Содержание
Беседа для детей средней группы «Мы такие разные, но мы все вместе»
Беседа для детей средней группы
«Мы такие разные, но мы все вместе»
Воспитатель: Ефремова Ю.В.
МБДОУ «Детский сад №12», Пермский край, г.Чернушка
Цель:
Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.
Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: «письмо», замок; клубок ниток; фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глазаочки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?
Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?
Воспитатель: Что случилось?
Ежик (из смешариков): Я очень расстроена, потому что, Костя меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.
Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.
Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?
Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «трубочки-мирилочки», проговорив «мирилку»
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!
Беседа с детьми утром в средней группе: планирование, содержание
Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное — как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.
Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования
Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.
Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе…
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога…
Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное — постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.
Как распланировать тематику бесед?
Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.
Режим дня в средней группе по ФГОС и его специфические…
Особенности режимных моментов в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Рациональное…
И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.
За чем следить воспитателю?
Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения – всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.
Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное – должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.
Учитывайте мельчайшие подробности
Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы – словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.
День здоровья в детском саду (старшая группа): сценарий
Все виды детской деятельности может охватить День здоровья в детском саду. Старшая группа – это. ..
Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания – также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.
Общайтесь и с родителями!
Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром – это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.
Утренние беседы – часть режима дня
Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.
Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра – немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.
Разбавляйте беседы играми
Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.
В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.
Хорошее утро – хороший день!
С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему – самый лучший способ.
Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.
Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.
В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить – всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.
10 Утренние занятия Дети обязаны любить
Одна из моих любимых цитат всех времен: «Если вы хотите, чтобы ученики свернули горы, вы должны сначала дать им встать со стульев». И на это я говорю проповедовать. Возможно, это одна из причин, по которой я так люблю утренние встречи — из-за их способности делать именно это. Поднимите учащихся с мест, заставьте их двигаться, а также создайте сообщество в классе. Не намного лучше, чем это.
Сегодня я предлагаю вам 10 идей для утренних собраний, которые вы можете повторять на своих классных собраниях. Вы можете бесплатно скачать этот список утренних встреч для печати здесь или просто сделать снимок экрана или добавить его в закладки для дальнейшего использования!
Утренняя встреча #1: Голос
Это нестандартная идея утренней встречи. Мне это нравится, потому что поощряет командную работу, внимание к деталям и достаточное знание одноклассников.
Утренняя встреча #2: Загадочное число
Эта концепция может работать не только с числами, но мне нравится эта, потому что она универсальна. Это приносит очки домового за укрепление академических навыков!
Утренняя встреча #3: Горячее место
Дети любят задавать вопросы так же сильно, как и говорить. Даже лучше? Дети задают вопросы другим детям. Это очень весело 🙂
Утренняя встреча № 4: Горячее место для учителя
Чтобы не отставать от № 3, Учительское рабочее место — это когда ученики задают свои животрепещущие вопросы. Убедитесь, что у вас обязательно есть записная книжка в наборе инструментов для утренних встреч, потому что у вас будет несколько драгоценных камней, которыми можно поделиться.
Утренняя встреча № 5: Категории
Это мой личный фаворит, и я думаю, что это из-за его универсальности. Категоризация и объединение вещей в группы — это навык, который нужен учащимся в любом случае, поэтому геймификация — это победа во всем.
Утреннее собрание Упражнение #6: Групповой рассказ
Усильте рассказ учащихся с помощью этой жемчужины утреннего занятия. Вы можете делать это сезонно, например, рассказывая страшную историю на Хэллоуин. Запишите эти истории, чтобы поделиться с родителями!
Утреннее собрание Мероприятие #7: Урок физкультуры
Как я уже говорил, движение — это #цели в классе. Я знаю, что ваши возможности ограничены, но вы можете быть уверены, что сможете безопасно выйти из положения.
Утренняя встреча Занятие #8: Секретная сортировка
Студенты любят разгадывать эту реальную загадку. Попробуйте и убедитесь, насколько умны ваши ученики!
Утренняя встреча Активность #9: День из жизни
Это весело! Учащимся нравится слушать, что другие едят на завтрак, что делают после школы и читают перед сном. Люди любопытны по своей природе, и дети *определенно* не исключение.
