Skip to content

Ушинский четыре желания краткое содержание: Краткое содержание Четыре желания Ушинского

Содержание

Читательский дневник «Четыре желания» Константина Ушинского

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич.

Название произведения: «Четыре желания».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Митя, отец.

Второстепенные герои: нет.

Характеристика главных героев:

Митя. Весёлый, подвижный, увлекающийся мальчуган.

Отец. Степенный, взрослый мужчина, опытный и знающий.

Краткое содержание рассказа

Зимой Митя катался на санках и коньках. Ему было очень весело. Он прибежал домой и сказал, что зима лучшее время года.

Отец велел ему записать эти слова в книжку.

Весной Митя бегал по лесу, ловил бабочек и рвал цветы. Ему снова было весело. Он сказал, что весна лучшее время. И снова записал свои слова.

Летом Митя был на сенокосе. Он ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в сене. Ему показалось, что лето лучшее из времён года. И он снова записал это в книжку.

Осенью собирали груши и яблоки. Митя опять радовался и считал осень лучшим временем.

Тогда отец достал книжку и показал мальчику, что тоже самое он говорил о других временах года.

План произведения:

  1. Чудесная зима.
  2. Книжка.
  3. Прекрасная весна.
  4. Тёплое лето.
  5. Щедрая осень.
  6. Все слова Мити.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что каждое время года прекрасно.

Основная идея рассказа в том, что нет плохого времени года, каждое хорошо по-своему.

Чему учит произведение

Учит любить природу и жить полной жизнью, наслаждаясь зимой, весной, летом и осенью.

Краткий отзыв по произведению «Четыре желания» для читательского дневника

Этот поучительный рассказ написал русский писатель и педагог Константин Ушинский.

Его главным героем был мальчик Митя. Мите казалось, что каждый момент лучший в его жизни и такого хорошего больше не будет. Он радовался зимним играм. Потом наслаждался чудесами весны. Летом он рыбачил, ел ягоду и ему было хорошо. А осенью Митя собирал яблоки и груши.

Но оказалось, что мальчик про каждое из времён года говорил одни и те же слова. И на это обратил внимание сына мудрый отец.

Автор хотел сказать читателям, что не нужно искать лучшее время, ведь все они прекрасны. В каждом времени есть что-то особенное, что-то такое, что делает его восхитительным. Нужно лишь уметь радоваться жизни.

Это очень правильный рассказ, который позволяет нам понять, что всё в мире относительно.

Я всем советую прочитать этот рассказ и поступать, как его герои: записывать свои слова о том, что понравилось, чтобы потом сравнить.

Пословицы к произведению:

  • Хорошо худо не бывает.
  • У природы нет плохой погоды.
  • Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Зима и лето — пройдёт и это.

Словарь неизвестных слов:

  • Сенокос — время уборки сена.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Ушинского:

  • «Пчёлки на разведках»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:
  • Википедия про писателя
  • Краткая биография Константина Ушинского для презентации

_______

Константин Ушинский ★ Четыре желания читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Константин Ушинский: Четыре желания» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat. ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Четыре желания: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Четыре желания»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Константин Ушинский: другие книги автора

Кто написал Четыре желания? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

Четыре желания — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Четыре желания», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Ушинский Константин Дмитриевич

Четыре желания

Константин Дмитриевич Ушинский

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Четыре желания»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Четыре желания» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Константин Ушинский

Константин Ушинский

Константин Ушинский

Константин Ушинский

Константин Ушинский

Константин Ушинский

Обсуждение, отзывы о книге «Четыре желания» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Роль учителя в поощрении детей средней школы к чтению

Аннотация

Отношение к чтению – один из важнейших вопросов, который особенно волнует широкую общественность. Отсутствие интереса к чтению – главная проблема подрастающего поколения. Этот факт подчеркивает важность превращения чтения в ключевой элемент общего развития личности ребенка на каждом этапе его жизни. Никто и ничто, кроме учителя, не может оказать столь глубокого и систематического воздействия на интеллектуальные и нравственные интересы учащихся. Воспитать увлеченного читателя можно только в том случае, если объяснить ему технику комплексного анализа, потому что именно этот метод деятельности делает школьника соавтором. Однако читательский интерес в нашей стране быстро снижается, поскольку существуют некоторые филологические и педагогические проблемы: отсутствие современных инновационных моделей профессиональной подготовки учителей; филолог рассматривает учебник как предмет, а не как средство обучения; количество произведений художественной литературы для изучения в 5 – 8 -й разряд многократно превышает возможности восприятия человеком художественной литературы; объем учебного материала должен определяться количеством часов на изучение литературы и количеством страниц текста, которые учащийся способен прочитать. Эти критерии отбора учебного материала в курсе «Литература» занижены.

