Содержание
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий | Консультация по математике (младшая, средняя группа) по теме:
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
Понятие маленький- большой
Цель занятия.
Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивающие задачи:
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи,
• воспитывать аккуратность.
Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют — маленькими, а какие — большими, необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе — помогите ему.
Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д.
Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу — обучать понятиям высокий — низкий, короткий — длинный и т.д.
Понятия высокий — низкий
Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова высокий — низкий. Ведь, если употреблять слова маленький — большой относительно человека — можно легко запутаться (не понятно, что подразумевается под этими словами — рост или возраст).
Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим — низкий — высокий. Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т. д. О чем мы говорим маленький — большой? О фруктах, овощах и т.д.
В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы. Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик. Скажите: “Что выше дерево или куст?” Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.
Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите — как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве.
Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.
Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.
Понятие широкий — узкий
Что касается понятий широкий — узкий, то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова — большой — маленький. В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.
Понятия длинный — короткий
Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите вычислить какая из них больше. После этого скажите: “Та ниточка которая больше — она длинная, а та, которая поменьше — короткая.
Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки.
На прогулке попросите кроху найти длинную палочку.
Величина: широкий-узкий — игра для детей 3 лет
Цель занятия: знакомство с величиной, развитие мелкой моторики.
Гномики бегут домой. Раскрась гномиков, если известно, что красный гном бежит по узкой дорожке, а синий гном — по широкой. Опиши, в каком домике живет синий гном. Где живет красный гном?
В каком домике дверь шире? Покрась широкую дверь в синий цвет, а узкую в красный.
Возьми из счетного материала красную и синюю полоски. Приложи их и сравни: какая полоска шире? Какая уже? Какая полоска длиннее?
Инструкция:
- Распечатайте картинку на плотной белой бумаге, приготовьте цветные карандаши.
- Медленно читайте ребенку текст, а он будет выполнять задание. Когда задание выполнено, можно переходить к следующему предложению.
- Задание можно и нужно повторять с использованием игрушек и других предметов. Непременно сделайте это; убедитесь, что ребенок хорошо усвоил материал. И в повседневной жизни не упускайте случая позаниматься: например, гуляя в парке, просите выбрать более широкую дорожку и т.п.
Книги по теме.
3-5раннее развитиетворчество
Поделиться своим мнением
Печатная версия
14 сентября 2010
Ваш комментарий будет первым!
От двух до трех лет
Полезная головоломка: зачем детям книги-лабиринты и как с ними заниматься
Вопросы воспитания
Экологическое воспитание ребенка
Разное
День художника: выбираем лучший подарок для творчества и даём полезные советы
Развивающие занятия
Истории с секретом: зачем нужны книжки с окошками и как их использовать
От шести до семи лет
Учим звуки с детьми 5 – 7 лет
От двух до трех лет
Развивающие книги в 2-3 года: обучаемся и весело проводим время
Разное
Полезный тренд: кто такие виммельбухи и за что их все любят
Система Никитиных
Система Никитиных
Разное
Чек-лист для подготовки к школе
Если возникли проблемы
Буллинг в школе. Что необходимо знать родителям и педагогам?
Здоровье и уход
Правильный режим дня первоклассника
Методика Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича
Методика Зайцева
Кубики Зайцева. В чём секрет методики?
Методика Чаплыгина
Математическое домино Чаплыгина «Считаю легко»
Здоровье и уход
Что на завтрак мы едим?
Физическое развитие
Младенцы в разных культурах
Делаем объемную снежинку
Развивающие занятия
Необычное рисование: отпечатки
От рождения до года
Первые потешки
Физическое развитие
Воспринимает ли младенец цвет и форму?
Большие и маленькие дела — Измеренная мама
PSPKK12313 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Ищете больших и малых занятий для дошкольников? Сегодня делюсь интересной коллекцией!
изображение через Deposit Photos
(Этот пост содержит партнерские ссылки). Вы можете найти множество печатных форм, которые можно разрезать и попросить ребенка упорядочить их по размеру, но вы также можете освоить этот навык без компьютерных чернил. Взгляните на этот забавный набор упражнений для дошкольников!
Большие и малые занятия для дошкольников
1. Прочтите!
У Prekinders есть список книг о размерах для дошкольников.
2. Расположите инструменты по размеру.
