Содержание
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» для детей средней группы
Музыкально — познавательное развлечение на тему:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
для детей средней группы
Составили:
Музыкальный руководитель:
Коротаева Юлия Сергеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Васехина Ольга Васильевна
МАДОУ дс №169 города Тюмени
Предварительная работа: Провести беседы в группе на тему культурно- гигиенических навыков. Разучивание стихотворений о здоровье, витаминах. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Что полезно для здоровья». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» авт. К. И. Чуковский; «Вредные советы» авт. Б. Заходер; «Почему надо чистить зубы» авт. Н. Мигунова.
Разучивание танца с лентами, песенки с движениями « Умывалочка», разминки «У жирафа», игры «Снежинки». Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренних гимнастик. Выполнение дыхательных упражнений.
Программное содержание:
Задачи: Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.
Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.
Социально — коммуникативная: Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.
Физическая: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Продолжать работу по укреплению здоровья.
Пение: Формировать умение петь подвижно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать характер музыки.
Музыкально — ритмические движения : Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение самостоятельно в соответствии с характером музыки, выразительно двигаться с предметами.
Развитие танцевально — игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально — образном исполнении в игровом образе «Снежинка».
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. ( Здравствуйте, гости!).
Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом (Улыбнитесь друг другу)
А теперь возьмите в ладошки свою улыбку и хорошее настроение, и подарите нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и дуют со своих ладошек « хорошее настроение»).
(В это время забегает «Капризка»)
Капризка: Не хочу хорошего настроения!
Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,
Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?
Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.
Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.
Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!
Воспитатель: Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку. А еще мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода — наши лучшие друзья!
Капризка: Ну, хорошо, я согласна.
Воспитатель: Новый день, ребятки начинается с зарядки.
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
Гимнастика «У жирафа» (муз. Е. Железновой).
Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?
Капризка: Да, но совсем немножко.
Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.
Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?
Чистить зубы не к чему, все мне надоело!
Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?
(Дети: Нет)
Давайте расскажем Капризке зачем нам нужна вода?
(Ответы детей: закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)
Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте научим Капризку «Умывалочке»
Игра с движениями «Умывалочка».
(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)
( На интерактивной доске появляется изображения фрагмента из мультфильма « Мойдодыр»).
Воспитатель: Возьми, Капризка вот эту капельку и не забывай умываться и чистить зубы.
Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень полезна для здоровья.
Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе. Но прежде, нам нужно потеплей одеться. Оденем сапожки, шапочку, шубку и рукавички.
Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.
Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе? ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)
Воспитатель: Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)
Капризка: А я играю дома.
Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!
Капризка: Ну ладно, пойдем! (Звучит музыка, дети идут друг за другом, потом гуляют разными дорожками и останавливаются лицом к гостям.).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на прогулку. А на прогулке наши ребята дышат свежим воздухом, они и тебя научат.
«Дыхательная гимнастика»
Капризка: Оказывается свежим воздухом дышать очень приятно.
Я тоже хочу с ребятами играть.
На улице снежинки, кружатся, летят,
С Капризкой очень весело поиграть хотят.
Дети побежали, снежинками стали.
Игра «Капризка и Снежинки»
(муз. польской нар. Мелодии, сл. Коротаевой Ю. С.)
(играем 2раза).
Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, какая хорошая игра. Как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать и у нее появилось хорошее настроение. Возьми, Капризка, шарик и помни о пользе свежего воздуха.
Капризка: Спасибо! ( Забирает шарик себе)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло!
( На интерактивной доске появляется солнце)
Воспитатель: Оно протянуло нам свои лучики.
Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.
Оно в глазки светит меня слепит,
Сильно согревает, жарко мне бывает. И вообще, солнце мой враг.
Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? ( Ответы детей : друг).
Капризка : Нет враг!!!!!!!!!! (капризнячает и настаивает на своем).
Воспитатель: Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.
( Ответы детей: потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).
Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.
Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.
Капризка: Витамины, а что такое витамины?
- От простуды и ангины, помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.
- Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.
Голос Солнца: Я с ребятами дружу, им тепло свое дарю,
А мой яркий, теплый свет, очень, очень нужен всем.
На улице снежок, уж пролетает и солнечного света вовсе не хватает
Берите лучики скорей, играйте с ними веселей.
Танец — импровизация « Солнечные лучики».
(муз. современной композиции).
Воспитатель: Капризка, возьми на память солнечный лучик!
Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться и на солнце загорать.
И про овощи и фрукты я не буду забывать.
Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!
( Уходит).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.
Давайте нашим гостям скажем на прощанье дружно « До, свиданья»!
( Дети вместе с воспитателем уходят в группу)
Литература и музыкальный материал:
1.СД- диск, Железновой, Аэробика для малышей.
2.СД- диск ( ср. гр). программы «Ладушки», «Праздник каждый день», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
3.Журнал « Музыкальный руководитель» № 6, 2014г, стр.22.
4.«День открытий», авт. Н. М. Метенева, Ярославль 2011г, стр. 7.
