Skip to content

Урок плоскость прямая луч 5 класс фгос: Конспект урока математики в 5 классе по теме «Плоскость, прямая, луч»

Конспект урока «Плоскость. Прямая, Луч.

Тема: Плоскость. Прямая. Луч. (
Дата 19.09  Класс 5а )

 

Тип урока:  изучение нового
материала

Цели:

Предметные

— познакомить учащихся с геометрическими фигурами : плоскость.
прямая. луч ;

— научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем
мире — объекты, для которых плоскость. прямая. луч являются моделями.

Личностные

—  проявлять интерес к изучению темы и желание применять
приобретённые знания и умения.

Метапредметные

—  формировать умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащиеся
научаться распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость. прямая. луч.

Основные понятия: плоскость.
прямая. луч.

 

 

Организационная структура урока.

 

1.      
Организационный этап.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

2 Активизация знаний обучающихся.  

Верным помощником на уроке у нас будет самая
маленькая геометрическая фигура   

 «Весёлая точка».

№1 Прочитайте
числа: 180000509, 300001700, 608600005003(фронтально)

№2  Какое число
нужно вписать в последнюю клетку?(индивидуально по цепочке)

  

 

 



 

 

 

 

 

 

 


№3 Выразите в дециметрах: 50
см, 230 см, 67 м, 800 м. (фронтально)

Выразите в метрах : 600
см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

 

3. Мотивация урока. Анаграммы. Просмотр презентации.

Расшифруйте слова: КОСТЬПЛОС,  МАЯПРЯ, РЕЗООТК, КАТОЧ, ЧУЛ, ТКИНИ.

-Это слова»плоскость»,
«прямая», «отрезок», «точка», «луч», «нитки».

-Все ли расшифрованные слова вам
знакомы?

-А где вы с ними встречались?

(На уроке математики, а нитки на уроке
труда).

-Какое слово лишнее?

(Нитки. Они не относятся к уроку
математики).

-Но все эти слова сегодня помогут нам
сделать открытие.

Сообщение темы и цели
урока.

-Рассмотрите фигуры на доске.

— Какую из этих фигур вы уже
знаете?(отрезок)

— В какие группы фигуры можно
объединить?

(В ходе рассуждения можно разбить на 3
группы: мы рассмотрим  «отрезки»  )

-Но возникает проблема: куда можно
отнести фигуры 1, 3 и 4?         

4. Изучение нового материала.

понятие плоскости (с. 27-28
рассмотреть на окружающих примерах)

— Сравните фигуры с уже известными нам
отрезком

 

 

 


-Что можно сказать?

-Можно ли эту фигуры назвать отрезком?
Почему?

-Тогда давайте выполним одну операцию.

-В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы
раздвигаем их в разные стороны.

-Что заметили?

(Это прямая линия, только в воздухе)

-Можно ли её продолжить в обоих
направлениях?

-А эту прямую можно изобразить на
доске?

(Чертим на доске, а дети в тетради).

                                                                             
А

 

        а

 

                                              
В

 

Без начала и без края линия прямая,

Хоть 100 лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.

(Эта геометрическая фигура —
прямая)

— У людей есть имена, у животных
клички.

-А прямую линию можно обозначить одной
или двумя буквами.

— Предложите имя прямой линии.

Вывод: У прямой линии нет ни
начала, ни конца.

Мы можем изобразить только
маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить.

-Наша Весёлая Точка поможет нам ещё
поработать с прямой линией.

-Поставьте точку, проведите через неё
прямую линию.

-Можно ещё провести линию через эту
точку?

-Сколько прямых линий можно провести
через одну точку?

-Поставьте 2 точки. Через эти точки
проведите прямую линию. Можно ли ещё провести?

 

                           
А                                      К

Вывод: Через одну точку можно
провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только одну.

-Теперь нашу прямую линию я разрежу.

(К месту разреза прикреплю Солнышко).

-Что получилось?

-На что похоже?

(Луч солнца)

           О новой фигуре
разносится весть

           Конца пусть в ней нет,

           Начало-то есть!

           И солнце, тихонько
взойдя из-за туч,

           Сказало: «Друзья,
назовём его луч!»

