Содержание
Викторина по биологии (8 класс)
Викторина по биологии в 8-х классах «Кто умнее?!»
Разминочка!
***
«Мне очень нужен кислород» – так сказал нам …………..( аэроб.)
***
Можем резать гидру смело – Восстановит свое тело.
Это – не сенсация, А ………………………. (регенерация)
***
Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть ………………(симбиоз)
Задание 1. «Дешифровщик»
Тромбоциты
Кровь
Лимфа
Эритроциты
Нейрон
Задание 2. «Юный ученый»
Задача №1.
Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове, на котором был пресный водоем. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?
Подсказка №1. Он отправился на берег пресного водоема.
Подсказка №2. Название задачи: наследие Дуремара.
Ответ: Робинзон приставил Пятнице несколько пиявок, они отсосали часть крови – и давление понизилось.
Задача №2.
Во Франции есть такая поговорка: «Вены – как у винодела». Объясните, как могла появиться такая поговорка?
Подсказка №1. Что может оказать полезное воздействие на вены?
Подсказка №2. Вспомните все этапы изготовления вина.
Ответ: раньше одним из этапов виноделия было получение виноградного сока путем давления ногами. Виноградный сок укрепляет стенки кровеносных сосудов. В результате деформированные вены восстанавливают эластичность.
Задача №3.
Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
Подсказка №1. Вспомните, что содержится в эритроцитах.
Подсказка №2. Может ли что-то оставаться на одежде.
Ответ: после сгорания в пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоравшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входящего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.
Задание 3. «Переводчик»
1. На латинский — «окраска». (пигмент).
2. На латинский — «отражение».(рефлекс).
3. На греческий — «учение о растениях» (ботаника)
4. На латинский — «господствующий».(доминанта).
5. На латинский — «дарю». (донор).
6. На латинский — «высохшее тело, мумия». (скелет).
7. На латинский — «соединение в пару».(зигота).
8. На греческий — «учение о жизни». (биология)
Задание 4. «Крестики-нолики»
Вопросы для 1 команды (7 класса)
1. Орган вкуса. (язык)
2. Отверстие в радужной оболочке глаза. (зрачок)
3. Ритмичные колебания стенок артерий, это… (пульс)
4. Сколько зубов у человека (32 зуба).
5. Дыхательные движения. (вдох, выдох)
6. Сколько пар рёбер у человека? (12)
7. Орган обоняния. (нос)
Вопросы для 2 команды (8 класса)
1. Нервная клетка. (нейрон)
2. Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них – … (иммунитет)
3. Жидкая соединительная ткань. (кровь)
4. «Дом» для головного мозга. (череп)
5. Белки в тонком кишечнике расщепляются до … (аминокислот)
6. Человек, дающий свою кровь для переливания. (донор)
7. Какая группа крови содержит агглютиногены А и В. (IV группа)
Вопросы для 3 команды (9 класса)
1. Красные клетки крови. (эритроциты)
2. Световой увеличительный прибор. (микроскоп)
3. Тончайшие кровеносные сосуды. (капилляры)
4. Полное отсутствие витаминов в организме называется (авитаминоз).
5. Смещение костей в суставе. (вывих)
6. Перегородка, разделяющая полость тела человека на брюшную и грудную.
7. Пигмент в коже, отвечающий за загар (меланин).
Вопросы:
1) Основной строительный материал клеток. (белок)
2) Причиной цинги является недостаток витамина … (С)
3) Функции скелета. (защитная и опорная)
4) Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта называется … (памятью)
5) В слюне есть фермент расщепляющий углеводы, он называется … (амилаза)
6) К органам кровообращения относятся … (сердце и сосуды)
7) Желудочный сок содержит … (соляную кислоту, ферменты)
8) Нарушение зрения – «куриная слепота» возникает при недостатке витамина … (А)
9) Для синтеза гормонов щитовидной железы необходим … (йод)
10) Что является основным источником энергии? (углеводы)
11) Чем снаружи покрыт зуб? (эмалью)
12) Если человек не курит, но находится в прокуренной комнате, то он всё равно получает вредные вещества? (да)
13) Рефлексы, возникающие в течение жизни – … (условные)
14) Сколько камер в сердце человека? (четыре)
15) Наружный покров тела. (кожа)
16) Основное свойство мышцы. (сокращение)
17) Резервуар желчи называется (желчный пузырь)
18) Парный орган бобовидной формы (почки)
19) Ответ организма на раздражение называется (рефлекс)
20) Орган пищеварительной системы емкостью 3 л (желудок)
Заочная викторина по биологии 8-10 классы | Олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему:
Вопросы заочной викторины по биологии для учащихся 8-11 классов.
Ответы давать развернутом виде.
