Skip to content

Внеклассные мероприятия 9 класс: Мероприятия для внеурочной деятельности 9 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем» | Классный час (9 класс) на тему:

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса

«Дороги, которые мы выбираем»

Форма проведения: деловая игра

Цель игры:

  • создать условия для формирования у девятиклассников способностей осознавать себя носителем знаний о различных профессиях;
  •  помочь производить осознанно выбор будущей профессии;
  • выработать активную творческую позицию по отношению  к самому  себе и к собственной жизни.

Задачи:

  • Образовательные:

         — расширить знания учащихся о профессиях;

        — познакомить с новыми современными профессиями;

        — формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          — развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          — развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          -активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

  • Воспитательные:

  — воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных    

    профессий;

 — воспитывать уважение к своим товарищам.

Ход мероприятия

Добрый день  уважаемые ребята и гости! Мы начинаем профориентационную игру, которую будет оценивать наше компетентное  жюри. ___________________________________________________________________________________

Вы, наверное, заметили, что я не озвучила название игры. А для того, что бы узнать название, Вам необходимо  правильно сложить анаграмму – это слова, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашей игры.

Игра «Анаграмма»

ОДГОРИ   ОТКОРЕЫ   ЫМ    БИРВЫАМЕ

Итак, тема нашего мероприятия «Дороги, которые мы выбираем». И как принято в любой игре нужно состязаться, кто лучше, но мы с вами не будем соревноваться, а повышать, именно повышать  свой рейтинг в знании современных профессий.  (Учащиеся делятся на мини-группы).

     Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.  В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. ( Повторение типов профессий)

    Как видим, у вас весь мир в руках, но как найти ту единственную верную дорогу,  которая будет по душе и сердцу — для этого  вам необходимо познакомиться с современными профессиями, вспомнить забытые, устаревшие профессии.  Но вначале соцопрос.(соцопрос проводился среди учащихся 8-11 классов, проводит ученик и сам составляет презентацию). (Приложение 1)

Демонстрация презентации – рассказ учащегося

        Конечно, много факторов, которые  отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них это неинформированность ребенка о многообразии профессий. Давайте посмотрим, какие вы знаете профессии. Для этого проведем игру « Самые….»

Игра «Самые … профессии».

 У Вас на столах, находятся листы с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить    список из 5 названий профессий. Жюри должно оценить правильность ответов по 5 бальной системе.

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник…)

3 группа — « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

5 группа – « Самые свободные профессии»

(артист, художник, писатель, певец, актер)

Мы уже говорили о том, что в мире существует очень много профессий, тем более появились профессии, названия которых как говорят “бьют” по ушам всеми своими согласными.

   Послушаем стих «Годы быстро пролетели», который прочитает___________ (Приложение 2)

  Как вы заметили, что  в данном стихотворении были вот такие современные профессии, как например… (ребята сами называют профессии): Мерчендайзер, Имиджмейкер или еще такие профессии, как Бренд-менеджер, Андеррайтер. (Знакомство по слайду данные профессии)

Но есть профессии необычные, с новыми, неординарными  названиями. Давайте попробуем отгадать, что же это за необычные профессии. (Выбирают задания и находят правильный ответ). Команды будут получать по 1 баллу за правильный ответ.

ФАНДРАЙЗЕР

  1. Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.
  2. Фанат, которого нанимает «звезда».
  3. Специалист, изучающий пути развития предприятия.

ГЕРАНТОЛОГ

  1. Специалист, изучающий жизнь героев
  2. Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
  3. Специалист, изучающий старения живых организмов.

СКРЕПЕРИСТ (Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины.)

  1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
  2. Штамповщик скрепок
  3. Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

РАКЛИСТ- (ракли- тонкого отполированного стального ножа)

  1. Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
  2. Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
  3. Художник, рисующий ракообразных.

ПРОВИЗОР — поставщик(ЛАТ. СЛОВО)

  1. Составитель меню.
  2. Ревизионный работник столовой.
  3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

    Следующая игра  для команд называется «Профлото» 

вам нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание.

(Время для обсуждения — 1 мин. Ведущий не называет профессию)

ЭКОЛОГ 1.

Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы — брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой.

