Skip to content

Вода условие жизни на земле 3 класс 21 век: Презентация к уроку «Вода — условие жизни на Земле». | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Содержание

Презентация к уроку «Вода — условие жизни на Земле». | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Слайд 1

Урок окружающего мира. 3 класс Трофимова Т.Д. учитель начальных классов СОШ №7 г.Лениногорск

Слайд 2

Изучаем раздел «Условия жизни на Земле» Солнечный свет и тепло, воздух.

Слайд 3

Загадка В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.

Слайд 4

Тест по теме «Вода». 1.Какие свойства чистой воды вы знаете? А) не имеет вкуса, цвета, запаха; Б) имеет вкус, цвет, запах; В) голубая, пахнет лимоном;

Слайд 5

Тест по теме «Вода». 1.Какие свойства чистой воды вы знаете? А) не имеет вкуса, цвета, запаха; Б) имеет вкус, цвет, запах; В) голубая, пахнет лимоном;

Слайд 6

Тест по теме «Вода». 2.Какие три состояния воды вы знаете? А) мягкая, паровая, каменная; Б) жидкая, газообразная, твёрдая; В) кисельная, туманная, скала;

Слайд 7

Тест по теме «Вода». 2.Какие три состояния воды вы знаете? А) мягкая, паровая, каменная; Б) жидкая, газообразная, твёрдая; В) кисельная, туманная, скала;

Слайд 8

Тест по теме «Вода». 3.При какой температуре замерзает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Слайд 9

Тест по теме «Вода». 3.При какой температуре замерзает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Слайд 10

Тест по теме «Вода». 4. При какой температуре закипает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Слайд 11

Тест по теме «Вода». 4. При какой температуре закипает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Слайд 12

Тест по теме «Вода». 5. Какие вещества растворяются в воде полностью? А) соль, сахар; Б) мел, перец; В) заварка, макароны;

Слайд 13

Тест по теме «Вода». 5. Какие вещества растворяются в воде полностью? А) соль, сахар; Б) мел, перец; В) заварка, макароны;

Слайд 14

Тест по теме «Вода». 6.Вода замерзает и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Слайд 15

Тест по теме «Вода». 6.Вода замерзает и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Слайд 16

Тест по теме «Вода». 7.Вода испаряется и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Слайд 17

Тест по теме «Вода». 7.Вода испаряется и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Слайд 18

Тест по теме «Вода». 8.Каким цветом обозначена вода на карте, глобусе? А) синим; Б) зелёным; В) жёлтым;

Слайд 19

Тест по теме «Вода». 8.Каким цветом обозначена вода на карте, глобусе? А) синим; Б) зелёным; В) жёлтым;

Слайд 20

Тест по теме «Вода». 9. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле? А) пресную; Б) солёную; В) кипячёную.

Слайд 21

Тест по теме «Вода». 9. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле? А) пресную; Б) солёную; В) кипячёную.

Слайд 22

Тема урока: «Вода – условие жизни на Земле ».

Слайд 23

Цель нашего урока: — Возможна ли жизнь на нашей планете без воды? -И почему вода необходима для жизни на Земле? — Как беречь водные ресурсы?

Слайд 26

Реки Волга и Кама, Белая, Вятка, Свияга Куйбышевское водохранилище, озёра, пруды, водоёмы, болота.

Слайд 27

Лениногорск

Слайд 28

Работа в паре. — Прочитайте самостоятельно в учебнике текст на стр. 23 и обсудите с соседом по парте: — Зачем человеку и всем живым организмам нужна вода? Для каких животных вода – среда обитания?

Слайд 29

Самостоятельная работа. -Каковы источники пресной воды на Земле ? Учебник стр.25

Слайд 32

Релаксация

Слайд 33

Охрана воды.

Слайд 37

Охрана воды. На предприятиях использовать очистные сооружения, не мыть машины в водоёмах, экономить воду, не мусорить…

Слайд 38

Подведём итоги. — Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?

Слайд 39

Незаконченное предложение: — Самым интересным для меня было…, потому что… . — Самым скучным для меня было…, потому что… . — Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что… .

Слайд 40

Домашнее задание по выбору: Стр.26 по учебнику, подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы и реки, беречь воду. 2) Я предлагаю вам создать баннер (картинку) с призывом охранять водные ресурсы Земли. Напишите на нём то, что вы считаете самым важным, чтобы люди берегли воду. Подумайте, для кого он будет предназначен, и куда вы его можете разместить.

Слайд 41

Молодцы! Спасибо за урок!

