Содержание
Внеклассное мероприятие по истории: «Виват история!» 7 Класс
Внеклассное мероприятие по истории: « КВН: КЛУБ ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»
7 класс
Тема: «Виват история!».
Цели:1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом
периоде «Образование единого русского государства. Московская Русь.XVI-XVIIIвв»
2. Развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей
учащихся в области истории.
3. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое
страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.
Задачи: 1. Научить самостоятельно работать с историческими источниками,
дополнительной литературой, подбирать материал по теме.
2. Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку
зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос.
3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитать
у них веру в свои силы.
4. Привлечь к подготовке и проведению внеклассного мероприятия родителей.
Оборудование: карта «Образование и расширение Российского государства. XIV-XVIвв»,
компьютерная презентация «Московская Русь в XIV-XVIвв », таблицы по
истории( портреты Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Ивана III;
иллюстрации картин «Утро на Куликовом поле», «Стояние на Угре»,
«Московский кремль при Дмитрии Донском»), исторические кроссворды,
рисунки учащихся.
Подготовительный этап:
1. Учащимся заранее дается домашнее задание
— придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;
— подготовить вопросы соперникам;
2. Индивидуальные и общекомандные консультации по теме игры.
3. Оформление аудитории.
Ход игры:
Звучит музыка из юмористической игры «КВН»
Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего занятия « Виват история!» Перед вами представители 2 команд: команда «Знатоки» и команда «Следопыты». А активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри. А так же ведущая …
Прошу поаплодировать нашим сегодняшним «судьям»,гостям. (звучит музыка из юмористической игры КВН).
Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!
I. Конкурс «Приветствие».
(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла).
Команда «Знатоки»,
Мы команда «Знатоки»,
Нам сдаваться не с руки.
Проиграем – не заплачем,
Но желаем всем удачи.
Все дороги нам открыты.
Пусть мы спорим и играем,
Но успеха всем желаем.
Ведущий: Отлично! Приветствие команд окончено. И теперь нас ждет первый конкурс – разминка.
II. Конкурс «Разминка».
(команды задают друг другу по 3 подготовленных вопроса, за каждый правильный ответ- 1 балл, если нет ответа, то отвечают представители другой команды или болельщики).
(подведение итогов первых двух конкурсов).
Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.
— В чем смысл поговорки «по Сеньке и шапка»?
Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».
Учитель: III. Конкурс «Вопросы от…».
Презентация за каждый правильный ответ 1 балл
Ведущий
“О наших предках, людях долга
Могли рассказывать мы долго,
Их славная течет в нас кровь,
Им – наша память и любовь”.
Учитель
Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по два человека от команды на доске портреты известных людей, необходимо написать чем прославился каждый из этих людей каждый вибирает по одному портрету.
IV. Конкурс «Кто есть кто? ».
Иван Петрович Кулибин
Михаил Михайлович Щербатов
Иван Иванович Бецкой
Федор Фёдорович Ушаков
Григорий Александрович Потёмкин
Андрей Матвеевич Матвеев
Василий Васильевич Голицин
Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.
-Что означает выражение «Кричать во всю Ивановскую?».
В память об отце Иване Великом, царь Василий возвел в Кремле колокольню Ивана Великого. Согласно указу царя, она должна вечно оставаться самым высоким строением Москвы (81 метр). На площади перед колокольней в те времена оглашали царские указы, которые кричать надо громко, чтобы все слышали. Отсюда и пошло выражение «Кричать во всю Ивановскую».
V. Учитель : следующий конкурс «Какие события произошли в эти годы?» участвуют по два человека от команды, которые получают карточки с заданием и отвечают
(1606 – 1607 Восстание И. И. Болотникова
26 октября 1612 Освобождение Москвы
8января 1654 Переяславская Рада
1755 Основание Московского университета
1783 Присоединение к России Крыма
1799 Итальянский и Швейцарский походы А. В, Суворова
VI.
Учитель
А сейчас Конкурс «Расположи по порядку». Необходимо на время расположить портреты императоров по порядку их правления, начиная с самого раннего приглашаются по два участника от команды
Анна Иоановна
Пётр I
Елизавета Петровна
Павел I
ПетрII
Екатерина I
Ведущий: Дорогие ребята – участники команд, а давайте проверим, правильно ли вы выбрали своих капитанов. Конкурс капитанов! Капитаны прошу выйти к доске.
за 1 минуту капитан каждой команды должен ответить на большее число вопросов
VII. Конкурс капитанов «Бегущие минутки».
( за каждый правильный ответ – 1 балл)
А сейчас предоставляется право зрителям задать вопросы командам
Учитель VIII. Конкурс « Игра со зрителями» (оценивается в 2 б)
Зрители задают вопросы. Любая команда на них отвечает .
Ведущий: Ну а теперь время творческого конкурса
IX. Конкурс «Домашнее задание»
Игрокам предлагается за короткое время нарисовать на правителей дружеские шаржи на фоне исторической эпохи и «защитить» свои творения.
А также разыграть сцену из жизни этого человека
(оценивается в 4 балла)
Ведущий: Игра с болельщиками. Конкурс «Анаграммы».
—Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия).
М Е Р К Л Ь – Кремль
ИРЧИНИГ — Чигирин
ЕНИЕОЛЧПО — Ополчение
ЯЛГЛИКЕО — Коллегия
Выступление команд
Слово жюри подведение итогов
Учитель: Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.
Рефлексия
1. Верите ли Вы, что первый школьный
звонок был водяным?
(Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за четыреста лет до нашей эры. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на занятия.)
2. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?
(Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын — продолжатель рода.)
3. Верите ли Вы, что в XIX в. были изобретены специальные чернила для слепых?
(Да. В прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф. )
4. Верите ли Вы, что самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн?
(Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. и его вес составлял почти 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствую-
щей скорости вращения Земли. На нем были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников и даже обозначены залежи полезных ископаемых.)
5. Верите ли Вы, что любой житель западногерманского города Филинген может позвонить Юлию Цезарю?
(Да. Дело в том, что в этом городе за плату можно поместить в телефонную книгу номер практически любого человека. Этим часто пользуются шутники, внося в справочник имена и фамилии известных исторических деятелей. В частности, если открыть данную книгу на соответствующей букве, то можно прочитать следующее: «Юлий Цезарь, профессия — тиран, телефон 8-4536». )
6. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?
(Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окончание его рассказа: «Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множеством присосков, как у каракатиц… Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они выпускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу».)
7. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?
(Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колумбом в новое путешествие было хоть отбавляй.)
8. Верите ли Вы, что в XV в. у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену?
(Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу (1449— 1493), который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра.)
9. Верите ли Вы в то, что в то время, когда в Бирме еще правили короли, их полный титул звучал следующим образом: «Король королей, которому послушны все остальные
владыки; управляющий временами года, полновластный повелитель приливов и отливов, младший брат Солнца, владеющий двадцатью четырьмя зонтиками»?
(Да. Именно так он полностью и звучал.)
10. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться»?
(Да. Более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)
Внеклассное мероприятие по Истории России для учащихся 6 класса «Путешествие в Древнюю Русь»
Внеклассное мероприятие по Истории России для учащихся 6 класса
«Путешествие в Древнюю Русь»
Тип мероприятия: интерактивная игра
Цель мероприятия:
способствовать развитию интереса учащихся к истории;
воспитывать уважение к прошлому нашей страны;
формировать чувство патриотизма;
в нестандартной форме проверить знания учащихся по изучаемому периоду
Задачи мероприятия:
Предметные:
освоение содержания учебного материала главы «Русь в IX-XII веках».
Метапредметные:
устанавливать причинно-следственные связи;
систематизировать информацию;
выполнять творческие задания;
строить логические рассуждения;
взаимодействовать в команде;
излагать свое мнение и аргументировать его, подтверждая фактами.
Личностные:
уважение к прошлому своей страны;
воспитывать толерантность, усердие, уважение к истории.
Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, мультфильм на цифровом носителе, набор карточек с заданиями, листы А4, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия:
Класс делится на две команды, возглавляет команду капитан. Если кто-то не хочет участвовать, то создается команда болельщиков.
Команды поочередно перемещаются по станциям (в произвольном порядке), которые расположены в классе и выполняют задания, соответствующие названию данной станции. Задание станции «Исторический калейдоскоп» требует больших временных затрат и одновременного присутствия представителей всех команд, поэтому по 2-3 человека от каждой команды в начале перемещения по станциям сразу же приступают к работе на этой станции.
Баллы команд, набранные ими на каждой станции, вносятся в путевой лист (см. Приложение) команды. Он выдаётся командам в начале игры и сдаётся жюри в конце игры.
В качестве экзаменаторов на станциях, ведущих, членов жюри и помощников желательно привлекать учащихся старших классов.
Кроме перемещения по станциям, игра предполагает и представление команд (название, девиз, эмблема). Команда-победитель определяется по совокупным результатам всей игры, а также по времени, затраченному на прохождение всех станций.
Порядок проведения мероприятия:
1) оформление эмблем, представление команд;
2) просмотр мультфильма «Песнь о Вещем Олеге»;
3) перемещение по станциям;
4) подведение итогов и награждение победителей.
Представление команд:
Каждая команда придумывает название, девиз, эмблему. Затем в произвольной форме представляет их. Выступления оцениваются по пятибалльной шкале.
Просмотр мультфильма «Песнь о Вещем Олеге»:
Перед просмотром ведущие акцентируют внимание зрителей на том, что после его просмотра команды получат задание, основанное на содержании поэмы А. С. Пушкина.
Перемещение по станциям
Станция «Литературная»
Задание – командам предлагается по 3 карточки с отрывком поэмы, часть слов которой выделена жирным шрифтом; участникам необходимо объяснить значение этих слов. При оценивании ответов учитывается правильность трактовки терминов, а также скорость выполнения задания.
«Песнь о Вещем Олеге» Александр Сергеевич Пушкин
1. Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
2. Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
3. «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня».
4. «Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
5. Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
6. И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
7. Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего
Но примешь ты смерть от коня своего».
8. Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
9. «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащенное стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!
10. Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.
11. Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне весёлом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
12. «А где мой товарищ? – промолвил Олег. —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
13. Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твоё предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.
14. Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят – на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
15. Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
16. Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
17. Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились он.
Ответы: см. Приложение
Станция «Что? Где? Когда?»
Команда отвечает на поставленные вопросы. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.
1. Как называлась соседская община у славян? (вервь)
2. Как назывались статуи языческих богов? (идолы)
3.Славянский бог грозы и войны? (Перун)
4. Бог солнца у восточных славян? (Ярило)
5. Сбор меда диких пчел? (Бортничество)
6. Народное собрание у славян? (вече)
7. Наемные скандинавские воины? (варяги)
8. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани? (полюдье)
9. Люди, главным занятием которых является торговля? (купцы)
10. Основатель Киева? (Кий)
Станция «Хронологическая»
Командам необходимо разложить карточки (расставить отрывки из «Повести временных лет» по теме «Крещение Руси») в хронологической последовательности. За каждую верную позицию команда получает по одному баллу.
Крещение Руси
1. …после всего этого Владимир вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолов. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения.
2. …И повелел крестить себя… Многие из дружинников, увидев это, крестились…
3. В год 6495 (987). Создавал Владимир бояр своих и старейшин градских и сказал им: « Вот приходили ко мне болгары, говорят: «Прими закон наш». Затем приходили немцы хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многие говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира…»
4. .. «Вот взяли уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите её за меня, то сделаю столице вашей то же, что этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и о послали ему весть такую: «Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь…»
5. …Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечете, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоту не видели ни какой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы…»
6. И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего ни кто не бранит, но хвалит. Если хочешь в самом деле разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у них служба и кто как служит Богу»…
7. …И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и проводить людей на крещение по всем городам и селам…
8. ..И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году прошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, затворились корсуняне в городе…
Ключи – 36584217
Станция «ЖЗЛ»
В презентации представлены князья. Читая слова, характеризующие какого-либо князя, участники должны под номерами написать имя правителя. Правильный ответ -1 балл
1. Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. Совершил много военных походов. Ему принадлежат фразы «Иду на вы», «Ляжем костьми», «Мертвые сраму не имут». Погиб от рук печенегов во время очередного военного похода. Печенежский хан приказал вставить череп этого князя в золотую оправу и использовал его на пирах в качестве чаши. (Святослав)
2. Убил киевских князей Аскольда и Дира. Прибил к воротам Царьграда свой щит. Умер от укуса змеи, выползшей из валявшегося черепа его умершего любимого коня. Получил прозвище «Вещий». (Олег)
3.Женился на византийской принцессе. Получил прозвище «Красно Солнышко». Крестил Русь.
Киев замер, в одночасье вымер,
Злые взгляды древних стариков:
В это утро светлый князь
Сокрушал языческих богов. (Владимир Святославич)
4. Варяжский князь, был призван русскими людьми на княжение. Основал Новгород. Его считают первым князем. (Рюрик)
Подведение итогов и награждение победителей:
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итоги. Предоставляется слово жюри.
Награждение победителей.
Приложение
Путевой лист ___ команды
№ | Название станции | Баллы |
1 | «Литературная» |
|
2 | «Что? Где? Когда?» |
|
3 | «Хронологическая» |
|
4 | «ЖЗЛ» |
|
Станция «Литературная». Возможные ответы.
Вещий Олег – князь новгородский (с 879 г.) и киевский (с 882 г.), объединитель Древней Руси.
Хазары – кочевое тюркское племя.
Дружина – княжеское войско.
Кудесник – волшебник, колдун; жрец языческого культа; то же, что волхв.
Перун – бог-громовержец.
Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.
Твой щит на вратах Цареграда – походы Олега в 907 и 911 гг.
Пращ (праща) — метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника.
По бранному полю – поле битвы.
Сеча – бой, битва.
Чело – лоб.
Отроки-други – устаревший синоним слова подросток. Отрок — младший член дружины князя в Древней Руси.
Попоной (попона) — это покрывало для лошади, которое предохраняет ее от простуды, мух (сеточные попоны).
Курган – холм, горка, насыпной холм; древняя могила.
Ретивый – старательный, прилежный, усердный, живой, резвый, бойкий, пылкий, горячий, страстный.
И внемлет ответу – принимает во внимание, слушает.
Презреть – пренебречь чем-нибудь как недостойным внимания, незначащим.
Игорь – сын Олега.
На тризне — это часть погребального обряда славян. Тризна состоит: из игр, плясок и состязаний в честь покойного; из оплакивания умершего; из поминального пиршества.
Ольга – жена Игоря.
7 Занятия по истории для старшеклассников —
Как историки могут приобрести навыки в этой дисциплине, выяснить, соответствует ли изучение истории их целям, и изменить ситуацию в своем сообществе? Я собрал несколько мероприятий, связанных с историей для студентов. Это не исчерпывающий список, но, надеюсь, он поможет генерировать идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь.
Проект истории ветеранов Библиотеки Конгресса
Проект истории ветеранов Библиотеки Конгресса (VHP) представляет собой программу, которая собирает, каталогизирует и оцифровывает устные рассказы, фотографии и дневники ветеранов вооруженных сил США. Студент может начать с малого, взяв интервью у ветеранов в их семье или районе. Но это также может стать важным занятием для студентов, которые берутся за проекты по сбору больших наборов историй от ветеранов. Некоторые успешные проекты были сосредоточены на ветеранах определенной эпохи или конфликта; особые категории ветеранов, такие как чернокожие или женщины-ветераны; ветераны из местного района, пенсионного учреждения или организации ветеранов. Часто члены Конгресса стремятся поддержать более крупные сборы. На веб-сайте VHP есть список партнерских организаций по штатам. У этих организаций могут быть текущие проекты, к которым могут присоединиться студенты, или они могут предложить поддержку новым коллекциям.
Конкурс в честь Дня национальной истории
День национальной истории (NHD) — исторический конкурс, основанный на ежегодной теме (2021–2022 гг. — Дебаты и дипломатия в истории: успехи, неудачи, последствия). Учащиеся проводят исследования с использованием первичных и вторичных источников, а затем представляют свой анализ и выводы в одной из пяти категорий: документальный фильм, выставка, статья, перформанс или веб-сайт. Каждая категория оценивается отдельно в соответствии с критериями, подходящими для данного типа презентации. В зависимости от вашего региона первоначальные конкурсы могут проводиться на уровне школы, округа, региона или филиала. Победители соревнований партнерского уровня переходят в национальные соревнования. Партнерский координатор в вашем регионе будет иметь подробную информацию о местных датах конкурса, сроках и поддерживающих организациях. Каждый новый цикл соревнований NHD начинается в июне, с завершением соревнований предыдущего года. Это хорошо известное мероприятие, связанное с историей, в США, при этом ряд исторических организаций поддерживает студенческие проекты.
Местные исторические общества, исторические места и музеи
Исторические места, краеведческие общества и исторические музеи есть почти в каждом населенном пункте. Возможно, вы знакомы с историческими местами и историческими тропами, которые входят в состав Службы национальных парков. У них есть возможность стать волонтером в рамках программы «Волонтеры в парках» (VIP). Вы можете найти координатора волонтеров в разделе Get Involved для каждого сайта.
При поиске мероприятий, связанных с историей, не забывайте об исторических местах, музеях и исторических обществах, находящихся в ведении штатов, округов или местных групп. Поскольку местные исторические организации часто имеют скудный бюджет, они часто остро нуждаются в помощи волонтеров и могут быть более гибкими в зависимости от требований к возрасту или опыту волонтеров. Возможная волонтерская деятельность может включать в себя подготовку выставок или брошюр, каталогизацию артефактов, укомплектование стендов на местных фестивалях, работу в качестве доцента или помощь в групповых мероприятиях. В некоторых районах есть специализированные исторические библиотеки и архивы в рамках государственных или местных библиотечных систем. Возможно, у вас даже будет доступ к историческим кораблям или музеям авиации.
Модель ООН
На первый взгляд может показаться, что Модель ООН не связана с историей. На самом деле дебаты о текущих конфликтах часто уходят корнями в прошлое. Более того, многие конференции «Модель ООН» включают имитацию исторических кризисов. В исторической симуляции учащиеся могут обсудить договор, положивший конец Первой мировой войне, конец Берлинской войны или кубинский ракетный кризис. Многие конференции требуют, чтобы делегаты представили документ с изложением позиции, отражающий политику их страны по заявленной теме комитета.
Для начала найдите в своем районе лигу «Модель ООН», конференции MUN для старшеклассников, спонсируемые колледжами, или онлайн-конференции. Вы даже можете начать с малого, проведя конференцию одного комитета в своей школе. Если вы берете на себя организацию небольшой конференции, запланируйте создание справочных руководств для каждого комитета, чтобы предоставить делегатам общую основу для обсуждения.
Аналогичные мероприятия могут включать в себя «Штат девочек» и «Штат мальчиков», «Молодежь в правительстве», инсценированные судебные процессы или учебные суды, а также соревнования по дебатам.
Исторические указатели
Возможно, вы знакомы с придорожными историческими указателями. Это большие маркеры, которые описывают исторические события, которые произошли в месте, где находится маркер, или рядом с ним. Эти маркеры часто предлагаются или спонсируются местными организациями. Учащиеся, интересующиеся историей, могут исследовать историю местного места или человека и назначить новый маркер. В моем округе усилия местных студентов были настолько эффективны, что окружной совет наблюдателей создал общеокружной исторический проект, чтобы стимулировать подачу заявок. Вы можете найти процесс назначения новых маркеров, выполнив поиск по названию вашего штата и исторического маркера.
Вы также можете обнаружить, что существующие местные маркеры нуждаются в ремонте. Это еще один проект, который могут взять на себя учащиеся, но обязательно координируйте свои действия с организацией, отвечающей за маркеры в вашем районе, и следуйте их рекомендациям по очистке и восстановлению.
Проекты цифровой транскрипции
Оцифровка исторических записей делает их широко доступными для историков всего мира. Но само по себе изображение нелегко найти, а программы оптического распознавания символов часто борются с рукописными записями. Проекты цифровой транскрипции представляют собой краудсорсинговые попытки записать содержимое оцифрованных записей и каталогизировать их в доступных для поиска форматах.
