Skip to content

Времена года детям 3 года: Времена года для детей — как научить ребенка временам года?

Содержание

Учим времена года. |

На этой страничке Вы найдете материал, который связан с изучением четырех времен года. Смотрите, скачивайте, распечатывайте. Учитесь играя.

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

С какого возраста начинаем изучать

Как легче запомнить ребенку времена года

Выбор тематического материала для детей

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но  для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 – 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые – стали желтые.

 Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут.  Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!



К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать!!!

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации  с каждым временем. Например: зимой-  катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы!!!

Как легче запомнить ребенку времена года.

В дошкольном возрасте обучение детей происходит только в игровой форме. В наше время достаточно ярких, красочных материалов, наглядных пособий, книг и игр по теме «Времена года». Эти пособия можно купить, можно распечатать из интернета, можно делать самому.

  1. С ребенком можно заняться разными видами творчества,  рисованием,  аппликацией, раскрашиванием. В процессе занятия творчеством, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит. Например, из рисования и аппликации с нашего сайта:
  2. Можно читать книги и рассматривать яркие и привлекающие к себе внимания картинки. Можно купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Таким образом закрепить полученные знания.
  3. Можно играть в развивающие игры по теме «Времена года», это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т.п.
  4. Разучивать стихи отгадывать загадки. Чтобы выучить стих за 5 минут, покажите ребенку мнемотаблицу, результат гарантирован.
  5. Воспользуйтесь, красочно оформленными карточками — алгоритмом рассказа.
  6. Смотреть обучающие мультики и видео.
  7. И самое главное, наблюдайте за изменениями природы в реальной жизни. Подмечайте и обсуждайте происходящее.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:



ЗИМА.

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в  снежки, лепят снеговика. Любимый праздник —  Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник — 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки.  День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.

Листья желтеют, опадают, деревья становятся «голыми». На улице дождь и ветер, птицы улетают на юг. Сбор урожая, зонт и резиновые сапоги.

Экспериментируйте, фантазируйте, изучайте, закрепляйте!

Воспользуйтесь материалами с нашего сайта, будем рады!!!

Тематический материал для изучения времен года.

Пазл «Четыре сезона»

Подробнее 



Игра с прищепками «Времена года»

  • Основное поле для игры
  • Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Подробнее



Плакаты А3 и А4 признаки Зимы, Весны, Лета, Осени.

Скачать



Схема рассказа о Зиме, Весне, Лете, Осени.

Скачать




Смотрите так же:

Времена года для детей и простые методики освоения названий месяцев

Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?

Календарь для малыша

Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:

  1. Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
  2. Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
  3. Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
  4. Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.

С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.

Методики запоминания месяцев и сезонов года

Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов — всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:

  • Играйте в игры.
  • Создавайте рисунки.
  • Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
  • Используйте ассоциации, памятные даты.
  • Обращайте внимания на ощущения.
  • Объясняйте почему носится сезонная одежда.
  • Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
  • Созерцайте природу на прогулках, находя с малышом все происходящие изменения.

Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года

Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.

Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.

Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры

Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.

Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.

Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы

В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.

Зима.

Из трубы дымок идет.

Разрисовано стекло.

Катимся на санках.

Нам не холодно — тепло.

Лето.

Лето снова к нам дошло!

Стало жарко и светло.

По тропинкам прямиком

Бегут ножки босиком.

Весна.

Неделька марта пролетит,

Апрель капелью зазвенит,

За ним к нам май в цветах зайдёт,

Наш город солнышко зальет.

Осень.

Если на лесочке листья пожелтели,

Если в небо синее птицы улетели,

Если туча хмурая или дождик льется,

Всё, что за окошком — осенью зовется.

Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов. Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил. Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.

Ребенку 5-6 лет

К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.

Игры с ассоциациями

Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.

Делаем необычные часы

  1. Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
  2. Прикрепите стрелки к вашим часам.
  3. Установите стрелки на нужном месте.
  4. Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.

Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»

Не забывайте о душевной близости

Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.

Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.

Краткий итоговый список методик обучения месяцам и сезонам, по годам жизни

  • 2-3 года. Беседы во время прогулки, карточки с сезонами года.
  • 3-5 лет. Стихи, рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы и обсуждение увиденного, изучение алфавита.
  • 5-6 лет. Часы с сезонами и месяцами, карточки с конвертами, ассоциации.
  • 6-7 лет. Путь к учёбе в школе, ежедневная работа с прописями, указывая дату.

Мультфильм о временах года и месяцах из цикла «Уроки тётушки Совы»:

Что такое времена года? | TheSchoolRun

Наслаждайтесь временами года вместе с ребенком начальной школы, закрепив знания об осени, зиме, лете и весне в KS1 с помощью домашних занятий.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое времена года?

Каждый год на нашей планете бывает четыре сезона: осень, зима, весна и лето.

Когда Земля движется вокруг Солнца, она вращается в слегка наклонном положении (на оси, наклоненной на 23,5 градуса от прямого вертикального положения). Этот наклон является причиной наших времен года, потому что в течение года разные части планеты наклоняются к солнечному свету или отклоняются от него. Большее или меньшее количество солнечного света и тепла влияет на продолжительность каждого дня и среднесуточные температуры в разные сезоны, а также на количество осадков.

 

Загрузите фантастические научные ресурсы уже сегодня!

  • Набор «Эксперименты и наука». доступного дневного света и жизни растений в течение сезона. Обычно:
     

    • В осень количество времени, в течение которого светло, становится меньше, листья начинают менять цвет и опадать с деревьев. Осень называют Fall в Соединенных Штатах Америки.
    • зимой  у нас более холодная погода, иногда снег и мороз, на деревьях нет листьев, а количество светового дня в течение дня самое короткое.
    • Весной погода обычно становится теплее, на деревьях начинают расти листья, растения начинают цвести и рождаются молодые животные, такие как цыплята и ягнята.
    • летом  погода обычно теплая, деревья покрыты зелеными листьями, а световой день длится дольше.

    Когда дети узнают о временах года в начальной школе?

    В 1 классе детей учат наблюдать за сменой времен года . Они научатся наблюдать за погодой и за тем, как меняется продолжительность дня.

    Дети также должны знать что смотреть прямо на солнце небезопасно, даже в темных очках .

    Как дети узнают о временах года?

    • Дети будут рассказывать и наблюдать за изменениями погоды и времен года.
    • Им можно дать картинки для сортировки по временам года.
    • Они могут создавать картины/картины или произведения искусства, связанные с временами года.
    • Дети могут собирать информацию в течение года, например, фотографии деревьев для сравнения.
    • Дети могут работать над созданием диаграмм и таблиц погоды.
    • В течение каждого сезона, как и в течение года, дети могут обсуждать изменения погоды и участвовать в сезонных мероприятиях, таких как изучение звука хрустящих листьев осенью, наблюдение за вылуплением цыплят весной и т. д.

    Книги о времена года для детей

             

    Домашние обучающие занятия о временах года:

    • Смотрите прогноз погоды вместе с ребенком и обсуждайте погоду.
    • Расскажите о временах года в том виде, в каком они происходят в течение года, указывая на основные признаки, такие как осенние листья, холодная погода зимой, новая жизнь весной и теплая погода летом.
    • Вырежьте картинки из праздничных брошюр, каталогов или старых открыток и разделите на летние и зимние сцены.
    • Укажите короткие дни зимой и длинные вечера летом.
    • Соберите осенние листья и создайте коллаж или осеннюю картину.
    • Прогуляйтесь по лесу весной (посмотреть на колокольчики) и осенью (посмотреть на деревья и опавшие листья).
    • Станьте ведущим прогноза погоды на вечер и разыграйте прогноз погоды.
    • Наблюдайте за погодой в течение недели и записывайте ее в таблицу, рисуя или раскрашивая картинки.
    • Сделайте дождеприемник и измерьте количество дождя за определенный период времени.
    • Сделайте кубики льда и соберите зимнюю страну чудес в миниатюре.
    • Используйте веточки и вату, чтобы сделать 3D зимнюю скульптуру.
    • Зимой сделайте кормушку для птиц и обсудите, почему птицам может понадобиться помощь в поиске пищи.
    • Обсудите, какую одежду носить в любое время года.
    • Послушайте концерт для скрипки «Времена года» Вивальди и обсудите различные звуки. Как музыка представляет разные времена года?