5.«Азбука физминуток и дыхательных упражнений для дошкольников», авт. В. И. Коваленко, Москва 2006г, стр. 25.
6.«Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», авт. К, К. Утробина. Москва 2006г, стр 46.
7.«Уроки Мойдодыра», авт. Г. Зайцев, Санкт-Петербург 1995г, стр 32.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Солнце
Воздействие солнца на человека крайне велико. Без его света трудно представить нашу повседневную жизнь. Однако солнечные лучи — это не только тот свет, который мы видим, а также ультрафиолетовые лучи.
Солнце, несомненно, полезно для здоровья. Под воздействием ультрафиолетовых лучей активизируется обмен веществ, улучшается работа желез внутренней секреции и кровеносной системы, увеличивается количество гемоглобина, в коже синтезируется витамин D, необходимый для полноценного развития зубов, костей и других органов, нормализуется фосфоркальциевый обмен, давая запас сил для долгих осени и зимы. Ультрафиолетовые лучи воздействуют на мозговые центры, управляющие половой и эндокринной системами. Даже недолгое пребывание человека на солнце способствует выбросу в кровь особых веществ — эндорфинов, которые поднимают уровень настроения и в целом положительно влияют на эмоциональное состояние. Но каждый должен помнить, что солнечные ванны приносят пользу только в том случае, когда принимаются в адекватных дозах. Для организма полезно лишь небольшое количество ультрафиолетовых лучей.
Опасность. Длительное воздействие на организм прямых солнечных лучей вызывает раннее старение кожи, появление глубоких морщин, которые не разглаживаются, и пигментных пятен, а также солнечные ожоги.
Помимо сугубо «эстетических» проблем, злоупотребление солнцем приводит и к более опасным последствиям — раку кожи и груди, а также генным изменениям. В группу риска входят люди с большим количеством родинок на теле, страдающие некоторыми заболеваниями кожи, а также люди с очень светлой кожей и женщины, предпочитающие загорать топлес.
Неуемная страсть к загару вызывает повышение артериального давления, учащение пульса, аритмию, головную боль и слабость, не проходящую и после отдыха в тени. Под действием палящих лучей солнца обостряются многие хронические заболевания: ревматоидный артрит, системная красная волчанка и даже язва желудка.
Избыток ультрафиолетовых лучей вызывает ослабление иммунной системы, проявляющееся постепенно: к любителям загара вдруг начинают липнуть болезни, о которых они раньше и знать не знали. Снижение иммунитета после долгого пребывания на солнце повышает риск заболеть туберкулезом.
Сильное солнечное излучение оказывает негативное воздействие и на глаза, повреждая роговицу, хрусталик и даже сетчатку. Кроме того, довольно часто солнце вызывает аллергический конъюнктивит.
Воздух
Воздух окружает нас со всех сторон. Посредством него мы общаемся, ведь звуковые волны — это всего лишь чередующиеся с разной частотой разрежения и уплотнения воздуха. Он заполняет нас изнутри при дыхании и, отдавая свой кислород, поддерживает жизнь.
Аэротерапия — закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм путем охлаждения кожных рецепторов и нервных окончаний слизистой и тем самым совершенствует терморегуляцию организма. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма.
Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года. Нужно стараться больше времени гулять в парках, лесу, возле водоемов, так как летом воздух в таких местах насыщен полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки в лесах и парках, так как зимний воздух практически не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.
Влияние воздуха на организм человека очевидно. Благоприятные условия воздушной среды — важнейший фактор сохранения здоровья, работоспособности человека. Поэтому, постарайтесь обеспечить наилучшую очистку воздуха в помещении. А также при первой возможности старайтесь покидать город. Поезжайте в лес, к водоему, гуляйте в парках, скверах.
Дышите чистым, целебным воздухом, необходимым для сохранения вашего здоровья.
Вода
Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода)? Ответ прост, вода — основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода — важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.
Уже давно известно, что вода играет важнейшую роль для человека.
Являясь универсальным растворителем, вода улучшает питание клеток, растворяя нужные минералы, микроэлементы и витамины, она транспортирует их от клетки к клетке (межклеточная жидкость и есть вода), обеспечивая их нормальное функционирование и жизнедеятельность. Недостаток воды приводит к затруднениям в транспортировке полезных веществ и вызывает «голод» клеток, от чего они погибают. Употребляя чистую воду без добавок (не чай, не кофе, не компоты и кисели, а обычную воду) мы обеспечиваем хороший тургор кожи, здоровый цвет лица, нормальный обмен веществ, стройную фигуру, безупречную работу мозга.
Вода — очиститель, в ней также растворяются различные шлаки, токсины и прочие ненужные организму вещества, с водой они и выводятся наружу (через мочу, пот).
Вода — один из главных регуляторов в организме, при повышении температуры повышается потоотделение, охлаждая поверхность кожи. Вода выводится из организма и при дыхании (особенно это заметно на морозе, мы выдыхаем пар).
Закаливание водой. Закаливание водой — это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:
Обтирание. Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченным в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.
