Skip to content

Викторина для 5 класса по математике: Викторина по математике для 5-6 классов

Викторина по математике для 5-6 классов

Викторина по математике для учащихся 5-6 классов

 

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на
десяти руках? 
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени
надо варить 6 яиц вкрутую? 
Ответ: 5 минут.
3. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка,
которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло
случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое
расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
5. Врач прописал три укола. Через полчаса на
укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
6. Два отца и два сына купили три апельсина.
Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре.
Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали
распилов?
Ответ: 11.
9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера.
Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.
10. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон
через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40
градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану.
Разминка

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

1.    
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

2.    
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а
три)

3.    
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

4.    
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

5.    

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

6.    

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

7.     

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

8.    

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а
пять)

9.    

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

10.

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

11.

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

«Занимательные задачи» 

Задание 1: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца 

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай
Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то
можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м,
от которого он отрезает ежедневно по 2 м. 

По истечении скольких дней он отрежет последний
кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь.
Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он
добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не
промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы,
смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором
находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой
же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день
их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла
половина озера?

(На 19 день)

Задание 6: Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о
каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две
буквы и получить новое слово.

За верный ответ-1 балл.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь, 

Зная как и я – географическая точка.
(Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я” 

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь –
семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” – 

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Разминка “Кто самый внимательный”

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?

3 тур – «Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу.
Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.

1.    

Чему равна треть суток? (8 часов)

2.    

Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

3.    

Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те,
что потушили, остальные сгорели)

4.    

Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные
улетели) 0 Х 112 =? (0)

5.    

На какое число невозможно деление? (на 0)

6.    

Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

7.    

Как называются числа, которые умножают? (множители)

8.    

Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

9.    

Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

10.

Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

11.

Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

12.

Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

13.

Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

14.

Какое число делится на все числа без остатка? (0)

15.

Чему равно произведение всех цифр? (0)

16.

Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

17.

Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

18.

В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

19.

У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в
семье? (6)

20.

Наименьшее натуральное число? (1)

21.

Наибольшее натуральное число? (не существует)

22.

Единица скорости на море? (узел)

23.

Чему равен 1 пуд? (16 кг)

24.

Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

25.

Что ищем, решая уравнение? (корень)

26.

Результат вычитания. (разность)

27.

Результат деления? (частное)

28.

Сколько центнеров в тонне? (10)

29.

Сколько существует цифр? (10)

30.

Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

31.

Наименьшее трехзначное число? (100)

32.

Сколько вершин у куба? (8)

33.

Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

34.

Ограниченная часть прямой? (отрезок)

35.

Результат деления? (Частное)

36.

Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

37.

В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Ведущий. 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился? 

Игра-викторина по математике «Математический парк» для 5-х классов

Математический парк

(Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе)

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование:

Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер, экран, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.

Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики

— Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.

— Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»

  1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)

  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)

  3. Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

  4. Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)

  5. К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)

  6. Отгадай ребус: (сумма).

  7. Наименьшее двузначное число? (10)

  8. Чему равен пуд? (16 кг)

  9. Отгадай ребус: (Точка).

  10. Сколько всего натуральных чисел? (Множество)

  11. Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )

  12. Сколько рогов у трех коров? (6)

  13. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  15. Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).

  1. Отгадай ребус: (Минус).

  1. Каких камней в море не бывает? (сухих)

  1. Назовите компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

— Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды. Команда «Треугольник», «круг», «Квадрат».

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

— Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.

Вопросы для команды «Круг»:

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Вопросы для команды «Квадрат»:

  1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  3. Какое число приказывает? (Три)

  4. Сколько единиц в дюжине? (12)

  5. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  6. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Вопросы для команды «Треугольник»:

  1. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  2. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  4. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  5. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

— Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.

И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».

Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.

Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.

Пример: (107∙209-21696)-(78+8664:76)=558

— Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.

— Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.

Вопросы для болельщиков:

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Чему равна треть суток? (8 часов)

  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  7. На какое число невозможно деление? (на 0)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  13. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  18. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  22. Наименьшее натуральное число? (1)

  23. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  24. Единица скорости на море? (узел)

  25. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  26. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  27. Результат вычитания. (разность)

  28. Результат деления? (частное)

  29. Сколько центнеров в тонне? (10)

  30. Сколько существует цифр? (10)

  31. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  32. Наименьшее трехзначное число? (100)

  33. Сколько вершин у куба? (8)

  34. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  35. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  36. Результат деления? (Частное)

  37. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  38. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

— Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.

Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!

И следующий аттракцион это

«Колесо обозрения»

Историческая справка.

Ребята, вы все, наверное знаете, что в математике как и в другой любой науке, есть выдающиеся личности,

— Может быть кто то назовет известных ученых-математиков.

