой способ включить это в план МиО — расширить таблицу индикаторов дополнительными столбцами, указывающими, кто отвечает за каждый индикатор, как показано ниже.

. месяцев
Индикатор Источник данных (ы) Время Менеджер данных
Менеджер по деятельности
Количество проведенных по вопросам деятельности, проводимых в местах для молодежи Лист деятельности Кажды

Каждые 6 месяцев Руководитель мероприятия
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через СМИ Обследование населения Ежегодно Научный сотрудник
Процент подростков, сообщивших об использовании презервативов во время первого полового акта МДИ или другое обследование населения Ежегодно Научный сотрудник6 90 Процент поставщиков услуг здравоохранения и планирования семьи 90 услуги подросткам Журналы учета Каждые 6 месяцев Специалист по мониторингу и оценке на местах
Количество и процент новых случаев заражения ИППП среди подростков DHS или другое обследование населения Ежегодно Научный сотрудник

После того, как все данные будут собраны, кто-то должен будет скомпилировать и проанализировать их, чтобы заполнить таблицу результатов для внутреннего обзора и внешней отчетности . Скорее всего, это будет штатный менеджер по мониторингу и оценке или научный сотрудник программы.

План МиО должен включать раздел с подробной информацией о том, какие данные будут анализироваться и как будут представлены результаты. Нужно ли исследовательскому персоналу выполнять какие-либо статистические тесты, чтобы получить необходимые ответы? Если да, то какие это тесты и какие данные будут в них использоваться? Какая программа будет использоваться для анализа данных и составления таблиц отчетов? Эксель? СПСС? Это важные соображения.

Еще одна полезная вещь, которую следует включить в план, — это пустая таблица для отчетов по показателям. В этих таблицах должны быть указаны показатели, данные и временной период отчетности. Они также могут включать такие вещи, как цель индикатора и то, насколько программа продвинулась к этой цели. Ниже приведен пример отчетной таблицы.

. 0

Показатель Базовый уровень Год 1 Целевой показатель % цели достигнутой
Количество тренингов, проведенных с поставщиками медицинских услуг 0 5 100042

50 %
2 6 33%
Количество презервативов, распространяемых в местах, дружественных молодежи 0 25 0000041 50%
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через средства массовой информации. 5% 35% 75% 47%
Percent of adolescents reporting condom use during first intercourse 20% 30% 80% 38%
Number и процент обученных медицинских работников, предлагающих услуги по планированию семьи подросткам 20 106 250 80%
Количество и процент новых инфекций STI среди подростков 11 00022% 10 00020% 10%. План МиО описывает, как и кому будут распространяться данные. Данные ради данных не должны быть конечной целью усилий по мониторингу и оценке. Данные всегда должны собираться для конкретных целей.

Учитывайте следующее:

  • Каким образом данные МиО будут использоваться для информирования персонала и заинтересованных сторон об успехе и прогрессе программы?
  • Как он будет использоваться, чтобы помочь персоналу вносить изменения и корректировать курс по мере необходимости?
  • Как данные будут использоваться для продвижения вперед и повышения эффективности программных методов?

План МиО должен включать планы внутреннего распространения среди команды программы, а также более широкого распространения среди заинтересованных сторон и доноров. Например, команда программы может захотеть просматривать данные ежемесячно для принятия программных решений и разработки будущих планов работы, а встречи с донором для анализа данных и хода выполнения программы могут проводиться ежеквартально или ежегодно. Распространение печатных или цифровых материалов может происходить через более частые промежутки времени. Эти варианты следует обсудить с заинтересованными сторонами и вашей командой, чтобы определить разумные ожидания от обзора данных и разработать планы распространения на ранних этапах программы. Если эти планы существуют с самого начала и становятся рутинными для проекта, встречи и другие виды периодических обзоров имеют гораздо больше шансов быть продуктивными, и все с нетерпением ждут.

