Содержание
Открытый урок по внеклассному чтению. Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина. 3 класс. | Статья (3 класс) по теме:
Внеклассное чтение «Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина»
Учитель начальных классов
МАОУ гимназии № 15 «Содружество»
Салова Анна Евгеньевна.
Цели и задачи урока.
- Ознакомить учащихся с рассказами и сказками писателей-анималистов.
- Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.
- Развивать наблюдательность, мышление.
- Формирование читательского интереса.
- Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).
- Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.
- Взгляд на творчество писателя через его произведения.
- Развитие фантазии.
- Работа над спецификой детской литературы.
Оборудование
- Компьютер.
- Проектор.
- Презентация.
Оборудование: выставка книг писателей, портреты писателей, жетоны для игры “Тир”.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Постановка целей
Учитель: Отгадайте загадки: СЛАЙД 1
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
- Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц.) - Серый ворище по лесам, полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
– В какую группу можно отнести отгадки? (животные.)
– Как вы поняли, о чём пишут писатели, с произведениями которых мы будем сегодня работать?
СЛАЙД 2
У нас 4 команды. Придумайте названия вашим командам, в названии должна отразиться тема нашего урока.
3. Работа по теме урока
Учитель: Отгадывая загадки о природе, дети познают мир растений, животных, наблюдают за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.
Такими людьми были детские писатели, как В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этих писателей. Каждая команда получила домашнее задание: познакомиться с творчеством конкретного автора. А капитаны ваших команд подготовили нам сообщения об авторах. А вы заметили, что у нас 4 команды, но только 3 автора? Вас ждёт необычный сюрприз от 4 команды.
СЛАЙДЫ 3 — 9
Ученик: Евгений Иванович Чарушин – настоящий мастер детской книги о животных. Родился он в 1901 году в городе Вятке, который теперь называется городом Кировом. Отец писателя был архитектором-художником (проектировщик и строитель зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Помогал ей собирать семена цветов, приносил из леса редкие растения и сажал их в саду возле дома. В доме Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы. Вместе с матерью мальчик выкармливал уток, разводил кроликов. Случалось иногда, отец привозил зайчат, пойманных во время сенокоса. Мальчик подкладывал их к крольчихам и наблюдал, как растут и развиваются его пугливые питомцы.
СЛАЙДЫ 14 — 18
Ученик: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки – замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
СЛАЙДЫ 10 — 13
Ученик: Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц). Любовь к природе В. Бианки принёс из своего детства от своих родителей, родственников, среди которых были учёные, путешественники. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: Виталий Бианки поступил на естественнонаучное отделение Санкт-Петербургского университета. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу.
Учитель: А теперь я попрошу вас поработать в командах. Дома вы подготовили краткие аннотации произведений каждого автора. Я попрошу вас представить их командирам. Затем все вместе должны составить одно общее представление о произведениях вашего автора. Выберите одного представителя команды, который нам это воспроизведет. Выберите небольшой отрывок из любого понравившегося вам произведения. Подготовьтесь его выразительно прочесть. Капитанов команд попрошу подойти и выбрать, каким образом вы должны будете нам их прочесть.
СЛАЙД 19
Карточки: хором, по очереди, по ролям, инсценировать.
Выступление каждой команды.
4. Закрепление пройденного
ФИЗМИНУТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕСНАЯ ФИЗМИНУТКА»
Учитель: Давайте проверим, пополнились ли ваши знания о природе. Поиграем в игру-викторину “Тир”. Каждый полный и правильный ответ – 10 баллов, правильный, но не полный, – 5 баллов. Неправильный ответ – 0 баллов.
(10б. – синий жетон
5б. – зелёный жетон)
Игра “Тир” СЛАЙД 20
1. Кто раньше появляется – летучие мыши или летучие насекомые? (Летучие мыши, так как им необходимо питание – насекомые.)
2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька. Капли стекают вниз, сосулька увеличивается.)
3. Каким местом прикреплён язык лягушки? (Передним концом – она ловит насекомых и сразу отправляет в глотку.)
4. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой об крыло. На ноге – зазубринки, на крыле – зацепочки. Они трутся друг об друга.)
5. Есть ли у нас хищные растения? (Да. Росянка на болотах, пузырчатка – в реках.)
6. Когда у птиц бывает зуб? (У птенцов на клюве. Чтобы разбить скорлупу. Потом он отпадает.)
