Содержание
Урок внеклассного чтения «Чтение былин о русских богатырях» | План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:
ТЕМА УРОКА.
Чтение былин о русских богатырях.
ЦЕЛИ УРОКА.
Обогащение знаний о качествах национального героя.
Развитие умения читать текст по ролям.
Учимся определять причины совершаемых персонажами
поступков, сопоставлять фольклорных и литературных
героев.
Расширение читательского кругозора.
Воспитание интереса к литературе, к страницам истории
страны, чувства патриотизма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»,
альбом «НА заставе богатырской»,
набор книг для коллективного чтения «Русские былины»,
портреты русских полководцев — А.В.Суворова, М.И.Кутузова,
А.Невского,
аудиозапись песни «Богатырская сила» (исп. Группа «Цветы»),
фильм А. Птушко «Илья Муромец».
ХОД УРОКА.
1.Выход богатырей под запись песни «Богатырская сила».
2.Чтение стихотворения А. Асеева «Илья»,
отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
богатырями (С. Пятков, С. Феткрахманов, А.Шпильман)
3.Определение темы урока- актуализация знаний.
— Чему посвящен наш урок внеклассного чтения?
«Не перевелись еще на земле русской богатыри»
— Какой жанр литературного творчества повествует о богатырях?
— Что вы знаете о былинах?
— О каких богатырях рассказали вам былины?
— Как сказывались былины?
4.Представление прочитанных книг.
Задачи: рассказать о богатырях земли русской;
объяснить, почему выбрали былину именно об этом богатыре;
что интересного узнали о нем; зачитать интересный отрывок.
5. Работа в группах.
Задача: познакомиться с текстом предложенной былины,
представить богатыря – персонажа былины,
зачитать отрывок.
6.Викторина «Узнай былинного богатыря».
— Давайте проверим, что вы запомнили о былинных героях.
Н А З О В И Т Е
А) Имя самого огромного богатыря, которого земля еле носит.
(Святогор)
Б)Кто из богатырей раньше был пахарем, его величали
богатырем от земли?
(Микула Селянинович)
В)Кому из богатырей Святогор передал свой меч и часть своей
силы? (Илья Муромец)
Г)Имя богатыря, который умел играть в шахматы?
(Алеша Попович)
Д)Кто из богатырей побывал в могиле и смог из нее выйти
живым?
(Михаил Потык)
Е)Имя богатыря, который разбивает вражескую рать огромной
дубовой дубиной? (Сухман)
Ж)Кто из богатырей справился с Соловьем Разбойником?
(Илья Муромец)
8. Итоги викторины.
9.Чтение былины «На заставе богатырской» —
Литературное чтение 1 часть стр.87-91
-Почему собрались богатыри на заставе?
-Какие качества Ильи проявились во время боя?
-Как изменялось отношение врага к Илье Муромцу?
10.Работа с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри»
-Почему художник поместил богатырей рядом?
-Какие мысли и чувства может вызвать пейзаж, на фоне
которого изображены богатыри?
-Какие мысли и чувства хотел передать художник?
11.Обобщение.
-Что русский народ хотел показать в своих рассказах о
богатырях?
-Какими качествами наделял он богатырей?
-На Руси всегда считалось делом чести защищать свою
Родину от врага.
— Кто стал продолжателем ратного дела русских богатырей?
-Назовите имена известных полководцев России.
-Какие награды получают военные в нашей стране, связанные
с именами этих известных людей?
12. Просмотр отрывка фильма А.Птушко «Илья Муромец»(1956г.)
13.Оформление каталожных карточек.
-Оформите в читательском дневнике карточку, посвященную
былинному герою, который вам особенно запомнился.
14.Итог урока. Оценки.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
В 4 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ: ЛАПШИНА В.А.
Урок внеклассного чтения. 4 класс
Литературное чтение
Урок № Дата:
Тема: Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Цель урока: расширение словарного запаса, обогащение речи
новыми лексическими фразами и оборотами, обучение работе с различными
источниками информации, развитие внимательного отношения к литературному слову,
развивать критическое мышление, развивать рефлексивные, самооценочные навыки.
Задачи урока: личностные: способствовать формированию интереса к сказкам, готовности
преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового
сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого
человека; развивать умение выражать свои мысли; закреплять навыки работы в
группах и парах.
Регулятивные: обеспечить
формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализировать
эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить
примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать
предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко
обосновывать выбор.
