Содержание
Загадка человека (конспект урока, презентация)
Цель урока:
Образовательная — раскрывать на конкретном примере цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека.
Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения.
Развивающая — сравнивать свойства человека и животного.
Тип урока: урок открытия.
Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Основные понятия: человек, потребности.
План урока.
1. Организационный момент:
а) Характеристика курса «Обществознание -5 класс»
б) Как работать с учебником.
2. Чем человек отличается от животных.
3. Разминка.
4. Зачем человек рождается?
5. Закрепление материала по теме.
а) Работа с контрольно-измерительными материалами.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель дает характеристику курсу «Обществознание-5 класс» и рекомендации как работать с учебником.
УУД учащихся — коммуникативная: задавать вопросы необходимые для организации учебной деятельности.
Учитель: Ребята запишите в тетрадь число, месяц, ниже слово Тема, но ее пока я вам не называю, вы сами сделаете научное открытие и позже назовете мне тему нашего урока. Сегодня вы все научные сотрудники, которые работают над серьезной проблемой «Что такое человек?». Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно найти отличие человека от животного.
2. Чем человек отличается от животного.
Ребята класса делятся на группы, каждая из которых получает репродукции человека и различных животных, готовят сообщения на поставленный вопрос. После обсуждения главный научный сотрудник каждой группы называет отличие человека от животного.
УУД учащихся – коммуникативная: умение работать в группе;
— личностная: выдвигать гипотезы;
— развивающая: сравнивать свойства человека и животного.
Учитель в это время высвечивает на экране схему отличия человека от животного и открывает названные ребятами отличия, остальные скрыты.
После выступления последней группы, учитель открывает остальные скрытые, неназванные ребятами черты отличия человека от животного и предлагает им сравнить со своей схемой, перенести в тетрадь.
УУД учащихся – развивающая: составлять схему.
Учитель: Животное – биологическое существо, ему присуще только биологические потребности (в воде, пище, воздухе, тепле, отдыхе, сне). Потребность – надобность, нужда в чем- либо, требующая удовлетворения. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития (запись определения в тетрадь).
Человеку присуще не только биологические (естественные) потребности во всем том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства, но и социальные. Социальные потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место. К социальным относятся, например, потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми. Социальные потребности означают, что человек вне общества, без людей прожить не может.
Возникновение человека и возникновение общества — это единый процесс. Нет человека – нет общества. Нет общества – нет человека. Пример: У рожденного животного срабатывает инстинкт и поэтому оно уже через несколько дней может передвигаться (котенок, теленок).
Родившийся ребенок без посторонней помощи обойтись не может, родители его всему обучают, как ходить, как кушать, как одеваться, как вести себя в обществе и т.д. Поэтому человек вне общества прожить не может, только в обществе человек может стать человеком. Ученые говорят, что если человек до 8 лет жил вне общества, то в последующем как бы не старались с ним заниматься, он не догонит своих сверстников по умственному развитию.
УУД учащихся – познавательная: раскрывать на конкретном примере биологическое и социальное начало в природе человека (ребята приводят свои примеры).
Учитель: И так человек только родившийся имеет биологическое начало, в последующем его развитии у него появляется социальное начало. Скажите пожалуйста «Что такое человек?» (ребята выдвигают гипотезы).
УУД учащихся – личностная: предложение своей гипотезы.
Весь материал — в архиве.
Загадка человека. (5 класс) презентация, доклад
Загадка человека
Урок 2
План урока:
1. Чем человек отличается от других живых существ.
2. Зачем человек рождается.
3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен к прямохож-дению
Чем человек отличается
от других живых существ
Способен к творчеству
Владеет речью
Умеет производить орудия труда
Способен к действиям по плану
Обладает фантазией
Осознаёт самого себя
Вспомни схему и заполни пропуски в тексте:
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.
речью
прямохождению
по плану
головной мозг
орудия труда
Зачем человек рождается
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Зачем человек рождается
Другие видят назначение человека
в служении Родине,
в совершении добрых поступков,
в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».
Л.Н. Толстой
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…
Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Давай повторим главное
Реши задачу:
По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.
Домашнее задание:
§1, сс. 10-11,
Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex. ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp
Скачать презентацию
100 загадок для классной комнаты, которые понравятся вашим ученикам!
