Содержание
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 10 — 11 классов ВИКТОРИНА «Знатоки русского языка»
Государственное образовательное учреждение
«Червонопартизанская гимназия»
Луганская Народная Республика
г. Свердловск
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 10-11 классов
« ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »
Учитель: Стасюк Ирина Валериевна
Дата: 21.11.2019г.
Цель: привлечь внимание школьников к изучению русского языка
Задачи:
обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях
развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у обучающихся речи, мышления, памяти, творческой активности
воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету
Подготовительный этап: предварительно (за неделю) объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают название команды, девиз, приветствие соперникам.
Оформление класса: высказывания о русском языке, праздничное оформление, карточки с заданиями, проектор, компьютер.
Время реализации: 45-60 минут
Ход мероприятия
1 БЛОК – вступительная часть
Ведущий 1. Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?
Ведущий 2. Что мы с ним знакомы, я согласна. Ведь это — язык, на котором мы говорим, читаем, пишем и слышим.
Ведущий 1. Но хорошо ли мы его знаем? Много ли грамматических ошибок встречается в ваших тетрадях? Вы скажете, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет — и будете правы.
Ведущий 2. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка – обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав:
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Ведущий 1. Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь, изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок.
Ведущий 2. О, Пушкин был великим знатоком русского языка, интересным собеседником, хорошим товарищем и другом.
Ведущий 1. Итак! Сегодня, друзья, вас ожидает масса сюрпризов, море открытий, интересные задания и хорошее настроение!
Ведущий 2. Сегодня две команды вступят в борьбу за звание ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА и… пусть победит умнейший!
Ведущий 1. А судить, кто с заданием справится быстрее и точнее, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли: (представление жюри)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2. Слово предоставляется капитанам команд. Представьтесь пожалуйста!
Я – капитан команды 11 класса «…». Наш девиз: «…». Приветствие сопернику -…)
Я – капитан команды 10 класса «…». Наш девиз: «…». Приветсвие сопернику-…)
2 БЛОК – основная часть
Учитель:
— Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости сегодняшнего мероприятия. Я благодарю моих помощников и желаю удачи участникам игры!
— Итак, прежде чем мы начнем, вспомним, что сегодня – 22 ноября – знаменательная дата для знатоков и поклонников русского языка. Сегодня – всероссийский День словарей и энциклопедий.
— И, да, конечно же, сразу мы вспоминаем Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля, которому в 2019 году исполнилось 200 лет!
— 22 ноября 1801 года родился Владимир Даль, и сегодня – 22 ноября 2019 года –
мы празднуем 218 (двухсотвосемнадцатилетие) нашего знаменитого земляка.
— Я хочу составить кластер о Владимире Дале и попрошу вас, уважаемые, помочь мне. Выходим к доске по 1 человеку от каждой команды – читаем одно из утверждений о Владимире Ивановиче и, если вы считаете, что оно верное, — крепим вокруг портрета:
1) писатель +
2) учёный +
3) один из первых тюркологов +
4) издатель сказок +
5) государственный чиновник +
6) друг Пушкина +
7) друг Ломоносова –
8) основатель русского географического общества –
9) хирург +
10) военный +
11) морской офицер +
12) собиратель фольклора +
13) полиглот +
14) этнограф +
15) врач +
16) знал около 18 языков –
17) родители были датчанами +
18) имел звание мичмана +
19) составлял словарь 53 года +
20) англичанин по происхождению –
— Наша сегодняшняя викторина будет состоять из 8 конкурсов.
1-й конкурс – РАЗМИНКА
Задание:
Команды по порядку отвечют на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов-7. Первой отвечает команда 10 класса.
В 863 году в жизни славянских народов произошло важное событие. Назовите его. (Два брата, ученых монаха Кирилл и Мефодий составили славянский алфавит).
Назовите дату празднования Дня славянской письменности. (25 мая).
Назовите самую древнюю букву русского алфавита? (О).
Как мы теперь называем то, что наши предки называли: Выя? (Шея)
Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Почему среду называют средой? (середина недели)
Как по-другому называется игра слов? (Каламбур)
Как называется игра — написание стихов на заданные рифмы или с заданными словами? (Буриме)
Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? Как пишется это название? (Иван-да-Марья)
Как одним словом называется терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению? (Толерантность)
Даль родился в городе …. (Луганск)
Слово «комедия» по-гречески значит «песни на гульбище», а «трагедия» — «козлиная песнь». Почему возникло такое странное название? (Первоначально участники представления были одеты в козлиные шкуры)
Слово «витраж» образовано от латинского слова «витрум». Что оно означало? (Стекло)
Что удалось сделать Ломоносову с 400 -ой попытки? (цветное стекло)
ПОЭТОМУ ошибаться – не страшно, главное – не сдаваться!!!! ВСЕМ УДАЧИ!!!