Коммуникативные: помочь
осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала,
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять
терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), игре, доверие к собеседнику
(соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической
речи.
Оборудование: компьютер,
проектор, презентация к уроку, раздаточный материал авторское кресло.
Тип урока: урок усвоения
новых знаний ( урок –отчет)
Ход урока
I.
Организационный момент
Ребята, я вам
прочитаю отрывок из стихотворения, а вы скажите о чем в нем говорится ( о
книгах) и чему оно нас учит.
(Книги учат всем
премудростям жизни -как быть Человеком)
слайд
2
Встреча с книгой,
что с другом,
Для всех словно
праздник,
Что ведет нас от
сказок,
Былин и преданий
В мир жизни
реальной,
Мир науки и
знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям
жизни —
Как быть
Человеком,
И быть нужным
Отчизне,
И как правду от
лжи
Все должны
отличать,
Как бороться с
врагом
И как зло
побеждать.
I
I
. Постановка целей и задач урока
Как вы думаете,
какая тема нашого урока?
— Ребята,
сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказкам. И наша задача — ещё раз открыть двери в фантастический мир сказки,
войти в царство добра, справедливости, народной мудрости. Мы продолжим работать
над выразительным чтением сказок и чтением по ролям. Чтобы быстро и правильно их выполнить, мы будем работать в
группах.
I I I . Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним правила работы
в группах.
«Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Итак, в путь, ребята!
Разминка.
Начнем урок с нашей разминки на
дыхание.
Делаем глубокий
вдох, затем выдох.(3 раза)
Ещё раз сделали
глубокий вдох, на выдохе тихо сказка, сказка, сказка. Ещё раз громче и быстрее.
слайд
3
На
интонацию. Повторяем: Сказка? Сказка! Сказка?
Сказка! Сказка? Сказка!
Работа по теме
урока
Ребята, в чем же ценность
сказок?
Они учат нас бороться со злом. ( 1 группа)
Они воспитывают в человеке лучшие черты
характера: честность, правдивость, умение правильно действовать в сложных
ситуациях.
( 2 группа)
А наша группа считает ценность в том, что
в сказках всегда побеждает добро.
( 3 группа)
В этом мире ценятся заложенные в сказках
мораль, добро, справедливость.
( 4 группа)
1. Ассоциативный
куст. (критическое мышление)
слайд
4
-Какие ассоциации вызывает у вас слово
«сказка»?
Помогите этому слову найти себе друзей.
Действительно сказка у нас ассоциируется
с ………
сказка хитрость, сообразительность, мудрость, народ, зло, добро, справедливость
Составьте
предложения на основе построенного ассоциативного куста. (Сказка – мудрость
народа. В сказке побеждает добро. Сказка учит быть добрым. Сказка учит быть
справедливым.)
Что называется сказкой?
(Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях).
Отчеты команд
Ребята ,
каждая команда имела определенное задание. А какое вы сейчас нам скажите.
Слово
предоставляется первой группе.
слайд 5
Ученики.
Для того,
чтобы правильно ответить на вопросы, вы должны внимательно послушать краткое
содержание сказки.
Мы выбрали
произведение В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» нарисовали свою иллюстрацию к
этой сказке.
Трагическая
сказка про заброшенный цветник и его соседей — маленького мальчика с сестрой и
старую, злую жабу. Мальчик был завсегдатаем цветника, он каждый день сидел там
и читал книжки, знал каждый стебель в этом цветнике, наблюдал за ящерицами,
ежиком до тех пор, пока не заболел и не перестал посещать цветник. Еще в этом
цветнике жила старая противная жаба, которая целыми днями охотилась за мошками,
комарами и бабочками. Когда безобразная жаба увидела распустившийся цветок
розы, она захотела слопать его. И хотя ей было сложно лазить по стеблям, в один
прекрасный день она практически добралась до цветка. Ноименно в этот момент по
просьбе больного мальчика, его сестра вышла в цветник, чтобы срезать цветок
розы и принести его своему брату. Сбросила жабу с куста, срезала цветок и
принесла его брату. Брат понюхал цветок и перестал дышать навсегда.
Главная мисль
этой сказки заключается в том, что добрые поступки, дела никогда не забываются,
а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям. Быть
добрее не портить красоту, всегда бороться со всем уродливым и злым.
Всеволоду
Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль:
«Если ты
оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию
на земле…»
О чём заставляет задуматься это
произведение?