Вода — условие жизни на Земле

Похожие презентации:

Регионы Российской Федерации

Демографическая проблема

Страны мира. Италия. (2 класс)

Геофизические исследования скважин

Страна Италия

Моя родина Кыргызстан

Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)

Магнитные аномалии

Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»

Создание национального парка в Танзании

1. Вода – условие жизни на Земле

Урок окружающего мира
3 класс
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя невозможно
описать, тобой наслаждаются, не
ведая, что ты такое! Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты
сама жизнь. Ты наполняешь нас
радостью, которую не объяснишь
нашими чувствами. Ты самое
большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзюпери

3. Вода – одно из самых удивительных веществ в природе

4. «Где вода там и жизнь» «Земля умирает, если ушла вода» — эти восточные пословицы известны каждому

5. Вода камень точит

6. Вода необходима всем живым существам на нашей планете

7. ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ВОДЫ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ
НЕ БОЛЕЕ 5 ДНЕЙ

8. Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

9. Вода- главный источник энергии

Вода “добывает” электрический ток,
работая на гидроэлектростанциях.

10. Минеральные источники воды

11. Человек использует соль морской воды

12. В быту вода – средство санитарии и гигиены

13. В химии вода – растворитель

14. Вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных.

15. В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды.

16. Источники пресной воды

родники
ледники и снега
осадки
ключи
водоёмы

17.

СВОЙСТВА ВОДЫ ПРОЗРАЧНОСТЬ

18. СВОЙСТВА ВОДЫ ОТСУТСТВИЕ ЗАПАХА

19. СВОЙСТВА ВОДЫ СПОСОБНОСТЬ РАСТВОРЯТЬ ВЕЩЕСТВА

20. ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ
ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ
ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ

21. ДВИЖЕНИЕ ЧАСТИЦ ВОДЫ

22. ТИХИЙ ОКЕАН- САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗ ВСЕХ ОКЕАНОВ

Его площадь — 180 млн. кв. км- равна территории всех
остальных океанов Земли. Тихий океан – самый глубокий,
средняя глубина его более 4 км.

23. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН- САМЫЙ МЕЛКОВОДНЫЙ И САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ВСЕХ ОКЕАНОВ

СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАНСАМЫЙ МЕЛКОВОДНЫЙ И
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ВСЕХ
ОКЕАНОВ

24. КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ- ЧУДО ПРИРОДЫ

Это постройка, которую возводят мельчайшие живые
организмы, заключенные в известковый панцирь –
коралловые полипы. Умершие полипы образуют огромные
коралловые «города»

25. Как ты понимаешь смысл высказываний?

Посмотрись в воду на свою природу
Апрель с водою – май с травою
Вода камень точит
Много с тех пор воды утекло
Вода сама себе путь проложит
Вода принимает форму сосуда

26.

ВЫВОД:

Вода необходима всем живым организмам
живущим на Земле;
Вода- среда обитания некоторых животных;
Воду человек использует для своей
жизнедеятельности;
Запасы пресной воды на Земле не
безграничны;
Вода обладает лечебными свойствами.
БЕЗ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ!
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Ссылки
• Цветы в воде
http://www.aromasante.fr/images/12385_voda_led_cvety_
babochka_1920x1200_28www.gdefon.ru29.jpg
• Фон http://hadewallpaper.com/wpcontent/uploads/2013/12/Awesome-Water-Wallpaper-HDImage1.jpg
• Волна http://tkistochnik.ru/assets/templates/voda/img/water_bottom.png
• Капля для маркированного списка
http://www.apld.pro/images/maingallery/kaplya.png
Источник шаблона:
Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ
ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга.
Сайт http://pedsovet.su

English    
Русский
Правила

Факты и информация о кризисе чистой воды

Трое детей купаются возле порта Лабуан Баджо на острове Флорес, Индонезия.

Фотография Джонатана Ходжсона, My Shot

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Кризис чистой воды

Вода, которую вы пьете сегодня, вероятно, существовала в той или иной форме с тех пор, как динозавры бродили по Земле сотни миллионов лет назад.

В то время как количество пресной воды на планете оставалось практически постоянным с течением времени — постоянно возвращаясь через атмосферу обратно в наши сосуды — население резко возросло. Это означает, что с каждым годом обостряется конкуренция за чистую, обильную поставку воды для питья, приготовления пищи, купания и поддержания жизни.

Нехватка воды для многих является абстрактным понятием, а для других — суровой реальностью. Это результат бесчисленных экологических, политических, экономических и социальных сил.

Пресная вода составляет очень небольшую часть всей воды на планете. В то время как почти 70 процентов земного шара покрыто водой, только 2,5 процента пресной воды. Остальное соленое и основанное на океане. Даже в этом случае легко доступен всего 1 процент нашей пресной воды, большая часть которой находится в ледниках и снежниках. По сути, только 0,007 процента воды на планете доступно для топлива и кормления 6,8 миллиарда человек.

