Skip to content

Всегда ли есть в жизни место подвигу: Сочинение В жизни всегда есть место подвигу (5, 7, 8 класс)

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу (5, 7, 8 класс)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В жизни всегда есть место подвигу

Подвиг — это такой поступок, который сделан во благо, без корысти, а просто добровольно. Такие поступки в основном совершаются в экстренных ситуациях. Людей, совершивших подвиг, называют героями. В обществе они были и будут необходимыми.

В последнее время мир стал менее милосердным, добрым и отзывчивым. Общество стало чёрствым и грубым. Но не смотря на всё это, остаются и по сей день такие люди, которые готовы совершать добрые и отважные поступки, называемые подвигами. Каждый человек может совершить подвиг, но он не должен быть корыстным, запланированным или выдуманным, не должен быть и для славы.

Случаются различные ситуации, в которых не все люди могут помочь самим себе. Очень хорошо, если отзываются такие, которые могут и хотят помочь не только себе, но и другим людям. После таких ситуаций об этих людях узнают многие. Но появляются и тролли, которые усугубляют ситуацию. Эти тролли завидуют и не любят людей, которые таким вот способом выделяются. Доброволец, оказавший помощь в экстренной ситуации получает не только психологический стресс, но и осуждения троллей.

Однажды случилась такая ситуация, что шла семья по улице, состоявшая из мамы, папы и дочери. Родители сильно ругались и совсем забыли про ребёнка. А девочка побежала на проезжую часть за шариком, который она случайно выпустила из рук. Мимо проходил неравнодушный мужчина. Он окликнул девочку. И благодаря ему не случилось страшной ситуации, угрожающая жизни ребёнка.

Взаимовыручка в мире потихоньку исчезает. Но стоило хотя бы на минут десять остановиться и оглянуться вокруг. А вдруг кому-то нужна помощь. Не обязательно же совершать большие героические поступки. Можно совершить что-то маленькое. Например, помочь перейти бабушке дорогу или женщине с коляской. Чем больше в нашем мире людей с добрым сердцем, тем лучше становится мир. А если мир лучше, то и общество становится добрее.

Вариант 2

«Подвиг» — это довольно громкое слово, которое можно услышать в фильмах. Есть ли место подвигу в современном мире?

Подвиг – это героический поступок, который совершает человек в трудных жизненных условиях. Современная жизнь настолько ритмична и быстра, что времени на доблестные дела найти сложно. В настоящее время люди настолько заняты, что их заботит лишь собственное благополучие. Но, иногда, следует остановиться и задуматься. Возможно, Ваша помощь нужна кому-то и Ваш малейший поступок может изменить чью-то жизнь. Не нужно быть равнодушным.

Эту историю рассказал мне папа. Еще, будучи молодыми, они с мамой прогуливались по улицам нашего города. Был поздний вечер, и не там было много людей на улице. Ничего не предвещало беды, как вдруг, асфальт вдоль пешеходной дороги стал трескаться и проваливаться под землю, образовывая дыру. Все осуществлялось прямо на глазах. Возле происходящего находилась женщина молодая хрупкая девушка с коляской в руках и маленьким ребенком внутри. Стремительно коляска стала проваливаться в дыру. Женщина громко закричала. Родители находились неподалеку. Папа, недолго думая, кинулся ей на помощь. Освободить из плена малыша оказалось довольно сложным. Коляска наклонилась, и малейшее неосторожное движение могло привести к выпадению младенца. Папа залез в яму, не думая о том, что сам может пострадать. Он вытащил ребенка из коляски. Отец вылез из ямы и отдал малыша плачущей матери. Примерно через 2 минуты после этого из ямы высоким столбом ввысь устремился резкий поток горячей воды. Если бы папа замешкался, то малыша, да и его самого, возможно, не было бы в живых.

