Презентация викторины по ПДД для 3-4 классов "Своя игра". Викторина по пдд 4 класс с презентацией


Презентация викторины по ПДД для 3-4 классов "Своя игра"

«Своя игра» по ПДД для 3-4 классов

Цели: Закрепление и расширение знаний Правил дорожного движения среди учащихся 3-4 классов

Правила игры:

1. В игре участвуют команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

2. Игру начинает команда, первой ответившая на вопрос ведущего.

3. В игре встречаются следующие сектора:

  •  «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;

  •  «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;

  •  «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения, команды пишут ответы на листочке и сдают ведущему. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопрос для финала:

В 1907 году градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получили специальный предмет, который нужно было носить с собой в кожаном чехле. Назовите предмет.

Ответ: Жезл.

Жезл был в виде деревянной трости белого цвета длиной 90 см. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Подведение итогов: подсчет баллов и выявление победителей. Награждение.

infourok.ru

Викторина ПДД презентация - Начальные классы

Клуб-викторина для Внимательных Пешеходов Пети Светофорова

ПДД для 2-5 классов

1. Какие правила знает шофёр?

2. Какие правила знают пешеходы?

3. Для чего нужно знать ПДД?

4. Как нужно переходить улицу?

5. Где можно играть детям?

6. Можно ли играть на тротуаре?

7. Где можно ездить на велосипеде?

8. На какой свет светофора можно переходить улицу?

9. Что означает красный сигнал светофора?

10. Где нужно ожидать трамвай, автобус?

1. Как называется дорога для движения пешеходов?

  • Тротуар
  • Парк
  • Площадь
  • Набережная

2. Как называется разметка дороги, обозначающая пешеходный переход?

  • Зебра
  • Тротуар
  • Обочина
  • Шоссе

3. Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней?

  • Президентом
  • Водителем
  • Учеником
  • Пешеходом

4. Как правильно обходить трамвай?

  • Сбоку
  • Спереди
  • Сзади
  • Где хочешь

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

  • Сбоку
  • Спереди
  • Сзади
  • Где удобно

6. Как называют человека, управляющего каким-либо транспортным средством.

  • Пешеходом
  • Водителем
  • Учеником
  • Президентом

7. Кто должен находиться на тротуаре, придерживаясь правой стороны.

  • Машины
  • Пешеходы
  • Водители
  • Животные

Физкультурная пауза на внимание

  • Я задаю вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
  • - Как живёте?
  • - Через дорогу как идёте?
  • - Как на красный свет бежите?
  • - А на зелёный свет стоите?
  • - На дорогах как шалите?
  • - На жёлтый свет опять бежите?
  • - Как по «зебре» вы идёте?
  • - Как в транспорте шум создаете?

8. Где можно играть детям на улице?

  • На тротуарах
  • На проезжей части дороги
  • На обочине

4. В специально отведенных для игр местах

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

  • С 10 лет.
  • С 12 лет.
  • С 14 лет.
  • С 16 лет.

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом?

  • В 17 лет.
  • В 18 лет.
  • В 14 лет.
  • В 16 лет.

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля?

  • Смотреть на дорогу
  • Играть в лото
  • Пристёгиваться ремнями безопасности.
  • Читать книгу

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

  • По правому, навстречу движущемуся транспорту.
  • По левому, навстречу движущемуся транспорту.
  • Посередине, навстречу движущемуся транспорту.
  • Где хотите

13.Как называется место пересечения железной дороги с автомобильной.

  • железнодорожный переезд
  • трасса
  • тракт
  • железнодорожная дорога

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

  • Можно при достижении 12 лет.
  • Можно при достижении 14 лет.
  • Можно при достижении 16 лет.
  • Нельзя

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем?

  • В 18 лет.
  • В 19 лет.
  • В 16 лет.
  • В 14 лет.

Загадки:

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Трамвай.

2. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

Самосвал

3. Эта сильная машина,

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал,

Семитонный ....

Троллейбус.

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Автобус.

5. Что за чудо — красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином.

Троллейбус.

6. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

Экскаватор.

7. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает!

Мотоцикл.

8. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

ЧАСТУШКИ

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Пред машиной не беги.

Мы подруженьки – подружки.

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратим

В наше поле стадион.

Мне бесспорно, вывод ясен

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Место для такой игры.

Шутливое наказание

Отгадку скажешь нам потом,

Теперь же нам мяучь котом.

Шутливое наказание

Расскажи стихотворенье,

Будет тебе ума прибавленье

Шутливое наказание

Не знает ответа мальчик,

Пусть прыгает как зайчик

Шутливое наказание

Коль не хочешь

отгадку знать,

Придётся

коровкой промычать

2016 г

multiurok.ru

Викторина "Правила дорожного движения" для 3-4 классов

Викторина "Правила дорожного движения"

для 3-4 классов

Цели:

· проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

· правил водителей велосипедов;

· пользование общественным транспортом;

· воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

· Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

· Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

· Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

· Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

· Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

· Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

· Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

· Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово педагога).

Педагог: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

А з б у к у д в и ж е н и я.

2. Соревнование - викторина.

Команды – ряды. Выбор капитана. Выбор названия. (Капитаны выбирают кружки по цветам: красный, жёлтый, зелёный).

а) «Вспомним историю» (вопрос – ответ)

1683г.- Указ Петра I о правилах движения.

Дополнительное очко:

- Кто вспомнит число и месяц? (3 октября)

1784г. - Первым в России водительские права получил извозчик Иван Иванов.

1868г. – В Лондоне, столице Англии, установлен светофор.

Дополнительное очко:

 - Что означает слово «светофор»? (Носитель света).

- Каким был первый светофор? (Газовый фонарь. С помощью ручного привода в нём менялись красные и зелёные стёкла).

1914г. – В США первый электрический светофор.

1929г. – В Москве установлен светофор.

Дополнительное очко:

- Где именно? На пересечении каких улиц? (На углу улиц Петровки и Кузнецкого моста).

1947г. – Светофор установлен в Самаре.

Разгадайте ребус:

- Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка? (Самодвижущийся).

Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из нас мечтает когда-нибудь иметь свой. Давайте закроем глаза и помечтаем. И в это время послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов…

Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из – за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.

1888г. – Первый в мире автомобильный пробег.

Дополнительное очко:

- Чей автомобиль участвовал? (Карла Бенца).

- Кто был за рулём? (Его жена Берта).

1978г. – Появились единые правила дорожного движения.

Но ПДД всё время совершенствуются. Когда же внесены и начали действовать последние изменения и дополнения в ПДД?

3. Физкультминутка.

Проводится в виде игры «Красный, жёлтый, зелёный».

б) Работа по картинкам.

- Объясните, какое правило надо соблюдать. Сформулируйте его чётко, правильно, ясно. Капитаны выбирают картинку.

  

Команды совещаются, отвечает 1 человек от группы.

в) Эстафета.

Тро… … ейбус экск…ватор д…рога

А…томобиль ж…лтый в…круг

К…мбайн ра… …тояние зап…д

…бгон адр…с а…тобус

Сев…р справ… велос…пед

М…шина м…тро па… … ажир

Слев… в…сток с…мафор

Быстр… налев… в…гон

Сам…свал ул…ца направ…

4. «Отдохни-ка».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро

И не видит светофора?

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

- А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

5.Загадки. 

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

· велосипедное движение запрещено;

· дорожные работы;

· телефон;

· пешеходная дорожка;

· движение запрещено;

· опасный поворот;

· обгон запрещен;

· дети.

7. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

8. Подведение итогов. Награждение.

Заключительное слово учителя:

- Будьте здоровыми, умными. Не забывайте о правилах дорожного движения, всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу, ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Если нет светофора,

Сам свой путь определи.

Погляди сперва налево,

Потом направо погляди!

Щадите здоровье,

Жизнь щадите

И за движением следите!

infourok.ru

Викторина ПДД презентация - Начальные классы

Клуб-викторина для Внимательных Пешеходов Пети Светофорова

ПДД для 2-5 классов

1. Какие правила знает шофёр?

2. Какие правила знают пешеходы?