Но мы вам сегодня расскажем, про такого ученого как Августин Мёбиус.

Его выдающаяся заслуга это Лист Мёбиуса. С чем мы сегодня вас и познакомим.

Лист Мёбиуса относится к числу «Математических неожиданностей».

Получить его очень просто: Склейте из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием поверните один конец на 3600. Следующим действием для получения листа Мёбиуса- это разрез кольца по вдоль.

Ведущий вместе со всеми участниками команд делают лист Мёбиуса. За каждый правильно сделанный лист, команда получает балл.

Пока команды делают листы Мёбиуса, болельщикам можно предложить задание.

Разгадать кроссворд

Кроссворд 1.

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … 8. Что это такое: 2х — 6 = 2?

Кроссворд 2.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Кроссворд 3. Юный математик

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука

Следующий аттракцион:

Это «Город задач»

Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон —
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,
У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.
Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?»
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

6. Про циплят.

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,     

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят ,У наседки моей?(10)

Команда «Круг»

  1. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2 ч. встретились. Один автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, другой — на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

  1. Скорость лодки по течению реки 9 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы на этой лодке проплыть 27 км по реке и вернуться обратно?

Сдают решения задач жюри, подведение итогов по пройденным, аттракционам.

Аттракцион: «Сюрприз»

— В ящике лежит какой то предмет, я даю словесное описание, команде нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. Скромный серый грызунок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(Мышка)

2. Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

  1. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
    (Кисточка и краски)

Аттракцион: «Карусель»

Каждая команда, выходит и берет себе задание из соответствующего кармана. В течении 2-3 мин. Думают над заданием и начинаем слушать их ответы, поочереди каждая команда.

Задания:

  1. Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.

2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть).

3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.

Подведение итогов.

Рефлексия.

1.

— Отличное настроение! Мне все понравилось.

— Нормально.

— Мне было скучно.

Таблица для жюри.

Команда

Аттракцион

«Тир»

6 баллов

Аттракцион

«Веселый паровоз»

5 баллов

Аттракцион

«Колесо обозрения»

6 баллов

Аттракцион

«Город задач»

3 балла

Аттракцион

«Сюрприз»

3 балла

Аттракцион

«Карусель»

За каждый ответ 1 балл

Баллы болельщиков

Итог

Круг

Треугольник

Квадрат

Сможете ли вы пройти этот тест по математике для 5-го класса?

«»

Изображение: Shutterstock

Вы умнее пятиклассника? Когда дело доходит до математики, работа с числами и переменными часто может быть сложной задачей. Но что, если мы вернем его в пятый класс? Сможете ли вы справиться с этой викториной по математике для 5-го класса, от ментальной математики до текстовых задач?

Когда ты учишься в пятом классе, ты сосредоточен на множестве предметов. Есть английский, естествознание, чтение и обществознание. Кто мог забыть о студенческой «любимой» математике? Ваше математическое образование началось со сложения и вычитания, прежде чем перейти к умножению и делению. Темы расширились и теперь включают в себя распознавание шаблонов для нанесения точек на координатную плоскость. Когда дело доходит до математики в пятом классе, можете ли вы вспомнить все понятия?

Возможно, вы хотите насладиться юностью, но есть шанс, что пятый класс был для вас 20, 30 или даже 40 лет назад. Хотя время изменилось, основы математики остались прежними. Один раз один всегда будет один. Умножение всегда будет стоять перед показателями степени в порядке выполнения операций. Возможно, вы помните эти основные правила, но сможете ли вы применить их в этом тесте? От дробей до объема фигур, сколько вы помните из пятого класса математики? Отложите эти калькуляторы и приготовьте свой мозг! Готовы доказать, что вы умнее пятиклассника? Ваш десятилетний ребенок будет ждать на финише!

5 + 7 + 10 + 6 — 2 = ?

Для этого вопроса необходимо складывать и вычитать числа, как указано, чтобы найти сумму. 5 + 7 = 12, 12 + 10 = 22, 22 + 6 = 28 и 28 — 2 = 26.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Сколько минут в шести часах?

Поскольку в одном часе 60 минут, в шести часах 6 x 60 минут. А 6 х 60 = 360 минут.

10 000

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Какое следующее число в этой последовательности? 3,8,13,18…

Разница между каждым числом в последовательности составляет 5. 3 + 5 = 8 и т. д. Таким образом, 18 + 5 дает следующее число, которое равно 23.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какое число на числовой прямой ближе всего к нулю?

Числовую линию можно провести в соответствии с масштабом решаемой задачи, но все числа находятся на определенном расстоянии от нуля. Маленькие положительные и отрицательные числа ближе всего к нулю, а большие положительные и отрицательные числа дальше.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Сколько пенни в 23,25 доллара?

