Содержание
Страница не найдена — Детский возраст
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:
Свежие записи
- Куда сходить с детьми в Альметьевске
- Приставки ПРЕ- и ПРИ-: правило с примерами и исключениями
- Куда сходить с детьми в Каспийске
- Викторина про животных для детей 7-10 лет, с ответами
- Куда сходить с ребенком в Ессентуках
Архивы
Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ
Метки
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Викторины
География
ДОУ
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Игры
История
Литература
Математика
Младенчество (до 1 года)
Младший школьный возраст (7-12 лет)
Подростковый возраст (12-15 лет)
Ранний возраст (1-3 года)
Русский язык
СЛАЙДЕР
Страницы
- Вопросы-ответы
- Часто задаваемые вопросы: список
- Дом и ребенок
- Детская комната
- Товары для детей
- Досуг
- Афиша событий
- Путешествия и отдых
- Чем занять ребенка
- Творчество
- Здоровье
- Безопасность ребенка
- Беременность и роды
- Болезни у детей
- Здоровье ребенка
- Анализы
- Детская аптека
- Детская стоматология
- Новорожденный
- Прививки
- Питание ребенка
- Рецепты
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- Обучение и образование
- Начальная школа
- Самостоятельная работа
- Основная школа
- Старшие классы
- Профориентация
- Начальная школа
- От редакции
- Пользовательское соглашение
- Психология и развитие
- Воспитание ребенка
- Патриотическое
- Половое
- Религиозное
- Семейное
- Финансовое
- Этическое
- Детская психология
- Методики
- Развитие и обучение
- Детская логопедия
- Физическое воспитание
- Воспитание ребенка
- Рубрики
Викторина по басням в 5 классе (литература) | Материал по литературе (5 класс):
Баталовой Дарьи Александровны,
учителя русского языка и литературы МАОУ Повадинской СОШ
Викторина по литературе в 5 классе на тему «Басни»
- Назовите как можно больше басен Крылова.
- Кому принадлежат слова?
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)
«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
«Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет») - В какой басне была такая мораль?
1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)
2. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)
3. «У сильного всегда бессильный виноват» (Волк и Ягненок»
4. «Кто про свои дела кричит всем без умо́лку,
В том, верно, мало толку,
Кто де́лов истинно,— тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму. » («Две бочки»)
- Расставьте части басни в верном порядке.
а) «Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
б) «Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
в) Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
г) Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
д) «Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
(Ответ: в, б, а, д, г)
- Кто скрывается за образами Ловчего и Волка в басне «Волк на псарне»?
(Ответ: Наполеон и Кутузов)
- Что такое овчарня? (из басни «Волк на псарне»)
- Кто из зверей не является героем басни «Квартет»: Мартышка, Лев, Осел, Козел?
- (Ответ: Лев)
9) Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?
(Ответ: 2)
10) Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень?
(Ответ: невежество)
11) Нарисуйте схему-рисунок к басне «Свинья под дубом». Что скрывается под образами свиньи, дуба и желудей?
12) Прочитать «Стрекоза и Муравей» в 3 вариантах: М-справедливый, С-наглая, легкомысленная; М-злой, жестокий, С-жалкая; М-жестокий, С-жалкая.
Стрекоза уж не поет…
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
13) Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?
(Ответ: везти воз с поклажей)
14) Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня?
(Ответ: была ночь и он перепутал строения)
15) Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час?
(Ответ: виноград)
16) Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками: Профессор, Вол, Мартышка, Моська?
(Ответ: мартышка)
17) Что значат слова «возьми терпения на час»?
(Ответ: не торопись)
18) Назовите других баснописцев, кроме Крылова.
Стихи, смысл, примеры и различия
Мы знаем, что изучение всех литературных жанров может быть сложным, но как учит нас «Черепаха и заяц»: медленные и настойчивые победители гонки!
Все мы хоть раз в жизни слышали эту фразу, но не все помнят, что она взята из басни. Может быть трудно понять, что многие повседневные поговорки происходят из выдуманных историй о животных и предметах, но басня более тесно связана с нашей собственной жизнью, чем мы можем сначала предположить. Басни — это истории о животных, которые преподают нам уроки о самих себе, настолько, что басни принято называть вымыслом, указывающим на правду.
Хотите узнать больше об этом странном и прекрасном жанре? Давайте читать дальше, чтобы узнать историю басни. Мы рассмотрим несколько разных типов басен, исследуем некоторые стихотворения-басни и даже подробно проанализируем некоторые примеры из басен. Однако сначала давайте рассмотрим основное значение этого термина, чтобы начать.
