Skip to content

Урок путешествие в прошлое 3 класс литературное чтение конспект: Конспект урока по литературному чтению по теме «Урок-путешествие в прошлое» (3 класс)

Содержание

Урок-путешествие в прошлое

Литературное чтение. 3 класс. Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете» Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

Тема: Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

Цели: обобщить знания детей по теме «Самое великое чудо на свете»; дать дополнительные сведения о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове; закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси; прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста; обобщать полученную информацию по истории создания книги; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Первопечатник Иван Федоров».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка ( можно использовать материал «Речевая разминка на уроке литературного чтения. Часть 1» http://easyen.ru/load/chtenie/3_klass/rechevaja_razminka_na_uroke_literaturnogo_chtenija_chast_1/390-1-0-31949 )

III. Постановка цели урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в далекое путешествие, в прошлое. Туда, где еще не было того, что мы сейчас с вами имеем, — самого великого чуда на свете.

Мы узнаем много нового о древних книгах, о том, как создавались первые книги, об их издателе. Итак, в путь!

IV. Первое путешествие в Древнюю Русь

1. Беседа ( слайд 2)

— Отгадайте загадку.

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

— Существовали ли книги в Древней Руси? Какими были первые книги? (Первые книги существовали в Древней Руси. Но они были не такие, как сейчас, а рукописные, т. е. их писали от руки.)

— Ребята, как же нам попасть в Древнюю Русь, какой вид транспорта мы выберем?

(Предположения детей. Скорее всего, они выберут машину времени.)

— В какой год нам лучше всего отправиться, кто из вас знает? (Дети предполагают. Учитель помогает определить время: начало XII века.)

2. Путешествие в XII век (слайд 3)

При работе с машиной времени нажать «пуск», сразу «отсчёт пошёл». Для дальнейшей работы переход по появившейся стрелочке с надписью века.

— Путешествие в XII век начинается…

(Дети считают: 5, 4, 3, 2, 1… пуск!)

(слайд 4)

— Приземлились. Что вы видите? Кого видите? (Видим Печерский монастырь, келью, т. е. жилище монаха. Нестор пишет летопись.)

— А знаете ли вы, почему летописи получили такое название? Послушайте рассказ, который подготовили для вас одноклассники.

Текст сообщений можно взять из методического пособия С.В.Кутявиной стр.23

3. Знакомство с первым русским летописным сводом

— Сейчас вы получите карточки с небольшим текстом о первом русском летописном своде. (Учитель раздает карточки с текстом.)

— Я вам дам на подготовку грамотного выразительного чтения 5 минут. После чего вы должны будете прочитать по цепочке так, чтобы всем все было понятно.

(Подготовка учеников к чтению вслух.)

— Итак, слушаем вас. Стараемся запомнить как можно больше информации.

(Дети читают по карточкам.)

Текст карточек можно взять из методического пособия С.В.Кутявиной стр.23

4. Ознакомление с отрывком из летописи (слайд 5)

Славяне пришли и сели по Днепру

Так начнем повесть сию.

Сели славяне по Дунаю, где ныне Угорская земля и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке по имени Морава, и прозвались моравами, а другие чехами назвались. А вот еще те же славяне: белые хорваты и сербы. Когда волохи напали на славян на дунайских и поселились среди них и стали притеснять их, то славяне те ушли и поселились на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки.

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, которая впадает в Двину и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем словенами и построили город и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Сулеи и прозвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась «славянская».

V. Физкультминутка

По усмотрению учителя

VI. Путешествие продолжается

1. Работа над прочитанным текстом

— Как называется первый дошедший до нашего времени русский летописный свод? («Повесть временных лет».)

— Какова была задача «Повести…»? (Рассказать о происхождении Руси и русского народа и т. п.)

— В каком году составлена «Повесть временных лет», с чьим именем она связывается? (Она составлена в 1113 году, связывается с именем монаха Нестора. )

— Какие источники использовал Нестор при записи? (Устные предания «старины далекой», рассказы очевидцев, песни, слагавшиеся в дружинной среде, договорные грамоты, княжеские завещания, переводные сочинения.)

