Skip to content

Узнай сказки литературное чтение 2 класс: Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Содержание

Литературная викторина. Узнай сказку! Развивайка

Ответы к стр. 27

 

 

1. Жили-были петушок и курочка. Клевал-клевал петушок бобовые зёрнышки и подавился. Бросилась курочка к хозяюшке попросить маслица, та отправила её к коровушке за молоком для маслица. Коровушка велела идти курочке к хозяину за свежей травой, тот сказал бежать к кузнецу за косой. Курочка все просьбы выполнила, смазала маслицем петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило, и петушок запел: «Ку-ка-реку

Петушок и бобовое зёрнышко

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!

2. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Брали они воду: бабушки большими вёдрами из колодца, внучка — вёдрами поменьше из колоды, курочка — с огурчик — из лужицы, мышка — с напёрсточек — из копытца. Пошли они за водой, набрали, идут мимо яблоньки. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблочко в лоб зайке отскочило. Прыгнул зайка водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали, побежали домой. От страха бабушке медведь померещился, внучке — волк, курочке — лиса, мышке — кот, а зайке под кустом — четыре охотника с собаками. «Вот страсти-то! У страха глаза велики

У страха глаза велики

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

3. Сидел тетерев на дереве. Обратилась лисица к нему: «Ты бы, Тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был». Тетерев остался на дереве и сказал лисе, что собаки бегут, но бояться ей нечего. Лисица навострила уши и убежала, ответив: «Может, они указ не слыхали«.

Лиса и тетерев

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал Тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.
— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.
—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.
И убежала.

4. Лиса с журавлём подружились. Позвала лиса журавля в гости: «Приходи, куманёк. Уж я тебя угощу!»  Сама размазала манную кашу по тарелке, подала и потчевает. На следующий день журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком и пригласил лису. Лиса домой вернулась несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось!

Лиса и журавль

Лиса с журавлём подружилась. Вот  вздумала  лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж  я тебя угощу!
Пошёл журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик-куманёк, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал — ничего не попадает. А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем!
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.
Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. | План-конспект урока (2 класс) на тему:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МУ «Управление образования» Арского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Арская гимназия №5

Открытый республиканский урок

по литературному чтению

на тему  «Узнай сказку. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                   учитель первой

                                                                        квалификационной категории                                                                                                      

                                                                                 МБОУ – Арской гимназии №5

              Туктарова Эльвира Рафиковна

2016-17уч. год

Предмет:  литературное чтение

Урок     13                       Дата проведения:    4.10

Тема урока: Узнай сказку. Русская народная сказка Лисичка – сестричка и волк   

Тип: освоение новых знаний

Цели: познакомить учащихся с устным народным творчеством, с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

                  Личностные:

— развитие самостоятельности;

— развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

— развитие устной речи; образного и логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Оборудование  учебник,  презентация , выставка книг по теме.

         Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1. Организацион-ный момент. 

 Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

  Проверка готовности к уроку

 КУУД

2. Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем на зубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

(2 слайд)

— Прочитайте медленно (с ускорением, весело)

— Прочитайте выразительно.

Читают

3.Мотивация учебной деятельности

уч-ся

 (3 слайд)

— Что вы видите на экране? (картинки к сказке Лиса, заяц и петух)

— Какая это сказка?

— Кто может её вспомнить и рассказать?

— Как выдумаете, чему мы сегодня будем учиться?

— Какие цели поставим?

— Мы переходим с вами к новому разделу, который называется «Мир народной сказки»

— А кто мне скажет, что такое сказка? (4 слайд)

 — Чем отличается сказка от других жанров литературы?

( В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.)

— На какие две большие группы можно разделить все сказки? ( Народные и авторские.)(слайд 5)

— Назовите авторские сказки («Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)

— Назовите народные сказки («Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».)

 Выставка книг:

-Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.)

-Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

(Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.)

-Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке?

(Мы будем читать сказки о животных.)

-Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных.

  Ответы уч-ся

 КУУД

РУУД

2.      4. Актуализация знаний.

 

— Вспомните сказки, которые вы читали в первом классе. Как они называются? (Лиса, заяц и петух – русская народная сказка; Две лягушки Леонид Пантелеев; Три дочери – татарская народная сказка)

— Расскажите одну из них.