    В этом забавном видео «Улица Сезам» детей просят угадать, какое время года связано с какой погодой.

     

    Времена года План урока

    Примечания:

    Этот урок действительно помогает учащимся выучить времена года и слова, связанные с каждым временем года.

    Процедура урока:
    Разминка и обслуживание:

    См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

     

    Новое обучение и практика:

    1. Познакомить со словарем: четыре времени года
    Перед занятием подготовьте четыре листа бумаги со следующей надписью:

    • Нарисуйте дерево. Нарисуйте цветы на дереве. Нарисуйте солнце и облака на небе.
    • Нарисуй дерево. Нарисуйте много листьев на дереве. Нарисуйте большое солнце на небе.
    • Нарисуй дерево. Нарисуйте несколько листьев на дереве. Нарисуйте листья, падающие с дерева. Нарисуйте листья на земле. Нарисуйте облака на небе.
    • Нарисуй дерево без листьев. Нарисуйте снег на земле. Нарисуйте облако в небе с падающим снегом.

    Четыре ученика прочитают их и нарисуют на доске. В качестве альтернативы, шепните инструкции на ухо своим ученикам или покажите им карточки для копирования.

    В классе нарисуйте на доске 4 больших квадрата. Предложите одному из студентов-добровольцев подойти к доске и нарисовать первую картинку внутри первого из 4 квадратов. Пока ученик рисует, попросите других учеников угадать, что изображено на картинке (например, «Что это?», «Это дерево»). Сделайте то же самое с другими учениками для оставшихся трех картинок.

    Когда все 4 картинки будут нарисованы, укажите на первую картинку и спросите: «Когда дерево выглядит так?». Выявить / Научить «Весна» и написать слово под картинкой. Сделайте то же самое для всех картинок и припева каждого слова сезона 4 раза.

    2. Сыграйте в «Розыгрыш ассоциаций слов о временах года»
    Разделите класс на команды (по 3 или 4 ученика). Дайте каждой команде по одной ручке и много маленьких кусочков цветной бумаги (например, у команды А только красная бумага, у команды Б только синяя бумага и т. д.). Это очень важно, так как вы будете ставить баллы каждой команде в зависимости от количества нарисованных ими картинок.

    Затем поставьте 4 коробки в 4 углах вашего класса. Каждая коробка должна быть помечена временем года (например, на одной коробке будет написано «Весна», на другой «Лето» и т. д.).

    Теперь смоделируйте задание: возьмите один лист бумаги и нарисуйте мороженое. слово, а затем скажите «Куда мне это положить?» и жестом в сторону 4 коробок. Получив ответ о лете, подойдите к летней коробке и бросьте в нее бумагу. Затем сделайте то же самое для весны (цветок), осени (тыква) и зима (шерстяная шапка).0003

    Наконец, бросьте приз в каждую коробку (например, несколько конфет, наклеек и т. д.) и объясните, что команда с наибольшим количеством (правильных) картинок в каждой коробке получит приз. Поставьте таймер на виду у всех и установите 5 минут. Затем скажите «Иди!».

    Поскольку у каждой команды есть только одна ручка, им придется работать вместе, чтобы придумывать идеи и рисовать их. Затем один игрок должен будет броситься к ящику и бросить в него картинку. Летом и зимой командам, вероятно, будет легко, но вам может понадобиться подсказка для весны и осени. Пока они рисуют, ходите вокруг и задавайте вопросы (например, что это?) и выявляйте/обучайте словарному запасу. Убедитесь, что кто-нибудь выучил ключевую лексику из песни, которая будет петься позже на уроке (пикник, пляж, снег).