-Можно ли продолжить луч со стороны
разреза?

(Нет, мешает круг и нечего продолжать)

-А с другой стороны?

(Можно продолжить до бесконечности)

СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.

 (Прямую линию можно продолжить в обе
стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)

-Начертите луч на доске и в
тетради                                                                                                                   

-Луч обозначается двумя прописными
буквами.

На первом месте всегда указывается начало
луча
.

-Поставьте точку, проведите луч, а ещё
можно провести из этой точки, ещё…

-Какие лучи бывают?

(Солнечные лучи, лампа, фонарик и
т.д.)

Вывод: Луч – это прямая линия,
ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное
множество лучей.

-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё
одну точку.

-Что получилось?

(Отрезок)

-Линия, ограниченная с двух сторон.

СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.

-У луча есть только начало, а отрезок
имеет и начало и конец.

-Можно отрезок изобразить на доске и в
тетради?

          Точки две поставь в
тетради,

          Чтоб потом нарисовать
между ними

          Под линеечку – прямую,

          И окажется, мой друг,

          Что отрезок вышел вдруг,

          Только точкам имена дать
ты

          Не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами,
но порядок при чтении и записи не имеет значения.

Вывод: Отрезок – это прямая,
ограниченная с двух сторон.

-Что нового узнали об этих фигурах?

Вывод: Луч, прямая  – это геометрические фигуры.

Работа с учебником $ 4  с.17-28.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим,

Раз – подняться,  потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Первичное закрепление нового материала.

(На доске изображены геометрические
фигуры)

-Найдите отрезок, луч, прямую.

-Обоснуйте свой ответ.

-Можно ли сказать, что они
пересекающиеся?

-А могут ли они пересечься?

 Учебник:  №85, 87(устно), 88(устно),
90, 91 — фронтально

 Рабочая тетрадь: №  32, 34, 35, 36 —
индивидуально(обучающая самостоятельная работа)

                               № 33- 
работа в парах

Повторение: № 105

 

7. Обучающая самостоятельная работа.

8. Домашнее задание.

На дом вам будет дано следующее задание: $ 4, № 86,  89,
106, доп. №  111.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы : 1-7 с. 29.

— Соедините названия фигуры с фигурой.

Подберите правильное
название.

 

ОТРЕЗОК                 ЛУЧ                        
ПРЯМАЯ линия
             
ПЛОСКОСТЬ

 ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно
обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько
угодно линий, через две – только одну.

ЛУЧ— прямая, ограниченная с
одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно
провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.

ОТРЕЗОК – прямая линия,
ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков;
любую прямую можно превратить в отрезок.

ПЛОСКОСТЬ — воображаемая
геометрическая модель; модели части плоскости: тетрадь, крышка стола, пол,
стены, поле, море и т. д. Плоскость бесконечна, её нельзя изобразить.

 

Нарисовать свое настроение в виде солнышка в конце урока.
«Лестница успеха».

-Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается
работа обучающихся).

-Спасибо всем! Урок окончен.

 

 

 

 

Урок математики «Плоскость, прямая, луч» 5 класс | План-конспект урока по математике (5 класс):

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

«Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела)

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Задачи урока

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры

развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч

Основные понятия

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.

Средства обучения

Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru

Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества

Базовый учебник

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2016  

План — конспект урока

Этап урока,

продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы,

средства обучения

Формируемые УУД

1.  Организационный,

           1 мин

Приветствует  учащихся,  оценивает их готовность   к учебной деятельности, мобилизирует  внимание.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

2. Мотивация учебной деятельности,

1 мин

— Предлагает послушать строки из стихотворения   С. Маршака.         Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет.

— Как вы понимаете  эти строки?

— Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3.      Актуализация

знаний,

7 мин

— Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать  правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений

— Предлагает решить задачу:

http://school-collection. edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16

— ставит проблему

                                                                       

-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в листы  самоконтроля;

-проводят подсчёт баллов за устную работу

— анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля  

(приложение № 1)

(слайды  №2-5) из презентации «Устный счет.  Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы;  удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала, 10 мин

—   Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

— Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

 -подводит к тому, что плоскость бесконечна

— Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение

— дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых

фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок

и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.

— находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями,  делают выводы

— в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы

— Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация  «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать

Коммуникативные:  умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;      

5. Физминутка,

 2 мин

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют

гимнастику

Здоровьесберегающие

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

6. Первичное закрепление изученного материала

6 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29

— решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

— №87, 88 решают всем классом устно

— №90,91 – работа в парах

— Отвечают на вопросы

— Выполняют задания;

— учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске — записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

— результаты решения записывают в листы самоконтроля

Фронтальная работа с классом

Индивидуальная

работа

Работа в парах

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Регулятивные:

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Индивидуальная

самостоятельная

работа

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

8. Рефлексия

2 мин

— Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я – смог

И поставьте себе смайлик – один из 4

Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: умение оценить свои знания и возможности

9. Домашнее задание,

1 мин

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§4, вопросы, №86, 89, 93.

Учащиеся записывают в дневники домашнее

 задание

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение № 1

Лист самоконтроля

Вид задания

Количество правильных ответов

Шкала  баллов

Суммарный балл

за задание

Тест

1 слайд

5

2 слайд

5

3 слайд

8

4 слайд

5

Задача № 85

1

Задача №87

1

Задача №88

1

Задача №89

1

Задача №90

1

Задача №91

1

Самостоятельная работа

Задание 1

1

Задание 2

1

Задание 3

1

Суммарный балл за работу

Критерии оценок: 27-32б-«5»; 20-26б- «4»; 16-19б – «3»; меньше 16 б- «2»

Приложение № 2

                                                      

      Всё отлично!                           Было трудно,                        Старался,                                Было  скучно…

                                                     но я разобрался.                    но многое не понятно.

Приложение 3

Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 1

  1. Выполните действия:    .
  2. На отрезке АВ отмечены точки  С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.
  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

Самостоятельная работа

 «Геометрические фигуры»

Вариант 2

  1. Выполните действия:    .
  2. На отрезке АВ отмечены точки  С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.
  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

План урока BEAM

%PDF-1.7
%
1 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
транслировать
2019-09-06T10:25:33-07:002019-09-06T10:25:33-07:002019-09-06T10:25:33-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:0c7ad2c3-ac69-11b2-0a00- 782dad000000uuid:0c7ae2d6-ac69-11b2-0a00-80daeee2fe7fapplication/pdf

  • План урока BEAM
  • Prince 12. 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    эндообъект
    6 0 объект
    >
    эндообъект
    7 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    /MediaBox [0 0 612 792]
    /Родитель 4 0 Р
    /Ресурсы >
    /Шрифт >
    /ProcSet [/PDF /текст /ImageC]
    /XОбъект >
    >>
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    9 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    /Повернуть 0
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    17 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    190 объект
    >
    эндообъект
    20 0 объект
    >
    эндообъект
    21 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [81,0 647,0 256,716 665,0]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    22 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [81,0 617,1 257,136 629,1]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    23 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [477,216 617,1 549,0 629,1]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    24 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [243,264 244,764 401,376 256,764]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [145,74 226,2 276,108 238,2]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [280,836 226,2 424,62 238,2]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [465. 192 226,2 523,704 238,2]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямая [81,0 211,8 191,028 223,8]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    29 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [81,0 154,95 207,963 163,95]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямая [401,48 108,35 471,8 116,35]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    транслировать
    xZKo7ϯ|Y|

    Даниил держится Бога (Даниил 6:1-28) Воскресная школа, урок

    Даниил оказывается в затруднительном положении в Даниила 6. Он знает, что Бог заслуживает всей его хвалы, но он также знает, что должен повиноваться царю Дарию. Поэтому, когда царь Дарий издает закон, согласно которому все должны молиться только ему, Даниил должен выбирать между послушанием Богу и подчинением царю. Возможно, Даниилу было проще просто скрывать свою веру на какое-то время, но он все равно решил повиноваться Богу. Даниил оставался с Богом, и всякий раз, когда казалось, что его сожрут львы, Бог спасал его. Благодаря этому уроку дети научатся держаться Бога, потому что Он позаботится о них.

