Skip to content

Веселая переменка сценарий: Сценарий игровой программы «Веселая переменка» для начальной школы

Игровая программа «Веселая перемена»

Муниципальное
бюджетное  образовательное учреждение

«Саконская
средняя общеобразовательная школа»

Пионерская
организация «Каравелла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая программа:
«Весёлая перемена»

(возраст учащихся 
8-12 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Зуева Елена Сергеевна

МБОУ Саконская СШ

старший вожатый

607152

Нижегородская
область

Ардатовский район

село Саконы, ул.
Школьная, д.50

тел.: 8 (83179)
58489

                                              
Ардатовский муниципальный район

 

 

 

 

 

 

 

с. Саконы, 2020 г

 

Пояснительная
записка.

Детские
игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в
ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение,
интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность,

язык
и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

                                                    И.
Хейзинга

Огромная
роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду
деятельности. Она является эффективным средством формирования личности.

      
Всем известно, что положительное значение для отдыха учащихся — это
переключения учебной деятельности на физические упражнения, подвижные игры,
спортивные развлечения и т.п. Педагогические наблюдения и специальные исследования
показывают, что чем более совершенна организация основных форм физического
воспитания и различных их видов, тем эффективнее отдых детей и влияние его на
их умственную и физическую работоспособность, физическое развитие, двигательную
подготовленность, состояние здоровья и успеваемость.

Ввиду
определенных причин  организация двигательной активности не всегда выполнима в
урочное время. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во
время перемен.

Чтобы
раскрыть особенности поведения и деятельности ребенка в условиях школьных
перемен, а также выявить влияние перемен на работоспособность во время урока,
проводилось наблюдение за учащимися  на перемене.

Свободное
время на перемене дети проводят по-разному.  Одни готовятся к уроку, другие
просто бегают и кричат, а часть детей играют постоянно в «вольные игры» — игры
«в кого-то», «во что-то».  Источником этих игр в настоящее время является
телевидение, компьютер.

В
шумной возне, в своих играх создают сами себя, строят свои характеры. Игра учит
отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают
физические способности.

Какие
же игры интересуют детей? На вопрос: «Чем бы вы хотели
заниматься во время перемен?»
 Учащиеся отвечали:

-хотели
бы играть в подвижные игры;

-хотели
бы играть  в настольные игры;

-играть
в игры на телефоне;

-общаться;
разгадывать кроссворды;

-бегать,
прыгать со скакалкой;

-играть
в Барби;

-играть
во что-то.

Ключевое
слово «Хотим играть!». А вот во что играть?

Собственные
наблюдения показывают, что это, прежде всего, зависит от ряда факторов:

-во-первых,
большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок
подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок
предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;

-во-вторых
– особенности пола;

-в-третьих,
на выбор игр влияет окружающая действительность.

Понятие
об игре

 
        Когда одного ученого спросили: «Что вы станете
делать, если начнется конец света?», он ответил: «Играть». Заметьте: не
плакать, не спасаться, не молиться, а играть!

 
       Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и
двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом
будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море
волнуется – два, море волнуется – три. Замри!». Ведь замирают и стоят самые
непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

 
      Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое
хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное
сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и
поступать в соответствии с нравственными требованиями.

 
     С помощью игры становятся эффективнее обучение ребенка и
приятнее его воспитание.

 
      Однозначного определения понятия игра не
существует до сих пор.

 
      В толковом словаре В.И. Даля записано, что «играть –
шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься
чем-то для забавы». [3, стр. 243].

 
      В современном словаре по педагогике дается такое
определение: «игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта, …осуществления предметных действий,
в предметах науки и культуры».  [7, стр. 250].

 
      Артур Ребер, составитель Большого толкового
психологического словаря говорит, что «значений этого термина много, но во всех
них основное место занимает представление о том, что, так или иначе, играет,
предполагает развлечение или восстановление, действие, которое не обязательно
принимать всерьез…». [2, стр. 293].

 
      Автор учебников по педагогике Г.М.
Коджаспирова предлагает более точное и понятное определение: «Игра –
один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а
в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых
ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. …Служит
физическому, умственному и нравственному воспитанию детей». [4, стр. 45].

 
     Большое количество игр привело к возникновению вопроса о их
систематизации. Поэтому ученые стали предлагать разнообразные классификации
игр.

Если
рассматривать игры с точки зрения их практической пользы, то можно все игры
разделить на шесть групп:

1.    
подвижные игры, удовлетворяющие
глубокой потребности в физической деятельности, цель которых – упражнение
членов, развитие и укрепление мускулов ребенка.

(Подвижные
игры, способствуют развитию двигательных качеств (например: «Горелки» и т.д.),
а также интеллектуальному развитию (например: «Земля, воздух, вода» и т. д.),
сплочению отношений в коллективе помогают эстафеты (например «Эстафеты с
гимнастическими упражнениями», «Эстафеты, развивающие силовые качества» и
т.д.).

2.    
игры, воспитывающие чувства, те,
которые развивают ловкость, придают руке некоторое проворство, развивают
верность взгляда, приучая определять расстояние.


играм, которые развивают ловкость, придают руке некоторое
проворство, развивают верность взгляда, приучая определять расстояние можно
отнести «Улица Пушкина…», «Летела корова…» хотя говорить о том, что в данных
играх воспитываются только определенные чувства нельзя, потому что благодаря им
еще отрабатываются навыки переноса слов по слогам, изучается числовой ряд, а
это способствует повышению уровня обученности)

3.    
игры, развивающие ум, способствующие
воспитанию чувств и удовлетворяющие любопытство ребенка, служащие развитию
наблюдательности и суждения.


играм, развивающим ум можно отнести игры со словами. Например, когда берется
какое-то большое слово, и из него «вытаскиваются» маленькие слова, которые
можно составить из ограниченного набора букв, образующих большое слово. Помимо
интеллектуального развития данная игра может способствовать выработке таких
качеств как усидчивость, терпимость, внимательность, аккуратность и т.д.)

4.    
эмоциональные игры –
в них происходит развитие чувствительности, альтруистических чувств и чувства
общественности.


таких играх как «Поймай за хвост дракона», «Атомы и молекулы» происходит
развитие чувствительности, альтруистических чувств и чувства общественности. Также
необходимо отметить, что данные игры помогают наладить отношения в новом классе).

5.    
артистические игры –
это разнообразные живописные, архитектурные, подражательные, пластические,
драматические игры, которые способствуют пробуждению эстетических чувств детей; 

(Учащиеся
открывают для себя новые знания, которые помогают
развивать воображение, память, мышление и речь, разнообразные его способности,
в том числе конструкторские, музыкальные, математические, лингвистические,
организаторские и многие другие способности. Весёлая игра-пантомима
на угадывание задуманных слов. Пример игры  «Море волнуется раз»)

6.    
игры, направленные на упражнение воли.

(Воля является
важным фактором морального развития личности, основой сознательного соблюдения
правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с
общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желаниям.
Игра «Перетягивание в парах», «Компас», «У медведя во бору»).

     Для
эффективной организации динамической перемены необходим определённый 
эмоциональный подъём, ведь только при наличии положительных эмоций улучшаются
реакции организма – двигательная, зрительная, слуховая. Обязательным условием
является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

         Подвижные
игры, даже если им придать игровой, релаксационный и оздоровительный характер
(снимающий утомление), всё равно требуют от ребёнка сообразительности,
внимания, учат выдержке, вырабатывают умение быстрее ориентироваться и находить
правильные решения.

        
Современные подходы к проведению школьных перемен показывают, что любая
умственная деятельность в перерывах между уроками (подготовка к следующему
занятию; чтение художественной литературы; сражения в шашки, шахматы;
электронные игры) нежелательна. Лучшие занятия на переменах – танцы,
ритмические движения под музыку, игры.

Сценарий
игровой  программы «Веселая перемена»

Цель:
Создание условий, способствующих сохранению и
укреплению здоровья учащихся  через организацию весёлых перемен.

Задачи:

·        
подготовить зоны для активного отдыха
детей;

·        
создать банк игр для детей с разным
уровнем подвижности;

·        
научить детей организованно проводить
свободное время.

Оборудование: 
музыкальный центр, мячи, кегли, обручи, ручки, листы бумаги, «кирпичики»
(дощечки или листы А4),

Ход
проведения.

(Звучит
музыка) выход ведущих

1
ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!

2
ведущий:
Мы рады приветствовать Вас в этом зале.
После трудной и насыщенной недели мы приглашаем Вас на наш конкурс. Сегодня мы
проведем игровое занятие «Веселая переменка». Надеемся, что Вы будете активными
его участниками.

1
ведущий:
 Но для начала разделимся на две
равные команды! а сделаем это несколько необычно. Я загадаю вам 2 загадки, кто
отгадает — тот и будет капитаном команды:

2
ведущий: Загадка №1:

Здесь
команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(волейболе)

1 ведущий: Загадка
№2:

 

Играем
мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(Теннис)

1
ведущий:
Вот у нас определились капитаны команд.
Сейчас каждый из них выберет по одному игроку, который больше всего ему
нравиться. Затем выбранные участники выбирают того, кто нравится им, и так пока
все участники не разделятся на команды.

2
ведущий:
Каждая команда придумывает  название и
девиз.(Время на обдумывание 3 минуты).

1ведущий:
Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том,
как будут проходить наши состязания.

2ведущий:
В
ам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах,
каждый тур — одна перемена, одно задание. По окончанию каждого тура победитель
получает баллы. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее
количество.

1ведущий:
Потому что, по окончанию состязаний, по количеству баллов мы определим
победителя.

2ведущий:
Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие
(вместе): Мы
начинаем!

Звучит
музыкальная отбивка.

1
ведущий:
Итак, мы начинаем иргу.

1
перемена:
Игра-эстафета «Огород»

Перед
каж­дой командой  — сад, огород (боль­шой обруч). У капитанов команд в руках
корзинки с ово­щами и фруктами (огурец, морковь, репа, лук, свекла, яблоко,
картофель и др. ). Первый игрок бежит и «высаживает» в огород все овощи,
следующий игрок собирает уро­жай в корзину, потом процесс повторяется до
последнего участника. Выигрывает команда, быстрее закончившая «посадку» и
«уборку урожая», т.е. эстафету.

2
ведущий
: Молодцы, все справились с заданием, но
быстрее справилась команда____________ (счет  ___:____)

1ведущий:

2перемена
:
Игра на развитие координации движений
«Быстрый пас»

Игроки
двух команд выстраиваются в колонну. Капи­тан команды стоит на расстоянии 2—3 м
и бросает мяч пер­вому игроку в колонне. Игрок ловит мяч и, перебросив его
обратно капитану, приседает.

Капитан
таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив
мяч, не приседает, по­тому что игра продолжается в обратном направлении: вста­ет
и ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом сле­дующий до первого в колонне.

Побеждает
команда, которая быстрее закончила пере­брасывать мяч.

(счет  ___:____)

 

2ведущий:

3 перемена: Игра
«По кирпичикам».

Для
участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Условия игры
таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу
он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает
движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке
(5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются
следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь
заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные
из дерева (бруски).(Мы использовали листы бумаги А4)

Команда,
которая быстрее пройдет путь, получает два балла.  (счет  ___:____)

1ведущий:

4
перемена

1
задание: «Кто
составит больше слов»

Ребятам
предлагается на листе слово (Снегурочка). Необходимо за 1 мин составить
наибольшее количество новых слов- существительных с использованием только тех
букв, которые находятся в предложенном слове. За каждое слово 1 балл.

2 задание: Кричалка
«Мальчики или девочки, девочки или мальчики».

1 ведущий: Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить
фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки» и говорят
только девочки, а где нужно — «мальчики, мальчишки», говорят только
мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились,
слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы):

На розыгрыш по
мотогонкам  стремятся только лишь… Мальчишки.

Играют в бантики и
мишки, конечно,
только лишь… Девчонки.

Любой ремонт
устроят тонко, конечно, только лишь… Мальчишки.

Весной венки из
одуванчиков плетут, конечно, только… Девочки.

Болты, шурупы,
шестеренки найдешь в кармане у… Мальчишки.

Себе завязывают
бантики из разных лент, конечно… Девочки.

Коньки на льду
чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.

Болтали час без
передышки в цветастых платьицах. .. Девчонки.

При всех
померяться силенкой, конечно, любят лишь… Мальчишки.

Носили форменные
фартучки в старинной школе только… Девочки.

За
каждый правильный ответ команда получает балл
 
(счет  ___:____)

2
ведущий:

5
перемена:
Командная игра на
равновесие «Чувство локтя»

Участники
становятся в круг, спинами к центру. Все берутся под локти и начинают
приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз, напри­мер,
за 30 секунд.    (счет  ___:____)

1
ведущий:
У нас определился победитель. Им стала
команда __________________. Аплодисменты команде. Обе команды получают грамоты
за участие в игре «Весёлая переменка»

2
ведущий:
Силу, ловкость показали, 
                    Все вы весело играли. 
                    Спорт – помощник, 
                   Спорт – здоровье, 
                   Спорт – веселая игра.

                  
Веселая перемена — да здравствует, Ура!
1 ведущий: Я думаю, всем он пришелся по нраву.  
Прощайте, прощайте, 
Все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и лучше учитесь! 
2 Ведущий: До свидания! До новых встреч!

Данную
игровую программу можно провести как отдельное мероприятие, а можно проводить
на отдельных переменах. Утро лучше начать с зарядки под музыку. Вторая
перемена- дети обедают в столовой. Время на игры остается мало — поэтому
подойдут игры 2 группы игры, воспитывающие чувства коротко временные,
малоподвижные –например «Игры в ладошки» ,  «Летела корова…». Третья и
четвертая перемены самые шумные — требуется проводить игры 1 группы — подвижные
(эстафеты, игры с перебежками и т.д.)

Игровую
программу «Весёлая перемена» можно считать  эффективной:

1.    
В играх было задействовано около 70% учащихся
8-12лет;

2.    
Учителя отмечают повышение успеваемости и
двигательной активности;

3.    
Отмечается  сокращение конфликтных
ситуаций между детьми, организованность и дисциплинированность детей (исходя из
личных наблюдений).

Список
литературы

1.
А.Ю. Левичева «Лучшие игры на перемене», Москва, «РОСМЭН», 2006 г

2.
Интернет-ресурсы:

v http://pedsovet.su/metodika/5854_igry_na_peremene_v_shkole

v http://www
.hllab.dp.ua/Store/games/ScoolGames.htm

v http://bir-school9.ru/?p=1016

 

 

Приложение

Каталог игр с
описанием

v Правила
игры Море волнуется раз

С помощью
считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется
раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это
время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают
в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской
тематике.

Это могут быть:
корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий
подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру.
Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы
ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит
наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

v Игра-эстафета
«Огород»

Участвуют две
команды по 8—10 человек. Перед каж­дой — сад, огород (мелом начерченный квадрат
или боль­шой обруч). У капитанов команд в руках корзинки с ово­щами и фруктами
(огурец, морковь, репа, лук, свекла, яблоко, картофель и др.). Первый игрок
бежит и «высажи-вает» в огород все овощи, следующий игрок собирает уро­жай в
корзину, потом процесс повторяется до последнего участника. Выигрывает команда,
быстрее закончившая «посадку» и «уборку урожая», т.е. эстафету.

v
Игра
«Совушка»

Выбирается «совушка», которая отходит подальше от всех в свое
«гнездо». Остальные игроки расходятся в разные стороны. «Совушка» говорит:
«День наступает, все оживает!», игроки в этот момент начинают бегать и
резвиться. «Совушка» говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!»,
все игроки должны замереть. «Совушка» же выходит из гнезда и начинает ходить
между игроками, и забирать в гнездо тех, кто пошевелился, два-три человека. И
так, пока не останется победитель.

v Подвижная
игра-эстафета «От весны до лета»

Две команды:
«Подснежник» и «Ручеек». Первый этап: наступила весна, бегут ручьи, нужно
срочно убрать снег. Игрокам необходимо сбросать снежки (из ваты или обык­новенные
маленькие мячики) в ведра, стоящие на рассто­янии трех метров. Чья команда
быстрей?

Второй этап: снег
убран, появились первые подснеж­ники (бумажные цветы на проволочках втыкаются в
плас­тилиновые шарики и приклеиваются к полу). Игрок бе­жит, срывает один
подснежник, возвращается к своей команде и т.д. Чья команда первой соберет
букет — та и выиграла.

v Танцевальная игра
«Танец в шляпе»

Во время
медленного танца на голове у одного мальчи­ка шляпа. Каждая из девочек
старается заполучить ее и надеть своему партнеру, потому что по условиям игры
по­бедительницей будет та пара, у которой окажется шляпа по окончании танца: Не
забудьте, нельзя нарушать рисун­ки танца, оставлять своего партнера.

v Игра на развитие
координации движений «Быстрый пас»

Игроки двух команд
выстраиваются в колонну. Капи­тан команды стоит на расстоянии 2—3 м и бросает
мяч пер­вому игроку в колонне. Игрок ловит мяч и, перебросив его обратно
капитану, приседает.

Капитан таким же
образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив мяч, не
приседает, по­тому что игра продолжается в обратном направлении: вста­ет и
ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом сле­дующий до первого в колонне.

Побеждает команда,
которая быстрее закончила пере­брасывать мяч.

v Подвижная игра на
внимательность «Музыкальный обруч»

Игроки стоят по
кругу на некотором расстоянии друг от друга, они должны под музыку, передавая
друг другу обруч, пролезть в него. Если музыка прекратилась, то игрок, у кого в
это время находится обруч, покидает игру. Победителями становятся оставшиеся
игроки.

v Игра на гибкость
«Морская звезда»

Играют две команды
или два игрока. Игрок ложится на песок (на ковер, на пол) на спину, раскинув
руки и ноги. Другой игрок кладет пять камешков (маленьких мячей) между «лучами»
звезды, т.е. между головой и правой ру­кой, правой рукой и правой ногой и т.д.
Камешки (мячи) не должны касаться игрока, задача которого перевернуть­ся, не
отрывая спины от песка (ковра) и не касаясь камеш­ков (мячей), так, чтобы
голова оказалась на месте одной из ног.

Можно играть на
время, а можно превратить эту игру просто в веселое барахтанье.

v Игра на
координацию движений и скорость «Стройные и быстрые»

Все игроки
становятся в общий круг. При этом одна половина круга — одна команда, а вторая половина
— дру­гая. Первые номера команд кладут на голову мешочки с горохом и, не
придерживая их, бегут вокруг игроков: одна команда обегает круг по часовой
стрелке, а вторая — про­тив часовой. Затем мешочек передается следующему
игроку, который так же обегает круг и возвращается на свое место. Если мешочек
падает, то до тех пор, пока он не бу­дет положен на голову, движение продолжать
нельзя. Обе­жать круг должны все игроки. Побеждает наиболее быст­рая команда.

v Игра на
координацию движений «Фризби»

Играют командами
(количество участников в команде от трех человек до десяти). Реквизит: одна
летающая та­релка (обыкновенная детская игрушка) и размеченное на два дома поле
произвольного размера. «Дома», как фут­больные ворота, имеют 4 штанги, которые
составляют пря­моугольник на земле.

Задача команды —
поймать тарелку, пущенную с поля своим игроком, в чужом доме. Игра начинается
перебра­сыванием тарелки от одной команды к другой. Участник с тарелкой одной
ногой обязан стоять на месте. Можно пе­рекидывать тарелку между своими членами
команды. Мож­но сбивать пущенную соперником тарелку, в этом случае тарелка
переходит тому, кто ее сбил, и все продолжается. Если тарелка упала на землю,
она переходит сопернику, он бросает ее с места падения.

После 3-х голов
команды меняются домами.

v Игра на
координацию движений «Вьюны»

На земле (на
асфальте) чертится круг. Круг расчерчива­ется на сектора: от 1 до 10, сектора
нумеруются. Игрок стоит в центре, лицом к цифре 1. Он подпрыгивает и старается
повернуться в воздухе влево на 360 градусов. Та цифра, пе­ред которой игрок
приземлился, показывает количество набранных им баллов.

Определяется
личное первенство после трех попыток, баллы суммируются. Если игрок приземлился
на границе между двумя секторами, то он получает меньшее количе­ство баллов.

v Командная игра на
равновесие « Чувство локтя»

Участники
становятся в круг, спинами к центру. Все берутся под локти и начинают
приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз, напри­мер,
за 30 секунд.

v Подвижная игра «Необычная
охота»

Подвижная игра в
актовом или спортивном зале с боль­шим количеством людей. Сетку (волейбольную
сетку) вру­чите «охотникам». Выберите «мамонта». Условие — на опре­деленной
площади охотники, держась за сеть, ловят мамонта. Руками хватать нельзя,
отрываться от сети нельзя. .

v Продолжите
рассказ

Ребятам предлагается текст; на самом
таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить
повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый
последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором,
весельем.

v Сочини
сказку

Учащимся предлагается сочинить сказку по
опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините
сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых
поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в
современные условия.

v Кто
составит больше слов

По примеру популярной игры «Звездный час»
ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее
количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в
предложенном слове.

v Огород

/Ритмично хлопать
в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в
локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув
руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять
хлопнуть в свои ладоши, а потом  хлопнуть своей левой ладошкой в левую
ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем
огород

И растим
на нем укроп,

Помидоры и
салат…

Огород наш
– просто клад! –

Есть
петрушка и фасоль,

Огурцы,
редис, морковь,

 Кабачки и
патиссоны,

 Свекла,
редька, лук зеленый,

И, конечно
же, цуккини,

И арбуз, и
даже дыни…

Все, что
можно, посадили?

/развести
руками в стороны/

Ничего не
пропустили?

v Птичья столовая
 

/Особенность этой
игры «В ладошки» в том, что она является игрой по кругу.  Играют двое, но
пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети
ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши
прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой
ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок
левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С
окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются
парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место
соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют
дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись
врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но,
образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись
парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

Птичий
домик, птичий домик

Нам сосед
вчера принес!

Мы повесим
этот домик

Между двух
сестер-берез.

В этой
маленькой столовой

Будет
полочка полна.

Здесь воды
прозрачной вдоволь,

Вдоволь
крошек и зерна.

Птичьи
вкусы и привычки

Хорошо
знакомы нам.

Прилетайте
в гости, птички,

Рады будем
мы друзьям.

 

Всем удачи!
Весёлых перемен!

 

 

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»

Сценарный план

1. Пролог

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

Задание: «О природе».

Переменка: Игра «Скользкая цель».

2 Тур

Задание 1: Викторина «Сказки».

Задание 2: Исключить лишнее слово.

Переменка: Игра «Веселые обручи».

3 Тур

Задание: «Угадай поговорку».

Переменка: Игра «По кирпичикам».

4 Тур

Задание: «Умелые поварята».

Переменка: Кричалка «Мальчики, мальчишки или девочки, девчонки».

5 Тур

Конкурс: «Города».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселой переменке»!

2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!

1 Ведущий: Сегодня в «Веселой переменке» участвуют: Команда «___________» и команда «_____________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 Ведущий: Что такое природа? Это растения и животные, это лес, тундра, океаны, моря и реки, это планеты, солнце и звезды, это то, что нас окружает — окружающая среда. А много ли вы знаете о природе?

2 Ведущий: 1 Тур – задание: Друзья, сейчас вам предстоит необычное задание. Вы должны заметить как можно больше ошибок в рассказе. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончании рассказа, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание!

2 Ведущий: «Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а так же мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры.

1 Ведущий: Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.

2 Ведущий: Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки.

1 Ведущий: В других хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха.

2 Ведущий: В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.

1 Ведущий: Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.

2 Ведущий: Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас — переменка. Я предлагаю игру «Скользкая цель».

Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, условия игры таковы: в шести шагах от прочерченной на полу линии, ставят табуретку с гладкой поверхностью. В руках играющего 4 небольших мешочка, набитых горохом или песком (100-150 г. подготовлены заранее и лежат рядом на столах).

Задача игрока – бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Скользкая цель»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур – 1 задание. Викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.):

  1. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
    1. К внучке.
    2. К Жучке.
    3. К зайцу.
    4. К дочке.
  2. Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?
    1. Кащей Бессмертный.
    2. Карлсон.
    3. Крокодил Гена.
    4. Винни-Пух.
  3. Кто из животных помогали Балде обхитрить чертей из «Сказки о Попе и его работнике Балде»?
    1. Заяц, лошадь.
    2. Лиса, медведь.
    3. Барсук, белка.
    4. Волк и семеро козлят.
  4. Что сделал Царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой за козни, когда все раскрылось, и он обрел жену и сына?
    1. Бросил в морскую пучину.
    2. Изгнал из царства.
    3. Отпустил всех домой.
    4. Посадил в бочку и привязал к хвосту лошади.