Ключевые слова: Культура чтенияучителяучащиесяшкола Елабугиметодикачитательский интерес

Введение

Один из величайших русских педагогов Ушинский (1950) утверждал, что многие люди читают, но мало кто из них готов читать и получать от этого удовольствие. Другой известный русский просветитель Сухомлинский был убежден, что читатель-подросток должен быть готов к самообразованию, иметь возможность выбирать книги, обсуждать их со сверстниками. В одной из своих недавних статей Петухова (2013) утверждает, что воспитать грамотного читателя можно только в том случае, если обучить его технике комплексного анализа, потому что этот метод превращает ребенка в соавтора. Различные аспекты формирования читательского восприятия нашли отражение в работах Необутовой (2000), Леонидовой (1998) и другие.

Постановка проблемы

Основным направлением развития современной методологической науки является ориентация на школьника как читателя. Нынешний образовательный дискурс показывает, что подбор учебников и других учебных материалов, необходимость основательного обучения грамоте по-прежнему представляют собой большие проблемы, как и десятилетия назад. Сразу можно выделить слабое место в нынешнем обучении грамоте: чему, зачем и как учить, и другой момент — кто учит.

Исследовательские вопросы

Мы руководствовались следующими вопросами:

1. Систематизировать теоретический материал, посвященный исследованию;

2. Изучить роль учителя в стимулировании читательской активности учащихся среднего возраста;

3. Обобщить опыт учителей елабужских школ;

4. Определить эффективные формы и методы обучения по формированию культуры чтения в 4-7 классах.

Цель исследования

Цель исследования — раскрыть роль педагога и определить методы и приемы активизации и стимулирования читательского интереса в подростковом возрасте. Для этого мы используем такие методы исследования, как наблюдение, эксперимент и обобщение.

Методы исследования

Для подтверждения идей использовались следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, изучение педагогического опыта по данному вопросу.

Находки

С целью выяснения причин потери интереса читателей мы провели опрос в елабужских школах (Республика Татарстан) в 2016 году, в основном в 7-8 классах, где было опрошено более четырехсот учащихся, и вы можете прочитать об этом в нашей статье «Диалог подростков с писателями как средство формирования культуры чтения» (Веревкина и др., 2016). Мы пришли к выводу, что основными факторами развития читательской культуры являются семья, школа, сверстники, средства массовой информации и библиотеки (Айзерман, 2002). Оказалось, что читательский интерес снижается в 11 лет, это время перехода ученика из начальной школы в среднюю. Отчасти потеря читательского интереса связана с недооценкой критериев отбора учебного материала для курса «Литература». В результате школьники вынуждены снижать чрезмерную нагрузку по случайным параметрам, зачастую не принимая во внимание основу курса. Эмоционально-ценностное осмысление текстов художественной литературы подменяется их рациональным логическим изучением. Чтобы добиться того и другого, при недостатке времени и ограниченных возможностях школьников здесь необходим новый подход к формированию курса на историко-литературной основе. Необходимо преобразовать общую и монографическую темы в два параллельных курса: сделать курс на историко-литературной основе лекционно-ориентированным, направленным на формирование знаний о литературе в историко-культурном контексте. Это могут быть школьные лекции с элементами самостоятельной работы учащихся и с демонстрацией презентационного материала, чтением и разбором отдельных эпизодов; проблемные лекции, виртуальные музеи, где будут широко использоваться наглядные пособия и новые информационные технологии. Обязательно будет использование артефактов настоящего и прошлого, которые активно функционируют в современной культуре, обсуждаются в СМИ, возрождаются на театральной сцене. В этом курсе учащиеся должны получить знания об эпохах развития литературы, литературных течениях; о культуре восприятия текстов в соответствии со спецификой каждого направления; узнать о жизни и творчестве выдающихся писателей. Лекционный курс может сопровождаться произвольным чтением по выбору школьников, с учетом индивидуальных предпочтений и темпа. Важнейшей функцией лекций должна быть рекомендательная (совещательная), побуждающая детей заняться чтением художественной, критической и философской литературы. Знания детей нужно время от времени проверять на уроках, которые будут проходить в виде зачетных испытаний. Высшие учебные заведения могли бы помочь в развитии такой параллели, так что проблема учебного времени была бы решена.

Второй курс – углубленное чтение и изучение произведений классической литературы, которое обогатит у студентов опыт эстетического восприятия и осмысления литературных шедевров. Здесь не будет преобладать познавательно-репродуктивная деятельность, а будет преобладать деятельность эмоционально-ценностная. Это позволит наладить диалог между подростком и писателем, так как школьник сможет прочувствовать малопонятный текст. Для проведения таких уроков учителю необходим запас времени, так как стремление во что бы то ни стало уложиться в жесткие рамки программного времени отрицательно сказывается на эмоционально-ценностном восприятии литературы.

Основной государственный экзамен усложняет школьный курс, который начинает напоминать университетскую программу: учащийся должен знать исторические, литературные и теоретические основы, иметь способность к анализу, что крайне сложно в условиях современного обучения; следовательно, диалогичность образования разрушается. Игнорирование принципа доступности означает потерю интереса к литературе, а, следовательно, невозможность формирования культуры чтения. Именно поэтому бывшие школьники не читают классическую литературу, потому что не знают, зачем она им нужна.

Пригласить ученика в мир литературы можно, если изменить цель литературы в школе: попытка ее изучения непонятно заводит методику в тупик, необходимо подготовить учеников к проникновению в нее, сформировать потребность в серьезном чтении (Леонидова, 1998). Для решения этой проблемы может быть предложено сотрудничество между школой и высшими учебными заведениями. Учащиеся могут посетить курс истории и теории литературы, который ведут преподаватели старших классов, специально подготовленные для определенной возрастной категории. Не следует забывать о необходимости преемственности и межпредметных связях, ведь если одно и то же произведение будет изучаться и на уроках литературы, и на уроках иностранных языков, мы получим существенную экономию времени. Ученик откроет для себя и постигнет удивительный мир авторского стиля. Учитель литературы и одного из иностранных языков могут проводить совместные уроки (например, по мировой литературе), раскрывая многогранность слова и трактуя его как своего рода специфический код в понимании текста.

Неотъемлемой частью воспроизводства культуры чтения является работа с читательским интересом. Необходимо привлекать внимание к положительной детской литературе, которая обогащает внутренний мир читателя и укрепляет его духовное состояние. Более того, механическое принуждение к чтению высококлассной литературы будет неэффективным и неуместным. Итак, важно работать с ребенком, когда результатом будет его неподдельный интерес к чтению. В настоящее время становится актуальным проведение мероприятий по развитию культуры чтения, таких как конкурсы, мастер-классы, фестивали, форумы, так как это наиболее продуктивные методы творческого роста детей и подростков, позволяющие раскрыть и представить свой потенциал в процесс формирования культуры чтения.

Многие учителя елабужских школ стали практиковать раздел курса литературы, так как он обеспечивает высокие результаты ЕГЭ (по русскому языку и литературе).

Галина Соколова, учитель Елабужской средней школы № 9. При изучении какого-либо художественного произведения она группирует учащихся: «историки» изучают исторические события, повлиявшие на появление произведения, историю его создания; Группа «теоретиков» анализирует произведение с точки зрения теории литературы, определяя своеобразие способа, жанра, темы, проблемы, средства создания художественных образов; «критики» сообщают аудитории информацию о критических работах, посвященных творчеству данного автора.