Загадки — отличный способ добавить смеха и юмора в школьный день, но загадки могут служить еще большей цели. Когда учащиеся слышат загадки, они начинают создавать ассоциации, связывать то, что они изучают в классе, и делать выводы о том, что они уже знают. Например, загадка о луне может связать что-то, что ваши ученики изучают на уроках естествознания. Даже если ваши загадки не носят образовательного характера, простой опыт смеха увеличит радость в классе, и веселые ученики с большей вероятностью получат удовольствие от школы и будут глубоко вовлечены в учебу.
Вот 100 загадок для школьников, которые помогут вам начать!
1. Что имеет лицо, но не может улыбаться. Ответ: Часы.
2. В словаре неправильно написано только одно слово. Что это? Ответ: W-R-O-N-G.
3. Я могу заполнить комнату, но не занять места. Что я? Ответ: Свет.
4. Какая музыка нравится кролику больше всего? Ответ: Хип-хоп.
5. В какой комнате нет ни дверей, ни окон? Ответ: Гриб.
6. Что можно поймать, но нельзя бросить? Ответ: Простуда.
7. Что начинается на Т, заканчивается на Т и содержит Т? Ответ: Чайник.
8. Что растет, но никогда не возвращается обратно? Ответ: Ваш возраст.
9. Что коричневое, с головой и хвостом, но без ног? Ответ: Пенни.
10. Какую комнату избегают призраки? Ответ: Гостиная.
11. Что принадлежит вам, но больше используется другими людьми? Ответ: Ваше имя.
12. Что становится более влажным, чем больше оно высыхает? Ответ: Полотенце.
13. Что ярко-оранжевого цвета с зеленым верхом и звучит как попугай? Ответ: Морковь.
14. Какие две вещи нельзя есть на завтрак? Ответ: Обед и ужин.
15. Ты покупаешь меня есть, но никогда меня не ешь. Что я? Ответ: Вилка.
16. Чем больше берешь, тем больше оставляешь. Что я? Ответ: Следы.
17. Какое дерево ты можешь носить в руке? Ответ: Ладонь.
18. Что имеет четыре ноги, но не может ходить? Ответ: Стол.
19. Сколько месяцев по 28 дней? Ответ: Все!
20. Что дырявое, но держит воду? Ответ: Губка.
21. Что имеет глаз, но ничего не видит? Ответ: Игла.
22. У кого есть ключ, но он не может открыть запертую дверь? Ответ: Обезьяна.
23. Что есть у собак, чего нет ни у одного другого животного? Ответ: Щенки.
24. Что нужно сломать перед тем, как использовать? Ответ: Яйцо.
25. У меня полно ключей, но я не могу открыть ни одну дверь. Что я? Ответ: Пианино.
26. Какое пальто можно надевать только мокрым? Ответ: Слой краски.
27. Чем больше вы забираете, тем больше становится. Что это? Ответ: Дыра.
28. Что преследует вас повсюду, но не может быть поймано? Ответ: Ваша тень.
29. Что поднимается и опускается, но никогда не движется? Ответ: Лестничный пролет.
30. У меня нет ни глаз, ни ушей, ни ног, но я могу помочь вам сдвинуть землю. Что я? Ответ: Дождевой червь.
31. Что размером со слона, но ничего не весит? Ответ: Тень слона.
32. Когда пятница предшествует четвергу? Ответ: В словаре.
33. Если электричка идет на юг, то в каком направлении идет дым? Ответ: Дыма нет — это электричка.
34. Почему львы едят сырое мясо? Ответ: Потому что они не умеют готовить.
35. Как карман брюк может быть пустым, но в нем что-то есть? Ответ: Если в нем есть дырка.
36. Почему плюшевые мишки никогда не голодны? Ответ: Потому что они уже набиты.
37. Почему Миссисипи такая необычная река? Ответ: Потому что у него четыре «i» и он даже не видит.
38. В каком банке никогда не бывает денег? Ответ: Берег реки.
39. Почему твой нос не 12 дюймов в длину? Ответ: Потому что тогда это был бы фут.
40. В какую чашку нельзя пить? Ответ: Кекс.
41. Что проходит через города и холмы, но никогда не движется? Ответ: Дорога.
42. Какой тип дома весит меньше всего? Ответ: Маяк.
43. Что имеет много зубов, но ничего не может жевать? Ответ: Расческа.
44. Где в школе лучше всего разбить сад? Ответ: В детском саду.
45. Почему мальчик зарыл фонарик? Ответ: Потому что батарейки сели.
46. В каком здании в городе больше всего этажей? Ответ: Библиотека.
47. Что падает зимой, но никогда не поранится? Ответ: Снег.
48. Какой душ не требует воды? Ответ: Детский душ.
49. Что имеет уши, но не слышит? Ответ: Кукурузное поле.
50. Девушка упала с 25-футовой лестницы, но не пострадала. Как? Ответ: Она упала с нижней ступеньки.
51. У меня нет ног, поэтому я никогда не хожу, но всегда бегаю. Что я? Ответ: Река.
52. Я легок как перышко, но даже самый сильный мужчина не может удержать меня больше минуты. Что я? Ответ: Дыхание.
53. Я не жив, но я все еще могу умереть. Что я? Ответ: Аккумулятор.
54. Я всегда буду приходить, но никогда не приду сегодня. Что я? Ответ: Завтра.
55. Что можно легко сломать, не касаясь? Ответ: Обещание.
56. Что самое сложное в прыжках с парашютом? Ответ: Земля.
57. Король, королева и двое близнецов находятся в комнате. Как нет взрослых? Ответ: Это кровати.
58. Каждый раз, когда вы встаете, вы теряете его. Что это? Ответ: Ваши колени.
59. Я куплен двором, но изношен ногой. Что я? Ответ: Ковер.
60. Какой цветок у всех на лице? Ответ: Тюльпаны.
61. Что может путешествовать по миру, оставаясь в углу? Ответ: Штамп.
62. Я высокий, когда я молод, и низкий, когда я стар. Что я? Ответ: Свеча.
63. Если в одноэтажном доме все желтое, то какого цвета лестница? Ответ: В одноэтажном доме нет лестницы.
64. Я бреюсь каждый день, но моя борода остается прежней. Как? Ответ: Я парикмахер.
65. Что не может говорить, но отвечает, когда к нему обращаются? Ответ: Эхо.
66. Чем больше меня, тем меньше ты видишь. Что я? Ответ: Темнота.
67. Что черное, когда чистое, и белое, когда грязное? Ответ: Классная доска.
68. Что имеет много глаз, но не может видеть? Ответ: Картофель.
69. Что имеет много игл, но не может шить? Ответ: Рождественская елка.
70. У кого одна голова, одна нога и четыре ноги? Ответ: Кровать.
71. Какая группа не может играть музыку? Ответ: Резинка.
72. Что говорит много слов, но никогда не говорит? Ответ: Книга.
73. Что бегает по твоему двору, но никогда не двигается? Ответ: Забор.
74. Что имеет большой палец и четыре пальца, но не является рукой? Ответ: Перчатка.
75. Что всегда вкуснее, чем пахнет? Ответ: Ваш язык.
76. Что имеет четыре колеса и летает? Ответ: Мусоровоз.
77. Ты видишь меня один раз в июне, два раза в ноябре и ни разу в мае. Что я? Ответ: буква Е.
78. Собака перешла реку без моста и без лодки, но не промокла. Как? Ответ: Река замерзла.
79. Что такое озера без воды, горы без камней и города без зданий? Ответ: Карта.
80. Что общего у собак и деревьев? Ответ: Кора.
81. Я могу двигаться со скоростью до 100 миль в час, но никогда не выхожу из комнаты. Что я? Ответ: Чих.
82. Я всегда бегаю, но никогда не устаю. Что я? Ответ: Холодильник.
83. У меня есть семь колец, которые нельзя носить на пальцах. Что я? Ответ: Сатурн.
84. Я могу быть 100 ярдов в длину, но ты можешь держать меня в руке. Что я? Ответ: Клубок пряжи.
85. Во что действительно легко попасть, но очень трудно выбраться? Ответ: Проблема.
86. Что может быть сытым, ничего не съев? Ответ: Луна.
87. Что вы можете пробовать каждый день, но никогда не едите? Ответ: Зубная паста.