(Ответ: «… Царь для радости такой отпустил всех трех домой…»)

2 тур – 2 задание. Исключить лишнее и объяснить, почему:

  • Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга – отрицательный герой).
  • Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина. (Тортилла – не кукла).
  • Волшебная палочка, груша, шапка-невидимка, сотовый телефон, ковер-самолет, сапоги-скороходы, зеркало, яблоко. (Груша и сотовый телефон – не волшебные предметы).

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: Спасибо. Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются по 1 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы:

Участники держат обруч двумя руками на уровне пояса. По команде они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше вращает, тот победитель и команда получает 3 жетона.

(2-й вариант: Участники посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз).

Игра «Веселые обручи»

Переменка.

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать поговорку. Капитаны команды выбирают задания – берут конверт и вскрывают.

Команда, первая отгадавшая поговорку — получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Задание 1: В г+ст+х х+р+ш+, + д+м+ л+чш+. (В гостях хорошо, а дома лучше).

Задание 2: Ст+р+й др+г л+чш+ н+в+х дв+х. (Старый друг лучше новых двух).

2 Ведущий: И вновь переменка – игра «По кирпичикам». Для участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные из дерева (бруски).

Команда, которая быстрее пройдет путь, получает два жетона.

Игра «По кирпичикам».

Переменка.

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому что мы начинаем 4-й тур.

2 Ведущий: Мы все помогаем маме на кухне: моем посуду, готовим чай, сервируем стол.

В этом туре вам предстоит вспомнить, из чего и как мама готовит на кухне некоторые блюда. За правильное решение: выбор продуктов для блюд и на скорость — команда получает 3 жетона. Готовы?

(Команда выбирает себе задание, которое скрыто в конверте, участник команды задание читает вслух. Задание для команд: для одной команды — борщ и сладкий пирог, для второй команды: — винегрет и торт.

1 Ведущий: Внимание, на это задание отводится не более 5-ти минут.

Команды берут список продуктов, задача — выбрать только те, которые понадобятся для приготовления блюд и отметить галочкой.

Список продуктов: мясо, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, соль, капуста, мука, карамель, масло сливочное, яйца, квашеная капуста, соль, сахар, дрожжи, масло подсолнечное, соленые огурцы, яблоки, варенье, молоко, сметана, сок, рис, рыба, фасоль, горчица, бананы, зеленый горошек, арбуз.

4 Тур — «Умелые поварята»

Ребята выполняют задание, отвечают, получают жетоны.

2 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

Кричалка «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».

1 Ведущий: Ну, что же, следующая переменка — «Кричалка». Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки» и говорят только девочки, а где нужно — «мальчики, мальчишки», говорят только мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились, слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы):

  1. На розыгрыш по мотогонкам

    Стремятся только лишь… Мальчишки.
  2. Играют в бантики и мишки,
    Конечно, только лишь… Девчонки.
  3. Любой ремонт устроят тонко,
    Конечно, только лишь… Мальчишки.
  4. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только… Девочки.
  5. Болты, шурупы, шестеренки

    Найдешь в кармане у… Мальчишки.
  6. Себе завязывают бантики

    Из разных лент, конечно. .. Девочки.
  7. Коньки на льду чертили стрелочки,
    В хоккей весь день играли… Мальчики.
  8. Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах… Девчонки.
  9. При всех померяться силенкой,

    Конечно, любят лишь… Мальчишки.
  10. Носили форменные фартучки
    В старинной школе только… Девочки.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1 Ведущий: Молодцы! Переходим к заключительному 5-ому туру.

5 Тур

Конкурс «Города».

2 Ведущий: Поиграем в города? Правило таково: называется город, последняя буква названного города – первая следующего города и т.д. Например: Москва – А -Архангельск – К – Киев… Вам предстоит вспомнить как можно больше городов. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем города. Победитель, последний назвавший город, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «________» — _____ жетонов, команда «_________» — ____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «_____________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда «___________» получает поощрительные призы.

2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!

Как писать комедийные сценарии с диалогами смеха вслух

15 июля 2015 г. •

Как писать комедийные сценарии со смехотворными диалогами.

Научиться писать комедийные сценарии, которые заставят читателей громко смеяться, — непростая задача. Но если вы пишете комедию, ваш диалог лучше быть чертовски забавным . Не шутка. Не просто комментарий. Не просто голубоглазый юмор, а забавный «я умираю от смеха».

Когда вы задаетесь вопросом, как писать комедийные сценарии с очень забавными диалогами, подумайте обо всех диалогах, которые вы читали в специальных сценариях со слабыми шутками или репликами.

Теперь умножьте это на тысячу. Потому что именно столько разных руководителей, менеджеров продюсеров и читателей студии были озадачены юмором во всех комедийных сценариях, которые они прочитали в прошлом году.

Лучший способ избежать описанного выше сценария — сделать своих персонажей по-настоящему остроумными.

Когда ваши персонажи говорят что-то остроумное и необычное, чтобы вызвать смех, читатель будет впечатлен и решит, что вы лучший писатель, чем, возможно, на самом деле. Так что потратьте больше времени на то, чтобы дать своим персонажам острый как бритва ум, и это окупится дивидендами.

Но вопрос в том, как это сделать?

Как остроумно писать комедийные сценарии.

Как сделать так, чтобы все шутки были написаны профессиональным комедийным сценаристом? Как вы даете персонажам остроты в стиле Вуди Аллена?

Отличный способ придать своим персонажам фантастические реплики – это не тратить часы на то, чтобы придумать потрясающую шутку самостоятельно, а изменить существующую шутку . Существуют буквально миллионы шуток, которые можно адаптировать к вашим комедийным сценариям.

Скажем, в сценарии вашей комедии есть парень, который действительно незрелый. Вы можете потратить целую вечность, пытаясь придумать забавную шутку о том, как он ведет себя как 14-летний. Или вы можете зайти в интернет и ввести в поиск «анекдоты о незрелых мужчинах».

В течение нескольких секунд вы найдете множество шуток, готовых к адаптации, ожидающих вас. Например:

«Мужчины похожи на государственные облигации… они так долго созревают».

Затем это можно легко адаптировать к одной строчке, произнесенной одним из ваших персонажей, в следующих строках:

«Ему нужно повзрослеть. Я видел, как государственные облигации погашаются быстрее».

Вы поняли. Это немедленно даст вашим персонажам комедийное преимущество над большинством других в стране специальных сценариев.

Идея состоит в том, чтобы взять исходную шутку и адаптировать ее или вдохновиться ею, , а не просто взять ее из Интернета в свой сценарий комедии.

Но все же… разве это не воровство?

Некоторые начинающие писатели любят жаловаться: «Вы не можете этого сделать. Это воровство!» Но факт в том, что их буквально миллионов шуток.

Вероятность того, что исполнительный директор или менеджер поймет, что одна строка в вашем сценарии была адаптирована или вдохновлена ​​им, близка к нулю .

Очевидно, что в идеальном мире мы все одарены способностью придумывать совершенно оригинальные новинки. Но большинству комедийных авторов (даже профессиональных) нужна небольшая помощь.

Возьмите шутку Вуди Аллена в Энни Холл о том, что он хочет сделать со своей бывшей девушкой то, что правительство делало со страной в течение многих лет. Это адаптация старой шутки Джека Бенни.

Но кого это волнует? Кто-нибудь думает, что Вуди Аллен не смешной, потому что он адаптировал старый анекдот? Нет. (Если вы, конечно, не один из тех ненавистников Вуди Аллена.)

Как писать комедийные сценарии с неостроумными персонажами.

Но как насчет персонажей, которые просто вообще «комедийны» и не обязательно остроумны?

Возьмите персонажа Джорджа Клуни, Эверетта, в «О, где же ты, брат?» Мы бы сказали, что у него самый смешной диалог в фильме. Но его приятели, Хогваллоп и О’Доннелл, пожалуй, смешнее.

Коэны добились этого, дав каждому из персонажей голос . У каждого из них свой собственный стиль речи, и очень немногое из того, что они говорят, звучит как «шутка». Это потому, что юмор исходит от натуралистичных (или юмористически неестественных) голосов, индивидуализированных в каждом персонаже.

Отличный совет, знаем: «Просто пиши как братья Коэны, тупицы!» Хотя мы понимаем, насколько это сложно, наша точка зрения остается неизменной: дайте своим персонажам 9 баллов.0005 точку зрения и исходящий от них юмор основывать на этой точке зрения. Это основа всех великих комедий.

Вы также можете попробовать конкретизировать полностью сформированных персонажей, используя этот метод развития персонажей сценария.

Голоса ваших персонажей должны стать для вас более четкими, и, как и у всех, кого вы знаете, разное чувство комедийного голоса — к лучшему или к худшему — так же должно быть и у ваших персонажей.

Как написать диалог в сценарии комедии: заключение.

Если вы хотите знать, как написать комедийный сценарий с диалогами и персонажами, которые заставят читателей студии, агентов и менеджеров дрожать от смеха, вот что вам нужно сделать:

Если у вас есть «остроумный» персонаж, убедитесь, что его шутки очень смешные, изменив и вдохновившись существующими шутками, найденными в Интернете.

Если у вас «комический» персонаж, убедитесь, что его поведение, а не то, что он говорит, делает его забавным.

Сделайте это, и ваши комедийные сценарии будут на голову выше 99 процентов спецификаций, а читатели студии с гораздо большей вероятностью оценят его в соответствии с РЕКОМЕНДУЕМОЙ оценкой, которую вы ищете.

###

Как вы придумываете шутки для своих персонажей или делаете их личности максимально забавными? Что вы думаете о наших методах улучшения ваших комедийных сценариев? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Понравился этот пост? Узнайте больше о том, как написать хороший диалог и c комедийные сценарии

Примеры диалогов на носу и как остановить их, убивая ваш скрипт

Как написать сценарий, который не похож ни на один другой, за 6 шагов

Сценарий диалога: если ваши персонажи просто разговаривают, вы делаете это неправильно

[© Фото предоставлено: Wikimedia Commons / Unsplash]

Нравится? Поделиться этим!

20 лучших комедийных сценариев для чтения и бесплатного скачивания

19 июня 2019 г. •

20 лучших комедийных сценариев, которые можно прочитать и скачать бесплатно.

Вот двадцать лучших комедийных сценариев, которые вы можете скачать и прочитать , чтобы упростить написание комедийного сценария. Изучите эти забавные сценарии и узнайте, как сделать более забавным в своем собственном сценарии .

Мы постарались удовлетворить самые разные вкусы, включив различные стили и жанры, от сценариев независимых комедийных драм до комедийных боевиков с друзьями. Но даже если, скажем, забавный драматический сценарий на самом деле вам не по душе, все равно прочитайте его.

Если вы хотите совершенствоваться как писатель комедий, важно, чтобы вы прочитали как можно больше комедийных сценариев . И каждый из этих комедийных сценариев стоит вашего времени. Наслаждаться!

Нажмите, чтобы твитнуть этот пост.

1. Джамп Стрит, 21.

Сценарий 21 Jump Street вносит новый виток в жанр приключенческого боевика, придавая не меньшее значение комедии, чем экшену. Он берет за основу оригинальное телешоу, но изменяет тон с прямого действия на откровенную комедию. Всегда думайте: «Как я могу ниспровергнуть жанры? Как я могу смешивать жанры и создавать что-то новое?»

В целом, сценарий работает, потому что фильмы о приятелях являются важной частью истории кино, хотя это и специфический американский феномен. Действительно, как отмечает историк кино Дэвид Томпсон, «вы просто не увидите трех англичан, которые ведут себя так, как американцы, которые действительно счастливы, когда они вместе с другими мужчинами».

2. Ведущий: Легенда о Роне Бургунди.

Продажа комедийных сценариев в Голливуде — непростой бизнес. Но верный способ сделать это намного проще — дать нам главного героя, который прыгает со страницы. Сделайте его или ее кем-то уникальным, запоминающимся и, самое главное, забавным.

Рон Бургунди как раз такой парень. И не только это, но и сценаристы Уилл Феррелл и Адам Маккей также используют трюк, чтобы показать нам мир по-другому. Конечно, написание комедийного сценария, высмеивающего мир мейнстримных СМИ 1970-х, не было бы новшеством. Но в начале 2000-х такого еще не было. Так что ищите эти возможности в своих комедийных сценариях.

3. Большой Лебовски.

Отличный способ внести новый виток в жанр — объединить его с другим. Это именно то, что сделали братья Коэны, когда они создали эту криминальную историю в стиле Рэймонда Чендлера и наполнили ее сильной дозой сюрреалистического юмора.

Братья написали всего сорок страниц первого черновика, прежде чем наткнулись на препятствие в истории. Поэтому они решили посидеть над этим некоторое время и поработать над другими проектами, прежде чем вернуться к нему. Видимо, это метод, который они часто используют и обнаруживают, когда возвращаются к сценарию через какое-то время, они полны свежих идей и хотят снова погрузиться в них. Другими словами, не существует «одного правильного способа» написать комедию. сценарий.

4. Большой Больной.

Сценарий, написанный актерами Эмили В. Гордон и Кумаилом Нанджиани, полуавтобиографичен. Основная сюжетная линия основана на их реальных ухаживаниях до того, как они поженились, и многие события действительно произошли в той или иной форме.

Копание собственной жизни в поисках материала для комедийного сценария может быть хорошим способом найти идею. Это означает, что вы будете писать с точки зрения личной боли, поэтому история будет казаться более «реальной». Тем не менее, также важно, чтобы это было смешнее , чем в реальной жизни.

Хотя этот сценарий имел большой успех в прокате, многие сочли, что фильму не хватает конфликта и настоящего смеха. И это, вероятно, потому, что сценаристы очень полагались на свой реальный жизненный опыт.

5. Безумно богатые азиаты.

Фильм, доказавший, что романтические комедии все еще могут быть мировыми хитами, был снят по роману-бестселлеру Кевина Квана. Его книга также была вдохновлена ​​событиями из его личной жизни, и он начал писать ее после смерти отца, чтобы справиться со своим горем.

Из-за нынешнего состояния индустрии, которая любит сценарии, основанные на существующих популярных произведениях, публикация романа всегда является вариантом для начинающих сценаристов. Особенно, если вы находитесь в другом штате или вообще в другой стране.

6. Easy A.

Это остроумная комедия для старшеклассников, которую писатель Берт В. Ройал написал за пять дней. (Помимо кульминации.) Возможно, отчасти причиной такого быстрого возникновения является тот факт, что история, по сути, является обновленной версией «Алой буквы» Натаниэля Хоторна, опубликованной в 1850 году.0003

В любом случае, это отличный комедийный сценарий для изучения, если вы пишете школьную комедию. Стоит обратить особое внимание на драматическое использование темы, чтобы подчеркнуть сюжетную линию персонажа Олив Пендергаст.

7. Грань семнадцати.

То, как был создан этот замечательный сценарий комедийной драмы, является прекрасным примером того, как писатель бьет выше своего веса. Если у вас есть отличный комедийный сценарий и любимый продюсер или режиссер, ничто не мешает вам отправить его им и посмотреть, что получится.

Это именно то, что сделала относительно новый сценарист Келли Фремон Крейг, когда отправила копию сценария Джеймсу Л. Бруксу, и он стал ее наставником. Как она говорит: «Он был сумасшедшим неудачником, с которым я столкнулась в начале! И я никогда не думал, что это действительно сработает. Но я отправил ему сценарий, и в итоге он взялся за проект».

Его привлек уникальный «голос» Крейга на странице. Прочтите сценарий, и вы поймете, почему.

8. Ночь игр.

Сценарий Game Night — один из лучших комедийных сценариев последних лет. Опять же, в нем умело смешаны жанры — на этот раз черная комедия и триллер. Его автором является Марк Перес, который стал соавтором недооцененного сценария комедии 2006 года  Accepted с Джастином Лонгом и Джона Хиллом в главных ролях.

На вопрос продюсера фильма Джона Фокса об идеях для сюжета Перес черпал вдохновение из классической комедии 80-х «Три друга» и подал ему идею о вечере игры с друзьями, который пошел не так. Fox, Джейсону Бейтману и New Line Cinema понравилось, а остальное уже история.

9. Девичья поездка.

Как и в недавнем фильме Эми Полер « Wine Country », это один из тех комедийных сценариев, которые стоит прочитать, если вы пишете нескольких главных героев. Это также отличный сценарий для чтения, чтобы узнать, как написать основной элемент современной комедии: декорации.

Карен МакКалла, написавшая в соавторстве Блондинка в законе (которая скоро появится) и 10 вещей, которые я ненавижу в тебе (которая еще не вышла), была приглашена специально, чтобы помочь написать большие части сценария.

«Они заставили меня быть возмутительной», — отмечает она. Если вы пишете комедийный сценарий с рейтингом R, ваш текст должен быть таким же. Возьмите листок из Girls Trip , чтобы посмотреть, как это делается.

10. Ужасные боссы.

Написанный тремя сценаристами — Майклом Марковицем, Джонатаном Гольдштейном и Джоном Фрэнсисом Дейли — это один из лучших комедийных сценариев для чтения, если у вас есть три главных героя. Обратите внимание, что только на 35-й странице сценария мы находим конец первого акта фразой Ника «Я в деле». Наконец, он соглашается с планом по убийству их боссов, и у нас есть цель для Акта 2.

Теперь большинство книг по сценарному мастерству и гуру скажут, что уже слишком поздно для перехода ко второму акту. Но здесь это работает отлично. Нам было так весело наблюдать, как с Ником, Дейлом и Куртом плохо обращаются их боссы, что мы даже не замечаем, как поздно наступает перерыв. На самом деле мы понадобилось столько времени, чтобы познакомиться с тремя нашими главными героями.

11. Ингрид идет на запад.

Проблемная молодая женщина переезжает в Лос-Анджелес, чтобы выследить и, возможно, подружиться со своим кумиром — звездой Instagram. Именно эта простая концептуальная идея заставляет вас хотеть посмотреть фильм. Но именно воплощение идеи делает его одним из лучших комедийных сценариев последних лет.

Это также был первый комедийный сценарий Мэтта Спайсера и Дэвида Брэнсона Смита, и в процессе их совместного написания можно почерпнуть несколько полезных советов.

«Мы встречались более пяти часов. Мы поставили перед собой цели сделать это и взяли на себя ответственность в процессе написания. Мы также писали в соответствии с тем, что мы могли произвести. Многие сцены были написаны для съемок в гостях у друзей, Джошуа-Три и т. д.».