1.Похитителей чужой идеи или изобретения называют плагиатором, а кого бы вы назвали зооплагиаторами. Ответ объясните.
2.Голандский ученый Якоб Кип создал прибор для добывания газов (аппарат Кипа) Какое насекомое таким изобретением пользуется давным-давно? Объясните.
3. В Китае , Кореи и Японии растет дерево, которое при надрезе выделяет густой ядовитый сок, мгновенно полимеризующийся на воздухе под воздействием кислорода. Изобретение из этой жидкости дало название целой отрасли химического производства. Назовите это изобретение.
4. Рыжие муравьи спасаются от морозов, углубляя зимовальные камеры, а черные для зимовки в пнях изобрели глицерин. Какое вещество является аналогом природного глицерина?
5.Таскуя в палатах подводного царя , Садко поет: «Сквозь лист прошлогодний пробившись, синеет в лесах медуница…» В кислой среде антоцианы медуницы имеют красный цвет и сообщают пчелам о наличии нектара. Как называются эти вещества?
6. Возводя элеваторы, платины, шлюзы, опоры, жилые дома, строители стремятся достичь высокой прочности конструкций и сэкономить материалы. Какие живые организмы используют эти технологии?
7.С возрастом иммунологическая реактивность значительно снижается. Какие события определяют эти процессы?
8.Из всего многообразия рыб, есть рыбы имеющие названия:
А) зверей,
Б) птиц,
В) оружия и интсрументов,
Г) персонажей из сказок и мифов,
Е) съестных припасов,
Е) профессий и воинских званий.
Перечислите таких рыб.
9.Этот червь достигает наибольшей длины1,5 м.. Название дано было ещё в 18 веке Линнеем по сходству свернувшегося в клубок с так называемым» гордиевым узлом». В древнегреческом мифе фригийский царь Гордий прикрепил ярмо к дышлу колесницы чрезвычайно запутанным узлом. По предсказанию оракула человек, распутавший этот узел, должен стать властелином Азии. Александр Македонский просто разрубил узел мечом.
О каком черве идет речь?
10.Это вещество , полученное из грибов использовали для ретуширования фотографий, для письма и рисования. Его использовали для подписания царских указов.
О каком веществе, и о каких грибах идет речь?
Желаем успехов!
Конкурс «Загадки»
- Он ходит, голову задрав, 3.Хвостиком виляет, 6.Долгоножка хвалится:
Не потому, что важный граф. Зубаста, а не лает. –Я ли не красавица?
Не потому, что гордый нрав, А всего-то косточка,
А потому что он ………. 4.Не прядет, не ткёт, Да красненькая кофточка!
А людей одевает.
2.В сенокос — горька, 5.К тому, кто прикасается, 7.Что же это за девица?
А в мороз — сладка, Привязчивый цепляется. Не швея, не мастерица,
Что за ягодка она? Он, будто ежик колкий,- Ничего сама не шьёт,
Кругом торчат иголки. А в иголках круглый год.
Конкурс «Брачный союз» Конкурс «Живые синонимы»
Образуйте птичьи пары Продолжи фразу
1.Перепел……. 1.Болтливый, как…….
2. Голубь…….. 2. Мудрый, как ………
3. Утка………. 3.Быстрый, как………
4.Индюк……. 4.Могучий, как………
5.Петух…….. 5.Глупый, как……..
6.Скворец….. 6.Важный, как……..
7.Ворон……. 7.Беспомощный, как…..
8.Орёл…….. 8.Длинноногий, как…..
9.Тетерев….. 9.Большеглазый, как…
10.Глухарь…. 10.Величавый, как…
11.Гусь…… 11.Долбить, как….
12.Фазан….. 12.Ворковать, как….
Конкурс «Народные приметы»
1. Фиалки закрывают лепестки, жди… 2.Гуси и утки клюв под крыло прячут, будет..
3.Если на этих деревьях много шишек, 4.Если пчёлы вылетели из улья и сидят на его
то год будет добрым на урожай. стенках, будет….
5.Перед этим явлением природы лес притихает.
Конкурс « Верите ли вы?»
1. Верите ли вы, что прибор, который помогает
определить стороны света, называется спидометр?
2.Верите ли вы, что если встать лицом к северу,
то за спиной будет запад, справа-юг, а слева — восток?
3.Верите ли вы, что цветущий подсолнух
поворачивает голову вслед за солнцем?
4.Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают
головой на север и начинают выть?
5.Верите ли вы, что пчелы ориентируются по солн
Переменка на уроке зоологии
Учитель. Где носят своих детенышей кенгуру?
Ученик. В кармане штанов.
Учитель. Какую пользу приносят птицы?
Ученик. Они чирикают.
Учитель. Какой образ ведут обезьяны?
Ученик. Они живут дружными табунами и коллективно клюют своих врагов.
Восьмой класс (8 класс) Вопросы по биологии для тестов и рабочих листов
Выбрать все вопросы
Лизосомы в клетке работают, чтобы .
- избавиться от отходов
- обеспечить белок
- хранить всю информацию
- транспортные материалы
Влияние окружающей среды, например воды и солнечного света, .
- не живой
- жизнь
- растущий
- ни один из вышеперечисленных
Когда последний представитель вида вымирает, вид считается .
- адаптированный
- редкий
- вымерший
- развился
Половые органы быстро развиваются во время .
- совершеннолетие
- детство
- младенчество
- половое созревание
Сообщество организмов, живущих вместе с их физической средой, — это (n) .
- биом.
- биосфера.
- экосистема.
- атмосфера.
Капилляры имеют тонкие стенки, что позволяет .
- кислород и питательные вещества поступают из крови к клеткам
- кровь течет в очень узких местах
- порезы быстро заживают
- кровь, чтобы перестать течь, если это необходимо
Тип воспроизводства, требующий двух родителей, .
- расцветающий
- половое размножение
- простое деление
- бесполое размножение
Все живые существа состоят из одной или нескольких клеток.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Незаконное убийство или удаление диких животных из мест их обитания является .
- браконьерство
- разрушение среды обитания
- фрагментация среды обитания
- вырубка леса
Характеристика, которая позволяет виду успешно жить в окружающей среде, это a(n) .
- естественный отбор
- приспособление
- ниша
- стратегия
управляет перемещением материалов в ячейку и из нее.
- клеточная мембрана
- ядро
- цитоплазма
- митохондрия
Фаллопиевы трубы относятся к проходу, через который проходит яйцеклетка при перемещении между яичником и маткой.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Какова цель пищевой цепи?
- показывает, какие организмы едят какие продукты
- показывает важность солнечной энергии
- изображает отношения хищник / жертва между организмами
- показывает передачу энергии между трофическими уровнями
Нейроны — это клетки, которые .
- давать, получать и обрабатывать информацию
- помочь своему телу стать физически больше
- у вас нет, когда вы впервые родились
- существуют только в ваших легких
В каком процессе клетки получают энергию из молекул сахара?
- фотосинтез
- азотный цикл
- дыхание
- пищевые цепочки
Какие половые клетки образуются у мужчин?
- яйцо
- яичник
- яичко
- сперма
Какая структура растительной клетки позволяет клетке улавливать энергию Солнца?
- клеточная стенка
- хлоропласт
- митохондрия
- центральная вакуоль
Какой тип клеток может производить себе пищу?
- животное
- растение
Биом находится за Полярным кругом. В нем мало растений и животных, и это единственный биом, содержащий вечную мерзлоту.
- тундра
- пустыня
- бореальный лес
- лиственный лес
Изменение, повышающее шансы организма на выживание, называется a(n) .
- мутация.
- эволюция.
- приспособление.
- выбор.
Средняя школа | Биология | Тесты для 6, 7 и 8 класса
- Домашняя страница
- Средняя школа: 6, 7 и 8 классы
- Биология: Средняя школа: 6, 7 и 8 классы Тесты
0 Учим весело! Нет более быстрого способа изучить биологию в средней школе — 6, 7 и 8 классы
Правда в том, что в биологии есть несколько действительно кровавых вещей, которые вам предстоит изучить. Поверьте, вам совсем не хочется препарировать лягушку или изучать мочевыводящие пути лошади непосредственно перед едой! Возможно, вы обнаружите, что вы на стороне Кэри Маллис, которая сказала: «Мне нравится писать о биологии, а не заниматься ею».
Но, если отложить это на минутку, есть квадриллион «приятных» и увлекательных вещей, о которых можно узнать. Это потому, что биология изучает живые организмы во всех их бесчисленных удивительных формах.
По пути вы узнаете много интересного о царствах животных и растений. Например, знаете ли вы, что птица какапо находится на грани исчезновения, потому что она не умеет летать и обладает сильным приятным запахом, который позволяет хищникам легко ее найти? Это невероятно несчастная птица!
А вот еще кое-что, о чем вы, возможно, не знали: мед никогда не портится – мед, произведенный сегодня, можно было бы есть и через тысячу лет. И еще одно: достаточно одного малярийного комара, чтобы угрожать жизни человека, но чтобы высосать всю кровь из того же человека, потребуется более миллиона комаров.
Кажется, мы отклонились от слова «хорошо», так что давайте вернемся в сверхбезопасный мир викторин. Есть генетика, о которой нужно узнать, и биотопливо, а также клонирование и кровь (упс, ну вот опять).