Викторина по литературе "Мир басен И.А.Крылова" (5 класс). Викторины по басням крылова с ответами 5 класс


Викторина по литературе "Мир басен И.А.Крылова" (5 класс)

Мир басен Крылова

(викторина)

Белинский:

“Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.

«Басни Крылова - книга мудрости самого народа»

 

                    /Н.В. Гоголь/

«Люблю, где случай есть пороки пощипать»

 

             /И.А. Крылов/

Назовите басни Крылова о

-Лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая Лисица», «Лисица и Осёл»)

-Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волк и Овцы»)

-Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)

Вспомните пропущенное слово в названии басни.

1) «… и обезьяна» (Зеркало)

2) «Волк на…» (псарне)

3) «… и Ягнёнок» (Волк)

4) « Кот и …» (Повар)

Из каких басен взяты эти цитаты?

1) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Рак и Щука»)

2) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и Муравей»)

3) У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем. («Волк и Ягнёнок»)

4) Он порча, он чума, он язва здешних мест!

(А Васька слушает да ест.) («Кот и Повар»)

5) Отколь и как она к ним не зайдёт,

Хоть видит око,

Да зуб неймёт. («Лисица и Виноград»)

6) «Коль корни обнажишь, оно засохнуть можешь» («Свинья под дубом»)

7) Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть. («Квартет)

8) «Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку» («Волк на псарне»)

О ком идёт речь?

1) «Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло» (О Вороне из басни Ворона и Лисица»)

2) «Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает» (О механики мудреце из басни «Ларчик»)

3) «Сказал – и в тёмный лес Ягнёнка поволок» (О Волке из басни «Волк и «Ягнёнок»)

4) «Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет» (О Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)

5) «…сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» (О Волке из басни «Волк на Псарне»)

6) «Злой тоской удручена,

К муравью ползёт она». (Стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей)

7) «Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался» (Соловей из басни «Осёл и Соловей»)

8) «Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться». (Моська из басни «Слон и Моська»)

9) «И тут же выпустил на Волка гончих стаю» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)

10) «Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!» (Лебедь, Щука и Рак)

Кому принадлежат эти слова?

1) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»

(Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

2) «Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них».

(Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)

3) «Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки» (Моське из басни «Слон и Моська»)

4) «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»

(Волку из басни «Волк на псарне»)

5) «Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой…»

( Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)

6) «Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удивилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(Обезьяне из басни «Зеркало и Обезьяна»)

7) «Стой, братцы, стой!...

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»

(Мартышке из басни «Квартет»)

8) «Не правда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?» (Листам из басни «Листы и Корни»)

9) «Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом…» (Ослу из басни «Осёл и Соловей»)

10) «Неблагодарная…

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут» (Дубу и басни «Свинья под Дубом»)

11) «Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит» (Ягнёнку «Из басни «Волк и Ягнёнок»)

12) «Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)

13) «Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!» (Муравью из басни «Стрекоза и Муравей»)

14) «Соседка, перестань срамиться,

… тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает» (Шавке из басни «Слон и Моська»)

15) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней» (Соловью из басни «Квартет»)

16) « Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Мишке из басни «Зеркало и Обезьяна»)

17) «Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой» (Лисице из басни «Лисица и Виноград»)

18) «Ведь это дереву вредит…

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» (Ворону из басни «Свинья под Дубом»)

19) «А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова…» (Петуху из басни «Кукушка и Петух»)

20) «Мы те…

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас» (Корням из басни «Листы и Корни»)

Из какой басни эти строки?

1. "У сильного всегда бессильный виноват” ("Волк и Ягненок”).

2. "Ты все пела? Это дело: Так пойди же, попляши!” ("Стрекоза и Муравей”).

3. «Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться» («Ларчик»)

4. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука» («Лебедь, Рак и Щука»)

5. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица»)

6. "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь!” ("Квартет”).

7. «Избави Бог и нас от этаких судей» («Осёл и Соловей»)

8. « …с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится, -

Не станет дерева, ни вас» («Листы и Корни»)

- Как называют такие строки? (Мораль)

Помогите герою басни найти свою пару

(на скорость)

Очки Рак, Щука

Свинья Петух, Воробей

Моська Волк

Повар Стрекоза

Ворона Слон

Ягнёнок Кот

Кукушка Дуб, Жёлуди

Муравей Лисица

Лебедь Мартышка

Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Объясните смысл «крылатых» выражений.