Из-за географии, климата, техники, регулирования и конкуренции за ресурсы некоторые регионы кажутся относительно пресноводными, в то время как другие сталкиваются с засухой и изнурительным загрязнением. В большинстве развивающихся стран чистая вода либо труднодоступна, либо является товаром, для получения которого требуется кропотливая работа или значительная валюта.

Вода — это жизнь

Где бы они ни находились, людям нужна вода, чтобы выжить. Мало того, что человеческое тело на 60 процентов состоит из воды, этот ресурс также необходим для производства продуктов питания, одежды и компьютеров, перемещения наших отходов и поддержания здоровья нас и окружающей среды.

К сожалению, люди оказались неэффективными водопользователями. (На приготовление среднего гамбургера уходит 2400 литров, или 630 галлонов, воды, а многие водоемкие культуры, такие как хлопок, выращивают в засушливых регионах.)

По данным ООН, потребление воды выросло более чем на в два раза больше, чем прирост населения в прошлом столетии. По оценкам, к 2025 году 1,8 миллиарда человек будут жить в районах, страдающих от нехватки воды, при этом две трети населения мира будут жить в регионах с нехваткой воды в результате использования, роста и изменения климата. Задача, с которой мы сейчас сталкиваемся, направляясь в будущее, заключается в том, как эффективно сохранять, управлять и распределять имеющуюся у нас воду.

Читать дальше

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

  • Путешествия

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, позволяют туристам ненавязчиво наблюдать за местными тапирами, тиграми и печально известными пугливыми приматами.

Полярный вихрь, объяснение

  • Окружающая среда

Полярный вихрь, объяснение

Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории

2

2 марсоходы НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету 92 62

Почему люди так чертовски одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Подробнее

Гидросфера | Aspen Global Change Institute

Что такое гидросфера?

Гидросфера представляет собой сумму всей воды на Земле и круговорота воды, который распределяет ее по планете. Земля уникальна в Солнечной системе благодаря изобилию поверхностных вод. Наше орбитальное расстояние от Солнца, в дополнение к нашей уникальной атмосфере, дает Земле подходящую температуру в нашей Солнечной системе среднего возраста, чтобы иметь воду в виде жидкости, и ее много. Венера слишком горячая, Марс слишком холодный. Земля в самый раз. Известный астроном Карл Саган описал Землю, видимую из далекого космоса, как «бледно-голубую точку», сигнализирующую о том, что наша планета является аванпостом жизни. Именно благодаря гидросфере на Земле процветает жизнь.

Не менее важным, чем существование воды, является гидрологический цикл, который перемещает воду по земному шару. Под воздействием солнечной энергии поверхностные воды испаряются в атмосферу, конденсируются и выпадают обратно на поверхность в виде осадков, формируя континенты, образуя реки и наполняя озера. Этот процесс разрушил миллиарды тонн поверхностного материала от континентов до океанов, сформировав дельты крупных рек. Безусловно, большая часть гидросферы состоит из соленой воды — около 97 процентов, — но 3 процента пресной воды имеют решающее значение для наземных и пресноводных видов.

Как меняется гидросфера?
Человеческий вклад в выбросы парниковых газов в атмосферу нагревает поверхность земли – процесс, который, по прогнозам, увеличит испарение поверхностных вод и ускорит гидрологический цикл. В свою очередь, более теплая атмосфера может содержать больше водяного пара. Некоторые данные свидетельствуют о том, что глобальное потепление уже является причиной более экстремальных осадков. Прогнозируется, что осадки в условиях потепления также приведут к отклонениям от текущих сроков и моделей распределения осадков. Распределение воды  Вода на Земле. Большая часть воды на Земле либо соленая, либо недоступна для человека. Только 3% свежие, из них только около 32% незамороженные.

Изменчивая гидросфера

Осадки по всему миру очень изменчивы: от пустынь (0–50 см в год) до влажных тропических лесов (125–660 см в год). Эта изменчивость является ключевым признаком продуктивных наземных экосистем. В то время как большая часть осадков испаряется из океанов и выпадает на них, осадки на суше преобладают как ключевой фактор, определяющий наземные биологические зоны Земли. В то время как некоторые организмы, называемые экстремофилами, нашли способы адаптироваться к очень сухой, жаркой, морозной среде или среде с низким или высоким pH, самые многочисленные экосистемы на Земле существуют там, где температура находится в пределах от тропической до умеренной, питательные вещества в изобилии и вода доступна.