Найдите в ящике с инструментами инструменты разных размеров и предложите ребенку рассортировать их от меньшего к большему. Это дополнительное развлечение для детей, потому что инструменты обычно запрещены.
Amazon.com Widgets
3. Играйте с сортировкой и складыванием игрушек.
У вас есть пазлы или другие игрушки с деталями разных размеров? Эти старые стопочные кольца отлично подходят для этого. Просмотрите виджет выше, чтобы найти другие игрушки, которые помогут вашему ребенку узнать больше о размерах.
4. Сравните размеры обуви.
Teach Preschool сравнил размеры обуви в классе. The Educators’ Spin on It сравнили размеры домашней обуви.
5. Поиграйте в активную подвижную игру.
Мы играли в игру на открытом воздухе с распечатываемыми карточками действий, но вам даже не нужно распечатывать карточки. Просто дайте ребенку инструкции, например: «Подойди к чему-нибудь выше дома» или «Найди что-нибудь очень-очень маленькое».
6. Сортировать предметы с натуры.
The Nurture Store упорядочил листья по размеру и промаркировал их.
7. Играйте с формочками для печенья.
У Prekinders есть центр для заказа и хранения формочек для печенья.
8. Играйте с измерительными инструментами.
Узнайте о возможностях обучения в Teach Preschool, когда дети изучают измерительную ленту и другие измерительные инструменты.
9. Собирайте крышки разных размеров и создавайте свою игру.
Попробуйте сделать сортировочную коробку «Сделай сам» из «Дерева воображения».
10. Сортируйте крупные, средние и мелкие предметы домашнего обихода.
Поищите в своем доме большие, средние и маленькие предметы. Затем сделайте несколько счетных ковриков для трех мишек для сортировки. У Totally Tots есть большой список предметов домашнего обихода, которые нужно отсортировать!
11. Заказывайте соломинки по длине.
Обучение детей 2-х и 3-х лет раскладывать соломинки по размеру. Обязательно ознакомьтесь с остальными их идеями для ежедневных математических игр!
12. Сравните длины, используя пряжу.
Помогите ребенку измерить пряжей разные части тела и обрезать конец. Сравните длины. Что длиннее, рука или нога? У кого в семье самый большой бицепс? Ознакомьтесь с нашей большой коллекцией мероприятий по измерению пряжи здесь.
Надеюсь, вы нашли для своего дошкольника интересные способы исследовать понятия большого и малого !
Вам могут понравиться и другие игровые математические коллекции:
- Математика с игрушечными машинками
- Математика с игрушечными животными
- Игры в кости для дошкольников
- Математические игры монстров
- Математические занятия с божьей коровкой
ЕСТЬ НАША ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ?
24,00 $
Этот учебный план содержит широкий выбор математических заданий, не требующих подготовки и беспокойства, для ваших юных учеников!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ
Бесплатные математические печатные формы для Pre-K-3rd Class
Присоединитесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора материалов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите печатные формы для счета, сложения и вычитания, измерения, решения задач и многого другого!
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Рубрики: Математика, время, деньги и измерения С тегами: измерение, детский сад, размер, дошкольное образование, заказ, сортировка, дошкольное учреждение
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Написание буквы R в дошкольных учреждениях
Учебники по фонетике гласных, контролируемых буквой r
Взаимодействие с читателями
Обратные ссылки
Урок: узкие и широкие врата
Используйте этот урок Воскресной школы для детей, чтобы научить детей идти по узкой дороге на Небеса.
Необходимо: Библии, бумага для создания двух дорожек, закуска или другой приз
Вступительная игра: Следуй за лидером
Выбери лидера. Студенты должны следовать за Лидером во всех отношениях, идти туда, куда они идут, и делать то, что они делают. Играйте определенное количество времени, а затем выберите нового лидера. Играйте до тех пор, пока у всех не будет шанса стать Лидером или пока ученики не потеряют интерес.
После игры объясните, что Иисус — наш лидер и что нам нужно следовать за Ним и делать то же, что и Он, если мы хотим когда-нибудь вернуться.
Вводный перекус и игра: два пути
Проложите два пути, используя листы бумаги, лежащие на земле. Один путь равен одному листу бумаги шириной. Другой шириной в три листа бумаги. Широкая дорожка ведет из здания или в чулан или что-то в этом роде (тупик). Узкая дорожка ведет к закусочной или к какому-то другому призу.