(Помощники раздают командам звёздочки за правильные ответы)
— Жюри подсчитывает баллы за конкурс РАЗМИНКА, а мы продолжаем!
2-й конкурс – ИСТОРИЧЕСКИЙ
Задание: Прослушайте информацию, ответьте на вопрос/ -ы. Объясните свой ответ. Вы можете получить от 1 до 5 баллов за правильный развёрнутый ответ. Команда соперников может получить баллы в случае ошибки или неверного ответа оппонентов. ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! Первый вопрос команде 11 класса.
В Оксфордском словаре английского языка зафиксировано, что впервые это слово было использовано в 1794 году в значении «особый тип высокого треугольного паруса». В 1800 году так был назван фасон шляпы или колпака.
В 1826 году так стали называть высокорослых, длинноногих лошадей. В 1857 году было отмечено использование этого слова как прозвища людей необыкновенно высокого роста. В 1866 году — как спортивный термин, означающий высоко посланный мяч. В 1883 году это слово было впервые употреблено в современном значении. Назовите/напишите его русский и английский эквиваленты Ответ: Небоскреб — «skyscraper»
Когда В.И. Даль записал первое слово для будущего словаря? Знаете ли вы, какое это было слово? Каково его лексическое значение? Расскажите исторический анекдот, связанный с этим словом.
Ответ: Замолаживает, однако!- заморозки, приближение холодов. Снижение температуры.
Анекдот: Замолаживает! Надо бы потолопиться, балин! Холошо бы до вечела доблаться!
3-й конкурс – СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО….
«КАК ГОВОРИТСЯ…»
Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы, правильно назвав известную пословицу. За каждую правильно отгаданную пословицу команда получает 1 балл. Всего – 5б.
1) что не вырубишь топором? (Что написано пером).
2) чем долг красен? (Платежом).
3) где черти водятся? (В тихом омуте).
4) что не сможет сделать даже комар? (Носу не подточит).
5) что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов).
6) в какие сани не следует садиться? (Не в свои).
7) что нужно делать тому, кто хочет много знать? (Мало спать)
8) что к ученью глухо? (Сытое брюхо)
9) что же является матерью ученья? ( Повторенье)
10) кого боится дело? (Мастера)
(Помощники раздают командам картинки с пословицами)
Назовите пословицу по картинке за 5 секунд по очереди.
(+ 4 балла, 4 пословицы каждой команде)
1. Цыплят по осени считают.
2. Шила в мешке не утаишь.
3. Первый блин комом.
4. Смелость города берёт.
5. У страха глаза велики.
6. Дареному коню в зубы не смотрят.
7. В Тулу со своим самоваром не ездят.
8. После драки кулаками не машут.
«ВСЁ НОВОЕ – ЭТО…»
Задание: Все мы знаем, что русский язык – развивающееся явление. В нём с завидной регулярностью возникали, возникают и будут возникать новые слова. Мы обратим свой взор на неологизмы начала 21 века. По лексическому значению догадайтесь, о каких словах идёт речь. За правильный ответ – 1 балл. Команда соперников может ответить в случае ошибки оппонентов и принести своей команде дополнительные баллы.
1) Внештатный сотрудник, работающий без заключения договора (фрилансер).
2) Человек, ведущий сетевой журнал или дневник событий (блоггер).
3) Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов (шоппинг).
4) Автопортрет, снимок самого себя на фотокамеру (селфи).
5) Это английское слово раньше обозначало человека постороннего, не принадлежащего к данному объединению или партии, а сейчас так называют неудачника или команду, спортсмена, занимающего последнее место в соревновании. (аутсайдер).
6) Считается, что впервые это слово употребили писатели-фантасты братья Стругацкие в повести «Пикник на обочине». В буквальном переводе с английского оно означает «скрытый преследователь». Что же это за слово? (сталкер).
«ФАМИЛЬНАЯ ТАЙНА»
Ответ оценивается в 5 баллов. В случае неверного ответа, соперники имеют возможность принести своей команде дополнительные очки. Время обсуждения – 2 мин. Внимание на экран.
