Skip to content

Вторая младшая группа подвижные игры картотека: Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы | Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме:

Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы | Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме:

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

\

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

                                                     

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

— Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» — и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» — дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        Присесть на корточки.

        Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» — когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» — выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                         Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая                                                                          

                                                                             ворону.

Тут собачка прибежала                                      Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»           «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Картотека подвижных игр для второй младшей группы | Картотека (младшая группа):

Картотека подвижных игр во второй младшей группе

Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я — паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд движется дальше. Поезд отправляется! Поезд отправляется!

Догони меня

Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

Правила: Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!». Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!» Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.

БЕГИТЕ КО МНЕ

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!»дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила: Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!» Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!» Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

Мой веселый звонкий мяч

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: «Мой,веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой!»

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!»

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

Правила:Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

Лягушки

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувшие ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму — бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» — присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с карточек после слов «Вылезли из ямы».Убегать домой только после слов «там мы живем». Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Правила:Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово: Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Варианты: Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

Где спрятано!

Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищите!» Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 — 5 ребят найдут флажок

ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» — птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» — птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

Правила: Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!». Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.

КРОЛИКИ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг.  «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Кто тише?

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише.

Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Собака и воробьи

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

КУРОЧКА ХОХОТУШКА

В игре участвуют несколько детей. Взрослый должен выучить небольшой стишок.

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка

ПОЙМАЙ КОМАРА

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

Воздушный шар

Игра «Воздушный шарик» может проводиться как на свежем воздухе в теплое время года, так и в домашних условиях. В ней может принимать участие большое количество детей одновременно (например, во время проведения детского праздника). Но если присутствие большой компании не предполагается, в «Воздушный шарик» можно сыграть и в тесном кругу.

Правила игры

Правила игры напоминают упрощенный футбол. Разница лишь в том, что надутый шарик нельзя толкать ногами, трогать руками и даже головами. Его нужно загнать в ворота, лишь усиленно дуя.

Если в игре участвует большое количество детей, разделите их на команды. Установите ворота в противоположных краях поля. И обязательно утвердите границы поля. Назначьте роли каждого из участников команды. Например, это могут быть:

Нападающий (тот, кто «ведет» воздушный шарик)

Защитник (тот, кто не дает противникам успешно «вести» шарик)

Вратарь (тот, кто охраняет ворота)

Если детей больше, придумайте каждому роль. Пусть все четко понимают свои обязанности и важность в участие. Это сплотит малышей и подарит им настоящий командный дух! Но обязательно объясните деткам, что это веселая игра, а не соперничество. Пусть смеются и дурачатся. Не стоит ограничивать условия игры жесткими правилами.

Договоритесь о продолжительности игры (например, до 3 голов). А после окончания игры обязательно поздравьте обе команды и вручите приз победителю, и поощрительный приз за второе место.

Если же Вы решили поиграть в «Воздушный шарик» лишь с одним ребенком, то можно играть в одни ворота, по очереди пытаясь задуть голы. В такой вариации играть можно даже на очень ограниченной территории (например, в детской).

Мы потопаем ногами.

Ход игры: Играющие становится в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о сем говориться в стихотворении.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки попадаем.

С этими словами делают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются и игра повторяется

КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге .

Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

1. Кошка ловит птичек только в кругу.

2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под дугу.

САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал.

Хоровод

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Акула и рыбки

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Зайцы и волк

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

возвращается на мест

Пастух и стадо

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке. )

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку, все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой, гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Найди флажок

Цель игры. Дети сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах. «Пора искать флажки!» — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

Птички в гнездышках

В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

Через ручеек

Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении можно использовать шнур) — это река. Затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) — это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки.

Указания к проведению. Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног. Когда всё дети переберутся на другой берег, можно предложить им погулять там, собрать цветы — разбросанные по полу разноцветные лоскутки. По сигналу воспитателя малыши должны возвратиться по мостику обратно.

Пойдем гулять.

Ход игры: Дети сидят на стульях, растравленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому — нибудь из детей и завет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т.  д. Педагог собирает 6-8 человеки 1-2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой!»дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям и игра продолжается.

30 Молодежные групповые игры и мероприятия

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности.

Понятно!

