Загадки про дорогу. В два ряда дома стоят десять двадцать сто подряд и квадратными глазами
Загадки про дорогу
Загадки про дорогу. Большая подборка детских загадок про дорогу для ребят и родителей.
* * *
Не живая, а идет,Неподвижна - а ведет.
Ответ: Дорога
* * *
Если б встала, До неба достала б.
Ответ: Дорога
* * *
От дома начинается,У дома и кончается.
Ответ: Дорога
* * *
Куда бежит – сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнется у порога.Что это? …
Ответ: Дорога
* * *
Всем она давно знакома –Ждет послушно возле дома,Только выйдешь из ворот –Куда хочешь поведет.
Ответ: Дорога
* * *
Шагаешь – впереди лежит,Оглянешься – домой бежит.
Ответ: Дорога
* * *
Я реке и друг и брат,Для людей трудиться рад.Я машинами построен,Сократить пути могу,И от засухи, как воин,Лес и поле берегу!
Ответ: Канал
Через речку во всю ширьЛег могучий богатырь.Он лежит – не дрожит,По нему трамвай бежит.
Ответ: Мост
* * *
Через речку поперекВеликан бетонный лег.
Ответ: Мост
* * *
Я – на том берегуИ на этом берегу.Через речку перебратьсяЯ тебе помогу.
Ответ: Мост
* * *
Из металла на векаСобран чудо-великан.Добрым делом он увлекся –Поперек реки улегся.По нему, забыв о чуде,Переходят реку люди.
Ответ: Мост
* * *
Над рекой, поперек,Великан врастяжку лег.Через реку по спинеОн ходить позволил мне.
Ответ: Мост
* * *
Я над речкой лежу, Оба берега держу.
Ответ: Мост
* * *На виду у детворыРечка прыгает с горы.Как она не разобьется?А река в ответ смеется:- Я не просто прыгаю,Я турбину двигаю!
Ответ: Плотина
* * *
Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.
Ответ: Светофор
* * *
Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу.
Ответ: Светофор
* * *
На самом перекресткеВисит колдун трехглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу.
Ответ: Светофор
* * *
Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,И тебе хочу помочь.
Ответ: Светофор
* * *
Запылал у чудища Изумрудный глаз.Значит, можно улицу Перейти сейчас.
Ответ: Светофор
* * *
Три глаза - три приказа,Красный - самый опасный.
Ответ: Светофор
* * *
Все меня топчут, А я все лучше.
Ответ: Тропинка
* * *
На ручеек похожая,Ведет к реке прохожего.
Ответ: Тропинка
* * *
В два ряда дома стоят –Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазамиДруг на друга глядят.
Ответ: Улица
* * *
Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень.
Ответ: Шоссе
* * *
Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.
Ответ: Шоссе
* * *
littlhuman.ru
* * *Не живая, а идет,Неподвижна - а ведет. Ответ: Дорога * * *Если б встала, До неба достала б. Ответ: Дорога * * *От дома начинается,У дома и кончается. Ответ: Дорога * * *Куда бежит – сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнется у порога.Что это? … Ответ: Дорога * * *Всем она давно знакома –Ждет послушно возле дома,Только выйдешь из ворот –Куда хочешь поведет. Ответ: Дорога * * *Шагаешь – впереди лежит,Оглянешься – домой бежит. Ответ: Дорога * * *Я реке и друг и брат,Для людей трудиться рад.Я машинами построен,Сократить пути могу,И от засухи, как воин,Лес и поле берегу! Ответ: Канал * * *Через речку во всю ширьЛег могучий богатырь.Он лежит – не дрожит,По нему трамвай бежит. Ответ: Мост * * *Через речку поперекВеликан бетонный лег. Ответ: Мост * * *Я – на том берегуИ на этом берегу.Через речку перебратьсяЯ тебе помогу. Ответ: Мост * * *Из металла на векаСобран чудо-великан.Добрым делом он увлекся –Поперек реки улегся.По нему, забыв о чуде,Переходят реку люди. Ответ: Мост * * *Над рекой, поперек,Великан врастяжку лег.Через реку по спинеОн ходить позволил мне. Ответ: Мост Бежит, гудит,В два глаза глядит,А станет –Ярко-красный глазок глянет. Ответ: Автомобиль * * *Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Ответ: Автомобиль * * * Четыре брата бегут –Друг друга не догонят. Ответ: Колеса | * * *Запылал у чудища Изумрудный глаз.Значит, можно улицу Перейти сейчас. Ответ: Светофор * * *Три глаза - три приказа,Красный - самый опасный. Ответ: Светофор * * *Все меня топчут, А я все лучше. Ответ: Тропинка * * *На ручеек похожая,Ведет к реке прохожего. Ответ: Тропинка * * *В два ряда дома стоят –Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазамиДруг на друга глядят. Ответ: Улица * * *Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень. Ответ: Шоссе * * *Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень. Ответ: Шоссе * * *На самом перекресткеВисит колдун трехглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу. Ответ: Светофор * * *Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,И тебе хочу помочь. Ответ: Светофор * * *На виду у детворыРечка прыгает с горы.Как она не разобьется?А река в ответ смеется:- Я не просто прыгаю,Я турбину двигаю! Ответ: Плотина Ответ: Светофор * * *Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу. Ответ: Светофор * * *Я над речкой лежу, Оба берега держу. Ответ: Мост * * *В таком порту бывал мой друг,Где вовсе нет воды вокруг.Но в этот порт все время шлиС людьми и грузом корабли. Ответ: Аэропорт * * *У меня друзей – не счесть.Среди них и козлик есть.Он с веселым голоском –Колокольчиком-звонком.Взяв его за рожки,Еду по дорожке! Ответ: Велосипед |