Видео А) – (видеовопрос №1)
В 19 веке один английский граф нанял для своего имения в Ирландии управляющего. Он был суровым человеком, часто наказывал крестьян и фермеров, а если у них не было денег, чтобы оплатить аренду, без жалости выгонял их. Люди, наслышанные о его жестокости, отказывались иметь с ним какие – либо дела. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины перестали его обслуживать, а в церкви не садились рядом и не разговаривали с ним. С тех пор наказание человека полной изоляцией именуется фамилией управляющего. ВНИМАНИЕ – ВОПРОС!: Назовите фамилию управляющего (Чарльз Канингэм Бойкотт).
Видео Б) -(видеовопрос №1)
В первой четверти 19 века жил в Москве немец Христиан Иванович. Был он человеком известным и уважаемым. Опытный врач, профессор Московского университета, почётный член Петербургской академии наук. В 1828 году он открыл «Заведение искусственных минеральных вод». Со всей Москвы съезжались к нему князья, графы, старые барыни. Им он прописывал минеральные воды и обязательную прогулку в качестве радикального средства от болезни. По нескольку часов пациенты бродили по тропинкам парка в его лечебнице. В глазах простого люда, жившего неподалёку и наблюдавшего эту картину изо дня в день, всё это выглядело бесполезным времяпрепровождением. И они стали называть господ, шатающихся без дела, по фамилии врача – немца. ВНИМАНИЕ – ВОПРОС!: Назовите фамилию доктора (Христиан Иванович Лодер).
4-й конкурс – РАССТАВЛЯЕМ «ПРИОРИТЕТЫ»
Я думаю, что вы без труда узнаете эти стихотворные строки и с лёгкостью назовёте произведение и его автора. Не выкрикивать – не зачтется ответ! Автора и название произведения написать на ЛИСТЕ ОТВЕТОВ ( дополнительные 2 балла за правильный ответ).
Задание: Во времена Пушкина ударение в некоторых словах отличалось от современного образца. Найдите эти слова и назовите их в соответствие с современной нормой. Время – 2 мин.
(СчастлИвый, эпИграфы, мУзыка, темнО, англИйскому)
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка…
Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать.
Он знал довольно по-латыни,
Чтоб эпиграфы разбирать…
Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала…
Уж тёмно: в санки он садится.
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
им овладела понемногу…
5-й конкурс — ГОЛОВОЛОМКА
Задание: случайно ли совпадение первого слога в словах компот и композитор? Через минуту дайте ответ. 3 балла – 1 за ответ – ДА, 1+1 – за объяснение каждого слова
( Помощники засекают время )
( Оба слова изначально несут общую идею собирания, компоновки. Компот – то, что сварено из разных фруктов или ягод, собранных вместе; композитор – тот, кто собирает мелодию из отдельных звуков).
6-й конкурс — ОСТОРОЖНЕЙ НА «ОБОРОТАХ!»
«САРАФАННОЕ РАДИО»
Задание: Ответьте на вопрос, подобрав подходящий по смыслу фразеологизм: Как говорят о том,… 1 балл за правильный ответ.
1. … кто часто меняет свои решения. (У него семь пятниц на неделе). 1балл
2. … человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь. (Фома неверующий). 1 балл
3. … о кротком и безобидном человеке. (Мухи не обидит). 1 балл
4. … о болтливом человеке. (У него язык без костей). 1 балл
5. … о положении, когда опасность грозит с двух сторон. (Между двух огней). 1 балл
6. … о ленивом человеке. (Ел да устал, спал да намаялся).1 балл
(возможны другие варианты)
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Задание: Решите пропорции: ( на столах у команд – раздают помощники). Ответ – на слайде.
«ШИФРОВАЛЬШИК»
Задание: Команды отвечают по очереди. Назовите русские фразеологизмы, которые синонимичны европейским (на слайде) – по 1 баллу за правильный ответ.
1) Английский: похожи как две горошины в стручке
Немецкий: похожи как одно яйцо на другое – (похожи как две капли воды).
2) Английский: это еще все в воздухе
Немецкий: это пока написано на звездах – (вилами на воде писано).
3) Английский: жить в клевере
Немецкий: жить как червячок в сале – (как сыр в масле кататься).
«КОНСТРУКТОР»
Задание: Нет на свете человека, который бы не знал, что такое конструктор. Забавная вещь! Из разрозненных деталей вдруг получается нечто удивительное. Я предлагаю вам составить из отдельных слов фразеологизм ( на слайде)
Пример: — а) принять сидячее положение;
— б) предлог;
— в) часть тела, соединяющая голову с туловищем. (Сесть на шею)
1к. — а) предлог;
б) незначительный по весу;
в) центральный орган кровеносной системы. (С лёгким сердцем)
2к. — а) предлог;
б) заявление об отстранении от участия в чём-нибудь;
в) орган зрения. (Для отвода глаз)
7-й конкурс – РАССЛЕДОВАНИЕ
Задание: Вам следует внимательно изучить содержание двух записок и выполнить задания, оговоренные в записках.
Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание:
« Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую.»
Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились.
2.Однажды король решил наградить своего повара за прекрасный обед для гостей , дал ему записку и направил к казначею. Хитрый казначей прочитал:
«Наградить часами серебряными, фигурами пастухов украшенными.»,
перенес запятую, изменил одну букву – и награда сильно упала в цене. Как исправил записку казначей?
8-й конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ – «ОДИН НА ОДИН»
Задание: Капитаны выбирают друг для друга задания из шкатулки/сундука. Всего шесть вопросов, по три каждому. Если один из капитанов ответил неверно, второй может дополнить или ответить на тот же вопрос, заработать дополнительные баллы для своей команды.
Восхищенный сказками Даля, А. С. Пушкин подарил ему рукописный текст
одной из своих сказок с дарственной надписью. Назовите сказку А. С. Пушкина, о которой идет речь. Какую надпись оставил А.С. Пушкин на рукописи?
( «Сказка о рыбаке и рыбке» — Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому от Сказочника Пушкина. — 2 балла)
Известно, что с 1832 года В.И. Даль проживал в Санкт-Петербурге. Здесь он начал литературную деятельность. Как называлась его первая книга? (1 балл)
( «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». )
Пушкин умер на руках у Даля. Перед смертью поэт передал Далю один предмет со словами: «Даль, возьми на память». Когда Владимир Иванович отрицательно покачал головой, Пушкин настойчиво повторил: «Бери, друг, мне уж больше не писать». Впоследствии по поводу этого пушкинского подарка В. И. Даль писал поэту В. Одоевскому: «Как гляну на этот …, хочется приняться за что-либо порядочное». Владимир Иванович пытался вернуть его вдове, но Наталья Николаевна запротестовала: «Нет, Владимир Иванович, пусть это будет вам на память…» О каком предмете идет речь? В каком году это произошло?
(Золотой перстень-талисман с изумрудом. В 1838 году. — 2 балла )
До какой буквы был собран и обработан толковый словарь В. И. Даля, когда он решил уйти в отставку и посвятить себя работе над словарем.
( До буквы «П» — 1 балл )
Сколько лет прослужил Владимир Даль на флоте?
( 7 лет – этот срок был обязательным для выпускников морского училища. – 1 балл )
В какой области хирургии был знаменит В.И. Даль? В чём секрет успеха Даля – хирурга?
( Хирург – окулист, владел одинаково хорошо и правой и левой рукой — 2 балла)
3 БЛОК – заключительная часть мероприятия — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
(Жюри подсчитывает баллы, ведущие читают стихотворение «Владимиру Далю» Валентина Зорика )
)
Ведущий 1.
Нас с этим человеком разделяет
Минувших лет немыслимая даль.
Казак Луганский он, и люди знают:
Так называл себя Владимир Даль.
Ведущий 2.
Луганщину прекрасную прославил
Даль именем своим и мастерством,
Словарь толковый он для нас оставил, —
Труд этот ценный каждому знаком.
Ведущий 1.
Здесь родина твоя, Казак Луганский,
Ты в нашу землю корешками врос,
Впервые здесь ты слушал песни, сказки,
Здесь первые слова ты произнес…
Ведущий 2.
Не забываем мы, Луганска дети,
Великий Даль, об имени твоем,
К подножью памятника мы букеты эти,
Склонившись, с благодарностью кладем
— Слово учителя.
— Слово жюри. Оглашение баллов.
— Распределение мест – ½ место.
— Вручение грамот командам и наград участникам викторины.
Составила:
Стасюк И.В.
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2019-2020 уч.г.
Приложение 1
ВИКТОРИНА «Знатоки русского языка»
Протокол № ____
№ | Конкурс | Оценивание | 1 команда | 2 команда |
1. | Разминка | 1б. за правильный ответ (макс. 7б.) | ||
2. | Исторический | от 1 до 5б. за развёрнутый ответ | ||
3. | Сначала было слово… | |||
«Как говорится…» | 1б. за правильный ответ (макс. 9б.) | |||
«Всё новое – это…» | 1б. за правильный ответ (макс. 6б.) | |||
«Фамильная тайна…» | 5б. за правильный ответ (макс. 10б.) | |||
4. | Расставляем «приоритеты» | 1б. за каждое правильное слово (5слов) 1б. за автора 1б. за название произведения (макс. 7 б.) | ||
5. | Головоломка | 1б. за правильный ответ 1б. за объяснение каждого слова (2 слова) (макс. 3б.) | ||
6. | Осторожней на «оборотах»! | |||
«Сарафанное радио» | 1б. за правильный ответ (макс. 3б.) | |||
«Математический» | 1б. за правильный ответ (макс. 2б.) | |||
«Шифровальщик» | 1б. за правильный ответ | |||
«Конструктор» | 1б. за правильный ответ (макс. 2б.) | |||
7. | Расследование | По 1б. за запятые + 1б. за букву. Всего 3б. | ||
8. | Конкурс капитанов – «Один на один». | 3 вопроса по 3б., 3 вопроса по 1б. Всего 9б. | ||
ИТОГО: |
9
Викторина по русскому языку и литературе 5-11 классы | Методическая разработка по русскому языку по теме:
Внеклассная работа по предмету
Викторина
в рамках интеллектуального межпредметного
марафона по русскому языку и литературе
Щурова Л.В.
НОУ «Школа-интернат №12 ОАО РЖД» г.Пермь:
Цели и задачи:
-показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах
-совершенствовать навыки речевого высказывания
-развивать память, внимание, логику и интеллект в целом
-развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность
-развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи
Ход мероприятия:
В игре участвуют 2 команды, состоящие из учащихся 5-11 классов школы.
Оборудование: магнитная доска для подсчета результатов, компьютер, бумага, ручки для ответов на вопросы.
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас на межшкольной викторине, проводимой в рамках недели русского языка и литературы.
Сегодня здесь собрались, чтобы встретиться на дружеском поединке. Команды объединяют учащихся разного возраста – от пятиклашек до выпускников.
« А судьи кто?» — спросите вы. С удовольствием представляем членов нашего строгого, но справедливого жюри.
Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ.
1 конкурс «Разминка»
1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)
2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров)
3.Назовите самый плодотворный период в творчестве А. С.Пушкина. (Болдинская осень)
4.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)
5.Как называется памятник древнерусской литературы, автором которого является Афанасий Никитин? («Хождение за три моря»)
6.Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)
7.Кому посвящены строки А.С.Пушкина: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»? (Жуковскому)
8.Назовите фамилию Максима Горького. (Пешков)
9. «Печальная судьба отца и сына: жить розно и в разлуке умереть» Кому принадлежат эти строки? (Лермонтов)
10.Кем по происхождению был автор первого русского толкового словаря?
( датчанином)
2 конкурс «Угадайте, какие слова зашифрованы»
Команды, у которых есть правильный ответ, поднимают руку. Если ответ неверный, соперники предлагают свой вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
1. Три буквы облаками реют, две – видим на лице мужском,
А целое порой белеет в « тумане моря голубом» (парус-пар\ус).
2. Без М я вся дугообразная, я украшаю зданья разные.
А с М , хоть верьте, хоть не верьте –
Я лишь картинка на конверте. ( Арка-марка)
3. С Я наушничать я не устану, а без Я несчастьем сразу стану. (Я-беда)
4. Без Б я у мужчины на лице, и нет тогда мужчины хорошее.
А Б прибавь – вначале , не в конце. И я уже у женщины на шее. (усы-бусы)
3 конкурс «Соберите строку из басни»
Командам предлагаются конверты, в них фраза, разрезанная на слова. Ваша задача – восстановить ее быстро и правильно. Представители команд, подойдите, пожалуйста, за заданиями. Максимальная оценка 3 балла.
1.У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем…
2.Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
4 конкурс «Артисты»
Команда делится на две группы: 5-7 классы и 8-11. Представители команд получают разные задания. Задание для младшей группы:
«Прочитайте стихотворение артистично» Командам предлагаются одинаковые стихотворения. Через 3 минуты вы демонстрируете свое прочтение. Максимальная оценка 3 балла
Одновременно получает задание старшая группа. Вы готовите ораторское выступление на тему «Спешите делать добро!»
-Эх ,-вздыхали рыбаки,-
-Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало в полруки.
-Эх , -вздыхали судаки,-
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки.
Раньше врали рыбаки!..
Мы, послушав их, бывало,
Сами лезли на крючки.
Пока младшая группа готовит и демонстрирует свой вариант прочтения стихотворения, старшая группа готовит речь. Речь произносится по окончании выступлений младшей группы.
5 конкурс «Ответьте на шуточные вопросы»
Проявите смекалку и сообразительность. Времени на раздумье совсем нет. Тот, ку кого готов ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
1.Когда руки бывают местоимениями?(Когда они вы-мы-ты)
2.Какое слово в русском языке имеет 5 О? (Опять)
3.Чем кончается День и Ночь? (ь)
4.Какие местоимения портят дорогу? (Я-мы)
5. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)
6.Какие вы знаете слова в русском языке, состоящие из половины буквы? (поле, пола, полы, Поля)
7.Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6 конкурс «Собери скороговорку»
Максимальная оценка- 2 балла
Представители команд выбирают конверт с заданием: из отдельных слов надо собрать известную скороговорку и произнести ее ПАРОЙ.
1.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
2.Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.
6 конкурс «Продолжите фразу»
Предлагается половина фразы известного человека. Ваша задача продолжить ее, максимально приблизившись к оригиналу. За этот конкурс можно заработать 3 балла.
1.Многие жалуются на свою внешность…(и никто на мозги. Флавий)
2.Талантам надо помогать…( бездарности пробьются сами. Н.Озеров)
3.Дурак, осознавший, что он дурак…( уже наполовину гений. Г.Гейне)
4.Дурно говорить о людях вредит сразу трем…( тому, о ком говорят дурно, тому, кому говорят дурно, но более всего тому, кто говорит дурно о людях. Василий Великий .)
« Игра со зрителями»
Болельщики приносят по 1 баллу в копилку своей команды
1 этап
1.Что любят деньги? (Счет)
2.Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов)
3.На какой роток не накинешь платок? ( На чужой)
4.В какие сани не следует садиться? (Не в свои)
5.Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
6.Что не вырубишь топором? (Что написано пером)
7.Чем долг красен? (Платежом)
8.Когда приходит аппетит? (Во время еды)
2 этап
1.В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Маршак «Кошкин дом»)
2. Ограниченном приеме пайщиков в кооператив? («Теремок»)
3.Разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? («Три поросенка»)
4.Некоторых трудностях, связанных с внедрением трудового метода доставки товаров на дом? («Красная шапочка»)
5.Характере волков? ( «Волк и семеро козлят»)
6.Трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика?( «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин)
7.Деятельности экспериментального хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук? («Репка»).
8. Принципиально новой форме оплаты наемного труда? («Сказка о попе и работнике его Балде»)
7 конкурс «Дайте быстрый ответ»
Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.
1.Назовите самую знаменитую из печатных книг.(Библия)
2.Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый).
3.Укажите второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. (Джоконда)
4.Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении еще более красивой соперницы? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)
6.Назовите богиню, которой Парим присудил яблоко за красоту.
8 конкурс «Пословицы»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.
1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)
2.ТО,что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все то золото, что блестит)
3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).
4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)
5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).
6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)
7. Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).
9 конкурс «Выбери правильный ответ»
Право ответа переходит поочередно к командам в зависимости оттого, кто даст первым ответ на 1 вопрос. За ответы по одному баллу.
1.Тургенев написал:
а) «Записки врача» в) «Записки на манжетах»
б) «Записки охотника» г) «Записки из Мертвого дома»
2 «Прореха на теле человечества» — о ком так сказал Н.В.Гоголь?
а)Чичиков в)Манилов
б)Собакевич г)Плюшкин
3.Какое произведение не принадлежит перу Гоголя?
а) «Нос» в) «Шинель»
б) «Пересолил» г) «Женитьба»
4.Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:
а) хорей в) анапест
б) амфибрахий г) дактиль
5. Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения К.Бальмонта :
Серп луны молодой
Вместе с пышной звездой,
В голубой вышине
Ярко видится мне. (Анапест)
6.О ком сказал Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»?
А) Жена Д.Ларина В)Татьяна
Б) Ольга г)Няня Филипьевна
7.Карагёз – это:
А)Город на водах Б)Друг Вернера
Б)Лошадь Казбича В) Одна из сестер Бэлы
8.Как звали героиню повести Тургенева «Ася»?
А)Анна В)Агриппина
Б) Агафья Г) Анастасия
9.Герой какого литературного произведения перед вами?
«Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке»
10. Объясните верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; доколе успеешь, надень на Машу сарафан»
А) Доколе успеешь, надень на Машу сарафан;
Б) Доколе успеешь, надень на Машу все самое лучшее;
В) Доколе успеешь, одень Машу как крестьянку;
Г) Доколе успеешь, одень Машу в домашнее платье.
11.Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?
а) Петр Первый ; в) Николай Первый;
б) Степан Разин ; г) Добрыня Никитич;
д) Емельян Пугачев.
Экзамены на знание второго языка (SLP)
Экзамены на знание второго языка
Кто сдает этот тест?