88. Мальчик бросает мяч как можно дальше, и он возвращается к нему, никто его не касается. Как? Ответ: Он подбрасывает мяч прямо вверх.
89. Какие пять букв станут короче, если к ним добавить две буквы? Ответ: Короткий.
90. Если петух сидит на крыше сарая и несет яйцо, куда оно укатится? Ответ: Петухи не несут яиц!
91. Что весит больше: фунт кирпичей или фунт перьев? Ответ: Они оба весят фунт.
92. Я нечетное число, но если убрать букву, то я четное. Какой я номер? Ответ: Семь.
93. Где самый глубокий океан? Ответ: Внизу.
94. В каком слове 26 букв, но всего три слога? Ответ: Алфавит.
95. Дедушка пошел гулять под дождем без зонта, но волосы не промокли. Как это возможно? Ответ: Дедушка лысый.
96. Я всегда перед тобой и никогда позади тебя. Что я? Ответ: Будущее.
97. Что начинается на П, заканчивается на Е и содержит более тысячи букв? Ответ: Почта.
98. Что вы найдете на конце радуги? Ответ: Буква W.
99. Что имеет язык, но не может говорить? Ответ: Ботинок.
100. Я могу бегать, даже если у меня нет ног. Что я? Ответ: Ваш нос.
Одна загадка в день сделает ваш класс радостным и подготовит вас к новым знаниям! Наслаждайтесь просмотром ваших учеников, разгадывающих эти загадки, и получайте удовольствие от их смеха, когда они это делают.
У вас есть загадки, которыми вы хотите поделиться с другими воспитателями? Присоединяйтесь к обсуждению в сообществе Empowered Teachers!
Пять занятий по пяти темам географии
Ищете занятия по пяти темам географии? У нас есть их для вас — 25 из них! Включено: Мероприятия для студентов любого уровня!
Сколько ваших учеников смогли определить местонахождение своей родной страны на карте мира? Чиновники системы образования США были шокированы, когда исследование, проведенное в девяти странах, показало, что каждый пятый молодой американец (в возрасте от 18 до 24 лет) не смог найти Соединенные Штаты на контурной карте мира!
Это исследование представляет собой один из поворотных моментов в географическом образовании в Соединенных Штатах. Хотя большинство школьников в США до сих пор не изучают курс географии в школе, как это делают учащиеся во многих других странах, повышенное внимание к развитию географических навыков сегодня более распространено, чем десять лет назад. Такие организации, как National Geographic и Национальный совет социальных исследований, создали материалы, помогающие учителям в обучении навыкам географии. А около десяти лет назад Объединенный комитет по географическому образованию Национального совета по географическому образованию и Американской ассоциации географов разработал пять конкретных тем, чтобы помочь учителям и учащимся сосредоточиться на географии. Эти пять тем следуют:
- Местоположение — Где находятся вещи? Местоположение может быть конкретным (например, может быть указано в виде координат долготы и широты или в виде расстояния от другого места) или общим (это на северо-востоке).
- Место — Что отличает одно место от других мест? Различия могут быть определены с точки зрения климата, физических особенностей или людей, которые там живут, и их традиций.
- Взаимодействие человека и окружающей среды — Каковы отношения между людьми и местами? Как люди изменили окружающую среду, чтобы лучше удовлетворить свои потребности?
- Движение — Каковы модели движения людей, продуктов и информации? Изучение движения включает в себя изучение основных видов транспорта, используемых людьми, основных экспортных и импортных товаров в регионе, а также способов, которыми люди общаются (перемещают идеи).
- Регионы — Как можно разделить Землю на регионы для изучения? Регионы могут быть определены по ряду характеристик, включая площадь, язык, политическое деление, религию и растительность (например, луга, болота, пустыни, тропические леса).
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МЕСТОПОЛОЖЕНИЮ
В начале учебного года. В начале учебного года предложите учащимся составить по памяти контурную карту мира. (В качестве альтернативы учащиеся могут нарисовать карту Соединенных Штатов или своего штата, если они будут в центре внимания учебной программы года. ) Соберите карты. В конце учебного года повторите упражнение. Затем достаньте карты, которые учащиеся создали в первые дни учебы в школе. Как изменились их карты? Являются ли их карты на конец года большим улучшением по сравнению с картами, составленными в начале года?
Литература со всего мира. Предложите учащимся определить на карте мира местонахождение некоторых из их любимых книг и книжных персонажей. Среди персонажей, которые могут быть включены, — Медведь Паддингтон (Перу), Хайди (Швейцария), Бык Фердинанд (Испания), Стрега Нона (Италия), Красная Шапочка (Германия), Мадлен (Франция) и Пинг (Китай).
Дизайн страны. Предложите учащимся придумать свои страны и создать карты этих стран. На картах должны быть показаны природные (реки, горы) и рукотворные (автобаны, крупные города) объекты. Учащиеся должны назвать свои страны, решить, какие продукты составят экономическую основу их стран и т. д.
Пазлы с картами. Соберите карты штатов и регионов США. Вырежьте выбранные части из этих карт. (Размер «кусочка» может варьироваться в зависимости от класса, в котором вы преподаете. В средних начальных классах кусочки могут быть около 2 квадратных дюймов.) Учащиеся могут использовать географические названия, природные объекты (озера, реки) и другие подсказки. на кусочках карты, чтобы попытаться выяснить, из какого штата каждый фрагмент карты. Учащиеся могут выполнять это задание в малых группах. У каждой группы могут быть копии одних и тех же пяти частей карты. Какая группа сможет первой разгадать кусочки карты?
Создать атлас. Назначьте каждому учащемуся название штата или страны. Дайте учащемуся большой лист бумаги для рисования. Учащийся создает карту страны с указанием крупных городов, природных особенностей и достопримечательностей. Блок фактов на каждой карте может содержать стандартную информацию о размере страны, населении и т. д. Соберите карты всех учащихся, чтобы создать атлас класса.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧЕБНОГО МЕСТА
Букварь вашего сообщества. Предложите учащимся составить букварь, чтобы описать место, в котором они живут. Слово, используемое для каждой буквы, может описывать уникальную физическую особенность, погоду или людей и их традиции. Когда книга будет завершена, она должна рассказать читателю, не знакомому с вашим сообществом, какова там жизнь.
Так много способов сказать «Привет»! Предложите учащимся выяснить, сколькими способами они могут сказать «привет». Предоставьте один из многих переводчиков, доступных в Интернете, чтобы они могли узнать! Учащиеся размещают различные пути на карте мира. Каждый учащийся может выбрать другое слово или фразу для создания «карты слов мира». (Вы можете найти одного переводчика в iTool Language Tools Translator.)
Убирайся! Предложите учащимся написать друзьям или родственникам в других частях страны (или мира). Студенты должны попросить каждого человека прислать им небольшой образец почвы, распространенной в их местности. Студенты могут сравнить образцы почвы со всей страны и мира. Что они могут сказать о месте по его почве?
Создайте почтовую марку или открытку. Назначьте каждому учащемуся название страны (или штата, если штаты находятся в центре внимания вашей учебной программы). Студент должен исследовать эту страну и разработать почтовую марку, которую будут использовать ее граждане. На марке может быть изображение физического лица, человека или достопримечательности, которыми славится страна. Учащиеся представляют свои марки классу, объясняя, почему они решили использовать изображение, которое они использовали. Старшие школьники могут создавать открытки. С одной стороны они рисуют изображение, представляющее место. С другой стороны, они пишут сообщение, которое дает читателям несколько подсказок об этом месте. Разместите карточки учащихся на доске объявлений. Пронумеруйте каждую карточку. Дайте учащимся неделю, чтобы они самостоятельно прочитали все карточки и записали свои лучшие предположения относительно места. В конце недели учащиеся могут перевернуть карточки, чтобы узнать правильные ответы. Кто правильно угадал больше всего мест?
Прогноз погоды. Назначьте каждому учащемуся название города. (Это может быть город в Соединенных Штатах, если он является предметом вашей учебной программы. Или выберите города со всего мира.) В первый учебный день каждого месяца учащиеся собирают информацию о погоде в этом городе. Они могут сравнивать месяц за месяцем и отображать высокие и низкие температуры в течение года. В каком городе самая теплая погода круглый год? наикрутейший? В каком городе самый широкий диапазон температур? В каком городе погода больше всего похожа на погоду в вашем городе?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Лоракс. Прочтите вслух книгу «Лоракс » (автор доктор Сьюз), прекрасный пример взаимодействия человека и окружающей среды для всех возрастов. Расскажите о разных персонажах книги. Как ученики относятся к каждому из них? Кого символизирует каждый персонаж? Как на каждого персонажа влияет Некогда-лер? Кто такой Некто?