5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен

4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:

Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою «братьев меньших»
Не бьют, а «гуманно» лишь грабят их,
Грабеж — это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках

2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса

1 БАЛЛ

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР 2.

К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность — работа с декларациями

5 БАЛЛОВ

Традиционная карьера — от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такая успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию..

4 БАЛЛА

Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета

3 БАЛЛА

Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости

2 БАЛЛА

Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции

1 БАЛЛ

ПЛОТНИК 3.

Когда-то они гвоздями не пользовались, ценили топор, говоря: «Топор — всему делу голова». Эта профессия распространена и всегда нужна

5 БАЛЛОВ

Этот специалист на строительстве объекта занят от начала и до конца строительства. Он одевает здание в леса, вставляет окна, двери..

4 БАЛЛА

Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью

3 БАЛЛА

В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так: «Мой глаз — ватерпас

2 БАЛЛА

Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен и гвоздей

1 БАЛЛ

ОФИЦЕР 4

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 БАЛЛ

ПИЛОТ 5

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 БАЛЛА

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты, 
Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ

При выборе профессии необходимо учитывать психологическую предрасположенность человека. Вам в команде необходимо ответить на 3 вопроса за 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы для микрогрупп: блиц -вопросы

«Ч-З»

  1. Название денег в международном обращении. (Валюта)
  2. Самый богатый руководитель фирмы в мире. (Билл Гейц, «Майкрософт»)
  3. Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк)

«Ч-Х»

  1. Назовите яму имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)
  2. Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем. (Роман)
  3. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой)

«Ч-П»

  1. Что согласно природным приметам, обещают пузыри на лужах во время дождя? (затяжной дождь)
  2. Растение символ мира. (Олива) [Оливковое дерево славится своей плотной, тяжелой и крепкой древесиной]
  3. Какое насекомое «слышит» ногами. (Кузнечик)

«Ч-Т»

  1. Кто изобрел радиоприемник? (А.С.Попов)
  2. Кто изобрел телефон? (А.Г.Белл)
  3. Какой ученый увидел свое открытие во сне и что это было? (Менделеев, периодическая система)

«Ч-Ч»

  1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жизни? («Кошкин дом» с. Маршак)
  2. Любимая мелодия учеников. (Звонок)
  3. Происхождение слова гостиница. (Гость)

«Мой выбор»

Сейчас ваш одноклассник расскажет о той профессии, которую он выбрал.  А вы можете после презентации задавать вопросы.

Примерные вопросы

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто повлиял на твой выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ты будешь работать?

9. Родители поддерживают твой выбор?

10. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам ознакомиться теми профессиями, которые востребованы в 21 веке  (выступление ученика)

 Подведение итогов.

Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья. Хочется вспомнить слова древнего философа Сенеки:

«Если не знаешь, в какую сторону ты идешь,

Ни один ветер не будет тебе попутным»

И мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности — профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым. Попутного ветра!!!

Рефлексия. «Событие» — «Не-событие»

 Дети приклеивают стикеры, если

 — узнал новое, что нашло отклик в душе, то  —   Веселый.

 — время потратил даром, то   —     Грустный.

     

Мы прощаемся с вами, будьте счастливы.

В конце занятия раздаю учащимся памятки (алгоритм выбора профессии) (Приложени3)

Приложение 1

Кем бы вы хотели стать? (всего в опросе участвовали 29 учащихся)

Основные группы профессий, занятий

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Учитель, преподаватель вуза, научный работник

1

Инженер, программист, архитектор

2

Предприниматель, бизнесмен, финансист, банкир

1

3

1

Артист, писатель, журналист, переводчик, деятель искусства, культуры

1

Государственный служащий, политик

Военный, работник силовых структур (МВД, прокуратура, МЧС, ФСБ)  

4

2

1

Квалифицированный рабочий, повар, парикмахер, продавец

3

1

Экономист, юрист, бухгалтер, социальный работник

1

1

Врач, медицинский работник

1

1

1

2

(Двое в 10 классе не определились)

Мотивация труда. Что в вашей будущей работе вы считает самым важным?

