Содержание
Название выставки рисунков
Рубрика: Названия
Здесь – коллекция названий для выставки рисунков. Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом названия.
В случае, если выставка посвящена определенной тематике или празднику, вам могут быть полезны наименования (заголовки) для мероприятий.
- «Неслучайные штрихи»
- «100цветие»
- «Красочный дебют»
- «Между вымыслом и снами»
- «Рисунки жизни»
- «Преломляя реальность»
- «Акварельная поляна»
- «Срезы времён»
- «Сочетая несочетаемое»
- «Другими глазами»
- «Здесь оживают сказочные сны»
- «Наедине с карандашом»
- «Арт без преград»
- «Без времени и вне пространств»
- «Грани творчества»
- «Отрекаясь от реалий»
- «Присяга искусству»
- «Необыкновенность обыкновенного»
- «Памяти таланта»
- «Жизнь маслом»
- «Рисунки, несущие свет»
- «Ожившие сюжеты»
- «Изображая мир»
- «Эхо вдохновения»
- «Пейзажи бытия»
- «Художники неприрученной свободы»
- «Другие берега»
- «Верность творческой судьбе»
- «Пятна счастья»
- «В искусстве – жизнь»
- «Среди шума и суеты»
- «В мире грез»
- «Когда кумиры вдохновляют…»
- «Свет творчества»
- «Открой искусство заново»
- «Берега мечты»
- «Обретая мастерство»
- «Танец красок»
- «Территория искусств»
- «Не навсегда»
- «Акварельный батл»
- «Тайны глубины»
- «Поклонилась осень ветру…»
- «Вдыхая красоту»
- «Не мастерской рукой…»
- «Грани прекрасного»
- «Творческая лаборатория»
- «Достигая мастерства»
- «Одеваясь в палитру»
- «Ботаническая иллюстрация»
- «Чтобы вы улыбнулись»
- «В мире фантазий»
- «Чувствуя сердцем»
- «Новые грани»
- «Наброски на бегу»
- «ЦветоГалерея»
- «Авангард головы»
- «Волшебный красок цвет»
- «Земля обитаемая»
- «О реальности»
- «Добрых рук мастерство»
- «Движения души»
- «Красочные сквозняки»
- «Глазами ребенка»
- «Акварельная радуга»
- «По памяти…»
- «Мечты о расцвете»
- «Рассказы света»
- «Фантазии полет»
- «Заходи на новенькое»
- «Мазки поцелуями»
- «Ностальгия»
- «Встреча с прекрасным»
- «Художественное пиршество»
- «Лики. Лица. Морды»
- «Мой взгляд»
- «Волшебный карандаш»
- «Судьба ложится на холсте…»
- «Дарим красоту»
- «Смутные образы»
- «Яркие грани»
- «Оставаясь собой»
- «Спешите делать красоту»
- «Созданное по законам случая»
- «Мы пишем маслом жизнь…»
- «Без оглядки на эстетику»
- «Мысли на холсте»
- «В переплетениях цвета»
- «Грани творческих возможностей»
- «Художники природы»
- «Искренность в штрихах»
- «Сочетая абсурдное»
- «Новый взгляд»
- «Отрицая каноны»
- «Духи и демоны»
- «В вихре красочных штрихов»
- «Далекие образы»
- «Свет глазами художника»
- «Под шорох кисти»
- «Откровенно о сокровенном»
- «Ненарядный город»
- «Рисунки на все времена»
- «Повелители фантазий»
- «Кисть – волшебное перо»
- «Гимн свету»
- «Неслучайные случайности»
- «Я и моя эпоха»
- «Будущее, в котором хочется быть»
- «Под крышей дома своего»
- «Маленькие мастера больших дел»
- «Открывая прошлое»
- «Проснувшийся свет»
- «Виртуозы кистей»
- «На волне»
- «В поисках собственного стиля»
- «Иные миры»
- «Карандашом творца остановленный миг»
- «В лабиринтах времен»
- «Сила вдохновения»
- «Авторские эксперименты»
- «Сердцебиение набросков»
- «Тревожное сияние чистоты»
- «Чтобы помнили…»
- «Угощаем живописью»
- «Время и память»
- «Собираем букет карандашами»
- «Силы рока»
- «На перекрестках разноцветья»
- «Из тайников памяти»
- «Увлечение – не развлечение»
- «Мыслим рисунками»
- «Божья искра»
- «По законам искусства»
- «В городе ангелов»
- «Волшебство своими руками»
- «Только это и могу…»
- «Мой край родной – тобой любуюсь»
- «Красота живет повсюду»
- «По просторам моей души»
- «Взгляд потомка»
- «Найди в себе радость»
- «Отсвет цвета»
- «Объединяя противоречивое»
- «Не разучившись мечтать…»
- «Гуляют кошки по картинам»
- «Вечно прекрасны»
- «В предчувствии весны»
- «Мир в радуге профессий»
- «Творчество – лучшее лекарство»
- «Солнечные пятна»
- «Волшебники не понарошку»
- «Степени свободы»
- «В шаге от шедевра»
- «Осознание непознаваемого»
- «Веселая палитра»
- «Картины, несущие добро»
- «Фантасмагория чувств»
- «Причудливо орнамент вьется…»
- «Война глазами детей»
- «Сотворчество сна и реальности»
- «Радуга возможностей»
- «Приоткрыв этюдник»
- «Вдохновляясь свободой»
- «Облачаясь в палитру»
- «Женские лики»
- «Таланты украшают мир»
- «У Лукоморья…»
- «Живописные памятники мастерству»
- «Душа всегда свободна»
- «Миражи»
- «Вне норм и догм»
- «Выставка детских работ»
- «Вдохновляясь иррациональностью»
- «Так зажигаются звезды»
- «По следам сказок»
- «Освобожденные желания»
- «Красивое без устали рисую…»
- «Акварельный фестиваль»
- «Переливы»
- «По страницам любимых книг»
- «Наконец я дома»
- «Детские руки творят чудеса»
- «Я рисую для тебя!»