7. Как муравьи укажут на приближение дождя? (Муравьи закупоривают входы в муравейник и прячутся.)
8. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет, они там не выводят птенцов. )
9. Какие дрова ценятся больше: заготовленные летом или зимой? (Зимние. Так как они суше, не впитывали воду.)
5. Итог урока
– О каких писателях вы узнали сегодня на уроке?
– Чем интересны их произведения?
– Какие сказки и рассказы о животных вам понравились?
— Каким образом нужно наблюдать за природой?
РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙДЫ 21 — 22
Литература
- Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс. – М.: “ВАКО”, 2007.
- Сладков Н.И. Сказки леса. – М., 2000.
- Чудакова Н.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М., 1999.
- Чарушин Е.И.
- Сладков Н.И.
- Бианки В.В. «Лесная газета»
Внеклассное чтение. Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина. | План-конспект урока по чтению (3 класс):
Тема. Внеклассное чтение. Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.
Цель. Ознакомить учащихся с рассказами и сказками писателей-анималистов.
Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.
Развивать наблюдательность, мышление.
Задачи: учить правильно подбирать книги по заданной теме, выделять в загадках главные слова; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.
УУД.
Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
П: подведение под понятия, выведение следствий.
К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Постановка целей.
1. Загадка.
*Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)
*Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)
*Не огонь, а жжётся. (Крапива.)
*Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, растение. )
*Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
*Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц.)
*Зимой и летом одним цветом. (Ель.)
*Серый ворище по лесам, полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
*Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
— На какие две группы можно разделить отгадки? (Живая и неживая природа.)
— Как вы поняли, о чём пишут писатели, произведения которых будем сегодня читать?
III. Работа по теме урока.
1. Рассказ учителя.
Отгадывая русские народные загадки о природе, дети познают мир растений, животных, наблюдают за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.
Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.
Такими людьми были детские писатели, как В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
Евгений Иванович Чарушин — настоящий мастер детской книги о животных. Родился он в 1901 году в городе Вятке, который теперь называется городом Кировом. Отец писателя был архитектором-художником (проектировщик и строитель зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Помогал ей собирать семена цветов, приносил из леса редкие растения и сажал их в саду возле дома. В доме Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы. Вместе с матерью мальчик выкармливал уток, разводил кроликов. Случалось иногда, отец привозил зайчат, пойманных во время сенокоса. Мальчик подкладывал их к крольчихам и наблюдал, как растут и развиваются его пугливые питомцы.
Произведения Е. Чарушина известны не только у нас в стране, но и во многих странах мира. Они постоянно издаются и мгновенно раскупаются. Многие учёные не могут понять такой популярности его рассказов. Он сотрудничал с Бианки не только как писатель, но и как художник, иллюстрируя его книги. Чарушин иллюстрирует и свои рассказы. Часто героями его произведений становится ребёнок, который «по-своему» объясняет те или иные явления природы, повадки животных. Наверное, поэтому они просты, понятны детям.
Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки — замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником – он познакомился будучи юннатом (участники кружка по изучению природы). Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась «Серебряный хвост». Потом были другие: «Безымянной тропой», «Десять стреляных гильз», «Трясогузкины письма», «В лесах счастливой охоты», «Иду я по лесу», «Планета чудес», «Под шапкой-невидимкой»…
Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
Творчество Н. Сладкова интересно тем, что законы природы он показывает в сказочной форме. Его сказки-несказки полны загадок, лёгкого юмора, там много «звериных» диалогов. Часто Сладков осуждает любовь к природе «с ружьём в руках». Он учит любить природу, не ища выгоды, пользы, а просто наблюдая её и восхищаясь её мудростью.
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц). Любовь к природе В. Бианки принёс из своего детства от своих родителей, родственников, среди которых были учёные, путешественники. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: Виталий Бианки поступил на естественнонаучное отделение Санкт-Петербургского университета. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу.
Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Бианки начал писать рано, ещё в молодости. Большое влияние на него оказали писатели – Маршак, Житков, Шварц. Бианки можно считать создателем нового жанра — «сказки-несказки». Они рождаются как ответ на детские «Почему?». Отсюда и названия многих произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?». Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, рассказы, повторы. Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. Попутно, незаметно для себя, читатели узнают о явлениях природы, о повадках животных. Особый интерес у детей и взрослых вызывает «Лесная газета», где в оригинальных жанрах (очерках, хрониках, фельетонах) даются знания о сезонных изменениях в природе. В 1927 году была впервые напечатана «Лесная газета на каждый год», и до 1949 года автор дополнял и переписывал эту книгу, которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей.
