Содержание
Дидактическое пособие «Времена года» | Дошкольное образование
Автор: Тихонова Алена Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №255»
Населенный пункт: г. Казань
Пояснительная записка.
Одно из направлений формирования временных представлений у детей- изучение времен года. Дети учатся сравнивать, находить закономерности. У них развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
Дидактическая игра «Времена года» имеет обучающее, развивающее и воспитывающие значение. Пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками с целью закрепления знаний и умению детей выполнять определённые задания, а также для самостоятельного использования. Ее можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями.
Дидактическая пособие предназначена для детей от 3 до 5 лет.
Цель:
— закреплять понятия «весна», «лето», «осень», «зима»,
— различать изменения природы в разное время года;
— знать времена года и называть их в определенной последовательности;
— находить, соответствующие данному времени года детали;
— оживлять композицию фигурными деталями;
— развивать зрительную память, внимание, речь;
— любить природу в разное время года.
Задачи:
Образовательные:
— учить определять время года по его характерным признакам;
— закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
— упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
— расширение и обогащения словарного запаса;
— способствовать формированию сенсорных умений;
— способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;
— обогащать словарный запас.
Развивающие:
— развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
Формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности
Описание пособия.
Основа пособия – фетр. Игровое панно в рамке, в котором центральная композиция – дерево и набор различных фетровых деталей (листики, тучка, солнце, цветки и т.д.). Так же используется игровое поле, разделенное на времена года в виде часов со стрелкой, карточки, соответствующие временам года.
Принцип создания пособия:
1. Привлекательность для детей;
2. Доступность;
3.Многофункциональность;
4. Стимулирование познавательной активности детей;
Планируемый результат:
Дети понимают правила игры и игровые действия.
— проявляют интерес и принимают игровую задачу.
— имеют представление о характерных особенностях разных времён года, проявляют желания помочь друг другу.
— проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.
— проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Принципы воспитания:
— формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
— создание положительного
— эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
— воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, активности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение, упражнение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
объяснение, беседа, упражнение, частично-поисковый
Предварительная работа:
беседы о временах года, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за изменениями времён года, прочтение сказки «12 месяцев»
Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пёстрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)
Вариант 1
Игра «Составь картинку и расскажи»
Цель игры: развить у детей мышление, воображение, речь.
Ход игры: детей спрашивают –«Какое сейчас время года?» и предлагают составить картинку, выбрав нужные детали из фетра. Затем воспитатель просит описать картинку.
Вариант 2
Игра «Что не так?»
Цель: развить речемыслительную деятельность ребенка – внимание, мышление, восприятие, связную речь.
Ход игры: Выбрав какое- либо время года, одна группа детей размещает несколько несоответствующих деталей или фигурок на панно и предлагает другим детям найти лишнее, объяснив свой выбор.
Вариант 3
Игра «Какая сейчас погода?»
Цель: развивать мышление, связную речь у детей
Задачи: описать сегодняшнюю погоду и составить картинку, данному описанию.
Ход игры: воспитатель просит детей описать сегодняшнюю погоду. Дети отвечают, перечисляют все явления, которые есть на данный момент.
Вариант 4
Игра «Составь рассказ об осени»
Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
Ход игры:
На панно выставляются детали, которые соответствуют признакам осени, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ об осени. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.
Вариант 5
Игра «Приметы зимы»
Задачи: обогащать знания детей о приметах зимы, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
Ход игры:
Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы». Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на панно соответствующие детали названной приметы, составляя предложение. Например: «Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег».
Вариант 6
Игра «Когда это бывает?»
Задачи: закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах.
Развитие внимания, зрительного восприятия.
Ход игры: Воспитатель предлагает разгадать загадки о временах года и подобрать детали из фетра, соответствующие определенному времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым всё вокруг,
И деревья, и дома?