- «Мир моих увлечений»
- «Рассказы цвета»
- «Маме с любовью»
- «По пути к вершинам мастерства»
- «Триумфам быть!»
- «Неограниченные фантазии»
- «Мое будущее – это…»
- «Взгляд изнутри»
- «Запечатляя впечатления»
- «Осенний вернисаж»
- «Какого цвета радость?»
- «Ожидая перемен»
- «В лучших традициях»
- «Рисунки созвездий»
- «Мы так видим!»
- «Уход от реализма»
- «Волшебная сила искусства»
- «Собери букет глазами»
- «Путь художника»
- «Вот оно какое наше лето!»
- «Рисунок счастья»
- «Хаос порядка»
- «Остальное для Музы забота…»
- «Краски жизни»
- «Начало творческих начал»
- «Сохраняя историю»
- «А кисть остается собой…»
- «Сквозь года звенит Победа!»
- «На пути к мастерству»
- «Талантливо и быстро»
- «Осень – дивная пора»
- «Найди себя в творчестве»
- «Краски лета»
- «Мир глазами детей»
- «Невысказанное»
- «Наследие художника»
- «Сквозь время»
- «Новая классика»
- «Птицы нашего двора»
- «Пятна судьбы»
- «Нехожеными путями»
- «Россыпь талантов»
- «Напоминание о забытом»
- «Здравствуй, лето!»
- «Опровергая каноны»
- «Делаем, что нравится!»
- «Дети рисуют победу»
- «В союзе с вымыслом»
- «Сила красок»
- «Линий волшебство»
- «Недосказанное»
- «Творения добрых рук»
- «На пути к совершенству»
- «Пестрота»
- «Весенний вернисаж»
- «Цветные фантазии»
- «Весна шагает по планете»
- «Формула добра»
- «Звезды, зажженные душой»
- «Цветочная фантазия»
- «PRO искусство»
- «Мир вокруг нас»
- «Сохраним природу»
- «Превосходство цвета»
- «Акварельный калейдоскоп»
- «Семейные портреты»
- «Сюрреалистические эксперименты»
- «Радость творчества»
- «По следам великих художников»
- «Осенняя палитра»
- «Неприрученная свобода»
- «Мечты мечтателя»
- «Умелые ручки»
- «Холст безграничен, фантазий не счесть…»
- «Каляка-маляка»
- «Перед созданием шедевра»
- «Зимняя сказка»
- «Путешествие в прекрасное»
- «Сквозь границы вакуума»
- «Засекреченные узоры»
- «Живописная соната в холодных тонах»
- «В мире светлых мыслей»
- «Мы вместе»
- «Рукам работа – сердцу радость»
- «Читай, рисуй, твори»
- «Акварельный фейерверк»
- «Переливы»
- «Наследие талантов»
- «Безопасность глазами детей»
- «Особый талант»
- «Без суеты»
- «Дети рисуют город»
- «Брызги на память»
- «Творение души и рук»
- «Без условностей»
- «Пейзажи родного края»
- «Прикосновение к бессознательному»
- «Природа и фантазия»
- «Второе дыхание»
- «Весеннее настроение»
- «Картина карандашиком»
- «Рукотворные чудеса»
- «Присяга краскам»
- «Окно в мир акварели»
- «Небрежные штрихи»
- «Новый дух»
- «Торопливые рисунки»
- «Любимых окон негасимый свет»
- «Подарок близким»
- «Цвета радуги глазами детей»
- «Мир красок»
- «Творчество как образ жизни»
- «Всё тебе!»
- «Панорама добрых дел»
- «Разноцветный мир»
- «Краски времени»
- «О добром и вечном»
- «Суть вещей»
- «Художники неба»
- «Как мы радугу красили»
- «PRO творчество»
- «Типичный модернизм»
- «В царстве теней»
- «Игрушечные истории»
- «Искусство ради искусства»
- «Прогулки мечтателя»
- «Рисуя на ходу»
- «Мимолетность впечатлений»
- «О вас и для вас!»
- «Скрытый намек»
- «Философия творчества»
- «В стране Вдохновения»
- «Планета Семья»
- «Палитра впечатлений»
- «Заметь прекрасное»
- «Акварельные эксперименты»
- «Поэзия художника»
- «Мечты о главном»
- «Нарисованные комплименты»
- «Зарядись цветом!»
- «Калейдоскоп сюжетов»
- «Пространство доброты»
- «О прошлом для будущего»
- «Мир на палитре»
- «Осенних красок хоровод»
- «По капле собирая свет»
- «Дарованное вдохновением»
- «В мире новых идей»
- «Новаторство – смысл жизни»
- «Акварельная мозаика»
- «Мое художественное открытие»
- «PRO живопись»
- «Где художник – там добро»
- «В красочном зазеркалье»
- «Чтобы сделать мир добрее»
- «Новые имена в изобразительном искусстве»
- «Русская поэзия в красках»
- «Новые рисунки нового года»
- «На краю»
- «Под знаком живописца»
- «Репертуар для модного созерцания»
- «В заповедном мире искусства»
- «Свидание с талантом»
- «Творчество – наша религия»
- «Ожившие грезы»
- «Искусство не ради искусства»
- «Картин рукотворение»
- «Размышляя образами»
- «Только лучшее»
- «Живописная живопись»
- «Для души»
- «Цветов чарующая сила»
- «А Муза не дремала…»
- «Фантазии надежды»
- «Личность. Творчество. Жизнь»
- «Любимые пейзажи»
- «Всё, что на сердце у меня»
- «Образы вечного»
- «Прими добро через рисунок»
- «С любовью каждый штрих»
- «Типичный авангардизм»
- «Сюжеты повседневности»
- «Миссия кисти поблекнуть не сможет»
- «Дерзновение красок»
- «Да пребудет с нами Муза!»