    Когда сработает таймер, пусть все остановятся. Вы будете подсчитывать количество бумаг, которые есть у каждой команды в каждой коробке, но вы будете очень строги! Выбросьте все плохо нарисованные картинки, о которых вы не можете догадаться, а также любые картинки, которые неверны или не относятся к сезону. Определите, что представляет собой каждая картинка, когда вы держите ее в руках. Подсчитайте баллы и запишите их на доске. Затем скажите классу, что у них есть еще 5 минут, чтобы закончить, но они не должны рисовать картинки, которые нарисовали другие команды. Установите таймер еще на 5 минут и начните.

    Когда таймер сработает, снова строго следите за тем, какие картинки приносят очки, и, наконец, раздайте призы командам, набравшим наибольшее количество очков.

    3. Выполните задание «Написание сезонных предметов»
    Ваши ученики будут писать слова для картинок, которые они только что нарисовали, так что это отличное задание, если ваши ученики находятся на достаточно высоком уровне, чтобы писать слова (даже с орфографическими ошибками). Если нет (для младших школьников), пропустите это задание и перейдите к пункту 4. Возьмите коробки с картинками внутри и раздайте картинки в случайном порядке каждой группе. Смоделируйте, подняв одну из картинок (например, цветок) и вызвав слово. Затем переверните лист бумаги и напишите на обратной стороне «цветок».

    Установите лимит времени (скажем, 5 минут) и попросите каждую группу написать слова на обратной стороне как можно большего количества картинок, используя одну ручку (опять же, им придется работать в команде). Если команда не знает слова, они могут послать одного человека к учителю с картинкой, чтобы спросить, что это такое, но учитель только скажет слово и откажется писать его по буквам — учащиеся должны будут постараться изо всех сил. произносить каждое слово.

    Когда таймер сработает, скажите всем прекратить писать. На доске нарисуйте две пересекающиеся линии так, чтобы доска была разделена на четыре равных квадрата. Напишите время года в каждом из квадратов. Обойдите класс, спрашивая слова, которые они написали, и записывайте слова на доске – за каждое правильное написание команда получает балл (также убедитесь, что они исправили свои орфографические ошибки на обратной стороне картинок). В конце подсчитайте очки и наградите команду-победителя призом.

    4. Играть в «Сезонное бинго»
    Сохраняйте вместе одинаковые группы и картинки, которые они нарисовали. Попросите каждую команду раздать картинки так, чтобы у каждого ученика было одинаковое количество картинок. Класс собирается сыграть в «Сезонное бинго» с картинками. Учитель называет время года и слово (например, «лето – мороженое»), и любой учащийся, держащий эту картинку, может положить ее в середину своего стола. Продолжайте, пока один из учеников не сбросит свою последнюю карту и не закричит «Бинго!». Сыграйте несколько раундов для удовольствия.

    5. Спойте «Песню о временах года»
    Перед уроком распечатайте плакат песни «Песня о временах года». Поместите плакат с песней на доску и назовите на нем времена года и виды деятельности. Затем попросите всех встать и следовать за вами, выполняя действия и поя (как описано ниже в разделе «Жесты для «Песни о временах года»). Проиграйте песню 2 или 3 раза.

    Текст песни «The Seasons Song»

    Припев:
    Весна, Лето, Осень, Зима.
    Весна, Лето, Осень, Зима.

    Куплет 1:
    Весной, весной,
    Красиво и тепло, мило и тепло,
    Весной, весной,
    Красиво и тепло, мило и тепло,
    Поехали на пикник!

    Припев

    Куплет 2:
    Летом, летом,
    Очень жарко, очень жарко,
    Летом, летом,
    Очень жарко, очень жарко,
    Пошли на пляж!