Это — зимушка -… (ЗИМА)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (ВЕСНА)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (ЛЕТОМ)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)
Вариант 7
Воспитатель предлагает устроить соревнование: одни дети составляют картинку времени года на панно из фетра, а другие отгадывают и описывают ее.
Цель: развивать внимание, связную речь, мышление, воображение.
Вариант 8
Цель: развить у детей внимание, мышление, память.
Ход игры: на картинке изображены четыре части времен года. Каждая часть времен года обозначена определенным цветом (зима-голубым, весна- зеленым, лето- красным, осень- желтым). Заготовленные геометрические фигурки из фетра дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4, цвет, форма и последовательность времен года.
Вариант 9
Лото «Когда это бывает?»
Цель: развить у детей внимание, мышление, связную речь.
Ход игры: Детям предлагают игровое поле, разделенный на четыре части с изображением времен года и карточки, соответствующие им. Карточки перевернуты изображением вниз. Воспитатель берет по одной карточки, показывает детям и спрашивает какому времени года подходит картинка. Дети отвечают, объясняют почему именно так и картинка ложится на игровое поле, к соответствующей части. Для старших групп можно усложнить задачу, спросив у детей к какому именно месяцу подходит картинка. В процессе игры закрепляем последовательность времен года и его месяцы.
Вариант 10
Игра «Определи и назови»
Цель: развить у детей внимание, мышление, речемыслительную деятельность, закрепить знания о природных явлениях, форму, цвет.
Ход игры: Ребёнок крутит стрелку на игровом поле, после того как стрелка остановится, называет- время года и определяет цвет, соответствующий данному времени. На данное время года раскладывает геометрические фигуры такого же цвета и называет их. В старших группах- перечислить месяцы и посчитать геометрические фигуры.
Вариант 11
Игра «Прослушай и выбери нужное»
Цель: развить у детей внимание, мышление, речемыслительную деятельность, закрепить знания о природных явлениях.
Ход игры: перед детьми разложены карточки с временами года и природными явлениями. Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о времени года, а дети должны выбрать нужные карточки и назвать их месяцы.
Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. К. Толстой
Зима.
Пришла зима с морозами
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
О. Высотская
Весна.
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Н. Плещеев
Лето.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
Данное пособие можно применять в «уголке природы». Наблюдая за изменением погоды составлять соответствующую картинку (идет дождь, снег, светит солнце, опадают листья и т.д.).
Список использованной литературы
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет- М.: Просвещение, 1988.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: Мозайка – синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика – синтез, 2008.
- Е.А. Пономарёва, С.А.Иванова «Изменения в природе: времена года. Наглядно- дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста»- Издательство: Айрис 2007 г.
- О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова «Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет». Москва 2005 год.
- https://ped-kopilka.ru/ стихи о временах года для детей 4-5 лет.
Приложения:
- file0.docx.. 2,4 МБ
Опубликовано: 21.11.2019
Дидактическое пособие «Времена года»
Участник выставки — конкурса: Боровинская Надежда Александровна, воспитатель СП МАОУ Московская СОШ Тюменского муниципального района |
Дидактическое пособие «Времена года»
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи при использований данного пособия:
Расширять представления детей о природе.
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др. ).
Продолжать знакомить детей об охране растений и животных.
Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе.
Сезонные изменения:
Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы;
Аннотация: Данное дидактическое пособие состоит из четырех больших деревьев, которое соответствует определенному времени года. Каждое дерево наделено приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек или кнопок. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.
Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенности очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 4-5 лет необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Чтобы помочь детям разобраться в этом изготовила наглядное пособие «Время года». Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. Рассматривая полотно, ребята знакомятся с временами года, с основными признаками.
Предлагаю вам способы использования это дидактического пособия:
Способ №1 игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепление названий времен года.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я … (Осень).
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима).
Способ №2 игра «Угадай, как правильно?»
Цель: формировать представление о сезонных изменениях.
Ход игры: Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признаки данного сезона и рассказать о них.
Способ №3 игра «Не ошибись!»