- «Когда говорят карандаши…»
- «Под сенью Минервы» (о покровительнице художников)
- «Под скрип кистей оживают мечты»
- «Деревни светлые пейзажи»
- «Хорошие картинки»
- «Природа глазами художника»
- «Где всегда светло»
- «Души и сердца вдохновение»
- «Мир придуманный и мир земной»
- «Для друзей открыты двери»
- «В душе сохраняется свет»
- «Размывая границы»
- «Акварельное королевство»
- «Летний джаз»
- «Художественные достижения»
- «Оцени шедевр»
- «Приукрашивая реальность»
- «Радость созерцания»
- «Вселенная в карандашной технике»
- «Через творчество к нравственности»
- «Чудесный мир волшебных образов»
- «Зорко одно лишь сердце»
- «Согревая творчеством»
- «Поэтика авангарда»
- «Отображая прошлое»
- «О нас для вас!»
- «Достучаться до сердец»
- «Мое мастерство – моя гордость»
- «В сердце светит солнце»
- «Здесь воздух на творчестве настоян»
- «Заряд цвета»
- «Ненатуральная натуральность»
- «Под парусом мечты»
- «О чем не расскажут картины»
- «Женский портрет»
- «Волшебный карандашик»
- «Морозные узоры»
- «Прощание с Музой»
- «Столкновение реальностей»
- «Маскарад талантов»
- «Противопоставляя штрих штриху»
- «Осенняя симфония»
- «Нарисую тебе покой»
- «Куда зовут карандаши?»
- «Цветы планеты»
- «Под чистым небом Рождества»
- «Нарисуй, чтобы я тебя увидел»
- «Радость без подтекста»
- «В гармонии с природой»
- «Пусть исполняется добро…»
- «Капели яркие штрихов»
- «Окно в творчество»
- «Краски нашего детства»
- «Пусть миром правит лишь любовь»
- «Ты в этом мире не один…»
- «Из жизни зеленого мира»
- «Рисуя судьбу»
- «Помнишь, как всё начиналось…»
- «Не черновик»
- «Мир, открытый каждому»
- «Первоцветы»
- «У художника в гостях»
- «Талантов россыпь – гениев полет»
- «Близкое к поэзии»
- «Букет любви и нежности»
- «В мире вечного лета»
- «С наилучшими пожеланиями»
- «Мы служим творчеству, чтобы творчество служило людям»
- «Природа глазами ребенка»
- «Гимн миру»
- «Очарование красок»
- «Исправляя штрихи вновь и вновь…»
- «Это мы можем!»
- «Новогодний вернисаж»
- «Мелодии души в картинках»
- «Я и мамочка моя»
- «Если в сердце живет весна…»
- «Рисунки выжженной души»
- «Земля – наш общий дом»
- «Подарки вдохновения»
- «Тайны космоса»
- «Морозные картинки»
- «Музе присягнувшие»
- «Рисунок на асфальте»
- «Моя гордость»
- «Жила-была сказка…»
- «Какие рисунки, такие и мы»
- «Мастерство кисти»
- «Никто не забыт, ничто не забыто…»
- «Гимн солнцу»
- «Новогодняя мечта»
- «Лаборатория акварели»
- «Карнавал рисунков»
- «Есть в красках Победы оттенки войны»
- «Мудрые уроки творчества»
- «Зимняя палитра»
- «Эксплуатация смелости»
- «Аллея славы»
- «Поэзия рисунков»
- «Там чудеса, там леший бродит…»
- «Королева кисточка»
- «Здесь красками всё дышит и живет…»
- «Мы рисуем стихи»
- «Шедевры новых художников»
- «Букет для мамы»
- «В безбрежном сумраке души»
- «В гармонии с собой»
- «С карандашом по просторам Вселенной»
- «Родные мотивы»
- «Область цвета»
- «Стена творчества»
- «Что умеет карандаш в умелых руках»
- «Ты на свете лучше всех!»
- «Пробуждение»
- «Цветные ладошки»
- «Где бывал, что видал – на бумаге рисовал»
- «Что за прелесть эти сказки»
- «Новогодняя галерея»
- «Рисуем классику»
- «Большие дела маленьких рук»
- «Праздник в рисунках»
- «Рисуем с пеленок»
- «Новогодний натюрморт»
- «Весь мир в одном рисунке»
- «Что может кисть в моей руке?»
- «Человек на Земле»
- «Постигая прекрасное»
- «Очевидное и неизменное»
- «Новые парадоксы форм»
- «Рисуем и размышляем»
- «Во власти света»
- «Умелый карандаш»
- «Оставаясь в прошлом»
- «Рисунки Деду Морозу»
- «Откровения пейзажей»
- «Весна в творчестве»
- «Милый сердцу уголок»
- «В русле добра»
- «Я вдохновенно рисовал…»
- «Новая реальность»
- «Расплескала осень краски…»
- «Растем с карандашом»
- «К истокам народной культуры»
- «Я родился! Я рисую!»
- «Сказок мудрые уроки»
- «Рисунки декабря»
- «Новое в былом»
- «Краски для души»
- «Я мир раскрашу акварелью…»
- «В мире облаков»
- «Тающая реальность»
- «Рождение образов»
- «Остров художественных сокровищ»
- «Рисование без принуждения»
- «На пути к истине»
- «Палитра чудес»
- «Непропущенное рисование»
- «Солнечный удар»
- «Прошедшие мгновения»
- «Все грани акварели»
- «Верность прошлому»
- «В стране Вообразилии»
- «На творчество сердце настрою…»
- «В плену сюрреализма»
- «Два мира»
- «Творческие эксперименты»
- «Мы старались…»
- «Дворы моего детства»
- «Мимолетность бытия»
- «Игры с акварелью»
- «Игнорируя требования»
- «Волшебная гуашь»
- «За гранью видимого»
- «Еще штришок…»
- «Пасхальные росписи»
- «Радость бытия»
- «Когда в голове авангард…»
- «Природы дивная краса»
- «Время рисовать»
- «Грани художественного потенциала»
- «В калейдоскопе творчества»
- «Краски весны»
- «Реализованные замыслы»
- «Гимн созиданию»
- «По ступеням творчества»
- «Иными глазами»
- «Рождественские узоры»
- «Краски бытия»
- «Живописная весна»
- «Смотри и удивляйся»
- «Свет тишины»
- «Необыкновенное в обыкновенном»
- «Я рисую детство»
- «Новое миросозерцание»
- «Фантазии полет небесный»
- «Котоворот»
- «На поводу у сюрреализма»
- «При свете Луны…»
- «Вдохновляясь миром»
- «Живописная радуга»
- «Теперь ты – художник!»
