Содержание
сказочные картины «Аленушка», «Богатыри», «Кощей Бессмертный» и другие.
Изобразительного искусства
«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и царевны вышли за рамки книжных строк и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, звучавших под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, воспоминания детства не забыл и перенес те волшебные истории на холст. Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой.
Аленушка
Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту Васнецов с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената. Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.
Иван Царевич на Сером Волке
Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый волк. Только вместо злобного оскала у хищника человеческие глаза, а на нем — два седока. Настороженный Иванушка бережно придерживает покорную судьбе Елену Прекрасную. Узнаваем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил сказочную героиню реальными чертами — племянницы Саввы Мамонтова, Натальи.
В.М. Васнецов. Алёнушка. 1881 г.
В.М. Васнецов. Иван Царевич на сером волке. 1889 г.
Богатыри
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898
Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни. «Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Размер полотна — почти 3 на 4,5 метра. Богатыри — образ собирательный. Илья, к примеру, это крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. В основе картины — детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства».
Песнь радости и печали
Виктор Васнецов. Сирин и алконост. Песнь радости и печали. 1896
Алконост и сирин. Две полуптицы с призрачными обещаниями безоблачного рая в будущем и с сожалениями о рае утраченном. Васнецов приукрасил бесполых птиц, подарив мифическим существам прекрасные женские лица и богатые короны. Пение сирина столь печально, что почернели листья векового дерева, восторг алконоста может заставить забыть обо всем… если задержаться взглядом на картине.
Ковер-самолет
Виктор Васнецов. Ковер-самолет. 1880
Картина для Управления железной дороги. Не поезд и даже не почтовая тройка. Ковер-самолет. Так откликнулся Виктор Васнецов на просьбу Саввы Мамонтова написать картину для нового проекта промышленника. Сказочный летательный аппарат — символ победы над пространством озадачил членов правления и вдохновил самого художника. Мамонтов приобрел картину, а Васнецов открыл для себя новый мир. В котором нет места обыденности.
Три царевны подземного царства
Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1884
Золото, медь и уголь. Три богатства, что скрыты в недрах земли. Три сказочные царевны — воплощение благ земных. Гордая и надменная золотая, любопытная медная и робкая угольная. Царевны — хозяйки горных рудников, привыкшие повелевать людьми. Картин с таким сюжетом сразу две. На одной из них в углу — в качестве просителей фигуры двух мужиков, угодливо заглядывающих в красивые холодные лица.
Читайте также:
- Природа России на полотнах русских художников
- Позабытые живописцы — братья известных художников: Брюллов, Коровин и другие
- Однажды летним днем
Кощей Бессмертный
Виктор Васнецов. Кощей Бессмертный. 1917–1926
Богатые хоромы с шоколадными, красными и золотыми оттенками. Роскошь парчи и редких пород дерева — достойное обрамление для неподъемных сундуков с сокровищами, и главного сокровища, что Кощею в руки не дается, — молодой красавицы. Девушку интересует меч, которым, правда, Кощея не победить. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов писал девять лет. Хронологически картина стала для художника последней.
Теги:
ХудожникиЖивописьИзобразительного искусстваПубликации раздела Музеи
Иллюстрации Юрия Васнецова к сказкам: чудеса в картинках
Многие советские дети выросли, представляя персонажей русских народных рассказов, разглядывая иллюстрации Юрия Васнецова к сказкам в любимых книжках. Осознавая важность детского знакомства с окружающим миром через поучительные старинные истории, художник стремился создавать красивые, уютные композиции, в которых зверушки все больше напоминали людей не только по поведению, но и по внешнему виду. Автор наряжал героев в характерную для северных краев одежду, благодаря чему юный читатель лучше понимал историю, отождествляя героев с собой и другими людьми.
«Я всегда помню, для кого будет книжка»
Профессиональный художник, иллюстратор, живописец, преподаватель не представлял свое существование без фольклора, родившись в творческой семье в 1900 г. Мама была искусной вышивальщицей, отец – священником. Дядя – известный фольклорист, также были и другие художники в их роду. Окруженный прекрасными пейзажами любимой Вятки и «базарной средой» ремесленного города, живущего по славянским культурным традициям, Юрий Алексеевич рано определился с профессией, сохранив любовь к сказкам до глубокой старости.
Будучи мальчиком, любил делать вещи своими руками, освоив несколько видов ремесел. Он шил сапоги, расписывал ставни, стены, печки витиеватыми затейливыми узорами в соответствии со славянскими фольклорными традициями, переплетал книги.
В 20 лет поступил на факультет живописи ГСХМ в Петрограде (Санкт-Петербург), где попал в бурлящий котел из противоречащих друг другу разных видов художественного искусства. Учился у сезаниста Осипа Браза, авангардиста Михаила Матюшина, импрессионистов и супрематистов.
Поиск собственного стиля не был сложен, и, склоняясь скорее к примитивизму, юный художник сделал попытку показать миру свои пейзажи и натюрморты, которые не имели известности при жизни автора, но выставлялись в Русском Музее после его смерти. Но именно иллюстрации к сказкам для Юрия Алексеевича Васнецова стали тихой гаванью, приятной отдушиной и безопасным способом выражения творческих порывов.
С 1930-х годов иллюстрации Юрия Васнецова к русским народным сказкам окончательно закрепили за ним славу художника детской и юношеской литературы. Но Юрий за долгую жизнь запомнился и другой деятельностью: преподавал изобразительное искусство, придумывал декорации и костюмы к театральным постановкам, рисовал гравюры, путешествовал.
Самые известные иллюстрации к сказкам Юрия Васнецова
Сложно недооценить работу детского художника, ведь малыши, в первую очередь, оценивают книгу по картинкам, не умея читать. Заинтересовать красивыми, интересными персонажами, передавая суть истории, – цель и результат работы иллюстратора детских книг, в которой Юрию Васнецову не было равных.
Сборники русских народных сказок, украшенные рисунками Васнецова, знакомы каждому. Пролистать такую книжку – словно кукольный театр посмотреть. Фигуры объемные, словно шерстяные, тряпичные. Минимум деталей фона, монохромность, зато чувствуется особая теплота и душевность каждого изображения.
Среди наиболее известных книг можно назвать «Кошкин Дом», «Три медведя», «Краденое солнце» «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Лис и Мышонок». Ребенку не нужно было объяснять кто плохой, а кто хороший, достаточно попросить его самостоятельно сделать выводы, глядя на картинку. Образы получились характерные, живописные, интересные, и, не смотря на сказочность, реалистичные, «живые».
Художественным руководителем одного из курсов второго высшего образования, на которое молодой человек поступил в 1926г, стал Каземир Малевич. Именно тогда Юрий Васнецов довел до совершенства несколько излюбленных приемов: прекрасное владение формой и использование контраста. Грамотно расставленные цветовые акценты обращают внимание зрителя на основные детали. Вообще, цвет в иллюстрациях Васнецова имеет первостепенное значение, усиливая восприятия образов.
Рисунок закрашивался, зарисовывался полностью, фон получался объемный, но не отвлекал внимания от персонажей, которые гармонично вписывались в пространство. С помощью цвета передается настроение, часто, создается уют: снежная лунная ночь в деревне, теплая бревенчатая хата трех медведей, солнечный летний день на лесной опушке.
Снимались мультфильмы с использованием иллюстраций Юрия Васнецова к сказке «Терем Теремок», который пополнил копилку шедевров мировой мультипликации.
Дожив до глубокой старости, иллюстратор всегда помнил о том, для кого трудится, и никогда не работал через силу, каждый раз перечитывая произведения, по мотивам которых создавал картинки.
Это интересно! На страницах проекта «Крылья Вдохновения» вы также можете ознакомиться с творчеством иных известных советских художников-иллюстраторов детских сказок и поздравительных открыток – Владимира Сутеева и Владимира Зарубина.
Запись опубликована в рубрике Арт-кафе Вдохновение с метками известные художники, иллюстрации к сказкам, любимые сказки, рисование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Художник Юрий Васнецов, иллюстрация к сказке Петух
Художник Юрий Васнецов, иллюстрация к сказке Петух — вперед Стоковое фото ©igorgolovniov 11872956
Поддержка Украины с вашим пожертвованием
Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
Log up Up
Чтобы загрузить это изображение,
Создайте учетную запись
. Войти
Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
СССР — около 1958 г.: открытка, напечатанная в СССР, показывает рисунок художника Юрия Васнецова, иллюстрация к сказке «Петух — золотой гребень», около 1958 г.
— — Фото автора igorgolovniov
Получите это изображение всего за €1 с нашим новым гибким планом
Попробуйте сейчас
Похожие изображения без лицензионных платежей:
Подробнее
Подробнее
Та же серия: кувшин перелез через забор, около 1952 Лиса с птицей во рту стоит перед телятами, 1958 ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА — CIRCA 1954: Репродукция старинной открытки показывает, что Гном — свинья в рюкзаке-корзине так, как он освещает девушку-фонарь, около 1954 СССР — CIRCA 1981: Открытка напечатана в СССР показывает рисунок художника Корчемкина — иллюстрация к сказке Морской царь и Василиса Премудрая, 1981СССР — CIRCA 1990: Отпечатанная в СССР открытка показывает чулок с рождественскими подарками, около 1990СССР — CIRCA 1967: Репродукция старинной открытки с изображением Буратино, около 1967USSR — CIRCA 1958: На открытке, напечатанной в СССР, изображен художник Константин Ротов — иллюстрация к стихотворению Дядя Степан, Сергей Михалков, около 1958 года.
Текст на русском языке: Дядя СтепанГЕРМАНИЯ — CIRCA 1958: На открытке, напечатанной в ГДР, изображен мальчик с петухом на руках, около 1958 г. Заяц в снегу у забора во дворе. Старинная открытка, напечатанная в СССР, 1947 год. ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 1954: Репродукция старинных открыток показывает, что Мышь пришла затмить портного рубашки, около 1954Котята, одетые так, будто собирают орехи с дерева. Старинная открытка, напечатанная в Польше, 1950-е годы
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Художник Юрий Васнецов, иллюстрация к сказке «Петух — иди»» в личных и коммерческих целях согласно Стандарту или Расширенная Лицензия. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4386×6000. Дата загрузки: 26 июля 2012 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Картины-сказки Виктора Васнецова
« Прекрасные морские пейзажи Ивана Айвазовского
Сюрреалистические картины Рене Магритта »
Картины-сказки Виктора Васнецова. Снегурочка.1899
Виктор Васнецов — русский живописец и архитектор, мастер исторической и народной живописи. Художник Аполлинарий Васнецов был его младшим братом.
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятской губернии в семье сельского священника. Когда ему исполнилось 10 лет, его отдали в Вятское духовное училище, а затем он перешел в семинарию. Но в школе и семинарии ему было очень скучно. Он любил родную природу, леса, в которых вырос, любил слушать былины и старинные сказания о борьбе народа с врагами, рассказы земляков, побывавших в больших городах. С ранних лет будущий художник пытался зарисовывать то, что видел вокруг.
В 1867 году Васнецов отправился в Петербург. Он был принят в Академию художеств и усердно учился. Его интересовала русская история, характеры людей, живших давно, народные песни, былины и сказки. Он был убежден, что весь образ народа, внутренний и внешний, заключен в сказке, песне, эпосе, драме.
В 1880 году художник показал первую большую картину в новом жанре – исторической живописи. Она была вдохновлена знаменитой «Словом о полку Игореве» и называлась «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (ГТГ, Москва). Через год он написал одну из самых известных своих картин «Аленушка».
«Я считаю, что «Богатыри» Васнецова занимают одно из первых мест в истории русской живописи», — писал В. В. Стасов. Художник работал над картиной двадцать пять лет и показал ее в 1898 году на выставке. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищают родную землю от врагов.
Воин в поле
Картины Васнецова известны практически каждому. Гораздо менее известны другие его работы: монументальные картины, архитектурные проекты, театральные декорации. Первым архитектурным опытом Васнецова стала небольшая церковь в любимом им Абрамцеве, подмосковном имении его друзей Мамонтовых. Он построен в стиле северных русских церквей. Он также сделал эскизы для мозаики внутри церкви.
Васнецову выпала честь оформить фасад Третьяковской галереи в 1900-е годы.
Виктор Васнецов был одним из первых художников, начавших рисовать для театра. В 1881 году он создал эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Снегурочка» (Снегурочка) А. Н. Островский.
В 1883-1893 годах художник посвятил себя монументальной живописи. Васнецов обладал редким пониманием истории, что помогло ему написать большое панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве.
Виктор Васнецов умер 23.07.1926 в Москве.
Акробаты. 1877
После битвы князя Игоря с половцами
Аленушка, 1881
Баба Яга. 1917
Битва Ивана-Князя с трехголовым Змеем
Богатыри. 1881-1898
Брянские леса
Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем
Бой скифов со славянами. 1881
Ковер-самолет
Гамаюн
Иван-царевич на сером волке. 1889 г.
Кощей Бессмертный. 1926
Встреча с волхвами
Прощание Олега с конем
Богоматерь Одигитрия. 1899
Портрет Бориса Васнецова, сына художника. 1889
Портрет Васнецова. М.Б. Нестеров
Портрет Владимира Васнецова, сына художника. 1899
Преферанс, 1879
Княгиня Несмеяна. 1920
Княгиня Несмеяна
Богатырь Лопе
Книжный магазин.