Ресурсы / Церковь

Автор: Джули Дэвид

Объединение и сближение вашей церковной молодежной группы является важной частью помощи подросткам в знакомстве друг с другом. Запланируйте вечер игр или интегрируйте эти мероприятия в свои еженедельные встречи, чтобы побудить участников раскрыться и повеселиться.

Для поощрения развлечения  

  1. 52 Подбор карт — Расставьте учеников по периметру комнаты и разбросайте колоду игральных карт по всему полу. Обмотайте пять или более добровольцев (в зависимости от размера комнаты) клейкой лентой шесть или более раз липкой стороной наружу (руки приклеены). Дайте свисток, сигнализирующий, что участники могут лечь на землю и покататься, пытаясь собрать как можно больше карточек за заданный промежуток времени. По истечении времени попросите учеников изучить свои карточки. Назначьте каждой карточке библейский стих и попросите студентов прочитать вслух стихи, соответствующие их карточкам.
  2. Насвистывай счастливую мелодию . Разделите учеников на две группы и попросите выбрать лучшего «свистуна» в каждой группе. Установите таймер на 10 секунд и дайте каждому свистящему чашу знакомых мелодий (например, детские стишки, церковные песни и т. д.). Обе команды выходят одновременно и пытаются насвистывать мелодию для своей команды, пока команда угадывает. Изюминка в том, что, вытащив их из миски, они не будут насвистывать одну и ту же песню сразу, что усугубляет хаос и бедствие. Попросите их сначала похрустеть крекером во рту (не глотая!) для веселого — и немного грязного — испытания!
  3. Игра Twisted List . Разделитесь на две команды и выберите бегущего. Составьте несколько списков из библейских фактов (три притчи, которые рассказал Иисус, четыре человека в притче о добром самаритянине, список искушений, с которыми столкнулся Иисус, книги Ветхого Завета и т. д.). Суть в том, что некоторые из этих списков будут включать элемент (или два), которые не подходят. Цель состоит в том, чтобы правильно определить, какой предмет не подходит, и заставить вашего бегуна бежать к центру, чтобы нажать зуммер (или взять ластик, или трижды хлопнуть в ладоши) и поделиться ответом команды. Вы можете начислять очки за правильные ответы или играть в стиле «выбывание», выбирая кого-то из другой команды, чтобы он «выбыл», если вы правы. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков или останется последний человек.
  4. Coin Connections — Соберите достаточное количество монет перед собранием для каждого ученика, убедившись, что нет «античных» монет (т. е. за годы до рождения ваших учеников). Каждый ученик получает монету и по очереди рассказывает, сколько им лет и что с ними произошло в год, когда была отчеканена монета.
  5. Поощрительный душ — это действительно может быть подтверждением для ваших участников. Каждую неделю выбирайте нового человека (или нескольких человек, если ваша группа небольшая) и пусть другие члены группы подбадривают их, рассказывают о положительных качествах, которые они замечают в этом человеке, или о чем-то, чем они восхищаются.
  6. Ночь мировых рекордов . Возможно, вам не удастся побить ни одного реального мирового рекорда, но было бы интересно попробовать свои собственные. Кто сможет надуть самый большой пузырь? Кто сможет выучить самый длинный библейский стих за одну минуту? Кто сможет запомнить самый длинный набор чисел? Кто сможет выплюнуть мини-зефир дальше всех? Кто сможет быстрее пройти через тренажерный зал, держась за лодыжки? Ведите учет и сделайте его ежегодным!

Координируйте, кто приносит закуски для молодежных групп, по предварительной записи. ОБРАЗЕЦ