Обливание. Обливание более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным — обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.
Душ. Закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ.
Лечебное купание и моржевание. Этот вид закаливания водой с каждым годом становиться все более популярным. Лечебное купание и моржевание прекрасно влияет на все органы и системы организма человека, улучшается работа сердца, легких, совершенствуется система терморегуляции. Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида. Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Будьте здоровы!
врач-педиатр участковый
Страх Лидия Сергеевна
20 удивительных стихов о дружбе, которые украсят ваш день
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
В то время как тема любви доминирует как в классической, так и в современной поэзии, дружба также была популярной темой для размышлений поэтов на протяжении веков.
Дружба — неотъемлемая часть жизни; в конце концов, что бы мы были без друзей, которые помогали бы нам в трудные времена и подбадривали нас, когда дела шли хорошо? Друзья остаются с нами, бросают нам вызов, поддерживают нас и не дают нам сойти с ума.
Чтобы отпраздновать настоящую дружбу, я составил список стихов, которые напоминают нам, как важно поддерживать отношения с окружающими. Некоторые из этих стихов — это радостное восхваление дружбы, в то время как другие напоминают нам о том, каким мрачным был бы мир без нее.
Существует бесчисленное множество невероятных стихов на тему дружбы, написанных одними из самых почитаемых и уважаемых поэтов мира, поэтому составление этого списка было непростой задачей. Я попытался выбрать те, которые подчеркивают различные аспекты как иметь друга, так и быть другом.
Содержание
Стихи о дружбе
#1. «Работа для дружбы» Дж. Дж. Торна
Обязанности дружбы, которые нужно выполнять,
Будут держать наши мысли в сознании;
Сделать жизнь искренней и теплой,
Ради дружбы.
Проклят тот, кто вызывает зависть,
Ложь, сплетни и братство разрыв;
Хвалите и говорите правду,
Ради дружбы.
Любовь согревает и никогда не тревожит,
Сладка, как лилии озера;
Управляй лодкой и собирай амулеты.
Ради дружбы.
Если мир и гармония через человеческое отношение,
Мы желаем сделать;
Будем работать, если тяжело;
Ради дружбы.
В погоне за богатством,
Пусть честность держит ставку;
Не ненавидь скрытного человека,
Ради дружбы.
Живите прямо, честно и справедливо,
Лучше давайте, чем берите;
В братской любви вы разделяете?
Ради дружбы.
№2. Emblems Of Friendship от John Imrie
Дружба — это золотой браслет.
Связь жизни с жизнью,
Сердце к сердцу и рука об руку,
Противоядие от раздора.
Дружба — шелковая нить.
Красивые и сильные,
Оберегая каждым добрым словом,
Любящие сердца от зла.
Дружба — это маяк
На скалистом берегу жизни,
Самый яркий в нашей темной ночи
Когда ревет прибой.
Дружба — железный щит.
Где жестокие стрелы жизни
Вечно могут быть вынуждены отступить
Прежде чем они ранят истинные сердца.
Дружба — это дар Божий.
Нам даром дано,
Как цветы, украшающие дерн,
Или свет небес!
№3. Нас двое А.А. Милн
Где бы я ни был, всегда Пух,
Всегда Пух и Я.
Что бы я ни делал, он хочет делать,
«Куда ты идешь сегодня?» говорит Пух:
«Ну, это очень странно, потому что я тоже был.
Пойдем вместе, — говорит Пух, — говорит он.
«Пойдем вместе», — говорит Пух.
«Сколько будет дважды одиннадцать?» — сказал я Пуху.
(«Что дважды?» сказал Пух Мне.)
«Я думаю, должно быть двадцать два.»
«То, что я сам думаю», сказал Пух.
«Это была непростая сумма,
Но это то, что есть», сказал Пух, сказал он.
«Вот оно что», сказал Пух.
— Давай искать драконов, — сказал я Пуху.
«Да, давайте», сказал Пух Мне.
Мы пересекли реку и нашли несколько-
«Да, это драконы», сказал Пух.
«Как только я увидел их клювы, я понял.
Вот они какие, — сказал Пух, — сказал он.
— Вот они какие, — сказал Пух.
— Давай драконов напугаем, — сказал я Пуху.
«Правильно», сказал Пух Мне.
«Я не боюсь», — сказал я Пуху,
И я держал его за лапу, и я кричал: «Кыш!
Глупые старые драконы!» — и полетели.
«Я не боялся», сказал Пух, сказал он,
«Я никогда не боюсь с тобой.»
Так что, где бы я ни был, всегда Пух,
Всегда есть Пух и Я.
«Что бы я сделал?» Я сказал Пуху,
«Если бы не ты», и Пух сказал: «Правда,
Это не очень весело для Одного, но Двое,
Могут держаться вместе, говорит Пух, говорит он. «Вот как, — говорит Пух.