Один пенни равен 0,01 доллара, поэтому для получения 23,25 доллара требуется 2325 пенни. Если вы спросите, сколько четвертаков входит в эту сумму, ответ будет 93.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Найдите пропущенное число: 1, 3, __, 27, 81.

Эта последовательность чисел получается путем умножения предыдущего числа на три. 1 х 3 = 3, 3 х 3 = 9, 9 х 3 = 27 и т. д.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Нет калькулятора! 54/3 = ?

Ваша мысленная арифметика для решения этой задачи может звучать примерно так: 3 входит в 5 один раз, а 2 остается, поэтому первая цифра равна единице. 24/3 = 8, поэтому окончательный ответ равен 18.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Упрощение (15×2-6)/4.

PEMDAS применяется здесь: сначала умножьте 15 x 2, чтобы получить 30. 30 — 6 = 24, а затем 24/4 = 6, что является правильным ответом. Случайное упрощение сначала 2-6, а затем завершение задачи даст -15 в качестве ответа.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какая точка в координатной плоскости x-y отмечает место, где ось x пересекает ось y?

(0,10)

(10,0)

Ось x включает все точки, для которых y = 0, а ось y включает все точки, для которых x = 0. Таким образом, они пересекаются в точке ( 0,0).

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Если сложить все углы внутри четырехугольника, сколько градусов получится?

Представьте себе прямоугольник: каждый из его четырех углов равен 90 градусам. Если умножить 90 на 4, получится 360 градусов. Даже если четырехугольник не является прямоугольником, внутри него не может быть больше или меньше 360 градусов.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Сколько будет 3 и 1/2 минус 2 и 1/2?

1 и 1/2

3 и 1/2 — это то же самое, что сказать 3,5, поэтому вопрос требует ответа на 3,5 — 2,5. 3,5 — 2,5 = 1, так что это правильный ответ.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Объявление

Объявление

Если многоугольник является восьмиугольником, сколько у него сторон?

Префикс (в данном случае окта-) указывает, сколько сторон у многоугольника. У шестиугольника шесть сторон, у восьмиугольника — восемь, а у десятиугольника — 10.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Что из следующего верно для прямоугольника?

У него два набора параллельных сторон

Прямоугольник состоит из двух наборов параллельных сторон. Каждый набор параллельных сторон имеет одинаковую длину, но не обязательно, чтобы все четыре стороны были равны друг другу.

Имеет шесть сторон

Две стороны наклонены друг к другу

Все вышеперечисленное

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Сколько сантиметров в метре?

«Сенти» означает сто. В метре сто сантиметров, а в одном сантиметре 0,01 метра. Точно так же в одном метре 1000 миллиметров и в одном миллиметре 0,001 метра.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Кранч без калькулятора: 25 х 8 = ?

Проще всего решить эту задачу с точки зрения четвертей. Мы знаем, что четыре четверти составляют 100 центов, поэтому в два раза больше, чем должно быть 200.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

1/2 + 1/3 = ?

При сложении дробей важно, чтобы знаменатель был одинаковым. Здесь необходимо переписать 1/2 как 3/6 и 1/3 как 2/6, чтобы можно было сложить числители и получить 5/6.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какое из следующих выражений правильно описывает решение этой текстовой задачи? Аманда готовится к марафону. Каждую неделю она пробегает в 1,5 раза больше, чем на предыдущей неделе. Если она пробежала 5 миль за первую неделю, сколько миль она пробежала за третью неделю?

5 x 1,5 x 1,5

Поскольку начальное расстояние составляет пять миль, это расстояние умножается на 1,5, чтобы получить ее расстояние на вторую неделю: 7,5 миль. Для третьей недели расстояние от второй недели (7,5) снова умножается на 1,5, что дает 5 х 1,5 х 1,5 = 11,25 миль.

5 + 1,5 + 1,5

5 х 1,5 — 1,5

5 х 5 х 5

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Для чего нужна мнемоника PEMDAS?

Запоминание десятичной точки.

Использование правильного порядка операций при основных арифметических действиях

PEMDAS — это мнемоника для запоминания правильного порядка операций. Это означает сначала упростить что-либо внутри круглых скобок, затем упростить показатели степени, затем умножить и разделить, затем сложить и вычесть.

Как пользоваться системой координат

Шаги для решения простой задачи по алгебре

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

245-37 = ?

Поскольку 45 > 37, вы можете игнорировать цифру 100 до конца задачи. Разница между 45 и 37 равна 8, поэтому 245 — 37 = 208.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Каков объем обычного куба, если одна сторона имеет длину 4 дюйма?