Рост населения вашего города. Соберите статистические данные о населении вашего города, насколько они доступны. Учащиеся могут создавать графики, чтобы показать, как менялось население города за десятилетия. Как смена населения повлияла на город?
Желания и потребности. Предложите учащимся составить список вещей, которые они хотели бы иметь для хорошей жизни. Что из этого им действительно нужно? Сколько из того, что им действительно нужно, можно найти в естественной среде? Какие вещи должны быть сделаны людьми?
Что, если… Задайте следующие вопросы учащимся: Что, если бы двор перед вашим домом никогда не трогали? Как бы это выглядело, если бы вы решили оставить его «естественным» (если бы вы его не косили, не поливали, не сажали кусты, не сгребали листья)? Попросите учащихся обсудить и нарисовать рисунки, чтобы показать, как изменились бы их дворы, если бы они позволили им оставаться естественными.
Одна фотография стоит… Помогите школьникам собрать фотографии вашего города на протяжении многих лет. Чем город сегодня отличается от того, каким он был много лет назад?
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДВИЖЕНИЮ
Продукты, которые мы используем. Откуда берутся продукты, которые мы используем? Предложите учащимся собирать этикетки с продуктов, одежды, игрушек и других продуктов, которыми они пользуются. Откуда берутся эти продукты? Какой процент этих продуктов производится в вашем штате? твоя страна? другие континенты? Зависим ли мы от продуктов со всего мира? Поговорите о том, как товары, произведенные за пределами вашего сообщества, могут туда попасть.
Пригородный график. Помогите учащимся построить график, чтобы показать, как далеко их родители добираются до работы каждый день. Другая полоса будет представлять людей, которые проезжают менее 5 миль, от 6 до 10 миль, от 11 до 20 миль, от 21 до 30 миль и более 30 миль. Предоставьте учащимся карту, чтобы показать различные места, в которых путешествуют люди.
Корни. Откуда взялись студенческие семьи? Попросите учащихся узнать о корнях своих семей. Эта информация может быть нанесена на классную диаграмму, чтобы учащиеся могли видеть корни, которые они разделяют с другими в классе. Кроме того, пусть учащиеся расскажут, что они знают о том, когда и почему их предки приехали в Соединенные Штаты и как они сюда попали.
Опросить старейшин общины. Многому можно научиться у старейшин сообщества. Студенты могут взять интервью у старших членов семьи и соседей о своих воспоминаниях о давних временах. Студенты могли задавать вопросы о транспорте, который они использовали, о еде, которую они ели, об одежде, которую они носили, о школах, в которые они ходили. Как все изменилось?
Номерные знаки со всех сторон. Предложите учащимся отслеживать различные номерные знаки, которые они увидят в течение недели. (Если возможно, вы можете отправиться в какое-нибудь место, где учащиеся смогут увидеть множество номерных знаков.) Какие штаты представляют эти номерные знаки? Что номерной знак может рассказать вам о штате? Для последующей письменной деятельности учащиеся могут написать письма в Департамент транспортных средств в каждом штате. В своих письмах они могут запросить информацию о государственных номерных знаках.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ РЕГИОНОВ
Нанесите на карту школьный регион. Создайте карту, показывающую районы, в которых живут учащиеся. Предложите каждому учащемуся добавить булавку на карту, чтобы указать местонахождение своего дома. Какие выводы учащиеся могут сделать из карты? В одном «регионе» «школьного региона» проживает больше учащихся, чем в других? Почему это может быть так?
Часовые пояса. Пока ваши ученики сегодня крепко спят, ученики в некоторых других частях мира сидят за партами. Почему это? Поговорите со студентами о часовых поясах. Как часовые пояса влияют на жизнь студентов? Как часовые пояса влияют на них, когда они летают с места на место? Сколько сейчас времени в других частях мира? (Для этого упражнения вы можете использовать Интернет-ресурс «Карта мировых часовых поясов».)
Бинго. Предложите учащимся создать свои собственные карты бинго.