#4. «Для меня, прекрасный друг, ты никогда не состаришься» (Сонет 104) Уильяма Шекспира
красота еще. Три зимы холодные,
Вытряхнули из лесов гордость трех лет,
Три прекрасные весны к желтой осени превратились,
В череде времен года я видел,
Три апрельских аромата в трех жарких июнях сгорели,
С тех пор, как я впервые увидел вы свежие, которые еще зелены.
Ах! но красота подобна циферблату,
крадет его фигуру, и не замечается шага;
Итак, твой сладкий цвет, который, как мне кажется, все еще стоит,
Есть движение, и мой глаз может быть обманут:
Из страха перед которым, услышь это, ты, невоспитанный возраст:
Прежде чем ты родился, красота умерла летом.
#5. Ядовитое дерево Уильяма Блейка
«Я был зол на своего друга:
Я выразил свой гнев; мой гнев закончился.
Я был зол на своего врага:
Я не говорил, мой гнев рос.
И я поливал его страхами.
Ночь и утро со слезами;
И я зажгла его улыбками,
И мягкими лживыми кознями.
И день и ночь росло,
Пока не родило яркое яблоко.
И мой враг увидел его сияние,
И знал, что он мой,
И в мой сад пробрался,
Когда ночь скрыла столб;
Утром рад, что вижу
Врага моего, распростертого под деревом».
#6. Друг, с картины Джиллиан Джонс
Человек, который будет слушать и не осуждать
Тот, на кого можно положиться
Они не сбегут, когда наступят плохие времена
Вместо этого они будут рядом, чтобы выслушать
Они будут думать о путях чтобы вы улыбались
чтобы вы могли быть счастливы некоторое время
Когда после этого настанут хорошие и счастливые времена
Они будут рядом, чтобы разделить смех
Ни в коем случае не забывайте своих друзей
Потому что они подберут вас, когда вы упадете чистое золото.
#7. Время поговорить Роберт Фрост
Когда друг зовет меня с дороги
И замедляет свою лошадь до многозначительного шага,
Я не стою на месте и оглядываюсь по сторонам
На всех холмах, которые я не вскопал,
И кричать оттуда, где я, Что это?
Нет, пока нет времени на разговоры.
Вонзаю мотыгу в рыхлую землю,
Острием вверх и ростом пять футов,
И бреду: Подхожу к каменной стене
С дружеским визитом.
#8. Друзья на всю жизнь Анжелика Н. Бриссетт
Мы друзья.
Я прикрою твою спину,
А ты прикроешь мою.
Я помогу тебе
В любое время!
Видеть, как тебе больно,
Видеть, как ты плачешь,
Заставляет меня плакать
И хотеть умереть.
Если ты согласишься
Никогда не драться,
Это не имеет значения
Кто не прав, а кто прав.
Если сердце разбито
Нужно исправить,
Я буду рядом
До конца.
Если щеки мокрые
От капель слез,
Не волнуйся,
Отпусти свои страхи.
Рука об руку
Любовь послана.
Мы будем друзьями
До конца!
#9. Стрела и песня Генри Уодсворта Лонгфелло
Я выпустил стрелу в воздух,
Она упала на землю; я не знал, где;
Ибо он так быстро летел, что прицел
не мог уследить за ним в полете.
Я вдохнул в воздух песню,
Она упала на землю, не знаю куда;
Ибо у кого зрение такое острое и сильное,
Что оно может следовать за полетом песни?
Долго, долго потом, в дубе.
Я нашел стрелу, еще не сломанную;
И песню, от начала и до конца,
Я вновь нашел в сердце друга.
#10. 1383 Эмили Дикинсон
Долгие годы друг от друга – не может быть
Нарушение секунды не может заполнить —
Отсутствие ведьмы не делает
Аннулирование заклинания —
Угли тысячи лет
Открытые рукой
Которая ласкала их, когда они были огнем
Пошевелится и поймет
#11 . Ваш друг сом Ричард Бротиган
Если бы я прожил свою жизнь
в форме сома
в лесах из кожи и усов
на дне пруда
и вы пришли бы
однажды вечером
когда светила луна
вниз в мой темный дом
и стоять там на краю
моей привязанности
и думать: «Здесь красиво
у этого пруда. Я хочу, чтобы
кто-нибудь любил меня»,
я бы любила тебя и была бы твоим другом-сомом
и изгнала бы из головы такие одинокие
мысли
и вдруг ты бы
успокоилась,
и спросила бы себя: «Интересно
если есть есть ли в этом пруду сомы
? Кажется,
идеальное место для них.
#12. С другом Вивиан Гулд
Я могу поговорить с другом
, прогуляться с другом
и поделиться зонтиком под дождем.
Я могу играть с другом
и оставаться с другом
и учиться с другом
и объяснять.
Я могу есть с другом
и соревноваться с другом
и даже иногда не соглашаться.
Я могу кататься с другом
и гордиться собой с другом.
Друг может так много значить для меня!
#13. Имея кока-колу с собой Фрэнк О’Хара
(Имея с собой кока-колу)
даже веселее, чем ехать в Сан-Себастьян, Ирун, Андай, Биарриц, Байонну
или болеть животом на Травесера-де-Грасиа в Барселоне
отчасти потому, что в оранжевой рубашке ты выглядишь лучше и счастливее Святого Себастьяна.