(Делать добрые дела, быть
доброжелательными, приносить людям пользу, добрые дела не забываются).
Наша группа приготовила вам тесты и
предлагает на них ответить.
слайд 6
Пусть ваша душа
будет также прекрасна, как этот удивительный цветок. Учитесь у мира только
хорошему.
слайд 7
Мы передаем слово
второй группе
слайд
8
Произведение
« Малахитовая шкатулка» написал сказочник Павел Петрович Бажов — Герои его сказок
жили, казалось, в самых не подходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди
заводского шума. Словом, там, где прожил свою долгую жизнь это тзамечательный
писатель и человек.
“Малахитовая
шкатулка”.
В
словаре В.И.Даля читаем: малахит – медная руда, водная углекислая окись меди;
по яркости зелени разных оттенков и пригожеству узора. Ископаемое это идет на
облицовку изваяний и разных украшений.
Вы послушаете
краткое содержание и ответите на вопрос чему учит нас эта сказка?
слайд
9
Настасья, вдова Степана, берегла подарок покойного мужа — шкатулку
из малахита с драгоценностями дивной красоты, хотя они ей и не подходили. А ведь у
Настасьи было трое детей, и семья часто голодала, к тому же находились
завистливые люди, которые покушались на семейную реликвию.
Решилась на
продажу шкатулки Настасья лишь после пожара, который уничтожил все имущество.
Танюшка же,
дочка Настасьи и Степана, также с детства была трудолюбивой, выучилась работе
вышивальщицы, помогала своей матушке и братьям выживать в трудные времена.
Девушка была кроткой, никогда не перечила матери, хотя Настасья была не очень
довольна своей дочкой. Она жаловалась на Танюшку соседкам, что девушка
пренебрегает женихами, не ласкова с родной матерью, постоянно погружена в свои
мысли.
Танюшка не
захотела быть женой барина, не согласилась на его богатства и положение в
обществе, поэтому девушка выбрала для себя судьбу быть во владениях Хозяйки
Медной Горы.
Сказка
«Малахитовая шкатулка» учит прежде всего тому, что никогда нельзя
унывать, опускать руки, нужно бороться за свою мечту и верить в чудеса.
Главная мысль
«Малахитовой шкатулки» в том, что не стоит быть жадным, а так же
гнаться за красотой. Красота должна быть внутри , а не снаружи.
Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе
сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера.
Писатель любуется своими героями, потому что
трудом таких людей держится государство, крепнет мощь родной земли.
“Если ты прочитаешь хорошую
книгу, она навсегда станет твоим лучшим другом”.
Чему
учит нас эта сказка?( Никогда нельзя унывать, опускать руки, нужно
бороться за свою мечту и верить в чудеса)
Очень
хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, добрую память.
Перед тем, как мы передадим слово третьей
группе проведем динамическую паузу
слайд
9
3 группа
Наша группа познакомит вас с произведением Сергея Тимофееви-
ча Аксакова « Аленький цветочек»
слайд
10
Наша группа подготовила вопросы для
домашнего задания. Для того,чтобы на них ответить вы послушайте отрывок из
сказки.
Кто пожелает может дома прочитать всю
сказку, чтобы дать болем полные ответы
-Итак, мы
отправляемся в путь по сказке.
слайд 11
В некотором
царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много
у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных
камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три
красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего
своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны-по
той причине, что он был вдовец, и любить ему было некого; любил он старших
дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к
нему ласковее.
Вот и
собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в
тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным
дочерям:
— Дочери
мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким
делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало
ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно
и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие
гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда
вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.
Мы зачитали вам отрывок из сказки , вам
хотелось бы узнать , что было дальше ? Наша группа рекомендует вам прочитать
эту сказку и ответить на вопросы , которые мы составили по тексту сказки.
Ваши ответы мы услышим на следующем уроке
-Какие гостинцы попросили дочери?
-Каким же образом очутился купец в темном
дремучем лесу, во дворце? (краткий пересказ)
-Какие чудеса он увидел в том дворце?
-Каким оказался цветочек? Прочтите.
-Что случилось, когда купец сорвал его?
-Почему чудовище отпустило купца?
Какое условие оно поставило?
Главная мысль этой сказки «Хорошим словом мир освещается». Благодаря
доброте девушке, чудовище превратилось в принца.
А тепер
ребята давайте немного отдохнем проведем гимнастику для глаз
слайд 12
Слово
предоставляем четвертой группе
слайд 13
Наша группа познакомилась с русской народной сказкой в литературной
обработке Владимира Ивановича Даля.
«Война грибов с ягодами»
-Как вы понимаете, что такое обработка народной сказки?
(Обработка народной сказки или пересказ — это грамотное
литературное изложение народной сказки. Он сохраняет сюжет и персонажей, в
основном язык и идею сказки)
Рассмотрите иллюстрацию, как вы думаете о чем будет, о чем
будет текст? (Думаю, текст будет о грибах)
– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?
(Наверное, это будет сказка)
Перед тем как мы прочитаем сказку давайте проведем лексическую
работу.
Сейчас обучающиеся 4
группы прочитают нам эту сказку по ролям , а вы внимательно следите за чтением.
Текст сказки у вас на партах.
Чтение по ролям
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод:
земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по
лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и
пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их
уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не
посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила
великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы
глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким
голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду
избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и
полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над
головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие
карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд
брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому
донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки,
опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший
гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Мы с вами прочитали
сказку. Найдите в тексте слова, в которых от ображена главная мисль этого
произведения.
( на
всякое зло всегда найдется управа, которое его сильнее.)
—
Сегодня вы хорошо подготовились к уроку. Мы заслушали очень интересные
отзывы о книгах, которые вы прочитали.
Итальянский писатель Джанни Родари сказал:
«Нам интересно сказку не только слушать, нам интересно сказку создавать,
выдумывать». Мы хотим представить вам свои авторские сказки написанные дома. И
так прием «Авторское кресло» и первым занимает его ………………
(дети читают сказки)
Сегодня мы услышали по одной сказке от
каждой группы. Со сказками, которые не были озвучены, вы можете познакомиться
в сборнике сказок, авторами которых являются обучающиеся нашего класса.
Итог урока
Давайте подведем итог нашего урока.
Что такое сказка?
Чему учат нас сказки? (Сказка учит не бояться трудностей. , Сказка содержит скрытую, ненавязчивую
мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным,
нельзя предавать друзей.Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго,
умного, сильного, верного своему слову. Сказка учит: хорошее дело не с
первой попытки получается.Сказочному Герою по три раза приходится идти
на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно
вознаграждаются победой. Сказка учит не судить о людях по внешнему
виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем,
а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех
сказках – отрицательный персонаж. И, главное, сказка учит, что добро циклично,
оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда
побеждает зло.)
Наш
конкурс «Лидер чтения» продолжается.
Помните, что в конце каждой четверти, а затем и в году мы будем подводить
итоги. Тот, кто больше всех прочитает книг, напишет свои отзывы, тот будет победителем.
Закончить
урок мне бы хотелось такими словами :
любите сказки, читайте их, не разлучайтесь
с ними, потому что сказка – это источник мудрости, вдохновения и
справедливости. Проникнуть в сказку – это радость для души.
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
_
5
—
4
— 3
Домашнее задание:
1-3 группы читают сказку по ролям ,«Война грибов с ягодами» .
4 группа –
составить викторину к этой сказке.
Epic выпускает второй ежегодный отчет о привычках детей к чтению
Отчет Read All About It показывает, что интерес детей к чтению остается на рекордно высоком уровне: дети проводят больше времени за чтением, чем за видеоиграми; дети ищут книги о приключениях, мифических существах и магии.
РЕДВУД-СИТИ, Калифорния — (BUSINESS WIRE) — Сегодня Epic, ведущая в мире цифровая платформа для чтения для детей, выпустила свой второй годовой отчет под названием 9.0003 Прочтите все об этом: отчет о привычках и интересах детей к чтению в 2021 году . Сочетая ответы из опроса родителей, проведенного в сотрудничестве с Morning Consult, и анонимные данные о тенденциях пользователей, команда аналитиков данных Epic может предоставить уникальную информацию о привычках чтения более 50 миллионов детей.
Главный вывод этого года? Спрос детей на чтение и рассказывание историй оставался на рекордно высоком уровне — даже несмотря на то, что ограничения COVID были сняты, школы вновь открылись, а очные внеклассные мероприятия возобновились. Как показал наш первый отчет, с 2019 г.к 2020 году дети увеличили свое чтение на 89%. И это число не уменьшилось в 2021 году. Родители также считали, что их дети тратили примерно столько же (46%) или больше времени (44%) на чтение в прошлом году по сравнению с 2020 годом, , даже когда мир начал вновь открываться. . Кроме того, по словам родителей, их дети проводят больше времени за чтением, чем за видеоиграми: 58% родителей говорят, что их дети читают ежедневно, что превышает 42%, которые говорят, что их дети ежедневно играют в видеоигры.