8 класс

ранг

девушки

1

оплата труда

2

свободный график работы

3

взаимоотношения с коллегами

4

карьерный рост

5

содержание труда

6

соответствие способностям

9 класс

ранг

юноши

ранг

девушки

1

свободный график работы

1

оплата труда

2

взаимоотношения с коллегами

2

карьерный рост

3

карьерный рост

3

взаимоотношения с коллегами

4

оплата труда

4

содержание труда

5

содержание труда

5

соответствие способностям

6

соответствие способностям

6

свободный график работы

10 класс

ранг

юноши

ранг

девушки

1

оплата труда

1

карьерный рост

2

содержание труда

2

свободный график работы

3

взаимоотношения с коллегами

3

оплата труда

4

карьерный рост

4

содержание труда

5

соответствие способностям

5

взаимоотношения с коллегами

6

свободный график работы

6

соответствие способностям

11 класс

ранг

юноши

ранг

девушки

1

взаимоотношения с коллегами

1

оплата труда

2

карьерный рост

2

карьерный рост

3

оплата труда

3

соответствие способностям

4

содержание труда

4

взаимоотношения с коллегами

5

соответствие способностям

5

содержание труда

6

свободный график работы

6

свободный график работы

Личные планы старшеклассников

9

10

11

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

Учиться

1

2

1

Работать и учиться

7

3

1

5

2

2

Работать

Не работать, не учиться

Другое

Где вы планируете продолжить учебу после окончания школы?

10 класс

11 класс

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

ВУЗ

1

5

3

1

ССУЗ

1

1

ПУ

Курсы

Приложение 2

Годы быстро пролетели

Организм уже подрос

Встал вопрос «А что мне делать?

Кем мне быть? Вот  в чём вопрос!

Может, стану мерчендайзером?

В имиджмейкеры пойду?

Или буду режиссером

И свой «Оскар» я найду

        

Сложно выбрать мне профессию

Визажист мне подойдёт?

Маркетолог? Юрисконсульт?

Косметолог? Звездочёт?

А бухгалтер и эколог?

Тоже вроде ничего

Брокер, аудит, дизайнер

И ещё полным, полно

Есть ещё микробиолог,

Менеджер, сексопатолог.

Экономист и архитектор,

Юрист, логистик и корректор…

В этом нужно разобраться

Сесть, подумать и решить

Чем же мне потом заняться,

Чтобы жизнь не зря прожить!

Приложение 3

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор,  необходимо придерживаться  алгоритма выбора профессии:

  1.  Изучить как можно больше профессий;
  2.  Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем регионе;
  3.  Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой  профессии, соотнести с возможностями;
  4.  Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5.  Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;

 Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

-портал «Учёба.ру,  раздел «Профессия».

-справочник профессий на сайте E-xecutive.

-www. zarplata.ru

внеклассное мероприятие

Авторизация


К публикации материалов в данной категории принимаются сценарии, разработки внеклассных мероприятий для учащихся средних классов, для старшеклассников (экскурсии, досуги, классные часы, развлечения к праздничным датам, тематические мероприятия и др. )

За опубликованный материал вы получаете Свидетельство о публикации, которое окажет вам помощь при аттестации.


Свидетельство о публикации вы скачиваете самостоятельно с сайта после того, как работа будет опубликована (ссылка на Свидетельство размещается под вашей работой).

День Российского кино в школе

Елена Петровна Маркова, Ненецкий автономный округ

ГБОУ НАО «СШ с. Ома»

Внеклассное мероприятие «Путь к доброму здоровью»

Инна Викторовна Кунина, ЯНАО, г.Тарко-Сале Пуровский район Тюменская область

МБОУ «ШИСОО»

Квест — игра по станциям «Твой выбор» для 8-х классов

Мухамедзянова Анна Тагировна, город Москва

ГБОУ РОЦ № 76

Сценарий музыкальной гостиной «В мире вокальной музыки»

Черкашина Нелля Васильевна, Р. Калмыкия, Городовиковский район, с. Виноградное

МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.»