«Елабужский Парнас» — творческая конференция особого интереса в Елабуге. Одним из ее организаторов и вдохновителей является преподаватель высшей категории, заслуженный учитель Республики Татарстан Соколова, активно использующая современные методики и новые технологии. Идея литературного конкурса возникла как результат и логическое продолжение активной работы педагога с детьми. Таким образом, на творческой конференции «Елабужский Парнас» воплощаются в жизнь многие идеи и методики, проверенные временем многолетней работы Соколовой в школе. Главным отличием этой творческой конференции от других подобных внеклассных мероприятий является ее творческая направленность. Конференция «Елабужский Парнас» имеет в своей структуре много творчества: название отсылает к древнегреческой мифологии. Парнас — одна из ключевых гор Древней Греции и считается символическим местом проживания поэтов, а в более широком смысле — людей искусства. Таким образом, название горы и название конференции связаны с темой конференции, что мотивирует участников. Кроме того, у конкурса есть свой гимн с музыкальным сопровождением. Важным аспектом является личная заинтересованность детей в участии в конференции. Дети, постоянно работающие над творческим саморазвитием, охотно публикуют свои работы и рассказывают о них. В результате появилась отдельная сессия «Творчество без границ», в которой вы можете представить свои работы, не входящие в общий список сессий. Это могут быть творческие работы по физике, химии, математике и так далее. Все время появляются новые занятия, например, такое новое занятие, как методическая работа учителей. Данная конференция является катализатором формирования и развития у молодежи читательского интереса, ведь для того, чтобы принять участие и получить приз в конференции, даже для написания рассказа необходимо познакомиться с теорией литературы, с литературными произведениями высокого качества. При подготовке к конференции участники осваивают основы филологического анализа текстов не с помощью скучной теории, а работают с конкретной темой, идеей, проблематикой, развитием сюжета, стилистическими приемами, художественными деталями и т. д. Без принуждения они учатся правильно читать и анализировать тексты, что является величайшей ценностью для их дальнейшего развития.

Галина Соколова успешно использует технологию «Сакубун» (сочинение-фантазия), которая помогает осмотреться, почувствовать себя частью мира, развить у детей эстетические чувства, ассоциативно-образное мышление, пробудить воображение перед чтением текстов вымысел. Педагог утверждает, что дети должны попытаться написать текст, и тогда им будет легче понять разных писателей и поэтов.

Шабалина Ирина, учитель первой категории елабужской средней школы № 10, использует метод виртуального музея литературного героя. Цель – осуществить «союз» компьютерных технологий и литературы, представить литературу как воплощенное искусство письма, помочь учащимся понять этико-эстетическое единство произведения, вызывающего «добрые чувства», превратить компьютер из опасная игрушка в верного друга и помощника. У школьного виртуального литературного музея есть предшественники – музейные сайты. Развитие WEB-технологий обещает сделать виртуальный музей еще интереснее реального, а главное — доступнее и понятнее. После изучения произведений классической литературы педагог одобряет создание игровых, неигровых, анимационных буктрейлеров. Дети сами составляют сценарий, подбирают видеоматериалы, используют GIF-анимацию и кадры, монтируют — это качественный рекламный метод привлечения к чтению.

Ирина Шабалина уверена, что проблема чтения актуальна в наше время, потому что нет диалога между детьми и их родителями. Жизненный опыт подростка слишком мал для осмысления сложных художественных произведений, а на полноценное взаимодействие с родителями ему просто не хватает времени. Учитель организует воскресные квесты, куда ученики приходят с родителями. Они работают в группах. Предварительно каждая группа должна прочитать небольшой рассказ (от 2 до 10 страниц). У групп общая задача, они продумывают текст, тему и посыл, создают образы, исходя из предложенных автором портретов. Подростки и родители обмениваются мнениями, учатся договариваться. Подростки узнают точку зрения родителей на различные явления. Шабалина сообщает, что для этих групп очень интересны такие темы, как семья, любовь, смысл жизни, поскольку в этом возрасте (13-16 лет) начинают формироваться представления об истинных ценностях.

Библиотеки играют одну из значительных ролей в развитии грамотного читателя, но на сегодняшний день они почти не выполняют своих функций. Это связано с возрастающим интересом Интернета к жизни подростка (книга доступна в любое время). Однако здесь та же проблема: нет диалога между подростком и взрослым, между школьником и книгой. Поэтому доклад о проблеме формирования интереса к чтению, сделанный Элизабет Немец и Барбарой Речниг, вызывает особый интерес. Элизабет Немец является руководителем проекта онлайн-платформы Министерства образования Австрии и Фонда библиотечного дела Венского государственного университета для учителей «Buldungsmedien. Телевизор». Барбара Речниг — директор научной библиотеки и литературовед. Дело в том, что процент читающих детей с каждым годом уменьшается. В связи с этим становится актуальной литературная социализация школьников. Они говорят о литературном возрасте каждого ребенка: в 7-8 лет — активный читатель, который хочет прочитать все; в 11 лет начинается кризис в процессе чтения, детская литература приедается и ребенок перестает читать, мы замечаем общие для России и Австрии проблемы. Модераторы называют этот период «литературным переходным возрастом», поэтому, по мнению Немеца и Ретчнига, именно в это время работа библиотеки должна быть наиболее активной. Медиапроект «Buldungsmedien.tv» разрабатывает онлайн-видеотеку, которая содержит более 1600 фильмов из разных областей школьных дисциплин. Они убеждены, что если заинтересовать детей чтением и увлечь их, то начнется так называемая «вторичная литературная инициация». Задача сотрудников Венской научной библиотеки, педагогов и родителей ребенка — привлечь внимание детей к чтению, поэтому в начале можно использовать комиксы, фэнтези и что-то в этом роде.

Не менее важным аспектом их мастерской был проект по развитию «донаучной» работы старшеклассников средней школы. Для окончания школы и сдачи выпускных экзаменов ученикам необходимо представить свои первые результаты научных исследований другим ученикам и специальной комиссии. Тему исследования они выбирают самостоятельно, учитывая свои увлечения и интересы. Реализация проекта позволяет школьникам освоить механизмы поиска научной информации, отличать качественную информацию от некачественной, оценивать источники по теме, анализировать книги и грамотно их преподносить. Сформулировав тему исследования, обучающийся приходит в библиотеку, где с ним начинает работать служба поддержки. Задача такой службы — подобрать источники по данной теме, помочь в формировании структуры научной работы, единственное, что должен сделать школьник — правильно пользоваться источниками. Предварительно в библиотеках проводятся курсы повышения квалификации учителей. Сотрудники библиотеки рассказывают учителям не только о новинках художественной литературы, но и о необходимой научной литературе. В абонементной библиотеке есть специальные USB-флешки с информацией о данных, которые выдаются всем желающим, что гарантирует доступ к любым источникам. Миссия библиотек – нивелировать разницу между дефицитом литературы и сохранением книг.

Nemetz и Retschnig сообщают о событиях, привлекающих внимание читателей:

— «Планета детям» — мероприятие для годовалых детей и их родителей. Сотрудники библиотеки и гости не только читают книги, но и смотрят мультфильмы, поют песни, знакомятся с культурой и литературой разных народов мира.

— Летний читательский форум позволяет детям зарабатывать бонусы. Школьник, прочитавший книгу и написавший рецензию, получает марку, если он наберет три марки, ему сделают подарок. Чем больше марок, тем больше подарков.

— Проект «Стань библиотекарем!» Учитель или ученик может попробовать себя в роли библиотекаря. «Если бы вы были библиотекарем…»

— Библиотеки производят настольные игры, такие как шашки, лото и другие с иллюстрациями книг или литературными персонажами;

— Проект «Ночная смена» полезен на экзаменационной сессии, когда обучающемуся необходимо в сжатые сроки осмыслить определенный объем литературы;

— Библиотеки делают школьные ящики, где любой учащийся может найти фильмы, буктрейлеры и успешные проекты.

Заключение

Таким образом, состояние чтения школьников является результатом действия целого комплекса факторов, обусловленных следующими причинами: снижение мотивации, школьная перегрузка, отсутствие интереса к чтению, бездействие библиотек, неправильная работа средств массовой информации (отсутствие книжной пропаганды). Современному учителю необходимо работать не только со школьником, но и с родителями, так как несколько поколений читателей утеряно. Обобщая и систематизируя результаты исследования, делаем следующие выводы и даем рекомендации:

1. Необходимо преобразовать общую и монографическую темы в два одновременных курса, например, курс историко-литературной основы трансформируется в лекцию, ориентированную на познание литературы в историко-культурном контексте (школьные лекции с элементы самостоятельной работы учащихся и с демонстрацией презентаций, чтением и разбором отдельных частей; проблемные лекции; виртуальные музеи).

2. Второй курс проницательного чтения и изучения классических произведений литературы позволяет обогатить эстетический опыт школьников.

3. Сотрудничество школы и университета: студенты могут посетить курс истории и теории литературы, организованный преподавателями университета.