Значение басни
Что такое басня? Давайте посмотрим на основное определение, чтобы мы начали.
Басня – это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который заканчивается нравственным уроком.
Животные, растения или предметы в басне, как правило, антропоморфизированы, то есть писатель наделяет их человеческими качествами. Существа в баснях говорят как человек и подражают ожидаемому человеческому поведению. Некоторым типам животных даже приписываются определенные человеческие черты; лису часто считают хитрой, мышь — робкой, а сову — мудрой.
Можете ли вы назвать другие распространенные сравнения, которые могли возникнуть в баснях? Попробуйте эти: такие же сильные, как…? Храбрый, как…?
В этой статье мы обратим внимание на особый поджанр басни, известный как стихотворная басня. Что это значит? Давайте определим «стих», чтобы узнать.
Стих пишется в ритмическом порядке. Слово «стих» часто используется как синоним слова «поэзия».
Верно! Стихотворная басня — это просто басня в поэтической форме. Прежде чем мы перейдем к некоторым известным примерам, давайте более подробно рассмотрим разнообразную историю этого захватывающего жанра.
Знаете ли вы? Баснописец известен как «баснописец»!
Fable history
Наша история начинается в Древней Греции с Эзопа (ок. 620 г. до н. э. — 564 г. до н. э.), порабощенного человека и рассказчика, которому мы обычно приписываем создание легендарного сборника историй, известного как 9.0031 Басни Эзопа (5 век до н.э.) .
Мы можем только подозревать, что Эзоп жил в Древней Греции, и нам также трудно узнать, какие истории были на самом деле его. Для этого есть две основные причины.
Во-первых, быть уверенным в том, что произошло 2500 лет назад, непросто. Это долгое время, и доказательства, подтверждающие большую часть наших знаний о древнем прошлом, неубедительны.
Во-вторых, Басни Эзопа произносились устно сотни лет, прежде чем кто-то решил их записать. По мере того, как басня декламируется и адаптируется на протяжении веков, настоящий автор в конечном итоге уходит в безвестность, и будущие поколения теряют след того, кто изначально создал басню. Это означает, что некоторые басни, несмотря на то, что они были созданы другими, могли быть приписаны Эзопу через много лет после его смерти.
Рис. 1. Считается, что этот бюст, который в настоящее время находится на вилле Альбани в Риме, изображает Эзопа.
Хотя Эзоп не был первым человеком, который олицетворял животных и использовал их в нравоучительной истории, он был первым, кто популяризировал жанр басни. Некоторые из самых известных произведений Эзопа, такие как «Черепаха и заяц» и «Гусь, несущий золотые яйца», до сих пор читают детям во всем мире. В то время как Басни Эзопа были прозаическими произведениями, эти истории заложили основу для всех будущих стихотворных басен.
Распространенное заблуждение, что басня предназначена только для детской литературы. Хотя действительно существует много блестящих детских басен, в средние века и в наши дни баснописцы часто использовали басни для исследования темных тем и высмеивания аспектов жизни общества. Французский баснописец-новатор Жан де Лафонтен (1621–1695) впервые использовал басню как инструмент для насмешек над классом, религией и законом. Его работы вдохновили многих писателей во всем мире стать сатирическими баснописцами, в том числе Игнация Красицкого (1735-1801), Джона Гея (1685-1732) и Ивана Крылова (1769).-1844).
На протяжении 20-го и 21-го веков басня сохраняла популярность как у детей, так и у взрослых. В 1922 году австро-венгерский баснописец Феликс Зальтен создал Бэмби: Жизнь в лесу (да, это книга, на которой основан диснеевский фильм). Этот роман о взрослении рассказывает о путешествии оленя-самца и доносит моральные идеи об ответственности людей перед природой. Печально известная басня Джорджа Оруэлла « Скотный двор » (1945) высмеивает сталинский режим через рассказ о сельскохозяйственных животных.
Типы басен
Давайте рассмотрим три важных варианта басни.
Басни о животных
Басни о животных являются наиболее распространенным типом в жанре басен. Эти животные обычно обладают человеческими чертами и попадают в ситуации, в которых обычно оказываются люди. Басни о животных часто содержат элементы юмора и доносят до читателя моральное послание в заключительных строках. Известным примером басни о животных является «Заяц и черепаха» Эзопа.