— Чем нам, людям XX века, близки идеи «Повести временных лет»? (Ее основной мотив — любовь к родине, к Русской земле.)

2. Чтение и обсуждение отрывка из летописи

— А сейчас послушайте отрывок из летописи «Славяне пришли и сели по Днепру».

(Читают ученики, которые получили эти карточки.)

3. Беседа после чтения

— Где селились славяне?

— Как назывались славяне, расселившиеся по Днепру?

— Как назывались славяне, расселившиеся около озера Ильмень?

— Как называлась грамота? (Славянская.)

4. Кроссворд (слайд 6)

— Разгадайте кроссворд.

По вертикали:

1. Фамилия первопечатника. (Федоров.)

2. Самое великое чудо на свете. (Книга.)

3. Город, в котором установлен памятник Ивану Федорову. (Москва.)

4. Первый летописный свод назывался «Повесть временных…». (Лет.)

По горизонтали:

5. Имя летописца «Повести временных лет»? (Нестор.)

6. В «Повести временных лет» рассказано о … Руси и русского народа. (Происхождении.)

VII. Второе путешествие в Древнюю Русь. (слайд 7)

При работе с машиной времени нажать «пуск», сразу «отсчёт пошёл». Для дальнейшей работы переход по появившейся стрелочке с надписью века.

(слайд 8)

Рассказ об Иване Федорове

(Под музыку заранее подготовленные ученики читают или рассказывают.)

Иван Федоров (ок. 1510—1583) — основатель книгопечатания в России и на Украине. Служил дьяконом церкви Николы Гостунского в Московском Кремле. Вероятно, в 50-х гг. XVI в. работал в так называемой анонимной типографии в Москве. Вместе с Петром Тимофеевым напечатал Апостол (1563—1564), ставший первой русской датированной печатной книгой. Творчески переработав орнаментальные приемы школы Феодосия Изографа, Федоров создал так называемый старопечатный стиль. Его шрифт разработан на основе московского полууставного письма середины XVI в. В 1565 г. Федоров и Тимофеев напечатали в Москве два издания Часовника. В 1566 г. Федорову и Тимофееву пришлось покинуть Русское государство и переехать в Литву. Новая типография была основана в Заблудове, в имении гетмана Г.А. Ходкевича, где были напечатаны Учительное Евангелие и Псалтырь (1569) с часословом (1570). Затем Федоров переехал во Львов. Здесь он напечатал (1574) новое издание Апостола со своим послесловием. В том же году он выпустил букварь — первый русский печатный учебник. Четвертая типография Федорова основана в г. Остроге у князя К. Острожского. Здесь он выпустил азбуку, Новый Завет с Псалтырью (1580) и алфавитно-предметный указатель «Книжка, собрание вещей нужнейших», первую полную Библию на славянском языке (1580—1581) и др. Федоров был разносторонним мастером, владевшим многими ремеслами: отливал пушки, изобрел многоствольную мортиру. Умер во Львове.

VIII. Возвращение домой (слайд 9)

При работе с машиной времени нажать «пуск», сразу «возвращаемся домой». Для дальнейшей работы переход по появившейся стрелочке с надписью века.

1. Обсуждение итогов урока

— Мы с вами дома, в XXI веке. Ребята, что мы считаем самым великим чудом на свете? (Самое великое чудо на свете — книга.)

— С помощью пословиц докажите, что это так.

(Дети читают пословицы и поговорки на слайде (слайд 10) )

• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Испокон века книга растит человека.

• Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

• Хорошая книга ярче звездочки светит.

• Книга поможет в труде, выручит в беде.

— Какая из этих пословиц вам больше всего понравилась? Объясните ее смысл.

2. Правила пользования книгой

— Ребята, а где хранятся книги? Где мы их можем взять? (Мы можем найти нужную книгу в библиотеке.)

— Какие правила пользования книгой вы помните? (Ответы

детей.)