- «Восхищение природой»
- «Тропинка к сердцу»
- «Новые тенденции»
- «Цветущая абстракция»
- «Разукрасим мы планету»
- «Странные картинки без названий»
- «Рука играет с акварелью»
- «Цветные дни»
- «Ребята о зверятах»
- «Наполненные солнцем»
- «Художественное ассорти»
- «Разноцветный ворох»
- «Не считаясь со вкусом»
- «Динамичная лирика»
- «Реально интересная выставка»
- «Мастерская радости»
- «Застывшие мгновения зимы»
- «В поисках себя»
- «Круговорот начала»
- «Мечту трогая руками»
- «Угощайтесь живописью»
- «Точка интереса»
- «В лабиринтах творчества»
- «Пасхальные фантазии»
- «Блики прекрасного»
- «Запечатляя дух»
- «Акварельное путешествие»
- «Под шепот кистей»
- «Бестолковые зарисовки»
- «В русле света»
- «Лоскутки творчества»
- «Параллельные пространства»
- «Дерзость цвета»
- «По всем канонам мастерства»
- «Комплименты в картинках»
- «Неспешные штрихи»
- «Разноцветные времена»
- «На крючке авангардизма»
- «Несовершенная живопись»
- «Рожденные талантом»
- «Личный взгляд»
- «Вопреки законам (живописи)»
- «Другое пространство»
- «Прикосновение к неосязаемому»
- «Красочные сны»
- «Пафос разрушения»
- «Чтобы грусть не приходила…»
- «Тон акцента»
- «Когда приходит вдохновение…»
- «Мятежная живопись»
- «В мире добрых картин»
- «Воспевая будущее»
- «Лабиринты живописи»
- «Отражения»
- «Неподаренные рисунки»
- «Свой взгляд»
- «Креативное пространство»
- «Порождение карандаша»
- «Покой и свет»
- «Подсознательное творчество»
- «Незавершенное»
- «Кусочки совершенства»
- «Совершая чудеса»
- «Невозможное возможно»
- «Свергая абсолюты»
- «Иные цивилизации»
- «Скрытые в тебе миры»
- «Реальность и галлюцинация»
- «Синий контраст»
- «Отвергая прошлое»
- «Противодействие реализму»
- «Закрыв глаза»
- «Неумелые шедевры»
- «С верой в лучшее»
- «Спонтанность подсознания»
Похожие материалы
100 названий выставок творчества к декаде инвалидов
100 названий выставок творчества к декаде инвалидов
- А я и не знал,
что могу … - Акварельная
поляна - Берега нашей мечты
- В искусстве –
жизнь - В мире улыбок
- Взгляд ребенка
- Взрыв эмоций!
- Вместе мы многое
сможем - Волшебная радуга
- Волшебная сила
искусства - Волшебство
своими руками - Все дети
талантливы - Встреча с
прекрасным - Дарите людям
красоту - Делаем сами
своими руками - Делаем то, что
нравится! - Детские руки
творят чудеса - Для творчества
нет преград - Добрых рук
мастерство - Добрых рук
творенье - Другими глазами
- Душа всегда
свободна - Если веришь в чудеса
- Жизнь всегда
прекрасна! - Жизнь –
творчество, творчество — жизнь - Здесь оживают
сказочные сны - Исцеляющее
искусство - Картины, несущие
свет - Когда улыбаются
особые дети - Краски жизни
через творчество - Красота живет
повсюду, важно только верить в чудо - Красоту мира
сердцем чувствуя - Лучшее лекарство
– это творчество - Маленькое чудо
- Мастерство
всегда зряче - Мир вокруг нас
- Мир всегда ярче
- Мир глазами
детей - Мир глазами
особого ребенка - Мир моих
увлечений - Мир наших
фантазий - Мир украшают
таланты - Мы — талантливы!
- Мы талантливы во
всем - Мы умеем
мастерить, веселиться и творить - Найди в себе
радость - Найди себя в
творчестве - Наши руки не для
скуки - Наши умелые
ручки - Обретая
мастерство - Ограниченные
возможности и неограниченные фантазии - Особый талант
- Отзовись,
доброта - Площадь искусств
- Природа и
фантазия - Путешествие в
прекрасное - Радость творчества
- Радуга
возможностей - Радуга талантов
- Радуга
творчества - Разноцветная
фантазия - Разноцветный мир
- Россыпь наших
талантов - Рукам работа –
сердцу радость - Рукотворные
чудеса - Светит солнце на
планете - Своими руками
- Солнечные лучики
- Спешите делать
красоту - Тайные грани
человеческих возможностей - Так зажигаются
звезды - Талантов россыпь
– гениев полет - Творение души и
рук - Творческая
лаборатория - Творческий
калейдоскоп - Творчество как
образ жизни - Творчество,
наполненное жизнелюбием и красотой - Творчество рождает
радость - Территория добра
и творчества - Увлечение – не
развлечение - Умелые руки
- Умею все
- Фантазии полет
небесный - Формула добра
- Цвета радуги –
глазами детей - Через
преодоление – к творчеству - Чудеса
прикладного искусства - Чудеса своими
руками - Чудо рукотворное
- Чудо ручки – чудо
штучки - Это могут наши
дети! - Это мое
творчество! - Это мы можем
- Юные таланты
- Я – талантливый!
- Я и мои
возможности - Я и мой мир
- Я люблю этот
мир! - Я не волшебник,
я только учусь - Я слышу сердцем
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Краткая история детских художественных выставок – обучение искусству
Франц Чижек и его Детский художественный класс.