  1. Изображение — Дайте всем бумажную тарелку и маркер. Пусть студенты наденут пластины себе на головы и дадут им 60 секунд, чтобы написать свое имя и нарисовать что-то, что им интересно, или свою любимую библейскую историю. В конце попросите их поделиться своим рисунком с группой и посмотреть, смогут ли другие участники угадать, что это за рисунок.
  2. Змей и святой — В начале этой игры попросите учащихся образовать круг и закрыть глаза. Лидер один раз коснется змея и дважды святого, чтобы указать их роли в игре. Затем начинается игра. Змей старается установить зрительный контакт и быстро высунуть кому-нибудь язык, не попадаясь святому. Если ученик установит зрительный контакт и увидит язык змеи, он может умереть драматической смертью и упасть на пол. Игра продолжается до тех пор, пока святой не узнает змея и не выкрикнет «Змея!» Если они неправильно идентифицируют змею, то выбывают, и игра начинается заново с новым змеем и святым.
  3. День Рождения — Отметьте день рождения всех одним махом! Купите воздушные шары и торт и поиграйте в игры, чтобы подростки могли познакомиться с особым днем ​​друг друга. Например, назовите месяц и пусть все, у кого день рождения в этом месяце, бегут в угол. Вы также можете предложить учащимся молча показать пальцами месяц своего дня рождения и выстроиться в соответствующую линию. Другой вариант — попросить учеников рассказать о своем дне рождения и посмотреть, насколько хорошо они читают по губам! Genius Tip : Попробуйте эти 20 креативных игр для вечеринки по случаю дня рождения, чтобы отпраздновать еще больше.
  4. Шерлок — Разделите свою группу на две команды или, если ваша группа меньше, выберите кого-нибудь на роль «детектива». Выстройте две группы лицом друг к другу (или одну группу и детектива) и дайте им от 10 до 30 секунд, чтобы понаблюдать друг за другом. Детектив/вторая группа выходит из комнаты, и первая группа меняет 10 очевидных вещей в своей внешности. Предоставьте такие предметы, как карандаши (чтобы положить их за уши), шарфы, бижутерию, очки и т. д., чтобы помочь с трансформацией. Как только детектив/вторая группа вернется, дайте им определенное количество времени, чтобы попытаться проследить за 10 изменениями и записать их. Посмотрите, сколько они могут обнаружить, а затем поменяйтесь ролями. Это может привести к веселой дискуссии о том, как внимательно изучать Библию.
  5. Ночь караоке . Пригласите свою молодежную группу на конкурс караоке с популярными церковными песнями или теми песнями, которые были проверены как подходящие для PG. Попросите сотрудников церкви выступить в качестве беспристрастных судей и предложить небольшие призы победителям в таких категориях, как «лучшее индивидуальное выступление», «лучшее групповое выступление» и «лучшая адаптация».
  6. Обмен украшениями — Соберите свою молодежную группу и попросите их принести обернутое украшение на обмен украшениями. Вы можете либо установить тему, либо попросить учеников найти самое дурацкое или безвкусное украшение, которое можно подарить. Добавьте украшения для печенья или другое веселое занятие, например конкурс рождественской песни «Назови эту мелодию» с использованием казу, чтобы весело провести праздничный вечер вместе. Genius Tip : Попробуйте эти 25 рождественских игр для детей для вашего праздника.
  7. Кто-нибудь знает…? — это отличная игра, в которую можно играть, когда ваша группа знакома друг с другом (или с небольшими группами менее десяти человек). Посадите свою молодежную группу в круг и дайте каждому листок бумаги. Они должны тайком закончить фразу «Кто-нибудь знает…?» Это должно быть что-то веселое — не спорное или личное/неуместное. Положите его в миску в середину круга. Тот, кто идет первым, берет подсказку и говорит: «Кто-нибудь знает…» и заканчивает фразу, пытаясь угадать, кто написал подсказку, от одного до трех попыток. Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все подсказки.