IV. Закрепление пройденного материала.
— Давайте проверим, пополнились ли ваши знания о природе. Поиграем в игру-викторину «Тир».
Игра «Тир».
1. Кто раньше появляется — летучие мыши или летучие насекомые? (Летучие мыши, так как им необходимо питание – насекомые.)
2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька. Капли стекают вниз, сосулька увеличивается.)
3. Каким местом прикреплён язык лягушки? (Передним концом — она ловит насекомых и сразу отправляет в глотку.)
4. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой об крыло. На ноге — зазубринки, на крыле — зацепочки. Они трутся друг об друга.)
5. Есть ли у нас хищные растения? (Да. Росянка на болотах, пузырчатка – в реках.)
6. Когда у птиц бывает зуб? (У птенцов на клюве. Чтобы разбить скорлупу. Потом он отпадает.)
7. Как муравьи укажут на приближение дождя? (Муравьи закупоривают входы в муравейник и прячутся.)
8. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет, они там не выводят птенцов.)
9. Какие дрова ценятся больше: заготовленные летом или зимой? (Зимние. Так как они суше, не
впитывали воду.)
V. Итог урока.
— О каких писателях вы узнали сегодня на уроке?
— Чем интересны их произведения?
— Какие сказки и рассказы о животных вам понравились?
Истории, песни, музыка и движения, связанные с дикими животными
Истории/песни/танцы/музыка и движения диких животных
Видео Лондонского зоопарка для просмотра:
https://www.youtube. com/watch?v=uypihSxskk8
Stories
Giraffes can’t dance
Dear Zoo
https: //m.youtube.com/watch?v=rudDGRQ9QGA
Любопытный Джордж посещает зоопарк
Вид на зоопарк
https://m.youtube.com/watch? v=U11aQHY7MeI
Никогда не щекочите тигра
https://m. youtube.com/watch?v=5tciKD7eGiU
Никогда не кричите в зоопарке
https://m.youtube.com/m.youtube.com watch?v=OF0nGU-x-zk
Одна ночь в зоопарке
Белый медведь, белый медведь
Бурый медведь, Бурый медведь
https://m.youtube.com/watch?v =z_718ht4ZJA
Змея со скакалкой
0 фаза/1/добро пожаловать в зоопарк Угадай звуки животных
Песни
(найти тексты онлайн, если вы не уверены)
5 Маленькие обезьяны качаются в дереве
. нам завтра в зоопарк
Алфавитные животные:
Различные песни животных, которые можно посмотреть и присоединиться к ним (20 мин. )
https://m. youtube.com/watch?v=bYkN5Qk_C8U
Ярмарка животных:
https://www.bbc.co.uk/teach/school-radio/nursery-rhymes-the-animal-fair/z766wty
Внизу в джунглях:
https://www .bbc.co.uk/teach/school-radio/nursery-rhymes-down-in-the-jungle/zfqgscw
Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати:
https://www.bbc.co.uk/ teach/school-radio/nursery-rhymes-five-little-monkeys-jumping-on-the-bed/zm7rf4j
Подлый крокодил:
https://www.bbc.co.uk/teach/school-radio /детские стишки-посмотри на подлого крокодила/z6fxwty
Музыка и движение:
DANC 13 мин:
Если животные танцевали:
7
7 Животные в действии:
Упражнения с животными для детей:
https://m.youtube. com/watch?v=26guG6wr5so
Танец джангл-буги:
https://m.youtube.com/watch?v= VIDcRSutPsE
Гонки
Гонки крабов: Гонщики стоят на четвереньках (на руках и ногах) и должны двигаться боком.
Гонки шимпанзе: Гонщики держат свои лодыжки руками или волочат костяшки пальцев по земле.
Гонки лягушек: Гонщики приседают в позе лягушки и прыгают.
Классы 3–5 Ежедневное чтение: Животные
Добро пожаловать в Удивительные животные . Мы предоставим пятидневные уроки чтения, призванные вовлечь вашего ребенка в исследование мира животных. Возвращайтесь каждый день к уроку нового дня.
День 1 Деятельность
Давайте посмотрим:Потанцуем? Посмотреть видео Потанцуем? , чтобы узнать больше о выживании животных. |
Обсудить видео
Какое поведение вы замечаете у окружающих вас животных? Если бы вам пришлось придумать танец, чтобы что-то сообщить, как бы он выглядел?