Мой отец совершил героический поступок. Но мне не хватило героизма, чтобы в детстве помочь своему лучшему другу. Эгоизм одолел меня. 8 лет назад он попросил помочь ему разобраться с химией. Он не понимал и сильно отставал. Я не хотел тратить свое время на объяснения. И отказал ему. Для меня было важнее побегать и поиграть в футбол, а не сидеть за книжками. Дружба наша разладилась. Казалось, в этом поступке нет ничего героического, но для моего друга это было важно на тот момент. И я бы был героем для него. Для кого-то подвигом является помощь в химии, для кого-то в прощении ближнего, для кого-то в общественном героическом поступке, для кого-то в раннем подъеме и заботе о своих детях.

В каждом человеке живет герой. Только не нужно забывать об этом. Не нужно ставить свой эгоизм на первое место. Ведь иногда мы сами нуждаемся в помощи.

Сочинение-рассуждение Место подвигу в жизни

Как часто в современном мире мы слышим утверждение, что подвиг сейчас не актуален, что героические поступки совершали только в годы войны, когда нужно было сражаться, чтобы спасти человеческие жизни. Но разве нельзя совершать подвиги здесь и сейчас? Разве нельзя делать добрые, человечные дела сейчас, когда вокруг  и так хаос и антигуманность? Пожалуй, соглашусь со словами русского писателя  и драматурга Максима Горького: «В жизни всегда есть место подвигу». Это действительно так. Но для нашего общества утратилось значение этого слова. Подвиг, на мой взгляд, — это поступок, лишённый каких-либо эгоистических начал, это самопожертвование ради спасения другого, нуждающегося в помощи человека.

Можно бесконечно говорить о настоящих героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны, где отвага и самопожертвование были неотъемлемыми спутниками наших отцов, дедов и братьев. Они дали нам, будущему поколению, свободную жизнь, жизнь в мире и согласии. Разве это не поступок? Но сейчас, к огромному счастью, мы живём в мирное время, где совершать подвиги тоже жизненно  необходимо. Увидев на улице бабушку, которая вынуждена нести огромные сумки, мы можем помочь ей, взять весь груз на себя. Подвиг ли это? В какой-то степени да, ведь мы совершили добрый поступок не ради выгоды.

Не нужно искать повод для подвига, не нужно  ждать тот или иной момент, необходимо действовать тогда, когда от твоих  действий, действительно, будет зависеть чья-то жизнь.

В моей памяти было совершено много героических поступков, но один запомнится мне надолго. Он был совершён не мной. Я видел, однажды обычный прохожий спасал людей из горящего дома. Он выносил из ярко-пылающего огня детей, каждый раз забегая в почти разрушившийся дом. На мой взгляд, это подвиг ценою своей жизни. И ему есть место быть.

Однажды, выйдя на улицу, обернитесь: вдруг кому-то нужна ваша помощь, может, кому-то жизненно важно, чтобы именно в эту минуту вы совершили подвиг. И пусть о нём никто не узнает, это не важно. Совершать подвиг или нет -решать только вам, главное, чтобы в жизни вы всегда оставались человечными к друг другу.

Также читают:

← Музыка в моей жизни
← Добрый человек↑ Свободная темаМоя мечта →
Почему для России важно развитие науки? →

Картинка к сочинению В жизни всегда есть место подвигу

Популярные сегодня темы

  • Сочинение про Труд души 7 класс

    Очень интересная фраза — труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?

  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс

    На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

  • Сочинение О каких событиях людям нельзя забывать

    События, которые откладывают отпечаток на всю нашу жизнь, очень важны, о них нельзя забывать. Кроме того, влияют на жизнь человека и впоследствии. Докажем это утверждение на примерах.

  • Сочинение рассуждение на тему Культура 15.3 9 класс ОГЭ

    Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.

  • Старуха Изергиль Литературное направление рассказа Горького

    По поводу литературной классификации произведения существуют разные мнения. Ряд литературоведов в разное время относили произведение Горького к романтизму

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

В жизни всегда есть место подвигу :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру


Подвигом можно назвать самоотверженный поступок, который служит благом для отдельного человека, группы людей или всего общества. Подвиги бывают разные: героические, связанные с риском, каждодневные, незаметные. В любом случае подвиг требует самоотдачи. Подвиг и подвижничество — очень близкие по смыслу понятия. Со словом «подвиг» люди связывают обычно яркий героический поступок, а с понятием «подвижничество» — самоотверженную деятельность и самопожертвование в работе. То и другое одинаково ценно.