(слайд 11)

3. Заключительное слово учителя (слайд 12)

Закончить наш урок мне хотелось бы строками стихотворения. В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

IX. Подведение итогов урока (слайд 13)

— Когда на Руси появились первые книги?

— Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?

— Что вы узнали об Иване Федорове?

Презентация Урок — Путешествие 3 класс Литературное чтение Школа России | Презентация к уроку по чтению (3 класс):

Опубликовано 05.02.2020 — 22:07 — Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

Презентация. Урок — Путешествие «Мышонок Пик» И.И.Бианки 3 класс Литературное чтение Школа России.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Урок –путешествие 3 класс

Слайд 2

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Слайд 3

Карта путешествия Станция «Мореплаватели» Станция «Кораблекрушение» Станция «Страшная ночь» Станция «Хвост и шёрстка» Станция «Соловей-разбойник»

Слайд 4

Виталий Валентинович Бианки Писатель Первооткрыватель Натуралист

Слайд 5

Станция «Мореплаватели» Что ребята делали на берегу реки? Как мышонок попал к ребятам? Что придумала девочка? Как Пик стал мореплавателем?

Слайд 6

Станция «Кораблекрушение» Умел ли мышонок защищаться от врагов? Кто хотел погубить Пика? Какая птица спасла мышонка? Удалось ли Пику выбраться из воды?

Слайд 7

Р И Ф Ы Риф — резкое надводное или подводное возвышение морского дна на мелководьях, препятствующее судоходству.

Слайд 8

Станция «Страшная ночь» Кого мышонок встретил на берегу? Что произошло с лягушонком? Где мышонок провёл остаток ночи?

Слайд 9

К А Р Т А КАРТА , уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости.

Слайд 10

Станция «Хвост и шёрстка» Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? Почему смерть от голода больше не грозила Пику? Что помогло ему найти других мышат? Назовите врагов мышонка.

Слайд 11

Станция «Соловей-разбойник» Удалось ли мышонку найти других мышат?

Слайд 12

Станция «Продолжение» Понравилось ли вам путешествовать по реке с мышонком? Как можно узнать, что случилось с Пиком далее? Почему последняя станция называется «Продолжение»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математика 2 класс (Школа России) «Рубль. Копейка»»

Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)…

Презентация «Золотое кольцо России» — урок 1 по программе «Школа России» — 3 класс

Просмотр презентации. ..

Презентация «Золотое кольцо России» — урок 3 по программе «Школа России» — 3 класс

Просмотр презентации…

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»

создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч…

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном…

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями. Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны…

Урок по литературному чтению «Школа России» 3 класс. Тема: «А. Блок — А. П. Чехов»

Представлены: тетнологическая карта  и презентация урока по А. Блоку, презентация краткой биографии А.П. Чехова….

Поделиться:

 

Преподавание тем в литературе

Посмотрим правде в глаза… преподавать темы в литературе трудно! На самом деле это настолько сложно, что у учителей, похоже, нет единого подхода к его преподаванию. Если вы выполните быстрый поиск на Pinterest, вы скоро поймете, что существует два подхода. Некоторые учителя учат своих студентов, что тема должна быть изложена одним словом (честность, дружба и т. д.), в то время как другие учителя подчеркивают, что тема должна быть изложена в полном предложении.

Я боролся с этим годами, постоянно сомневаясь, правильно ли я учу. В конце концов я решил, что мне нужно выбрать подход и быть последовательным. Я решил принять философию «полного предложения», потому что она лучше всего соответствовала стандартам моего штата.

В прошлом году я наткнулся на запись в блоге Бонни из Presto Plans, которая заставила меня чувствовать себя более уверенно в своем решении… но также немного изменила мое мышление! Я понял, что был виновен в том, что временами путал МОРАЛЬ рассказа с ТЕМОЙ. У Бонни есть великолепная диаграмма, которая иллюстрирует различия между основная идея , мораль , тема и тема. Эти слова часто путают при обучении студентов литературным темам.

Теперь, когда вы немного знаете о моем «путешествии» с темой преподавания, позвольте мне поделиться несколькими из моих любимых советов и занятий по обучению учащихся старших классов начальной школе литературным темам!

1.

Используйте аналогию с кексом.

Я использую урок PowerPoint, чтобы познакомить студентов с этой аналогией в первый день моего тематического блока, и постоянно к ней обращаюсь. Мои ученики всегда очень хорошо отзывались о нем!

2. Используйте наводящий вопрос, чтобы помочь учащимся начать работу.

Этот наводящий вопрос работает лучше всего:

Кроме того, предоставление учащимся возможности мозгового штурма ответить на этот вопрос с партнером может быть чрезвычайно полезным при первом знакомстве с этой темой.

3. Найдите множество примеров заявлений о теме.

Некоторым учащимся сложно писать утверждения по теме, потому что они, как правило, немного абстрактны. Поэтому важно прочитать много утверждений по теме с студентами, чтобы «прочувствовать» их абстрактный характер. Нажмите на следующие изображения, чтобы загрузить эти бесплатные плакаты!

        

Обратите внимание, что слово «эгоизм» подчеркнуто на первом плакате. Я обращаю внимание своих студентов на то, что вместо «эгоизма» можно написать сколько угодно отрицательных качеств. Поэтому вот еще несколько возможностей темы:

  • Нечестность может привести к негативным последствиям.
  • Лень может привести к негативным последствиям.
  • Грубое поведение  может привести к негативным последствиям.

4. Читайте вслух книжки с картинками и вместе с классом определяйте темы, скрытые в книгах.

Автор этой концепции — Патриция Полакко! Ее книги так красиво написаны и всегда содержат тему, которую относительно легко выбрать!

Ан А От мисс Келлер : Столкновение с трудностями может помочь вам расти.

                                      Трудности можно преодолеть, если упорно трудиться и проявлять терпение.

                                       Цените дружбу.

Мой гнилой рыжий старший брат : Семьи вместе сталкиваются с невзгодами.

                                                                        Члены семьи всегда рядом, когда жизнь становится грязной.

Миссис Кац и Таш — Дружба может проявляться в неожиданных формах.

5. Создайте инструмент для использования в будущем.

Тема — это тема, которую вы будете обсуждать в течение всего учебного года. Если вы похожи на большинство учителей старших классов, когда вы закончите читать книгу с учениками, вы уделите время расшифровке темы (тем) книги. Поэтому многим учащимся полезно иметь какой-то инструмент, на который они могут ссылаться. Моими любимыми инструментами, которые позволяют использовать их в будущем, являются якорные диаграммы и интерактивные записи в блокноте. Ниже вы увидите якорную диаграмму моей темы.

Наконец, нажмите на это изображение, чтобы перейти в мой блог и загрузить эту бесплатную запись в интерактивном блокноте.

Является ли обучение студентов определению темы литературного произведения одной из ваших ежегодных целей? Если это так, обязательно ознакомьтесь с моим НАБОРОМ ТЕМ! Он даже содержит мои планы уроков, которые показывают, как я организовал этот конкретный раздел для своих учеников.

Спасибо, что зашли сегодня!

БЕСПЛАТНЫЙ информационный бюллетень!

Блог

Магазин TpT

Instagram

Facebook
Pinterest

Мое видео на YouTube

Pin для дальнейшего использования:

Объяснение мифического повествования [+ Шаблон]

Путешествие героя — это обычная структура истории, которая проходит в три этапа. Во-первых, обычная жизнь героя нарушается призывом к приключениям. Во-вторых, герою предстоит преодолевать испытания и побеждать врагов во время их квестов. Наконец, они возвращаются домой преображенными.

Эта структура истории стара как мир. От Тесея и Минотавра до «Короля Льва» так много повествований следуют этому образцу, что сегодня он укоренился в нашей культурной ДНК. В этом посте мы покажем вам, как заставить эту классическую структуру сюжета работать на вас — и если у вас мало времени, загрузите нашу шпаргалку ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Что такое путешествие героя?

Эта структура была популяризирована книгой по мифологии академика Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой» . Вот оригинальные три этапа путешествия героя, придуманные Кэмпбеллом:

  • Акт отправления: Герой покидает Обычный мир.
  • Акт посвящения: Герой отправляется на неизвестную территорию («Особый мир») и через различные испытания и испытания становится настоящим чемпионом.
  • Акт о возвращении: Герой возвращается с триумфом.

В 2007 году сценарист Кристофер Воглер усовершенствовал первоначальную структуру Кэмпбелла в своей книге Путешествие писателя . В нем Фоглер расширил три этапа Кэмпбелла, определив 12 этапов, из которых они состоят. (Это версия, которую мы рассмотрим позже в этом посте.)

Путешествие героя имеет свои отпечатки во всем, от Король Лев и романы ужасов до Звездные войны и Прибытие . Но помните, что авторам не обязательно следовать ему шаг за шагом. Вместо этого вы можете думать об этом как о карте: вы можете отклониться от заданного пути, когда захотите. Но когда вы изо всех сил пытаетесь понять, что должно произойти дальше, это может действовать как руководство по повествовательной дуге, чтобы предложить следующую веху.

12 шагов Путешествия Героя

Путешествие Героя — это модель как для сюжетных точек, так и для развития персонажа: по мере того, как Герой путешествует по миру, он претерпевает внутреннюю и внешнюю трансформацию на каждом этапе пути. 12 шагов пути героя: 

  1. Обычный мир. Встречаем нашего героя.
  2. Призыв к приключениям. Примут ли они вызов?
  3. Отказ от вызова. Они сопротивляются приключениям.
  4. Встреча с Наставником. Приходит учитель.
  5. Переступая первый порог. Герой покидает зону комфорта.
  6. Тесты, Союзники, Враги. Заводить друзей и преодолевать препятствия.
  7. Подход к сокровенной пещере. Приближаемся к цели.
  8. Испытание. Самое большое испытание для героя!
  9. Награда (Захват меча). Свет в конце туннеля
  10. Обратная дорога. Мы еще не в безопасности.
  11. Воскресение. Последнее препятствие пройдено.
  12. Вернитесь с эликсиром. Герой с триумфом направляется домой.

Хотите верьте, хотите нет, но такая структура истории применима к разным средам и жанрам (а также работает, когда ваш главный герой — антигерой!). Мы использовали фильм 1976 года Рокки в качестве примера на каждом этапе, чтобы показать вам, как его можно использовать за пределами вашей обычной книги о мечах и колдовстве.

1. Обычный мир

В котором мы встречаем нашего Героя.

Путешествие еще не началось. Прежде чем наш Герой откроет для себя странный новый мир, мы должны сначала понять статус-кво: их обычную, обыденную реальность.

Этот начальный этап должен подготовить сцену, представляя Героя читателям. Важно отметить, что это позволяет читателям идентифицировать себя с Героем как с «нормальным» человеком в «нормальной» обстановке до того, как путешествие начнется.

Пример: Статус-кво Рокки

Изображение: MGM/United Artists

Рокки Бальбоа представлен как посредственный боксер и сборщик кредитов, который изо всех сил старается жить изо дня в день в бедной части Филадельфии.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать роман

Автор бестселлеров Бен Гэлли проведет вас от первой страницы до финишной черты.

2. Призыв к приключениям

В котором начинается приключение.

Призыв к приключениям заключается в том, чтобы вывести Героя из зоны комфорта. На этом этапе они обычно сталкиваются с проблемой или проблемой, которую не могут игнорировать. Этот катализатор может принимать разные формы, как указывает Кэмпбелл в «Тысячеликом герое». Герой может, например:

  • Решают идти по собственной воле;
    • Тесей по прибытии в Афины.
  • Быть отправленным за границу доброкачественным или злокачественным агентом;
    • Одиссей отправляется на своем корабле в «Одиссее».
  • Наткнуться на приключение в результате простой ошибки;
    • Дороти, когда ее унесло торнадо в «Волшебнике страны Оз».
  • Небрежно прогуливайтесь, когда какое-то мимолетное явление привлекает блуждающий взгляд и увлекает с проторенных тропинок человека.
    • Эллиот в E.T. после обнаружения потерянного инопланетянина в сарае для инструментов.