Утренняя встреча Занятие #10: От А до Я
Как и в случае с категориями, это большое совпадение академического образования и построения команды. Поставьте перед учащимися дополнительные задачи, указав им ограничение по времени и/или назначив категорию перед игрой.
Вы можете загрузить бесплатное утреннее собрание старшей начальной школы или здесь:
Бесплатная неделя утреннего собрания младшей начальной школы
Бесплатная неделя утреннего собрания старшей начальной школы
Этот сайт содержит партнерские ссылки. Это просто означает, что если вы купите что-то по нашей ссылке, мы получим очень небольшую часть продаж.
Цена товара одинакова независимо от того, является ли это партнерской ссылкой или нет. Мы обещаем вам, что мы рекомендуем только те продукты или услуги, которые, по нашему мнению, добавят ценности нашим читателям.
Используя партнерские ссылки, вы помогаете поддерживать наш веб-сайт, и мы искренне ценим вашу поддержку.
Расскажи друзьям!
105 Утренняя встреча Обмен идеями
Совместное времяпрепровождение во время утренней встречи — отличный способ для учащихся узнать друг друга, а для учителей — лучше узнать учащихся. Может быть сложно придумать новые и оригинальные подсказки, поэтому этот обширный список даст вам 100 идей для обмена утренними встречами, которые можно использовать сразу.
Утренняя встреча Обмен идеями
- О чем вы любите мечтать?
- Что делает тебя счастливым?
- Если бы вы могли сделать что-нибудь прямо сейчас, что бы вы сделали?
- О какой работе ты мечтаешь?
- Если бы вы были супергероем, как бы вас звали? Какими полномочиями вы бы обладали?
- Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
- Как вы показываете людям, что вам не все равно?
- Какое школьное правило вы бы изменили?
- Если бы у вас была возможность добавить в свою семью питомца, что бы вы добавили?
- Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
- Какая настольная игра/компьютерная игра/приложение вам больше всего нравится?
- Как вы помогаете другим?
- Вы жаворонок или ночной человек? Почему?
- Расскажите нам об интересном сне, который вам приснился.
- Что тебе больше всего нравится в школе? Что бы вы хотели изменить?
- Какое хобби тебе больше всего нравится?
- Чем ты любишь заниматься на улице?
- Какое время года вам нравится больше всего?
- Какой класс вы бы хотели, чтобы мы предлагали в школе?
- Назовите три вещи, без которых вы не можете жить.
- Какими тремя словами вы бы описали себя?
- Кто вас вдохновляет?
- Если бы вы могли пожертвовать 100 долларов на благотворительность, что бы вы выбрали?
- Какие сильные стороны вы привнесли в наш класс? В школу?
- Куда бы вы хотели отправиться?
- Если бы вы создали группу, как бы она называлась?
- Что заряжает вас энергией?
- Когда у вас есть шанс стать лидером?
- Что бы вы могли делать весь день без остановки?
- Какое воспоминание делает вас счастливым?
- Если бы вы могли что-то изменить в своей комнате, что бы это было?
- Что вас беспокоит?
- Какие три вещи вы хотели бы сделать в этом году?
- Как бы вы провели выходной из школы?
- Что бы вы хотели, чтобы мы делали чаще?
- Если бы вы могли разработать новое приложение, что бы оно делало?
- Когда ты смеешься в школе?
- Если бы вы были учителем, чему бы вы учили?
- Что делает тебя таким классным?
- Как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали?
- Какая у тебя самая нелюбимая работа?
- Опишите дом своей мечты.
- Ваш любимый персонаж из сборника рассказов?
- Как вы думаете, в чем ваш скрытый талант?
- Если бы вам пришлось дать членам вашей семьи новые имена, какие бы они были?
- Что бы вы сделали, если бы устанавливали правила дома?
- Как вы организуете свою комнату?
- Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа?
- Какой навык вы хотели бы освоить?
- Что помогает вам почувствовать себя желанным гостем?
- Можно ли купить счастье за деньги?
- Что вас заинтересовало?
- Когда вы наиболее креативны?
- Чем вы больше всего гордитесь?
- Если бы вы могли вернуться на три года назад и посетить самого себя в молодости, какой совет вы бы дали себе?
- Что заставляет вас чувствовать себя храбрым?
- Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, какой бы вы подарили?
- Какое твое любимое место в мире?
- Что самое сложное в детстве?