После выполнения этих 6 шагов план МиО должен выглядеть примерно так:

  1. Введение в программу
    • Цели и задачи программы
    • Логическая модель/ Логическая структура/Теория изменений
  2. Индикаторы
    • Таблица с источниками данных, временем сбора и ответственным сотрудником
  3. Роли и обязанности
    • Описание роли каждого сотрудника в сборе данных МиО, анализе и/или отчетности
  4. Отчетность
    • План анализа
    • Таблица шаблонов отчетов
  5. План распространения
    • Описание того, как и когда данные МиО будут распространяться внутри страны и за ее пределами

Шаблоны

Планирование МиО: шаблон для отчетности по показателям

Шаблон таблицы показателей плана МиО

  • Рекомендуется стараться избегать завышенных обещаний относительно того, какие данные могут быть собраны. Лучше собрать меньше данных хорошо, чем много данных плохо. Сотрудникам программы важно тщательно проанализировать затраты времени и ресурсов на сбор данных, чтобы понять, что является разумным.
  • Индикаторы процесса отслеживают ход реализации программы. Они помогают ответить на вопрос: «Осуществляются ли мероприятия в соответствии с планом?»
  • Индикаторы результатов отслеживают, насколько успешны программные мероприятия в достижении целей программы. Они помогают ответить на вопрос: «Повлияла ли программная деятельность?»

инфоДев. Разработка плана мониторинга и оценки ИКТ для образования. Получено с: https://www.infodev.org/infodev-files/resource/InfodevDocuments_287.pdf

FHI360. Разработка плана работы по мониторингу и оценке. Получено с: http://www.fhi360.org/sites/default/files/media/documents/Monitoring%20HIV-AIDS%20Programs%20(Facilitator)%20-%20Module%203. pdf

United Nations. Шаблон плана МиО. Получено с: http://www.un.cv/files/Template%20for%20M&E%20plan.pdf


Фото баннера: © 2012 Akintunde Akinleye/NURHI, предоставлено Photoshare

Глава 7: Этапы и процессы оценки | Принципы взаимодействия с сообществом

Процесс оценки программы проходит четыре этапа: планирование, реализация, завершение, распространение и отчетность, которые дополняют этапы разработки и реализации программы. Каждый этап имеет уникальные проблемы, методы и процедуры. В этом разделе обсуждается каждый из четырех этапов.

Планирование

Соответствующие вопросы во время планирования и проведения оценки включают определение осуществимости оценки, определение заинтересованных сторон и определение краткосрочных и долгосрочных целей. Например, имеет ли программа ясность целей или прозрачность методов, необходимых для оценки? Какие критерии использовались для определения необходимости программы? Вопросы, задаваемые во время планирования оценки, также должны учитывать концептуальные рамки или основы программы. Например, использует ли предлагаемая исследовательская программа с участием сообщества «передовой опыт» других программ, включая характеристики успешного партнерства между исследователями и сообществом? Собирает ли программа информацию, чтобы убедиться, что она работает в текущем контексте сообщества?

Определение и идентификация заинтересованных сторон является важным компонентом этапа планирования. Заинтересованные стороны — это люди или организации, которые заинтересованы в оценке программы или могут быть затронуты ею. Это могут быть люди, участвующие в работе программы, люди, которые обслуживаются или затрагиваются программой, или основные пользователи оценки. Включение заинтересованных сторон в оценку не только помогает заручиться поддержкой оценки, но и повышает ее достоверность, обеспечивает подход, основанный на широком участии, и дает участникам и партнерам различные точки зрения (Rossi et al., 2004).

К заинтересованным сторонам могут относиться местные жители, предприятия, общественные организации, школы, политики, законодатели, политики, преподаватели, исследователи, средства массовой информации и общественность. Например, при оценке программы по расширению доступа к выбору здоровой пищи в школах и рядом с ними заинтересованные стороны могут включать продавцов магазинов, школьные советы, комиссии по зонированию, родителей и учащихся. Заинтересованные стороны представляют собой важный ресурс для определения вопросов, которые должна учитывать оценка программы, выбора используемой методологии, определения источников данных, интерпретации результатов и выполнения рекомендаций (CDC, 19).99).

После определения заинтересованных сторон необходимо разработать стратегию их вовлечения на всех этапах оценки. В идеале это взаимодействие происходит с самого начала проекта или программы или, по крайней мере, с начала оценки. Заинтересованные стороны должны знать, что они являются важной частью оценки, и с ними будут постоянно консультироваться на протяжении всей ее разработки и реализации. Отношения между заинтересованными сторонами и оценщиками должны включать двустороннюю коммуникацию, и заинтересованные стороны должны чувствовать себя комфортно, инициируя идеи и предложения. Одной из стратегий вовлечения заинтересованных сторон в программы и оценки сообщества является создание консультативного совета сообщества для надзора за программами и мероприятиями по оценке в сообществе. Эта структура может быть создана как ресурс, который можно использовать для множества проектов и мероприятий, предполагающих участие сообщества.

Важным соображением при привлечении заинтересованных сторон к оценке, начиная с ее планирования, является необходимость понимания и принятия культурного разнообразия. Признание разнообразия может улучшить оценку и обеспечить измерение важных конструкций и концепций.

 Наверх страницы

Внедрение — формирующая оценка и оценка процесса

Оценка в ходе реализации программы может проверить, успешно ли программа набирает и удерживает предполагаемых участников, используя учебные материалы, соответствующие стандартам точности и ясности, поддерживая запланированные сроки, эффективная координация с другими текущими программами и мероприятиями и соблюдение применимых правовых норм. Оценку во время реализации программы можно использовать для информирования о промежуточных корректировках реализации программы (формативная оценка) или для того, чтобы пролить свет на процессы реализации (оценка процесса).

Для инициатив с привлечением сообщества формирующая оценка и оценка процесса могут включать оценку процесса, с помощью которого создаются и поддерживаются партнерские отношения и в конечном итоге успешно функционируют.

 Наверх страницы

Завершение — итоговая оценка, оценка результатов и воздействия

После завершения программы оценка может изучить ее непосредственные результаты или долгосрочное воздействие или обобщить ее общую эффективность, включая, например, его эффективность и устойчивость. Результат программы можно определить как «состояние целевого населения или социальные условия, которые программа должна изменить» (Росси и др., 2004, стр. 204). Например, контроль уровня глюкозы в крови был подходящим результатом программы, когда оценивалась эффективность обучения пациентов с диабетом на основе расширения прав и возможностей (Anderson et al. , 2009).). Напротив, количество людей, прошедших обучение по расширению прав и возможностей или какие-либо услуги программы, не будет считаться результатом программы, если только участие само по себе не представляет собой изменение поведения или отношения (например, участие в программе лечения злоупотребления психоактивными веществами). Аналогичным образом, количество пожилых людей, прикованных к дому, получающих питание, не будет считаться результатом программы, но питательная польза от еды, фактически потребляемой для здоровья пожилых людей, а также улучшение их воспринимаемого качества жизни, будут соответствующими результатами программы. (Росси и др., 2004). Оценка программы также может определить степень, в которой изменение результата может быть связано с программой. Если оценивается партнерство, вклад этого партнерства в достижение результатов программы также может быть частью оценки. Модель CBPR, представленная в главе 1, является примером модели, которую можно использовать для оценки как процесса, так и результатов партнерства.

После подтверждения положительного результата программы последующая оценка программы может изучить долгосрочное воздействие, на которое программа надеется оказать. Например, результат программы, предназначенной для повышения квалификации и удержания медицинских работников в районе с недостаточным медицинским обслуживанием, не будет представлен количеством поставщиков, принявших участие в программе обучения, но может быть представлен долей медицинских работников. работники по уходу, которые остаются на один год. Снижение материнской смертности может представлять собой долгосрочное воздействие, на которое такая программа рассчитывает (Mullan, 2009).).

 Наверх страницы

Распространение и отчетность

оценка. Этот план должен включать указания о том, кто будет представлять результаты, какие аудитории получат результаты и кто будет включен в качестве соавтора рукописей и презентаций.

Распространение результатов оценки требует адекватных ресурсов, таких как люди, время и деньги.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme