Содержание
Викторина для педагогов ДОУ «Своя игра» | Методическая разработка по теме:
Викторина для педагогов ДОУ
Перед началом все педагоги делятся на 3-4 команды. Для этого выбирают карточку определенного цвета. И садятся за нужный стол.
Правила.
В игре 5 тем, у каждой темы вопросы на разное количество баллов (5-25 БАЛЛОВ). Темы отображены на доске с помощью проектора (презентация). Команда, которая быстрее нажмет на звоночек (поднимет руку), та и отвечает. Необходимо сначала дослушать вопрос до конца, только после этого давать сигнал. Команда, которая недослушала вопрос, баллов лишается.
В каждой теме есть вопрос-проблема (КОТ В МЕШКЕ), это проблемные ситуации профессионального характера, которые команда должна разыграть или дать устный ответ. Максимально 1 минута на подготовку и 1 минута для обыгрывания. Жюри (заведующий, зам. заведующего, методист/старший воспитатель, психолог) определяет профессионализм и правильность выхода из конфликта от 5 до 25 баллов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Темы:
1. Санкт-Петербург (вопросы об истории и культурных традициях города на Неве)
5 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №1
10 баллов Назовите дату рождения нашего города?
— 27 мая 1703г.
15 баллов Какие сестры-близнецы украшают стрелку Васильевского острова?
— Ростральные колонны
20 баллов Какие якоря изображены на гербе Санкт-Петербурга и почему?
— Речной и морской, тк город стоит и на реке, и на море
25 баллов Назовите первую станцию метро в нашем городе? В каком году ее открыли?
— пл. Восстания, в 20 веке, в 1955г.
2. Стандарт ДО (вопросы на знание нормативного документа, регламентирующего работу педагогов в детском саду)
5 баллов Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО
— федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
10 баллов Сколько образовательных областей в стандарте? Назовите их?
Всего 5 областей:
— Познавательное развитие
— Художественно-эстетическое развитие
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Речевое развитие
15 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №2
20 баллов В какой форме проводится оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО?
– в форме педагогической диагностики;
25 баллов В каком виде представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
— целевых ориентиров
3. Детки-конфетки (вопросы о детях, их развитии, особенностях, интересах)
5 баллов Какой вид мышления преобладает у детей в возрасте 3-4 лет?
— наглядно-действенное мышление
10 баллов Сколько примерно вопросов задает ребенок ежедневно в 4 года?
— около 400
15 баллов Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?
— пока он не поймет, чего вы хотите
20 баллов ВОПРОС ПРОБЛЕМА №3
25 баллов Объясните понятие «детская субкультура»?
— в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития, то что создают сами дети для себя, своей деятельности
4. Маленькая страна (вопросы о ГБДОУ 8 Выборгского района Санкт-Петербурга)
5 баллов Расшифруйте аббревиатуру ГБДОУ
— государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
10 баллов Назовите почтовый адрес второй площадки ГБДОУ
— Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, дом 23, корпус 2, лит. А
15 баллов Какой основной цвет фона сайта нашего учреждения?
— розовый
20 баллов Назовите дату открытия первой площадки
— 27 декабря 2012г.
25 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №4
5. Отгадай-ка (логические задачки с подвохом)
5 баллов Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
— Когда дверь открыта
10 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №5
15 баллов Чем оканчиваются день и ночь?
— Мягким знаком
20 баллов Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
— Все месяцы
25 баллов Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Проблемные ситуации:
1. Мама воспитанника младшей группы возмущается, что забирает ребенка с прогулки в грязной одежде. Что сказать маме?
2. Родители недовольны, за 2 месяца ребенок не принес домой ни одной поделки. Как объяснить сложившуюся ситуацию?
3. Девочки из средней группы поссорились из-за куклы. Каждая хотела поиграть с ней. Как помирить детей?
4. Два педагога, работая на одной группе, часто конфликтуют: не помогают друг другу с детьми, не оформляют документацию, не передают информацию по смене. Как быть? Как распределить работу между воспитателями?
5. Ясли. Родители через два дня посещения хотят оставить ребенка на целый день. Ребенок плачет. Что им сказать?
Протокол педагогической викторины
Команда | Очки | Итого |
Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Методическая разработка:
Игра – викторина для педагогов «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Цель: расширение знаний педагогов организаций детской познавательной деятельности в условиях лета
Задачи: закреплять знания педагогов о значении познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Формировать представления о правильной организации познавательной деятельности в условиях лета с ребенком –дошкольником
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детской познавательной деятельности
Участники: педагоги ДОУ
Средства и оборудование:
Методические: геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, зигзаги.
Организационные: эмблемы – «Клубничка», «Ежевика»,
Правила игры: воспитатели делятся на две команды. В каждой команде одинаковое число участников. На выполнение задания командам дается ограниченное время. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.
Организация игры
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги!
Приглашаю поиграть и проблемы порешать
Что – то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.
Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» через игру – викторину.
Одна команда у нас будет называться – «Клубничка», вторая – «Ежевика»
(воспитатели прикрепляют эмблемы)
Вводная часть
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек, с хорошим настроением, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. Поприветствуем друг друга своими улыбками соседа справа и слева.
Ведущий:
Собрались мы неспроста
И у взрослых, и у взрослых
Начинается игра.
Нашу викторину мы начнем с вопроса: «Какую роль играет познавательная деятельность в развитии ребенка – дошкольника?» (ответы воспитателей)
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию?
Ответ: Наблюдения, экспериментирование, предметные игры, рассказы взрослых.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3лет?
Ответ: Плавает – не плавает, мокрый – сухой, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Назовите объекты наблюдений для детей 3-4 лет?
Ответ: наблюдения за объектами предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Придумайте девиз познавательного развития детей старшего возраста?
Ответ «Хочу все знать»
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет?
Ответ: Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет?
Ответ: вижу – действую с предметами ближайшего окружения и знакомыми явлениями
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Новая форма познания у детей 4-5 лет?
Ответ: способны понимать слово воспитателя без наглядности.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Назовите виды мотиваций познавательного развития.
Ответ: игровая мотивация – помогаем игрушкам решать их проблемы, мотивация общения – в условиях помощи взрослому, мотив личной заинтересованности.
Ведущий: сейчас немного отдохнем, проверим насколько сами воспитатели знают, правила по ПДД
1.Какие знаки могут быть обозначены словами: «Ура! Уроки отменили!»
(«Осторожно дети»)
2. «По роялю не ходить» («Пешеходный переход»)
3. «Трехцветные шарики» («Светофорное регулирование»)
4. «Сядешь и просто нажимаешь на педаль» ( «Велосипедная дорожка»)
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?
Ответ: ролевая игра
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Какие основные формы организации познавательной деятельности детей летом?
Ответ: являются дидактические и сюжетно – дидактические игры.
Ведущий: вопрос команде «Клубничка»
Как заинтересовать детей к содержанию игры, будущим ролям и развертыванию сюжета?
Ответ: готовить вместе с детьми необходимый материал и атрибуты для игры.
Ведущий: вопрос команде «Ежевика»
Назовите формы работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет?
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, проектная деятельность, проблемные ситуации, создание коллекций.
Ведущий: эта познавательная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Командам предлагается прослушать рассказ ребенка и угадать о чем идет речь.
«Это такое дело, когда хотят что – то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что- нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно (ЭКСПЕРИМЕНТ)»
Ведущий: пока наше жюри подводит итоги, я, предлагаю вам тест «Геометрические фигуры». Перед вами на мольберте геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, зигзаг. Посмотрите на них внимательно. Какая из фигур вам ближе, выберете и присаживайтесь на свои места.
Ведущий: А теперь я прочитаю, о чем говорит ваш выбор
Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, любит порядок.
Прямоугольник – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость, легко усваивают все новое.
Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, они честолюбивы и прагматичны.
Круг – самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать , сочувствовать, он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Зигзаг – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих
Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры.
На этом наша игра – викторина закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для вас полезна и интересна.
Должен ли я стать учителем дошкольного образования (одноминутная викторина)
Стэн Т. Карьера, Quiz
Содержание
1. Карьера
2. Подходящая личность
3. Типичный день
4. Связанная карьера
.
В этом викторине есть 10 вопросов, которые дадут вам хорошее представление о том, подходит ли вам профессия воспитателя дошкольных учреждений.
На каждый вопрос есть 3 ответа: Не нравится, Хорошо и Нравится.
Ответьте «Не нравится» , если вы скажете себе «Ух… Звучит скучно» или «Я не уверен»
Ответьте «Хорошо» , если вы скажете себе «Умм… Думаю, со мной все будет в порядке»
Ответ «Мне нравится» , если вы говорите себе «Да, мне интересно»
Готов? Начнем
Вопрос | Не нравится | Хорошо | Нравится |
---|---|---|---|
Вас интересуют принципы и процессы предоставления клиентских и личных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов. | |||
Вас интересуют принципы и методы разработки учебных программ и тренингов, преподавания и инструктажа для отдельных лиц и групп, а также измерение результатов обучения. | |||
Обучение базовым навыкам, таким как цвет, форма, распознавание цифр и букв, личная гигиена и социальные навыки. | |||
Установить и обеспечить соблюдение правил поведения и процедур поддержания порядка. | |||
Вам нравится работать, общаться и учить людей. | |||
Вам нравится помогать или оказывать услуги другим. | |||
Вам нравится работать с формами, рисунками и узорами. | |||
Вам нравится работа, требующая самовыражения, и работа, которую можно выполнять без соблюдения четких правил. | |||
Вам нравится начинать и реализовывать проекты. | |||
Вам нравится руководить людьми и принимать множество решений. Вы не против рисковать и иметь дело с бизнесом. |
Ваши результаты
Готово?