Цель: развивать быстроту мышления, сообразительность, закреплять знания о том, что происходит в разные времена года.
Ход игры: дети сидят по кругу. Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Тот быстро должен назвать только одно явление, которое происходит во времени года. Игру можно проводить и по-другому: Воспитатель называет явление или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
Способ №4 игра «Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных изменений, развивать зрительную произвольное запоминание, наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения и отвечают.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Поделиться
Школьный сезон и пособие для детей – корзина для черновика статьи Майка
Многие идеи из статьи «Работа для детей» могут быть применены во время школьного сезона, однако некоторые родители могут предпочесть, чтобы их дети вместо этого сосредоточились на учебе.
На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Однако я рекомендую вам все же научить вашего ребенка базовым навыкам управления деньгами.
Начните с того, что сядьте вместе с ребенком и разработайте финансовый план. Включите одежду, школьные принадлежности, проездной на автобус (если применимо). Не забудьте выделить деньги на непредвиденные выезды на природу. Вы можете связаться с учителями, чтобы получить лучшее представление об этих расходах. Определите общую сумму денег, которая потребуется ребенку в течение года. Поскольку вы все равно собирались платить деньги, это не то же самое, что дать им пособие, а скорее возложить на них некоторую финансовую ответственность. Научите их быть осторожными в том, как они тратят свои деньги, и оценивать одежду хорошего качества по сравнению с дешевой и яркой. Позвольте им сделать некоторые ошибки на этом пути. Люди больше учатся на своих ошибках, чем на том, что делают правильно с первого раза. Пока это не связано с их безопасностью или безопасностью других, разве вы не предпочли бы, чтобы они совершали свои ошибки сейчас, а не позже в жизни, когда вас не было рядом, чтобы поймать их, когда они падают? Это не значит, что это бесплатно для всех. ЕСЛИ они начинают плохо пахнуть, скажите им, что плохая гигиена неприемлема. Они должны быть внимательны к другим. Если они тратят свои деньги на одежду или игрушки вместо проездного билета на автобус, лучше, чтобы это произошло в сентябре или октябре, когда они еще могут ходить в школу пешком. Через месяц ходьбы до школы их приоритеты изменятся, и они обязательно отложат эти деньги.
Как я уже сказал, пособие не является обязательным. Лично я бы предпочел дать своему ребенку на доллар больше, чем ему нужно на обед в день, и увидеть, как он поймет, что может сэкономить деньги, а не тратить их. Теоретически вы будете давать им 5 долларов в неделю, а возможно, и больше, если они перестанут думать о том, что они могут получить за свои деньги, и начнут думать о том, сколько они могут сэкономить в зависимости от своего выбора.
Если вы решите давать пособие, этого должно быть достаточно, чтобы покрыть их основные потребности с небольшим компонентом сбережений (не забудьте обложить их налогом и/или внедрить 10-процентную стратегию сбережений). Однако его не должно быть так много, чтобы он удовлетворял все их потребности. Помните, что мы хотим, чтобы они узнали, что они могут получить больше того, что хотят, работая за свои деньги. Считайте это небольшой поощрительной программой, которая поможет им оставаться на связи с реальностью.
Родитель, которого я однажды встретил, дал мне отличное предложение. В начале каждой недели их ребенку выплачивается пособие в размере 1 доллара на год в виде игровых денег. В течение недели они должны вернуть деньги своим родителям каждый раз, когда родителям нужно убрать за ними или заправить их постель (плата за услуги по уборке), найти свет, который ребенок забыл выключить (оплата потраченного впустую электричества), закрыть за дверью, которую ребенок забыл закрыть (оплата потраченного впустую отопления/охлаждения), убирать посуду, которую ребенок не убирал (услуги мытья посуды), выполнять любую другую работу по дому, которую ребенок не делал и т. д. В конце недели родитель обменивает реальные деньги на любые деньги, которые остались у ребенка. Если они потеряют игровые деньги, то в конце недели ничего не получат. Естественно, ожидания должны быть четко раскрыты и согласованы в начале программы. Родитель также должен оставить за собой право вносить поправки в программу в будущем. Сначала вам может понадобиться внести коррективы. Если нет ничего, на что ребенок копил бы, это, конечно, будет очень слабо мотивировать.