1) «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (Угодничество)

2)  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» (Если нет договорённости, ничего нельзя решить)

3)  «Да только воз и ныне там» (Дела не сдвинулись с места)

4)  «Слона-то я и не приметил» (Что-то важное не было замечено)

5)  «На задних лапках я хожу» (Лицемерие, угодничество)

 

6) «...рыльце у тебя в пушку…» (В чём-то виноват и пытается это скрыть)

«Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

Узнай басню по иллюстрации. Прочтите начальные строки басни.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась. («Ворона и Лисица»)

 

 Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк… («Волк и Ягнёнок»)

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки. («Мартышка и Очки»)

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню. («Волк на псарне»)

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

Осёл увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (Осёл и Соловей»)

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним («Свинья под Дубом»)

Проказница Мартышка,

Осёл,

Козёл,

Да косолапый мишка

Затеяли сыграть Квартет. («Квартет»)

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись. («Лебедь, Щука и Рак»)

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» -

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно…» («Кукушка и Петух»)

Помогите герою басни найти свою пару

Очки Рак, Щука

Свинья Петух, Воробей

Моська Волк

Повар Стрекоза

Ворона Слон

Ягнёнок Кот

Кукушка Дуб, Жёлуди

Муравей Лисица

Лебедь Мартышка

infourok.ru

Викторина по литературе басни И.А. Крылова ( 5-6 класс)

Викторина по басням И.А.Крылова

Слайд 1. Тема: «Викторина по басням И.А.Крылова»

Слайд 2. Портрет

Слайд 3. В 1809 году опубликована первая книга басен.

Слайд 4. Награждения.

27 марта 1820 года Крылову вручен орден святого Владимира 4-й степени.

12 января 1823 года Российская академия вручила И.А. Крылову золотую медаль.

Слайд 5. Иллюстрации книг басен

Слайд 6. Игра – викторина

Слайд 7. Конкурс «Назови басни»

1.Задание для первой команды. Назовите басни о лисе: «Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осел».

1.Задание для второй команды. Назовите басни о волке: «Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и мышонок», «Волк и Пастух», «Волк и Журавль».

2.В каком городе баснописцу Крылову поставлен памятник?

2.Что означает слово «квартет»?

3.Из каких басен взяты эти строки?

1) Да только воз и ныне там. («Лебедь, Щука и Рак»)

2) Не оставь меня, кум милый! («Стрекоза и Муравей»)

1) У сильного всегда бессильный виноват («Волк и ягненок»)

2) А ларчик просто открывался («Ларчик»)

Ответы:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание для первой команды:

«Ворона и лисица» -1

«Лисица и виноград»- 1

«Волк и лисица» - 1

«Добрая лисица» - 1

«Лиса» - 1

«Лисица и осел» - 1

Всего: 6 баллов

Задание для второй команды:

«Волк и ягненок» - 1

«Волк на псарне» - 1

«Лев и волк» -1

«Волк и мышонок» -1

«Волк и Пастух» -1

«Волк и Журавль» -1

Всего: 6 баллов

3. В 1855 близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге – 1 балл

4. «Квартет» - музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов – 1 балл

5.Из каких басен взяты эти строки?

1) Да только воз и ныне там. («Лебедь, Щука и Рак») – 1 балл

2) Не оставь меня, кум милый! («Стрекоза и Муравей») – 1 балл

1) У сильного всегда бессильный виноват («Волк и ягненок») – 1 балл

2) А ларчик просто открывался («Ларчик») – 1 балл

Команда 2

1

2

3

Итог:

Команда может набрать за 5 заданий: 9 баллов

infourok.ru

Викторина по басням Крылова (с ответами)

Викторины, как правило, состоят из нестандартных вопросов. И чем интереснее вопрос, тем ценнее ответ. Ответить на вопросы викторины по басням Ивана Андреевича Крылова – это отличный способ проверить свои знания по предмету, выяснить, где есть пробелы, и на что нужно обратить внимание.

И.А.Крылов — оригинальный басенных дел мастер, пользуется заслуженной любовью не только у своих соотечественников, но и у представителей других стран.

Викторина по басням И.А.Крылова содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится».

«Вельможа и Философ»«Щука и кот» +«Булыжник и Алмаз»

2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»

Ответ: «Лягушка и Вол»«Лягушка и Юпитер»«Лягушки, просящие царя»

3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?

ИгнатЕгорСавва +

4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?

Мягкие +ЖесткиеШелковые

5. Продолжите фразу:

А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),Слона-то я и.. не приметил («Любопытный»)Как белка.. в колесе («Белка»)

6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни.

Ответ: «Мартышка и Очки»,«Петух и Жемчужное Зерно»«Свинья под Дубом»

7. Из какой басни эта цитата? «Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»

«Разборчивая невеста»«Совет мышей»«Крестьянин и змея» +

8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.

Ответ: «Волки и Овцы»«Крестьяне и Река»«Пестрые овцы»

9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.

Ответ: «Свинья под дубом»«Лисица и виноград»«Дуб и трость»

10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?

Об Александре II, «Крестьянин и Змея»О Николае I, «Мальчик и Змея»Об Александре I, «Пестрые овцы» +

11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?

МурзикВаська +Пушок

detskiychas.ru

Викторина по басням Крылова 5 класс с ответами

Встреча с И.А.Крыловым и его баснями

( Викторина по басням И.А.Крылова )

Цель: 1) познакомить учащихся с фактами биографии И.А.Крылова;

2) развитие интереса к чтению басен И.А.Крылова.

Оформление: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг Крылова.

Люблю, где случай есть, пороки

пощипать.

И.А.Крылов

В викторине принимают участие две команды.

I. Слово о писателе, баснописце и драматурге И.А.Крылове.

245 лет прошло со дня рождения великого русского баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

Ведущий 1. И.А.Крылов (1769 – 1844) родился в Москве. Детство и отрочество его прошли в тяжёлых условиях. Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна, не знала грамоты, но была добра и умна от природы. После смерти отца Крыловы жили в глубокой нищете. Мать ходила читать и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, а будущий баснописец начал служить в одном из казённых учреждений «подканцеляристом». Он рано познакомился с судейским произволом, взяточничеством, унизительной атмосферой человеческого бесправия.

Ведущий 2. Будущий баснописец не учился в школе. Но в нём жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему не даром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным.

Ведущий 1.

Крылов написал 205 басен. Он любил Родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По воспоминаниям одного их современников, Крылов «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов…»

II. Викторина.

1. «Восстанови басню».

Участникам каждой команды предлагаются карточки с рисунками, на которых изображены герои басен И.А.Крылова (командам предлагаются одинаковые карточки). Необходимо каждой карточке подобрать пару, чтобы восстановить название басни.

2. Узнайте басню по её началу.

1. Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться…

2. Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает…

3. У сильного всегда бессильный виноват…

4. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна: но только

Всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…

(1. «Ларчик». 2. «Волк и Журавль». 3. «Волк и Ягнёнок». 4. «Ворона и Лисица»).

3. «Чёрный ящик».

Участники команд достают из черного ящика карточки с изображением предметов. Нужно определить, из какой басни предмет.

Зеркало – «Зеркало и обезьяна»

Очки – «Мартышка и очки»

Жёлудь – «Свинья под Дубом»

Сыр – «Ворона и Лисица»

Жемчужина – «Петух и жемчужное зерно»

Ларец – «Ларчик»

Ноты – «Квартет»

Виноград – «Лисица и виноград»

Листья – «Листы и корни»

Топор – «Дерево»

4. «Конкурс капитанов».

Капитаны команд выбирают карточки с текстами басен с пропущенными словами. Необходимо восстановить текст, вписав пропущенные слова, и выразительно прочитать басню.

Зеркало и Обезьяна.

Мартышка, в Зеркале увидя__________свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!

Что это там за _______?

Какие у неё ужимки и ___________!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких_________пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть».

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин _______лишь попусту пропал.

Лебедь, Щука и Рак.

Когда в _________согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с _________воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из_______ лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в _________,

Рак пятится назад, а Щука тянет в ________.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

5. Кто из героев басен Крылова: Ответы:

1. В жаркий день зашёл к ручью напиться? 1. Ягнёнок из басни «Волк

и ягнёнок».

2. Сидит, прижавшись в угол задом? 2. Волк из басни «Волк на

псарне».

3. Увидевши Слона, ну на него метаться, 3. Моська из басни «Слон и

Моська».

И лаять, и визжать, и рваться?

4. Вертит очками так и сяк: 4. Мартышка из басни

то к темю их при жмёт, «Мартышка и очки».

то их на хвост нанижет,

то их понюхает,

то их полижет?

5. Защёлкал, засвистал на тысячу 5. Соловей из басни «Осёл и

ладов, тянул, переливался? Соловей».

6. Ударили в смычки, дерут, а толку нет? 6. Мартышка, Осёл, Козёл

и Мишка

из басни «Квартет».

7. Припав за уксусным бочонком, 7. Кот Васька из басни «Кот

Мурлыча и ворча, трудится над и Повар».

курчонком?

8. Лето красное пропела? 8. Стрекоза из басни

«Стрекоза и Муравей».

6. За 1 минуту дать правильный ответ.

  1. Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)
  2. От кого Ворона получила сыр? (от бога)
  3. Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)
  4. На чём играла Мартышка в квартете? (я – прима; 1-ая скрипка)
  5. Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)
  6. Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)
  7. На каком дереве сидела Ворона? (ель)
  8. Каков возраст Ягнёнка? (мне от роду нет году)
  9. Кто была соседкой Моськи? (Шавка)
  10. Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (пробившись попусту час целый)

7. Найди свою пару.

Задание: отыскать продолжение выражения.

  1. А ларчик…(просто открывался)
  2. Чтоб музыкантом быть… (так надобно уменье)
  3. Знать, она сильна… (что лает на слона)
  4. Оглянуться не успела… (как зима катит в глаза)
  5. Хоть видит око… (да зуб неймёт)
  6. Чем кумушек считать трудиться… (не лучше ль на себя, кума, оборотиться)
  7. Наделала синица славы… (а море не зажгла)
  8. А Васька слушает… (да ест)
  9. А вы, друзья, как ни садитесь… (всё в музыканты не годитесь)
  10. Когда в товарищах согласья нет… (на лад их дело не пойдёт)
  11. Ты виноват уж тем… (что хочется мне кушать)
  12. Сыр выпал… (с ним была плутовка такова)

8. Отгадай центон.

Центон – это стихотворение, составленное из строк, собранных из различных произведений одного или нескольких авторов. Ниже приведён центон, составленный из басен И.А.Крылова. Участникам викторины предлагается назвать басни, из которых он составлен:

В июле, в самый зной, в полуденную пору,

Сыпучими песками в гору,

Из дальних странствий возвратясь,

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили…

Какой-то Повар, грамотей,

С поварни побежал своей…

Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни,

Как вдруг из подворотни…

Проказница мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет…

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

А выйдет из него не дело, только мука…

(1 – 2 строчки из басни «Муха и Дорожные»; 3 строчка из басни «Лжец»; 4 – 7 строчки из басни «Слон и Моська»; 8 – 9 строчки из басни «Кот и Повар»; 10 – 11 строчки из басни «Прохожие и Собаки»; 12 – 16 строчки из басни «Квартет»; 17 – 19 строчки из басни «Лебедь, Щука и Рак»).

Ведущий 2.

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва.И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова.Сокровищница мудрости народнойВ них людям открывалась до конца,И голос их, прямой и благородный,К добру и правде призывал сердца.Все знал и видел ум певца пытливый,Всего сильней желая одного,Чтоб жили жизнью вольной и счастливойНарод его и родина его.

III. Заключительное слово.

Поэт Батюшков писал о Крылове: «Это человек – загадка, и великая!» А великий критик В.Г.Белинский восхищённо заметил: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».

Дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

victoriny.ru

Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова (5 класс)

«СВОЯ ИГРА»Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова/

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;

  • развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, интерес к литературе как предмету;

  • воспитывать думающего читателя.

ХОД ИГРЫ:

  1. Слово учителя:

Прошло более полутора веков с тех пор, как басни И. А.Крылова впервые прочитали. На уроках литературы мы с вами изучали творения этого замечательного баснописца. И сегодня проведём итоговую игру по правилам телепередачи «Своя игра».

  1. Знакомство с целями игры, а также с правилами игры.

  2. Чтение стихов о баснописце.

Забавой он людей исправил,Сметая с них пороков пыль;Он баснями себя прославил,И слава эта — наша боль.И не забудут этой были,Пока по-русски говорят,Её давно мы затвердили,Её и внуки затвердят. П.А. Вяземский.

  1. Отправляемся в путь. Знакомьтесь с категориями игры.

Из истории басни10 баллов

Что такое басня?

ОТВЕТ

БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Из истории басни20 баллов

Кто является основоположником жанра?

ОТВЕТ

Основоположником жанра является легендарный ЭЗОП.

Из истории басни30 баллов

В XVIIIвеке французский писатель возвеличил древний жанр.

Назовите имя этого француза.

ОТВЕТ

Жан де Лафонтен

Из истории басни40 баллов

Что значит выражение

«Эзопов язык»?

ОТВЕТ

ЭЗОПОВ ЯЗЫК (по имени баснописца Эзопа), тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе "обманных средств": традиционным иносказательным приемам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным "персонажам", полупрозрачным контекстуальным псевдонимам.

Из истории басни50 баллов

Почему Эзоп начал сочинять басни?

ОТВЕТ

Эзоп – раб,

и ему нельзя было говорить всё, что он думает, в лицо, «прямо».

Биография И.А.Крылова10 баллов

Назовите годы жизни великого баснописца

ОТВЕТ

2 февраля 1769 – 9 сентября 1844

Биография И.А.Крылова20 баллов

Как ласково называли И.А.Крылова?

ОТВЕТ

И.А.Крылова называли дедушкой.

Биография И.А.Крылова30 баллов

Кто привил маленькому Крылову любовь к чтению?

ОТВЕТ

Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием.

Биография И.А.Крылова40 баллов

В 1838 году И.А.Крылов был устроен юбилей, где юбиляру вручили звезду ордена Святого Станислава. Какая подробность, связанная с этим событием, интересна?

ОТВЕТ

На этом обеде перед каждым гостем лежал реестр (меню) с обозначением блюд в духе праздника («Демьянова уха», «Крыловская кулебяка»

и т.д.)

Биография И.А.Крылова50 баллов

Когда, где и на какие средства был открыт первый памятник баснописцу?

Кто его автор?

ОТВЕТ

12 мая 1855 года открыт сооруженный на народные деньги памятник И.А.Крылову.

Откуда эти строки?10 баллов

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

ОТВЕТ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Откуда эти строки?20 баллов

«Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Накорми и обогрей».

ОТВЕТ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Откуда эти строки?30 баллов

«А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ».

ОТВЕТ «КОТ И ПОВАР»

Откуда эти строки?40 баллов

«НЕВЕЖДЫ СУДЯТ ТОЧНО ТАК:

В ЧЁМ ТОЛКУ НЕ ПОЙМУТ, ТО ВСЁ У НИХ ПУСТЯК».

ОТВЕТ «ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО»

Откуда эти строки?50 баллов

ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ГРОМОК НА ДЕЛАХ,И ДУМАЕТ СВОЮ ОН ДУМУ БЕЗ ШУМУ.

ОТВЕТ

«ДВЕ БОЧКИ»

Закончи крылатое выражение10 баллов

А вы, друзья, как не садитесь ...

ОТВЕТ

Всё в музыканты не годитесь.

«Квартет»

Закончи крылатое выражение20 баллов

Кукушка хвалит Петуха …

ОТВЕТ

За то, что хвалит он Кукушку.

Закончи крылатое выражение30 баллов

Чем кумушек считать трудиться…

ОТВЕТ

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. «Зеркало и обезьяна»

Закончи крылатое выражение40 баллов

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…

ОТВЕТ

А сапоги тачать пирожник. «Щука и Кот»

Закончи крылатое выражение50 баллов

Ты виноват уж тем…

ОТВЕТ

Что хочется мне кушать.

Кто сказал о Крылове…10 баллов

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

ОТВЕТ

М. Исаковский

Кто сказал о Крылове…20 баллов

«Его басни – книга мудрости самого народа»

ОТВЕТ

Н.В.Гоголь

Кто сказал о Крылове…30 баллов

«Крылов честь, слава и гордость нашей литературы.»

ОТВЕТ

В.Г.Белинский

Кто сказал о Крылове…40 баллов

«Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им. Доколе будет процветать наш народный языки драгоценно будет русскому народу русское слово».

ОТВЕТ

П. Вяземский

Кто сказал о Крылове…50 баллов

Оглядываясь … на прошедшее, продолжайте извлекать из него те поэтические уроки мудрости, которыми так давно и так пленительно поучаете вы современников, уроки, которые дойдут до потомства и никогда не потеряют в нем своей силы и свежести, ибо они обратились в народные пословицы, а народные пословицы живут с народами и их переживают.

ОТВЕТ

В.А.Жуковский

ФИНАЛ

СМЫСЛ «КРЫЛАТОГО» ВЫРАЖЕНИЯ

СЛОНА – ТО Я И НЕ ПРИМЕТИЛ…

А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ…

БИОГРАФИЯ И.А.КРЫЛОВА

Как называется имение князя Голицына, в котором жил И.А.Крылов?

БАСНИ И ПОГОВОРКИ

Назовите поговорку, вышедшую из басни «Синица».

УЗНАЙ БАСНЮ (по ключевым словам)

Волк, кость, коварный, Журавль, вытащил.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ,

В заключении послушайте ещё одно стихотворение о творчестве И.А.Крылова.

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Все знал и видел ум певца пытливый,Всего сильней желая одного,Чтоб жили жизнью вольной и счастливойНарод его и родина его.

Интернет – ресурсы и литература:

http://kryub.in.ua/wpcontent/uploads/2010/07/zhan_de_lafonten.jpg Ж.Д.Лафонтен

http://art.utd.13.free.fr/images/ve_eso1.jpg Эзоп

http://kozeburg.narod.ru/krylov.jpg И.А.Крылов

http://eiskschool.overta.ru/upload/Image/Krilov_2.jpg памятник И.А.Крылову

http://ds2483.msk.ru/vospitateli/pic-vosp/vorona.jpg «Ворона и Лисица»

http://lyceum12.karelia.ru/assets/images/kulinarotdel/list5_b.jpg «Кот и Повар»

http://school.covcheg.org/uploads/posts/2008-02/1203184272_3b_krylov_kvartet.gif «Квартет»

http://i053.radikal.ru/1008/e5/a1559e2719ff.jpg «Зеркало и обезьяна»

http://www.gutenberg.org/files/19994/19994-h/images/i036_th.jpg «Волк и ягнёнок»

http://www.bookin.org.ru/book/312164.jpg «Кукушка и петух»

http://im2-tub.yandex.net/i?id=71858981-00 М.Исаковский

http://www.molgvardia.ru/files/gogol-0104.jpg Н.В.Гоголь

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41829/1257932367/10.jpg В.А.Жуковский

О.Г.Черных «Игровые уроки по литературе. 5 класс»- М.: ВАКО, 2008 год.

В.В.Духно «Литература 5-7 классы». – Волгоград: Учитель, 2009 год.

С.А.Джанумов. Русские писатель. XIX век.- М.: Просвещение,2007 год.

В.Я.Коровина. Литература 5 класс- М.: Просвещение, 2008 год.

infourok.ru

Викторина по басням И.А. Крылова

Разделы: Внеклассная работа

Его басни переживут века. К.H. Батюшков

Цель: обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чиению.I конкурс. • Назовите басни Крылова о: Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и ви­ноград», «Волки Лисица», «Добрая Ли­сица», «Лиса», «Лисица и Осёл») Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псар­не», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»). Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюби­вый Медведь», «Крестьянин и Работ­ник») Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мар­тышка и очки», «Обезьяны», «Обезья­на», «Квартет») Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)

II конкурс. • Кому принадлежат слова? «Голубушка, как хороша! Ну что за шей­ка, что за глазки!» (Лисице из басни «Во­рона и Лисица») «Всё про очки лишь мне налгали; А про­ку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки») «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум...» (Волку из басни «Волк на псарне») «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей») «Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квар­тет»)

III конкурс. Вспомните пропущенное слово

  1. «Две... (бочки)».
  2. «Мальчик и... (Змея)».
  3. «Лисица и... (виноград)».
  4. «Трудолюбивый... (Медведь)».
  5. «Тришкин... (кафтан)».
  6. «Стрекоза и... (Муравей)».
  7. «Осел и... (Соловей)».
  8. «Кот и... (Повар)».
  9. «Свинья под... (дубом)».
  10. 10. «Волки и... (Овцы)».

IV конкурс «Мораль сей басни такова» - В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица».)

2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)

3. «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». («Ларчик».)

4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)

5. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)

V конкурс. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА Многие фразы из басен И.А. Крылова ста­ли крылатыми словами. Мы часто произно­сим «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:

  • «Да только воз и ныне там»
  • «У сильного всегда бессильный вино­ват»
  • «Сильнее кошки зверя нет!»

Вспомните, из каких басен эти строки? (Соответственно: «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Ягнёнок», «Мышь и Крыса»). Не только строки из басен Ивана Андре-кича, но даже и сами названия басен стали крылатыми словами. Кто назовёт их? «Тришкин кафтан», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Демьянова уха», «Кукушкам Петух» и др.) Величайший знаток русского слова, И. А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рас­суждениями:

  • «Видит око, да зуб неймёт»
  • «Борона в павлиньих перьях»
  • «Попрыгунья стрекоза»
  • «Тришкин кафтан»
  • «Мартышкин труд»
  • «Медвежья услуга»
  • «А ларчик просто открывался»
  • «А Васька слушает, да ест»

VI конкурсды. 1 Кроссворд

«Иван Крылов» По вертикали:

  1. Писатель, сочиняющий басни (басно­писец).
  2. Город, с которым связано детство Кры­лова (Тверь)
  3. Должность, в которой начал Крылов свою трудовую деятельность (подканце­лярист)
  4. Французский поэт-баснописец, его бас­ни Крылов переводил на русский язык (Лафонтен)
  5. Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов (скрипка)
  6. Важная часть в басне, вывод-поучение (мораль)
  7. Произведения для театра, которые пи­сал Крылов (пьесы)
  8. Профессия, в которой Крылов прорабо­тал 30 лет (библиотекарь)
  9. и 10. Герои одной из самых известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)

2 Кроссворд

«И.А Крылов» По вертикали: 1.  «На ту беду … близёхонько бежала» (лиса). 2.  «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да ко­солапый Мишка затеяли сыграть ...» (квартет). 3.  «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська). 4.  «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона). 5.   «Вороне где-то Бог послал кусочек...» (сыру). 6.  «По улицам ... водили, как видно, напоказ» (Слона). 7.  «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки). 8.  «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью на­питься; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал ...» Кто? (Волк).

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина по басням Крылова

Викторина по басням Крылова, 1 вариант

Басни Крылова называют кладезью народной мудрости. Викторины помогут глубже понять мудрые басни автора. За правильный ответ викторины команды получают 1 балл.

1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (Около 200 басен)

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель)

4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться? (На вола)

5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)

6. Чье пение больше понравилось ослу: соловья или петуха? (Петуха)

7. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)

8. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)

9. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (Нет. Она думала, что это одна из ее подружек.)

10. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость)

11. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)

12.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила)

13. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)

14. Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня? (Была ночь и он перепутал строения)

15. Как советует И. Крылов поступать с завистниками в басне «Прохожие и собаки»? (Не обращать на них внимания)

16. Чем похожи сказка «Лисичка-сестричка и волк» и басня «Волк и лисица»? (В обоих произведениях лиса обманывает волка, и он остается голодным)

17. Какая басня учит не смеяться над чужим горем? («Чиж и голубь»)

18. Кого Крыса из басни «Мышь и Крыса» считала самым сильным зверем: льва или кошку? (Кошку)

19. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)

20. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень? (Невежество)

Викторина по басням Крылова, 2 вариант

1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится».

«Вельможа и Философ»«Щука и кот» «Булыжник и Алмаз»

2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»

«Лягушка и Вол», «Лягушка и Юпитер», «Лягушки, просящие царя»

3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?

ИгнатЕгорСавва

4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?

Мягкие ЖесткиеШелковые

5. Продолжите фразу:

А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),Слона-то я и.. не приметил («Любопытный»)Как белка.. в колесе («Белка»)

6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни: «Мартышка и Очки», Петух и Жемчужное Зерно»«Свинья под Дубом»

7. Из какой басни эта цитата?

«Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»

«Разборчивая невеста»«Совет мышей»«Крестьянин и змея»

8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.

«Волки и Овцы», «Крестьяне и Река», «Пестрые овцы»

9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.

«Свинья под дубом»«Лисица и виноград»«Дуб и трость»

10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?

Об Александре II, «Крестьянин и Змея»О Николае I, «Мальчик и Змея»Об Александре I, «Пестрые овцы»

11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?

МурзикВаська Пушок

Викторина по басням Крылова, 3 вариант

1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

а) Слона

б) Муравьеда

в) Таракана

г) Муравья +

2. В какой басне была такая мораль?

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».

а) «Свинья под Дубом»

б) «Лебедь, Щука и Рак»

в) «Щука и Кот» +

г) «Прохожие и Собаки»

3. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»

а) Волк («Волк на псарне») +

б) Петух («Кукушка и Петух»)

в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)

г) Барс («Лев и Барс»)

4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица

б) Ворона и Курица

в) Лебедь, Рак и Щука +

г) Лягушка и Вол

5. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?

а) «Ворона и Лиса» +

б) «Ворона и Курица»

в) «Лисица и Сурок»

г) «Квартет»

6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

а) Тоська

б) Моська +

в) Доська

г) Амвроська

7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

а) Профессор

б) Вол

в) Мартышка +

г) Моська

8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

а) Мартышка

б) Лев +

в) Осел

г) Козел

9. Из какой басни этот отрывок?

«Хоть видит око, Да зуб неймет...»

а) «Лебедь, Щука и Рак»

б) «Синица»

в) «Прохожие и Собаки»

г) «Лисица и виноград» +

10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

а) три

б) одна

в) две +

г) четыре

11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?

а) выпить

б) купить

в) сжечь +

г) очистить

12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?

а) об Отечественной войне 1812 года +

б) о восшествии на престол Александра I

в) о дне рождения Николая II

г) об отмене крепостного права

13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

а) у канарейки

б) у попугая

в) у вороны

г) у петуха +

Сценарий по творчеству И.А.Крылова

«Его басни переживут века»

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.

Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.

ЧТЕНИЕ басни «Ларчик»

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою".

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.

Потел, потел; но наконец устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался;

А Ларчик просто открывался.

Известно, что хороший педагог, будь то учитель или воспитатель, должен быть артистом. Именно поэтому наш конкурс предполагает проявление со стороны студентов творческих способностей, умения представить учебный материал интересно и по-новому для маленьких ребят.

И мы приглашаем на эту сцену по 3 человека от каждой группы.

ЗВУЧИТ музыка

Просим представителей групп принять участие в жеребьевке.

ЗВУЧИТ музыка

Наши артисты выбрали для инсценировки басню И.А. Крылова. И сейчас они пройдут в спортзал для подготовки своих номеров. Поддержим их аплодисментами.

А мы, в свою очередь, предлагаем всем присутствующим в зале принять участие в викторине. Будьте активны и внимательны. До конца заслушайте вопрос и поднимите руку, если вы уверены в правильности своего ответа.

ВИКТОРИНА

Молодцы! Вы доказали свои знания, и очень неплохие, басен Ивана Андреевича.

А сейчас подсчитайте свои жетоны.

ПРИЗ победителю викторины

Настало время конкурса, который поможет нам выявить наиболее артистичных студентов. Мы начинаем конкурс инсценировки басен И.А.Крылова!

Представим состав жюри:

ВЫСТУПЛЕНИЕ команд

Приглашаем на сцену команду группы_____инсценировать басню «Волк и ягненок»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Ворона и лисица»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Стрекоза и муравей»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Мышь и крыса»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Лисица и сурок»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Щука и кот»

Спасибо командам.

Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.

Крылов-баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.

ЗВУЧИТ музыка РАБОТА жюри

НАГРАЖДЕНИЕ команд

infourok.ru