Skip to content

Викторина мой край родной башкортостан: Викторина «Мой край родной — Башкортостан» на День Республики Башкортостан ( 5-9 класс)

Игра — викторина «Родной мой край – Башкортостан!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Родной мой край – Башкортостан!»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                           Макушева С.В.

 г. Туймазы

Игра — викторина «Вопрос на засыпку» 

по теме: «Родной мой край – Башкортостан!»

Цель: развивать интерес к родному краю.

Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнять, расширять, обогащать и закреплять знания детей о родном крае, республике, в которой они живут; о символике республики Башкортостана (герб, флаг), о достопримечательностях своего города.

коррекционно-развивающие: развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать, как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к малой Родине.

Средства реализации: презентация игры — викторины: «Родной мой край – Башкортостан!», проектор, экран, два бубна, два столика, две картинки разрезные с изображением памятников нашего города «Паровоз» и «Танк»

Словарная работа: Республика Башкортостан, флаг, герб, Салават Юлаев, Кандрыкуль, курай, Туймазы, памятник «Скорбящая мать», Аллея Героев.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход ООД:

Мой город с каждым днем все краше.

Здесь все родное и все наше:

Фонтаны, парки и цветы,

Мой город! Как мне дорог ты!

Вокзал, театр, стадион,

И не один здесь чемпион!

Я знаю, каждый тому рад,

Что есть Москва и Волгоград,

Но в Туймазах — родные лица!

Здесь каждый кустик, каждый дом

До боли в сердце мне знаком.

Мой город юн и чист, и свеж,

Он — город сбывшихся надежд!

Дорогие ребята, сегодня мы собрались на игру-викторину «Вопрос на засыпку» по теме «Родной мой край – Башкортостан!», в которой примут участие две команды детей. Цель такого мероприятия – не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В группу под музыку входят дети.

Представляю каждого участника стоящей справа от меня команды «Умники». Немного расскажу о каждом участнике (называю имя и фамилию ребенка, рассказываю о его увлечениях).

Представляю каждого участника стоящей слева от меня команды «Умницы». Очень коротко рассказываю о каждом участнике (называю имя и фамилию ребенка, рассказываю о его любимом месте в нашем городе).

Итак, начнем нашу викторину.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда (воспитателя)

Побыстрее отвечать!

Напомню правила игры, состоящей из 6 раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 30с. за это время она должна обсудить, принять правильное решение и получить флажок. Каждый флажок – это 10с. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Символика республики Башкортостан»

1. Какого цвета нет на флаге республики Башкортостан?

а) Красный

б) Зеленый

в) Белый

г) Синий

2. Что находится в середине флага республики Башкортостан?

а) Звезда

б) Цветок курая

в) Ничего

3. Что изображено в центре герба республики Башкортостан?

а) Двуглавый Орел

б) Салават Юлаев на коне

в) Медведь

4. Название столицы республики Башкортостан

а) Москва

б) Казань

в) Уфа

2 раунд «Национальное достояние республики Башкортостан»

1.  Название цветка, из которого делают национальный башкирский музыкальный инструмент?

а) Одуванчик

б) Ромашка

в) Курай

У башкир издавна известен музыкальный инструмент – курай. Этот инструмент считается одним из национальных символов башкирского народа. Курай изготавливается из полого стебля зонтичного растения, носящее одноименное название. Курай не имеет специального приспособления для извлечения звука, как у абсолютного большинства духовых инструментов. В этом его главная уникальность. Курай имеет определенную длину и определенное количество отверстий для игры.

2. Национальный герой Башкортостана?

а) Илья Муромец

б) Салават Юлаев

в) Юрий Гагарин

Национальным символом Башкортостана считается Салават Юлаев — народный борец за свободу. Башкирский национальный герой и поэт-сказитель. Образ героя увековечен в народном творчестве.

3. Какое блюдо не относится к национальным башкирским блюдам?

а) Чак-чак

б) Учпочмак

в) Блины

3 раунд «Окружающий мир республики Башкортостан»

1.  Где находится озеро Кандрыкуль?

а) в Башкортостане

б) в Татарстане

в) в Белоруссии

Озеро Кандрыкуль – это памятник природы, находится в Туймазинском районе, в 25 км от районного центра. Второе по величине в республике. Самая большая глубина – 17 м. Вода идеально чистая и прозрачная. Много рыбы, раков, местных и отдыхающих на пролете птиц.

2. Название реки, протекающей на территории нашего города?

а) Усень

б) Белая

в) Ик

Река, протекающая в районе нашего города «Усень». Длина реки -147 км, впадает в реку Ик. Река богата рыбой, здесь можно встретить лебедей и бобров.

4 раунд «Наш город»

1. Какое архитектурное здание не находится в г. Туймазы?

а) Туймазы – арена

б) Развлекательный комплекс «Спутник»

в) Мечеть «Ляля Тюльпан»

2. Как называется монумент у Вечного огня?

а) Памятник «Скорбящая мать»

б) Аллея героев — Туймазы

в) Памятник участникам локальных войн и ликвидаторам техногенных катастроф

Памятник «Скорбящая мать» открыт 1 ноября 1977 г. Туймазинцы проводили 29637 своих лучших сынов и дочерей в ряды Красной Армии. Они героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Около 14 тысяч из них за ратные подвиги награждены орденами и медалями, а четверо удостоены звания Героя Советского Союза.

3. Назвать здание, где находятся дети?

а) Туймазинский татарский драматический театр

б) Туймазинский историко-краеведческий музей

в) Туймазинский детский сад №16 «Батыр»

Туймазинский историко-краеведческий музей — открыт в 1973 году. В настоящее время в фондах музея хранится более 41 тысячи экспонатов. Организуются тематические выставки и выставки из собственных фондов, проводятся праздничные массовые мероприятия, выездные выставки, лекции, экскурсии.

4. Название площади, где расположены эти объекты

На слайде три фотографии:

  • Туймазинский татарский драматический театр
  • Гостиница «Башкортостан»
  • Арт – объект «Я люблю Туймазы»

Площадь Октября – это центральная площадь города, где расположены Туймазинский татарский драматический театр, гостиница «Башкортостан», арт – объект «Я люблю Туймазы» и где проходят праздники и развлечения, ярмарки туймазинцев.

5 раунд- практический

Чья команда быстрее сложит картинку достопримечательностей в

г. Туймазы:

—  памятник «Паровоз»

—  памятник «Танк»

Подведение итогов викторины, награждение команд.

Работа — Мой край родной

Выбрать конкурс



Конкурсы для детей


Викторины для детей


Конкурсы для педагогов


Открытые конкурсы


Олимпиады для


дошкольников
Олимпиады для школьников

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню Неизвестного солдата «СЛОВО ВО СЛАВУ ГЕРОЕВ»

Осталось 23 дня

Международный конкурс детско-юношеского творчества «НАЧИНАЕТ СКАЗКА СКАЗЫВАТЬСЯ»

Осталось 28 дней

Интеллектуальная викторина к Дню народного единства «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

Осталось 29 дней

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

Осталось 39 дней

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД»

Осталось 54 дня

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!»

Осталось 54 дня

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ»

Осталось 54 дня

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «КРОЛИК – СИМВОЛ 2023 ГОДА»

Осталось 54 дня

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню китов «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»

До начала 7 дней

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ»

До начала 7 дней

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню защитника Отечества «ДЕРЖАВЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»

До начала 12 дней

Всероссийский конкурс художественного слова, посвященный Дню защитника Отечества «ВО СЛАВУ РАТНЫХ ДЕЛ»

До начала 12 дней

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ОТЕЦ – ЗВУЧИТ ГОРДО!» к Дню защитника Отечества

До начала 12 дней

Международный конкурс рисунков «ЖИТЬ ВЕЧНО БУДЕТ ПУШКИН» к Дню памяти А. С. Пушкина