24 кубических дюйма

64 кубических дюйма

Обычный куб имеет стороны одинаковой длины, поэтому, если вы знаете одну сторону, вы знаете их все. 4 х 4 х 4 = 64, поэтому объем равен 64 кубическим дюймам.

1846 кубических дюймов

предоставлено недостаточно информации

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Объявление

Объявление

Какая часть дроби является знаменателем?

верхнее число

нижнее число

В дроби числитель занимает место старшего числа, а знаменатель — нижнее число. Например, в дроби 1/4 в числителе стоит 1, а в знаменателе — 4.

строка между цифрами

все перечисленные

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какая из следующих фигур не является типом многоугольника?

Знак «Стоп»

Рекламный щит

Смайлик в виде сердца

В рисунках с сердцем используются кривые, и если что-то содержит изогнутые линии, оно не может быть многоугольником. Знак «Стоп» — это шестиугольник, а рекламный щит и кредитная карта — прямоугольники, поэтому они — многоугольники.

Кредитная карта

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Упростить (10-8)*4 — 5 без калькулятора.

Порядок действий имеет значение: 10 минус восемь дает два, которые умножаются на четыре, чтобы получить восемь. Затем вычтите пять, чтобы получить окончательный ответ, равный трем.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какая из следующих фигур не является четырехугольником?

квадрат

прямоугольник

ромб

шестиугольник

Четырехугольник – это любая фигура, имеющая четыре стороны. У шестиугольника шесть сторон, поэтому он не может быть четырехугольником.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

96 представляет собой 10, умноженное само на себя шесть раз. 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 = 1 000 000, иначе известный как один миллион!

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какой ответ получится при делении 1,4 на 0,7?

Интересным способом решения этой задачи является преобразование ее в (1,4/0,7) x (10/10). 1,4 x 10 = 14 и 0,7 x 10 = 7. Теперь у вас есть 14/7, что легко упрощается до 2.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Advertisement

Advertisement

В координатной плоскости x-y ось y…

по горизонтали

по вертикали

В координатной плоскости x-y ось y проходит через нуль и продолжается бесконечно вверх и вниз. Ось x совершенно горизонтальна.

прямо со страницы

с перекосом влево

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Что из следующего всегда верно для равносторонних треугольников?

У них три стороны

Каждый угол равен 60 градусам

Все стороны равны

Все вышеперечисленное

Равносторонний треугольник имеет три равные стороны. Поскольку все стороны равны, все внутренние углы треугольника также равны, то есть каждый из них равен 60 градусов.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какая из следующих упорядоченных пар имеет наибольшее значение x?

(2, 6)

(5, 5)

(-2, 7)

(14, -3)

Упорядоченные пары записываются в формате (x,y) относительно x, Y система координат. (14, -3) имеет наибольшее значение x, а (-2,7) имеет наибольшее значение y.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Если объем коробки равен 50 кубических см, а длина двух сторон равна 5 см, то какой длины оставшаяся сторона? 93 — это то же самое, что 3,45 х 1000, что дает 3450.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какое из этих чисел является наиболее точным?

6,7899

Само по себе число не дает никакой информации о точности, но что касается точности, то 6,7899 является наиболее точным. Он может сообщать информацию вплоть до десятитысячных, что является наименьшей отображаемой цифрой.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

В каком квадранте оси x-y будет точка (-2,5)?

(-2,5) находится во втором квадранте, поскольку значение «x» отрицательное, а значение «y» положительное. Квадранты нумеруются против часовой стрелки, начиная с правой верхней области.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

Какое число получится, если округлить 1090,877 до ближайшей сотни?

1 090,9

Округление до ближайшей сотни означает нахождение числа, ближайшего к следующей полной цифре в столбце сотен. Поскольку 90 ближе к 100, чем к 0, 1090,877 округляется до 1100.

ЗАВЕРШЕНИЕ ВИКТОРИНЫ

Реклама

Реклама

Вы получили:

/35

Шаттерсток

Математика | Начальная школа | 3 класс, 4 класс, 5 класс обучение

  1. Дом
  2. Начальная школа: 3, 4 и 5 класс
  3. Математика: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы Тесты

Тесты делают обучение интересным! Нет более быстрого способа выучить математику в начальной школе — 3, 4 и 5 классы

Посмотрим правде в глаза, математика иногда может быть немного тяжелой, поэтому давайте облегчим ее несколькими цитатами, которые забавляли нас на протяжении многих лет:

‘Я вижу математику так: когда задают вопрос: «Если у вас есть 4 карандаша и 7 яблок, сколько блинов поместится на крыше?» тогда ответ должен быть «Фиолетовый, потому что инопланетяне не носят шляпы».