Ставки приключения и цели Героя становятся ясными. Единственный вопрос: выдержит ли он вызов?

Пример: появляется возможность

Аполло Крид, бесспорный чемпион мира в супертяжелом весе, решает сделать большой бой интересным, дав безымянному человеку шанс бросить ему вызов. Заинтригованный прозвищем «Итальянский жеребец», он звонит Рокки.

3. Отказ от вызова

В котором Герой упирается в ноги.

Отлично, Герои получили вызов. Теперь все они готовы быть унесенными, чтобы победить зло, верно?

Не так быстро. Герой может сначала отказаться от призыва к действию. Это рискованно, и есть опасности — например, пауки, тролли или, возможно, жуткий дядя, ожидающий у Скалы Прайда. Этого достаточно, чтобы заставить любого задуматься.

Например, в «Звездных войнах » Люк Скайуокер изначально отказывается присоединиться к Оби-Вану в его миссии по спасению принцессы. Только когда он узнает, что его тетя и дядя были убиты штурмовиками, он меняет свое мнение.

Пример: Рокки отклоняет предложение

Рокки говорит «Спасибо, но нет, спасибо» на приглашение Крида. Он сопротивляется, учитывая, что у него нет тренера и он невероятно не в форме.

4. Встреча с Наставником

В которой Герой приобретает личного тренера.

Герои решили отправиться в приключение — но они еще не готовы расправить крылья. На данный момент они слишком неопытны, и мы не хотим, чтобы они совершили невероятный прыжок животом со скалы.

Введите наставника: того, кто помогает Герою, чтобы он не выставил себя полным дураком (или не погиб). Наставник дает практическое обучение, глубокую мудрость, пинок под зад или что-то абстрактное, например твердость характера и уверенность в себе.

Мудрые старые волшебники любят быть наставниками. Но наставники бывают разных форм, от ведьм до отшельников и пригородных инструкторов карате. Они могут буквально дать оружие, чтобы подготовиться к грядущим испытаниям, как Кью в сериале о Джеймсе Бонде. Или, возможно, наставник — это объект, например карта. Во всех случаях они готовят Героя к следующему шагу.

Пример: Рокки встречает Микки

По шагам бывший боксер Микки «Могучий Мик» Голдмилл, который видит в Рокки потенциал и начинает тренировать его физически и морально для боя.

5. Пересечение первого порога

В котором Герой всерьёз входит в потусторонний мир.

Теперь Герой готов — и предан — путешествию. Это знаменует собой конец этапа «Отъезд», и именно тогда приключение действительно переходит на следующую передачу. Как пишет Фоглер: «Это момент, когда воздушный шар поднимается вверх, корабль плывет, начинается романтика, повозка едет».

С этого момента пути назад нет.

Как и наш герой, вы должны думать об этом этапе как о контрольной точке вашей истории. Сделайте паузу и заново оцените свои ориентиры, прежде чем продолжить движение по незнакомой территории. У вас:

  • Запустил центральный конфликт? Если нет, вот пост о типах конфликтов, который поможет вам.
  • Установил тему своей книги? Если нет, посмотрите этот пост, посвященный созданию темы и мотивов.
  • Продвинулись ли вы в развитии своего персонажа? Если нет, может быть полезен этот шаблон профиля персонажа:

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Пример: Рокки принимает вызов

Изображение: MGM/United Artists

Рокки полностью погрузится в приключение, когда переступает порог дома своей возлюбленной Адриан и приглашает ее на свидание.

6. Испытания, Союзники, Враги

В которых Герой сталкивается с новыми испытаниями и получает отряд.

Когда мы вступаем в Особый мир, мы замечаем определенный сдвиг. Эта незнакомая реальность и ее новые правила могут сбить Героя с толку. Как правило, это один из самых длинных этапов в истории, поскольку наш главный герой вступает в борьбу с этим новым миром.