4. Разделение курса литературы способствует высоким результатам по ЕГЭ и ЕГЭ, что подтверждают учителя Елабужской школы (Соколова, Шабалина, Чупрынина, Родионова, Еюбова и др.).

5. Использование технологии виртуального музея литературы и «сакубун» на уроках литературы с учетом экономии сил и времени.

6. Очень важно создать интерактивную среду между детьми и их родителями. Воспитатель может организовать воскресные квесты, куда дети приходят с родителями. Подростки и родители будут обмениваться идеями, мнениями; они научатся договариваться. Подростки узнают точку зрения родителей на различные явления.

7. Важно активизировать функции библиотеки: «предакадемическая» деятельность, летний читательский форум, проект «Стань библиотекарем!» и так далее.

Благодарности

Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности Правительства РФ Казанского федерального университета.

Ссылки

  1. Айзерман Л.С. (2002). Литература в старших классах: Уроки и задачи: Книга для учителя .Москва: Просвещение.
  2. Леонидова Н.Д. (1998). Формирование интеллектуальных способностей учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. Кандидатская диссертация. Москва.
  3. Необутова Н.Л. (2000). Формирование культуры чтения на уроках литературы в 5-6 классах. Кандидатская диссертация. Якутск.
  4. Петухова М.Л. (2013). Формирование культуры чтения как условие развития личности современного школьника: https://www.hse.ru/data/2013/03/12/1292275240/06_.doc
  5. Ушинский К.Д. (1950). Человек как субъект образования. Опыт педагогической антропологии.
  6. Веревкина И., Божкова Г., Шабалина Н., Файзуллина О. (2016). Диалог подростков с писателями как средство формирования культуры чтения. Европейские труды социальных и поведенческих наук. (XII), 417-423.

Информация об авторских правах

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Информационные технологии и интернет-ресурсы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений

Для ознакомления с данным материалом выберите один из вариантов ниже:

Ирина Батракова
(Сеченовский университет, Москва, Российская Федерация)

Александр Ушанов
(Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация)

Аза Иоселиани
(Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация)

Журнал прикладных исследований в области высшего образования

«> ISSN :
2050-7003

Дата публикации статьи: 9 сентября 2021 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Задачей исследования является опрос начинающих педагогов дошкольного образования, обучающихся в российских вузах, выделение категорий информационных технологий, используемых в дошкольных учреждениях по результатам опроса и возможных сложностей, которые могут возникнуть при работе с ними, а также разработка рекомендаций по работе с интерактивными технологии для воспитателей дошкольных учреждений.

Дизайн/методология/подход

Результаты опроса показали высокий уровень вовлечения информационных технологий в образовательный процесс. Большинство респондентов (87%) используют информационные технологии в преподавании и обучении. Анализ ответов показывает относительно одинаковые показатели использования разных видов информационных технологий: 65% предпочитают более технологичные и 35% – прикладные. Показано, что использование категорий технологических и прикладных ИКТ у участников опроса неодинаково. Для повышения уровня знаний студентов и преподавателей современными информационными технологиями создана программа.

Findings

В дошкольном образовании воспитатель или воспитатель детского сада должен выступать руководителем процесса обучения, в том числе интерактивного. Учитель должен поощрять детей к самостоятельному использованию инструментов ИКТ и направлять процесс.

Оригинальность/ценность

Учитывая быстрый темп развития науки и техники, учебную программу необходимо углублять и расширять за счет диверсификации деятельности. Стоит обратить внимание на современные методы преподавания и обучения, которые требуют использования педагогических инноваций, ознакомления студентов и преподавателей с возможными путями расширения деятельности и обновления новейших методов обучения в образовательном процессе.

Ключевые слова

  • Дошкольное образование
  • Воспитатели дошкольных учреждений
  • Инструменты ИКТ
  • ИКТ в дошкольных учреждениях
  • Информационные технологии в дошкольных учреждениях

Благодарности

Финансирование : Это исследование не получило какого-либо специального гранта от финансирующих агентств в государственном, коммерческом или некоммерческом секторах.

Конфликт интересов : Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Уведомление об отзыве: Издательство Journal of Applied Research in Higher Education желает отозвать статью Ирины Батраковой, Александра Ушанова и Азы Иоселиани «Информационные технологии и интернет-ресурсы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений», которая появился раньше печати.