Содержание
Хочу всё знать! | Классный час (6 класс) по теме:
Ильинская ООШ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Занимательная игра-викторина для учащихся 5—6-х классов
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
РОКУНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
с. Ильинское
2012 год
ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре под названием «Эрудиты», которая состоит из различных конкурсов и викторин. А что означает слово «эрудит»?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (2): Эрудит — это человек всесторонне развитый, который обладает знаниями в различных областях и постоянно интересуется всем новым. Чтобы уметь общаться с разными людьми, нужно быть эрудированным. Вот мы при помощи различных заданий и проверим, насколько вы эрудированны.
ВЕДУЩИЙ (1): Начнем нашу первую викторину, которая называется «Вопросный калейдоскоп». Смысл конкурса заключается в том, что задаются вопросы из разных областей знаний, а вы должны на них ответить.
Вопросы для команды 1
• Вы знаете, сколько дней в мае? А вот представьте себе, что май не закончился, а продолжается, и сегодня тридцать пятое мая. На какой день июня придется это число? (На четвертое июня.)
• Когда курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (1 кг.)
• Большая часть движений этих мышц нашего тела происходит в стадии быстрого сна. Назовите их. (Мышцы глаз.)
• Сколько падежей в русском языке? (Шесть.)
• Известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. Назовите имя самого высокого мальчика. (Саша.)
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби.) • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу, на которой она сидит? (Подождать, когда она улетит.) • Как называется узкий морской залив со скалистыми берегами? (Фьорд. ) • Назовите имя самого большого русского богатыря. (Святогор.) • Как называется сборник таблиц и карт? (Атлас.) • Назовите бутерброд, покрытый ломтиками хлеба с двух сторон. (Сэндвич.)
• Что называют «черным золотом»? (Нефть.)
• Как называлась богиня цветов в древнеримской мифологии? (Флора.)
• Назовите подводный аппарат капитана Немо. («Наутилус».)
• Чем отличается чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят.) • Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух.)
• Что надо есть, чтобы стать большим и сильным? (Кашу.)
• Как называется математический рассказ с вопросами? (Задача.)
• Сколько на земном шаре океанов? (Четыре.)
• Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку. )
Вопросы для команды 2 • Как называется число, состоящее из числителя и знаменателя? (Дробь.) • Назовите детскую игру в куклы. (Дочки-матери.)
• Что за геометрическая фигура расположена в центре футбольного поля? (Круг.) • Какую траву очень любят кошки? (Валериану.)
• Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако не согласовали, в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один сел в пятый вагон от начала поезда, а второй — в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде? (Девять.)
• Что за зайчик может появиться лишь в ясный солнечный день? (Солнечный зайчик.)
• Как называется старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
• Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник.)
• Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
• Днем он смотрит, а ночью спит. (Глаз.)
• Чем мы держим разные предметы? (Пальцами)
• Как называются спрятанные сокровища? (Клад)
• У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
• Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде — овощи.)
• Как называется небольшая книга с приключениями, состоящая из иллюстраций? (Комикс)
• Назовите первую «женщину-летчицу» на Руси. (Баба-яга)
• Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (Восемьдесят.)
• Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
• Как называется книга для учебы? (Учебник)
• Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
Вопросы для команды 3
• Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
• Назовите брата неваляшки. (Ванька-встанька)
• Что такое флаг, герб и гимн для государства? (Символы государства. )
• Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
• Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз) • Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
• Какое государство носят на голове? (Панама.)
• Назовите песню о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна») • Конус — это объемная или плоская фигура? (Объемная.) • Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб.)
• Как называется маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку? (Блюдце.)
• Как называется кукла в человеческий рост, предназначенная для демонстрации одежды? (Манекен.)
• Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня. )
• Как называется комическая кукла в русском кукольном представлении? (Петрушка, Петруша.)
• Как называется деревянная кукла, в которую вставляются куклы меньшего размера? (Матрешка.)
• Что такое школа? (Место, где учатся дети.)
• Сколько всего ушей и лап у двух мышей и медвежонка? (Восемнадцать.)
• Что легче — килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят.)
• У кого из животных есть сумка? (У кенгуру.)
• Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять.)
Вопросы для команды 4
• Кто такой заяц в общественном транспорте? (Безбилетник.)
• Как назывались бродячие актеры на Руси? (Скоморохи.)
• Как называется соревнование с целью выявить наилучших участников? (Конкурс.) • Назовите специалиста, определяющего на вкус и запах качество продукта. (Дегустатор.)
• Сколько знаков действия в математике? (Четыре.)
• Назовите гласные буквы русского языка. (А, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)
• Еще одно название азбуки. (Алфавит.)
• Кого в школе больше — детей или мальчиков? (Детей.)
• Назовите домашнее животное, гуляющее само по себе. (Кошка.) • Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селедка.)
• Какое приспособление помогает найти нужное место в книге? (Закладка.)
• Какой математический знак помогает увеличить число в несколько раз? (Умножение.)
• Как называется игра, в которой конь может съесть слона? (Шахматы.)
• Он любит падать маслом вниз. (Бутерброд.)
• Свечка, которая скоро погаснет. (Огарок.) • Как называются старые, ненужные вещи? (Хлам.)
• Как называется итальянский пирог? (Пицца.)
• Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены) • Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш)
• Что за мышь без лапок? (Компьютерная мышь.)
(Команды отвечают)
ВЕДУЩИЙ (2): Молодцы! С викториной вы справились хорошо. А сейчас я предлагаю поработать вам в качестве литераторов и сочинить окончание к выражениям: «Звенит звонок и окончен урок…»; «Вот пришел я в класс и вижу..,».