Это идеальное место для прохождения серии испытаний! К счастью, у Героя есть много способов попасть в беду:

  • В «Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли» Спенсер, Бетани, «Холодильник» и Марта плохо начинают, когда сталкиваются со стадом кровожадных бегемотов. .
  • В первые несколько месяцев в Хогвартсе Гарри Поттеру удается сразиться с троллем, чуть не упасть с метлы и умереть, а также ужасно заблудиться в Запретном лесу.
  • Марлин и Дори сталкиваются с тремя «преобразованными» акулами, попадают в шок от медузы и по пути на поиски Немо их проглатывает синий кит.

На этом этапе часто расширяется набор персонажей. Как только главный герой окажется в Особом мире, он встретит союзников и врагов — или врагов, которые окажутся друзьями, и наоборот. Из них он выучит новый набор правил. Как отмечает Фоглер, популярными местами для таких сделок являются салуны и захудалые бары (до тех пор, пока Герой выживает в них).

Пример: Установление новых связей

Рокки продолжает попытки завоевать расположение Адриана, заведя сомнительного друга в лице ее брата Поли.

7. Подход к Сокровенной пещере

В которой Герой приближается к своей цели.

Это не физическая пещера. Вместо этого «сокровенная пещера» относится к самому опасному месту в другом царстве — будь то покои злодея, логово грозного дракона или Звезда Смерти. Почти всегда именно там находится конечная цель квеста.

Обратите внимание, что главный герой еще не вошел в Сокровенную пещеру. На этом этапе все о подходе к нему. Он охватывает всю подготовительную работу, необходимую для победы над злодеем.

Пример: ментальные барьеры Рокки

Самая сокровенная пещера в Рокки — это собственный разум Рокки. Он боится, что никогда ничего не добьется — это он показывает, когда бодается лбами со своим тренером Микки в его квартире.

8. Испытание

В котором Герой сталкивается с самым большим испытанием из всех, что ему когда-либо приходилось делать.

Из всех испытаний, с которыми сталкивался Герой, ни одно из них не привело его к краху — до сих пор. Фоглер описывает эту фазу как «черный момент». Кэмпбелл называет его «брюхом кита». Оба указывают на мрачные новости для Героя.

Теперь главный герой должен противостоять своему величайшему страху. Если они выживут, то преобразятся. Это критический момент в истории, как объясняет Фоглер, «он будет информировать о каждом решении, которое Герой примет с этого момента».

Испытание иногда не является кульминацией истории. Это еще не все. Но вы можете думать об этом как о главном событии второго акта — того, в котором Герой фактически получает титул «Герой».

Пример: начинается тяжелая работа

Изображение: MGM/United Artists

Начало тренировочного монтажа знаменует собой начало Испытаний Рокки. Он проталкивается через него, пока не замечает впереди надежду, взбегая по ступеням музея.

9. Награда (Захват меча)

В которой Герой видит свет в конце туннеля.

Наш герой прошел через многое. Однако плоды их труда теперь под рукой — стоит только протянуть руку и схватить их! «Награда» — это объект или знание, за которые Герой боролся на протяжении всего путешествия.

Как только главный герой получает его, это, как правило, имеет большие последствия для истории. Фоглер предлагает несколько примеров этого в действии:

  • Люк спасает принцессу Лею и захватывает планы Звезды Смерти — ключи к победе над Дартом Вейдером.
  • Дороти сбегает из замка Злой Ведьмы с метлой и рубиновыми туфлями — ключами к возвращению домой.
Пример: Возрождение веры

Наградой Рокки является возвращение его веры в себя. Он восстанавливает чувство собственного достоинства, чтобы понять, что у него есть все, чтобы сразиться с Аполлоном Кридом — победить или проиграть.

10. Дорога назад

В которой свет в конце туннеля может быть немного дальше, чем думал Герой.

История еще не закончена, так как эта фаза знаменует собой начало третьего акта. Получив награду, Герой пытается вернуться в Обычный мир, но на обратном пути из Сокровенной пещеры (неудобно) возникает больше опасностей.

Точнее, Герой должен разобраться с последствиями и последствиями предыдущего акта: дракон, разъяренный Героем, только что укравшим у него из-под носа сокровище, начинает охоту. Или, возможно, противоборствующая армия собирается преследовать Героя по переполненному полю боя. Все дальнейшие препятствия для Героя, который должен их преодолеть, прежде чем сможет вернуться домой.

Пример: Близкая гонка

В первый день Нового года состоится бой между Рокки и Кридом. Рокки осознает сложность, стоящую перед ним в первых нескольких раундах, в которых оба бойца более или менее равны.

11. Воскрешение

В котором пройдено последнее испытание.

Вот настоящая кульминация истории. Все, что произошло до этого этапа, завершается венчающим испытанием для Героя, поскольку Темная сторона получает последний шанс одержать победу над Героем.

Фоглер называет это «последним экзаменом» для Героев — их нужно «проверить еще раз, чтобы убедиться, что они действительно усвоили уроки Испытания». Именно в этой Финальной битве главный герой переживает еще одно «воскрешение». В результате именно здесь вы получите большую часть своих чудесных почти смертельных побегов, а-ля лихие избавления Джеймса Бонда. Если Герой выживает, они могут начать с нетерпением ждать сладкого финала.

Пример: Рокки на канатах

Изображение: MGM/United Artists

Рокки был сбит с ног несколько раз, пока бой продолжается. Весь бой длится 15 раундов и доводит обоих бойцов до изнеможения.

12. Возвращение с Эликсиром

В котором наш Герой триумфально возвращается домой.

Наконец-то Герой возвращается домой. Однако они возвращаются другим человеком, чем в начале: они выросли и повзрослели в результате пройденного пути.

Но мы же должны увидеть, как они принесут домой бекон, верно? Вот почему главный герой должен вернуться с «Эликсиром» или призом, выигранным в путешествии, будь то предмет или полученные знания и озарения.

Конечно, история может закончиться на ноте без эликсира, но тогда Герой будет обречен на повторение всего приключения.

Пример: неожиданная награда

Рокки не побеждает в бою — но ему все равно. Он вернул себе уверенность и победил своих ментальных демонов. И у него есть Адриан, который говорит ему, что любит его.

Когда писателям следует использовать «Путешествие героя»?

Путешествие героя — это всего лишь один из способов наметить роман и проанализировать сюжет. Чтобы ознакомиться с более давними теориями по этой теме, вы можете пройти этот путь, чтобы прочитать о всегда популярной трехактной структуре, или здесь, чтобы открыть для себя Story Circle Дэна Хармона и еще три распространенные структуры.

 

Итак, когда лучше всего использовать путешествие героя? Есть несколько обстоятельств, которые могут сделать этот выбор хорошим.

Когда вам нужно более конкретное руководство по сюжету, чем могут предложить простые структуры

Проще говоря, структура «Путешествия героя» гораздо более детализирована и четко определена, чем другие теории структуры сюжета. Если вам нужна довольно конкретная структура для вашей работы, а не трехактная структура, «Путешествие героя» может стать отличным началом.

Конечно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. В рамках «Путешествия героя» есть много места для игр, несмотря на то, что на первый взгляд оно кажется довольно предписывающим. Хотите поэкспериментировать с сокращенным этапом «Воскресение», как Дж.К. Роулинг в «Гарри Поттере и Философском камне»? Вас больше интересует путешествие антигероя? Все возможно.

Как только вы поймете основы этой универсальной структуры истории, вы сможете использовать и изменять ее так, чтобы разрушить ожидания читателей.

Нужна дополнительная помощь в разработке книги? Попробуйте этот шаблон для размера:

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Получите наш шаблон разработки книг

Используйте этот шаблон, чтобы перейти от смутной идеи к четкому плану первого проекта.

Когда вы сосредоточены на одном главном герое

Неважно, насколько обширен или эпичен мир, который вы пишете, если ваша история по своей сути сосредоточена на путешествии одного персонажа, то это хорошая структура истории для ты.