  Ответы уч-ся

 КУУД

РУУД

5. Первичное усвоений новых знаний

Физкультминутка

— Отгадайте загадку и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. (лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (слайд 6)

— А вот и ещё один герой сказки, послушайте ещё одну загадку

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (слайд 7)

— В каких сказках встречается лиса? (Читаем названия сказок на экране). (слайд 8)

-Сегодня мы будем знакомиться с новой сказкой «Лисичка- сестричка и волк». (Слайд 9)

Словарная работа: (Слайд 10)

Словарная разминка:

Свер-ну-лась,  не во-рох-нёт-ся

-Как вы понимаете слово «прорубь»? (слайд 11,12,13)

  Коромысло, кадка.

(Работа по толковому словарю Ожегова.

 Смотрят презентацию

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку

Физминутка.

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала ,

Ушки, щёчки и бока,

Вот какая красота!

Мы лису перехитрим

На носочках убежим.

 КУУД

РУУД

ПУУД

6. Первичная проверка пониманий

-Сейчас мы прочитаем сказку, а вы потом скажете, почему в этой сказке лиса имеет такое ласковое прозвище, а волк нет. (слайд 14)

Чтение сказки вслух  учителем и учащимися.

  Читают, слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

КУУД

РУУД

ПУУД

7.Первичное закрепление

  Анализ прочитанного:

— Почему в этой сказке Лиса имеет такое ласковое

прозвище, а волк нет? (Она смогла перехитрить волка и притворилась жертвой, а волк ей поверил)

— Назовите действующих лиц сказки.

— Кто из них изображён простаком, а кто хитрецом?

— Какой изображена в сказке лиса? (слайд15)

— Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

— На какие две части условно можно разделить содержание сказки? (Как Лиса сначала перехитрила деда, а потом Волка)

Подобрать из текста сказки подпись к рисунку. (слайд 16,17,18,19,20)

— Как вы понимаете выражение? (слай 21)

— Какая мораль сказки?

(Доверие – это очень хорошо, но нельзя безгранично доверять кому бы то ни было. Доверие не должно граничить с глупостью.

Кто обманул один раз – обязательно обманет еще раз. Простить лжеца можно, но доверять ему уже не получится.

Обман – это очень плохо. К обманщику не будет хорошего отношения, а его ложь рано или поздно всплывет на поверхность.)

  Анализируют, отвечают на вопросы.

КУУД

8.Рефлексия. Итог урока

— Выберите и продолжите любое предложение.     (слайд 22)

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— Какое задание было интересным?

— Что было для вас трудным?

(Оцениевание)

Ответы уч-ся

ЛУУД

9.Домашнее задание

Стр.50-55 читать, пересказывать.(слайд 23)

Записывают в дневник

ЛУУД

Блок обучения чтению сказок

Этот блок изучения сказок является бесплатным блоком обучения, который вы можете добавить в свой мастер-класс по чтению.

Детям, похоже, нравится работать над блоком изучения сказок во время мастер-класса по чтению.

Часто встречаются знакомые истории и закономерности, о которых им нравится узнавать больше.

Этот модуль добавит увлекательную возможность обучения вашему мастер-классу по чтению.

Это еще один учебный предмет из Curriculum Corner.

Об этой учебной единице сказок

Эта учебная единица сказок поможет вам сосредоточиться на картировании истории, чертах характера и элементах истории. Он ориентирован на классы второго и третьего классов.

Сказки — это веселый и увлекательный предмет для изучения в вашем классе. Студентам, как правило, нравится знакомство с небольшими сюрпризами, которые могут быть добавлены к этому исследованию.

Многие ученики слышали традиционную версию сказки, например, «Три поросенка» или «Красная шапочка». Этот блок даст вам возможность просмотреть истории, подобные этим, а также добавить версии, в которых есть забавные и неожиданные повороты.

Ниже мы приводим ежедневный план занятий, который поможет вам создать модуль, отвечающий потребностям ваших учеников. Вы можете использовать устройство как есть или настроить его так, чтобы оно лучше соответствовало вашему классу.

Только что добавлено! Мы добавили распечатанную версию этих планов уроков внизу этого поста. Это принесет пользу тем учителям, которые хотели бы иметь печатную копию, чтобы добавить ее в свою папку для чтения.

Вы также найдете отдельную загрузку, которая включает в себя печатные формы, описанные в уроках. Вы найдете якорные диаграммы, графические органайзеры, билеты на выход и многое другое.

Модуль чтения сказок Схема

День 1:  Погружение  

  • В начале любого раздела обучения мы предпочитаем давать учащимся день или два, чтобы просто исследовать и просматривать книги.
  • Для подготовки соберите ассортимент любимых сказок, новых и старых. Нам нравится иметь достаточно, чтобы небольшие группы студентов могли иметь стопку из трех или четырех человек для изучения.
  • В этот первый день ученики получают задание просто наслаждаться книгами и исследовать.

День 2: Напоминания  

  • Этот второй день является продолжением погружения.
  • Небольшие группы учащихся снова получат стопку книг и несколько стикеров.
  • Их задача — записать то, что они «замечают» в сказках. Они специально ищут то, что делает сказки уникальными. Им следует выяснить, почему книги в их стопке считаются сказками, а не просто вымыслом. (ПРИМЕЧАНИЕ: учащимся, не знакомым с замечанием, может понадобиться дополнительная помощь на протяжении этого урока.)  
  • После того, как у учащихся будет время изучить и записать свои наблюдения, соберитесь вместе, чтобы создать якорную диаграмму с информацией, которую они собрали.
  • Мы предоставили три версии. В первом уже добавлена ​​информация о сказках с фиолетовым и зеленым фоном. Второй аналог со сказочными персонажами вместо фона. Окончательная версия предназначена для учителей, которые хотят создать свою собственную якорную диаграмму, используя только информацию, которую собрали ваши ученики.
  • Распечатайте и добавьте свои наблюдения во время обсуждения.

День 3: Поиск сказок  

  • Этот поиск сказок — отличный способ позволить вашим ученикам попрактиковаться в том, чему вы научили их на мини-уроках семинара по чтению!
  • Мы предполагаем использовать этот двусторонний поиск в небольших группах во время процесса погружения. Или можно разместить в ликбезе корзину со сказками.
  • Учащиеся ищут в сказках особенности текста, о которых они узнали. Как только они находят подходящее название, они записывают название и автора.
  • Мы оставляем на ваше усмотрение решение о том, могут ли учащиеся использовать одну и ту же книгу более одного раза!

Расширение: Fairy Tale Elements Graphic Organizer

  • Вы можете предложить учащимся заполнить это задание на протяжении всего обучения.
  • В нем есть место для заметок по четырем разным книгам.
  • Однако вы можете предоставить учащимся несколько копий или версию от начала до конца.
  • Учащиеся будут искать следующие элементы сказки: добрый персонаж или герой вместе со злодеем или обманщиком. Они будут записывать примеры магии, замка или леса. Наконец, если они находят группы из 3 или 7 человек, они могут отметить это.

День 4: Последовательность  

  • После прочтения вслух сказки по вашему выбору разделите учащихся на 4 или 5 групп.
  • Дайте каждой группе проиллюстрировать событие из книги.
  • После того, как ученики проиллюстрируют свою сцену, соберитесь вместе.
  • Предложите учащимся расставить события по порядку. Используйте жирный маркер, чтобы добавить к каждому рисунку слова «первый», «второй», «следующий», «затем» и «последний».
  • Еще один вариант – для каждой группы учащихся создать свою сказку. Каждый ученик нарисует сцену и создаст дисплей для своей книги.

День 5: Последовательность (самостоятельное задание)  

  • Прочтите вслух другую сказку. (Учащиеся или целые классы, работающие на более высоком уровне, могут выбрать свою собственную сказку для самостоятельного чтения.)  
  • Предложите учащимся заполнить «Заметки о последовательности сказок», чтобы организовать свое мышление.
  • Затем учащиеся могут проиллюстрировать пять событий или использовать слова для их описания в графическом органайзере.

День 5. Картирование историй  

  • Вы найдете карту-историю и органайзер с пересказами от руки для заполнения учащимися.
  • Как всегда, лучше всего смоделировать комплект органайзера, который вы выберете, вместе с классом, чтобы учащиеся знали о ваших ожиданиях.
  • Карта-история или пересказ руки может быть заданием, которое учащиеся должны выполнять во время самостоятельного чтения.

День 6:  Черты характера  

  • Ученикам может быть трудно отличить характер от физических черт.
  • Помогите своим учащимся глубже понять их с помощью нашей Якорной таблицы черт характера. В этой якорной диаграмме перечислены возможные черты характера, которые могут отображать персонажи.
  • Мы предлагаем сопровождать эту таблицу обсуждением физических черт, которые могут быть у персонажей. Прочитайте книгу и попросите учащихся попрактиковаться в выявлении и подтверждении черт характера, которые демонстрирует персонаж.
  • Вы также найдете графический органайзер, который можно использовать для этого урока. В качестве продолжения учащиеся могут самостоятельно заполнить графический органайзер во время самостоятельного чтения.

День 7: Черты характера (продолжение)  

Персонажи внутри и снаружи  Это еще одна возможность для учащихся попрактиковаться в определении черт характера.

День 8. Сосредоточьтесь на злодее  

  • Чтобы сосредоточить внимание на злодее из сказок, мы создали плакат «РАЗЫСКИВАЕТСЯ», который должны заполнить учащиеся.
  • Учащиеся выбирают сказку и заполняют шаблон плаката РАЗЫСКИВАЕТСЯ.
  • Доступны два шаблона, в одном из которых учащимся предлагается поделиться чертами характера — в нем не указано требуемое количество, поэтому вы можете выбрать.

День 9:  Прочитайте все об этом!  

  • Предложите учащимся порекомендовать книгу для своей любимой сказки.
  • Учащиеся должны указать, почему они рекомендуют книгу, и фотографию, чтобы привлечь внимание других.

Дни 10 и 11: Book Talks  

  • Студенты рассказывают о своем чтении без практики. Используйте карточки для начала беседы, чтобы помочь вести беседы о книгах. Скопируйте и заламинируйте полоски.
  • Это еще одно занятие, с которого можно начать с моделирования всего класса. Смоделируйте в первый день, а на следующий день позвольте учащимся попрактиковаться в своих собственных книжных выступлениях в небольших группах.
  • Вы также найдете пустую страницу для добавления своих вопросов.

День 12: Реакция персонажей   

  • В этом задании детям предлагается подумать о том, как персонажи реагируют на важное событие в истории.
  • Это еще одно занятие, которое следует моделировать с учащимися во время обучения в малых группах.

День 13:  Сравнение и противопоставление различных вариантов 

  • Прочтите вслух два варианта одной и той же сказки. (Мы выбрали две разные версии «Трех поросят».) 
  • Работайте вместе, чтобы завершить нашу диаграмму Венна «Сравни и сопоставь».
  • Это упражнение можно сначала выполнить всем классом, а затем повторить самостоятельно или в небольших группах для дополнительной практики.

Планки выхода  

В конце поста есть набор выходных листов, которые можно использовать для самостоятельного чтения.

Дополнительные графические элементы в блоке чтения сказок:  

Причина и следствие, Основные моменты сказок, Извлеченные уроки, Я МОГУ читать сказки

Украсьте свой блок празднованием сказки!

В рамках изучения сказок в моем собственном классе я уделил особое внимание беглости речи с использованием театральных сценариев для чтения сказок, которые нашел на Amazon.

Это было очень интересное занятие.

Читательский театр может быть небольшой постановкой, где ученики практикуются и делятся со своими одноклассниками.

Другой вариант — превратить это в более крупный проект, в котором учащиеся создают костюмы, декорации и приглашения для включения семей или других классов.

Знаете ли вы, что вашим ученикам понравится театральная часть этого раздела для читателей? Расширьте это задание, используя следующие идеи:

Расширение читательского театра

Нужна помощь в расширении театра ваших читателей? Используйте планы, которые мы составили ниже:

Практика беглости речи в читательском театре  

Наша любимая часть этого модуля была, когда мы давали нашим детям работать над беглостью речи с помощью пародий и пьес. Вы можете попросить детей написать свои собственные пародии или купить уже написанные пьесы. Мы решили использовать уже написанные пьесы, потому что хотели, чтобы в это время наши дети сосредоточились на беглости речи, а не на письме. Мы нашли много отличных вариантов на Amazon, вот некоторые из наших любимых

Введение в практику беглости   В этот день мы представили идею работы над пьесами. Мы встретились всем классом и поговорили о том, что такое пьеса. Мы также создали якорную диаграмму, в которой перечислены действия, которые актеры и актрисы могут сделать, чтобы стать лучшими актерами и актрисами. Наша якорная диаграмма включала такие идеи, как практика, работа над запоминанием строк, использование действий и использование выражения.

Назначение спектаклей   Прежде чем мы начали этот день, мы выбрали, какие спектакли, по нашему мнению, лучше всего подходят для учащихся, и распределили роли. Вы также можете разрешить учащимся проходить прослушивание. Опять же, мы хотели, чтобы время было сосредоточено на беглости, поэтому мы не думали, что это хорошее использование нашего времени, чтобы помочь нам достичь наших целей. В этот день мы распределяем студентов по группам, не называя им их роли. Мы хотели убедиться, что учащиеся понимают, что происходит в каждой пьесе, поэтому мы не говорили учащимся, какую роль они будут играть. Мы дали студентам время, чтобы прочитать пьесу и начать понимать ее формат.

Распределение ролей и практика   Ученики не могли больше ждать, чтобы узнать, кем они будут, поэтому в этот день мы распределили роли. Как только дети знали, кем они будут, мы просили их выделить свои реплики и прочитать их части самостоятельно. В это время учителя в комнате помогали ученикам, которые были незнакомы с новыми словами. Мы зарезервировали один день для самостоятельной практики, а на следующий день приступили к групповой практике. Мы создали органайзер под названием Act it Out, чтобы помочь сориентироваться в этой части.

Создание реквизита и добавление действия   Сегодня мы начали с мини-урока о том, что помогает актеру или актрисе рассказать свою историю. Мы обсудили реквизит, декорации и добавление действия или движения. В этот день детям была предоставлена ​​возможность самостоятельно создать декорации и реквизит. Мы создали органайзер под названием «Создание обстановки», чтобы учащиеся могли его заполнить, визуализируя пьесу и создавая свою обстановку.

Генеральная репетиция   Учащиеся отрабатывают всю игру с реквизитом.

Вы можете скачать полный бесплатный учебный модуль по сказкам здесь:

Привязочные схемы, графические органайзеры и т. д. Загрузить

Мы также создали план урока, который вы можете легко распечатать. Загрузите эту часть здесь:

Блок учебных планов


Ищете другие материалы, которые можно добавить к вашему сказочному учебному блоку? Попробуйте эти бесплатные услуги:

Наш предыдущий пост содержал ссылку на наши действия по написанию резюме.

Если вы ищете их, вы найдете их здесь: Подборки для написания резюме.

Вот несколько книг, которые вы, возможно, захотите добавить в свою коллекцию (включая партнерские ссылки).

Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наша продукция не может быть продана. Вы можете распечатать и скопировать для личного использования в классе. Они также отлично подходят для домашних школ!

Вы не можете модифицировать и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

Словесность для 2-го класса | Золушка

Учащиеся читают несколько версий сказки «Золушка», предлагая им подумать о том, как культура или место действия сказки влияет на сюжет, а также исследуя место действия и персонажей.

icon/ela/white

ELA

Unit 1

2-й класс

Fishtank Plus для ELA

Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

Подробнее

Тексты и материалы


Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы нажмете и совершите покупку, мы получим небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.

Основные материалы

  • Книга: Cendrillon: A Caribbean Cinderella Роберта Д. Сан-Суси (Аладдин, 2002 г.)
    —  AD670L

  • Книга: Золушка Марсии Браун (Аладдин, 19 лет)97)
    —  1000 л

  • Книга: Золушка: исламская сказка Фавзии Гилани (Исламский фонд, 2011 г.)

  • Книга: «Египетская Золушка » Ширли Климо (HarperCollins, 1992).
    —  AD810L

  • Книга: Yeh-Shen: A Cinderella Story from China by Ai-Ling Louie (Puffin Books, 1998)
    —  AD950L

  • Книга: Прекрасные дочери Муфаро: африканская сказка Джона Стептоу (Puffin Books, 2008)
    —  AD790L

  • Книга: The Rough-Face Girl Рэйфа Мартина (Puffin Books, 1998).
    —  AD540L

  • Книга: The Talking Eggs Роберта Д. Сан-Суси (Dial Books for Young Readers, 1989)
    —  AD870L

  • Книга:  Что такое культура? Бобби Калман (Crabtree Publishing Company, 2009 г.)
    — IG700L

  • Текст оценивания: «Принцесса лосося: история Золушки с Аляски», автор: М. Инди Дуайер (Маленький снежный человек).
    —  AD890LL

Вспомогательные материалы

Обоснование выбора текста

Купить книги

Оценка


Эти оценки сопровождают этот модуль и должны быть даны в предлагаемый день оценки или после завершения модуля.

  • Скачать оценку содержания

  • Скачать ключ ответов на оценку содержания

  • Скачать оценку холодного чтения

  • Загрузить ключ ответа для оценки холодного чтения

Подготовка блока


Интеллектуальная подготовка

Рекомендации по подготовке к изучению данного модуля

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Запуск модуля

Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в тексты, темы и основные стандарты. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.

Обновление до Plus

Основные вопросы

Основные тематические вопросы, рассматриваемые в подразделении или между подразделениями

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

  • Какие уроки мы можем извлечь из персонажей традиционных сказок и народных сказок?
  • Как мы можем использовать уроки, извлеченные из сказок, в своей жизни?

Направления беглости речи

  • Читатели читают с выражением и объемом, соответствующим интерпретации отрывка
  • Читатели используют правильную интонацию, чтобы показать интерпретацию отрывка

Этот раздел является одним из немногих в последовательности, где большинство текстов зачитываются учащимся вслух. Поэтому основное внимание в этом разделе уделяется моделированию чтения вслух с помощью просодии. Это включает в себя чтение с выражением, синхронизацией, фразировкой, акцентом и интонацией таким образом, чтобы способствовать пониманию и осмыслению. В более поздних разделах и во время самостоятельного чтения у учащихся будет несколько возможностей попрактиковаться в беглом чтении текстов на уровне своего класса.

Написание фокусных областей

Конкретные навыки, на которые нужно обращать внимание при предоставлении отзывов о письменных заданиях

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Фокусные области на уровне предложений
  • Написание простых полных предложений
  • Напишите различные типы предложений (утверждения, вопросы, восклицания и команды)

Полные предложения — основа любого письма. В этом блоке студенты учатся различать фрагмент и полное предложение. Затем, в финальном проекте по написанию повествования, учащиеся практикуются в написании различных типов предложений. Мы рекомендуем использовать наше руководство «Отзывы и поддержка на уровне предложений» (K-5 класс), чтобы обеспечить индивидуальную обратную связь и обратную связь в малых группах, чтобы к концу раздела все учащиеся могли использовать полные предложения.

Основные области написания повествования
  • Проведите мозговой штурм и набросайте план перед написанием
  • Разработайте сфокусированное повествование с началом, серединой и концом
  • Используйте описательный язык, чтобы показать, а не рассказать о чувствах персонажа
  • Используйте временные слова, чтобы показать проходящее время
  • Используйте прилагательные, чтобы сделать письмо более интересным 

В своем первом проекте по написанию повествования в рамках модуля учащиеся используют то, что они узнали о характеристиках Золушки, чтобы написать альтернативную версию Золушки. Основное внимание уделяется созданию сильного начала, середины и конца, используя показ, а не рассказ, чтобы описать мысли и чувства персонажей, и временные слова, чтобы показать проходящее время.

Во втором проекте модуля по написанию повествования учащиеся используют то, что они узнали о чертах характера персонажей Золушки, чтобы написать альтернативную версию Золушки. Основное внимание уделяется созданию начала, середины и конца с четкими признаками характера.

Говорение и слушание

  • Соблюдайте согласованные правила обсуждения 

В этом разделе учащиеся узнают, как использовать обсуждение и устный дискурс, чтобы продемонстрировать свое понимание текстов. Поскольку это первая часть года, цель состоит в том, чтобы начать устанавливать четкие процедуры и процедуры, которые позволят учащимся делиться своими мыслями и идеями. Основные области и дискурс в этом блоке соответствуют уровню 1 из трех уровней академического дискурса и рядам 1 и 3 Рубрики академического дискурса (K-2). См. Инструмент для учителей на уровнях академического дискурса , чтобы помочь учащимся в основных областях этого раздела.

Запас слов

Литературные термины, текстовая лексика, идиомы и части слов для изучения по тексту

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Текстовые

восхищаться
высокомерный
стыдящийся
Пересекать
хитрый
культура
лживый
отчаянный
получивший удовольствие
страх
завидовать
очарованный
сказка
щедрый
подлинный
изящный
скромный
издеваться
длинная
дивился
покорный
вглядеться
довольный
гордый
с облегчением
рыдать
характер
напрасный
усталый

Чтобы увидеть весь словарный запас для модуля 1, просмотрите наш глоссарий лексики для 2-го класса.

Знание контента и связи

Единицы Fishtank ELA, относящиеся к содержимому этой единицы.

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

  • Все культуры мира уникальны. У них много общего и различий. Если культура отличается от вашей, задавайте вопросы, чтобы узнать больше.
  • Сказки — это вымышленные истории, происходящие из всех культур. Общие характеристики сказок включают в себя; действие происходит в прошлом, имеет элементы фантазии, фантазии или магии, имеет четко определенные добрые и злые персонажи, чаще всего имеет счастливый конец и преподает урок, важный для культуры, из которой они происходят.
  • У всех историй о Золушке есть несколько основных характеристик:
    • Приезжает Золушка, самая красивая женщина на балу, принц влюбляется.
    • Часы бьют полночь, она убегает и роняет стеклянную туфельку.
    • Принц пытается найти Золушку, надевая стеклянную туфельку на всех женщин в стране.
    • Подходит Золушке, они женятся.
    • Изменения Золушки: она больше не служанка, а принцесса
    • Изменяет сводным сестрам: они извиняются, а Золушка прощает их и позволяет жить во дворце
  • Эти характеристики различаются в зависимости от сеттинга Золушки и ценностей/элементов культуры.
Предыдущие соединения Fishtank ELA
  • 1-й класс
    English Language Arts Unit 2: Народные сказки со всего мира
  • 1-й класс
    English Language Arts Unit 4: Превращаем старые истории в новые
  • 1-й класс
    English Language Arts Unit 5: The Power of Reading
  • 1-й класс
    English Language Arts Unit 1: The Seven Continents
Соединения Future Fishtank ELA
  • 2 класс
    English Language Arts Unit 2: Lessons from Anansi the Spider
  • 3-й степени
    Английский язык, часть 2: Мудрость передается: латиноамериканские и афроамериканские народные сказки

Поддержка всех студентов

Для того, чтобы все учащиеся могли получить доступ к текстам и заданиям в этом модуле, невероятно важно интеллектуально подготовиться к преподаванию модуля до его запуска. Используйте протокол интеллектуальной подготовки и запуск модуля, чтобы определить, какая поддержка потребуется учащимся. Чтобы узнать больше, посетите инструмент учителя «Поддержка всех учащихся».

Карта урока


Что такое культура? — стр. 4–21 и стр. 26–27

Определите культуру и способы, которыми культуры могут быть похожими или разными, определяя ключевые детали в тексте для чтения вслух.

РЛ.2.1

Золушка стр. 1 – 14

Опишите Золушку, ее мачеху и сводных сестер, а также то, как они ведут себя по отношению к людям, которые плохо с ними обращаются, описав персонажей и их реакцию на события.

Л.2.6
РЛ.2.1
РК.2.3

Золушка — стр. 15-конец

Опишите, что происходит на балу и как это меняет жизнь Золушки и сводных сестер, описывая персонажей и их реакцию на события.

РЛ.2.1
РК.2.3

Золушка стр. 1 – 20

Опишите сеттинг Золушка и то, как он влияет на действия персонажей, определяя и описывая ключевые детали из текста и иллюстраций, описывающих сеттинг.

РК.2.3
РК.2.7

Золушка стр. 20 – 40

Объясните, откуда королева знает, что у Золушки хороший характер, и что еще делает Захра, чтобы показать свой хороший характер, используя текст и иллюстрации для описания персонажей и их реакции на события.

Л.2.4
РК.2.3
РК.2.7

Письмо

Произносить полные простые предложения в устной и письменной форме.

L.2.1.f
СЛ.2.6
СЛ.2.6

Цендрильон

Опишите, почему Сандриллон говорит: «Ты подарил мне эту ночь. Этого достаточно», путем анализа деталей текста, чтобы сделать выводы о действиях и мотивах персонажей.