12. Юнона.

У каждого профессионального сценариста есть немного другая история о том, как они ворвались в киноиндустрию. Сценарий Juno был билетом Диабло Коди и представлял собой типичный окольный маршрут. Во-первых, у нее был блог о стриптизерше. Это принесло ей сделку с книгой, в результате чего ее попросили написать сценарий на основе книги. Но сначала ей нужен был образец письма, чтобы показать студиям…

Решив, что она хочет, чтобы образец письма, который станет Юноной , был об усыновлении, она начала процесс исследования. Слишком много начинающих сценаристов пропускают эту часть, но не становятся одним из них. Собирайте истории из реальной жизни по интересующей вас теме, черпайте вдохновение из собственной жизни и основывайте историю и юмор на чем-то реальном.

13. Блондинка в законе.

Один из самых старых забавных сценариев в списке, но его все же стоит прочитать всем начинающим авторам комедий. Сценарий был адаптирован из романа, основанного на реальном жизненном опыте автора. Аманда Браун, как и главная героиня этой истории, Эль Вудс, была блондинкой-модницей из престижной юридической школы.

Сценаристы

, Карен Маккалла и Кирстен Смит, присоединились к Брауну, чтобы помочь преувеличить конфликт, который автор пережил в Стэнфорде, и превратить Эль Вудс в одного из самых запоминающихся персонажей комедии. Как отмечает продюсер фильма Марк Платт, «она действительно неугомонная современная героиня».

14. Маленькая мисс Счастье.

Как мы писали в нашей статье о том, как стать сценаристом, Майкл Арндт уволился со своей основной работы помощником Мэтью Бродерика, чтобы потратить год на писательство. В результате получилось семь спецификаций скриптов, один из которых был Маленькая мисс Счастье .

Арндт начал сценарий 23 мая 2000 года, а через три дня завершил черновой вариант. Позже он продал его одному из продюсеров фильма Марку Тертлтаубу за 250 000 долларов. Неплохо для начинающего сценариста. Это отличный пример того, как сценарист-новичок может пробиться в киноиндустрию благодаря своему упорному труду. И, конечно же, немалый талант.

15. Полночь в Париже.

Этот сценарий, как и большинство комедийных сценариев Вуди Аллена, отлично подходит для изучения, чтобы понять, как реализовать сильную тему. Идея ностальгирующего сценариста Гила в Париже со своей невестой, который каждую ночь переносится в 1920-е годы, вероятно, пришла к Аллену спонтанно.

Но представьте, если бы в сценарии, который он тогда написал, Гил попал в бессмысленное приключение в Париже 1920-х годов. Представьте, в сценарии ничего не говорилось о природе ностальгии и обучении жить в настоящем.

И представьте, что Гил не изучает эту тему через героиню ставки, Адриану, которая сама ностальгирует по «Прекрасной эпохе» 1890-х годов. Всегда помните, что сильная тема действительно заставит ваш комедийный сценарий резонировать и поднимет его над конкурентами.

16. Рататуй.

Рататуй — это не только один из лучших когда-либо созданных анимационных сценариев, но и один из лучших когда-либо написанных комедийных сценариев — будь то анимация или живое действие. В отличие от многих фильмов Pixar, которые часто основаны на боевиках и приключениях, эта история о крысе-мастере-шеф-поваре — чистая комедия.

На самом деле, именно это убедило сценариста и режиссера Брэда Бёрда присоединиться к проекту. Он был очарован не только высокой концепцией крысы, которая боится кухонь, но жаждет работать в ней, но и потенциалом для такого большого количества физической комедии. Обязательна к прочтению всем начинающим комедийным авторам.

17. Школа Рока.

Майк Уайт, автор отличных комедийных сценариев, таких как Хорошая девочка и Год Собаки и т. д., возможно, наиболее известен по фильму 2003 года « Школа рока ». Приведенная здесь версия датирована 7 июня 2002 г. и имеет совершенно другое начало съемочного проекта.

Драфт 2002 года начинается с того, что семилетний Дьюи получает выговор от своих родителей за то, что халтурит в школе. Затем мы видим его очарованным AC/DC по телевизору. Потом в школе разбил пластиковую гитару об пол. Все это хорошо, но обратите внимание, насколько более жестким является дебют в бросковом драфте.

Дьюи взрослый, играет на гитаре в рок-группе и ныряет со сцены на пустой пол. Это то, кем он является в фильме, и это то, что Уайт гораздо эффективнее передает в драфте.

18. Сводные братья.

Двое неудачников средних лет, все еще живущие дома с родителями-одиночками, вынуждены стать соседями по комнате, когда их родители поженятся. Это отличная идея для комедийного сценария, но как к ней пришли сценаристы?

Двухъярусные кровати… Адам Маккей обдумывал новые сюжетные идеи с некоторыми коллегами-писателями, и кто-то сказал «двухъярусные кровати». Затем Маккею пришла в голову идея, почему у них нет двухъярусных кроватей для взрослых? Отсюда и выросла идея о том, что сводных братьев заставляют жить в одной комнате.

19. Суперплохо.

Эта простая история о двух старшеклассниках, пытающихся произвести впечатление на девочек, устроив грандиозную домашнюю вечеринку, вполне могла закончиться ощущением пустоты. (Как и во многих других школьных фильмах). 0061 Надпись Superbad над пакетом, однако, является его сердцем.

Тот факт, что Сет и Эван — два взаимозависимых друга, которые страдают от разлуки, — это то, что делает этот комедийный сценарий сердцевиной. Всегда ищите этот уровень глубины в отношениях ваших персонажей, и вы сможете сделать даже самые простые истории блестящими.

20. Тед.

Интересно, что Сет МакФарлейн изначально задумал Тед как еще одно анимационное телешоу в духе Family Guy, The Cleveland Show и American Dad . Однако он передумал и пригласил других сценаристов Гриффины , Алека Салкина и Уэлсли Уайлда, чтобы создать эту комедию с рейтингом R о бездельнике, который живет со своим говорящим плюшевым мишкой.

Когда вы читаете сценарий, обратите внимание на то, насколько густыми и быстрыми будут шутки. Если вы хотите стать сценаристом голливудских комедий, вы не можете позволить себе шутить тут и там.