До начала 12 дней

Международный конкурс художественного слова «КАК ВЕЧНО ПУШКИНСКОЕ СЛОВО» к Дню памяти А.С. Пушкина

До начала 12 дней

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «ШАГ ВПЕРЕД»

До начала 12 дней

Главная → Работы → Конкурсные работы участников → Архив конкурсных работ → Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии к Дню народного единства «НАШ КРАЙ – СТРАНЫ ЧАСТИЦА!» → Категория Дошкольники → Номинация «Рисунок» → 2 ранняя группа

Мой край родной — Башкортостан

Мой край родной — Башкортостан.
Озера, реки, горы и мой дом.
И первые мои шаги,
Я сделал здесь в моей родной земле.

Комментировать

  • Предыдущая работа

  • Следующая работа

Другие работы автора

Работа: Мое маленькое королевство!

Участник:
Кашкарова Залифа Юмабаевна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
Баймакский лицей-интернат

Работа:

Участник:
Кушкильдина Гузель Муратовна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
Баймакский лицей-интернат

Работа:

Участник:
Валеева Элина Мансуровна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
Баймакский лицей-интернат

Работа: Дерзай, твори и улыбайся!

Участник:
Сагитов Арсен Фуатович

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
Баймакский лицей-интернат

Работа: Мои любимые животные.

Участник:
Давлеткильдина Зульхиза Димовна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
МОАУ ООШ-5 г.Баймак

Работа: Моя — Любимка

Участник:
Давлеткильдина Янгузель Димовна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
МОАУ ООШ-5 г.Баймак

Работа: Самбо -это Круто.

Участник:
Давлеткильдина Янгузель Димовна

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
МОАУ ООШ-5 г.Баймак

Работа: Соблюдай ПДД

Участник:
Ранняя группа

Руководитель:
Давлеткильдина Юлия Ринатовна

ОУ:
МОАУ ООШ-5 ГДО

Лучшие европейские языки на карте

Сможете ли вы назвать все европейские языки, на которых говорят более миллиона человек, с помощью карты?

Некоторые люди считают многие из них диалектами. Линия размыта

Для трансконтинентальных стран учитывается только население внутри Европы

Источник: Википедия

Введите ответ здесь

 / 38 угадал

Викторина приостановлена. У вас осталось.

Продолжайте прокручивать вниз, чтобы найти ответы и другие статистические данные…

Поп

Языки

106 мил

Русский

97 мил

немецкий

66 мил

Французский

65 мил

итальянский

60 мил

Английский

39 мил

польский

38 мил

Испанский

32 мил

Украинский

24 мил

Румынский

22 мил

Голландский

Поп

Языки

21 мил

Сербско-хорватский

13 мил

Венгерский

12 мил

Турецкий

11 мил

Греческий

10 мил

Чехия

10 мил

Португальский

9,1 мил

Шведский

7,8 мил

Болгарский

5,5 мил

Датский

5,4 мил

Албанский

Поп

Языки

5,4 мил

Финский

5,2 мил

Словацкий

4,7 мил

Норвежский

4,3 мил

татарский

4,0 мил

каталонский

3,3 мил

Белорусский

3,0 мил

Литовский

2,4 мил

Галисийский

2,1 мил

Словенский

Поп

Языки

1,7 мил

латышский

1,5 мил

рома

1,4 мил

Чеченский

1,4 мил

Македонский

1,3 мил

Сардинский

1,2 мил

Башкирский

1,1 мил

Эстонский

1,1 мил

Чувашский

1,0 мил

Казахский

River Thames Conditions

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 г.

покинул свою позицию и в настоящее время покоится прямо над плотиной Ромни. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в нормальное положение

Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd , январь 2023 г. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

. Шлюз Рэдкот — T Водопровод в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Замок Бенсон T h Общественный переход над плотиной Бенсон будет закрыт до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накача out не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Шлюз Mapledurham  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Boveney Lock   T h e pu m p-ou t и Elsa n facilitie s не работают до дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Horse Bridge —  T he to w path b rid ge upstream of Marsh Lock will быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, когда укрытия нет.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюзов

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.