Конспект внеклассного мероприятия: станционная игра «Экологическая кругосветка»

Блинникова Татьяна Геннадьевна, д. Кисловка Томский район, Томская область

МБОУ Кисловская СОШ Томского района

Внеклассное мероприятие по истории «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

Прокопцова Надежда Александровна, г. Тюмень

МАОУ гимназия №49

Буклет для участия в конкурсе учителей к 100-летию автономии Чувашской Республики

Петрова Ольга Александровна, г. Чебоксары

МБОУ «СОШ № 43»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья для учащихся 5-9 классов

Новопашина Екатерина Викторовна, Свердловская область, город Екатеринбург

ГБ ПОУ СО «Уральский хореографический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-11 классов «Песням тех военных лет — поверьте»

Маракова Лариса Витальевна, город Вологда

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Конспект внеклассного мероприятия «В мире прекрасного»

Кожечкина Наталья Николаевна, г.Демидов Смоленская обл.

МБОУ СШ №2

Личный кабинет

Вход/Регистрация

  • Забыли пароль?

  • Регистрация

Вход через соц. сети
 
 
 

Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Новости

12 Декабря 2022

Поздравляем победителей конкурса «Осенних красок хоровод»

8 Декабря 2022

Поздравляем победителей конкурса «В единстве народов сила России»

5 Декабря 2022

Итоги Всероссийского конкурса «Папин день»

Все новости

Новые конкурсные работы

16.12.2022

Рисунок «В гостях у мишки»

Велигор Каролина Яновна

16.12.2022

«Зайчик с подарком»

Павлов Никита

16.12.2022

Букет для мамы

Алюнов Никита Артурович

16.12.2022

Снеговик

Сурво Александр

16.12.2022

Выставка «Зимняя сказка»

Дети детского сада «Солнышко»

Новые публикации

15. 12.2022

Консультация для родителей «Зима»

Горбатых Ольга Анатольевна

15.12.2022

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Телеуова Анара Жуманьязовна

15.12.2022

«Интонационно-выразительное и изобразительное начало в музыке»

Мальцева Светлана Владимировна

Все публикации

Комментарии на сайте

16.12.2022 11:37

Варежка для Деда Мороза
очень красивая и кропотливая работа ребёнка ❄️

Апарова Елена Витальевна

15.12.2022 19:29

Снеговик
Красивый м позитивный снеговичок! Евочка молодец!

Карина

14.12.2022 21:48

Снеговик
Какой веселый снеговик!

Ольга

14.12.2022 21:42

Волшебный праздник «Новый год»
Очень красиво!

Ольга

Парад талантов

Принять участие

Выбор участников

Новогодняя ёлочка

Мы в соцсетях

Пособие по внеклассным занятиям для 9-го класса

На что следует обратить внимание при выборе занятий?

Поскольку вы только начинаете учиться в старшей школе, возможно, вы еще не знаете точно, чем хотите заниматься. Это нормально! Сейчас самое время исследовать. Вам не обязательно иметь четкое представление о том, какой будет ваша основная или будущая карьера. И вам также не нужно брать на себя обязательство по каждому делу, которое вы начинаете.

 

Однако вы должны приложить усилия, чтобы изучить возможные интересы и принять участие, чтобы вы могли опираться на них или найти более подходящие виды деятельности в будущем. Начните с размышлений о своих академических интересах и областях, в которых вы преуспеваете. Затем подумайте о действиях, которые используют эти навыки. Например, если английский — ваша сильная сторона, попробуйте присоединиться к школьной газете или литературному журналу. Если вы любите языки, возможно, вы могли бы вступить в определенный языковой клуб.

 

Вы также можете подумать о навыках, которые хотели бы освоить и которые могут оказаться полезными в будущем. Например, если вы хотите стать лучшим оратором, возможно, вы могли бы участвовать в дебатах. Если вы надеетесь стать учителем, подумайте о репетиторстве либо в школе, либо во внешкольной программе в вашем районе.

 

Вы также должны подумать о том, какие действия могут дать вам возможность расти и в конечном итоге получить руководящие роли и обязанности. Хотя, возможно, еще слишком рано говорить об этом, подумайте о том, какие виды деятельности, по-видимому, обладают лидерским потенциалом. Как построена деятельность? Управляют ли клубом или организацией младшие и пожилые люди или преподаватели? Вы видите для себя роль? Это деятельность, которая, кажется, находит ценность в ваших навыках?