Кто совершает подвиги? Кто такие эти герои? Героем может оказаться внешне непримечательный человек, совсем не супермен. Чтобы броситься в горящий дом спасать задыхающегося ребёнка, нужна не только смелость и решительность. Чужая жизнь для такого человека не менее ценна, а может — и более, чем его собственная. В этой ситуации человеком может руководить сострадание. Так, один мужчина бросился в огонь и спас троих детей, в то время как другие стояли и смотрели. Он пояснил свой поступок: «У меня у самого — пятеро».

Очень много подвигов совершалось людьми в годы Великой Отечественной войны. Общий патриотический подъём в обществе настраивал людей на самоотверженность. В наши дни тоже люди совершают подвиги в горячих точках, на службе безопасности страны. Есть подвиги, о которых мы не знаем, они не предаются огласке до поры.

И в нашей, казалось бы, рутинной жизни много возможностей для подвига. Техногенные катастрофы, природные катаклизмы, террористические акты, преступность — всё это угрожает человеческой жизни, создаёт ситуации, когда нужно кого-то спасать. Подвиг требует отваги и неравнодушия. Есть люди героических профессий: пожарные, спасатели МЧС. Они всегда рискуют. И среди гражданского населения всегда находятся героические натуры или очень ответственные, совестливые люди, готовые рискнуть жизнью во имя спасения других.

Георгий М. однажды поздно вечером ждал электричку, и вдруг увидел в свете фар приближающегося поезда человека на рельсах. Не раздумывая, он спрыгнул вниз и вытолкнул с пути незадачливого самоубийцу, но сам не успел избежать гибели. Кто-то может сказать, что человек жить не хотел, и не стоило его спасать такой ценой. Но Георгий был глубоко верующим, православным, человеком, поступил по вере и по совести. Это тоже требует большого мужества. Он избавил человека от страшного греха самоубийства, а сам погиб «за други своя».

В нашей жизни есть люди, совершающие каждодневный подвиг. К таковым можно отнести врачей на скорой помощи, реаниматологов, хирургов, кому приходится ежедневно бороться за жизнь и здоровье людей. Учителя, которые не считаются с маленькой зарплатой, и «сеют разумное, доброе, вечное» — тоже подвижники. А разве не совершают свой тихий, незаметный подвиг многодетные матери? Чем измерить их бессонные ночи, тревоги, любовь? Каждому можно совершить что-то полезное для других. Как «у каждого — свой крест», так и подвиг даётся человеку по плечу. В жизни всегда есть место подвигу, если не уклоняться от него.


Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Выбор жизненного пути
  • В чем заключается счастье? (сочинение-рассуждение)
  • Алтай — красота, которую нужно беречь
  • Роль прилагательных в тексте (cочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
  • Спасательная команда спасает 9 из баркентина Эфраима Уильямса незадолго до Рождества 1884 года > Береговая охрана США > Мои новости береговой охраны

    «22 декабря 1884 года экипаж станции «Мыс Гаттерас» совершил один из самых героических подвигов в анналах Спасательной службы. Под руководством смотрителя Бенджамина Б. Дейли и помощника смотрителя Патрика Х. Этериджа они спасли девять человек, составлявших команду баркентина Эфраима Уильямса».