    Название урока : Даниэль Стипен с Богом

    Справочник по библейке : Даниэль 6, Притчи 3: 5-6

    Целевой возрастной группе : дошкольное число

    . Кадр: 1 час

    Цель обучения: Когда я следую за Богом, Он ведет меня по правильному пути.

    Дополнительные задания для раскрашивания : раскраски Даниил и львиный ров, история Даниила и львов (на фото выше), карикатура на Даниэля в львином логове

    Открытие – правильный путь

    Перед занятием: Наклейте три линии на пол, чтобы класс ходил как бревно. Сделайте одну линию прямой, а две другие изогнутыми и кривыми.

    Пусть класс по очереди пройдет по трем линиям. Когда все закончат свою очередь, пусть класс сядет и приготовится к библейскому уроку.

    Скажем, Какой путь было проще всего выбрать? Разрешить ответы. Прямой путь, вероятно, был самым легким для большинства из вас. В Библии есть стих, в котором говорится: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой;  во всем повинуйтесь ему, и он сделает ваши пути прямыми. Этот стих — Притчи 3:5-6. Это означает, что когда мы держимся близко к Богу, Он направит нас на правильный путь в нашей жизни, как правильный образ жизни. Сегодня мы узнаем о человеке по имени Дэниел. Когда Даниилу стало тяжело, он решил остаться с Богом. Бог щедро вознаградил его за верность.

    Большой выбор

    Даниил 6:1-9

    Для этой части урока материалы не нужны.

    Скажем, Давным-давно жил-был царь по имени Дарий. Он был очень могущественным королем, поэтому он назначил 120 лидеров и 3 администраторов, чтобы они помогали ему управлять своим королевством. Одного из администраторов звали Дэниел. Даниил был другом Дария и очень хорошим лидером. Он очень, очень любил Господа. Дарий решил сделать Даниэля лидером над всеми остальными, и это вызвало зависть у других мужчин. Люди пытались найти что-то неладное с Даниилом, чтобы донести на него царю Дарию, но не смогли найти в нем ничего плохого. Одна вещь, которую они заметили, заключалась в том, что Даниил любил Бога больше всего на свете, поэтому они решили использовать это против него. Итак, мужчины разработали план. И это был не очень хороший план. Они пришли к царю Дарию и сказали: «Пусть царь Дарий живет вечно! Ты такой хороший царь, что должен издать закон, в котором говорится, что никому нельзя молиться никому, кроме тебя, в течение 30 дней! А если кто нарушит этот закон, давайте бросим их в ров со львами!» Королю понравилось звучание этой идеи, поэтому он записал ее и сделал законом. Теперь у Даниэля была проблема. Каждый день он ходил в самую верхнюю комнату в своем доме, открывал окна и молился Богу. Если Даниил продолжит это делать, то он отправится в ров со львом.

    Спросите, Что делать Даниэлю? Обсудите варианты Дэниела. Он должен следовать за Богом, но было бы легче просто спрятаться и молиться. Но что с ним будет, если он не повинуется Богу и продолжает молиться? Что будет, если он не послушается Дария? После разговора в течение нескольких минут спросите: Если бы вы были Даниэлем, что бы вы сделали?

    Большая проблема

    Даниил 6:10-18

    Для этой части урока материалы не нужны.

    Скажем, Даниил решил следовать за Богом, хотя и знал, что может быть брошен в яму с голодными львами. Как только завистники увидели Даниила, они пошли и сказали царю Дарию, что Даниил нарушил закон. Дарию было очень грустно, но он знал, что у него нет другого выбора, кроме как бросить Даниила в ров со львами. В ту ночь Дарий так грустил о своем друге Данииле, что не мог уснуть. Он надеялся, что Бог каким-то образом спасет Даниила.

    Спросите, Как вы думаете, что сейчас чувствует Даниэль? Испуганный? Помните стих, который мы выучили ранее: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой;  во всем повинуйтесь ему, и он сделает ваши пути прямыми. Даниил, вероятно, боялся находиться рядом с этими львами, но давайте продолжим читать и посмотрим, что Бог делает для Даниила. Помните, Библия учит нас, что когда мы доверяем Богу, Он сохраняет наш путь прямым. Даниил решил держаться ближе к Богу и верить, что Божий путь — лучший.