 

Также следует помнить, что лидерство может иметь несколько определений. То, что вы не президент клуба, не означает, что вы не лидер. Например, если вы работаете волонтером в организации (например, в бесплатной столовой) за пределами школы, вам может быть поручено обучать других или выполнять независимые обязанности. Это по-прежнему свидетельствует о лидерстве, даже если у вас нет официального титула. Кроме того, поиск возможностей для участия вне школы в первую очередь демонстрирует инициативу.

 

Также важно не перегружать себя сразу. Хотя для начала неплохо объединить несколько разных действий, попробуйте сократить их, как только вы сможете определить, какие из них работают, а какие нет.

 

Как мы обсуждали в разделе «Как эффективно сбалансировать свое время в старшей школе», вам не нужно перегружать себя занятиями — это может привести к чрезмерному стрессу и ухудшению оценок. Выберите несколько видов деятельности, которым вы действительно можете посвятить себя. Хотя вам еще не обязательно иметь четко определенный путь, в конечном итоге колледжи захотят увидеть специализацию или превосходство и приверженность в определенной области, поэтому, в конечном счете, лучше иметь несколько видов деятельности, в которых вы действительно преуспеваете, а не множество разрозненных клубов, в которые вы не вложили много усилий.

 

Кроме того, поскольку вы только начинаете учиться в старшей школе, вы можете не знать, сколько времени вам потребуется для выполнения домашних заданий и учебы. Постарайтесь найти баланс, чтобы не перегружать себя.

 

Чего ожидать от внеклассной деятельности девятиклассника?

Пришло время исследовать что-то новое и найти свою нишу. Возможно, вы не сразу станете суперзвездой в клубах, организациях или других видах деятельности, поэтому не переживайте, если вам кажется, что вы все еще учитесь. Прямо сейчас просто сосредоточьтесь на накоплении опыта, знаний и репутации в этой деятельности.

 

Поскольку вы, скорее всего, являетесь одним из самых младших участников мероприятия, у вас, вероятно, не будет возможности сразу занять руководящие должности. Будьте терпеливы и поймите, что старшеклассники были вовлечены дольше, и поэтому у них было больше времени, чтобы набраться опыта и лидерских навыков в старшей школе. Если вам посчастливилось найти занятие по душе на первом курсе и заниматься им в старших классах, у вас может быть шанс помочь определить будущее и направление деятельности. Есть и много других преимуществ.

 

Для начала вы будете заниматься тем, что вам нравится. Как мы упоминали ранее, вы также будете налаживать связи с членами группы единомышленников, что может привести к занятиям и вне школы. Кроме того, вы можете развивать отношения с консультантами клуба, которые могут дать вам рекомендации, основанные на ваших навыках и успеваемости в классе и вне его.

 

Однако, если вы обнаружите, что вам не особенно нравится занятие, к которому вы присоединились изначально, вам не нужно продолжать его. На самом деле, как мы обсуждали в разделе «Повлияет ли отказ от внеучебной деятельности на мои заявления в колледж?», гораздо лучше отказаться от занятия раньше, чем позже (хотя вы все равно должны попытаться дать ему шанс). Поскольку вы все еще находитесь на стадии изучения, колледжи понимают, что вы не полностью отточили свои интересы. Отказ от деятельности, которая вам сейчас не нравится, освободит время для того, чтобы заняться чем-то, к чему вы, возможно, лучше подходите.

 

The Takeaway

В конечном счете, 9-й класс — это время, когда вы можете заняться различными видами деятельности и найти новые интересы или найти возможности для изучения интересов, которые у вас уже есть. Хотя ваши занятия на первом курсе могут быть не такими важными для поступления в колледж, как в более поздние школьные годы, раннее начало позволяет вам развить навыки и со временем заняться чем-то. Это также может дать вам возможность стать лидером позже, а также наладить связи с коллегами и наставниками.

 

Для получения дополнительной информации о внеклассных мероприятиях и навигации в первые школьные годы ознакомьтесь с некоторыми из наших публикаций ниже:

 

  • Как определить, в какие клубы вступать: руководство для первокурсников
  • Путеводитель для первокурсников и второкурсников
  • Ваше полное руководство по внеклассным занятиям
  • Какое значение имеют внеклассные мероприятия при поступлении в колледж?
  • Что считается внеклассным?
  • Всесторонний или специализированный?
  • Как эффективно сбалансировать свое время в старшей школе
  • Повлияет ли отказ от внеклассных занятий на мое заявление в колледж?
  • Нужны ли мне общественные работы для поступления в колледж?
  • Почему вы должны отправить резюме в колледжи?
  • Ваше резюме, обновленное: обеспечение руководящих должностей и совершенствование внеучебного профиля
  • Что можно и чего нельзя делать при посещении внеклассных занятий в старших классах
  • Как попасть на стажировку?
  • Слишком поздно вступать в клуб для младших или старших классов?

 

Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, создадите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно. Зарегистрируйтесь в своей учетной записи CollegeVine сегодня по номеру , чтобы ускорить свое обучение в колледже.

Какие внеклассные занятия помогут мне поступить в колледж?

В бейсболе есть известная поговорка: в апреле вымпел не выиграешь, но потерять его можно. Эта поговорка в равной степени применима к первокурсникам и второкурсникам средней школы в отношении оценок (математика среднего балла доставляет больше удовольствия, когда вы хорошо начинаете), но она также весьма актуальна, когда речь идет о планировании внеклассных занятий в начальной школе. Старшеклассники часто паникуют по поводу того, какие/сколько занятий выбрать. К сожалению, это смятение — не аберрация, а норма. Чтобы развеять ваши опасения, команда College Transitions предложит советы по следующим темам:

  • Важно ли быть «всесторонне развитым» абитуриентом в колледже
  • Правильный настрой на внеклассное планирование в 9-м и 10-м классах
  • Сколько клубов и мероприятий вы должны посещать в старшей школе?
  • Какие внеклассные мероприятия мне следует выбрать, чтобы поступить в колледж?
  • Как пандемия влияет на выбор/участие во внеклассных мероприятиях?

Во-первых, давайте разрушим один из самых вредных и распространенных мифов, с которыми вы столкнетесь в приемной комиссии, — миф о «всесторонне развитом» абитуриенте.

Всестороннее недоразумение

Колледжи действительно беспокоятся о всесторонности. Собирая класс первокурсников, они ищут людей, которые преуспевают в спорте, музыке, театре, предпринимательстве, волонтерской работе, иностранном языке, поэзии, дебатах и ​​т. д. Однако они не хотят, чтобы все эти таланты были реализованы. в одном человеческом теле. Скорее, ядром их институционального стремления является коллективная всесторонность для создания здоровой и разнообразной среды в кампусе. Другими словами, им нужен эклектичный и сбалансированный студенческий состав, состоящий из людей, обладающих одной или двумя областями высоких способностей и усердия.

Итак, амбициозные девятиклассники и десятиклассники, откажитесь, пожалуйста, от планов таскать с собой фагот, учебник латыни и комплект робототехники на бейсбольный матч вашего совместного предприятия, чтобы вы могли втиснуть дополнительные занятия в любое свободное время в блиндаже. Стать совершенным мужчиной/женщиной эпохи Возрождения на самом деле не является обязательным условием для поступления в колледж.

Правильное мышление первокурсника и второкурсника

Давайте обсудим, как типичный первокурсник должен подходить к планированию своего внеклассного пути. Для начала важно отметить, что колледжи, даже школы Лиги плюща, не ожидают, что вы станете готовым продуктом в тот момент, когда вы ступите в старшую школу. Конечно, есть вундеркинды и умники, которые играют на виолончели с младенчества или призваны в сборную США с первого дня футбольного матча, но большинству из нас не хватает такой ранней судьбы.

Наш совет для 9-го и первой половины 10-го класса прост. Исследуйте свои варианты, пробуйте вещи, которые кажутся интересными, и откройте для себя свои увлечения.

Сколько внеклассных мероприятий я должен посещать?

Некоторые заявители считают, что прекращение деятельности равносильно «невозвратным затратам», и этого следует избегать. Это неправильный менталитет. Потрошение деятельности, которая вас мало интересует, в долгосрочной перспективе ни к чему не приведет. На самом деле, это приведет к пустой трате драгоценного времени, которое вы могли бы посвятить любимому делу.

Если вы попробовали модель ООН, и она вам не понравилась, продолжайте и посвятите больше времени любимому занятию. Если вы ненавидите спорт, не занимайтесь им. Мало что можно получить, катаясь на скамейке запасных в качестве резервного игрока, когда вы предпочитаете готовиться к Science Bowl.

Колледжи хотят видеть устойчивую приверженность 2-3 видам деятельности. Такая приверженность обычно приводит к руководящим должностям к младшему или старшему году. Кроме того, это больше скажет о вас как о будущем сотруднике кампуса, чем о рассеянном и неконцентрированном подходе «мастер на все руки».

Выберите клубы и мероприятия, которые соответствуют вашим академическим/карьерным интересам

Через несколько лет вы будете заполнять страницу мероприятий в общем приложении и уточнять свои приложения «хвастовства». Члены приемной комиссии будут спрашивать себя: «Совпадают ли предыдущие внеклассные занятия абитуриента с академическими программами и/или мероприятиями, предлагаемыми в нашем кампусе?»

Это ни в коем случае не означает, что студенты должны выбирать только те виды деятельности, которые непосредственно соответствуют предложениям кампуса. Вместо этого подумайте об этом как о повествовании, которое вы сможете изложить в интервью или эссе. Например, вы активно участвовали в проекте buildOn в старшей школе и планируете продолжить волонтерскую работу в рамках внешкольной программы в малообеспеченном районе рядом с кампусом во время учебы в колледже. Или, возможно, вы были увлечены робототехникой в ​​старшей школе и теперь планируете получить специальность инженера.

Лучшие внеклассные мероприятия для колледжа

Теперь, когда вы понимаете, что никакие мероприятия не являются «лучшими» по своей сути, давайте рассмотрим некоторые категории, которые могут лучше всего соответствовать вашим интересам:

  1. Академические клубы, соревнования и конкурсы
  2. Волонтерская работа
  3. Исследовательские возможности 
  4. Летние программы
  5. Работа с частичной занятостью
  6. Творческие и художественные усилия (изобразительное искусство, музыка, драма, писательское творчество и т. д.)
  7. Участие в университетских, совместных или очных соревнованиях по легкой атлетике

Как пандемия влияет на выбор внеклассной деятельности?

Наконец, мы должны отметить 800-фунтовую гориллу в комнате — пандемию коронавируса. В 2020–21 и 2021–2022 годах учащиеся посещали школу виртуально или по гибридной модели. Учитывая эти чрезвычайные обстоятельства, члены приемной комиссии колледжей полностью понимают ограничения, налагаемые на эту когорту старшеклассников. Надеемся, что 2022-23 учебный год будет относительно безотказным. Однако, если у нас возникнут дальнейшие сбои, примите во внимание следующее:

Внеклассные мероприятия, которыми можно заниматься дома

Возможности виртуального волонтерства для старшеклассников

Вкратце о планировании внеклассных занятий в 9 и 10 классах

Подводя итог, постарайтесь помнить, что ни один колледж, даже Стэнфорд, не ожидает 14 -летний, чтобы быть Леонардо да Винчи. Каждый старшеклассник, включая будущих абитуриентов элитных колледжей и университетов, имеет право быть типичным подростком. Вам нужно время, чтобы поэкспериментировать, попробовать и потерпеть неудачу, обдумать, переоценить несколько раз, прежде чем остановиться на внеклассных занятиях, которые будут наиболее полезными, полезными и отражающими их как личность. Эти высокоиндивидуализированные мероприятия станут лучшими внеклассными мероприятиями для колледжа.

Этот путь неизменно приведет к абитуриенту, которого колледжи будут требовать добавить в свой «всесторонне развитый» класс первокурсников.

Эндрю Беласко

Эндрю Беласко, лицензированный консультант и опубликованный исследователь, имеет более чем десятилетний опыт работы в области поступления в колледжи и перехода в другой университет. Ранее он работал школьным советником, консультантом и автором Kaplan Test Prep, а также советником Конгресса США, освещая вопросы, связанные с поступлением в колледжи и финансовой помощью.