Новые правила детских пособий
В эпоху цифровых технологий и мобильных устройств неудивительно, что появилась такая старомодная вещь, как детские пособия. Вот что вам нужно знать для навигации.
Если у пандемии и есть положительная сторона, так это то, что родители чаще говорят со своими детьми о деньгах. Это данные 13-го ежегодного исследования «Родители, дети и деньги», проведенного Т. Роу Прайсом, которое показало, что 43% семей разговаривают чаще, а 47% разговаривают не реже одного раза в неделю, по сравнению с 34% в предыдущие годы. Это прекрасные новости! Детям необходимо осваивать финансовые навыки, и, начиная с дома, они прокладывают путь к финансовой грамотности.
Помимо разговоров, детям нужна непосредственная практика обращения с деньгами и принятия решений. Какой лучший инструмент для этого? Пособие, говорит Джон Ланца, автор книги «Искусство предоставления пособия » и создатель программы «Денежные млекопитающие», обучающей умному обращению с деньгами.
Lanza думает об эффективных уроках денег как о трехмоторном самолете: прямое обучение, моделирование в качестве родителя и опыт детей с деньгами. «Обучение детей деньгам — это возможность поделиться своими ценностями в отношении того, что, по вашему мнению, имеет значение, будь то бережливость, оплата в первую очередь себе или благотворительность и ее размер», — говорит он. Но дети также должны принимать свои собственные решения и ошибки. Это вызовет больший резонанс, чем родительская лекция, и здесь на помощь приходит разрешение.
Давая пособие, Бет Коблинер, автор книги «Сделайте своего ребенка гением денег (даже если вы им не являетесь)» , рекомендует то, что она называет 4 C: будьте ясны в отношении того, для чего это нужно, будьте последовательны о подарке используйте наличные (подробнее об этом через минуту) и не привязывайте их к хлопотам . Пятый C: control . Дайте им контроль над своими деньгами.
Многие родители твердо придерживаются мнения о том, что нельзя давать то, что, по их мнению, равносильно подачке. Вот что говорят об этом эксперты, имея в виду, что не существует идеального способа справиться с пособием. Выясните, что работает для вашей семьи.
Аргумент в пользу того, чтобы не привязывать пособие к обычной работе по дому
Пособие — это инструмент для изучения денег, говорит Ланца. Цель состоит в том, чтобы начать позитивные разговоры о навыках, которым вы хотите научить детей. «Когда вы привязываете пособие к работе по дому, вы настраиваете себя на использование пособия в карательных целях», — говорит он. Что произойдет, если ваш ребенок пропустит работу по дому? Развивает привычку спешить только для того, чтобы заплатить? «Над разговором начинает висеть облако, — говорит он. Акцент на рутинной работе смещает разговор с финансовой грамотности.
Это не означает, что ваш ребенок не выполняет работу по дому или не понимает ценности работы. «Выполнение неоплачиваемой работы по дому побуждает вашего ребенка развивать внутреннюю мотивацию, которая поможет ему в будущем», — говорит Коблинер. Узнавать о деньгах и домашних делах важно, но дети узнают разные вещи из каждого разговора, и легче учить эти уроки, если вы разделяете их.
Совершенно нормально платить за дополнительную работу по дому, например уборку гаража, уборку снега или сгребание листьев. Ваш ребенок получает опыт работы за деньги и развивает предпринимательский дух. Это другой набор навыков, чем заниматься семейными делами.