    Вышеприведенный официальный отчет Береговой охраны о присуждении золотых медалей за спасение жизни спасательной станции Creed’s Hill в Северной Каролине (станция № 22, Шестой округ) и спасательной станции на мысе Хаттерас, Северная Каролина (станция 23, Шестой округ). Среди награжденных были Хранитель Патрик Х. Этеридж, Хранитель Бенджамин Б. Дейли, Серфман Исаак Л. Дженнетт, Серфман Томас Грей, Серфман Джон Х. Миджетт, Серфман Джейбез Б. Дженнетт, Серфман Чарльз Фулчер 

    Ужасный мыс Хаттерас

    Даже случайные читатели морских дел Северной Каролины знают об ужасной репутации мыса Хаттерас из-за кораблекрушений. Почему здесь так много? Потому что здесь слияние ряда факторов, которые, вместе взятые, создают почти уникальную ситуацию: 

    • Несовпадающие направления Лабрадорского течения и Гольфстрима;
    • мощность, вырабатываемая при столкновении этих двух течений в Кейп-Пойнте;
    • 20 миль смертоносных и мелких алмазных отмелей;
    • противоречивые направления преобладающих сезонных ветров;
    • выбор капитана: экономия времени за счет приближения к берегу в сравнении с безопасным плаванием по более длинному маршруту туда и обратно;
    • 300 миль барьерных островов, не дающих безопасных портов; и большой: бури!

    На этом наша история заканчивается. но началось это далеко.

    Корабль

    Построенный в 1857 году, Barkentine Ephraim Williams имел длину 125 футов, ширину 27 футов и глубину 11 футов. К тому времени, когда «Эфраим Уильямс» отправился в плавание в 1884 году, он считался старым и давно должен был быть списан, что, возможно, способствовало грядущим событиям. Корабли в то время строились из местного дерева и герметизировались смолой, которая была единственной доступной гидроизоляцией. Хотя верно то, что одна древесина подходит для этой цели намного лучше, чем другая, ни одна древесина не является водонепроницаемой. Основное уравнение всегда было таким: дерево плюс вода равняется гниению. Таким образом, деревянные парусные корабли прослужили около 20 лет. Эфраим Уильямс был опасно выше этого.

    Следующей ошибкой было то, что судно было 491-тонным баркентином, перевозившим груз пиломатериалов, который покидал Саванну, штат Джорджия, и направлялся в порт приписки Провиденс, штат Род-Айленд, зимой 1884 года. придется пройти и преодолеть все три мыса: Страха, затем Наблюдательный пункт, затем Гаттерас. К сожалению, эта поездка была запланирована на время, которое Служба спасения жизни США назвала «сезоном штормов». Первое столкновение Уильямса произошло с отмелями Frying Pan Shoals у мыса Страха. Эти отмели представляют очень большую опасность для судоходства, создаваемую отложениями ила и песка из реки Кейп-Фир недалеко от Уилмингтона, Северная Каролина. Отмели простираются на 28 миль в море.

    Третья ошибка: «Уильямс» остался вне порта, когда попал в свирепый шторм у ужасных отмелей «Сковороды». Удары шторма затопили судно, сделав его полностью неуправляемым и, следовательно, отданным на милость ветров и течений. Те же самые ветры и течения несли его вдоль побережья от Уилмингтона к худшему месту, которое могло находиться в таком плачевном состоянии: к мысу Гаттерас.

    Сама Одиссея

    Потом мучительный «антракт» между началом и концом предрешенного исхода. «Уильямс» дрейфовал на 180 миль. К счастью для уязвимого Эфраима Уильямса, Служба спасения жизни Соединенных Штатов к тому времени установила 22 спасательных станции вдоль побережья Северной Каролины, от самой южной станции Кейп-Фир 1883 года до самой северной станции острова Дилс-Айленд 1878 года (позже переименован в Уош Вудс).

    Благодаря строгим стандартам и обучению этих станций, пляжи Северной Каролины были покрыты 24 часа в сутки, семь дней в неделю, что было монументальной задачей. Если бы произошло кораблекрушение, станция узнала бы об этом в течение нескольких минут, даже в этих крайне изолированных местах. Им могло потребоваться несколько часов, чтобы добраться туда, но они знали об этом и немедленно принимали меры. Как они это сделали? На каждой станции была сторожевая башня, обычно отдельная башня на самом высоком уровне над крышей. Очевидно, это не работало ни ночью, ни в дни, когда видимость ухудшалась из-за тумана, дождя или бури. Затем пришло время пляжного патруля. На пляж одновременно отправили по два серфингиста с каждой станции. Они шли в противоположных направлениях, направляясь к соседней станции.