Я выдам каждой команде авторучку и листок, на котором вы выполните это задание. Через пятнадцать минут я проверю, что у вас получилось.
(Команды выполняют задание)
ВЕДУЩИЙ (1):
Кто за мною без ошибки
Быстро фразу повторит.
В этом конкурсе сегодня
Непременно победит!
ВЕДУЩИЙ (2): Как вы уже догадались в следующем конкурсе вам необходимо прослушать скороговорку и повторить ее по памяти как можно быстрее. В этом конкурсе мы посмотрим, насколько мастерски вы владеете разговорным жанром.
СКОРОГОВОРКИ
Для команды 1
• Гриша грыз коржик, орешки грыз Жоржик, а Гарик — сухарик.
• Испугались медвежонка еж с ежихой и с ежонком, чиж с чижихой и с чижонком, стриж с стрижихой и с стрижонком.
Для команды 2
• Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит.
• Покатился колобок, а на дороге — коробок, удивился колобок и закатился в коробок.
Для команды 3
• Лезут козы в грозу в лозу — лозу козы в грозу грызут.
• За проселком, у поселка в поле пела перепелка, перепел прилетел — перепелку перепел.
Для команды 4 • Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. • Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
(Команды выполняют задание)
ВЕДУЩИЙ (1): Следующее задание тоже на эрудицию. Я буду задавать вопросы, которые начинаются со слов: «Правда ли, что…», а вы постарайтесь определить: правда это иди ложь, — и по возможности дать пояснение по данному вопросу.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО…
Для команды 1
• Волосы Вероники» — это знаменитая прическа актрисы Вероники Кастро. (Нет. Это созвездие Северного полушария.)
• Чикнуть с открытыми глазами невозможно (Да.)
• Королева Мадагаскара казнила своих подданных, если они являлись в ее снах без предупреждения. (Да.) • Диорама — это показ коллекции одежды французского кутюрье Кристиан Диора. (Нет. Это живописная картина с объемным передним планом)
• Для приготовления майонеза используются яичные белки. (Нет. Желтки)
• «Пиноккио» в переводе с итальянского означает «большой нос»? (Нет. В переводе с итальянского это означает «сосновые глаза»)
• При испанском дворе существовала должность — гимновик. Она заключалась в том, что человек должен был подсказывать, какая именно сейчас играет музыка, так как король не мог самостоятельно отличить национальный гимн от другой музыка. (Да. У короля Испании Альфонсо напрочь отсутствовал музыкальный слух, поэтому сам он отличить гимн от другой музыки не мог.)
Для команды 2
• «Монология» — это наука, изучающая искусство монолога. (Нет. «Монология» — это наука, изучающая глупость,)
• Основой торта «Птичье молоко» служит безе. (Нет. Суфле.)
• Слово «халат» в переводе с арабского означает «почетная одежда». (Да) • Компакт-диски читаются (воспроизводятся) от центра к краю, а записываются наоборот — от края к центру. (Да.)
• Римские легионеры использовали для защиты от холода галстук? (Да. Римские легионеры повязывали себе шейный платок для защиты от холода, который стал прототипом галстука.)
• У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. (Да.)
• Существует число, которое называется «гугол» — единица со ста нолями за ней. (Да.)
Для команды 3
• Мы часто при встрече спрашиваем «как дела?» и слышим в ответ «хорошо» или «нормально», а в Малайзии при встрече задается вопрос «куда ты идешь?», и в ответ звучит «просто гулять». (Да.) • Кирза — это натуральная кожа. (Нет. Искусственная. )
• В африканском государстве Того мужчина, сделавший комплимент женщине, обязан на ней жениться. (Да.) • В Пенсильвании в 1979 году было зарегистрировано два необычных имени родившихся детей — Пепси и Кола? (Да. Это яркий пример безумной любви к популярным напиткам.)
• В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность», изображается как школьный дневник с «двойкой». (Нет. Он изображает двух женщин под одной крышей)
• Великий римский император Юлий Цезарь носил лавровый венок на голове, чтобы скрыть прогрессирующую плешивость. (Да.) • Судебные эксперты могут определять пол, возраст и расу человека, просто исследуя прядь его волос. (Да.)
Для команды 4
• В возрасте четырнадцати лет знаменитый актер Том Круз поступал в семинарию и мечтал стать священником. (Да. Он действительно поступил в духовную семинарию, чтобы стать священником, но бросил ее ровно через год.)
• Натуральный шелк — это ткань растительного происхождения. (Нет. Животного)
• Великий визирь Персии Абдул Кассим Исмаил, отправляясь в путешествие, всегда брал с собой все свои книги — 117 тыс. томов, которые везли четыреста верблюдов, причем животные шли в караване в алфавитном порядке. (Да.)
• Абсолютно слепой хамелеон по-прежнему может принимать цвет окружающей его среды. (Да.)
• С давних времен на Руси для сохранности молока в сосуд с ним запускали лягушку. (Да. Холодильников ведь тогда не было.)
• Свежие листья эвкалипта являются единственной пищей, которую потребляют коалы. (Да)
• Ярко-красные яблоки могут вызвать аллергию. (Да.)
(Ребята по очереди отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (2): Следующее задание называется «Хитрые задачки», где вы должны проявить смекалку. Я вам буду зачитывать вопрос, в смысле которого заложена хитрость, а вам необходимо догадаться об этом, чтобы ответить правильно. Вы можете делать записи на бумаге. У вас будет пятнадцать минут на раздумья, затем я проверю ваши ответы.
ЗАДАЧИ
Для команды 1
• Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат? (1,2,3)
• Пришел мальчик на мельницу. На мельнице четыре угла. В каждом углу стоит по три мешка с мукой. На каждом мешке сидят по три кошки, а рядом с каждой кошкой — по три котенка. Сосчитайте количество ног у всех находящихся на мельнице. (На мельнице находятся 36 кошек, 108 котят и мельник. Количество ног 578)
• Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летело три утки, одна за другой.)
Для команды 2
• Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду вдоль борта веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 сантиметров. Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (Вода никогда не покроет третью ступеньку, потому что с водой поднимается и корабль.)
• Какой знак нужно поставить между цифрами два и три, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Занятую.)
• У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Четыре брата и три сестры.)
Для команды 3
• У рыбака 19 червей, а он хочет поймать 20 рыб. В каком случае рыбак поймает такое количество рыб, не выкапывая червяка из земли? (В случае, когда одна рыбка попадется на крючок, а другая, большая рыба проглотит ее вместе с крючком.)
• Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки, и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора Петрова всего трое домашних животных: собака, кошка, попугай. )
• «Вчера мой папа попал под дождь, — рассказала Марина. — Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял, укрыться от дождя было негде. Когда отец добрался до дома, вода с него текла ручьями, но ни один волос на голове не промок». Как это могло произойти? (Маринин папа был совершенно лысым.)
Для команды 4
• Деду 56 лет, а внуку 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше своего внука? (Через 28 лет деду будет 84, а внуку 42.)
• В комнате в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки по кошке, на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько кошек в комнате? (Четыре.)
• Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук. Из этих троих человек двое являются отцами и двое являются сыновьями.)
(Команды выполняют задание.
Награждается команда-победительница)
ВЕДУЩИЙ (1): Вот и закончилась наша занимательная игра. Хочу всех поблагодарить за участие в заданиях, вы все славно потрудились и показали свои знания. До свидания, до скорой встречи!
Занимательная викторина «Хочу все знать» | Классный час (6 класс) на тему:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагог-организатор 2 роты Старший воспитатель 2 роты
суворовцев суворовцев
Воронцова Е.М. п/п-к Александров Б.П. «__» _________ 2014г. «__ » __________ 2014 г.
План
проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 1 курса (5 «Г» класса) в форме викторины
по теме: «Хочу все знать».
Форма проведения: викторина.
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков коллективного общения, интеллектуальному развитию личности.
Задачи:
- Мотивировать суворовцев к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях, способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
- Продолжить формирование навыка работы в группах, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Дата проведения: 10 декабря 2014 года.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: 2 рота класс № 4.
Материальное обеспечение: интерактивная доска, компьютер, презентация, призовые звезды, набор шнурков, черный ящик, портрет А.С. Пушкина, секундомер, свисток.
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент и постановка цели – 5 мин.
II. Основная часть – 25 мин
— приемы, способствующие развитию техники чтения;
— вопросы викторины;
— проведение физкультминутки.
III. Заключительный этап.
Заключительное слово.
Подведение итогов, рефлексия – 10 мин.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет увлекательная и познавательная игра, в ходе которой мы узнаем много нового и интересного об окружающем нас мире, проверим ваши знания в различных областях, сообразительность, умение размышлять и быстро ориентироваться в обстановке.
- Основная часть:
Воспитатель:
Прежде, чем начать нашу беседу, давайте послушаем, какие скороговорки вы знаете и как правильно их произносить.
Численность – весь класс.
Время – 5 минут.
Воспитатель:
Итак, начинаем нашу интеллектуальную, познавательную, развлекательную викторину «Хочу все знать». В игру вступают две команды: «Тигрята» — капитан команды Пилипенко Егор и «Орлята» — капитан команды Орехов Сергей (в каждой команде по 9 человек. Моими помощниками сегодня будут суворовцы Митус Артем и Елоев Вячеслав.
Правила игры очень простые:
Командам задаются вопросы, на каждый из которых есть три варианта ответа. На обдумывание дается 20 секунд. После звукового сигнала, означающего окончание отведенного времени — команда, готовая отвечать подает звуковой сигнал. Если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Одна звезда равна 10 секундам. В финальном раунде все звезды суммируются и полученное время отводится командам для ответа на решающий вопрос викторины. Победит тот, кто быстрее и точнее ответит на финальный вопрос.
Внимание, начали!
I раунд «Живой мир»- вопросы о животных и растениях:
Вопрос № 1.
Какое животное пресного водоема никогда не пьет воду?
— барсук;
— лягушка;
— бобер.
Правильный ответ – лягушка, вода в ее организм поступает через поры кожи, а так же с пищей.
Вопрос № 2.
Как называется гибрид зебры и домашней лошади?
— зеброид;
— зебрид;
— зеброшадь.
Правильный ответ – зеброид, это животное имеет размеры и очертания домашней лошади и полную или частичную окраску зебры.
Вопрос № 3.
Может ли белый медведь съесть пингвина?
— может, потому что они живут на одном полюсе;
— не может, потому что они живут на разных полюсах;
— может, когда голоден.
Правильный ответ – не может, так как белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин – на Южном полюсе, поэтому они не могут встретиться.
Вопрос № 4.
Как называется вишня, которая является символом японской культуры?
— самурай;
— хайку;
— сакура.
Правильный ответ – сакура, японский символ чистоты, благополучия и стойкости: цветки её на дереве не вянут, а опадают «не умирая», и ещё некоторое время лежат «живыми» на земле.
Вопрос № 5.
Чем размножаются тюльпаны?
— клубнями;
— луковицами;
— чесночницами.
Правильный ответ – луковицами. Тюльпаны размножаются вегетативно при помощи луковиц.
II раунд – «Увлечения».
Скажите, ребята, чем вы увлекаетесь, расскажите о своем увлечении.(суворовцы рассказывают о своих увлечениях).
Вопрос № 1.
Как называется помощник дуэлянта?
— секундомер;
— секундант;
— свидетель.
Правильный ответ – секундант, свидетель, посредник и помощник, иногда выступающий в роли судьи, сопровождающий участников состязаний, например дуэлянтов или соперников по спортивным соревнованиям.
Вопрос № 2.
Что такое крепдешин?
— крепеж для автошин;
— французское блюдо;
— тонкая ткань.
Правильный ответ – тонкая ткань, вырабатывается полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной.
Вопрос № 3.
Что означает выражение «Зеленая улица»?
— бульвар с деревьями с обеих сторон;
— свободный путь без препятствий и задержек;
— улица с тенистыми деревьями.
Правильный ответ – свободный путь без препятствий и задержек, непрерывная цепь зеленых семафорных огней перед идущим транспортом на шоссе или железной дороге.
Вопрос № 4.
Как называется трехмерная модель Земли, а так же другой планеты или небесного тела?
— тубус;
— глобус;
— кубик Рубика.
Правильный ответ – глобус, от лат. globus, «шар». Первый глобус был создан около 150 г. до н. э. Кратетом Малльским.
Вопрос № 5.
Как называется большая двухколесная повозка, на которой в Древние времена сражались воины?
— мельница;
— хлебница;
— колесница.
Правильный ответ – колесница, применялась в боевых действиях, спортивных состязаниях, ритуальных и триумфальных процессиях. Управлялась стоящим в колеснице возничим.
III раунд – «Культпоход» — вопросы о культуре и искусстве.
Вопрос № 1.
Какой памятник Петру I стоит в Санкт-Петербурге на Сенатской площади?
— медный всадник;
— железный человек;
— каменный гость.
Правильный ответ – Медный всадник, открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге.
Вопрос №2.
Какая шляпа имеет такое же название, как и сосуд для приготовления пищи?
— котелок;
— кастрюля;
— кувшин.
Правильный ответ – котелок, символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха.
Вопрос № 3.
Какой исторический деятель привез в Россию кофе?
— Иван Грозный;
— Людовик XIV;
— Петр I.
Правильный ответ – Петр I, в 1720 г. открылся первый кофейный дом «Четыре фрегата».
Вопрос № 4.
Какой музей расположен в Санкт-Петербурге?
— Лувр;
— Прада;
— Эрмитаж.
Правильный ответ – Эрмитаж, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые сначала приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики.
Вопрос № 5.
Какого персонажа нет в сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?
— Шпунтика;
— Болтика;
— Пульки.
Правильный ответ – болтика.
IV раунд «Большая карта» — вопросы по географии.
Вопрос № 1.
Где находится гора Эльбрус?
— в Китае;
— в Гималаях;
— на Кавказе.
Правильный ответ – на Кавказе, расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.
Вопрос № 2.
Столицей какого государства является город Осло?
— Норвегии;
— Дании;
— Исландии.
Правильный ответ –Норвегии – одной из стран Скандинавского полуострова – родины древних викингов.
Вопрос № 3.
Какой из перечисленных мной городов находится в России?
— Рига;
— Уфа;
— Караганда.
Правильный ответ –Уфа – столица республики Башкортостан.
Вопрос № 4.
Какая из перечисленных стран не граничит с Россией?
— Венгрия;
— Финляндия;
— Латвия;
Правильный ответ – Венгрия, находится в Восточной части Европы, но не имеет общей границы с Россией.
Вопрос № 5.
Какой танец является национальным польским танцем?
— мазурка;
— мензурка;
— гопак.
Правильный ответ – мазурка, название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец.
Ребята, все немного устали и хотели бы отдохнуть, я объявляю Физкультминутку!
Каждая команда получает по 9 шнурков одинаковой длины. За 1 минуту игроки должны связать из них веревку. Побеждает та команда, чья веревка окажется длиннее.
V раунд – «магический черный ящик».
В этом ящике спрятан портрет великого русского поэта, который писал:
«О сколько нам ошибок трудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг…»
Портрет какого поэта лежит на дне этого магического ящика?
Правильный ответ – А.С. Пушкин, 26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — великий русский поэт, драматург и прозаик.
Воспитатель:
А сейчас наступает финальный раунд, давайте подсчитаем, сколько у каждой команды звезд (команды подсчитывают количество звезд). Капитаны команд получают задание и по команде приступают к его выполнению, участники команд помогают капитанам. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Внимание, вопрос:
На лежащих перед вами картинках изображены ключи от замков, на каждом ключе написана буква или слог. Из этих букв и слогов необходимо составить слова, а из слов – известную русскую пословицу.
Правильный ответ – готовь сани летом, а телегу зимой.
III. Заключительная часть.
Заключительное слово воспитателя:
Дорогие ребята, сегодня мы проверили наши знания в различных областях. Все участники викторины показали отличные результаты, были активными и целеустремленными.
Подведение итогов.
Награждение участников и победителей викторины.
Рефлексия:
Ребята, о чем вы узнали из нашей сегодняшней викторины? Какие открытия сделали?
Всем спасибо за внимание и участие, до новых встреч!
Воспитатель 5 «Г» класса: майор Киржацких С. С.
Ответы на 10 самых популярных вопросов Genius Hour
Послушайте подкаст или прочитайте стенограмму (при поддержке Kiddom):
Мы все время слышим о том, что нам нужно предоставить учащимся больше выбора. О том, как мы должны помогать им раскрывать свои увлечения, о том, как нам нужно больше ориентированного на учащихся и основанного на запросах обучения в классе. Но все это может показаться кучей абстрактной чепухи без практических инструкций о том, как на самом деле это сделать. Нам нужна структура, формат, план для предоставления такого опыта.
Хорошие новости: этот план уже здесь, и он называется «Час гения». Все больше и больше учителей применяют эту блестящую практику обучения в своих классах. Скорее всего, у вас уже есть довольно хорошее представление о том, что такое Genius Hour. Возможно, вы даже включили его в свой список вещей, которые стоит попробовать «когда-нибудь». Если этот день еще не наступил, возможно, это потому, что у вас остались вопросы без ответов.
Чтобы помочь вам, я пригласил своего друга Эй-Джея. Джулиани, чтобы ответить на 10 наиболее часто задаваемых вопросов о Genius Hour. А.Дж. является директором по технологиям и инновациям школьного округа Centennial в округе Бакс, штат Пенсильвания. Свой первый проект «Час гениальности» он реализовал, когда был учителем английского языка в 11-м классе, и с тех пор поддерживает многих других учителей, которые проводят «Час гениальности» в своих классах.
Теперь А.Дж. создал полный онлайн-курс Genius Hour Master Course* , в котором он шаг за шагом проводит учителей через процесс внедрения. (Узнайте больше о курсе в конце этого поста!) Учителя, которые уже зачислены, видят невероятные результаты со своими учениками, поэтому я хотел поделиться с вами мудростью AJ и, возможно, сделать вас на шаг ближе к попытке Genius Hour в собственном классе. Чтобы узнать больше о курсе, прокрутите этот пост до конца. А пока здесь есть, чем вас занять!
1. Что такое Genius Hour? Отличается ли он от 20-процентного времени?
Genius Hour — это педагогическая практика, популярность которой за последние пару лет резко возросла. Это когда учитель выделяет определенное количество времени каждую неделю или каждый день — может быть, один урок в неделю или один час в день в классе в течение всего дня — для того, чтобы учащиеся узнали о том, что они хотят. «Есть много терминов для этого», — говорит Джулиани. «Час гениальности и 20 процентов времени — это, вероятно, термины, которые люди сейчас чаще всего используют для такого рода обучения, основанного на запросах, но на самом деле это то, что лежит в их основе».
2. Час гениальности просто «делай, что хочешь» или есть способ структурировать его?
Если учителя хотят, чтобы проект «Час гениев» был успешным, им обязательно нужно его структурировать. «Несмотря на то, что студенты могут выбирать, и у них есть свобода выбора, — говорит Джулиани, — проект очень, очень хорошо структурирован и собран. И я думаю, что это должно быть сделано для того, чтобы студенты действительно имели возможность добраться до конечного результата». В нашем интервью он рассказал, как работает базовая структура:
Шаг 1: Планирование
Сначала, по словам Джулиани, учителя должны решить, сколько времени они собираются выделить и когда это произойдет. «Все, что работает в вашем классе, в вашей школе, с вашей учебной программой, я думаю, определяет, сколько времени».
Шаг 2: Выбор темы
После представления проекта учащимся они выбирают, что они собираются изучать и какой продукт они собираются создать в конце, чтобы продемонстрировать свое обучение.
Шаг 3: Подача
Далее следует этап «Акула». Джулиани объясняет, как это работает: «Каждый ученик либо собирает четыре слайда, это занимает от 30 секунд до минуты, и в основном они говорят своим сверстникам в классе: (1) Что они собираются сделать, что они собираемся учиться. (2) Почему они собираются это выучить. Почему они хотят этому научиться. Почему они хотят делать то, что собираются делать. (3) Как они собираются это делать, своего рода краткий план того, как они собираются туда попасть. И (4) что будет успех в их голове?»
Этап 4: исследования, обучение и документация
Теперь ученики начинают изучать то, что, по их словам, они собирались изучить. «Дети могут пойти в библиотеку и исследовать что-то, или они могут получить технологии и исследования», — объясняет Джулиани. «Учитель действительно облегчает то, где они собираются исследовать и получать информацию. Они могли смотреть видео. Они могут говорить с людьми, которые являются экспертами. Они могут читать книги или статьи. Таким образом, исследование не должно заключаться в том, чтобы вводить что-то в базу данных. Есть много разных способов, которыми студенты могут исследовать мир».
В то же время ученики также делятся своими успехами. «Вы хотите, чтобы они документировали в своем журнале, делились в блоге, снимали видео и делились ими на YouTube, делали подкасты, — говорит Джулиани, — потому что они хотят делиться тем, что они делают, со всем миром. Вы не хотите скрывать это. Вы действительно хотите выложить это там». Это создает сообщество в классе и помогает учащимся учиться друг у друга.
Шаг 5: Создание
«Вы не хотите тратить слишком много времени на этап исследования, потому что вы действительно хотите перейти к этапу изготовления, создания, проектирования и начать воплощать свой проект в жизнь», — говорит Джулиани. . «Многие студенты именно здесь немного пугаются, верно? Они боятся, что потерпят неудачу. Они боятся, что ничего хорошего не выйдет. Итак, я предлагаю вам установить то, что мы называем досками «эпических провалов». Как учитель, вы делитесь своими неудачами, и у вас есть дети, каждый раз, когда они приходят в класс на Час гениев, прикидываясь: «Эй, вот как я провалил свой проект на этой неделе». празднование этих неудач как шагов к успеху».
Этап 6: Презентации
После того, как учащиеся сделали свои окончательные продукты, они представляют их своим сверстникам. По словам Джулиани, презентация может принимать самые разные формы. «Я видел, как классы устраивают выступления в стиле TED, где студенты проводят трех-пятиминутные презентации в прямом эфире, а классы устраивают прогулки по галерее, музею восковых фигур, приглашая родителей, членов сообщества и рассказывая об этом».
Шаг 7: размышление
«После презентации, — говорит Джулиани, — вы должны потратить время, чтобы показать миру, что вы сделали, что вы сделали, а также поразмышлять. Что прошло хорошо? Что ты узнал? Чему вы хотите продолжать учиться? Как это будет продолжать расти?»
3. Как оценить работу Genius Hour?
Члены сообщества Genius Hour относятся к этому по-разному, и вопрос о том, следует ли вообще оценивать такой проект, все еще обсуждается, но Джулиани рекомендует учителям оценивать работу учащихся в течение всего процесса, а не конечный продукт. . Для этого он использует так называемую рубрику GRIT. «Это аббревиатура, и она означает мужество, устойчивость, честность, упорство. Это позволяет вам оценивать процесс студентов каждый раз, когда они приходят или в целом, в основном, есть ли у них мужество в этом процессе? Они действительно принимают вызов? Имеют ли они целостность? Они не срезают углы? Они следуют? Есть ли у них упорство, чтобы преследовать что-то большое? И есть ли у них устойчивость, если что-то пойдет не так, чтобы прийти в норму?»
4 и 5. Как найти время для «Часа гениев» в уже загруженном расписании? Может ли Genius Hour соответствовать моим требованиям?
По словам Джулиани, для некоторых учителей проект «Час гениев» естественным образом сочетается с существующими курсовыми работами. Это может иметь место в начальных классах с полным днем или на любом уроке английского языка, независимо от уровня класса, потому что в наши дни во многих стандартах уделяется большое внимание чтению и письму документальной литературы. В других классах учителям, возможно, придется проявить больше творчества. «Была одна начальная школа, которая никак не могла вписаться в свой типичный школьный день, пока библиотекарь не сказал: «Эй, я собираюсь сделать это во время моего библиотечного блока». и он подходит прямо туда. У меня был учитель естествознания в средней школе, который связал это с лабораторной работой, которую они выполняют, где они что-то исследуют и создают что-то вроде предметов STEM, и поэтому они связали это там. Поэтому я думаю, что сначала нужно просто найти те части вашего учебного плана, которые пересекаются с исследованием, и как бы посмотреть, где они могут быть там. Для всех это будет по-разному».
Учителя также могут использовать «Час гениев» в качестве специального проекта в периоды, когда труднее выполнять большую академическую работу. «Многие люди решили участвовать в проектах Genius Hour в своем классе как раз во время государственного тестирования. Это способ для учащихся учиться и развлекаться, а также активно участвовать в учебе в то время, которое традиционно не очень интересно для детей».
Что касается стандартов, «этот проект затрагивает очень много общих основных и других типов стандартов», — говорит Джулиани. «Все, от стандартов, связанных с чтением и исследованием, до стандартов, связанных с анализом и применением. Стандарты, связанные с написанием и презентацией, созданием и оценкой. Кроме того, у вас есть стандарты для математической практики, такие как построение жизнеспособных аргументов и критика рассуждений других. Еще один стандарт модели математики. Так что вы поразите многих из них в проекте Genius Hour».
6. Что делать, если студенты хотят изучать что-то странное или неподходящее?
Джулиани считает, что мы не должны сразу отказываться от темы, если она для нас непривычна или совершенно незнакома; возможно, нам просто нужно узнать больше об этом или послать студентов к тому, кто разделяет их интересы. «Если у вас возникает такая тема, и вы чувствуете себя очень неловко и не совсем уверены, поговорите с другими учителями, поговорите с некоторыми профессионалами и посмотрите». Но если это неуместно, говорит он, укрепите мысль о том, что хотя у них есть свободный выбор, выбор должен быть чем-то подходящим для школьного задания. «Просто скажите: «Эй, это еще школа. Это должно быть уместно».
7. Что, если студенты вместо работы будут просто бездельничать?
Если ученики не сразу принимают участие в Часе гениев, Джулиани советует нам не торопиться. «Просто сконцентрируйтесь на ребенке, потому что, если они не заинтересованы в этом, вероятно, происходят какие-то другие вещи. Так что речь идет о том, чтобы быть рядом с ними в качестве проводника и настоящего учителя и сначала строить эти отношения, а затем эти другие части начинают вставать на свои места по мере того, как вы работаете с ними».
Он рекомендует три стратегии помощи учащимся, которые застряли или не заинтересованы в проекте:
- Во-первых, поговорить со студентом о жизни , а не о проекте.
«Я думаю, что часто мы хотим как бы просто прыгнуть вперед и как бы заставить их идти по пути, но «Час гения» направлен на то, чтобы студенты нашли то, чем они увлечены, а также на то, чтобы они как бы нашли себя. Так я говорил со студентом о жизни. ‘Эй, что происходит дома? Как идут дела?» Поговорите с ними об их интересах. Приходите узнать, что им интересно».
- Если это не поможет учащемуся вернуться к теме, в которую он действительно вложился, следующим шагом будет попросить их о помощи . «Если они не смогут работать над проектом, я бы не позволил им просто сидеть там. Я бы сказал: «Привет. Если вы не собираетесь работать над проектом, давайте поможем кому-нибудь другому. Давай посмотрим, что здесь делает Джон, или посмотрим, что здесь делает Сьюзи, и пойдем.» И это дает им понять в приятной и дружелюбной форме: «Эй, я не ставлю вам пятерку за этот проект, но ты собираешься что-то делать. Вы либо будете делать то, что хотите, либо поможете кому-то другому»9.
0101
- Наконец, «Я бы помог им найти новую цель . Иногда они застревают на части страсти. Они застревают на «Меня что-то не особо интересует». И теперь я бы начал с противоположного: «Давайте найдем цель». Что вы когда-либо хотели сделать? Что ты хотел построить?’ ‘Какую работу ты хочешь, когда станешь старше?’
8. Как убедить родителей, администратора или коллег в том, что стоит попробовать Genius Hour?
«Когда вы начнете это, — говорит Джулиани, — расскажите своим коллегам, что вы делаете. Пригласите их в свой класс. Покажите им другие презентации Genius Hour и пусть они увидят, каков конечный результат. С родителями отправьте письмо домой. Расскажите им, что происходит в вашем классе. Пригласите их в класс. Поделитесь своими студенческими блогами, дайте регулярные обновления своим родителям, коллегам, администратору, а затем, наконец, пригласите их на презентации. Независимо от типа презентации, которую вы делаете, пригласите их, соберите их вместе, поделитесь ею с людьми, будьте максимально прозрачными».
9. Будет ли это работать с младшими школьниками?
«В К-2 это работает очень хорошо, — говорит Джулиани. «Теперь исследование может выглядеть иначе. Может быть, они читают не для того, чтобы исследовать. Может быть, они смотрят какие-то презентации, смотрят видео, оглядываются по всему миру, верно? Их цели также могут различаться. Они могут не захотеть создавать видеоигры или клонировать плотоядные растения. Но их цели также могут различаться. Конечные продукты будут выглядеть по-другому. Презентации будут выглядеть по-другому. Но обучение будет таким же мощным в детском саду, первом и втором классе».
10. С чего начать?
«Начните всего с одного или двух дней, — говорит Джулани, — начните с часа, когда учащиеся очень быстро проходят этот процесс. Например, чему ты хочешь научиться? Выделите целый период только для того, чтобы чему-то научиться, а в конце расскажите всем, чему вы научились и почему вы хотели это выучить. Просто запустите этот вопрос в классе. Это не обязательно должен быть полный восьминедельный курс или что-то в этом роде. Начните с малого и привнесите вопросы и выбор в свой класс. Это не обязательно должен быть большой и длительный проект». Оттуда учителя могут узнать больше от растущего онлайн-сообщества учителей, которые успешно запустили программы Genius Hour в своих классах.
Этот курс предоставит вам все необходимое для успешного проведения программы Genius Hour в вашем классе: пошаговые инструкции, файлы для загрузки в печатном и цифровом виде, которые помогут вам организовать работу, а также членство в частном сообществе Facebook опытных практиков Genius Hour, которые может ответить на ваши вопросы на каждом этапе пути.
Познакомьтесь с курсом поближе
* Я участвую в мастер-курсе Genius Hour. Это означает, что если вы зарегистрируетесь после посещения курса по моей ссылке, я получу небольшую комиссию за то, что порекомендовал вас.
Оставайтесь на связи.
Присоединяйтесь к моему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и вдохновение, которые помогут сделать ваше обучение более эффективным и увлекательным. Вы также получите доступ к моей библиотеке бесплатных ресурсов только для участников, включая мой электронный буклет 20 способов сократить время на выставление оценок вдвое, , который помог тысячам учителей тратить меньше времени на выставление оценок!
Подготовка к контрольным работам (для подростков)
Вы только что узнали, что в пятницу у вас будет контрольная по математике — в тот же день, что и большой тест по истории и еженедельная викторина по испанским глаголам. Они сумасшедшие? Как вы будете делать все свое обучение?
Не паникуйте. Есть несколько секретов хорошей учебы. Эти 5 советов по обучению помогут вам уверенно сдавать тесты.
1. Начните учиться в школе
Подготовка к тестам и викторинам фактически начинается задолго до того, как вы даже узнаете, что вам предстоит тест. Хорошие методы обучения начинаются в классе, когда вы делаете записи. Ведение заметок — это способ вспомнить, чему вас учили или о чем вы читали.
Одним из способов ведения заметок является запись фактов, которые учитель упоминает или пишет на доске во время урока. Если вы что-то пропустили, попросите учителя обсудить с вами факты после урока.
Организуйте свои заметки по темам и убедитесь, что их легко читать и просматривать. Это может означать, что вам нужно переписать некоторые заметки дома или в свободное время, пока урок еще свеж в вашей памяти.
К сожалению, в большинстве школ нет классов, на которых учат делать заметки. Когда дело доходит до хороших заметок, может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что работает, поэтому не сдавайтесь.
2. Планируйте свое учебное время
Когда вы садитесь за учебу, подумайте, сколько времени вы хотите посвятить каждой теме. Это поможет вам не переутомляться.
Если сегодня понедельник, а в пятницу у вас три контрольных, подсчитайте, сколько времени вам нужно на учебу в этот период. Затем подсчитайте, сколько времени займет изучение каждого предмета. Например, еженедельный тест по испанским глаголам, вероятно, не будет таким интенсивным, как большой тест по истории. Таким образом, вам не нужно будет выделять столько времени на изучение испанского языка, а если вы будете разбивать его на небольшое количество каждый вечер, это даже лучше.