Цифровой центр транскрипции добровольцев Смитсоновского института — это долгосрочный проект транскрипции, открытый для любого добровольца. Недавние проекты включали в себя сборник материалов, касающихся жизни первого успешного пилота дирижабля в США, альбом для вырезок 1925 года от выпускника колледжа Прери Вью (ныне Университет Прери Вью A&M) и аудиотранскрипции программы «Приключения в науке» 1950-х годов. Доступные проекты часто меняются
Вы можете найти другие проекты, проводимые государственными и местными музеями и архивами, выполнив поиск «исторические проекты цифровой транскрипции». 0003
Живая история и реконструкции
Некоторые студенты находят исторический период настолько интересным, что хотят полностью погрузиться в изучаемые события. Реконструкции и живая история дают им возможность одеваться, есть и вести себя так, как они делали бы это в прошлом. На местных исторических объектах часто есть костюмированные гиды, которые интерпретируют посетителям достопримечательности. Военные реконструкции включают в себя групповые лагеря и инсценировку боевых действий из таких разных периодов, как Американская революция, Вторая мировая война и Древний Рим. Воспроизведение может быть занятием, связанным с историей, которое довольно затягивает, а иногда и дорого стоит — представление римского центуриона требует больше вложений, чем 19крестьянин X века. Ищите дни живой истории или пройдите через события времени в вашем районе, чтобы пообщаться с местными реконструкторами.
Подойдите творчески к поиску заданий по истории
Учащиеся, интересующиеся историей, могут объединить некоторые из этих заданий. Например, они могут помочь местному историческому обществу создать проект оцифровки для сохранения и обмена местными газетами. Или они могут использовать подход живой истории, чтобы представить исследование в презентации, посвященной Дню национальной истории. Или они могут помочь местному историческому месту создать дорожные сундуки с репродукциями документов и артефактов, чтобы передать их классным комнатам и группам.
Одним из забавных аспектов участия в мероприятиях, связанных с историей, является то, что другие волонтеры не только интересуются историей, но и часто сами становятся свидетелями исторических событий. Когда члены моей семьи добровольно посещали авиамузеи, коллеги-доценты были не только бывшими пилотами, но и часто имели опыт управления реальным самолетом, выставленным на обозрение. По мере того, как я нахожу больше интересных занятий, связанных с историей, я добавляю их на эту доску Pinterest.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Внеклассные мероприятия / История Пчела/миска
- Внеклассный обзор
- Плата за активность
- После школьного автобуса
- Клубы и мероприятия
- Аниме
- Искусство
- Битва книг
- Катализатор
- Камерный оркестр
- шахматы
- Хор (учебный)
- Шоу-хор
- Вокальный сольный и ансамблевый конкурс-мастерская
- Крикет
- Команда дебатов
- Производство цифрового аудио
- Волоконные искусства
- Свободен быть
- Игры
- История пчелы/чаши
- Джаз-группа
- Математика
- Музыкальный
- Газета
- Поэзия
- Робототехника
- Учебная чаша
- Научная чаша
- Выставка научных достижений
- Олимпиада по науке
- Специальная Олимпиада
- ПАР
- Студенческий совет
- Альянс Вархаммер
- Райт Уэй
- Ежегодник
- Формы и документы
- Интернет-магазин RevTrak
- Спорт и легкая атлетика
- Баскетбол (мальчики)
- Баскетбол (девочки)
- Напрямик
- Футбол (мальчики)
- Футбол (Девочки)
- Духовная команда
- Легкая атлетика
- Волейбол (мальчики)
- Волейбол (девочки)
- Борьба
Для студентов, которым интересны все области истории, это прекрасная возможность продемонстрировать свои знания! Если вы имеете право на участие в Национальной исторической пчеле, это отличный способ отточить свои навыки, познакомиться с конкурсом викторин в стиле зуммера и испытать типы вопросов, которые Историческая пчела может задавать на соревнованиях. Национальная квалификация пчел не является обязательной, но поощряется к участию.
Перед зимними каникулами будет проведен квалификационный онлайн-экзамен для всех учащихся, заинтересованных в участии в соревнованиях.
Убедитесь, что у вас есть форма разрешения на участие, хранящаяся у спонсора или тренера клуба, иначе вы не сможете участвовать.
Команда открыта для учащихся шестого, седьмого и восьмого классов.
Каждое соревнование History Bowl определяет определенное количество студентов, которые могут участвовать одновременно (обычно четыре), а также количество заместителей, которые могут быть указаны в списке. Эти списки будут определяться по мере необходимости на основе не только наличия, но и академического мастерства. Может быть возможность заявить более одной команды из DW в любом конкретном соревновании.
Ожидается, что студенты будут появляться на тренировках и оставаться на протяжении всего соревнования.