Глобальные осадки  Эта анимация иллюстрирует изменчивость осадков по всему миру. В тропических районах Южной Америки и Африки, например, может выпадать до 15 мм дождя каждый день, в то время как в засушливых регионах, таких как Сахара, осадков практически нет (Источник: НАСА)

Как меняется гидросфера?

Вклад человека в выбросы парниковых газов в атмосферу приводит к нагреванию земной поверхности – процессу, который, по прогнозам, увеличит испарение поверхностных вод и ускорит гидрологический цикл. В свою очередь, более теплая атмосфера может содержать больше водяного пара. Некоторые данные свидетельствуют о том, что глобальное потепление уже является причиной более экстремальных осадков. Прогнозируется, что осадки в условиях потепления также приведут к отклонениям от текущих сроков и моделей распределения осадков.

Флорида-Кис соединена шоссе номер один.  Пейзажи, которыми мы наслаждаемся сегодня, когда-то были совсем другими. Например, 125 000 лет назад Флорида-Кис был подводным коралловым рифом. Затем, когда Земля вступила в ледниковый период, уровень моря упал, в результате чего острова оказались на высоте до 120 м над уровнем моря. Сегодня низменные острова находятся под угрозой повторного затопления из-за повышения уровня моря, которое является результатом глобального потепления, вызванного деятельностью человека.

Хотя точные изменения спрогнозировать сложно, весьма вероятно, что в течение 21 века в результате глобального потепления одни места станут более сухими, а другие — более влажными. Например, современные климатические модели показывают, что с глобальным потеплением в высоких широтах Северного полушария, вероятно, будет больше осадков.

Также могут происходить изменения в типах осадков. Некоторые осадки могут перейти в дождь, а не в снег. Это уменьшит снежный покров в горах и повлияет на сроки и количество сезонного стока. Изменения в характере весеннего стока из основных речных систем, питаемых снегом, таких как те, которые вытекают из Гималаев, повлияют на жизнь и средства к существованию более миллиарда человек, которые зависят от рек, питаемых талыми водами, для хозяйственных, сельскохозяйственных и промышленных нужд. использовать.

По мере того, как нагревается Земля, нагревается и океан. При нагревании вода расширяется. Расширение прогрева воды составляет около половины современного подъема уровня моря. Остальная часть повышения уровня моря, которую мы наблюдаем в настоящее время, является результатом таяния снега и льда на суше в океан. Ожидается, что составляющая талой воды уровня моря будет составлять более значительную составляющую повышения уровня моря в течение этого столетия. В отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата за 2013 г. было обнаружено, что 0,19м подъема уровня моря в период с 1901 по 2010 г. и прогнозируется дополнительное повышение уровня моря на 0,52–0,98 м в этом столетии. Однако недавние исследования показывают, что количество таяния ледников может быть значительно больше, поднимая уровень моря на метр и более. Островные государства с небольшой высотой над уровнем моря находятся в опасности, как и многие страны с большим прибрежным населением, такие как Соединенные Штаты. Равнинные поселения столкнутся с выбором: удерживать оборону инженерными сооружениями или отступать на возвышенности.

Прогноз повышения уровня моря МГЭИК на 2013 г.:  Изменение климата — это больше, чем просто глобальное потепление. Прогнозы предсказывают изменения в характере осадков и стока, которые повлияют на методы ведения сельского хозяйства и средства к существованию людей. (Источник: IPCC 2014)

Журнальная деятельность

Материалы: блокнот, бумага и карандаш или специальный компьютерный файл, где вы можете хранить свою работу.

  1. Выберите один или несколько вопросов по гидросфере.
  2. Запишите или зарисуйте свои ответы, исходя из собственного понимания, ничего не подбирая.
  3. Задайте члену семьи, другу или учителю тот же вопрос (вопросы) и запишите или зарисуйте их ответы.
  4. Каковы общие идеи в ответах, которые вы собрали? Напишите или зарисуйте общие темы/идеи.
  5. Придумайте свою собственную стратегию для более глубокого изучения (спросите ученого, посетите веб-сайты университетов и государственных учреждений, таких как НАСА и NOAA, посетите библиотеку, спроектируйте и проведите эксперимент и т. д.), пока не будете удовлетворены тем, что ответ имеет смысл тебе.
  6. Суммируйте, что известно и неизвестно по теме вопроса(ов). Также отметьте, какие существуют доказательства в поддержку того, что известно, и как эти доказательства были получены.
  7. Оцените ответ, который вы придумали, по шкале от 1 до 10, где 1 — слабый с большим количеством неопределенностей, 10 — идеальный.