Фото Рудольфа Иоганна Боля (1934 г.), предоставлено Венским музеем Карлсплац.
Демонстрация и контекстуализация молодежного искусства имеют стабильную и широкую основу в художественной педагогике и музеологии. Одна из первых выставок детского искусства была организована в 1890 году Томасом Робертом Аблеттом, английским художником и педагогом, оказавшим влияние на пропаганду ценностей и преимуществ обучения детей искусству (см.: Kelly, 2004). Аблетт был одним из основателей Королевского общества рисования, которое способствовало художественному развитию детей, сосредоточив внимание на их воображении и памяти, а не на механическом запоминании и рисовании на основе наблюдений. Аблетт считал, что этот метод поможет учащимся более индивидуально интерпретировать предмет. Общество проводило ежегодные выставки детского творчества со 1895 to 1980.
Как и Аблетт, Франц Чижек был художником конца 19-го и начала 20-го века и педагогом дошкольного образования, который осознавал важность показа детского творчества аудитории всех возрастов. В 1887 году Чижек начал преподавать бесплатный художественный класс, известный как Jugendkunstklasse или Детский художественный класс, для местной венской молодежи в возрасте примерно от 5 до 14 лет. Его педагогическая цель заключалась в том, чтобы его ученики придумали свой собственный визуальный словарь и рабочий процесс, основанный на процессе. при минимальном вмешательстве взрослых. Он поощрял это, побуждая своих учеников создавать все, что их вдохновляло, и работать по собственной воле. Он избегал зубрежки и рисования по схемам, поскольку эти методы были имитацией художественных условностей взрослых. Чижек понимал, что важно отличать детское искусство от творчества художников старшего возраста. Он считал это эстетической формой, которую способен воспроизвести только ребенок (Тернер, 19 лет).88), что привело к основанию движения «Детское искусство». Философия Чижека побудила его поделиться детскими работами с широкой публикой. Он сказал: «Я высоко ценю то, что делают маленькие дети. Они — первый и самый чистый источник художественного творчества» (цитируется по Tutchell, 2014). Выставки Чижека работ его Молодежного художественного класса гастролировали по Европе, США и Австралии. В 1908 году друг Чижека, Густав Климт, организовал Kunstschau Wien (Vienna Art Show), посвященная разнообразному культурному вкладу венского авангарда и современного искусства. Целая галерея была посвящена произведениям искусства, созданным детьми, и включала в себя образцы из Детского художественного класса. В 1920-е годы Чижек сотрудничал с британским педагогом по искусству и работником по оказанию помощи беженцам по имени Франческа Уилсон и Фондом спасения детей, положив начало давней практике использования детского искусства в гуманитарных целях.
Еще одна важная серия выставок, посвященных детскому творчеству, началась в 1917 году в рамках инициативы Omega Workshops группы Bloomsbury. На первой выставке были представлены работы учеников британского художника и критика Роджера Фрая, а также учеников Марион Ричардсон. Ричардсон считается основателем движения детского искусства в Соединенном Королевстве. Она адаптировала ориентированный на ребенка подход Чижека к обучению искусству после того, как увидела выставки Детского художественного класса, которые Франческа Уилсон и Фонд «Спасите детей» гастролировали по Соединенному Королевству. с 19С 12 по 1923 год Ричардсон преподавала искусство в школе для девочек, расположенной в Дадли, Англия, под названием «Средняя школа для девочек Дадли». В течение этих 11 лет она преобразовала стандартную школьную программу и программу рисования в среду, ориентированную на учащихся, в которой приоритет отдается свободе самовыражения, оценки и размышлений. Она также выставляла самостоятельные работы своих учеников Дадли на выставке в Лондоне с 1923 по 1924 год. Эта выставка была настолько популярна, что путешествовала по Европе и России. Цель всех этих вышеупомянутых выставок заключалась в том, чтобы связать творчество детей с отдельными и дискретными аспектами человеческого развития и утвердить понятие «ребенок как художник» (см. : Тернер, 1988).
Одной из протеже Ричардсона была Нэн Янгман. Янгман познакомился с Ричардсоном, когда она училась в Лондонском дневном учебном колледже, чтобы стать учителем. Янгман была вдохновлена методами обучения Ричардсона, которые она отстаивала в качестве консультанта и лектора Британского совета, а затем в качестве председателя Общества образования через искусство. Янгмен был убежденным сторонником того, чтобы искусство было центральным предметом в общей образовательной программе. Она также считала, что искусство должно быть более доступным для аудитории из разных поколений и что между искусством взрослых и детей должен быть плавный дискурс. В 1947, Янгман разработал выставки «Картины для школ». Эти выставки, первая из которых состоялась в лондонском Музее Виктории и Альберта, позволили школам приобретать произведения искусства признанных профессиональных художников взаймы. Наличие работ уважаемых художников в залах и классах школ дало учащимся возможность ежедневно знакомиться с работами музейного качества и развивать энтузиазм при просмотре, обсуждении и анализе произведений искусства. Как и ее предшественница, Янгман также возвысила детское искусство в учреждениях, таких как 1931 выставка в известной художественной галерее Люси Вертхейм, расположенной по адресу 3-5 Burlington Gardens, Mayfair, Лондон.
По ту сторону Атлантики царил тот же дух времени в отношении выращивания, курирования и контекстуализации детского искусства. Ежегодная премия Scholastic Art & Writing Awards началась в 1923 году и вручалась студентам-художникам (в области изобразительного искусства, письма, кино и перформанса) на всей территории Соединенных Штатов, которые демонстрируют «оригинальность, технические навыки и появление личного голоса или видения». В настоящее время это самая продолжительная программа, которая чествует, признает и представляет работы художников-подростков (в возрасте от 13 лет и старше / от 7 до 12 классов). Среди предыдущих лауреатов премии Сай Твомбли, Энди Уорхол, Джон Балдессари, Джойс Кэрол Оутс и Аманда Горман; которые все сформировали курс своих соответствующих творческих дисциплин. Первая выставка работ лауреатов была в 1928, в Галерее изящных искусств Института Карнеги в Питтсбурге. Это был первый случай, когда искусство старшеклассников со всех концов Соединенных Штатов было представлено в крупном арт-центре. Институт Карнеги был главным местом ежегодной выставки в течение следующих 30 лет. Другие крупные сайты включали галерею Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Сегодня почти во всех 50 штатах есть как национальная выставка, так и региональные выставки. Например, в Нью-Йорке студенты-художники, получившие награды, представлены на ежегодной выставке в Образовательном центре Рут и Гарольда Д. Уриса при Метрополитен-музее.