Еще один метод обучения называется «разбиение на части» — разбиение больших тем на части. Допустим, у вас есть тест по истории Второй мировой войны. Вместо того, чтобы думать об изучении всей Второй мировой войны (что может ошеломить даже эксперта), попробуйте разбить свои учебные сессии на двухгодичные периоды или изучить материал по конкретным сражениям.
Большинство людей могут хорошо концентрироваться в течение примерно 45 минут. После этого вы, вероятно, захотите сделать небольшой перерыв. Если вы обнаружите, что отвлекаетесь и думаете о других вещах во время учебы, верните свое внимание назад. Напомните себе, что когда ваши 45 минут учебы истекут, вы можете сделать 15-минутный перерыв.
стр. 2
3. Обучение в зависимости от типа экзамена, который вы сдаете
Многие учителя заранее сообщают учащимся формат экзамена. Это может помочь вам адаптировать то, как вы учитесь. Например, если вы знаете, что у вас будут вопросы с несколькими вариантами ответов о Второй мировой войне, вы будете знать, что нужно сосредоточиться на изучении фактов и деталей. Но если экзамен будет содержать вопросы для эссе, вам следует подумать о том, какие темы, скорее всего, будут затронуты. Затем придумайте несколько возможных тем для эссе и используйте свои заметки, книги и другие справочные источники, чтобы выяснить, как вы могли бы ответить на вопросы по этим темам.
Во время учебы просматривайте свои заметки и любую специальную информацию из учебника. Если нужно, прочитайте несколько раз и запишите любые фразы или мысли, которые помогут вам запомнить основные идеи или концепции.
Пытаясь запомнить даты, имена или другую фактическую информацию, имейте в виду, что обычно требуется несколько попыток, чтобы что-то вспомнить правильно. Это одна из причин, по которой стоит начать заниматься задолго до экзамена. Используйте специальные триггеры памяти, которые мог предложить учитель или которые вы придумываете сами.
В случае задач или уравнений по математике или естествознанию, выполните несколько практических задач. Обращайте особое внимание на все, на что учитель обращает особое внимание в классе. (Вот тут-то и пригодится хорошее ведение записей!)
Некоторым людям помогает преподавание того, что они изучают, вслух воображаемому ученику. Или работайте с партнером по учебе и по очереди учите вслух. Другой метод обучения – это создание карточек, в которых кратко изложены некоторые важные факты или концепции. Затем вы можете использовать их для просмотра теста.
стр. 3
4. Не поддавайтесь желанию откладывать
Заманчиво откладывать учебу до последней минуты (также известное как прокрастинация). К сожалению, к тому времени, когда учащиеся переходят в старшие классы, происходит так много всего, что обычно нет места для прокрастинации.
Если вы прокрастинатор (а кто иногда им не прокрастинирует?), один из лучших способов преодолеть это — оставаться организованным. После того, как вы записали даты тестов и сроков выполнения проектов в календаре, их трудно игнорировать. А когда вы садитесь за организацию и планирование своей работы, вы действительно показываете, сколько времени это занимает. Организация усложняет прокрастинацию.
Иногда люди откладывают учебу, потому что чувствуют себя подавленными из-за того, что отстают, или просто чувствуют себя неорганизованными. Не позволяйте этому случиться с вами. Держите свои заметки в порядке, следите за необходимым чтением и следуйте другим советам по обучению, упомянутым ранее, чтобы оставаться сосредоточенным и контролировать ситуацию. Ваши учителя предупредят вас о важных тестах, чтобы у вас было достаточно времени для подготовки к тому типу экзамена, который вы будете сдавать.
Но что, если вы чувствуете себя перегруженным всеми делами, которые вам нужно сделать? Ограничивают ли занятия или внеклассные мероприятия ваше время для надлежащей учебы? Попросите учителей помочь расставить приоритеты. Возможно, вам придется привлечь людей, ответственных за вашу деятельность, например вашего тренера, учителя музыки или драмы, к выработке решения.
Не ждите до последней минуты, чтобы поговорить со своими учителями, иначе вы просто будете выглядеть как прокрастинатор! И не бойтесь просить о помощи. Учителя уважают студентов, которые вдумчивы и заинтересованы в учебе и успеваемости.
5. Создайте учебную группу
Иногда бывает полезно обсудить вещи с людьми, которые готовятся к тому же тесту: вы можете убедиться, что ваши записи верны и что вы понимаете предмет. Учебные группы также полезны, потому что вы можете работать вместе, чтобы придумать способы запомнить концепции, а затем проверить друг друга.
Тем не менее, для некоторых людей, которые легко отвлекаются, учебные группы означают катастрофу, потому что они отвлекаются от темы. Когда вы в компании друзей или одноклассников, вы можете проводить больше времени за общением, чем за учебой. Один из способов обеспечить тишину и концентрацию при занятиях в группе — заниматься в библиотеке. Вам придется вести себя более сдержанно, чем если бы вы сидели за чьим-то кухонным столом.
В конце концов, все сводится к тому, что лучше всего подходит именно вам. Если вам нравится учиться в одиночестве и вы чувствуете себя наиболее уверенно, делая это таким образом, это здорово. Если вы думаете, что хотели бы работать в группе, попробуйте — просто помните о недостатках.
Расплата
Когда вы закончите изучение, вы должны чувствовать, что можете с уверенностью подойти к тесту или викторине — не обязательно, что вы получите 100% правильных ответов, но что вы хорошо понимаете информацию .
Прежде всего, не паникуйте, если вы не можете вспомнить некоторые факты в ночь перед тестом. Даже если вы потратили весь вечер на изучение, мозгу нужно время, чтобы переварить всю эту информацию.