отчасти из-за моей любви к вам, отчасти из-за вашей любви к йогурту
отчасти из-за флуоресцентных оранжевых тюльпанов вокруг берез
отчасти из-за скрытности наших улыбок перед людьми и скульптурами
трудно поверить, когда я м с тобой что может быть все что угодно еще
столь же торжественна, сколь неприятно определенна, как скульптура, когда прямо перед ней
в теплом нью-йоркском 4-часовом свете мы дрейфуем взад и вперед
между собой, как дерево, дышащее сквозь очки
и портретное шоу кажется чтобы в нем вообще не было лиц, а просто рисовали
вы вдруг удивляетесь, зачем вообще кто-то когда-либо делал их
я смотрю
на вас, и я бы предпочел смотреть на вас, чем на все портреты в мире
кроме, быть может, Польский райдер изредка и в любом случае, это во Фрике
куда, слава богу, ты еще не ходил, так что мы можем пойти вместе в первый раз
и тот факт, что ты так красиво двигаешься, более или менее заботится о футуризме
точно так же, как дома, я никогда не думаю об обнаженной, спускающейся с Лестница или
на репетиции, один-единственный рисунок Леонардо или Микеланджело, который раньше меня поражал
и какая польза от всех исследований импрессионистов
, когда они так и не нашли нужного человека, чтобы стоять возле дерева, когда солнце зашло
или, если на то пошло, Марино Марини, когда он не так тщательно выбирал всадника
как лошадь
кажется, они все были обмануты каким-то чудесным опытом
который не пропадет на мне, поэтому я рассказываю вам об этом
#14.
Наедине с Майей Энджелоу
Лежу, думаю
Прошлая ночь
Как найти своей душе дом
Где вода не хочет пить
И буханка хлеба не камень
Я придумала одно
И я не верю, что я неправильно
Это никто,
Но никто
Не может сделать это в одиночку.
Один, совсем один
Никто, но никто
Может пройти здесь один.
Есть несколько миллионеров.
С деньгами им не обойтись
Их жены бегают, как банши
Их дети поют блюз
У них есть дорогие врачи
Чтобы вылечить их каменные сердца.
Но никто.
Нет, никто.
Может пройти здесь один.
Один, совсем один
Никто, но никто
Может пройти здесь один.
Вот если внимательно прислушаться.
Я скажу тебе то, что знаю
Грозовые тучи собираются
Ветер будет дуть
Человеческая раса страдает
И я слышу стон,
Потому что никто,
Но никто
Сможет выбраться здесь один .
Один, совсем один
Никто, но никто
Может пройти здесь один.
#15. Я знал человека в лицо Генри Дэвида Торо
Я знал человека в лицо,
Непорочное существо,
Который в течение года или более
Ежедневно проходил мимо моей двери,
Но никто с ним не разговаривал.
Я встретил его в переулке,
Он и его трость,
Милях в трех от дома,
Где мне довелось бродить,
И тома смотрели на него, а он на меня.
В более отдаленном месте
Я увидел его лицо,
И инстинктивно поклонился;
Начав он поклонился мне,
Одновременно поклонился и прошел дальше.
Далее, на чужбине.
Я схватил его за руку,
И поболтал,
О том и о сем,
Так как я хорошо знал его тысячу лет.
Поздно в глуши
Я разделил с ним столовую,
За то, что видел он невзгоды,
А я странником был;
Он был моим закадычным другом, а я его.
И как, думается, всем,
И великим, и малым,
Что когда-либо жили на земле,
Рано или поздно их рождение,
Чужой и чужой, Однажды друг друга узнают.
#16. Старые друзья Эдгар Гость
Я не говорю, что новые друзья не внимательны и верны,
Или что их улыбки неискренни, но все же я говорю вам
Что когда сердце парня сокрушено и ноет от боли,
И слезы льются по его щекам, как летний дождь,
Бекос его горе и одиночество больше, чем он может вынести,
Почему-то только старые друзья, кажется, действительно заботятся.
Друзья, которые прошли через огонь и воду, которые знали тебя, хорошо и плохо,
Твои недостатки и достоинства, и видели борьбу, которую ты пережил,
Когда они подходят к тебе нежно, как «берут тебя за руку» и говорят:
«Не унывайте! мы все еще с тобой», это считается, потому что таков обычай старых друзей.
Новые друзья могут полюбить вас за то, что вы есть сегодня;
Вас, может быть, только богатым знали и только геем видели;
Вы не можете сказать, что их привлекло; ваша станция может подать апелляцию;
Возможно, тебе улыбаются, потому что ты делаешь что-то настоящее;
Но старые друзья, которые видели, как ты терпишь поражение, а также видели, как ты побеждаешь,
Которые любили тебя вверх или вниз, прилепились к тебе, толстые или худые,
Кто знал вас подающим надежды юношей и видел, как вы начинаете подниматься,
Несмотря на радость и горе, все же, ваши друзья и постоянные все время,
Когда приходит беда и что-то идет не так, я не неважно, что вы говорите,
Это друзья, к которым вы обратитесь, потому что вам нужен путь старых друзей.
Новые друзья могут быть и богаче, и стильнее, но когда
Ваше сердце болит и вы думаете, что ваше солнце больше не будет светить,
Вам нужны не богатства новых друзей, это не их стиль,
Тогда это не величие, это просто улыбка старого друга,
Старая рука, которая когда-то помогала, снова протянула к тебе,
Старые слова звучат в твоих ушах, так сладко и, о, так верно !
Нежность людей, знающих, что значит твоя печаль,
Это то, на что каким-то образом всегда опирается твой дух.
Когда горе стучит в грудь — новые друзья исчезают
А к старым, проверенным и верным, ты обращаешься за помощью и ободрением.
#17. Ода дружбе Кайлы Рэй Пич
Друзья…
Это те немногие, кто предпочитает молчание разговору.
Такие отношения отрицают глупые обещания и убеждения.
Вы не чувствуете необходимости угадывать мысли или измерять слова.
Их любовь приходит целиком, а не половинками и не третями.
Они ведут вас, когда судьба делает поворот.
Ссоры, маленькие и большие, заканчиваются прощением, а не ожогом.
Вы забываете о первых впечатлениях и чувствах, которые они вызвали.
Вы благодарны за то, кто они есть, и прощаете их за то, чем они не являются.
#18. Друг Мэтта Харта
Друг живет наполовину в траве
и наполовину в шоколадном торте,
идет к вашему дому в застенчивом свете
ноября или ярком свете лета.
Ты кладешь руку ей на плечо,
или кладешь руку ему на плечо.
Друг неопределен. Вы оба
так устали, что никто никогда не замечает спальные мешки
внутри вас и под глазами, когда вы разговариваете
вместе о клее этой жизни, липком
насыщении тел тьмой. Кризис друга
веры в веру нервирует своей силой
влиять на веру, не в какую-то другую
высшую силу или по отношению к ней, а вдали от всякой силы в траве
или в озере с твоей рукой на ее плече, твоей рукой
на его плече. Вы рассказываете другу самые лучшие вещи
, которые только можете себе представить, и каждая из них
уже произошла, так что вы рассказываете о них
по крайней необходимости с ностальгией, атомной свирепостью,
и по одному, пока много. Яичные птицы насвистывают
гигантские деревья. Шумный рокопад закрутил
в мечтах друг друга, их красочные парашютисты,
их узкие темные джинсы, маленькие черные грецкие орехи
на поверхности этой земли. Вы с другом
остаетесь скрученными вместе, думая одновременные
и невнятные мысли в физическом беспределе,
в химической неловкости. это слишком
быть одновременно столькими разными вещами. Друг
подносит к вашим губам леденец черной дыры и прыгает
с крыш вашего города, получая удовольствие.
Столько путаницы — несколько слоев усталости,
и быть другом с руками в карманах,
и руками друга в карманах.
О горькие черные орехи этой парашютированной земли!
О певчие и яблоневые стаи! Подруга
кладет руку тебе на плечо. Друг
кладет руку тебе на плечо. Вы найдете
более высокая сила, когда вы смотрите.
#19. Сколько, сколько? Шел Сильверштейн
Сколько раз хлопала старая сетчатая дверь?
Зависит от того, насколько громко вы его закроете.
Сколько ломтиков в хлебе?
Зависит от того, насколько тонко вы его нарежете.
Сколько хорошего в день?
Зависит от того, насколько хорошо вы их проживете.
Сколько любви внутри друга?
Зависит от того, сколько вы им дадите.
#20. Лучшие друзья Джилл Вульф
Лучшие друзья
Может изменить хмурый взгляд,
В улыбку,
когда тебе грустно.
Лучший из друзей,
Поймет
Ваши маленькие испытания,
И протянет руку помощи.
Лучшие друзья,
Всегда будут делиться,
Твои тайные мечты,
Потому что они заботятся.
Лучший из друзей,
Ценнее золота,
Отдай всю любовь,
Сердце может вместить.
Заключение
Дружба — одна из самых замечательных составляющих жизни. Эти невероятные стихи служат напоминанием о том, что нужно ценить наших друзей и никогда не принимать их как должное.
Какие ваши любимые стихи о дружбе? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
Краткий анализ «Ядовитого дерева» Уильяма Блейка – Интересная литература
Литература
Критическое прочтение классического стихотворения – анализ доктора Оливера Тирла
«Ядовитое дерево», одно из самых известных стихотворений Уильяма Блейка (1757-1827), впервые было опубликовано в сборнике Блейка 1794 года Songs of Experience . Ниже мы предлагаем несколько слов анализа этого классического стихотворения.
Ядовитое дерево
Я был зол на своего друга:
Я сказал, что мой гнев закончился.
Я был зол на своего врага:
Я не говорил, мой гнев рос.
А я его в страхах поливал.