3. Для чего нужно знать ПДД?

4. Как нужно переходить улицу?

5. Где можно играть детям?

6. Можно ли играть на тротуаре?

7. Где можно ездить на велосипеде?

8. На какой свет светофора можно переходить улицу?

9. Что означает красный сигнал светофора?

10. Где нужно ожидать трамвай, автобус?

1. Как называется дорога для движения пешеходов?

  • Тротуар
  • Парк
  • Площадь
  • Набережная

2. Как называется разметка дороги, обозначающая пешеходный переход?

  • Зебра
  • Тротуар
  • Обочина
  • Шоссе

3. Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней?

  • Президентом
  • Водителем
  • Учеником
  • Пешеходом

4. Как правильно обходить трамвай?

  • Сбоку
  • Спереди
  • Сзади
  • Где хочешь

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

  • Сбоку
  • Спереди
  • Сзади
  • Где удобно

6. Как называют человека, управляющего каким-либо транспортным средством.

  • Пешеходом
  • Водителем
  • Учеником
  • Президентом

7. Кто должен находиться на тротуаре, придерживаясь правой стороны.

  • Машины
  • Пешеходы
  • Водители
  • Животные

Физкультурная пауза на внимание

  • Я задаю вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
  • - Как живёте?
  • - Через дорогу как идёте?
  • - Как на красный свет бежите?
  • - А на зелёный свет стоите?
  • - На дорогах как шалите?
  • - На жёлтый свет опять бежите?
  • - Как по «зебре» вы идёте?
  • - Как в транспорте шум создаете?

8. Где можно играть детям на улице?

  • На тротуарах
  • На проезжей части дороги
  • На обочине

4. В специально отведенных для игр местах

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

  • С 10 лет.
  • С 12 лет.
  • С 14 лет.
  • С 16 лет.

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом?

  • В 17 лет.
  • В 18 лет.
  • В 14 лет.
  • В 16 лет.

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля?

  • Смотреть на дорогу
  • Играть в лото
  • Пристёгиваться ремнями безопасности.
  • Читать книгу

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

  • По правому, навстречу движущемуся транспорту.
  • По левому, навстречу движущемуся транспорту.
  • Посередине, навстречу движущемуся транспорту.
  • Где хотите

13.Как называется место пересечения железной дороги с автомобильной.

  • железнодорожный переезд
  • трасса
  • тракт
  • железнодорожная дорога

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

  • Можно при достижении 12 лет.
  • Можно при достижении 14 лет.
  • Можно при достижении 16 лет.
  • Нельзя

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем?

  • В 18 лет.
  • В 19 лет.
  • В 16 лет.
  • В 14 лет.

Загадки:

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Трамвай.

2. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

Самосвал

3. Эта сильная машина,

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал,

Семитонный ....

Троллейбус.

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Автобус.

5. Что за чудо — красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином.

Троллейбус.

6. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

Экскаватор.

7. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает!

Мотоцикл.

8. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

ЧАСТУШКИ

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Пред машиной не беги.

Мы подруженьки – подружки.

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратим

В наше поле стадион.

Мне бесспорно, вывод ясен

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Место для такой игры.

Шутливое наказание

Отгадку скажешь нам потом,

Теперь же нам мяучь котом.

Шутливое наказание

Расскажи стихотворенье,

Будет тебе ума прибавленье

Шутливое наказание

Не знает ответа мальчик,

Пусть прыгает как зайчик

Шутливое наказание

Коль не хочешь

отгадку знать,

Придётся

коровкой промычать

2016 г

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД 4 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Уважайте светофор» (КВН)

4 класс

Цель: пропаганда ПДД среди детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1) Углубить и закрепить знания детей о ПДД

2) Развивать логику, мышление, творческие способности детей

3) Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах

Оборудование: презентация, билеты с вопросами, плакаты из букв, магнитофон.

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Атомобили»). Слайд 1.

У.: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрее перевезти пассажиров (слайд 2). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, весь транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли ПДД. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

В целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН «Уважайте светофор»

В игре участвуют 2 команды по 6 человек: команда 4-а класса и команда 4-б класса.

Позвольте познакомить гостей и болельщиков с этими командами.

Приветствие команд.

Наша команда: «Переход». Наш девиз:

«Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход!»

Наша команда: «Зеленый огонек». Наш девиз:

«Светить всегда, светить везде,

Светить на радость людям»

(Участники игры рассаживаются за столы)

У.: Позвольте познакомить вас с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зеленый кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – желтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5. Та команда, которая наберет больше зеленых и желтых кружков, победит.

У.: Ребята! Разрешите познакомить вас с нашим строгим жюри. Это

Жеребьевка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьевки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнет наш КВН. Кто вытянет светофор длинней, та команда и начинает.

Первый конкурс на знание ПДД ( все вопросы в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос и принести своей команде балл)

У.: по правилам жеребьевки нашу игру начинает команда …………………..

. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

. Что обозначает красный свет светофора?

. Что обозначает желтый свет светофора? Что должны делать пешеходы при этом сигнале?

. Что такое зебра?

. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

. Где могут ездить велосипедисты?

. Как нужно двигаться по загородной дороге?

. Как нужно обходить автобус?

. Что такое перекресток?

. Как регулируется движение на перекрестке?

. Назовите виды транспорта.

. Назовите правила для пассажиров

Второй конкурс на знание знаков ДД

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если водителю помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

Что же это за знаки? (слайды 3-14)

  1. Въезд запрещен (слайд 3)

  2. Движение запрещено (слайд 4)

  3. Пешеходная дорожка (слайд 5)

  4. Велосипедная дорожка (слайд 6)

  5. Пешеходный переход (слайд 7)

  6. Подземный и наземный переходы (слайд 8)

  7. Пункт питания (слайд 9)

  8. Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

  9. Движение на велосипедах запрещено (слайд 11)

  10. Проход закрыт (слайд 12)

  11. Место отдыха (слайд 13)

  12. Кемпинг (слайд 14)

У.: А сейчас слово предоставляется жюри, которое объявит итоги 2 конкурсов.

Третий конкурс – конкурс капитанов

У.: Прошу капитанов выйти. Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано « Уважайте светофор», но буквы перепутаны. Попытайтесь прочитать, что здесь написано. Начните с буквы «У». А пока капитаны выполняют задание, проведем игру со зрителями.

Игра «Светофор» ( при красном сигнале – стоим смирно, при желтом – 2 раза хлопаем в ладоши, при зеленом – шагают на месте. Усложняем игру: при красном - шаг назад, при желтом – шагают на месте, при зеленом – 2 шага вперед)

Четвертый конкурс – домашнее задание

(каждая команда загадывает загадки)

Команда «Переход»

1. На колесах чудо-дом, 2. Мчусь по улице я лихо,

На работу едут в нем, Но крепко держит руль водитель.

И на отдых, на учебу, Ем не кашу, а бензин.

А зовется он……. И зовусь….

3. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги,

А зовемся просто …..

Команда «Зеленый огонек»

1. На асфальтовой дороге 2. Не летает, не жужжит-

У машин обуты ноги. Жук по улице бежит.

Пусть резиновые слишком И горят в глазах жука

Очень крепкие….. Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут……..

3. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на ……..

У.: Предоставляется слово жюри.

Пятый конкурс «Кто больше» (слайд 15)

Из данных букв составить за 1мин как можно больше слов, связанных с ПДД(пешеход, переход, дорога, знаки, улица, велосипед)

Игра со зрителями «Пойми меня» ( отгадать слово, которое имеет ввиду учитель)

. По ней ходят и ездят(дорога)

. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дороги (знаки)

. Место, где встречаются дороги (перекресток)

. Он может быть и на земле, и под землей (переход)

. Есть и у автомобиля, и у птицы (крыло)

Шестой конкурс (слайд 16) Разложите по списку знаки и вы сможете прочитать слово. Что это за слово?

1) Пешеходная дорожка З

2) Пешеходный переход Н

3) Телефон А

4) Пункт первой медицинской помощи Т

5) Больница О

6) Пост ГАИ К

7) Велосипедная дорожка И ЗНАТОКИ

Седьмой конкурс (слайд 17)

Кроссворд (регулировщик, дети, троллейбус, автомобиль, обочина, тротуар, водитель)

У.: Слово жюри

Восьмой конкурс «Скорая помощь» (слайды 18-19) (для каждой команды предлагаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный.

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в автобусе тесном.

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Девятый конкурс (слайд 20) Последний

Вставьте пропущенную букву. Из слов составьте предложение, используя все слова.

У.: Наш КВН подошел к концу. Об результате игры мы узнаем позже. Пока жюри совещаются , мы поиграем все вместе.

Игра «Да – нет» (при ответе «да» стоим на месте, при ответе «нет» маршируем на месте)

- Вы переходите дорогу на красный свет?

- Вы катаетесь на велосипеде во дворе?

-Говорят вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда?

- Вы играете на проезжей части?

- Точно ли, что на желтый сигнал светофора вы смело переходите дорогу?

- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке?

- Здесь есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему?

- Нужно ли соблюдать ПДД?

У.: Слово жюри. Награждение команд, гостей подарками.

У.: Спасибо за игру. Спасибо жюри. Надеемся , что все всегда будут соблюдать ПДД.

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения в 1-4 классах

    

Викторина по правилам дорожного движения!

Цели: изучать и повторять правила дорожного движения, расширять представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание «культурного» пешехода.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с заданиями, краски, кисти, бумага, музыкальное сопровождение.

Учащиеся входят в класс под песню «Автомобили».

-Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина по ПДД. Цель его проверить, как вы знаете ПДД. Сейчас вы должны разделиться на 2 команды.

1 конкурс « Дай название команде». В этом конкурсе участники придумывают названия командам и девиз.

2 конкурс «Вопрос ответ». Каждой команде поочередно задаются вопросы по ПДД.

1.       Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2.       Где можно переходить улицу?

3.       Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

4.       Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

5.       Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

6.       Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

7.       Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

8.       Сколько сигналов у пешеходного светофора?

9.       На какие группы делятся дорожные знаки?

10.   Кто должен знать дорожные знаки?

3 конкурс « Конкурс капитанов». Капитаны команд задают друг другу вопросы по ПДД.

4 конкурс «Художники дорожных знаков». Командам дается 5 минут, чтобы нарисовать дорожный знак.

5 конкурс «Угадай-ка». Командам даются конверты, в каждом из которых лежат по пять дорожных знаков. Участники должны точно назвать , что это за знаки и определить, к какой группе они относятся?

6 конкурс «Новый знак». Участники должны придумать дорожный знак, которого не хватает в  ПДД.

7 конкурс «Придумай-ка». Команды должны за 3 минуты придумать автомобиль будущего и защитить свой проект.

8 конкурс «Собери знак». Участникам дается конверт, в котором лежит разрезанный на части знак. За время они должны собрать картинку.

9 конкурс «Что перепутал художник?». Командам дается по 1 рисунку с дорожной ситуацией, в котором заведомо допущены ошибки. Побеждает та команда, которая найдет все неточности.

10 конкурс «Пантомима». Участники должны с помощью мимики и жестов показать команде соперников какой- либо дорожный знак, а те в свою очередь должны отгадать его.

Подведение итогов и награждение победителей!

 

 

 

      

infourok.ru

Презентация викторины по ПДД для 3-4 классов "Своя игра"

«Своя игра» по ПДД для 3-4 классов

Цели: Закрепление и расширение знаний Правил дорожного движения среди учащихся 3-4 классов

Правила игры:

1. В игре участвуют команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

2. Игру начинает команда, первой ответившая на вопрос ведущего.

3. В игре встречаются следующие сектора:

  •  «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;

  •  «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;

  •  «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения, команды пишут ответы на листочке и сдают ведущему. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопрос для финала:

В 1907 году градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получили специальный предмет, который нужно было носить с собой в кожаном чехле. Назовите предмет.

Ответ: Жезл.

Жезл был в виде деревянной трости белого цвета длиной 90 см. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.

Подведение итогов: подсчет баллов и выявление победителей. Награждение.

infourok.ru