Учащиеся, прошедшие два года курсовой работы (или один год ускоренной курсовой работы) по китайскому (упрощенному), французскому, итальянскому, латыни или испанскому до окончания восьмого класса, могут иметь право на сдачу второго языка (SLP). экзамен, чтобы заработать два кредита средней школы. Школа вашего ребенка может сообщить вам, предлагают ли они тест и может ли ваш ребенок его пройти.
Когда проводится этот тест?
Администрация SLP проводится в весеннем семестре учебного года.
Что на тесте?
SLP проверяет уровень владения учащимися на контрольном пункте A стандартов обучения иностранных языков, кроме английского (LOTE) Департамента образования штата Нью-Йорк. На SLP учащиеся должны:
- Разговаривать на тестируемом языке
- Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Прочитайте текст на тестируемом языке (например, меню или карту) и ответьте на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Напишите два эссе на тестируемом языке
Как оценивается тест?
Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи. Разделы экзамена «Аудирование» и «Чтение» предполагают выбор из нескольких вариантов, они сканируются и оцениваются компьютером. Окончательная оценка представляет собой сумму баллов, набранных по всем четырем разделам, и студенты сдают экзамен, набрав 65 или более баллов из 100.
Как сообщаются результаты?
Результаты экзамена SLP заносятся в стенограмму учащегося.
Как используются результаты?
Департамент образования штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся получили как минимум два кредита средней школы по мировому языку, чтобы получить диплом Regents или местный диплом. Учащиеся, завершившие требуемую курсовую работу и получившие проходной балл по SLP, получают два кредита средней школы и выполняют требования к выпускным экзаменам по мировому языку.
Комплексные экзамены по мировым языкам (ранее «LOTE»)
В 2021 году Попечительский совет Департамента образования штата Нью-Йорк заменил термин «Языки, отличные от английского (LOTE)» на «Мировые языки» в отношении стандартов обучения, оценок , и конечно кредит. Экзамен LOTE теперь называется «Комплексный экзамен по мировому языку».
Кто сдает этот тест?
Учащиеся, завершившие трехлетнее обучение в средней школе по мировым языкам, могут иметь право сдавать комплексный экзамен по мировым языкам для следующих языков: албанский, бенгальский, гаитянский креольский, хинди, японский, латынь, польский, пенджаби, русский, урду и вьетнамский. Школа вашего ребенка может сообщить вам, может ли ваш ребенок сдать экзамен.
Для изучения американского языка жестов (ASL), арабского, китайского (упрощенного), китайского (традиционного), французского, итальянского, корейского и испанского языков учащимся, которые проявляют интерес к сдаче экзамена по мировому языку по любому из этих языков, занятия не требуются. кредиты для сдачи экзамена. Сообщите в школу, если ваш ребенок хочет сдать один из этих экзаменов.
Когда проводится этот тест?
Общий экзамен по мировому языку проводится в течение весеннего семестра учебного года.
Что на тесте?
Комплексный экзамен по мировому языку оценивает уровень владения учащимися контрольной точкой B стандартов обучения иностранных языков, кроме английского, Департамента образования штата Нью-Йорк. На комплексном экзамене по мировому языку учащиеся должны:
- Разговаривать на тестируемом языке
- Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Читать текст на тестируемом языке (например, меню или стихотворение) и ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Напишите два сочинения на тестируемом языке
Как оценивается тест?
Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи. Разделы экзамена «Аудирование» и «Чтение» предполагают выбор из нескольких вариантов, они сканируются и оцениваются компьютером. Окончательная оценка представляет собой сумму баллов, полученных по всем четырем разделам, и учащиеся сдают экзамен, набрав 65 или более баллов из 100.
Как сообщаются результаты?
Результаты комплексного экзамена по мировому языку заносятся в стенограмму учащегося.
Как используются результаты?
Департамент образования штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся получили не менее двух кредитов средней школы по мировому языку, чтобы получить диплом Regents или местный диплом. Учащиеся, которые завершают трехлетнюю курсовую работу по мировым языкам на уровне средней школы и сдают комплексный экзамен по мировым языкам, чтобы выполнить требование по мировому языку для получения диплома Риджентс продвинутого уровня.
Демонстрации AAPPL 2.0 | Международный языковой тест
Следующие демонстрации дадут вам представление об опыте AAPPL и помогут вам подготовиться к сдаче теста.
Чем эти демонстрации похожи на реальный рабочий тест и чем они отличаются?
- Эти демонстрационные версии содержат меньше заданий, чем настоящий тест, но они дают хорошее общее представление о процессе прохождения теста.
- Ваши ответы не будут сохраняться, записываться или оцениваться в этих демонстрационных версиях теста.