Для поощрения совместной работы  

  1. Глиняный хаос — Получите достаточное количество глины или теста для групп из четырех человек. Посадите учеников в круг и дайте каждому четвертому по комку теста. Когда вы говорите идти, дайте им объект для создания, но когда вы говорите «слева», они должны передать его налево, а следующий человек работает над созданием в течение нескольких секунд. Продолжайте переключать людей слева направо или слева несколько раз. Посмотрите, что будет создано после нескольких переключений. Измените его и в следующий раз, а после нескольких переключений скажите следующему человеку уничтожить творение и сделать что-то совершенно новое. Это отличное начало разговора о том, что должен чувствовать Бог, когда мы пытаемся превратить себя в то, чем мы не являемся, или быть кем-то, для чего мы не созданы.
  2. Photo Scavenger Hunt — Вместо того, чтобы указывать группам, что именно искать, предложите им проявить творческий подход и дайте им 30 минут, чтобы сделать снимок, который лучше всего соответствует данной подсказке или задаче. Список может включать в себя названия песен, названия фильмов, «предметы, похожие на» (питомец молодого пастора, любимая еда лидера небольшой группы, машина мечты молодежного пастора и т. д.) или лучшее место в церкви, где можно спрятаться во время воскресной школы.
  3. Вызов волшебного ковра — Попросите взрослых добровольцев принести старые полотенца или большие листы разделочной бумаги. Начните игру, сказав командам, что они находятся на ковре-самолете, на высоте 20 000 футов, но ковер перевернут! Товарищи по команде должны работать вместе, чтобы перевернуть свой ковер так, чтобы никто не упал насмерть внизу. Побеждает та команда, которая первой перевернет свой ковер, никого не потеряв за край!
  4. Фотографии партнеров — Каждому учащемуся назначается партнер, и он садится спиной к спине. Одному участнику дается изображение, объект или сцена, написанная на карточке 3×5. Они должны описать содержание карточки своему партнеру, не используя ни части слова, ни любых других подсказок, которые вы написали на карточке (например, Табу). Вы можете дать всем группам одну и ту же картинку или перепутать их. Установите таймер и, как только время истечет, поделитесь фотографиями. Вы также можете изменить это, сев в круг и попросив людей вращать изображение в середине рисунка, чтобы это была групповая работа.

Устройте молодежную групповую вечеринку у бассейна, записавшись. ОБРАЗЕЦ


  1. Caterpillar Race . Сформируйте команды одинакового размера, состоящие из трех-семи игроков, и выстройте команды за стартовой линией в один ряд, положив руки друг другу на плечи. Команды должны мчаться к финишу, выполняя следующие действия: первый человек в очереди прыгает на один прыжок вперед, а затем каждый человек делает еще один прыжок, пока не дойдет до последнего человека, который выкрикивает название команды. Когда остальная часть команды слышит, как выкрикивают название команды, вся команда прыгает вперед все вместе. Пусть они постараются быстро прыгать друг за другом, чтобы руки были прижаты к плечам впереди них. Повторите эту схему индивидуального прыжка, а затем командного прыжка, чтобы переместиться вниз по игровой площадке, в стиле гусеницы, к финишу.
  2. Ночь викторин . Разделите свою группу на команды по четыре или пять человек для собрания, которое вы можете проводить ежеквартально. Назначьте книгу Библии (или выберите главы из одной) и попросите студентов учиться, потому что они будут соревноваться за гордость и призы в конкурсе в стиле викторины. Вы можете приобрести зуммер, если хотите быть интерактивным, или исследовать приложение, которое позволяет учащимся отвечать через смартфон. Совет для гениев: Для начала используйте этот список библейских вопросов.
  3. Музей — Выберите одного человека из вашей группы, который будет ночным охранником музея. Этот человек будет стоять лицом к стене, в то время как остальная часть группы находится на другом конце комнаты, касаясь рукой или ногой стены. Цель игры состоит в том, чтобы музей «ожил» и попытался подкрасться и пометить охранника. В любой момент охранник может развернуться и все должны замереть. Если охранник поймает кого-нибудь в движении, весь музей возвращается в исходное положение. Вы также можете разделить группу пополам, чтобы увидеть, кто первым доберется до ночного сторожа, или пусть это будет индивидуальное испытание. Если делать это в большой группе, это хороший повод поговорить о последствиях группового мышления или влияния других.
  4. Фрукты ER — Разделитесь на небольшие группы и дайте каждой группе банан, разделочную доску и пластиковый нож. Попросите их разрезать банан на четыре или пять частей, но не говорите участникам, что будет дальше. Затем раздайте дополнительные материалы: булавки, нить, ленту, зубочистки, большие пластиковые иглы и т. д. Цель состоит в том, чтобы собрать банан, чтобы группа могла взять его и подарить другим ученикам. Это хорошая игра, чтобы проиллюстрировать, как трудно восстановить некоторые вещи — разрушенное доверие, хрупкие отношения и т. д.
  5. Командные шарады из трех слов — Возьмите каталожные карточки и составьте фразы из трех слов, чтобы команды могли разыграть их (прочитайте Библию, примите первое причастие, марш вокруг Иерихона). Разделитесь на команды по четыре игрока. Один человек в команде угадывает, а остальная часть команды разыгрывает фразу с ограничением по времени, чтобы заставить товарища по команде угадать подсказку из трех слов. Не отдавайте подсказку, если ее не угадали — другая команда может попытаться украсть. Команды получают три очка за всю фразу (по одному очку за слово) и двойные очки, если они крадут и правильно называют все три слова до истечения времени (за кражи вы получаете ноль очков, если вы не угадали все три точно). Играйте до 30 очков или пока не закончатся подсказки.
  6. Моя жизнь в названиях — Для памятной встречи проведите встречу с молодежной группой в местной библиотеке. Дайте им список вопросов и попросите их найти названия книг, которые лучше всего отражают их ответы. Вопросы могут включать: Как моя жизнь идет прямо сейчас? Как бы я описал свои отношения с братьями и сестрами? Как, я надеюсь, выглядит мое будущее? Соберитесь в конференц-зале и поделитесь ответами.

