Skip to content

Урок в 5 классе что такое история: Урок 1. Введение в историю Древнего мира 5 класс | План-конспект урока по истории (5 класс):

Урок 1. Введение в историю Древнего мира 5 класс | План-конспект урока по истории (5 класс):

Урок 1. Введение в историю Древнего мира

Цели: заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира — часть Всеобщей истории; продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом книги.

         Ход урока

I. Организационный момент. Изучение новой темы

План

  1. Что изучает история Древнего мира?
  2. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

На доске: тема урока, новые слова: археология, исторический

источник, история, Всеобщая история.

  1. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задание: выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.

  1. Рассказ учителя.

Итак, на уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы…

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив учебник.

А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом?

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 8)
  2. Беседа по прочитанному.
  • Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? (Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые позволяют судить о мастерстве их создателей.)

Как называется наука, изучающая вещественные памятники

истории? (Это наука археология.)

Как работает археологическая экспедиция?

  1. Рассказ учителя.

Перед началом работ археологической экспедиции ее участники изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем отыскивают сам памятник. Довольно часто он открывается случайно, особенно при земляных работах, иногда при естественном размыве почвы. Первый полевой этап работы археологов — разведка, когда проводится сплошное обследование района, на карту-план условными археологическими обозначениями заносятся все памятники; тогда же проводится предварительное обследование главного объекта, включая обмер, сбор подъемного материала и шурфовку (шурф — это яма 1 х 1), то есть проведение небольших земляных работ.

По окончании разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18—20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раскопы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают.

  1. Работа с новыми терминами (письменно в тетрадях).

Археология — наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Исторический источник — это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

История — наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

  1. Закрепление изученного материала
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)
  • Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)
  • Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)
  • Что изучает история? (История — это наука, изучающая жизнь людей. Поэтому на следующем уроке мы начнем знакомиться с тем, как жили древнейшие люди.)
  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать Введение на с. 8 учебника; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»;

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира (вып. 1), задание № 1.

Что изучает история | План-конспект урока (история, 5 класс) по теме:

УРОК № 1

Что изучает история

Цель урока: сформировать понятие «история как наука»; показать, для чего история необходима людям; познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло; развивать умение работать с текстом учебника

Ход урока

I. Изучение нового материала.

План

1. История – наука о прошлом.

2. Как работают историки.

1. История – наука о прошлом.

— Вы впервые пришли на урок истории. Кто-то из вас уже успел прочитать рассказы, посмотреть фильмы на историческую тему. Но все это были отрывочные сведения. А теперь начинается изучение исторической науки. Эта работа продлится до окончания школы.

Каждый урок будет ставить новые вопросы, шаг за шагом мы будем раскрывать ценность истории. Но самое главное значение этой науки заключается в том, что она позволяет увидеть дела человека, понять, что он собой представляет.

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 3, 4.

— Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом).

— Прочитайте в учебнике на с. 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.

Записать на доске (затем в тетрадь):

Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.

— Обратите внимание на первое слово в предложении. Оно выделено жирным шрифтом. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает. Математика изучает числа и как с ними работать. Зоология изучает все, что связано с миром животных. Науки бывают самые разные. Со многими из них  ученики познакомятся в школе.

История

Составление схемы

Изучает прошлое

Изучает деятельность людей

Всегда связана с людьми

— Что дает человеку история?

Запись в тетрадь:

История помогает узнать о людях:

— как жили;

— чем занимались;

— к чему стремились

— какие горести и радости испытывали

Задание: определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово «история» (из греческого). Запишите его в тетрадь, указав значение и происхождение.

Запись в тетрадь: история (слово греческое) – рассказ о прошедшем, об узнанном.

2. Как работаю историки.

— Отцом истории называют Геродота.

— В конце учебника есть словарик. Определите, какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря. (Словарь – первый помощник в изучении истории. Словари бывают самые разные, но все они помогают быстро узнать значение непонятного слова, его происхождение).

— Чтение учебника на стр. 5-6.

— Рассмотрите иллюстрации на стр. 5-6 учебника. Здесь изображены события прошлого.

— Эти исторические события происходили в разных местах. Ватерлоо – населенный пункт в Бельгии, южнее Брюсселя. Помпеи – город в Южной Италии у подножия вулкана Везувий. Куликово поле – между реками Непрядва, Дон, Красивая Меча (сейчас это Тульская область). Значит каждое событие имеет свое место и время.

— Что произошло, где произошло, когда произошло – это главные вопросы, с которых любой историк начинает изучать прошлое.

Но ответы на эти вопросы не достаточны историку. Перед ним встают новые вопросы: почему произошло событие, к каким последствиям оно привело и многие другие. Вопросы могут быть самые неожиданные, ответы на которые приходится искать долгие годы.

Запись в тетрадь:

Главные вопросы историка:

— что произошло

— где произошло

— когда произошло

II. Закрепление.

вопросы на стр. 6 учебника

Домашнее задание: записи в  тетради

Планы уроков по обществознанию и истории для 5-го класса

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный
    Школа

Вход для поиска по сайту

(171) найдено результатов

  • КАРТЫ

    Урок широты и долготы

    Учащиеся поймут, как широта и долгота используются для обозначения мест на карте.

    Темы

    Обществознание и история

    География

    Карта

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    «Два путника и медведь»: Урок по басне Эзопа

    Используйте урок, который дает учащимся возможность распознать причинно-следственные связи в басне Эзопа.

    Предметы

    Литература

    Древние цивилизации

    Чтение и литература

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Семейное древо

    После ознакомления с веб-сайтом генеалогического древа учащиеся вдохновляются на изучение своей собственной семейной истории.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Семья

    Сообщество и образ жизни

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Изучение природы конфликта

    Исследуйте отрицательные и положительные стороны конфликта и обсудите со своими учениками, как они реагируют на конфликт. Использовать…

    Предметы

    Социальные науки и история

    Здоровье и безопасность

    Безопасность

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • MAPS

    Что такое современные Олимпийские игры?

    Познакомить учащихся с историей и местами проведения современных Олимпийских игр.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Древние цивилизации

    Древний Египет

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Правила поведения за столом

    Студенты освежают свои манеры, изучая, что можно и чего нельзя делать за обеденным столом.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Словарный запас

    Семья

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Презентация PowerPoint «Семейное древо»

    Соедините социальные науки и технологии с презентацией PowerPoint в виде генеалогического древа. На этом уроке учащиеся изучают…

    Предметы

    Социальные науки и история

    Семья

    Сообщество и образ жизни

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА

    Доска объявлений о карьере

    Создайте «Карьерный коллаж» и разместите его на доске объявлений.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Общество и образ жизни

    Наука

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Словарь сообществ

    Используйте этот словарь с уроком «Сообщества».

    Предметы:

    Обществоведение и история

    Животные (зоология)

    Насекомые

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    День мертвых в Мексике

    Изучая День мертвых, мексиканский праздник, учащиеся поймут, что в разных культурах…

    Предметы

    Социальные науки и история

    Мексиканская история и латиноамериканское наследие

    Мультикультурная музыка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Проект «Исторические места»

    Учащиеся исследуют исторически важное место и разрабатывают проект, объясняющий его историческое значение.

    Предметы

    Речь

    Американская история/США История

    Штаты США

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    «Кузнечик и сова»: басня Эзопа

    Используйте урок, который дает учащимся возможность сделать выводы, используя одну из занимательных басен Эзопа.…

    Предметы

    Чтение

    Понимание прочитанного

    Литература

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • MAPS

    Паломнический отряд (7 уроков)

    Используйте эту таблицу, чтобы спланировать часть изучения паломничества (цели и материалы) из шести уроков. Студенты узнают все о…

    Предметы

    Социальные науки и история

    Колониальная Америка

    Паломники

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Музыка коренных американцев: вызов и ответ

    Познакомьте учащихся с индейской песней и танцем в стиле «призыв-ответ».

    Предметы

    Социальные науки и история

    История коренных американцев (американские индейцы)

    Культура и разнообразие

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    План урока Exploring Explorers

    Студенты исследуют причины, по которым на протяжении всей истории люди отваживались отправляться в неизведанные места, чтобы открывать новые земли.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Открытия и исследования

    Карта

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Что такое детский труд?

    Студенты отмечают День труда, изучая значение детского труда. Затем они узнают, как они могут действовать…

    Предметы

    Социальные науки и история

    Промышленная революция

    Труд

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Олимпийские лидеры

    Студенты напишут отчет на одну страницу с точки зрения олимпийского спортсмена и представят его в виде устного отчета…

    Предметы

    Речь

    Творческое письмо

    Олимпийские игры

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА

    Организационная схема «Семейное древо» с PowerPoint

    Учащиеся изучают основы организационной диаграммы в этом печатном упражнении PowerPoint по генеалогическим деревьям.

    Предметы:

    Социальные науки и история

    Семья

    Графики и диаграммы

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Изобретите спорт

    Студенты создают новую игру, используя свои знания о других видах спорта.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Осведомленность и профилактика детского ожирения

    Спорт

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • КАРТЫ

    Составление карт, планы этажей и чтение карт

    Создание карт поможет учащимся пользоваться масштабом и компасом.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Открытия и исследования

    Исследователи

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Средневековый замок Мини-урок

    Используйте это слайд-шоу, чтобы познакомить учащихся с назначением средневековых замков и дать им представление о некоторых…

    Социальные науки и история

    Средневековье

    Исторические здания и места

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • Карты

    Плакат Австралии

    Учащиеся создают плакат об Австралии, используя информационные бюллетени и карту.

    Предметы

    Обществознание и история

    География

    Карта

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Сообщества: прошлое и настоящее

    Студенты изучают онлайн-ресурс, чтобы сравнить жизнь сообщества в прошлом с сегодняшней жизнью.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Американская история/США История

    Сообщество и образ жизни

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

  • ПЛАНЫ УРОКОВ

    Китайская опера

    Познакомьте свой класс с художественными персонажами, вокальной музыкой и инструментами китайской оперы.

    Предметы

    Социальные науки и история

    Религия и философия

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

    Отменить

    Управление моим избранным

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ США — Учебная программа по общественным наукам для пятого класса

От редакции: Приближаясь к началу нового учебного года, Not Even Past рада представить новый важный ресурс для преподавания истории. Изучение истории США: учебная программа по общественным наукам для пятого класса была разработана двумя профессорами UT, доктором Дайной Рэми Берри и доктором Дженнифер Киз Адэр , , а также докторанткой: Эрин Грин, Массачусетс.

Эта учебная программа по истории США для пятого класса основана на первоисточники и является альтернативой учебникам, которые часто бывают односторонними или политизированными. Эта учебная программа является одним из примеров того, как историки и преподаватели могут работать вместе, чтобы сместить центральную точку зрения и предложить элементарные социальные исследования с большей исторической точностью. Это учебная программа , находящаяся в стадии разработки, которая будет меняться по мере появления новых первоисточников и изменения исторических интерпретаций.

Полная учебная программа доступна здесь.

Первый блок: Концепции коренных американцев и коренных народов и уход за землей, теперь известной как Соединенные Штаты Америки (4 недели)

Второй блок : Исследовательский проект коренных американцев/сообществ (2 недели)

Третий блок: Свобода в Центральная и Западная Африка и начало Великого превосходства белых (2 недели)

Четвертая часть: Американские колонии в прошлом и настоящем (2 недели)

Пятая часть: Трансатлантическая работорговля (3 недели)

Часть 6: Американская революция (3 недели)

Часть 7: Конституция (3 недели)

Часть 8: Сопротивление порабощению (3 недели)

Часть 9: Гражданская война (3 недели)

Десятый блок: Перемещение людей и смещение границ (5 недель)

Одиннадцатый блок: Иммиграция/иммиграция (4 недели)

Специальный блок: Выборы Специальный (1 неделя)

Единица: День благодарения

Скриншот из уроков истории США

Авторы/кураторы

    Дайна Рэми Берри, доктор философии • Оливер Х. Рэдки Профессор Риджентс • Заведующий кафедрой истории (Юниверситет Остин). Профессор Берри является одним из самых востребованных спикеров и консультантов в общественных проектах, предлагаемых музеями, историческими достопримечательностями, образовательными инициативами K-12, средствами массовой информации и телевидением, включая NBC, PBS News Hour, NPR, New York Times и The New York Times. Атлантика. Она является автором многих отмеченных наградами книг, в том числе Цена за фунт их плоти (Маяк, 2017 г.) и История чернокожих женщин США в соавторстве с Кали Николь Гросс (Маяк, 2020 г.).

    Дженнифер Киз Адэр, доктор философии • Доц. Профессор учебной программы и инструкций • Директор AYCRC (Юта, Остин). Преподавание и исследования доктора Адэр сосредоточены на улучшении процесса обучения детей в школе. Ее работы публиковались и цитировались во множестве журналов, включая Harvard Educational Review и Teachers College Record, а также в более чем 40 СМИ, включая NPR, Washington Post и CNN. Она является соавтором Киёми Санчес-Сузуки Колегроув из Сегрегация по опыту: свобода действий, расизм и раннее обучение (University of Chicago Press, 2021).

    Эрин Грин, Массачусетс • Эрин Грин является докторантом в области учебных программ и инструкций, специализирующейся на образовании в области социальных наук. Ее растущие исследовательские интересы включают критические элементарные социальные исследования, критическую грамотность и гражданское образование. Она бывшая учительница пятого класса и увлечена критическим, антирасистским обучением юных учащихся общественным наукам.


    Взгляды и мнения, выраженные в этой статье или видео, принадлежат отдельным авторам или докладчикам и не обязательно отражают политику или взгляды редакторов Not Even Past, Департамент истории UT. , Техасский университет в Остине или Попечительский совет системы UT. Not Even Past — это публичный исторический онлайн-журнал, а не рецензируемый академический журнал.