Когда и как начать получать пособие
Вы можете начать получать пособие раньше, чем вы думаете, возможно, в возрасте 4 или 5 лет или когда дети пойдут в школу. Текущая ставка, как правило, составляет около 1 доллара в год, но если это кажется слишком щедрым, начните с половины, то есть 3 доллара для 6-летнего ребенка.
Большинство экспертов выступают за три «банки» — банку для сохранения, банку для расходов и банку для акций. Допустим, вы даете 5 долларов в неделю своему 5-летнему ребенку. Это может быть разделено на 1 доллар за акцию, 1 доллар за сохранение и 3 доллара за расход (20/20/60). Другая поломка может быть 10/10/80. Цель состоит в том, чтобы дать детям достаточно денег на расходы, чтобы у них была покупательная способность и пространство для принятия решений, но они также выработали привычку экономить и отдавать.
Дополнительные преимущества? Когда вы стоите в очереди в продуктовом магазине и получаете просьбы о жевательной резинке, вы покидаете место водителя. Пусть решают дети, это их пособие. «Они гораздо более ответственно относятся к своим деньгам, чем к вашим», — говорит Ланца.
Как бы старомодно это ни звучало, давайте наличные деньги, чтобы дети видели настоящие купюры и монеты. Коблинер рекомендует денежное пособие в старшей школе. Lanza предлагает перейти на дебетовые карты до того, как дети покинут дом, чтобы они попрактиковались в «беспроблемных» способах оплаты. Исследования показывают, что расстаться с холодными наличными труднее, чем расплатиться кредитной картой, и детям нужно научиться справляться с искушением картой.
Помогите детям выбрать способ пожертвовать свою банку для акций и оставить ее на месте, если можете, например, в приюте для животных в вашем районе. Не превращайте банку для сохранения в банку «на черный день». «Маленьким детям кажется, что вы берете их деньги», — говорит Ланца. Им нужно испытать успех и удовлетворение не слишком далеких целей сбережений.
Повышение финансовой ответственности с возрастом
Когда дети совсем маленькие, они используют пособие на непредвиденные расходы, например, на эту жевательную резинку. Как только дети переходят в среднюю школу, Ланца рекомендует то, что он называет «выходным пособием». Это большее пособие, предоставляемое ежемесячно, которое сопряжено с повышенной ответственностью, такой как оплата своей части счета за мобильный телефон, обеды с друзьями и одежда. Каждая семья работает по-своему, поэтому решите, что подходит именно вам. Если большее пособие кажется вам не по средствам, помните, что цель здесь не в том, чтобы добавить большую статью в ваш бюджет, а в том, чтобы переложить на нее часть ваших собственных расходов. Отслеживайте расходы, которые вы хотели бы передать детям, чтобы определить соответствующую сумму. Не делайте его слишком плюшевым. Вы хотите, чтобы им пришлось делать выбор в отношении непредвиденных расходов. Определенно не выручайте их, если они потратят все свои деньги в начале месяца или купят что-то, о чем пожалеют.
Что делать, если вы чувствуете, что не умеете обращаться с деньгами?
Преимущество начального пособия, когда дети маленькие, заключается в том, что «вы говорите о вещах базового уровня», — говорит Ланца. Ценность монет, оплата денег за товары и разница между потребностями и желаниями, то, как вы обучаете детей грамоте, читая им до того, как они начнут читать. Вы можете учиться, когда идете со своими детьми, и по мере того, как вы это делаете, ваш собственный комфорт будет расти.
БОЛЬШЕ ОТ HERMONEY:
- Как сообщить детям плохие финансовые новости
- Дети дома + стареющие родители? Как обрести финансовый баланс
- 6 женщин о самых важных финансовых уроках, которым они хотят научить своих детей
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ! Достигните всех своих финансовых целей в 2021 году: подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку HerMoney, содержащую вдохновение, советы и идеи!
Примечание редактора: мы поддерживаем строгую редакционную политику и зону, свободную от суждений для нашего сообщества, и мы также стремимся оставаться прозрачными во всем, что мы делаем.