Зарегистрируйте студентов для участия в ретрите молодежной группы с помощью регистрации. ОБРАЗЕЦ


Поощрять служение другим  

  1. Служба Scavenger Hunt — Протрите прилавок, соберите мусор с территории, вымойте окно. Составьте список того, что студенты могут делать в церковном городке или рядом с ним, чтобы помогать другим. Сделайте снимок и посмотрите, кто действительно может превзойти себя, служа другим.
  2. Project Sunshine . Как только потеплеет, обратитесь к соседям церкви с маленьким цветком в горшке и ободряющим сообщением (плюс название вашей церкви и время службы). Прикрепите записку со стихом. Исаия 26:3 или 40:31; Иоанна 14:11; 1 Петра 5:7 все короткие. Это способствует запоминанию Священных Писаний, поскольку учащиеся переписывают их несколько раз. Самое приятное в растении то, что оно не привлечет тварей и не испортится, если его сразу не обнаружат.
  3. Вечер служения лидерам — Попросите учащихся, которые заинтересованы, сформировать комитет по планированию для организации вечера (под присмотром родителей). Вы можете использовать свой бюджет, чтобы приготовить еду, попросить семьи сделать пожертвование на еду или попросить семьи предоставить определенные блюда. Приветствуется красивое одевание, и студенты могут создать специальное приглашение, которое будет отправлено лидерам по почте. Студенты могут собирать цифровые фотографии для демонстрации, вручать специальные награды каждому лидеру и включать время, когда несколько студентов могут рассказать о том, как лидер повлиял на ее жизнь.
  4. Shine Your Light Night — Иногда просто сказать «спасибо» тем, кого не замечают, — отличный способ пролить свет в темном мире. Запланируйте вечер, когда учащиеся будут писать благодарственные письма тем, кто, как они видят, служит другим, но не часто получает искреннее «спасибо». Некоторые идеи: работник столовой в своей школе, обслуживающий персонал церкви, почтальон, библиотекарь или кассир в местном магазине. Пусть они перечислят одну или две причины того, почему этот человек является для них благословением. Попросите студентов в своих заметках конкретно указать, что они ценят в этом человеке, и помолиться за него как до, так и после того, как они поделятся своей записью.
  5. Изготовление мешочков для благословения — Бездомность среди молодежи является распространенной проблемой. Предложите учащимся организовать пожертвования и собрать пакеты с продуктами, которые будут полезны людям их возраста. Вещи, которые следует учитывать, включают футболки, гигиенические помады/гигиенические средства, закуски, носки и многое другое.
  6. Передайте это по номеру . Один или два раза в год приглашайте учащихся молодежных групп преподавать в Воскресной школе для детей младшего возраста (под присмотром взрослых). Они получат ценный урок лидерства, а младшие дети получат в церкви образцы для подражания, на которые можно равняться.
  7. Playground Outreach — Если рядом с вашей церковью есть парк, купите несколько пластиковых пакетов с животными (достаточно больших, чтобы они не подавились) или бутылки с запечатанными нетоксичными пузырьками и прикрепите бирку с надписью «Вы нашли Я и теперь я твой! Мы хотели бы встретиться с вами в следующее воскресенье в (название церкви, адрес, время собрания)», и пусть ученики спрячут их на игровой площадке.

Независимо от того, служите ли вы или играете, каждая запланированная вами игра и мероприятие может стать возможностью для развития отношений или, по крайней мере, для совместного смеха! Эти идеи помогут вам построить сообщество и оставить воспоминания с вашей молодежной группой.