Скажите детям, что каждый из них должен сам решить, по какому пути идти.
Когда все дети сделают правильный выбор и придут в зону закусок, они получат бесплатную закуску или другой приз, который вы приготовили. Это не так хорошо, как Небеса, но в конце их ждет что-то хорошее.
Урок
Прочитайте Матфея 7:13-14.
«Войдите через узкие ворота. Ибо широки врата и широка дорога, ведущие в погибель, и многие входят ими. Но малы врата и узка дорога, ведущая в жизнь, и лишь немногие находят ее».
Как вы думаете, большинство людей верят в Иисуса или большинство людей не верят в Иисуса? (Большинство людей не верят в Иисуса.)
Что имеет в виду Иисус, когда говорит, что «широки врата и широка дорога, ведущие в погибель, и многие входят ими»?
Он говорит, что большинство людей не верят в Иисуса, совершают неправильные поступки и после смерти попадают в ад. Вы можете представить группу людей, идущих по дороге, делающих неправильные вещи, а в конце дороги — ад. Вот куда они идут.
Что имеет в виду Иисус, когда говорит: «Малы врата и узок путь, ведущие в жизнь, и лишь немногие находят их»?
Он говорит, что только некоторые люди, а не большинство, поверят в Иисуса, поступят правильно и попадут на Небеса после смерти. Вы можете представить пару человек, идущих по другой дороге, делающих правильные вещи, и в конце этой дороги находятся Небеса.
А вы как думаете? Вы бы предпочли пойти по узкой дороге и попасть на Небеса? Или вы бы предпочли пойти по широкой дороге и отправиться в ад?
Что, если большинство людей идет широкой дорогой в ад? Вы все еще спускались бы по узкому пути к Небесам? Или вы хотели бы делать то, что делают все остальные, и идти по широкой дороге в ад?
Иногда трудно идти по узкой дороге, когда все идут по широкой дороге. Трудно быть христианином, когда другие люди таковыми не являются. Трудно делать правильные вещи, когда другие люди делают неправильные вещи. Но мы знаем, что если мы идем по узкой дороге, верим в Иисуса и делаем то, что Он хочет от нас, то в конце мы получим награду и попадем на Небеса.
Упражнение: Игра под давлением сверстников
Попросите учащихся сформировать группы по три человека. Дайте им несколько минут, чтобы они подумали, как разыграть сцену, в которой один или двое из них вынуждают другого (других) сделать что-то неправильное, но затем человек сопротивляется им. Скажите им, чтобы они творчески подходили к тому, как они могут сказать «нет» тому, кто пытается заставить их сделать что-то не так. Затем все группы исполняют свои сценки для класса.
Вы можете позволить им придумать свои собственные сценарии или дать им карточки-подсказки, на основе которых они создадут свою сцену. Идеи включают в себя курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, воровство, ложь, высмеивание кого-либо, обман, сквернословие, грязный анекдот и просмотр телешоу, которого не следует делать.
Игра: «Сопротивляйся искушению»
Разделите учащихся на две команды для слегка модифицированной игры «Красный вездеход». Команды выстраиваются лицом друг к другу по обе стороны игрового поля. Они берутся за руки со студентами рядом с ними.
Вы называете имя одного из учеников Команды А. Затем этот ученик должен оторваться от своей команды и попытаться прорваться сквозь связанные руки двух членов Команды Б. Если этот ученик прорвется, он получит балл своей команде. Если Команда Б сопротивляется атакующему ученику, Команда Б получает очко.
Затем вызовите ученика из команды Б, чтобы попытаться прорваться через линию команды А.
Играйте, пока позволяет время, меняя команды, которые атакуют и защищаются.
В конце объясните учащимся, что член противоположной команды подобен искушению, пытающемуся проникнуть в наши сердца. Дьявол все время посылает нам искушения, потому что хочет, чтобы мы делали что-то неправильное. Но мы должны быть сильными и противостоять этим искушениям. Мы не можем позволить им прорваться.
Заключительная молитва
Иисус, спасибо, что указал нам путь на Небеса. Мы молим, чтобы Ты помог нам следовать за Тобой по узкой дороге, даже когда другие люди идут по широкой дороге, потому что мы знаем, что нас ждет в конце. Аминь.
Вы также можете найти этот урок для Kindle или в печатном виде в моей книге «Иисус учит на горе».
Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему.