Skip to content

Узнать исчезнувших животных по рисункам окружающий мир 3 класс: Страница 19 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г

Содержание

Разнообразие животных стр. 87 — 93. Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какое богатое разнообразие отличает мир животных и познакомится с основами его классификации.

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.

На Земле обитают самые разнообразные живые существа, их мир удивителен. Они обитают на суше и в воде, они летают в воздухе.

Среди них есть млекопитающие или звери, которые заселяют огромные пространства суши — слоны, обезьяны, зайцы, львы, лошади.

Есть насекомые, которых необыкновенно много — муравьи, стрекозы, жуки, бабочки.

Есть рыбы, живущие в реках и морях; земноводные, живущие и в воде, и на суше; имеются рептилии, покрытые чешуйками; и даже птицы, которые могут летать.

Мир фауны на планете удивительно многообразный.

2. Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

Задание на классификацию:

Определи, к каким группам относятся следующие обитатели животного мира: носорог, крот, акула, кит, стрекоза, кальмар, крокодил, аист, лягушка.

Ответ:

  • Носорог, крот, кит — млекопитающие.
  • Акула — рыба.
  • Стрекоза — насекомое.
  • Крокодил — пресмыкающееся.
  • Кальмар — моллюск.
  • Лягушка — земноводное.

3. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой оказывается просто серым.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов. А на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700.

5. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с.

90 — 91).

На этих рисунках мы видим:

На странице 90 плавают две Утки-кряквы, одна самец, вторая самочка. Правее сидит Зимородок. На листе кувшинки сидит Зелёная лягушка, а рядом в воде плавает земноводное Тритон. Здесь же находятся две рыбы — Щука и Пескарь.

На странице 91 на дереве сидит Рыжая белка, ниже которой находится Поползень обыкновенный. Слева на одной ноге стоит Серая цапля, рядом с которой ползёт Обыкновенный уж. Здесь же мы видим Серую жабу и Болотную черепаху. А также на рисунке показана Ящерица прыткая.

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились со следующими группами: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп.

  • Черви — червь дождевой, пиявка
  • Моллюски — кальмар, осьминог.
  • Иглокожие — морской ёж, морская звезда.
  • Ракообразные — омар, рак.
  • Паукообразные — тарантул, каракурт.
  • Насекомые — жук-олень, пчела медоносная.
  • Рыбы — акула, карась.
  • Земноводные — лягушка, тритон.
  • Пресмыкающиеся — удав, крокодил.
  • Птицы — ворона, курица.
  • Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

  • Зоология — наука о животных.
  • Земноводные — живут и в воде, и на суше.
  • Пресмыкающиеся — их тело покрыто чешуйками.
  • Млекопитающие — они выкармливают детёнышей молоком матери.

2. Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.

Для этой игры можно использовать примеры животных разных групп, данных в разделе «Проверь себя».

3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Пиявки кажутся некрасивыми, страшными, противными. Мальчик из рассказа даже испугался купаться, увидев пиявку и попытался её убить. Но не все пиявки опасны для человека, и они тоже нужны природе. Поэтому к ним нужно относиться так же бережно, как и к другим представителям фауны.

4. Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

В нашем крае встречаются представители разных групп:

  • Млекопитающие: волки, кабаны, лоси, олени.
  • Птицы: журавль, цапля, воробей, ворона.
  • Земноводные: лягушки и жабы.
  • Насекомые: стрекозы, бабочки, пчёлы.
  • Рыбы: щука, пескарь, окунь, плотва.
Смотри также:
  • Википедия про разнообразие животного мира
  • Пример готового проекта «Разнообразие животных»

На следующем уроке

Вспомни, что необходимо животным для жизни. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей? Каких ты знаешь хищников? Приходилось ли тебе наблюдать, как звери защищаются от врагов?

Всем для жизни нужно тепло, пища и вода, воздух, свет, свой дом.

Растениями питаются травоядные — лошади, коровы, олени, зайцы.

Хищники: волк, рысь, тигр, леопард.

Все по-разному защищаются от врагов. Кто-то быстро бегает, другие прячутся в норках и дуплах, а третьи используют рога и копыта.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Охрана животных» (3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Охрана животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013год

          Тема:  «Охрана  животных».

     Предметная программа и её автор:

          УМК «Школа России» Окружающий мир  А.А.Плешаков

     Задачи деятельности учителя:

   Образовательные: Формирование
представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на
многообразие видов животных, познакомить с Красной книгой России, Красной книгой
Воронежской области, с редкими животными, занесенными в Красную книгу;

Развивающие:  способствовать развитию
умения характеризовать меры по сохранению природы;  развивать чувство
ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе;

Воспитательные: воспитывать бережное
отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к
своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в
нашем общем доме

Планируемые
результаты:
учащиеся
научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы,
называть животных,  занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей
природы, делать выводы.

Личностные:
 проявлять 
ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги  для
сохранения редких и исчезающих видов животных. УУД  Познавательные:
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные: совместно договариваться о
правилах поведения в природе и следовать им

Тип
урока:

Изучение нового материала

Оборудование:

1.Мультимедейный 
проектор, экран, ноутбук.

2. Знаки «Правила поведения в природе».    

   3.
Визуальный ряд: фотографии животных

 

Вид используемых
средств ИКТ
:
Учебная презентация Power Point
«Охрана животных»

 

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная

 

Основные
понятия
:
Красная книга России, Красная книга Воронежской области, вымершие виды,
исчезающие виды, заповедник, заказник, зоопарк

 

 

                                      Организационная
структура урока
:

 

I.   Организационный
момент
.

Здравствуйте, ребята!

 

Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

 

II. Актуализация
опорных знаний.

 Ребята, на
предыдущих уроках  мы изучали темы о животных.  Для проверки ваших знаний о
животных, я предлагаю выполнить задания на экране:

-На какие группы можно разделить всех
животных? (слайд 2)

(звери, птицы, рыбы, насекомые,
земноводные, пресмыкающиеся)

-Какие животные откладывают яйца?
(слайд 3)

(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

-Кто мечет икру? (слайд
4)

(земноводные, рыбы)

-Похожи ли детеныши животных млекопитающих
на своих родителей? (слайд5)

    —
Кто и  как развивается?  Ответь устно, какие слова пропущены.  (слайд 6
)

  Яйцо — … — взрослая птица.  

       
Икринка — … — взрослая лягушка.

            
… — малёк – взрослая  рыба.

       
Яйцо – личинка — … — бабочка.

   

 

 

 

III. Постановка
учебной задачи
.

— А теперь давайте переместимся в
сказочный лес наполненный звуками природы     (слайд
7)

Как прекрасен этот
мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться,
удивляться    выдумками  природы, если бы не одно тягостное обстоятельство:
многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли.   Чтобы
узнать тему урока, вы должны определить группу животных по их основным
признакам и отгадать его представителя (слайд 8)

 

а) 4 ноги, тело
покрыто шерстью

         Как большая
кошка он грациозен и умён.

         Но не
любит разных игр

         Полосатый,
грозный…..(тигр)

б) тело покрыто
перьями, 2 крыла

         Гордая
птица, воды не боится

         Очень
пригожа, на двойку похожа,

         Как
зовут, ответь!

         Это
белый…. (лебедь)

в) тело покрыто
чешуёй, плавники

         С
хвостом, а не зверь,

         С
перьями, а не птица.

         В воде
она живёт,

         Нет
клюва, а клюёт….(рыба)

г) живут в воде и
на суше, 4 ноги, голая кожа

         Из малька
выходят лапки,

         Длинноногие
ребятки.

         В луже
прыгает квакушка

         Пучеглазая…..(лягушка)

д) 4 ноги, тело
покрыто роговыми чешуйками

         Живёт
спокойно, не спешит,

         На всякий
случай носит щит.

         Под ним,
не зная страха

Гуляет
….(черепаха)

е) 6 ног

         Над
цветком порхает, пляшет

         Веером
узорным машет….(бабочка)

 

(выставляется тема
урока – приложение 1)

   

Тема нашего урока «Охрана животных».  (слайд
9 )

 На этом уроке мы
постараемся ответить на волнующие вопросы

 

(вывешиваем на
доске – приложение 2):

 

—  Какое значение
имеют животные в жизни человека и растений?

—  Почему нужно
охранять животных?

—  Как надо
относиться к окружающему миру?

 

IV.     Построение
проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний.

 

1.     Вводная
беседа

 

    —  К нам
пришло письмо с просьбой о помощи.

 Прочитаем его.  (ученик
открывает конверт и зачитывает письмо – приложение 3)

 

«Ох, и не любят меня люди. Голос,
видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что
я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без
хлеба. Я одна  уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны  уничтожить 1
тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше».


Кто обратился к нам за помощью? (сова)                    (
рисунок     )


Что вы узнали об этой птице из письма?

Ребята
давайте позволим Сове остаться у нас на уроке и помогать нам!

 


Какое значение имеют животные в жизни  человека ?  (ответы детей)

 

 

  2
Значение животных в природе и в  жизни людей ( слайд 10)

Пища   
(молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда  
(шерсть, кожа, замша)

Обувь  
(кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства  
(яд змей, пчелиные продукты)

Помощники  
(собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы
домашней обстановки  (ковры,подушки)

Красота
природы

Помощь
растениям

 

-Как
вы думаете, почему многих  животных становится меньше на Земле? (высказывания
детей) 

 

3. Причины
исчезновения   животных
: ( слайд 11)

•        
Вырубка
лесов.

•        
Уничтожение
растений.

•        
Загрязнение
воды.

•        
Охота.

•        
Разрушение
и загрязнение почв.

 

 

 

 

4. Знакомство с Красной книгой

-С начала 17 века на Земле вымерло более
500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить
Красную книгу.

— Для  чего нужна Красная
книга
?   (слайд 12)

 

        (Она нас
информирует — какие растения и животные в опасности).

          — Хотите
узнать, откуда к нам пришла Красная книга?

 

 
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был
основан Международный союз охраны природы.
Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения
составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот
список Красной книгой.

Послушайте стихотворение о книге: (учитель
читает стих)

 

 

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются
звери,

 Охраняются
змеи,

 Охраняются
даже цветы!

 

А как вы думаете, почему назвали  книгу
именно Красной, а не желтой, синей?

( Красный цвет- это значит внимание, стоп,
не убивайте животных, не губите растения)

Красная книга- это сигнал
опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о
животных и растениях.

Составление
первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет.

В нее уже записано
295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в красную
книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не
навредить всему живому. На страницах Красной книги имеется список исчезнувших животных.

  Это- морская корова,
пингвин-дронт, странствующие голуби
(слайды
13-16)

 

     К
сожалению, этих прекрасных  по-своему животных, можно увидеть только на
рисунках.   

 

 

 

5.
Знакомство с животными  Красной книги.  (слайды 17-23)

-Давайте послушаем сообщения о животных,
которые нуждаются в охране и все они занесены в Красную книгу. (Рассказы
учащихся о животных сопровождаются слайдами)

 

Жук-красотел (слайд18 )  особенно
известен. Он красивого темно-синего цвета с золотисто-зелеными, имеющими обычно
красный отлив надкрыльями, длина 24—32 мм. Этот вид очень полезен, так как
истребляет  вредных гусениц и других лесных вредителей. Активный
хищник охотится днем. Один жук может уничтожить за время своей жизни до 900
больших гусениц вредителей. В последние годы  численность резко сократилась.
Красотел  относится к исчезающим видам и занесен в Красную Книгу России.

Тигр (слайд 19)— прекрасный охотник. Он быстро бегает, способен
долго преследовать добычу. Обычно он нападает из засады. Любимая его добыча-
олени, дикие свиньи, антилопы. Если охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей,
саранчу. Когда-то их было много, а теперь тигры стали редкими животными, потому
что их уничтожали из-за красивого ценного меха. Оказался на грани вымирания
амурский тигр- самый крупный подвид тигра в мире. Его длина более 3–х метров.
Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны. Сейчас
тигры взяты под охрану во всём мире.

                                              

                                 

Фламинго ( слайд 20)
встречаются в Евразии, Африке и Южной Америке .Они населяют мелководные солёные
озёра и морские отмели. Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными
ногами. Оперение у фламинго рыхлое, ярко- розовое. Крылья — короткие и широкие.
Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат. С его
помощью фламинго отцеживают из ила мелких рачков, моллюсков и водоросли, которыми
питаются.
Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым клювом и ходят
2 года  в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

                                           

Беркут ( слайд 21) — очень
крупная хищная птица. Это очень осторожная птица. Гнездо устраивает на крупных
боковых ветвях в верхней части кроны старых сосен или осин на высоте 12-20метров.
Гнёзда беркутов представляют массивные многолетние сооружения из сучьев.
Кормится беркут крупными птицами (глухарями, журавлями) и млекопитающими
(лисицами, енотовидными собаками), но основным его питанием становятся
тетерева, утки, зайцы. Причины резкого уменьшения численности беркута различны,
но основная — преследование и беспокойство на гнездовьях.

 

 

Морж( слайд 22
)

— самое крупное ластоногое животное северного полушария. Длина его тела
достигает 4метров, а масса около двух тонны. Живут моржи только на мелководных
участках морей. Питаются они моллюсками, червями, ракообразными, которых
достают со дна. Когда-то моржи водились во всех арктических морях, их
насчитывали сотни и даже тысячи зверей. Теперь эти звери уцелели в считанных
местах. Но современные условия обитания не дают гарантии того, что эти животные
сохранятся на долгие годы.

                                 

Владыка Арктики – белый медведь (слайд 23). Это
самый крупный зверь. Живёт он почти 40 лет. У него нет постоянного дома. У
медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Весит
медвежонок 800грамм, а длина туловища – 30см. подошвы лапок голые, коготки
прозрачные. А нос розовый. Питается рыбой, тюленями, молодыми моржами. Издавна
люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для
хозяйственных целей, шкуру – для одежды. В результате началось сокращение
численности белых медведей.

 

—  Большое
спасибо! Нашей мудрой сове очень понравились  рассказы ребят, а вам?

 

 

 

6. Физкультминутка.

 Наша сова
так заслушалась, чуть не задремала. Давайте поможем ей взбодриться и проведем
физкультминутку.

Мы шагаем, мы
шагаем

Руки выше
поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно,
глубоко.

 

Вдруг мы видим: у
куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика
берем

И назад его
кладем.

 

Впереди из-за
куста

Смотрит хитрая
лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках
побежим.

На полянку мы
заходим

Много ягод там
находим.

Земляника так
душиста,

Что не лень нам
наклониться.

 

 

7.  Работа по
учебнику.

— Беречь нужно не только редких
животных, но и тех, которых пока еще много. Это хорошо вам известные белки,
бурундуки, синицы, галки, лягушки, жабы.

А сейчас покажем сове,
как мы умеем работать по учебнику. Откройте учебник

 на  стр. 108 и
прочитайте текст.

 

— Каких животных
удалось спасти?

 (Бобра, соболя)

 

 

8. Знакомство с
Красной книгой Воронежской области.

— Красная книга
России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях
стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана
Красная книга Воронежской области. ( слайд 24-25 )

 

 

Наша уважаемая Сова покажет вам,
какие животные находятся под охраной в нашей области.

Выхухоль, Норка европейская,
гадюка степная, заяц — беляк, аист черный,  Орел степной, орлан — белохвост, 
( слайды
26-32 )
 

 

— Ребята, как вы
думаете, где  смогут  звери найти защиту и понимание?

( в зоопарке ,
заповеднике, национальных парках)

 

9.  Сообщение о
заповедниках Воронежской области.

На территории
области существуют 172 охраняемые природные территории. Самые крупные из них –
Хопёрский и Воронежский заповедник. Воронежский заповедник – это лесной
островок в степи, где живёт много лисиц, куниц, горностаев, косуль, оленей. Но
особенно славится заповедник бобрами. Первоначально заповедник и создавался для
увеличения исчезающей популяции бобров. В данный момент такой угрозы уже не
существует.

 

А кто поможет
найти ответ СОВЕ -для чего нужны

 заповедники?
( слайд 34)

 

Что такое
заказники?  ( слайд 35)

 

 

Для чего нужны зоопарки?
( слайд 36)

 

 

10.
Знакомство с экологическими правилами.

Мудрая сова
опасается вас пропускать в лес, она не совсем уверена, что вы знаете правила
поведения в природе. По дороге в лес она расставила экологические знаки и
просит их разъяснить.

 

Раздаются
экологические знаки (приложение 4).

 

-Ребята, сова с
радостью приглашает вас в лес, где вы будете настоящими друзьями природы. (слайд
37)

 

А кто забудет эти
правила, вы можете их найти в учебнике на стр. 109.

 

V. Закрепление изученного
материала

Вспомните, о каких
животных мы говорили ?

Где могут найти
защиту животные?

Ответьте на
вопросы анкеты о правилах поведения на природе (приложение 5)

 

А что мы с вами
можем сделать для охраны животных?

 

Берегите и
охраняйте природу!

 Ведь как ты
будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой,
заботливый или равнодушный.

 

VI.  Рефлексия
учебной деятельности.

 

-Что
нового узнали?


Над чем вы задумались на уроке?


Какое впечатление произвёл на вас наш урок?

Чтение
стихотворения
 

 (слайд 38)

       Нор
звериных, птичьего гнезда

       Разорять не
будем никогда!

       Пусть
птенцам и маленьким зверятам

       Хорошо
живется с нами рядом!

       Бабочку не
трогай!

       Будем
помнить мы всегда –

       Их не так
уж много!

 

 Домашнее
задание.
С.106-111,
 придумать и нарисовать  новые знаки правильного поведения в природе.

 

                               
        

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

—  Какое значение
имеют животные в жизни человека и растений?

 

 

—  Почему нужно
охранять животных?

 

 

—  Как надо
относиться к окружающему миру?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
4.

 

 

 

 

 

Приложение
5.

Вымершие животные: факты для детей

Земля является домом для множества замечательных диких животных, но, к сожалению, некоторые виды, которые когда-то называли нашу планету своим домом, сегодня больше не существуют. Они известны как вымершие животные.

И мы говорим не только о рыках — каких-то доисторических динозаврах! Есть также « недавно вымерших » животных — животных, которые вымерли с 1500-х годов . Присоединяйтесь к нам, и мы отправимся в прошлое, чтобы узнать печальные истории восьми из этих невероятных существ…

 

Восемь вымерших животных

Додо

Маврикий 1680-е*

Все, что осталось сегодня от дронта, это несколько костей и частичных скелетов, так что неудивительно, что додо ‘ 90800 ‘! Но эти пухлые , нелетающие птицы когда-то были живы и здоровы в лесах Маврикия . Их трагическая история началась в году 16 века, когда голландских моряка прибыл на остров и охотился на эту блестящую птицу. Однако главной причиной вымирания дронтов были животные, которых привезли с собой моряки, такие как кошки , свиньи и крысы – они съели яйца дронта и вытеснили птиц за еду, вытирая их к 1680-м годам.