mbdou59.ucoz.ru
Загадки для детей о предметах и доме с ответами
Загадки для детей о предметах и доме с ответами
Если речка по трубеПрибегает в дом к тебеИ хозяйничает в нем —Как мы это назовем? (Водопровод)
И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет —Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Без шофера, без колес,А домой меня привез. (Лифт)
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.И пока она гуляла,Спинка розовою стала. (Мочалка)
Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Белый столб стоит на крышеИ растет все выше, выше.Вот дорос он до небес — и исчез. (Дым)
Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. (Пила)
Сто один брат, все в один ряд, одним кушаком подпоясаны. (Забор)
В два ряда стоят дома —Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
В лес идет — домой глядит; домой идет — в лес глядит. (Топор за поясом)
Бьют парнишку по фуражке,Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Бьют Ермилку что есть сил по затылку,А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)
В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички)
В Москве говорит, а у нас слышно. (Радио)
В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед,А за ним такая гладь —Ни морщинки не видать. (Утюг)
Висит груша, нельзя скушать. (Лампа)
Влез на стол он из-под лавки,Осмотрелся на подставке,Гибким хвостиком вильнул,Складки с галстука слизнул. (Утюг)
Весь день стоят на улице, прохожим улыбаются.Их служба начинается, когда уже смеркается. (Фонари на улице)
Весь день усами шевелятИ время узнавать велят. (Часы)
В раздевалке я служу,На весу пальто держу. (Вешалка)
Голова огнем пылает,Тело тает и сгорает.Я полезной быть хочу:Лампы нет — я посвечу. (Свечка)
Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)
Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)
Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает. (Иголка)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)
Вроде ежика на вид,Но не просит пищи.По одежде пробежит —И одежда станет чище. (Одежная щетка)
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)
Держится подружка за мое за ушко,Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)
Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)
Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)35Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)
Две стройные сестрицыВ руках у мастерицы.Весь день ныряли в петельки…И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Дом — стеклянный пузырек,И живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)
Ей набили мясом рот,И она его жует,Жует, жует и не глотает —В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Если день нахмурится, если дождь пойдет,Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)
Две сестрицы друг за другомПробегают круг за кругом:Коротышка — только раз,Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)
Есть в комнате портрет,Во всем на вас похожий.Засмейтесь — ив ответОн засмеется тоже. (Зеркало)
Ежедневно в семь утраЯ трещу: «Вставать пора!» (Будильник)
Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)
Есть спина, а не лежит никогда.Есть четыре ноги, а не ходит.Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)
Живут два друга, глядят в два круга. (Очки и глаза)
Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все на небо глядит. (Антенна)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Зубастая пила в лес густой пошла.Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)
К дальним селам, городамКто идет по проводам? (Электрический ток)
Заклеили клеем прочноИ ко мне прислали срочно.Я его не пожалею:Получу и вмиг расклею. (Письмо)
Загляните под окошко —Там растянута гармошка!Но гармошка не играет —Нам квартиру согревает. (Батарея)
Из железа тучка,А из тучки — ручка.Эта тучка по порядкуОбошла за грядкой грядку. (Лейка)
Книги читают, а грамоты не знают.Глаз нет, а видеть помогают. (Очки)
Кричит без языка, поет без горла, радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)Кто по проводамВ дом приходит к нам?По ночам, когда темно,Освещает дом оно. (Электричество)
Я под мышкой посижуИ, что делать, укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Термометр)
Идет пароход — то назад, то вперед,А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. (Утюг)
Лист бумаги по утрамНа квартиру носят к нам.На одном таком листеМного разных новостей. (Газета)
Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа.Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье. (Одежная щетка)
Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)
Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,По полу скок-скок — и сел в уголок. (Веник)
Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок)
Меня спроси, как я тружусь,Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)
Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
Молоток стук-стук — торчит на стене сук.Постучи опять — будет не видать. (Гвоздь)
Мы ходим ночью, ходим днем,Но никуда мы не уйдем.Мы бьем исправно каждый час,А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
На веревке пальцы держат одеяльце. (Прищепки)
На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)
Нагнут меня ребятки — и дождь пойдет на грядку. (Лейка)
Он чудак или невежда?На любого посмотри:Сверху носится одежда.У него ж она внутри. (Шифоньер)
Попало наше тесто в горячее место.Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)
Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу,Когда спать, когда вставать. (Печь)
Таять может, да не лед.Не фонарь, а свет дает. (Свечка)
Огородник тот с длинным носом живет.Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)
Провели под потолок удивительный шнурок.Привинтили пузырек — загорелся огонек. (Лампа)
Пролежит он без вниманьяЦелый день в твоем кармане.Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)
Сложишь — клин, а разложишь — блин. (Зонт)
То, как арбузы, велики, то, словно яблоки, мелки.Они не могут говорить, но могут вес определить. (Гири)
У меня знакомых — тьма,Не могу их счесть сама,Потому что кто пройдет,Тот и руку мне пожмет. (Дверь)
Ходит, ходит, а в дом не входит. (Дверь)
Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Черненькая собачка, свернувшись, лежит.Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Хоть и ростом невелик,А к почтению привык:Перед ним дубы, и клены,И березы бьют поклоны. (Топор)
Ходит-бродит по коврам,Водит носом по углам.Где прошел — там пыли нет,Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Четыре братца гонят друг дружку и не догонят. (Стол)
Я землю копала — ничуть не устала.А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)
Я в дом любой тебя впущу,Стучишь — я рада стуку.Но одного я не прощу —Коль не подашь мне руку. (Дверь)
Я увидел свой портрет,Отошел — портрета нет. (Зеркало)
Языка не имеет, а у кого побывает, тот многое узнает. (Газета)
Без рук, а бьют. (Часы)
Костяная спинка, жесткая щетинка,С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Нет ушей, а слышит, нету рук, а пишет. (Магнитофон)
В деревянном домике проживают гномики.Уж такие добряки — раздают всем огоньки. (Спички)
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)
www.miloliza.com
(Шины) (Колеса) (Колеса) (Мотоцикл) (Машина) (Машина) (Автомобиль) (Автомобиль) (Автобус) (Трамвай) (Трамвай) (Троллейбус) (Троллейбус) (Грузовик) (Машина для поливки улиц) (Снегоочиститель) (Снегоочиститель) (Комбайн) (Комбайн) (Комбайн) (Комбайн) (Трактор) (Трактор) (Трактор) (Трактор) (Бульдозер) (Экскаватор) (Экскаватор) (Экскаватор) (Экскаватор) (Аэропорт) (Самолет) (Самолет) (Самолет) (Самолет) (Самолет) (Самолет) (Вертолет) (Ракета) (Ракета) (Спутник) (Плот) (Катер) (Пароход) (Теплоход) (Подводная лодка) (Подводная лодка) (Подводная лодка) (Якорь) (Якорь) (Маяк) (Поезд) (Поезд) (Электричка) (Паровоз) (Электровоз) (Вагон) (Вагоны) (Плотина) (Канал) (Мост) (Мост) (Мост) (Мост) (Мост) (Метро) (Метро) (Метро) (Подъемный кран) (Подъемный кран) (Подъемный кран) (Улица) (Светофор) (Светофор) (Светофор) (Светофор) (Теплица) (Сеялка) (Сеялка) (Плуг) (Элеватор) |
kinder1.ru
Загадки про дорогу
Загадки про дорогу отлично подойдут для длительных поездок, путешествий и просто долгих прогулок. Чтобы не скучать во время поездки в автобусе, автомобиле или поезде, подготовьтесь заранее. Играть в загадки можно всей семьей. Детям особенно понравятся тематические загадки, такие как загадки про дорогу. Они обязательно заставят малышей начать размышлять и задуматься. Кроме того важно рассказывать ребенку и про правила дорожного движения. Так незаметно и путешествие подойдет к концу, а вам и детям не придется скучать.
Под окнами лежит,А к стене не привалить.Ответ: Дорога***Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.Ответ: Дорога***
Куда бежит — сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнётся у порога.Что это? ...Ответ: Дорога***
Если б встала,До неба достала б.
Ответ: Дорога***
Не живая — а идёт,Неподвижна — а ведёт.Ответ: Дорога***
Лежит лось,Протяня нос.Кабы встал,Так до неба достал.Ответ: Дорога***
От дома начинается,У дома и кончается.
Ответ: Дорога***
Длиннее высоких деревьев,Ниже придорожной травы.Ответ: Дорога***
Всем она давно знакома –Ждет послушно возле дома,Только выйдешь из ворот –Куда хочешь поведет.Ответ: Дорога***
Шагаешь — впереди лежит,Оглянешься — домой бежит.Ответ: Дорога***
Верёвка, а не складывается,Наматываю — не наматывается.Ответ: Дорога***
Я реке и друг и брат,Для людей трудиться рад.Я машинами построен,Сократить пути могу,И от засухи, как воин,Лес и поле берегу!Ответ: Канал***
Я – на том берегуИ на этом берегу.Через речку перебратьсяЯ тебе помогу.Ответ: Мост***
Через речку поперекВеликан бетонный лег.Ответ: Мост***
Из металла на векаСобран чудо-великан.Добрым делом он увлекся –Поперек реки улегся.По нему, забыв о чуде,Переходят реку люди.Ответ: Мост***
Через речку во всю ширьЛег могучий богатырь.Он лежит – не дрожит,По нему трамвай бежит.Ответ: Мост***
Я над речкой лежу,Оба берега держу.
Ответ: Мост***
Над рекой, поперек,Великан врастяжку лег.Через реку по спинеОн ходить позволил мне.
Ответ: Мост***
Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.Ответ: Светофор***
Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу.Ответ: Светофор***
На самом перекресткеВисит колдун трехглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу.Ответ: Светофор***
Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,И тебе хочу помочь.Ответ: Светофор***
Три глаза - три приказа,Красный - самый опасный.
Ответ: Светофор ***
Запылал у чудищаИзумрудный глаз.Значит, можно улицуПерейти сейчас.
Ответ: Светофор***
На ручеек похожая,Ведет к реке прохожего.Ответ: Тропинка***
Все меня топчут,А я все лучше.
Ответ: Тропинка***
На виду у детворыРечка прыгает с горы.Как она не разобьется?А река в ответ смеется:- Я не просто прыгаю,Я турбину двигаю!Ответ: Плотина* * *Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.
Ответ: Шоссе* * *
Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень.
Ответ: Шоссе***
В два ряда дома стоят –Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазамиДруг на друга глядят.Ответ: Улица***
Раньше счёта и письма,Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …?Ответ: Тротуар***
Лёша с Любой ходят парой.Где идут? По …Ответ: Тротуар***
Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.Ответ: Тротуар
Читайте также:
bobrmama.by
В два ряда дома стоят
В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета.Ведущая . Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).
Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под колёса не угодить!Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)
Регулировщик.
Милиционера пост
Очень важен и непрост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный.(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках)
Ведущая.
Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!(Зажигается красный свет).
Жёлтый свет на пути – Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Свет зелёный впереди – Вот теперь переходи!
Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня И не место для бесед!Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребёнок.
Светофор дает приказ -
Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят – таков закон.По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.
Ребенок.
Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналит красный светофор.(Снова загорается зелёный свет.)
Теперь горит зеленый свет - Свободен путь, препятствий нет!
(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)
Незнайка.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Регулировщик.
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – …
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул - …
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет -…
Дети. Иди!
1 Уч.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны!2 Уч .
Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается.3 Уч.
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд.4 Уч.
Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступить старушке место Разрешается.5 Уч.
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. При зеленом даже детям Разрешается…Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
0 (Ведущая переключает сигналы светофора.)
Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню . (Включается фонограмма песни).
Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)
Ведущая.
Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит!
(Входит доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)
Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…
Зайчиха.
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!Ведущая. И сказал Айболит…
Доктор Айболит.
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке!Ведущая.
И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла плясать. И смеётся она и кричит…
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)
Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.
(Вбегает кот.)
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах,
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Ребенок.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт.Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущая. Почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?
Дети. Нет!
Ученик.
Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основные из правил движения Знать как таблицу умножения.
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?
(Появляются дети с дорожными знаками).
Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.
1.
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили С папой вы на автомобиле – Не проедете никак! Что это за знак?(В руке – знак «въезд запрещен»)
2.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).(В руке - знак)
3.
В белом треугольнике
С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге - …(дети)(В руке – знак «Внимание - дети»)
4.
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: Знак дорожный - … (телефон).(В руке – знак «Дорожный телефон»)
5.
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется всё равно. Без него не попадете, ни в автобус, Ни в трамвай. Значит, вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай. (Остановка)(В руке – знак «остановка»)
6.
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буквы ЭР: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» Отвечайте дружно, громко Что за знак пред нами?( В руке – знак «Стоянка»)
Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Детям знать положено
Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим.(Исполняется песня «Песенка о правилах»)
Везде и всюду правила - Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! Помни правила движенья, как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход!
МОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка»
Внеклассное мероприятие «Красный , жёлтый, зелёный» Для обучающихся 1-3 класса.
В рамках акции «Внимание – дети!»
Подготовлено учителями нач.классов В.Г.Летковой, Т.В.Поповой.
Мршанск 2009г.
mognovse.ru
Загадки сответами про дороги | ЮбиляРУ
Загадки с ответами о наших дорогах, отлично подойдут для проведения конкурсов и викторин на юбилейном празднике или в кругу друзей.
Асфальт
На дороге — лежит,Под машиной — бежит,Пока молод — чёрный,Тёплый, размягчённый,А как постареет —Затвердеет и поседеет.***
Верстовые столбы
На обочинах дорогСтали счётчики в рядок.Помогают нам в путиКилометрам счёт вести.***
Дорога
Лежит на боку рог,Концы в лес да в лог,Кабы этот рог встал,Так бы до неба достал.***Шагаешь — впереди лежит,Оглянешься — домой бежит.***От дома начинается(Вернее, от порога),У дома и кончаетсяДальняя ...***Идёшь, идёшь,Конца не найдёшь.***Высоких деревьев длинней,Травиночки маленькой нижеС ней дали становятся ближеИ мир открывается с ней.***Неживая, а идёт,Неподвижна, а ведёт.***Я бы встала — небо достала,Да не могу встать.***Выгляну в окошко —Лежит долгий Антошка.Кабы он встал —До неба достал.***Тянется нитка,А в клубок не смотать.***Кабы встала — небо достала,Кабы руки — вора связала,Кабы ноги — коня догнала,Кабы глаза — увидала,Кабы язык — рассказала.***Куда бежит — сама не знает.В степи ровна,В лесу плутает,Споткнётся у порога.Что это? — ...***Всем она давно знакома —Ждёт послушно возле дома.Только выйдешь из ворот —Куда хочешь, поведёт.***
Мост
Через речку переходит,А с места не сходит.***Через речку лёг —Пробежать помог.***Я над речкою лежу,Оба берега держу.***Над рекою поперёкВеликан врастяжку лёг.***Через речку во всю ширьЛёг могучий богатырь.Он лежит — не дрожит,По нему трамвай бежит.***Через речку поперёкВеликан бетонный лёг.***Я — на том берегуИ на этом берегу.Через речку перебратьсяЯ тебе помогу.***Из металла на векаСобран чудо-великан.Добрым делом он увлёксяПоперёк реки улёгся,По нему, забыв о чуде,Переходят реку люди.***
Просека
Что за улица такая?Эта улица лесная:По обеим сторонамШум листвы да птичий гам.***
Тропинка
На ручеёк похожая,Ведёт в лесу прохожего.В поле извивается,Чащей пробивается,Уведёт от домаНас в лесок знакомый.Через ручеек неробкоПерепрыгивает ...***Протянулся поясокЧерез поле и лесок,Да не взять его руками,Не смотать его в клубок.***Все меня топчут,А я всё лучше.***
Улица
В два ряда дома стоят —Десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазамиДруг на друга глядят.***Вдоль бежит — не тужит,С ножками дружит.***
Шоссе
Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.***Меж сёлами и деревнями,Посёлками и городами,Средь лесов, полей, долинВьётся серый серпантин.Он их объединяет,Друг к другу приближает.***
Яма
Чем больше из неё берёшь,Тем больше она становится.
***
Развлечения, игры, розыгрыши
О.УзороваЕ.Нефедова
www.ubilya.ru