- Функции безопасности теста AAPPL включены только в компонентах Presentational Writing (PW) демонстраций для форм A и B.
- Если функции безопасности теста включены для PW, завершение демонстрации PW позволит учащимся и учителям подтвердить, что их ввод с клавиатуры совместим с тестом AAPPL.
- См. ниже требования к настройке клавиатуры.
- Функции безопасности включены для демонстраций формы E, чтобы младшие учащиеся могли практиковаться в навигации по тесту, не щелкая мышью за пределами окна теста, что может привести к выходу из интерактивного теста.
- Если вы выйдете и перезапустите, вы вернетесь к началу демонстрации, в отличие от живого оценивания, когда вы вернетесь к задаче, на которой остановились.
Что мне нужно сделать, прежде чем попробовать демоверсию?
- Ознакомьтесь с системными требованиями AAPPL.
- Операционная система: Windows 8.1, 10 или 11, Mac OS
- Браузер: мы рекомендуем использовать последнюю поддерживаемую версию браузера на вашей платформе.
- Windows: Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Opera
- Mac OS C: Chrome, Firefox и Safari
- ОС Chrome: Chrome
- Аудио: во время теста AAPPL будет воспроизводиться серия аудио/видеоподсказок. Ваш компьютер должен иметь возможность воспроизводить аудио/видео файлы.
- Разрешение: 1024×768 или выше
- Операционная система: достаточно любого планшета с установленным Chrome v65, Chrome Dev v65 или iOS Safari v11.
- Браузер: мы рекомендуем использовать последнюю поддерживаемую версию браузера на вашей платформе.
- Android: Chrome
- iOS: Сафари
- Требуется подключение к Интернету. Мы настоятельно рекомендуем проводное подключение к Интернету вместо беспроводного для настольных или портативных компьютеров. Технически нам требуется:
- Минимальная скорость порта 768 кбит/с
- Прибл. Для каждого тестового кандидата
- Минимальная пропускная способность должна быть больше 1000 кбит/с.
- Подойдет любое достаточно быстрое соединение.
требуется устойчивая свободная полоса пропускания 200 кбит/с.
- Видео:
- Вы должны иметь возможность просматривать видео, чтобы завершить оценку.
- Требуется возможность воспроизведения звука и ответа через микрофон.
- Рекомендуется цифровая USB-гарнитура хорошего качества с микрофоном.
- Устройства с шумоподавлением рекомендуются для шумных помещений.
- Перед просмотром этих демонстраций запустите проверку системы AAPPL на своем компьютере.
- Из-за недавнего обновления браузера Chrome всем кандидатам на тестирование, которые хотят использовать Chrome, теперь необходимо выполнить проверку системы непосредственно перед сдачей теста, чтобы убедиться, что Live Captions не включены.
Если включена функция Live Caption в Chrome, она будет мешать прохождению теста при воспроизведении аудио и/или видео. Поэтому необходимо подтвердить его отключение до того, как кандидат получит доступ к тесту, иначе это может повлиять на его результаты теста. Посоветуйте своим тестируемым использовать другой браузер (Edge, Firefox или Safari), если это возможно. Если необходимо использовать Chrome и у вас есть тестируемые, которые сообщают, что Live Caption включена в их браузерах, см. инструкции на целевой странице вашего клиентского сайта LTI.
Для компонента PW вам может потребоваться настроить параметры клавиатуры.
- AAPPL будет использовать ввод с клавиатуры на любом языке, используемом вашей школой для обучения, за исключением всплывающих экранных клавиатур.
- Для английского, французского, немецкого, итальянского, португальского и испанского языков поддержка специальных символов на экране обеспечивается везде, где вводится текст. Никакой дополнительной настройки не требуется. Учащиеся, изучающие компонент PW на компьютере под управлением Windows, могут также использовать ALT-коды, как описано здесь, если это предпочтительно.
- Для арабского, китайского (мандарин), японского, корейского и русского языков необходимо настроить раскладки клавиатуры. (Аналогично, при желании их можно использовать для французского, немецкого, итальянского, португальского и испанского языков.) Посетите страницу проверки системы и выберите операционную систему для используемого устройства. Затем следуйте инструкциям для завершения настройки клавиатуры.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Клавиатуры для транслитерации любого типа не являются приемлемыми формами ввода для оценок ACTFL.
- Перед днем тестирования завершите демонстрацию Presentational Writing (PW), чтобы убедиться, что настройка клавиатуры совместима с тестом AAPPL.
Компьютер | Планшет | Сеть | Периферийные устройства |
Гарнитура или динамик: |
Как я могу убедиться, что наша клавиатура совместима с тестом AAPPL?