Л.2.6
РК.2.3
РК.2.7

Обсуждение и письмо

  • Цендрильон
  • Золушка
  • Золушка

Сравните и сопоставьте две версии Золушки, описав, как обстановка влияет на персонажей и сюжет истории.

Л.2.6
РК.2.3
РК.2.5
РК.2.9
СЛ.2.1
СЛ.2.2
СЛ.2.6

Йе-Шен стр. 1 – 15

Опишите отношения Е-Шен с рыбой и почему важно анализировать детали в тексте, чтобы делать выводы о действиях и мотивах персонажей.

РК.2.2
РК.2.3
РК.2.7

Е-Шен — стр. 17 — конец

Объясните, почему царь не позволил Е-Шен привести во дворец ее мачеху и сводную сестру после того, как они поженились, проанализировав детали текста, чтобы сделать выводы о действиях персонажей и мотивации.

РК.2.2
РК.2.3
РК.2.7

Письмо

Произносить полные простые предложения в устной и письменной форме.

L.2.1.f
СЛ.2.6

Египетская Золушка

Объясните роль сокола и чем он отличает эту версию Золушки от других, проанализировав детали текста, чтобы сделать выводы о действиях и мотивах персонажей.

РК.2.2
РК.2.3
РК.2.7
РК.2.9

Обсуждение и написание

  • Е-Шен
  • Египетская Золушка

Сравните и сопоставьте две версии Золушки, описав, как сеттинг влияет на персонажей и сюжет истории, и проанализировав различные извлеченные уроки.

Л.2.6
РК.2.3
РК.2.5
РК.2.9
СЛ.2.6

Прекрасные дочери Муфаро

Опишите Няшу и то, чем ее персонаж отличается от Маньяры, анализируя детали, описывающие черты характера и мотивы.

Л.2.6
РК.2.3
РК.2.7

Close Reading

Прекрасные дочери Муфаро

Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.

РК.2.2
РК.2.3
РК.2.9

Говорящие яйца

Опишите Бланш и то, чем ее персонаж отличается от ее матери и сестры, анализируя детали, описывающие черты характера и мотивы.

Л.2.6
РК.2.3
РК.2.7

Close Reading

Говорящие яйца

Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.

РК.2.2
РК.2.3

Письмо

Определите, является ли предложение полным предложением или неполным предложением.

L.2.1.f
СЛ.2.6

Девушка с грубым лицом

Опишите девушку с грубым лицом и то, чем ее характер отличается от двух старших сестер, анализируя детали, которые описывают черты характера и мотивы.

РК.2.3
РК.2.7

Close Reading

Девушка с грубым лицом

Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.

РК.2.2
РК.2.3
РК.2.9

Обсуждение

Все тексты модулей

Обсудите и проанализируйте, какие уроки мы можем извлечь из персонажей традиционных сказок и народных сказок, и как эти уроки можно применить в нашей жизни, цитируя свидетельства всего модуля в поддержку идеи.

Л.2.3
Л.2.3.а
Л.2.6
РК.2.9
СЛ.2.1
СЛ.2.2
СЛ.2.6

Написание повествования

Напишите другую версию Золушки, написав повествования, включающие начало, середину и конец.

Л.2. 1
Л.2.2
Л.2.6
В.2.3

Написание повествования

Напишите другую версию Золушки, написав повествования, включающие начало, середину и конец.

Л.2.1
Л.2.2
В.2.3
В.2.5

Написание повествования

Пересмотрите свою версию Золушки, добавив временные слова, чтобы события развивались логично.

Л.2.1
Л.2.2
В.2.3
В.2.5

Написание повествования

Определите четыре разных типа предложений и объясните, когда они используются.

Л.2.1
Л.2.2
В.2.3
В.2.5

Написание повествования

Отредактируйте свою версию Золушки, применяя общие образцы правописания при написании нового слова.

Л.2.1
Л.2.2
Л.2.2.д
В.2.3
В.2.5

Написание повествования — 3 дня

Напишите другую версию повествования Золушка , объясняющую, что произойдет, если у мачехи и сводных сестер разные черты характера.

Л.2.1
L.2.1.е
Л.2.2
Л.2.6
СЛ.2.1
СЛ.2.2
СЛ.2.4
В.2.3
В.2.5
W.2.8

Оценка

Общие базовые стандарты


Основные стандарты

Стандарты содержания, описанные в этом модуле

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

L.