    Припев

    Куплет 3:
    Осенью, осенью,
    Красиво и круто, мило и круто,
    Осенью, осенью мило149, 90 красиво и круто,
    Пошли гулять!

    Припев

    Куплет 4:
    Зимой, зимой,
    Очень холодно, очень холодно,
    Зимой, зимой,
    Очень холодно, очень холодно,
    Поиграем со снегом!

    (скачать MP3 здесь)

    Жесты для «Песни о временах года»

    В этой песне мы будем использовать забавные жесты:

    — во время припева сделайте следующие жесты, стоя с расставленными ногами (см. рисунок):

    • «Весна» — руки вверх в 12 часов
    • «Лето» — раздача в 3 часа и 9 часовчасы
    • «Осень» — стрелки прямо вниз в положении «6 часов»
    • «Зима» — раздача в 3 часа и 9 часов

    — во время куплетов делать следующие жесты:

    • «Весной/летом/осенью/зимой…» — протягивать руки, взмахивая в такт музыке
    • (Весна) «Хорошо и тепло» — обнимите себя, выглядя тепло и счастливо
    • (Весна) «Пойдем на пикник» — жест поедания вкусной еды
    • (Лето) «Очень жарко» — обмахните лицо, выглядя разгоряченным и обеспокоенным
    • (Лето) «Пойдем на пляж» — жест плавание
    • (Осень) «Красиво и прохладно» — вытри лоб, как будто остыл
    • (Осень) «Пойдем гулять» — жестовая ходьба
    • (Зима) «Очень холодно» — дрожь и смотри холодно
    • (Зима) «Поиграем со снегом» — жест, придающий форму снежному кому и бросающий его

    У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

    6. Чтение в классе
    Давайте проследим за песней с помощью чтеца, который использует словарный запас из песни. У нас есть 2 разных считывателя на выбор:

    • Four Seasons (лучше для детей младшего возраста)
    • Времена года глупого Вилли (лучше для детей старшего возраста)

    Four Seasons (лучше для детей младшего возраста):
    Перед занятием загрузите и распечатайте ридер Four Seasons с нашего сайта. Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и называйте времена года и климаты, а также спрашивайте, что мы можем сделать, например:

    Учитель: (указывая на картинку на странице 1) Посмотрите на девочку. Что это с девушкой (указывая на собаку)?
    Ученики: Собака!
    Учитель: Да, это ее собака! Привет! Итак, как вы думаете, какой сейчас сезон?
    Студенты: Весна!
    Учитель: Да, молодец, весна! А весной холодно?
    Студенты: Нет, тепло.
    Учитель: Хорошо, давайте проверим (читаем на странице 1) «Сейчас весна. Хорошо и тепло». Отличная работа! (Читая снова) «Что будем делать?». Ну, красиво и тепло. Как вы думаете, что им делать весной?
    Студенты: Отправляйтесь на пикник!
    Учитель: Давайте посмотрим (переворачивая страницу и читая) «Пойдем на пикник!». Да все верно. Смотри, что у них на пикник?
    и т. д.

    Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов о разных вещах на картинках. Когда вы дойдете до конца, узнайте, какое время года больше всего нравится каждому ученику, например:

    Учитель: (читает страницы 9 и 10) «Какое время года вам больше всего нравится?». (указывая на картинки времен года) Мики, какое время года тебе нравится больше всего?
    Мики: Эм… лето!
    Учитель: Лето. Да, я тоже люблю лето. Что ты делаешь летом, Мики?
    Студенты: Я иду на пляж.
    Учитель: Да, летом жарко, не так ли? Так что пляж — хорошее место, чтобы пойти. А ты, Томас? Какой сезон вам нравится больше всего?
    Студенты: Зима!
    и т. д.

    После прочтения истории раздайте каждому учащемуся лист с заданиями для чтения и попросите всех сопоставить времена года с действиями. Затем просмотрите ответы всем классом.