    Из-за этого строгого режима y спасатели, патрулировавшие пляж из спасательных станций Соединенных Штатов в Дюранте (деревня Хаттерас), Кридс-Хилл (Фриско) и на мысе Хаттерас (Бакстон), впервые заметили трех раненых баркентинов. через несколько дней после того, как шторм 21 декабря повредил его.

    Хуже того, Эфраим Уильямс и Гольфстрим принесли с собой шторм. Моря теперь описывались в официальном отчете как «гористо-высокие». Капитан решил «отпустить якоря» (сбросить их) в надежде остановить дрейф в сторону еще более страшных Алмазных отмелей, где корабль наверняка развалится на части.

    Спасательный марафон «Музыкальных стульев»

    Море было слишком бурным, местные жители, наблюдавшие за морем, описывали его как «высоко горное», для спасательной лодки для серфинга и «Эфраима Уильямса» слишком далеко – оценивается в шести-семи милях от берега — для спасательных буев в бриджах, так что все спасатели могли только смотреть в отчаянии.

    Серферы со станций Дюранс, Кридс-Хилл и мыса Хаттерас были похожи на окаменевшие статуи, доблестно стоявшие рядом. Утренняя вахта обнаружила, что корабль значительно дрейфовал, сильно сел на мель и застрял в Даймонд-Шолс, так далеко на севере, что оказался на мели напротив станции Биг-Киннакит в Эйвоне, Северная Каролина. Вскоре корабль разорвут на части.

    Решения должны были быть приняты немедленно, и это, несомненно, были бы решения жизни или смерти. Однако решение могло быть только одно: спасатели отреагировали. Экипаж Большого Киннакита провел ночь на станции Кейп-Хаттерас, последнем известном местоположении корабля, поэтому они быстро вернулись на свою станцию. После быстрого завтрака смотритель станции Бенджамин Дейли подогнал лодку для серфинга на запряженной лошадьми повозке. Ни разу за всю эту сагу с корабля не было видно никаких признаков жизни. После стольких часов суровой погоды, штормов и толкотни легко было бы предположить, что причина отсутствия признаков жизни была в том, что пока не осталось никого, кого можно было бы спасти. Большинство местных наблюдателей придерживались такого мнения и говорили об этом. Но не спасатели; их бдение продолжалось.

    Чудесное спасение

    Некоторые из самых ярких и убедительных слов взяты из репортажа в The Coastland Times, Мантео, Северная Каролина, от 31 августа 1956 года, на второй странице:

    «Бойцы мыса Гаттерас вскоре были готовы. Они привязали в лодке все незакрепленные предметы, сорвали с себя одежду, которая могла бы хоть как-то помешать их движениям в случае опрокидывания, а затем, надев пробковые ремни, по слову смотрителя, толкнули лодку внутрь и уступили дорогу. Взгляд в сторону моря показал возвышающуюся и почти сплошную стену бурлящей воды, которая, казалось, угрожала гибелью любому кораблю, достаточно дерзкому, чтобы дать бой. Но где-то там, в ближайшем будущем, были жизни в опасности, которые нужно было спасти во что бы то ни стало. Тем, кто собрался на берегу, это казалось безнадежной надеждой, и лишь немногие осмеливались верить, что она увенчается успехом. Буруны на внутренней отмели, сами по себе огромные, были благополучно перейдены, но затем появился несравненно более опасный проход на внешней отмели, почти в полумиле от берега, где волны встретили первый толчок сопротивления, когда они с грохотом устремились к берегу. . Вся сцена была ужасно величественной, и ее было достаточно, чтобы заставить трепетать самые отважные сердца».

    Перед спуском на воду катера для серфинга на мысе Хаттерас один из членов экипажа попросил помощи, так как его жена умирала дома. Смотритель станции Кридс-Хилл Патрик Генри Этеридж вызвался занять его место.

    Серферы с мыса Хаттерас спустили на воду свою лодку для серфинга. Они сказали, что весла их лодки приводились в движение «сильными двигателями». Чтобы добраться до Эфраим-Уильямс, им нужно было пройти не через четыре или пять массивных бурунов, а через ПЯТЬ МИЛЬ от них! Все 20 миль Diamond Shoals представляют собой подводную песчаную отмель.

    Когда катер спасателей наконец добрался до тонущего корабля, они поняли, что если они приблизятся к борту, сильные волны раздавят их и их лодку. Вместо этого они бросили якорь недалеко от корабля, бросили линь к кораблю, а затем по одному сняли команду из девяти человек. Экипаж Эфраима Уильямса 90 часов страдал от декабрьского холода, голода и волн прибоя! Тем не менее, им предстояло пройти долгий путь, прежде чем они уснули, пройдя пять миль назад через этот ужасный прибой — чудом все благополучно добрались.

    Трогательный эпилог  

    В том году сотрудники Службы спасения жизни США по всей стране отреагировали и спасли 2439 жизней, находившихся в опасности, в море. Экипаж «Эфраима Уильямса» из девяти человек был частью того числа жизней, которые были спасены благодаря этому бескорыстному служению.

    Начальник спасательной службы, назначенный для выяснения обстоятельств галантного дела, закончил свой отчет следующими замечаниями. Они предназначались только для бюрократов внутри службы, но быстро раздались повсюду. Многие объекты береговой охраны приняли этот девиз.

     «Я не верю, что в этом знаменательном событии зарегистрирован более великий героизм, чем подвиг Дейли и его команды. Эти бедные, простые люди, обитатели одиноких песков Гаттераса, взяли свои самый неизбежный риск, переплыл самое бурное море, какое когда-либо судно на памяти живущих людей когда-либо пробовало плавать по этому мрачному берегу, и все для чего? Чтобы другие могли жить , чтобы увидеть дом и друзей. Мысль о награде или корыстной привлекательности никогда не приходило им в голову. Долг, их чувство долга и честь Службы побуждали их делать все возможное. Имена Бенджамина Б. Дейли и его товарищей в этом великолепном подвиге никогда не должны быть забыты. Спасательной службе посчастливилось иметь среди своих смотрителей и экипажей таких людей, как эти, и никогда не следует опасаться ее доброго имени или целей».

    Цитата «Имена Бенджамина Б. Дейли и его товарищей в этом великолепном подвиге никогда не должны быть забыты» повторяется для акцента. Этими именами для этого конкретного спасения были Хранитель Патрик Х. Этеридж, Хранитель Бенджамин Б. Дейли, Серфман Исаак Л. Дженнетт, Серфман Томас Грей, Серфман Джон Х. Миджетт, Серфман Джейбез Б. Дженнетт, Серфман Чарльз Фулчер. Станция Большой Киннакит хранителя Скарборо также впоследствии участвовала в важной помощи.

    Эти важные фамилии до сих пор гордо живут на Внешних берегах, в основном на острове Хаттерас, сохраняя эту невероятную историю.

    За три дня до Рождества 1884 года Спасатели с острова Хаттерас преподнесли экипажу «Эфраима Уильямса» лучший подарок в их жизни.

    Эта статья содержит много нового материала, а также выдержки из главы 11 «Кораблекрушения на Внешних берегах: драматические спасения и фантастические затонувшие корабли на кладбище Атлантики», Globe Pequot Press (отпечаток Rowman & Littlefield) Джеймса Д. Charlet, © 2020

    Undivided: функциональные жизненные навыки — гигиена и одевание

    Во второй части нашей серии «Функциональные жизненные навыки» мы сосредоточимся на том, чтобы помочь нашим детям обрести независимость с помощью их утренних ритуалов: все маленькие задачи, которые нам нужно выполнять, чтобы быть здоровыми и готовыми к новому дню. (Если вы пропустили их, вот первая и третья части).

    Как мы знаем, изучение повседневных функциональных жизненных навыков, которые ведут нас к настоящей независимости, — это немалый подвиг — , поэтому мы обратились к учителю специального образования и трудотерапевту , чтобы обсудить лучшие стратегии поддержки наших детей. Потому что давайте смотреть правде в глаза — эти навыки сложны по одной причине.

    Сара Каччато, преподаватель специального образования и педагог-терапевт в L&S Special Education Consulting and Services , говорит об этом так: «Обучение гигиене может быть трудным, потому что это не очень мотивирует и не кажется особенно забавным (для кого-либо). ». Итак, на этой ноте, приступим!

    «Мой совет семьям прежде всего: не сдавайтесь.» — Сара Каччато, преподаватель SpEd и педагог-терапевт

    Как помочь детям выучить рутину

    Если вы, как и некоторые из нас, несколько лет по-разному решаете одну и ту же задачу, ничего страшного! Всегда есть другой вход!

    1. Читать социальные истории

    Каччато говорит, что социальные истории, такие как эта для детей младшего возраста, могут помочь детям понять , почему гигиена важна в родственной форме. (Существует также множество онлайн-ресурсов по гигиене для подростков и подростков, например, этот, где с юмором рассказывается о запахе тела.) У Autism Little Learners есть несколько социальных историй для детей младшего возраста, например, этот пакет о мытье рук. И даже если социальные истории не нравятся вашему ребенку, «почему» — отличное место для начала.

    2. Разбивайте задачи на маленькие шаги

    Обучайте только одному навыку за раз и развивайте его так же, как академический навык: сосредоточьтесь на одном шаге за раз и отрабатывайте его постепенно. Когда ваш ребенок освоит одну часть навыка, празднуйте; затем постепенно добавляйте больше частей. « Шаги к независимости» (Обучение повседневным навыкам детей с особыми потребностями) , книга Брюса Л. Бейкера и Алана Дж. Брайтмана, прекрасно разбирает домашние дела и объясняет, как их научить.

    3. Используйте визуальные напоминания

    Полоски с заданиями могут быть очень полезными для иллюстрации того, как разбить каждый жизненный навык на отдельные части, объясняет Каччато. Также здорово, если вы можете сделать его привлекательным!

    • Сделайте свою собственную полосу задач , показывающую изображения реальных предметов ребенка и/или фотографии, на которых он выполняет каждый шаг.
      >- Если рукоделие вам не по душе, вы можете загрузить множество полосок с заданиями онлайн, включая этот 20-страничный набор навыков анализа задач от учителей, платящих учителям за 5 долларов, который охватывает мытье рук, чистку зубов, стирку, взятие душ, мытье посуды, утренняя рутина, ночная рутина, уборка спальни, одевание и уборка ванной.
      >- Если вашему ребенку пригодятся полоски с напоминаниями, здесь можно найти несколько отличных бесплатных печатных материалов.
      >- В Tools to Grow также есть несколько отличных и одобренных OT инструментов и ресурсов, которые помогут родителям научить заботиться о себе и другим функциональным жизненным навыкам.

    • Используйте интересные предметы во время занятий: купите забавную расческу или зубную щетку и свой собственный специальный шампунь или зубную пасту.

    • Включайте небольшие вознаграждения или поощрения, когда ваш ребенок успешно проходит каждый этап, и более крупные вознаграждения после завершения всех этапов. Cacciato создал этот график вознаграждений за утренние занятия, которым вы можете пользоваться бесплатно!
      >- Будьте изобретательны: Родительница Карен рассказала нам, что ее сыну помогло то, что он снял на видео, как он выполняет задание, чтобы он мог смотреть и пересматривать, как он это делает.

    Советы, как помочь детям одеться самостоятельно

    Келли Смит (MS, OTR/L), эрготерапевт и основатель терапии изобилия, напоминает нам, что жизненные навыки, такие как чистка зубов и волос и принятие душа или ванны, очень важны. все сенсорные, поэтому они могут быть сложными с сенсорной точки зрения. Во-первых, подумайте, почему вашему ребенку не нравится конкретное задание. «Это потому, что им не нравится ванна, потому что им не нравится вода, или они боятся, потому что у них нет постурального контроля, чтобы сидеть в ванне?» — говорит Смит.