(* Год исчезновения)

 

Большая гагарка

Скалистые острова у побережья Северной Атлантики (1844 г.)

Черно-белая бескрылая гагарка когда-то была найдена в Северной Атлантике , ковыляя по скалистым берегам, в том числе в Великобритании, или плавая в волнах с помощью своих коротких крыльев. Но в начале 19 века бескрылая гагарка была убита в огромных количествах из-за ее перьев , мяса и масла , а также из-за того, что люди верили, что она обладает сверхъестественными способностями . Не боящийся людей, нелетающий , беззащитных птиц было очень легко поймать. Моряки просто собирали их и провожали на корабли , а затем били по голове. Не auk -какая-то концовка.

 

Тилацин
Тасмания, материковая Австралия и Новая Гвинея (1936 г.) Это было немного похоже на волка , но имел желто-коричневый мех, полосы на спине и толстый длинный хвост. Его научное название Thylacinus cynocephalus в переводе с греческого означает «мешкообразный с собачьей головой». Хотя популяции пострадали от болезней и потери среды обитания , считается, что человека были виноваты в окончательном исчезновении тилацина. Поскольку свирепые хищники любили полакомиться овцами и другим домашним скотом, европейские поселенцы поспешили убить их — фактически, правительство Тасмании даже заплатил за это человекам! Последний известный тилацин умер в 1936 году в зоопарке Хобарта, Австралия.

 

Стеллерова морская корова

Берингово море, северная часть Тихого океана (1768 г.) Связанные с сегодняшними ламантинами и дюгонями , белоплечими коровами были огромными морскими млекопитающими, которые вырастали до 10 м в длину — это вдвое больше длины большого семейного автомобиля! Живя мирными стадами, они питались морской травой , ламинариями и водорослями . К сожалению, моряки и охотники на тюленей вскоре поняли, что жирное мясо животного обеспечивает изрядный запас пищи для их путешествий, и они начали охотиться на них с большим размахом. Результат? Стеллерова морская корова вымерла всего через 27 лет после того, как была обнаружена .

 

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНАЯ загружаемая версия Основной ресурс вымерших животных ? Отлично подходит для учителей, homeschoolers и родителей!

 

Зубр
Европа и Азия (1627)

Поверни часы на несколько столетий назад, и ты найдешь огромных рогатых зубров , бродящих по лесам Европы и части охоты в Азии для ранних людей. Сегодня все, что осталось от этого колоссального крупного рогатого скота, — это несколько скелетов в музеях, а также несколько доисторических наскальные рисунки больших зверей пещера Ласко , Франция , которые могут датироваться 20000 лет назад! Весьма вероятно, что предками сегодняшних коров были зубры, но они были намного, намного крупнее, вырастали до 1,85 м в высоту (намного выше среднего человека!). Последний из туров жил в Польше , где громоздкая порода вымерла в 1627 году.0002 Головастики плавают в прудах, верно? Не невероятная задумчивая желудочная лягушка . Самки будут « есть» собственную лягушачью икру , высиживая головастиков в своих желудках в течение 6-7 недель, «выключив» свои пищеварительные соки и перестав поедать пищу. Затем они « родили » выводка детенышей лягушек, извергнув их изо рта снарядами. Ух ты! К сожалению, австралийских амфибии были уничтожены в течение десяти лет после того, как были обнаружены в 1973 . Но у нас есть захватывающие новости… Взяв клетки замороженных в лаборатории лет назад желудочных лягушек и вставив их в яйца современных живых лягушек, ученые надеются вернуть к жизни этот супервид . Больной !

 

Куколка Текопа

Калифорния, США (1981)

Эти сказочные рыбки когда-то плавали в водах двух горячих источников в Калифорнии Долина Смерти , США . Маленький, но выносливый, куколка Tecopa адаптировал
, чтобы выдерживать температуру воды 43°C. Но в 1965 источники, в которых они жили, были объединены вместе, чтобы построить баню , и вода стала слишком горячей и соленой для того, чтобы рыба могла выжить. В итоге в 1970 бедная куколка была внесена в список исчезающих видов — к сожалению, было уже слишком поздно. К 1981 было объявлено Вымерший — еще один ужасный итог развития человечества.

 

Речной дельфин Байцзи

Китай (2004 г.)

В древнекитайском фольклоре почти слепой Байцзи Речной дельфин считается реинкарнацией принцессы, отказавшейся жениться на принцессе, которая утонула. не любил. К сожалению, реальная история Байджи столь же трагична. Вплоть до 1950-х годов тысячи мелких бледно-серых водных животных плескались в мутные воды Китая реки Янцзы . Но из-за перелова , столкновений с кораблями и загрязнения считается, что эти млекопитающие теперь вымерли. Хотя они по-прежнему занесены в Красную книгу МСОП под номером под номером , находящимся на грани исчезновения (см. справа), с 2004 года не было никаких подтвержденных наблюдений этого выдающегося пловца.

Мы часто слышим о животных и растениях,0003 Endangered » или « Vulnerable », но что это на самом деле означает? Чтобы помочь определить, какие виды больше всего нуждаются в помощи, Международный союз охраны природы ( IUCN ) создал Красный список МСОП исчезающих видов в 1964 году — систему классификации видов в соответствии с риском . вымирания им грозит.

Итак, как работает Красная книга ? После тщательной оценки определенного животного, растения или гриба ученые помещают его в одну из нескольких категорий Красного списка…

Вызывает наименьшее беспокойство ( LC )
Широко распространен и не находится в непосредственной опасности
Находится под угрозой. Фу!

Находящиеся под угрозой исчезновения (NT)
Вид, который в ближайшем будущем может быть
помещен в категорию «находящихся под угрозой исчезновения» (ниже).

Уязвимые (VU)
Сталкивающиеся с высоким риском исчезновения в дикой природе.

Находящиеся под угрозой исчезновения (EN)
Вид, которому грозит очень высокий риск
исчезновения в дикой природе.

Находящиеся в критическом состоянии (CR)
Столкнувшись с чрезвычайно высоким риском исчезновения
в дикой природе.

Вымерший в дикой природе (EW)
Больше не встречается в дикой природе. Популяции встречаются только в зоопарках, ботанических садах или программах разведения
.

Вымершие (EX)
В дикой природе, в неволе или при выращивании особей не существует.

При выборе правильной категории учитываются различные факторы, в том числе текущая численность населения , скорость снижения и географический диапазон. Ученые по всему миру регулярно переоценивают различные виды , чтобы увидеть, есть ли какие-либо изменения в статусе видов в списке. Таким образом, мы можем помочь сохранить и защитить невероятную природу нашего мира. Скрещенные пальцы!

 

Что вы думаете о нашем списке вымерших животных? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать!

Нравится

Биоразнообразие — Наш мир в данных

Большая часть нашей работы над Наш мир в данных сосредоточена на данных и исследованиях человеческого благополучия и процветания.

Но мы всего лишь один из многих видов на Земле, и наша потребность в ресурсах — земле, воде, пище и укрытии — формирует среду обитания и для других диких животных.

На протяжении тысячелетий люди меняют экосистемы, напрямую через конкуренцию и охоту на других животных, а косвенно через вырубку лесов и изменение землепользования для нужд сельского хозяйства.

На этой странице вы можете найти все наши данные, визуализации и письменные материалы, связанные с биоразнообразием. Он направлен на предоставление контекста того, как биоразнообразие менялось в прошлом; состояние дикой природы сегодня; и как мы можем использовать эти знания для построения будущего пути, на котором люди и другие виды смогут процветать на нашей общей планете.

Основные сведения о биоразнообразии

В среднем с 1970 года произошло значительное сокращение десятков тысяч популяций диких животных

Одним из наиболее часто цитируемых, но неправильно понятых показателей биоразнообразия является Индекс живой планеты.

Индекс живой планеты пытается обобщить среднее изменение размера популяции десятков тысяч изученных популяций животных. Это изменение преобразуется в одно число.

Важно отметить, что эти данные не являются репрезентативными в глобальном масштабе: в некоторых регионах доступно гораздо больше данных, чем в других. Например, данные о биоразнообразии гораздо более ограничены в тропиках.

То, что он сообщает, является средним сокращением размеров популяции животных с 1970 года. Это не говорит нам о:

  • Количество утраченных видов;
  • Количество исчезнувших популяций или особей;
  • Количество или процентная доля видов или популяций, численность которых сокращается;
  • Количество вымираний.

Таким образом, с 1970 года размер популяций животных, по которым имеются данные, сократился в среднем на 69%. Снижение для некоторых групп населения намного больше; для некоторых это намного меньше. И действительно, многие популяции увеличились на 90 007 на 90 008. Мы расскажем об этом в следующем ключевом выводе.

Методы и источники
  • Проект «Живая планета», который составляет Индекс живой планеты, возглавляют Лондонское зоологическое общество (ZSL) и Всемирный фонд дикой природы (WWF). 1
  • Каждые два года публикуется новый отчет «Индекс живой планеты». В нем представлены последние высококачественные данные о популяциях животных, которые у нас есть, а также увеличивается глобальный охват с каждым новым выпуском.
  • Базовые данные, включенные в Индекс живой планеты, получены из опубликованных научных статей, онлайновых баз данных и правительственных отчетов.
  • Индекс живой планеты объединяет наблюдения за изменениями в размере популяции и аналогичными показателями десятков тысяч популяций животных. Его отчет за 2022 год включал данные о 30 000 популяциях диких животных. Это захватывает все, от лягушек до слонов, от носорогов до сов, со всех континентов Земли. Но даже 30 000 популяций — это лишь малая часть дикой природы мира.
  • Эти данные не являются репрезентативными в глобальном масштабе: в некоторых регионах доступно гораздо больше данных, чем в других. Например, данные о биоразнообразии гораздо более ограничены в тропиках.
  • Индекс живой планеты включает данные только о видах позвоночных – млекопитающих, птиц, рыб, рептилий и амфибий. Сюда не входят насекомые, кораллы, грибы или растения.
  • Его окончательный индекс представляет собой среднее изменение размера популяции по всем включенным популяциям животных. Эта цифра не является репрезентативной для каждой совокупности и чувствительна к выбросам. 2
Не все популяции животных сокращаются; около половины имеют возрастающие числа

Индекс живой планеты сообщает, что в среднем у более чем 30 000 популяций животных произошло значительное сокращение численности.

Но свести состояние глобального биоразнообразия к одной цифре — проблема. Он скрывает огромное разнообразие изменений в популяциях животных в наборе данных.

Проект «Живая планета» также показывает нам, какой процент изученных популяций увеличился, уменьшился и остался стабильным с 1970 года.

Почти половина этих популяций животных имеет увеличилось . Это показано на диаграмме.

Понимание широкого спектра изменений в популяциях имеет решающее значение, если мы хотим остановить утрату биоразнообразия — нам нужно знать, что не все популяции животных сокращаются. Нам также необходимо знать, какие группы населения чувствуют себя хорошо и почему они чувствуют себя хорошо.

Методы и источники
  • Проект «Живая планета», в рамках которого создается Индекс живой планеты, возглавляют Лондонское зоологическое общество (ZSL) и Всемирный фонд дикой природы (WWF). 3
  • Каждые два года публикуется новый отчет «Индекс живой планеты». В нем представлены последние высококачественные данные о популяциях животных, которые у нас есть, а также увеличивается глобальный охват с каждым новым выпуском.
  • Базовые данные, включенные в Индекс живой планеты, получены из опубликованных научных статей, онлайновых баз данных и правительственных отчетов.
  • Индекс живой планеты объединяет наблюдения за изменениями в размере популяции и аналогичными показателями десятков тысяч популяций животных. Его отчет за 2022 год включал данные о 30 000 популяциях диких животных. Это захватывает все, от лягушек до слонов, от носорогов до сов, со всех континентов Земли. Но даже 30 000 популяций — это лишь малая часть дикой природы мира.
  • Эти данные не являются репрезентативными в глобальном масштабе: в некоторых регионах доступно гораздо больше данных, чем в других. Например, данные о биоразнообразии гораздо более ограничены в тропиках.
  • Индекс живой планеты включает данные только о видах позвоночных – млекопитающих, птиц, рыб, рептилий и амфибий. Сюда не входят насекомые, кораллы, грибы или растения.
  • Его окончательный индекс представляет собой среднее изменение размера популяции по всем включенным популяциям животных. Эта цифра не является репрезентативной для каждой совокупности и чувствительна к выбросам. 4
Численность диких млекопитающих сократилась на 85% с тех пор, как появились люди.

Когда-то по планете бродили разнообразные млекопитающие. Это быстро и резко изменилось с ростом числа людей за последние 100 000 лет.

За этот период биомасса диких наземных млекопитающих сократилась примерно на 85%. Это показано на диаграмме.

Здесь рассматривается изменение диких млекопитающих на основе биомассы . Это означает, что каждое животное измеряется в тоннах содержащегося в нем углерода. Это функция его массы тела.

За длительный период от 50 000 до 10 000 лет назад были уничтожены сотни крупнейших млекопитающих мира. Это событие называется «четвертичным вымиранием мегафауны».

Люди были главной движущей силой этого, уничтожая виды посредством чрезмерной охоты и изменения их среды обитания. Что ошеломляет, так это то, что в то время в живых было человек из нескольких человек: менее 5 миллионов человек по всему миру.

С тех пор численность диких млекопитающих продолжает сокращаться. Во многом это было вызвано распространением человеческого сельского хозяйства на дикие места обитания.

Но будущее может быть совсем другим. У нас есть возможность восстановить диких млекопитающих, сократив охоту и браконьерство, а также сократив количество земли, которую мы используем для ведения сельского хозяйства.

Методы и источники

  • Эти оценки получены на основе комбинации исследований:
    • Цифры 100 000 и 10 000 лет назад взяты из работы Энтони Барноски. 5
    • Данные за 1900 год взяты из работы Вацлава Смила. 6
    • Цифры за 2015 год (обозначенные как «Сегодня») взяты из исследования распределения биомассы на Земле, проведенного исследователями Йинон Бар-Он, Робом Филлипсом и Роном Майло, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences . 7
  • В эти оценки включены только наземных млекопитающих. Морские млекопитающие, такие как киты, исключены.
  • Эти оценки сравнивают млекопитающих на основе биомассы . Это означает, что каждое животное измеряется в тоннах содержащегося в нем углерода. Это функция его массы тела.
  • Чтобы рассчитать биомассу таксономической группы, исследователи умножают запас углерода для одного организма на количество особей в этой группе. У людей, например, они рассчитали бы среднее количество углерода в человеке (около 15%) и умножили бы его на численность населения.
  • Эти цифры являются приблизительными и сопровождаются значительной неопределенностью по двум основным причинам: 
    • Общее количество диких млекопитающих крайне неопределенно. Это особенно верно для популяций диких млекопитающих в далеком прошлом.
    • В этих расчетах исследователи умножают количество животных на среднюю массу каждого вида и предполагают, что эта масса остается постоянной во времени.
Дикие млекопитающие составляют лишь несколько процентов млекопитающих мира

На диаграмме мы видим распределение млекопитающих на Земле. 8 Эти оценки сравнивают млекопитающих на основе биомассы . Это означает, что каждое животное измеряется в тоннах содержащегося в нем углерода. Это функция его массы тела. Каждый прямоугольник представляет один миллион тонн углерода.

Дикие млекопитающие составляют всего 4% мировой биомассы млекопитающих. Сюда входят морские и наземные млекопитающие.

Остальные 96% — это люди и наш домашний скот.

Господство людей очевидно. В одиночку на нас приходится около одной трети биомассы млекопитающих. Почти в десять раз больше, чем у диких млекопитающих.

Наш скот тогда составляет почти две трети. Крупный рогатый скот весит почти в десять раз больше, чем все дикие млекопитающие вместе взятые. Биомасса всех диких млекопитающих мира примерно такая же, как у наших овец.

Домашняя птица сюда не включена. Но для птиц распределение аналогичное: биомасса домашней птицы более чем в два раза превышает биомассу диких птиц.

Методы и источники

  • Эти данные взяты из исследования распределения биомассы на Земле, проведенного исследователями Йинон Бар-Он, Роб Филлипс и Рон Мило, опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences . 9
  • Эти оценки сравнивают млекопитающих на основе биомасса . Это означает, что каждое животное измеряется в тоннах содержащегося в нем углерода. Это функция его массы тела.
  • Чтобы рассчитать биомассу таксономической группы, исследователи умножили запас углерода для одного организма на количество особей в этой группе. У людей, например, они рассчитывают среднее количество углерода в организме человека и умножают на численность населения. Если вы хотите быстро оценить свою углеродную биомассу: рассчитайте 15% от вашего веса.
  • Эти цифры являются приблизительными и сопровождаются значительной неопределенностью по двум ключевым причинам: общее количество диких млекопитающих крайне неопределенно.
Благодаря усилиям по сохранению некоторые дикие млекопитающие возвращаются

Мы уже видели, что популяции многих животных увеличились за последние десятилетия.

Млекопитающие в Европе являются ярким примером. Многие из знаковых видов млекопитающих региона, такие как евразийский бобр, европейский бизон и бурый медведь, возвращаются.

На диаграмме мы видим среднее изменение размера популяции нескольких видов млекопитающих в Европе. Изучаемый промежуток времени отличается от животного к животному, как показано на диаграмме.

Например, с 1960 по 2016 год популяция бурых медведей увеличилась в среднем на 44%. В период с 1977 по 2016 год популяция евразийских выдр увеличилась в среднем на 300%.

Усилия по сохранению сыграли важную роль в возвращении этих млекопитающих, но это не единственная причина такого положительного развития. Одно из важных изменений заключается в том, что рост продуктивности сельского хозяйства привел к сокращению сельскохозяйственных угодий по всей Европе, в результате чего дикой природе стало больше места обитания. Страны ввели полный запрет на охоту или квоты на охоту. А некоторые виды, такие как европейский зубр, были возвращены в результате хорошо организованных программ реинтродукции.

Методы и источники

  • Эти данные взяты из Доклада о возвращении дикой природы за 2022 год. Он опубликован коалицией природоохранных организаций, включая Лондонское зоологическое общество; Бердлайф Интернэшнл; и «Восстановление Европы». 10
  • Набор данных объединяет несколько исследований популяций животных для каждого вида. Например, в окончательные данные по евразийским бобрам включено 98 популяций.
  • Исследователи рассчитали среднее относительное изменение размера популяции во всех изученных популяциях данного вида. Окончательная цифра не говорит нам о общих изменениях населения в Европе на человек.
  • Численность не всех видов в Европе увеличивается. Основной отчет посвящен выборке видов млекопитающих, которые и вернулись в последние десятилетия. Многие из тех, которые не показаны, могут все еще находиться в состоянии упадка или иметь только стабильную численность населения.