Ночью и утром слезами моими:
И улыбками я загорала.
И с мягкими коварными уловками.
И росло и днем и ночью.
Пока не родилось яркое яблоко.
И мой враг узрел его сияние.
И он знал, что это мое.
И в мой огород пробрался.
Когда ночь скрыла полюс;
Утром рад видеть;
Мой враг растянулся под деревом.
Ядовитое дерево: краткое изложение
Изначально Блейк дал «Ядовитому дереву» название «Христианское терпение». Подробнее о значении этого более раннего названия ниже.
Подводя итог, спикер стихотворения говорит нам, что, когда он был зол на своего друга, он просто сказал своему другу, что он раздражен, и это положило конец его плохому настроению. Но когда он разозлился на свою враг , он не высказал свою обиду на этого врага, и поэтому гнев рос. В то время как мы можем доверять нашим друзьям наши истинные чувства и быть честными с ними (Блейк в другом месте классно сказал, что «Противостояние — это настоящая дружба»), враг — это тот, с кем — почти по определению — мы не можем быть настолько честными.
Во второй строфе Блейк обращается к центральной, заглавной метафоре своего стихотворения, уподобляя свой гнев дереву, которое он «поливал» страхом и негодованием. Затем, что еще более любопытно, он говорит, что фальшивая «улыбка», которую он изображал всякий раз, когда видел своего врага, действовала подобно солнечному свету, помогающему расти дереву: сдерживая свой гнев, он усугублял его и придумывал «мягкие лживые уловки». то есть уловки и прикрытия, чтобы скрыть свои истинные чувства), его гнев продолжал расти и трансформировался в нечто более коварное: потребность в мести. Он улыбается своему врагу, в то же время (внутренне и тайно) замышляя месть.
Почему? Смысл этого «ядовитого дерева» в том, что гнев и ненависть начинают разъедать самого себя: ненависть всегда обращается внутрь, разлагаясь в ненависть к себе. Исследователь Блейка Д. Дж. Гиллхэм в своем информативном и увлекательном исследовании поэзии Блейка «Противоположные состояния Блейка: «Песни невинности и опыта» как драматические стихи » заметил, что не просто враг говорящего отравлен его действия: акт отравления своего врага также ослабляет и развращает его. Затаенная вражда и негодование, которые испытывают обе стороны, не только унижают другую сторону, но и возвращаются к носителю: ненависть разъедает нас так же сильно, как и наших врагов.
Поскольку говорящий был вынужден скрывать свой гнев, это заставило его действовать лживым и лживым образом, и, таким образом, его гнев на друга заставил его презирать себя за то, что он был вынужден действовать лживо.
И росло и днем и ночью.
Пока не родилось яркое яблоко.
И мой враг узрел его сияние.
И он знал, что это мое.
В этой третьей строфе из этого ядовитого дерева гнева прорастает яблоко. Это «яркое яблоко» привлекает внимание его врага, который однажды ночью пробрался в сад говорящего и съел яблоко с этого дерева; когда говорящий находит своего врага на следующее утро, его враг лежит мертвым под деревом, съев отравленный плод.
Ядовитое дерево: анализ
Это мощное и любопытное маленькое стихотворение о силе гнева превращаться во что-то гораздо более смертоносное и коварное, если его не транслировать честно. Враг, может быть, и украл яблоко (и посягнул на имущество говорящего — ведь он «пробрался» в его сад), но он был обманут, думая, что что-то смертельное и ядовитое (гнев говорящего) есть что-то приятное и вкусное (т.е. яблоко).
Другими словами, и говорящий, и его враг введены в заблуждение: говорящий, потому что он, кажется, не осознает, что своими действиями умаляет себя, а враг потому, что он плохо понимает, что яблоко, которое он украл, было отравлено. Поскольку яблоко олицетворяет человеческую вражду и обиду, строка «И он знал, что это было мое» резонирует с горькой иронией, потому что на самом деле ни враг, ни говорящий не понимают, что отравленное яблоко заразило их обоих и принадлежит к ним совместно. Их взаимная ненависть развратила их обоих.
И я поливал его страхами.
Ночью и утром слезами моими:
И улыбками я загорала.
И с мягкими коварными уловками.
Что нам делать с этой довольно запутанной метафорой? Одна из возможных интерпретаций такова: Блейк говорит, что подавление нашего праведного гнева заставляет нас искать закулисные способы отомстить нашим врагам, и — сознательно или бессознательно — мы в конечном итоге расставляем ловушки для наших врагов, чтобы сбить их с ног.
Тот факт, что говорящий «зажег» свое дерево улыбками (потому что мы говорим о солнечных улыбках, а солнце и улыбки равны сияющий и т. д.) подразумевает, что если мы будем вести себя дружелюбно и двулично по отношению к нашим врагам, то дерево будет расти так, как мы мало понимаем. Выплескивание нашего гнева — нашего чувства обиды — в землю (подразумевая подавление или даже репрессию), как полив почвы, — это только способ породить еще большее несчастье, а не способ решить или вылечить боль, которую мы чувствуем. Только вынося такую боль наружу и сталкивая с ней нашего врага, мы можем надеяться излечиться от нее.