    «Надевание обуви — это подготовка тела, и это сложно с точки зрения крупной моторики. Есть ли у них баланс или правильный стул, чтобы помочь им сидеть прямо и чувствовать себя в безопасности? Могут ли они поднять ногу, чтобы надеть ботинок? Их сопротивление говорит нам об их неврологическом развитии». — Келли Смит, OT и основатель Abundance Therapies

    1. Десенсибилизация

    Прежде чем приступить к чему-то сложному, начните с небольшой подготовки, чтобы разбудить свое тело: попросите вашего ребенка сжать руки от плеч к ладоням и потереть пальцы друг о друга, или облегчить проприоцептивную стимуляцию, завернув его в одеяло, покатавшись по полу или обняв — все, что ему нужно, чтобы получить тактильную стимуляцию.

    2. Развлекайтесь и делайте что-то вместе

    Развитие мелкой моторики, необходимой для ежедневной гигиены, происходит в течение дня, говорит Смит. «Держать ложку, чтобы размешивать густое тесто для торта, работает буквально над всеми навыками мелкой моторики, которым обучают в ОТ, включая захват пальцев, пронацию и супинацию запястья. Не говоря уже о работе над математикой!»

    3. Пить воду

    Серьезно! Смит говорит нам, что многие свои сеансы она начинает с того, что заставляет детей делать именно это. «Они должны держать чашку одной рукой, а другой рукой подносить к чашке бутылку с водой. Могут ли они открыть бутылку и снова сложить руки, чтобы опрокинуть бутылку и налить воду? Могут ли они прикоснуться губами к чашке, сделать глоток и сомкнуть губы? Или они могут начать с того, что хлопнут бутылкой по другой руке? Иногда достаточно просто держать бутылку — просто поднесение обеих рук к средней линии создает нейросвязь.

    4. Практика

    Вы можете работать над функциональным аспектом чистки зубов несколькими различными способами, говорит Смит:

    • Пусть ваш ребенок потренируется на мягкой игрушке, кукле или даже на вас.
    • Используйте щетку на другой части своего тела: они могут попробовать почистить руку или ногу маленькой щеткой Уилбаргера, чтобы снизить чувствительность своей проприоцептивной системы и привыкнуть к физическому акту чистки, испытывая ощущения.

    5. Игра в переодевание

    Смит говорит нам, что когда она работает над навыками пользования туалетом с клиентами, она не делает работу в ванной. Начните с того, с чем вашему ребенку будет весело играть: травяная юбка или забавные штаны . Наденьте его поверх одежды и поработайте над тем, чтобы стянуть верхнюю одежду вверх и вниз.

    6. Уменьшите масштаб

    «Помните, что сейчас стресс, — говорит Смит. «Они в стрессе, и они видят, что мы в стрессе — так что потратьте десять минут и пусть они поработают только над одной вещью . Положите ботинок им на колени, пусть они возьмут его и подержат. Это один шаг. Если они могут держать его одной рукой и надевать на ногу, это совсем другой навык».

    7. Продолжайте пробовать

    «Многие из нас проходят терапию с детьми практически с самого рождения, — говорит Смит, — так что, скорее всего, мы уже пробовали что-то раньше. Помните, что вы можете вернуться к тому, что раньше не работало, и снова попробовать это . Сенсорная система меняется; когда вы проходите всплески роста, он меняется — так что на этот раз все может быть по-другому».

    Думай нестандартно

    Как мы все уже знаем, наилучшая мудрость обычно исходит от других родителей . Посмотрите канал Just a Different Life на YouTube, который был создан очень большой приемной семьей, чьи родители обучаются на дому, и поделитесь видео, показывающими, как они учат всему, от моделирования припадков до, как вы уже догадались, обучения функциональным жизненным навыкам.