    В качестве альтернативы можно посмотреть нашу видеоверсию считывателя (требуется подключение к Интернету):

    Времена года глупого Вилли (лучше для детей старшего возраста):
    Перед уроком загрузите и распечатайте ридер «Времена года глупого Вилли» с нашего сайта. Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, называйте времена года и говорите о том, что делает Глупый Вилли, например:

    Учитель: (указывая на картинку на странице 4) Посмотрите на Глупый Вилли! Что он делает?
    Студенты: Он идет гулять!
    Учитель: Да, верно! И как погода?
    Студенты: Солнечно!
    Учитель: Да, молодец! А как вы думаете, какой сейчас сезон?
    Студенты: Весна?
    Учитель: Хорошо, давайте проверим (чтение на странице 5) «Однажды весенним днем ​​Глупый Вилли вышел на улицу. Было тепло и солнечно. На полях было много цветов, и кролики играли». Молодец, весна!

    Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов о погоде в разные месяцы и о том, чем они занимаются (и не занимаются) в своей стране, например:

    Учитель: (читает на странице 5) «Что сделал Глупый Вилли? Он пытался слепить снеговика!». Слепить снеговика весной? Вы лепите снеговиков весной?
    Студенты: Нет!
    Учитель: Конечно нет. Весной слишком тепло для снега. Когда вы лепите снеговиков?
    Студенты: Зимой!
    Учитель: Да, верно. Итак, что вы делаете весной?
    Студенты: Мы идем на пикник.
    и т.д.

    После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся рабочий лист и попросите всех ответить на вопросы. Затем просмотрите ответы всем классом.

    Или посмотрите нашу видеоверсию ридера (необходимо подключение к Интернету):

    7. Сделайте поделку «Времена года»
    Это отличная поделка, которую можно повесить на класс стены и обновлять каждый сезон или даже каждый месяц. Перед уроком вам нужно будет подготовить несколько вещей:

    • вырезать большие круги из плотной бумаги или белого картона – достаточно для каждой группы из 3 или 4 учеников. Это будет основа сезонных часов.
    • для весны вам понадобится бумага или картон разного цвета: красный, розовый, синий, зеленый – учащиеся вырежут цветочки (для самых маленьких вам придется вырезать цветочки самостоятельно перед уроком)
    • на лето вам понадобятся песочные или желтые блестки (можно купить в магазинах для рукоделия) – ученики сделают пляжную сцену
    • на осень вам понадобится бумага или картон разных цветов: темно-красный, оранжевый и коричневый – учащиеся вырежут листики (для самых маленьких вам придется вырезать листики самостоятельно перед уроком)
    • на зиму вам понадобится вата / ватные шарики — ученики сделают из них снежную сцену.
    • вам также понадобятся клей и ручки или даже краска, если хотите

    Разделите класс на группы по 3 или 4 человека и раздайте материалы для изготовления сезонных часов. Начните с того, что попросите всех провести 4 линии от центра круга к краям, чтобы вы создали 4 разных области (по одной для каждого времени года). Напишите слово для каждого времени года в каждом сегменте. Если вы выучили месяцы, попросите всех написать месяцы по порядку по краю часов, по 3 месяца в каждом сегменте (вы можете просто использовать первые буквы каждого месяца), чтобы это выглядело как на рисунке ниже:

    Теперь начинается самое интересное – каждый будет творить и украсить часы – вырезать фигурки цветов и приклеить весну, вырезать фигурки листьев и приклеить осень, сделать пляжную сцену летом (нанесите клей на бумаги, а затем посыпать песком/глиттером, чтобы получился пляж (используйте синие ручки или краски для моря) и приклеивание ваты для снега зимой. Пусть каждый добавляет дополнения, т.е. большое солнце летом, сезонная одежда и т. д.

    Когда все закончат, прикрепите поделки к стене и дайте каждой команде булавку (или что-нибудь липкое, например, синюю так), чтобы они поместили ее в сезон (или месяц), который сейчас.