«Как и в случае с нашим первым отчетом, эти глубокие и ценные выводы показали нам, как книги помогают детям сбежать, исследовать и учиться в трудные времена, а также то, что потребность в книгах сохраняется еще долго после того, как эти проблемы начинают утихать», — сказал сотрудник Epic. -Основатель Кевин Донахью. «Мы надеемся, что информация, содержащаяся в этом отчете, вдохновит родителей, как и нас, на поиск новых способов увлечь своих детей чтением и сделать это привычкой, хобби и страстью на всю жизнь».
В опросе 2021 года родители постоянно сообщали, что самостоятельность в выборе книг подпитывала мотивацию их детей к чтению: 71% тратят гораздо меньше времени на чтение, когда выбор делают за них их родители или учителя. И после почти года, проведенного дома, данные показали, что дети жаждут острых ощущений от окружающего мира — по крайней мере, от книг, которые они читали в 2021 году:
- Приключенческие истории стали вторым по популярности жанром (после юмора), а фэнтези поднялось на четвертое место (на две позиции выше, чем в 2020 году).
- Похожие жанры в топ-10 включали научную фантастику (5-е место) и сказку (7-е место).
- Новые дополнения к самым популярным темам в 2021 году включали магию и мифические существа.
Поскольку психическое здоровье детей остается в центре внимания культурных дискуссий, выводы Epic указывают на то, что чтение является эффективным инструментом для улучшения эмоционального благополучия. Родители сообщают, что чтение положительно влияет на их детей больше, чем другие виды деятельности, включая время, проведенное на свежем воздухе, или творческое самовыражение. Родители также полагаются на книги, чтобы обсуждать деликатные темы. Основные выводы включают:
- Если сравнивать чтение с другими видами деятельности, 34% родителей заявили, что чтение оказывает наиболее положительное влияние на их ребенка – больше, чем занятия на свежем воздухе или декоративно-прикладное искусство.
- Родители сказали, что их дети демонстрировали положительное поведение, такое как творчество, уверенность в себе и любопытство после чтения, и меньше отрицательных эмоций, таких как гнев, печаль и беспокойство.
- 62% родителей заявили, что они заметили улучшение поведения в школе, когда дети регулярно читают.
- Родители даже полагались на книги, чтобы начать сложные дискуссии об изменении климата (56% родителей), психическом здоровье (50% родителей) и даже о войне в Украине (20% родителей).
Первый отчет Epic включал вывод о том, что пятьдесят миллионов детей прочитали один миллиард книг на Epic в 2020 году и в целом потратили на чтение на Epic на 89% больше времени, чем в 2019 году. Эти цифры остаются стабильными в 2021 году: дети читают 1,2 миллиарда книг. Компания стремится поддерживать эти положительные тенденции чтения, руководствуясь отзывами родителей в сообществе Epic.
Об Эпосе
Созданная для неограниченных открытий и непревзойденной безопасности, Epic является ведущей цифровой платформой для чтения для детей. Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг, аудиокниг и видео от более чем 250 лучших мировых издателей, Epic охватывает более 50 миллионов детей дома и в классе и безопасно питает любопытство и уверенность в чтении. Epic предоставила преподавателям бесплатный доступ, и более 1 миллиона учителей используют его в своих классах. Чтобы узнать больше, посетите сайт getepic.com или подпишитесь на Epic в Facebook и Twitter.
*Epic поручила глобальной исследовательской фирме Morning Consult провести независимое исследование по этой теме . Morning Consult — глобальная компания по анализу данных, предоставляющая информацию о том, что думают люди, в режиме реального времени .
16 Книги сказок для детей
Распространите любовь
Книги сказок для детей являются обычным явлением в большинстве начальных школ, так как ими интересно делиться и они предлагают множество образовательных возможностей. Ознакомьтесь с этим списком некоторых из наших менее традиционных фаворитов, если вы хотите расширить свою коллекцию за счет новых интересных альтернатив для улучшения представления.
(WeAreTeachers может получать комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице. Мы предлагаем только товары, которые нравятся нашей команде!