Давайте прочитаем:Переломный момент для черепах Морские черепахи — удивительные животные, но люди до сих пор охотятся на них из-за панцирей или мяса. Они также окружены загрязнениями. Узнайте о некоторых видах морских черепах и о том, как некоторые люди, программы и правительства пытаются их защитить. Узнайте, как вы тоже можете помочь! Скачать Переломить ситуацию для черепах |
ВикторинаЧто вы знаете о Переломить ситуацию для черепах ? Пройди тест. Затем проверьте свои ответы в викторине. Как ты это сделал? |
Служба поддержки семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
Загляните сюда завтра, чтобы узнать о новом ежедневном чтении на тему животных!
День 2 Деятельность
Давайте перечитаем:Переломить ситуацию для черепах Морские черепахи — удивительные животные, но люди до сих пор охотятся на них из-за панцирей или мяса. Они также окружены загрязнениями. Узнайте о некоторых видах морских черепах и о том, как некоторые люди, программы и правительства пытаются их защитить. Узнайте, как вы тоже можете помочь! СкачатьПереломить ситуацию для черепах |
Иди дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Проект: Составьте схему
- Нарисуйте или нарисуйте морскую черепаху на бумаге.
- Назовите части черепахи: ласты, панцирь, клюв и т. д.
- Напишите краткое описание каждой части тела.
- Покажите свой постер.
Ответное письмо: Напишите письмо
- Напишите письмо редактору газеты.
- Попробуйте убедить людей помочь морским черепахам. Используйте информацию из книги, чтобы обосновать свои доводы.
Служба поддержки семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
Загляните сюда завтра, чтобы узнать о новом ежедневном чтении на тему животных!
День 3 Деятельность
Давайте посмотрим:Мы животные Посмотрите видео Мы животные , чтобы узнать больше о поведении животных. |
Обсудите видео
Какие забавные вещи вы замечаете у животных и почему, по вашему мнению, они это делают?
Давайте прочитаем:Особенности существ: изучение характеристик животных Узнайте все о различиях между амфибиями, рептилиями, млекопитающими и многими другими! В этой книге рассматриваются самые крутые существа и особенности, которые делают их особенными. Скачать Особенности существ: изучение характеристик животных |
ВикторинаКак много вы знаете о Особенностях существ ? Пройди тест. Затем проверьте свои ответы в викторине. Как ты это сделал? |
Служба поддержки семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
Загляните сюда завтра, чтобы узнать о новом ежедневном чтении на тему животных!
День 4 Деятельность
Давайте перечитаем:Особенности существ: изучение характеристик животных Узнайте все о различиях между амфибиями, рептилиями, млекопитающими и многими другими! В этой книге рассматриваются самые крутые существа и особенности, которые делают их особенными. СкачатьОсобенности существ: изучение характеристик животных |
Иди дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Ответное письмо: Напишите описание
- Напишите описание одного из животных на фотографиях в книге. Используйте описательные сенсорные слова, которые помогут читателям «увидеть» животное.
Практическое задание: Нарисуйте диаграмму
- Выберите одно из животных в тексте.
- Нарисуйте схему животного с акцентом на его особенности. Используйте ярлыки, чтобы выделить эти характеристики.
- Используйте детали в тексте и на фотографиях, чтобы помочь вам. Вы также можете использовать онлайн-ресурсы или книги, чтобы узнать больше о животном.
Служба поддержки семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
Загляните сюда завтра, чтобы узнать о новом ежедневном чтении на тему животных!
День 5 Занятие
Давайте повторим
На этой неделе вы узнали о многих различных видах животных. Сегодня читайте о некоторых удивительных амфибиях, которым нужна наша помощь. Затем создайте настольную игру, чтобы поделиться тем, что вы узнали.
Давайте прочитаем:Внимание, амфибия! Прочтите об амфибиях и изменениях среды обитания, которые угрожают выживанию этих уникальных существ. СкачатьВнимание, амфибия! |
Двигайся дальше
Развлекайся еще больше.
Создайте настольную игру
- Создайте настольную игру о земноводных, потерявших свой дом по одной из причин, указанных в . Внимание! . Пусть земноводные ищут новый дом. После того, как вы составили план своей настольной игры, напишите набор инструкций о том, как играть в эту игру.
Поддержка семьиПригласите своих детей стать экспертами по животным. ➜ |