Джули Дэвид  замужем за пастором прославления, и после 20 лет служения вместе с тремя дочерьми она все еще развивает нежное равновесие толстой кожи и доброго сердца. Она возглавляет небольшую группу старшеклассниц.

Замечательный инструмент для организации церковных мероприятий. Простота настройки и простота использования для приглашенных.

Патрисия

50 Простые занятия на свежем воздухе для детей

| 148 комментариев

Вот 50 простых занятий на свежем воздухе для детей, чтобы провести их на свежем воздухе без больших затрат. Нам не нужно развлекать наших детей 24/7, а мероприятия на свежем воздухе для детей не должны быть сложными. Просмотрите список забавных вещей, которыми можно заняться с детьми на свежем воздухе и повеселиться. Не видите любимого занятия на свежем воздухе? Оставьте комментарий и поделитесь тем, что вы любите делать на улице со своими детьми.

Этот пост содержит партнерские ссылки

Нажмите на ссылку, чтобы перейти к конкретным инструкциям для активного отдыха или просто вдохновитесь!

  1. Раскрась как Моне. <— вы когда-нибудь рисовали снаружи? Это увлекательное занятие на свежем воздухе для всей семьи.
  2. Отправляйтесь на поиски жуков. – Они не обязательно должны быть настоящими жуками, если вы этого не хотите.
  3. Пропустить через разбрызгиватель.
  4. Растопите мелки на солнце. Есть жара? Это занятие для вас.
  5. Играйте в песочнице.
  6. Исследуйте свой двор с помощью увеличительного стекла.
  7. Нарисуйте несколько камней акварелью.
  8. Смойте краску шлангом.
  9. Охота на кости «динозавра».
  10. Игра со шлангом.
  11. Играть в Angry Birds (с водяными шариками).
  12. Налейте из шланга несколько букв и фигур мелом.
  13. Прокатитесь на велосипеде или скутере вокруг квартала.
  14. Посадить что-нибудь (что угодно) в саду.
  15. Смешайте несколько цветов с помощью шариков с водой.
  16. Поиграйте с водяным столом или сделайте свой собственный.
  17. Заберитесь на дерево, стену или в тренажерный зал.
  18. Сделайте несколько кормушек для птиц и покормите их.
  19. Устроить мойку игрушечных машин на заднем дворе.
  20. Помыть настоящую машину.
  21. Отправляйтесь на охоту за мусором.
  22. Пообедайте всей семьей на свежем воздухе.
  23. Копаться в грязи.
  24. Прыгать по лужам.
  25. Устройте футбольную перестрелку, все, что вам нужно, это мяч, достаточно большой, чтобы его можно было пинать.
  26. Краска с помощью мухобойки.
  27. Соберите несколько яблок и перекусите под деревьями.
  28. Сделать коллаж природы.
  29. Погулять с собакой.
  30. Положите малярный пластик, возьмите шланг и сделайте самодельную горку!
  31. Сделайте ступеньку для своего сада.
  32. Поймай и отпусти несколько лягушек.
  33. Отправляйтесь в поход.
  34. Раскрасьте патио тротуарным мелом.
  35. Играйте в мяч с мячом (или с водяными шарами в жаркий день).
  36. Раскрась как Джексон Поллок.
  37. Возьмите несколько книг на улицу и почитайте под деревом.
  38. Отправляйтесь на фотоохоту.
  39. Аэрозольная краска.
  40. Граффити на подъездной дорожке.
  41. Укладывайте и балансируйте камни.
  42. Проведите тест на вкус мороженого.
  43. Отправьтесь на звуковое сафари.
  44. Найдите, отсортируйте и сделайте альбом для вырезок.
  45. Составьте карту сокровищ и найдите сокровище.
  46. Проведение мини-Олимпийских игр.
  47. Исследуйте ракушки, крабов и камни на пляже.
  48. Сделать пироги из глины.
  49. Соберите цветы и раскрасьте их.
  50. Найдите фигуры в облаках.

Как и наши 75 бесплатных ТВ-занятий для малышей, большинство этих фотографий были сделаны с моего iPhone, потому что большинство из них — это просто повседневные вещи, которые мы делали, и вы можете делать их без особого планирования или затрат.