Теперь посчитайте, сколько у вас очков.
Не нравится = 0 баллов.
Хорошо = 1 балл.
лайков = 2 балла.
После подсчета очков. Нажмите ниже, чтобы просмотреть результаты.
Посмотреть результаты
Вот ваши результаты:
От 0 до 9 баллов = Вам не понравится эта карьера.
От 10 до 15 баллов = Вы подходите для этой работы.
От 16 до 20 баллов = Вы идеально подходите для этой карьеры.
Рекомендуемые школы
Подходящая личность
Лучшая личность для этой карьеры
Людям, подходящим для этой работы, как правило, нравится работать, общаться и учить людей. Им нравится помогать или оказывать услуги другим.
Они также любят работать с формами, рисунками и узорами. Они часто требуют самовыражения, и работа может выполняться без соблюдения четкого набора правил.
Подробнее об этих карьерных типах личности можно прочитать здесь.
Обычный день
Воспитатели дошкольных учреждений обучают детей дошкольного возраста занятиям, направленным на содействие социальному, физическому и интеллектуальному развитию, необходимым для начальной школы в дошкольных учреждениях, детских садах или других учреждениях по развитию ребенка. Может потребоваться прохождение государственной аттестации..
Вот как выглядит типичный рабочий день воспитателя дошкольного учреждения:
- Обучение базовым навыкам, таким как цвет, форма, распознавание цифр и букв, личная гигиена и социальные навыки.
- Установите и применяйте правила поведения и процедуры для поддержания порядка.
- Адаптация методов обучения и учебных материалов к различным потребностям и интересам учащихся.
- Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для исследования, обработки и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.
- Подавайте блюда и закуски в соответствии с рекомендациями по питанию.
Узнайте больше о работе воспитателей дошкольных учреждений.
Узнайте больше о воспитателях дошкольных учреждений
РЕЗЮМЕ | ||
.0222 | Викторина (Вы здесь) |
Найдите колледж со специальностью, которую вы хотите
Связано с викториной учителей дошкольного образования
Учителя дошкольного образования, Кроме викторины специального образования, должен ли я стать учителем дошкольного образования, подходят ли мне дошкольные учителя, хочу ли я быть учителем дошкольного образования, личностный тест учителей дошкольного образования
Теги :карьера, карьера-викторина, викторина
Множественный выбор викторины | Интернет-ресурсы
Пройдите тест, чтобы проверить свое понимание основных понятий, описанных в этой главе. Попробуйте проверить себя, прежде чем читать главу, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, а затем снова проверьте себя после прочтения главы, чтобы увидеть, насколько хорошо вы ее поняли.
1. Предпочтение детей младшего возраста играть с детьми того же пола называется:
- гендерная самосегрегация
- гендерные стереотипы
- фэнтезийная игра
- сцеплен с половой хромосомой
Ответ:
а. гендерная самосегрегация
2. В фантазийной игре раннего ребенка мы видим способность понимать:
- институциональные роли
- условных знака
- консервация твердых и жидких веществ
- все логические возможности ситуации
Ответ:
б. обычные символы
3. Когда маленькие дети говорят о том, как они играют, они:
- метакоммуникация
- играет
- фантазии
- спор
Ответ:
а. метакоммуникация
4. Раннее детство – время ____ , а среднее детство – этап ___
- социодраматической игры; игры с правилами
- игры с правилами; социодраматическая пьеса
- социодраматические спектакли и игры с правилами; собираюсь в школу
- социодраматическая пьеса; более сложная социодраматическая пьеса
Ответ:
а. социодраматическая пьеса; игры с правилами
5. Существуют систематические различия в том, как мальчики и девочки участвуют в фантазийных играх:
- да
- нет
Ответ:
а. да
6. На какой стадии психологического развития впервые проводится различие между видимостью и реальностью?
- младенческий возраст
- детство
- раннее детство
- среднее детство
Ответ:
c. раннее детство
7. Какой психолог описал игру как деятельность, в которой маленькие дети налагают на себя ограничения?
- Выготский
- Пиаже
- Скиннер
- Г. Стэнли Холл
Ответ:
а. Выготский
8. Для Пиаже игра включает в себя:
- примат ассимиляции над аккомодацией
- первенство аккомодации над ассимиляцией
- баланс аккомодации и усвоения
- ни аккомодации, ни ассимиляции
Ответ:
а. примат ассимиляции над аккомодацией
9. Для Пиаже, когда маленький ребенок играет, это указывает на:
- неудачу приспособления к реальности
- создание реальности
- возможность для развития воображения
- наложение ограничений на себя
Ответ:
а. неспособность адаптироваться к реальности
10. Как народ майя (в Гватемале) относится к играм маленьких детей?
- натуральный, но малофункциональный
- неестественно, что-то обескураживает
- естественный и важный для развития детей
- неестественно, но неизбежно
Ответ:
а.