Детские сказки
- Серия «Однажды в мире» разных авторов
Эта серия детских настольных книг со сказками является обязательным требованием для Pre-K, и мы также обожаем их для начальной школы. Они сжимают известные истории в несколько слов и оживляют их разнообразными образами. Японская Белоснежка, индийская Рапунцель и карибская русалочка? Да, пожалуйста!
- Красная скользящая шапочка от Тары Лазар
Маленькому Рэду нужен напарник для участия в турнире по фигурному катанию в лесу. Острые клыки, большие уши и много волос — удивительные характеристики того, кого она обнаруживает. Появляются и многие более известные личности. Эта смесь сказок является популярным выбором для чтения вслух.
- Три свинки-ниндзя Кори Розена Шварца
Эта версия классической игры с элементами боевых искусств никогда не устареет. Три свиньи направляются в додзё, чтобы подготовиться, решив, что с них достаточно жестокого обращения волка. Это дает классу новые темы для изучения и доставляет массу удовольствия при чтении вслух. Проверьте Ниндзя Красная Шапочка и Хензель и Гретель: Цыплята-ниндзя.
- «Красненький и очень голодный лев» Алекса Т. Смита
Маленькая Рыжая выходит из дома, чтобы доставить лекарства и выпечку своей тете Рози. Даже когда лев пытается остановить ее, Красная Красотка остается проницательной племянницей. Мы обожаем причудливые дополнения к известному рассказу и отсылки к месту и культуре Африки.
- Рапунцель Бетан Вулвин
Вам следует проверить романы Бетан Вуллвин, если вы хотите, чтобы детские сказки отличались от изображений оригинальных персонажей. По ее словам, Рапунцель бросает вызов ведьме, потому что она мудрая и смелая. Отлично подходит для уроков по сравнению и противопоставлению элементов сказки. Вспомним также Красную Красотку, Гензеля и Гретель.
- Принцесса на горошине Сьюзен Миддлтон Эля
Эта известная сказка переработана с добавлением перуанских элементов и вкраплений испанского языка. Сравнивать финал с оригинальной версией интересно.
- Редлоки и три медведя Клаудии Руэда
Этот творческий пересказ предполагает, что могло бы произойти, если бы персонажи из двух историй встретились. Как продолжение классических сказок «Красная шапочка» и «Златовласка и три медведя», читать интересно. Это побуждает студентов задуматься об эмоциях злодеев, что отлично подходит для разговоров о сопереживании.
- Златовласка и три инженера Сью Флисс
Когда изобретательница Златовласка застряла, она применяет блестящую тактику: она отправляется на прогулку. Кто приходит к ней домой? Конечно же, три медведя — животные, мыслящие по STEM! Этот творческий пересказ пользуется успехом у детей.
- «Красота чтения» Деборы Андервуд
Отважная и проницательная космическая принцесса Лекс должна разрушить чары злой феи, чтобы вернуть книги в ее царство. Посмотрите также «Интерстеллар Золушку» автора.
- Принц и рыцарь Дэниела Хаака
Следующие три книги, включая эту, предлагают столь необходимое представительство жанра LGBTQIA+. Любую принцессу родители принца привозят, он не хочет жениться. Отважный рыцарь привлекает его внимание, поскольку дракон угрожает его королевству.
- Дева и принцесса Дэниела Хаака
Перспектива посетить королевский бал принца не волнует девушку. Она все равно появляется там, и оказывается, что у нее особая связь с сестрой принца. Куда бы вы ни посмотрели, рисунки различаются, включая различные формы тела и оттенки кожи. Ура!
- Золушка: Восхитительная сказка Марка Сейли и Рэйчел Смока-Ричардсон
Мы ценим этот пересказ за то, что он включает людей ЛГБТКИА+ и умный намек на выпечку. Чтобы открыть для себя своего нового королевского пекаря, принц Сэмюэл организует выпечку. Золушке удается завоевать расположение принца с помощью выпечки.
- Отравленное яблоко: Расколотая сказка Анны Ламбеле
В этой бессвязной адаптации «Белоснежки» злая ведьма пытается обманом заставить принцессу съесть отравленное яблоко. То, что ведьма ожидала от простой сюжетной линии, становится юмористическим набегом. Читая эту книгу вслух перед классом, попросите детей предсказать чем обернется выходка.
- Бесконечно навсегда: выбери свой путь к бесчисленным концовкам сказок Лорел Снайдер
Что, если исход сказки предстоит выбрать ТЕБЕ? Формат этой истории «выбери свое собственное приключение» позволяет читателям решать, что делать в различных обычных обстоятельствах.