В дополнение к представлению работ детей-художников в музеях созданы образовательные отделы с целью поддержки и расширения участия молодежи в искусстве. В 1937 году Виктор Д’Амико, заведующий художественным отделом Филдстонских школ, стал первым в истории директором отдела образования Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Использование коллекции музея современного искусства и прогрессивных педагогических методик, включая экспериментальное, совместное и основанное на материалах обучение; Виктор Д’Амико применил новаторский подход к тому, чтобы сделать кажущуюся строгой музейную среду подходящей, доступной и вдохновляющей для детей всех возрастов. Он напрямую вовлекал студентов и преподавателей по всему Нью-Йорку, принимая участие в инициативах по творчеству и оценке произведений искусства. Некоторые из его влиятельных программ включали «Программу средней школы Нью-Йорка», которая предоставляла музейные материалы и наглядные пособия для классов; «Молодежная галерея», где учащиеся из участвующих местных школ курировали свои собственные выставки, выбирая работы из выдающейся коллекции музея; и «Карнавал детского искусства», который представлял собой экспериментальный семинар для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет, который давал учащимся карт-бланш для создания искусства в среде, адаптированной к их индивидуальным интересам, навыкам и опыту.
Цитируемый в пресс-релизе MoMA, посвященном открытию «Молодежной галереи», Д’Амико заявил, что «настаивание на обучении с точки зрения взрослого может задушить или разочаровать ребенка. Если не вмешиваться, детские реакции свежи и спонтанны; их ответы определяются сугубо личными мотивами. Их чувства не притупились, и они не стали слишком изощренными, чтобы понять простоту выражения. Искусство для них вторая натура; они не оторвали его от жизни. Они реагируют на это так же охотно, как и на игру».
Еще один значительный прогресс в оценке и представлении детского и подросткового искусства произошел благодаря развитию коллекций и архивов. Одновременно с первыми выставками началось серьезное коллекционирование детского творчества. Один из первых выдающихся коллекций юношеского искусства был собран итальянским историком искусства по имени Коррадо Риччи. Проницательное наблюдение Риччи за содержанием и контекстом детского творчества было записано в его книге 1919 года L’Arte Dei Bambini 9. 0008, который стал интригующим и информативным ресурсом по детскому творчеству для педагогов искусств его эпохи и позже (см.: French, 1956). Коллекция детского искусства Риччи была одним из первых и выдающихся примеров того, как детское искусство каталогизировалось, сохранялось и контекстуализировалось аналогично искусству, созданному профессиональными взрослыми художниками.
Рода Келлог, детский психолог, художник и педагог, была еще одним влиятельным коллекционером и сторонником искусства, созданного молодежью. Келлог жила в районе Калифорнийского залива, где она основала дошкольное учреждение и собрала невероятную коллекцию из более чем двух миллионов рисунков и картин маленьких детей. Подобно Аблетту, Чижеку, Д’Амико, Фраю и Ричардсону, Келлогг был художником, осознавшим, что работа, созданная детьми, — это важный этап на пути, по которому следует художник. Будучи директором школы для детей младшего возраста, она проводила много времени, работая над художественными проектами со своими учениками. Многие из этих проектов начинались с исследований на основе материалов с использованием пальчиковых рисунков и каракулей жестами, чтобы укрепить моторику и творческие импульсы юных учеников. Непосредственное наблюдение Келлога и опыт работы в классе привели к разработке влиятельных классификаций, ссылающихся на ранние этапы художественного развития. Она привела важные примеры и доказательства фаз, с которыми сталкиваются дети во время их в значительной степени самостоятельной траектории изучения изобразительного представления. Ее выводы, опубликованные в нескольких книгах, являются важным ресурсом для педагогов, которые могут поддерживать, оценивать, тренировать и укреплять визуальный словарный запас и навыки символического общения своих юных учеников.
Каждый из ранее упомянутых лиц поддерживал творчество детей, чтобы повысить уровень осведомленности и уважения к детским символическим голосам в области изобразительного искусства. Их наблюдения и презентации, показывающие, как дети строят эстетические представления об окружающем мире, помогают взрослым понять и уважать детское видение как жизнеспособное и значимое средство общения.
Инсталляционная фотография Брайана Белотта Dr. Kid President Jr , 2017. Предоставлено Gavin Brown’s Enterprise, Нью-Йорк.
Современный художник Брайан Белотт, чьи собственные картины и инсталляции вдохновлены творчеством детей, представил выставку под названием Dr. Kid President Jr с произведениями искусства из коллекции и архивов Kellogg. В дополнение к показу исторических произведений искусства из коллекции Келлогга Белотт организовал детскую художественную студию внутри галереи, которая была открыта для школ по соседству. Поп-ап арт-класс окружили три большие стены, чтобы готовые работы учеников могли влиться в общую экспозицию выставки.
Другие современные примеры детского творчества, включенные в художественные выставки, также стирают границы между институциональной средой, такой как школа и художественный музей или галерея. Примером может служить салон Chemi Rosado-Seijo Salón-Sala-Salón (класс/галерея/класс) , который представляет традиционный школьный класс как произведение искусства и дает учащимся возможность создавать, контекстуализировать и демонстрировать произведения искусства широкой публике. . Экспериментальное произведение искусства было выставлено в Музее Уитни в Нью-Йорке и Музее современного искусства Пуэрто-Рико в Сан-Хуане (см.: 9).0006 Изображение прогресса педагогики ).
Brianna Blue, The System , 2020, холст, масло.
Предоставлено Scholastic Art & Writing Awards и Метрополитен-музеем, Нью-Йорк.
Выставки произведений детского и юношеского искусства представляют уникальные голоса поколений, которым принадлежит будущее. Их нынешние точки зрения означают сознательную и сострадательную группу творческих личностей, которые отвечают на вопросы своего времени, используя визуальный и литературный словарь, который объединяет личный опыт с коллективным сознанием. Это отчетливо видно на картине под названием 9.0006 Система (2020) от лауреата премии Scholastic Art & Writing Awards 2021 Брианны Блю, которая учится в старшей школе Эдварда Р. Мерроу в Бруклине. Картина Блю отражает бесчисленное множество моментов насилия и страданий, вызванных системным предубеждением и угнетением. В частности, это сцена домашнего насилия и то, как это влияет на развитие ребенка. Как описал искусствовед Хаким Бишара (2021): «В центре картины ребенок, окруженный наполовину разрезанной папайей, фруктом, который, по словам Блю, олицетворяет хрупкость. На заднем плане виден младший ребенок, прислонившийся к стене в сердитой позе. Мрачное ощущение семейного кризиса исходит от насыщенно окрашенного полотна, которое как бы изображает точку зрения взрослого человека. Зритель может обнаружить бутылку алкоголя у двери в комнату в правом углу картины».
Представление детских работ самим себе, их сверстникам и сообществам для просмотра и отклика является неотъемлемой частью учебной программы художественного образования, а также мощным и запоминающимся способом поощрения поколений к постоянному творчеству и признанию искусства. Искусство — это схема для выяснения нашего индивидуального и коллективного места в мире, и дети умеют создавать искусство, которое передает смелые и своевременные перспективы. Мы должны учиться на их образах и продолжать поддерживать их творческий рост, давая им пространство, поддержку и возможности быть увиденными и понятыми.
Ссылки, заметки, Рекомендуемая литература:
Избранные выставки и коллекции детского творчества:
- Прирожденные художники , онлайн-выставка, организованная художником и педагогом по искусству Цинхуа Чен.
- Конференция животных (Выставка детских рисунков) в Музее Квинса.
- Выставка Shaping Minds в Фонде Доротеи и Лео Рабкиных.
- #lightpaintings и #asphaltforensic установки в средней школе Нью-Рошель.
- База данных коллекций Международного музея детского творчества через Google Arts & Culture.
- База данных коллекций Детского художественного музея.
- Архив детских рисунков Роды Келлогг.
Белотт, Брайан и ДиДжойя, Дженнифер. «Через родоскоп: как Рода Келлог научила мир, чтобы оставить обучение детям». Vimeo , загружено Комиссией по искусству Сан-Франциско, 15 октября 2019 г. https://vimeo.com/375029537. По состоянию на 2 мая 2021 г.
Бишара, Хаким. «Многообещающие художники-подростки попадают в центр внимания Метрополитен-музея». Hyperallergic , 29 апреля 2021 г. https://hyperallergic.com/641238/promising-teen-artists-at-the-metropolitan-museum/
Френч, Джон. «Викторианские ответы на детское искусство». Художественный журнал колледжа , том. 15, нет. 4, 1956, стр. 327–333. ДЖСТОР , www.jstor.org/stable/772767. По состоянию на 1 мая 2021 г.
Келли, Донна Дарлинг. 2004. Раскрывая историю детского рисунка и искусства . Вестпорт: издательская группа Greenwood.
Стивенсон, Кристин и Маргарет Уайт. «Детские художественные выставки: контексты и проблемы». Детская среда , том. 12, нет. 3, 1995, стр. 285–289. JSTOR , www.jstor.org/stable/41514975. По состоянию на 2 мая 2021 г.
Тернер, Дайанна. «Выставки детского творчества: история, идеология, экономика». Мэрилин Zurmuehlen Рабочие документы по художественному образованию 7 (1988): 44-59. https://ir.uiowa.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1345&context=mzwp. По состоянию на 1 мая 2021 г.
Татчелл, Сьюзи. 2014. Маленькие дети как художники: искусство и дизайн в раннем возрасте и на ключевом этапе 1 . Лондон: Рутледж.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Откройте для себя крупнейшую в мире коллекцию детского творчества
Творчество
Эбигейл Кейн
11 апреля 2017 г. 21:36
Пиа Милаф-Патель, 11 лет. Предоставлено Детским музеем искусств.
В январе 1990 года, когда Кэтлин Шнайдер и ее сотрудники разослали международный запрос на детское искусство для молодого музея, они еще даже не нашли место для выставки. У них действительно было заказное письмо. коробка, кабинет в виде квартиры Шнайдера в Гринвич-Виллидж и название — Детский музей искусств (ДМИИ).
Вскоре начала поступать почта со всех концов США и из-за границы. Искусство прибыло «во всех формах и размерах — в тонких и толстых тубах, в деревянных ящиках и в плоских конвертах из разной бумаги с красочными марками», — писала тогдашний директор выставки Рита Лондон в очерке-каталоге. Один особенно большой чемодан пришлось специально забрать с таможни США.
«Нас засыпали вещами, — сказал мне недавно Шнайдер, основатель и тогдашний исполнительный директор CMA. «Люди были гораздо более заинтересованы, чем мы думали. Мы даже получали вещи из Ливана, когда шла война».
Анна Салонен, 10 лет, Финляндия, Clous Habitus . Фото Уилла Эллиса, предоставлено Детским музеем искусств.
Зарубена А., 11 лет, Сирия, Без названия . Фото Уилла Эллиса, предоставлено Детским музеем искусств.
Реклама
Они получили около 1800 работ детей в возрасте от 2 до 12 лет из более чем 50 стран. Группа консультантов, в том числе представители галереи Лео Кастелли и Гарлемской школы искусств, в конечном итоге сократила количество представленных работ до 75 для демонстрации. В результате передвижная выставка, которая впервые появилась в январе 1991 года в галерее AIR в Сохо, называлась «Детский мир».
Это положило начало постоянной коллекции CMA, которая продолжает расширяться с 1991. Сегодня музей называет свою коллекцию детского искусства крупнейшей в мире, состоящей из более чем 2000 картин и рисунков, датируемых 1930-ми годами. И это не считая 4000 детских фильмов, созданных посетителями CMA за последние пять лет, которые в настоящее время находятся в онлайн-архиве.
Но 1800 работ, собранных для «Детского мира» в 1991 году (теперь именуемой «Международной коллекцией»), составляют основу фондов музея. Сегодня работы из коллекции передаются во временное пользование другим учреждениям и дополняют выставки в CMA в Нью-Йорке. На текущей музейной выставке «Погода или нет, вот в чем вопрос» две детские работы представлены наряду с произведениями современных взрослых художников, включая Ннэнну Окоре и Блейна де Сент-Круа.
Мигмар Дорджи, 11 лет, Индия, Тибетский як. Предоставлено Детским музеем искусств.
Мария Ингиотти, США, Без названия . Предоставлено Детским музеем искусств.
«Международный характер коллекции важен», — объяснила исполнительный директор CMA Барбара Хант Макланахан. «У меня похолодело, когда я увидел одну из работ, выбранных для показа погоды, потому что она принадлежит ребенку из Сирии». На картине 11-летнего Арифа Ройза изображен динозавр с длинной шеей среди грозовых туч и желтых молний.
По мере того, как CMA становилась все более авторитетной (в настоящее время она называет своим домом здание площадью 10 000 квадратных футов на Чарльтон-стрит), ее постоянная коллекция только росла. Несколько частных коллекционеров детского творчества, часто бывшие учителя, подарили свои работы музею. Некоторые из этих произведений были созданы в общественных центрах искусств Управления прогресса работ в Нью-Йорке, в которых нанимались художники для обучения детей различным темам, от рисования пейзажей до работы по дереву и театра.
Одним из таких художников был Леон Бибель, иммигрант из Польши, который преподавал гравюру студентам в Бронксе. Другой, Джозеф Солман, работал вместе с Марком Ротко и Бен-Ционом в программах WPA и собирал произведения искусства детей, которым он и другие преподавали в 30-х и 40-х годах.
Одной из особенностей коллекции CMA является то, что многие из его работ содержат мало или вообще не содержат биографической информации о художнике. Иногда бывают моменты повторного открытия, когда спустя десятилетия художник возвращается в музей в поисках своего творения. Джил Вайншток, директор по изобразительному искусству и куратор CMA, вспомнила учителя рисования из Бронкса, который однажды приехал с тремя бывшими учениками на буксире. По ее словам, этим мужчинам было уже за шестьдесят, и они «просматривали коллекцию и пытались вспомнить, какие работы принадлежали им».
Эстер Каспи, 8 лет, Маленькая девочка с кудрями . Предоставлено Детским музеем искусств.
Арнольд Шикман, 11 лет, США, Джанет Уэлч . Предоставлено Детским музеем искусств.
Однако иногда артистов ищет персонал. В начале своего пребывания в CMA Хант Макланахан исследовала несколько детей, чьи работы появились в коллекциях WPA. Она нашла Арнольда Шикмана, имя ребенка, нарисовавшего портрет Джанет Уэлч в XIX веке.30-х годов, но выяснилось, что мужчина скончался годом ранее. Поэтому она написала его дочери по электронной почте, спрашивая, жил ли ее отец в Нью-Йорке в то время, когда работа была сделана. Дочь ответила по электронной почте и сказала, что да, он рисовал — и что он продолжал рисовать всю свою жизнь.
Исторические работы 1930-х годов, такие как работы Шикмана, также послужили источником вдохновения для новых дополнений к постоянной коллекции. Акварель 11-летней Пиа Милаф-Патель 2010 года является частью коллекции резиденции молодых художников, в которой детям были показаны произведения из художественных коллекций CMA WPA, а затем им было поручено создать свои собственные работы, отражающие их время и место. Милаф-Патель нарисовала яркую книжную полку с 9 томами.0006 Гарри Поттер и Сумерки , отметив, «что в будущем ни у кого не будет большой стены из книг. Даже не я. Увидеть книги будет все равно, что увидеть пишущую машинку».
С 2013 года музей приостановил официальное поступление физических произведений из-за нехватки места для хранения. Они работают над получением гранта, который позволит им должным образом заархивировать коллекцию как физически, так и в онлайн-базе данных.
Верена Дитхельм, 11 лет, Австрия, Автопортрет. Предоставлено Детским музеем искусств.
Тереза Мессет, 9 лет, США, Без названия. Предоставлено Детским музеем искусств.
«Некоторые из произведений, которые вызывают у меня сомнения, — это те, что на бумажных тарелках или неархивных материалах, может быть, темперная краска, которая откалывается, и тому подобное», — сказал Вайншток. Она объяснила, что другие работы покоробились из-за того, что было нанесено слишком много краски. «Поэтому нам нужно посмотреть, как справиться с этими хитрыми кусочками».
«Перед нами стоит очень важная задача. Это тоже неизведанная территория», — добавил Хант Макланахан. «Как мы оцениваем работы и каталогизируем их, особенно когда у некоторых из них нет ничего, нет названия?»
Со своей стороны, страховщики CMA не считают коллекцию произведением искусства. «По их словам, они бесполезны, потому что это неизвестные детские произведения искусства», — сказал Хант Макланахан. «Они считаются эфемерными и застрахованы, как наши офисные файлы. Как вы можете это оценить? У Метрополитена есть все их активы в их бухгалтерских книгах, у нас нет ничего».
Во многих отношениях CMA прокладывает свой собственный путь как организация. «Даже если вы посмотрите на детские музеи в целом, мы действительно не вписываемся в эту модель», — сказал Вайншток. «Потому что детские музеи по всей стране всегда сосредоточены на истории, языке или математике. А для нас это искусство». Она отметила, что даже среди нескольких детских художественных музеев ни один не работает так же, как CMA.