Другими словами, Блейк не осуждает гнев как неизменно саморазрушительный или даже ненависть: иногда правильно ненавидеть вещи, которые, кажется, оскорбляют наши моральные чувства. Но такое (праведное) презрение и гнев искажаются, когда они ведут нас к обману, потому что такое поведение снижает нашу собственную нравственную конституцию.
Представляет ли конец стихотворения триумф говорящего над врагом в положительном ключе? Возможно, но это неоднозначная победа. Ему удалось победить своего врага, потому что его противник показал свою руку первым: обманчивое поведение его врага, пробравшегося в сад говорящего, чтобы украсть яблоко, приводит к падению врага, оставляя говорящего победителем, а его враг уничтожен. Насколько это представляет собой положительную победу оратора, который мог привести к падению своего врага только тем, что сам обманул, — открытый вопрос, заслуживающий тщательного анализа и обсуждения.
В конечном счете, все зависит от нашего взгляда на вопросы мести и возмездия. С точки зрения собственного взгляда Блейка на этот вопрос, возможно, достаточно заметить, что он изначально планировал назвать стихотворение «Христианское терпение», прежде чем остановиться на менее явно религиозном «Ядовитом дереве». Как отмечает Гиллхэм в книге «Противоположные состояния Блейка: «Песни невинности и опыта» как драматические стихи », это название показывает резкое недоверие Блейка к идее христианского терпения, потому что для Блейка это было равносильно трусости и лицемерию: отказу выстоять. против ваших врагов и вместо этого прибегая к более закулисным средствам нападения на них, но осуществляемых под именем благочестивого христианства.
Тем не менее, яблоко имеет свой собственный христианский символизм. Яблоко олицетворяет такую коварную и коварную месть: знаменательно, что это яблоко растет из ядовитого дерева Блейка, и что враг говорящего крадет яблоко, потому что это вызывает в воображении историю из Книги Бытия, где Адама и Еву обманом уговорили съесть ядовитое дерево. плод запретного Древа Познания. Сатана, замаскированный под змея, является тем, кто уговорил Еву съесть плод, который обычно изображается как яблоко, как яблоко в стихотворении Блейка. Падение Адама и Евы происходит, конечно же, в раю, то есть в Эдемском саду; Эдемский «сад» Блейка — это место, где его враг встречает свой конец. Эти параллели поднимают притчу Блейка о подавленном гневе и мести до библейских высот.
«Ядовитое дерево» написано четверостишиями или четырехстрочными строфами, рифмованными aabb (т. е. рифмованными куплетами). Метр стихотворения — это то, что технически известно как каталектический четырехстопный хорей. Это означает, что используемым размером является хорей: ударный слог, за которым следует безударный слог, например. в строке «И он знал, что это мое» ударения стоят: «И он / ЗНАЛ, что / ЭТО было / МОЕ». Таких хореев в строке четыре, следовательно, четырехстопный.
Но обратите внимание, что четвертый и последний хорей обрезан: вторая его половина отсутствует. Вместо того, чтобы писать, например, «И он знал, что это было мое, О» (или что-то подобное), Блейк просто пишет: «И он знал, что это было мое», обрывая строку до того, как мы получаем восьмой слог. Это придает стихотворению урезанный, даже резкий вид, который усиливается короткими предложениями и частым использованием точек.
«Ядовитое дерево» — одно из самых поразительных исследований в английской литературе о разлагающем влиянии гнева. Это один из миниатюрных шедевров Уильяма Блейка. Что вы думаете о «Ядовитом дереве» и что бы вы добавили к нашему анализу?
О Уильяме Блейке
Уильям Блейк (1757–1827) — один из ключевых английских поэтов конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Иногда его объединяют с романтиками, такими как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, хотя большая часть его работ стоит отдельно от них, и он работал отдельно от поэтов озера.
Ключевыми темами Блейка являются религия (стихи из его стихотворения Милтон послужили текстом для патриотического английского гимна «Иерусалим»), бедность и бедняки, а также бедственное положение самых обездоленных или угнетенных в обществе. Он не поэт-натуралист в том смысле, в каком его собратья-романтики: он редко пишет, имея в виду сельскую местность в качестве основной темы, но использует, например, богатую символику розы и червя, чтобы создать стихотворение, которое символически наводит на размышления и явно о других вещах (грехе, религии, стыде, жестокости, зле).
По форме и языку поэзия Блейка может показаться обманчиво простой. Он любит форму четверостишия и короткие строки (обычно четырехстопные, т. е. содержащие четыре «стопа»). Но его образы и символика часто сложны и сложны, требуя более глубокого анализа, чтобы проникнуть и разгадать их многообразие значений.
Продолжайте исследовать мир поэзии Блейка с нашим анализом «Агнца», обзором его стихотворения, известного как «Иерусалим», и его резким обвинением в бедности и нищете в Лондоне.