- Самый лучший подарок, который вы когда-либо дарили? Почему он был таким особенным?
- Если бы вы могли вырасти и стать знаменитым, чем бы вы хотели прославиться?
- Ты хороший друг? Почему ты так думаешь?
- Какой персонаж заставляет вас смеяться больше всего?
- Из всего того, что вы изучаете, что, по вашему мнению, будет наиболее полезным, когда вы станете взрослым?
- Что делает вашу семью особенной?
- В каком возрасте человек считается взрослым? Почему ты так думаешь?
- Где вы столкнулись с борьбой на этой неделе? Как вы с этим справились?
- О чем ты мечтаешь?
- Что тебя больше всего раздражает?
- Когда у вас был плохой день, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше?
- Какой будет ваша идеальная суббота?
- Какую замечательную книгу вы недавно прочитали?
- Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?
- Чего вы ждете, когда просыпаетесь?
- Если бы вы могли выбрать себе прозвище, какое бы оно было?
Утренняя встреча с легким сердцем и идеи для обмена идеями
Эти веселые утренние встречи для обмена идеями были получены от Fun Fresh Ideas и Minds In Bloom.
- Как бы называлось арахисовое масло, если бы оно не называлось арахисовым маслом?
- Если бы вы могли изобрести что-то, что облегчило бы жизнь людям, что бы вы изобрели?
- Какое изобретение вы бы отказались от изобретения и почему?
- Вы бы предпочли выиграть 10 000 долларов или позволить своему лучшему другу выиграть 100 000 долларов?
- Вы обнаруживаете прекрасный остров, на котором решаете построить новое общество. Какое первое правило вы установили?
- Если бы вы стали невидимым на 10 минут ПРЯМО СЕЙЧАС, что бы вы сделали (подходящее для школы)?
- О какой поговорке или выражении вы, вероятно, слишком много говорите?
- Вы кладете хлопья в миску перед молоком или молоко перед хлопьями?
- Если бы вы могли проигрывать одну песню каждый раз, когда входите в комнату, что бы это было и почему?
- Ваш учитель английского на самом деле ведьма! Однажды она устанет от того, что ты не обращаешь внимания, и затянет тебя на роман.
В какой роман вы надеялись, что она вас втянула и почему?
- Животные лучше людей?
- Какое ваше любимое сочетание цветов?
- Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?
- Вы бы предпочли отказаться от завтрака, обеда или ужина… навсегда?
- Какие пять вещей вы бы взяли с собой во время зомби-апокалипсиса и почему?
- Какой день вы считаете истинным началом недели, воскресенье или понедельник?
- Вас просят приготовить ужин для вашей семьи и отправляют в магазин с 20 долларами. Однако по дороге вы останавливаетесь в Starbucks и встречаете подругу, которой вы должны 10 долларов, и она хочет получить свои деньги немедленно. К тому времени, как вы доберетесь до магазина, у вас будет 6 долларов и 10 минут на покупку. Что на обед?
- Если бы люди начали колонизировать Марс, вы бы добровольно перебрались туда? Почему или почему нет?
- Чем вы могли бы полностью похвастаться в себе, но обычно этого не делаете?
- Вы бы предпочли иметь фотографическую память или быть потрясающим в чем-то одном, но так себе во всем остальном?
- Где вы не подождите?
- Вам предоставляется возможность сохранить свое имя или выбрать новое.
Что вы выбираете?
- Если бы животные могли говорить, кто был бы самым грубым?
- Вы бы предпочли мастерски играть на каждом музыкальном инструменте или свободно говорить на всех языках мира?
- Какое неписаное правило в школе известно всем?
- Если бы жизнь была видеоигрой, какие два чит-кода вы бы хотели?
- Ваш любимый запах?
- Если бы вы могли установить одно правило, которому должны следовать все в мире, какое правило вы бы сделали?
- Когда вы чувствовали себя счастливым?
- Если бы вы могли задать своему питомцу 3 вопроса, какие бы они были?
Больше никаких планов на утреннюю встречу
Я люблю утреннюю встречу. Я думаю, что это мое любимое время дня, хотя Daily 5 занимает второе место.
Есть только одна часть утренней встречи, которая мне не нравится… догадываешься?
Это планирование!
Чтобы сохранить свежесть и привлекательность, я постоянно ищу новые идеи для утренней встречи.