В «Зайце и черепахе» заяц высмеивает черепаху за ее медлительность. Черепаха, разочарованная самоуверенностью зайца, вызывает его на гонку. Заяц соглашается, и двое начинают гонку, причем заяц, как и ожидалось, мчится впереди медленной черепахи.
Заяц настолько уверен в своей победе, что решает вздремнуть. Ведь черепаха так далеко позади, что ничего не может пойти не так. Однако, пока заяц спит, черепаха медленно пробирается мимо зайца, достигает финиша и выигрывает гонку.
Мораль этой истории такова: s Низкий и устойчивый выигрывает гонку.
Рис. 2. Этот рисунок 1912 года был напечатан в английской версии Басни Эзопа . На нем изображен заяц, издевающийся над черепахой, а на заднем плане смеются несколько других животных. Не позволяй им сломить тебя, черепаха.
Мифические басни
Иногда басни включают существ, которые не очень похожи ни на одно из обычных животных, обитающих на Земле. Эти существа могли быть волшебными, мифологическими или карикатурными на других животных. Обстановка, в которой происходит басня, также может быть потусторонней. Что отличает этот тип басни от традиционных сказок и фэнтези, так это то, что проблемы и проблемы, с которыми персонажи сталкиваются в своем мире, точно отражают препятствия, с которыми мы сталкиваемся в своем собственном. Примером мифической басни является сказка доктора Сьюза (1904-1991) Лоракс (1971).
История Лоракс рассказывает нам историю загрязненного леса, который когда-то был красивой и мифической землей, наполненной растениями и животными. Однажды мужчина срубает волшебное трюфельное дерево, чтобы сделать из него свитер. Вскоре он начинает рубить деревья, чтобы сделать больше свитеров, несмотря на протесты местных животных. Срубив последнее дерево, одно из животных, известное как Лоракс, покидает свой дом, исчезая в смоге, оставляя за собой только слово «ЕСЛИ ЕСТЬ», выгравированное на каменной платформе.
По мере того, как главные герои рассказывают историю, наконец становится ясным моральное послание: если кому-то не все равно, ничего не улучшится.
Сказки о предметах
Сказки также могут быть основаны на неодушевленных предметах. Это может быть сложной, но полезной задачей для баснописца, потому что люди редко приписывают личность неодушевленным вещам. Вообразить, как может говорить вилка, озеро или кружка, сложнее, чем присвоить голос кошке или собаке. Однако при творческом исполнении получается юмористическая басня, вдыхающая жизнь во что-то ранее инертное. Примером предметной басни является «Дуб и тростник» Эзопа.
В этой басне гигантский дуб стоит у ручья рядом с тонкими тростниками. Ветер свирепо дует, и тростники низко кланяются, а высокий дуб гордо стоит прямо. Дуб смеется над камышами, говоря им, что они трепещут от малейшего дуновения ветра, а могучий Дуб выстоит даже при самом сильном ветре. Камыши отвечают, говоря, что они не сопротивляются ветру, и поэтому он не причиняет им вреда. Они напоминают Дубу, что сила и мощь могут завести только одного и что его время придет. Внезапно на ручей обрушивается колоссальный ураган. Камыш гнется, но Дуб сопротивляется, яростно борясь с бурей. Внезапно дерево отрывается от земли и остается лежать среди тростника.
Мораль этой истории такова: Когда бессмысленно сопротивляться, лучше уступить. Это лучше, чем быть упрямым и рисковать разорением.
Рис. 3. На этой картине 1816 года кисти Акилле Этны Михаллон (1796-1822) изображены склонившиеся тростники, а на заднем плане могучий Дуб ломается и рушится.
Стихи-басни
Давайте рассмотрим две популярные басни в стихах, одну из которых написал Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), а другую — Элеонора Росс Тейлор (1920–2011).
Ральф Уолдо Эмерсон — «Гора и белка»
«Гора и белка» (дата неизвестна) Ральфа Уолдо Эмерсона — известный пример стихотворной басни, основанной на ссоре между неодушевленным предметом (горой) и животное (белка). Вот стихотворение полностью с кратким пояснением.
Гора и белка
Поссорились;
И первый назвал последнего «Маленький Приг».
Бан ответил:
Ты, несомненно, очень большой;
Но всякие вещи и погода
Должны быть взяты вместе,
Чтобы составить год
И шар.
И я не думаю, что это позор
Занять мое место.
Если я не такой большой, как ты,
Ты не такой маленький, как я,
И вполовину не такой бодрый.
Я не буду отрицать, что вы делаете
Очень красивый след белки;
Таланты разные; все хорошо и мудро поставлено;
Если я не могу носить леса на спине,
И ты не сможешь расколоть орех.
В этом стихотворении гора называет белку «маленьким педиком». На это белка отвечает, что в мире есть место для всех. В то время как гора может быть большой, белка очень маленькая; в то время как гора может нести на своей спине целые леса, белка может свободно бегать и колоть орехи. Эмерсон говорит нам, что все Божьи творения равны и что у каждого из них есть место на Земле. Поскольку мы знаем, что басни часто отражают человечество, Эмерсон также передает нам моральное послание, заявляя, что каждый человек на Земле достоин по-своему, со своим набором талантов, которые делают его уникальным.
Элеонора Росс Тейлор — «Кухонная басня»
«Кухонная басня» (1991) — современный пример объектной басни. Давайте прочитаем стихотворение, а затем подумаем, о чем могла бы нам рассказать басня.
Вилка жила с ножом и оказалась твердой — в течение многих лет на ней были вмятины и царапины, не говоря уже о порезах. Та, что брала за уши скуку: нежданные огурцы, дерзко протянутый салат, засахаренные частички. Тот, кто получил удар. Его разговор, даже, на грани. Лежа рядом с ним в ящике стола, она образовала сумасшедшую патину. Времена года укладывали — дыни, за которыми следовала вяленая свинина. Он притупился; он был тупым ножом, а она, в конце концов, вилкой.
Эта басня описывает жизнь вилки, живущей с ножом. Ее постоянно царапают и режут ножом, предположительно, когда кто-то ест свою еду и сталкивает две посуды вместе. В конце концов, проходит так много времени, что нож затупляется, а на вилке появляется слой патины (зеленая пленка).
Какое моральное послание Тейлора может быть здесь? Поскольку басни часто отражают человеческую природу, возможно, «женская» вилка и «мужской» нож символизируют несчастливые отношения, в которых насилие является обычным явлением. Может ли моральный посыл стихотворения заключаться в том, чтобы никогда не соглашаться на меньшее, чем счастье? Возможно, Тейлор говорит читателю не успокаиваться. Что вы думаете?
Примеры басен
Хотите узнать больше? Вот список басен для дальнейшего чтения!
Fable | Writer | Publication date |
Aesop’s Fables | Aesop (c.![]() | 1484 (English version) |
The Panchatantra | Vishnu Шарма (неизвестно) | г. 200 г. до н.э. |
Басни Лафонтена | Jean de La Fontaine (1621-1695) | 1668 |
The Fables of Florian | Jean-Pierre Claris de Florian (1755-1794) | 1888 |
The Jungle Book | Rudyard Kipling (1865-1936) | 1894 |
Fifty-One Fables | John Gay (1685-1732) | 1727 | 09209092090921091092092109102109. 1769 г.-1844) | 1808 |
Ade’s Fables | George Ade (1866-1944) | 1914 |
Horton Hears a Who | Dr Seuss (1904-1991) | 1954 |
Стихотворная басня — основные выводы
- Басня — это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который ведет к нравственному уроку.
Стихотворная басня – это басня в стихотворной форме.
- Эзопу (ок. 620 г. до н. э. — 564 г. до н. э.) обычно приписывают популяризацию жанра благодаря его огромной коллекции басен, Басни Эзопа.
- Некоторые басни Эзопа, такие как «Мальчик, который кричал о волках», «Черепаха и заяц» и «Лисица и ежик», до сих пор пользуются всеобщей популярностью.
- Три основных типа басни – это басни о животных, мифические басни и басни об объектах.
- Другие известные сборники басен: Басни Флориана (1888 г.), Басни Лафонтена (1668 г.), Басни Аде (1914 г.) и Пятьдесят одна басня (1727).
Идиот: Полная викторина
Для этой страницы требуется JavaScript , который вы
кажется, нет. Пожалуйста, попробуйте другой браузер.
1. Кого встречает Мышкин в поезде в начале романа?
- Рогожин и Лебедев
- Генерал Епанчин и Лебедев
- Рогожин и Настасья Филипповна
- Рогожин и Келлер
2.
Где жил Мышкин до возвращения в Россию и почему?
- Он родился и вырос во Франции, потому что это было любимое место Павлищева в мире.
- Он провел четыре года в Лионе, наблюдая за публичными казнями.
- Он провел четыре года в швейцарском санатории, пытаясь вылечить свой идиотизм.
- Он провел четыре года в итальянской клинике, чтобы вылечить эпилепсию.
3. Кто был благодетелем и опекуном князя Мышкина?
- отец Бурдовского
- Павлищев
- Лебедев
- Генерал Епанчин
4. Почему князь Мышкин тотчас по приезде в Петербург отправляется к Епанчиным?
- Он надеется найти место для проживания
- Он знает, что знакомство с Епанчиными, скорее всего, поможет его карьере.
- Он влюблен в Аглаю Епанчину.
- Он дальний родственник жены генерала.
5. Кто такая Мари?
- Девушка, которую Мышкин знал в Швейцарии, которую соблазнил и бросил ее соблазнитель
- Одна из дочерей Епанчиных
- Медсестра швейцарской клиники, где Мышкин провел четыре года
- дочь Лебедева
6.
Что генерал Епанчин дарит Настасье Филипповне на день рождения и почему?
- Пара бриллиантовых серег, потому что он жаждет ее
- Нить жемчуга, потому что он жаждет ее
- Пара бриллиантовых серег, потому что он пытается убедить ее выйти замуж за Ганю.
- Нить жемчуга, потому что он пытается убедить ее выйти замуж за Ганю.
7. Почему генерал Епанчин рад, что Мышкин может пообедать с семьей?
- Он взволнован мыслью о своем новом знакомом
- Он впечатлен мастерством Мышкина как каллиграфа.
- Он рад представить всем родственника своей жены
- Если к ним присоединится принц, это поможет избежать скандала в семье.
8. Что такое «худший поступок» Тоцкого, по его рассказу, на вечере у Настасьи Филипповны?
- Украл трешку и винит горничную
- Он проклял старушку, которая умирает
- Он косвенно стал причиной смерти молодого человека, купив букет камелий.
- Он соблазнил молодую девушку и сделал ее своей любовницей
9. Почему Ганя хочет жениться на Настасье Филипповне?
- Он любит ее
- Тоцкий и генерал Епанчин пообещали ему 75 000 рублей.
- Брак с такой красивой женщиной дополняет его тщеславие.
- Он надеется поднять свой социальный статус благодаря этому браку.
10. Сколько денег приносит Рогожин Настасье Филипповне в вечер ее вечеринки?
- 40 000 руб.
- 75 000 руб.
- 85 000 руб.
- 100 000 рублей
11. Чем Рогожин пытается убить князя?
- Пистолет
- Нож мясника
- Винтовка
- Садовый нож
12. Какая картина Рогожина произвела впечатление на Мышкина?
- Портрет отца Рогожина
- Картина Христа, только что снятого с креста
- Картина Христа на кресте
- Картина Христос с детьми
13.
Что мешает Рогожину убить князя?
- Эпилептический припадок
- Его совесть
- вход Коли
- Полиция
14. Какое стихотворение читает Аглая перед своей семьей и князем в Павловске?
- басня Крылова про осла
- Лермонтова «Маскарад».
- Пушкина «Бедный рыцарь».
- Пушкина «Медный всадник».
15. Какую деталь меняет Аглая во время чтения поэмы Пушкина на даче Лебедева?
- Она заменяет инициалы A.M.D. с Н.Ф.Б.
- Она заменяет слова «бедный рыцарь» на «Лев Мышкин».
- Она называет «бедного рыцаря» Дон Кихотом.
- Она говорит, что это стихотворение Толстого.
16. Как Ганя доказывает, что Бурдовский никак не может быть сыном Павлищева?
- Он приводит мать Бурдовского.
- Он читает письмо настоящего отца Бурдовского.
- Он приносит фотографию семьи Бурдовских
- Он знает, что Павлищев уехал из страны более чем за год до рождения Бурдовского.
17. На какой предмет за окном в Петербурге смотрит Ипполит столько часов?
- Мост
- Стена
- Фонарный столб
- Скамейка
18. Почему попытка самоубийства Ипполиты не удалась?
- Он забывает надеть на свой пистолет капсюль.
- Принц мешает ему
- Его выстрел промахивается
- Он забывает вставлять пули
19. Почему Настасья Филипповна так дружно разговаривает с Евгением Радомским?
- Она любит его
- Она хочет испортить его репутацию
- они друзья детства
- Его дядя соблазнил ее
20. Где и в какое время Аглая договаривается о встрече с Принцем?
- Возле скамейки в парке ночью
- На даче Лебедева в семь часов вечера
- Возле скамейки в парке в семь часов утра
- В саду Епанчин в полночь
21. Что посылает Аглая Мышкину в знак мира?
- Письмо
- Ежик
- Яблочный пирог
- Стихотворение