    Большой ответ

    Даниил 6:19-28

    Для этой части урока материалы не нужны.

    Скажи, Утром царь Дарий бросился к Львиной яме и посмотрел, жив ли Даниил. И верите или нет, Дэниел был просто в порядке! Он сказал царю Дарию, что Господь послал ангелов, чтобы закрыть пасти львам. Дарий обрадовался и издал новый закон, в котором говорилось, что только Бог достоин похвалы и молитв Царства. Даниил остался с Богом, и в результате он был спасен из львиного рва, и царь Дарий поверил, что Бог реален. Даниил продолжал работать на царя Дария и жил в достатке.

    Песни «Даниил и львиный ров»

    Для этой части урока материалы не нужны.

    Используйте эти песни, чтобы прославить Бога за спасение Даниэля.

    1. Спой «Я голодный лев»

    На мотив «Б-И-Б-Л-Е».

    Я голодный лев

    Да, я хочу есть Даниил

    Но Господь сказал НЕТ, закрой рот.

    Так что я просто голодный лев

    РЕВ!

    1. Спойте «Даниил решил следовать за Богом»

    На мотив песни «У Марии был ягненок»

    Бог говорит нам следовать за Ним, следовать за Ним, следовать за Ним

    Бог говорит нам следовать за Ним, и Он сделает наш путь прямым.

    Даниил решил следовать за Богом, следовать за Богом, следовать за Богом

    Даниил решил следовать за Богом, и Бог спас Даниила.

    Я могу выбрать следовать за Богом, следовать за Богом, следовать за Богом,

    Я могу выбрать следовать за Богом и быть таким же, как Даниил.

    Дополнительные учебные мероприятия – Учитесь, играя

    Для занятия 2 вам понадобится обруч, ватные шарики и малярный скотч. Для занятия 3 вам понадобится мел.

    1. Пусть дети представят себя львами. Что бы они сказали друг другу? Что они скажут Даниэлю?
    2. Наклейте полоски малярного скотча на обруч. Пусть класс по очереди бросает ватные шарики через обруч. Посмотрите, сколько ватных шариков они смогут приклеить к ленте. Во время игры напомните классу, что ватные шарики прилипают к ленте, точно так же, как мы должны прилипать к Богу. Снова расскажи им библейский стих, Притчи 3:5-6.
    3. Выйдите на улицу и нарисуйте мелом отпечатки львиных лап на бетоне. Когда дети закончат раскрашивать, предложите классу пройти по отпечаткам с одной стороны тротуара к другой. Старайтесь наступать только на отпечатки. Скажите классу, что когда бы мы ни следовали за Богом, Он сделает наш путь прямым. Иногда это означает, что мы сталкиваемся с такими страшными ситуациями, как Даниил, но Бог всегда знает, что делает, и ведет нас по правильному пути.

    Обучение через ремесла

    Перед уроком напечатайте, Во всем повинуйтесь Ему, и Он сделает стези ваши прямыми» Притчи 3:6 на больших адресных этикетках. Для занятий вам понадобятся цветные карандаши или цветные карандаши.

    Разрежьте этикетки с адресами и раздайте по одной каждому ребенку. Пусть раскрашивают. Призовите их носить его на рубашке весь день в качестве напоминания о том, что нужно держаться Бога.

    Учиться через молитву

    Закрыть в молитве. Скажи: Дорогой Господь, спасибо Тебе за то, что Ты верен и ведешь нас по правильному пути в нашей жизни. Пожалуйста, защити нас от зла ​​на этой неделе и помоги нам держаться рядом с тобой. Аминь.

    Чтобы получить дополнительные идеи, сравните этот план урока с другими нашими планами обучения этой библейской истории:

    • Урок воскресной школы Даниэля Келли Хендерсон
    • Урок Фелиции Моллохан для дошкольников о Данииле и львах

    : Новая программа воскресной школы Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы привлечь внимание детей и показать, как Слово Божье меняет мир к лучшему.