Skip to content

Урок окружающего мира в 1 классе давай познакомимся: Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Презентация к уроку «Давай познакомимся» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЧТО ТАКОЕ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • РОЖДАЮТСЯ;
  • ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;

3. ПИТАЮТСЯ;

4. ДЫШАТ;

5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;

6. ДАЮТ ПОТОМСТВО

7. УМИРАЮТ


Субаева Е.В., учитель начальных классов


ТЕМА УРОКА:

«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Субаева Е.В. — учитель начальных классов


ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.


Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»

Субаева Е.В. — учитель начальных классов


Назовите главного героя произведения.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.

МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?

А ВЫ?

Субаева Е.В. — учитель начальных классов


РИСОВАТЬ

ИГРАТЬ НА ТРУБЕ

СОЧИНЯТЬ СТИХИ

А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?

У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…

ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?

ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ


Для начала мы с тобой. Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

НУ А ТЕПЕРЬ — ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.

РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?

Субаева Е.В. — учитель начальных классов


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.

Субаева Е.В. — учитель начальных классов


ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Тема игры:

«Предметы живой и неживой природы»


ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

— я доволен своей работой

— в работе допускал ошибки, но я справился

— я недоволен своей работой, мне нужна помощь.


СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ!

Субаева Е.В., учитель начальных классов

Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе «Давай знакомиться, мир»

Цель урока.

  • Научить детей по результатам исследовательской
    деятельности и физического опыта находить
    взаимосвязь жизнедеятельности человека и
    природы, человека и общества (на уровне
    ознакомления).
  • Формирование у школьников общеучебных умений,
    основанных на способности ребёнка наблюдать и
    анализировать, выделять существенные признаки и
    на их основе проводить обобщение.
  • Воспитание у учащихся бережного отношения к
    объектам природы и результатам труда людей,
    сознательного отношения к здоровому образу
    жизни, формирование элементарной экологической
    культуры, формирование навыков нравственного
    поведения в природе, быту, обществе.



Задачи урока.

  • Формирование у учащихся целостной картины
    окружающей их природной и социальной среды и
    определение их места в этой среде как личности.
  • Систематизация и расширение представлений
    детей об объектах природы, развитие интереса к
    познанию.
  • “Открытие” школьниками эксперимента как
    способа проверки выдвигаемых гипотез.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема
урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих
уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром
звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор,
миром воды.

Сегодня мы вместе будем открывать мир человека.
Каждый из миров устроен по-своему и живёт по
своим собственным законам. Но существуют они
изолированно друг от друга или же нужны друг
другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.

Итак, вперёд, к открытию мира человека.

  1. Повторение изученных ранее учащимися
    представлений о многообразии объектов
    космического пространства.

Мы долго путешествовали в космическом
пространстве и сегодня возвращаемся на нашу
планету Земля. Что вы запомнили из нашего
путешествия?

Презентация

Учащийся: Солнечная система начала
образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым
образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й
слайд — 5 секунд)

Учащийся: В Солнечную систему входит 9
планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)

  1. Формирование навыков нравственного
    поведения в обществе на примере раскрытия смысла
    слова “здравствуй”

Учитель: Мы уже подлетаем к Земле.
Путешествие было долгим и все уже успели
соскучиться по земным жителям.

  • А что говорят люди, когда встречаются друг с
    другом? (Здороваются)
  • Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание
    жизни и здоровья)
  • Поздороваться можно кивком головы, словами,
    рукопожатием.

Физминутка

Перед вами ваши ладошки. На них вам надо
изобразить того человека, с кем в первую очередь
вам захотелось бы поздороваться, по кому
  скучали. (Обсуждение рисунков).

  1. Определение значимости старших членов
    семьи в жизни ребёнка.

Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная
презентация фотографий мам).

(Ответы детей). Во время ответов детей
демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.

(Вывод). Учащийся: Мама – первый человек,
который нам открывает разные миры: мир природы,
мир человека.

— Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них
общего?

Учащийся: У всех мам красивые глаза, они
излучают любовь и доброту.

  1. Освоение детьми открытых позиций “Кем
    может быть человек?”

— А каким образом человек может приносить
радость и пользу другим людям?

Учащийся: Для этого человек должен
получить профессию. Тогда строитель построит
много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст
знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд
№ 8)

— Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших
родителей есть и продавцы, и строители, и
агрономы, и врачи. Все они приносят пользу
остальным людям. (Показ слайда № 8 — 10 секунд)

  1. Подведение итогов исследовательской
    работы групп детей по теме: “Кем может быть
    человек?”, с целью выявления профессий тех людей,
    которые работают с ними в школе”.

Первооткрывателями разных миров, конечно же,
являются ваши родители, но в этом году вы стали
членами ещё одной большой и дружной школьной
семьи. В этом втором доме, под названием “школа”,
есть люди, которые будут помогать вам
знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же
это? Для ответа на этот вопрос группы наших
маленьких корреспондентов отправились к
сотрудникам школы с вопросами:

  1. Кем вы работаете в школе?
  2. Какую пользу приносит ваша профессия людям?

-Давайте посмотрим, что из этого получилось?

(Мультимедийная фотопрезентация работ групп
корреспондентов с комментариями детей. Слайды №
9,10,11 по 5 секунд каждый)

Учащийся: Валентина Ивановна – наша
мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает
ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как
она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).

Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша
физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился,
то она с помощью специальных приборов его
полечит. Её профессия помогает детям быстрее
выздороветь. (Слайд № 10).

Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный
библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную
книгу. В читальном зале предложит почитать детям
интересные журналы и книги. Её профессия
прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).

Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с
помощью своей профессии приносит радость и
пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все
вместе они заботятся о нас, самых маленьких
членах большой школьной семьи.

  1. Развитие у детей интереса к будущим
    профессиям с целью воспитания у них
    сознательного отношения к здоровому образу
    жизни.

Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете
открывать разные миры таким же детям как вы,
будете приносить им радость и пользу.

Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю,
что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а
кто-то поэтом, который будет воспевать в своих
стихах нашу малую родину – Кубань, как наши
кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие
жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко
Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже
сейчас: хорошо учиться, укреплять своё
здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся
ребята 12-13 лет в специальных юношеских
спасательных лагерях.

(Видеоролик подготовки детей к профессии
спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у
автора. )

-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир
Человека, но какое самое важное открытие вы уже
сделали для себя?

Учащийся: Человек должен своими
поступками и добрыми делами приносить радость и
пользу другим людям, все люди должны заботиться
друг о друге.

Физминутка



Врывается волшебница. (ученица старшего
класса)

Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о
людях? Значит мир человека самый главный?
Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы,
люди, сможете обойтись без мира воды, гор,
животных? Да?

Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка
всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем
больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я
могу разрушить любой из миров, если вы мне не
докажете, что все миры связаны между собой и
нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на
кого укажет моя звёздная палочка.

(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей
для задания)

Первая звезда – это мир воды. (13-й
слайд -10 секунд)

Учащийся:

  • Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих
    рыб, растений и животных.
  • Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде ,
    купаются в ней.
  • Человек использует в пищу многие рыбы и
    растения, перевозит грузы и людей из одной страны
    в другую, заботится о редких водных обитателях,
    так что все эти миры нужны друг другу.

Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду.
Ничего, не всё ещё потеряно!

Мир гор.

Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы.
Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров
таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы,
а ещё горы –это родной дом для такого большого и
редкого животного, как зубр. Человек не только
наслаждается чистым воздухом, не только
использует в своих целях деревья и растения, но и
заботится обо всех обитателях гор, создавая
заповедники, как этот Кавказский горный
заповедник. (14-й слайд)

Богата Кубанская земля. Есть на окраине города
Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную
миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан.
Он извергается грязью.

Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою
извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда.
Смотрите. (Выносит на подносе макет горы,
сделанный из солёного теста)
. А теперь
извержение.

(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана
сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в
серый цвет, происходит всем знакомая реакция,
пена вытекает из жерла вулкана).

Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь?
Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать
мешают.

Учащийся: Это лечебная грязь и человек
использует её в лечебных целях. Мир гор нужен
миру человека, миру растений , воды и животных.

Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.

Мир леса.

Учащийся: Лес — это дом для растений,
животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба.
Человек не только пользуется выросшими в лесу
растениями и охотится на некоторых животных, но и
бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)

Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.

Мир животных.



Учащийся: Посмотрите на этих красивых
домашних и диких животных. Всем им нужна вода,
пища, природное жильё и забота человека, а это
значит, что все миры связаны между собой и не
могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10
секунд)

Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс
на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки,
у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая
сильная — это мир Человека. Давайте я разрушу все
остальные миры и оставлю только мир Человека, и
вы будете единственными на планете Земля. Хотите?

Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а
помогать всему тому, что его окружает.

Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько
много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной
волшебницей, я хочу стать человеком, найти
друзей, а то так скучно жить – всё время гадости
творить. Можно вы будете моими друзьями?

Дети: Да.

Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.

(17 слайд-15 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня вы стали
настоящими первооткрывателями, спасли миры от
уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём
итог. Как же должен существовать мир Человека?



Учащийся:

  • Мир Человека не может обойтись без мира воды,
    леса, животных, гор.
  • Каждый из миров не выживет по отдельности, они
    нужны друг другу.
  • Мир Человека должен жить с остальными мирами
    мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой
    добра, не причинив никому боли и зла.

Учащийся:

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Все:

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Спасибо за урок.

Презентация

 Комментарий-пояснение к уроку.

Принцип действия проекта основан на
использовании мультимедийной презентации на
следующих этапах урока:

  • повторение пройденного материала;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала на уроке.

Для оформления слайдов использовался как
материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС),
так и рисунки и фотографии учащихся данного
класса, а так же фотоматериал, подготовленный
самими детьми в ходе исследовательской работы.

На уроке был показан видеоролик о профессии
спасатель, к которой готовят подростков в
детских спортивных лагерях, взятый из Интернета,
официального сайта МЧС, имеющий своей целью
воспитание сознательного отношения учащихся к
здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Макет грязевого вулкана
  • Уксус, сода
  • Цифровой фотоаппарат для подготовки
    фотоматериалов в ходе исследовательской
    деятельности учащихся

Список использованной литературы:

  1. Программа “Перспективная начальная школа” по
    окружающему миру.
  2. Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова
    “Познание окружающего мира и развитие
    творческих способностей у детей”.
  3. Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
  4. Адрес в Интернет: http// www mchs. gov.ru

Знакомство друг с другом Занятия на ледоколе

 

Образование Читатели со всего мира снова справились! Наслаждайтесь этими проверенными учителями ледокольными занятиями в первые дни учебы в школе. В комплекте: четырнадцать ледоколов от учителей со всего мира!

Каждое указанное ниже задание было предоставлено читателем Education World, который указан вместе с заданием.

В сумке!

За прошедшие годы учителя вытащили из своего «мешка трюков» несколько занятий с использованием обычного бумажного пакета!

Дон Ласко, учительница третьего класса начальной школы Клиффвуда (Нью-Джерси), начинает год с игры, в которой ее ученикам предлагается использовать свое осязание. Ласко прячет в пронумерованных бумажных пакетах серию из десяти предметов — в основном такие школьные предметы, как мел, ластик или маркер. Каждый ребенок готовит лист бумаги с номерами от 1 до 10. Учащиеся записывают свои предположения о том, что находится в каждом мешке, переходя от мешка к мешку. Они делятся своими догадками, а затем открывают пакеты, чтобы узнать, кто сделал самые правильные предположения.

Все еще ищете новые идеи? Не забудьте наш архив с более чем 150 ледокольными мероприятиями.

Шерил Линдо, учитель средней школы Кеннеди в Сидар-Рапидс, штат Айова, использует бумажные пакеты в одном из своих любимых занятий на ледоколе. В упражнении, которое она называет «Поделись своим мусором», Линдо делится сумкой, наполненной вещами, которые рассказывают о ней самой. В ее сумке может быть квитанция от Barnes and Noble (она любит читать), обертка от плитки шоколада (она признается в шопоголике), пустая банка из-под дрожжей (ей нравится печь хлеб) и несколько скомканных кусочков шоколада. бумага (она любит писать). Она отправляет учеников домой собирать свои собственные коллекции мусора, которыми они делятся на второй день в школе.

Джейми Уорд дает аналогичное домашнее задание своим ученикам средней школы Кларендон (Техас). Она предлагает учащимся немного подумать, ограничив сумку тремя предметами.

  • Первый элемент должен представлять то, что ученик любит делать.
  • Второй предмет должен представлять что-то, чем учащийся особенно гордится.
  • Последний элемент должен представлять что-то, что вдохновляет ученика.

Уорд показывает три предмета из своей сумки в качестве примера, прежде чем отправить детей домой, чтобы они подумали и поискали. На следующий день учащиеся делятся своими предметами с классом. Каждый узнает что-то новое о других в классе.

Иоланда Рангель, учительница пятого класса в начальной школе Ленуар в Донне, штат Техас, занимается похожей деятельностью. Однако вместо того, чтобы использовать пакеты, она предлагает ученикам украшать коробки Me Box, чтобы поделиться ими со своими сверстниками.

Крутое знакомство
Попросите учащихся написать о себе три вещи. Они должны , а не указывать свои имена в своих документах. Затем пусть каждый учащийся скатает свою бумагу в шарик. Теперь вы готовы к знакомству с «снежками». Скажите учащимся, что они не могут начать, пока вы не скажете «идти», и что они должны остановиться, когда вы скажете «замри». Напомните учащимся, чтобы они не бросали «снежки» никому в лицо. Когда вы говорите «иди», дайте учащимся от 30 секунд до минуты, чтобы бросить свои «снежки». Когда вы говорите «замри», каждый ученик должен взять по одному снежку. Каждый ученик должен открыть снежок и найти ученика, которому он принадлежит. Студенты должны обсудить со своими партнерами информацию на листах. Затем ученики будут нести ответственность за представление учеников, чьи снежки они «поймали», остальному классу.
       Карли Суин, средняя школа Рэнди Смита, Фэрбанкс, Аляска
      Пенелопа Кук, начальная школа Крисмана (Иллинойс)

Билет в детский сад
Приветствуйте своих учеников у дверей. Вручите каждому ученику «билет», на котором написано его имя и изображение, форма, цвет или какой-либо другой символ. Скажите учащимся найти свои имена и картинки или символы на одной из парт в классе. Это упражнение позволяет попрактиковаться в узнавании имен и сопоставлении — двух важных навыках детского сада.
       Бренда Дж. Бустамантес, Независимый школьный округ Форт-Уэрта (Техас)

Знакомство с г-жой П.
Это задание поможет учащимся познакомиться с вами. Заранее создайте тест из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов о себе. Например:

На какой машине ездит госпожа П.?

  • Форд Эскорт
  • Фольксваген Жук
  • Хаммер
  • Кадиллак

Учащиеся обводят кружком свои лучшие ответы на каждый вопрос. Прежде чем приступить к викторине, попросите учащихся предположить, на сколько вопросов они дадут правильный ответ. Вы можете продолжить это занятие, попросив учащихся составить тесты из пяти или десяти вопросов о себе; вопросы должны касаться вещей, о которых не знает большинство их сверстников.
       Кара Перри, Начальная школа Аккомак, Аккомак, Вирджиния

Дарящее дерево
Прочтите вслух книгу Шела Сильверстайна Щедрое дерево и вовлеките учащихся в обсуждение типов подарков, которые дерево подарило мальчику; ни один из этих подарков ничего не стоит! Затем поговорите о типах бесплатных «подарков», которые учащиеся могут сделать классу. Подготовьте доску объявлений с силуэтом ствола дерева и ветвей. Дайте каждому ученику вырезанное яблоко. Попросите учеников написать на своих яблоках то, что они могут «подарить» классу. Положите яблоки на дерево. Эта доска объявлений отлично подойдет для дня открытых дверей.
       Лори Наполи

Shoe Fun
Это веселое задание для первого дня учит, как важно использовать яркие детали, прилагательные и точный язык в письме. Попросите каждого ученика снять один ботинок и положить его на парту. Затем попросите учащихся написать абзацы, в которых они подробно описывают свою обувь. Соберите описания учащихся. Позже в тот же день попросите учащихся снять обувь и положить ее в центре комнаты. Дайте описание каждому ученику. (Следите за тем, чтобы учащиеся не получили свои собственные описания.) Учащиеся читают описание и пытаются найти обувь, которая лучше всего соответствует каждому описанию. Описание хорошо написано? Помогает ли он однокласснику найти правильный ботинок, или его нужно пересматривать?

Опции:

  • Учащиеся могут создавать картинки к написанным ими абзацам.
  • Учащиеся могут использовать описания, чтобы нарисовать туфли, описанные в параграфе , прежде чем они увидят туфли. Насколько фотографии соответствуют реальным кроссовкам?

       Джуд Конник, Средняя школа Джона Ф. Кеннеди, Энфилд, Коннектикут

Вернисаж Sing-Along
Знакомы ли вы с песней «Знакомство с вами» из мюзикла «Роджерс и Хаммерштейн» Король и я? Напишите текст песни на листе бумаги и повесьте его на мольберт. Поговорите о значении текстов и незнакомой лексике. Что значит познакомиться с кем-то? познакомиться? Что нужно, чтобы узнать кого-то и позволить этому человеку узнать вас? Что значит понравиться кому-то и как вы это делаете? Затем введите мелодию, сыграв ее на пианино или поделившись записью. Наконец, спойте эту песню вместе во время ежедневного собрания класса в течение первой недели или около того в школе.
       Джоан Джексон, Средняя школа Ист-Хиллз, Вифлеем, Пенсильвания

Игра «Ножницы»
Организуйте себя и учащихся на стульях в большой круг. Вы держите ножницы. Когда задание вот-вот начнется, смотрите на ножницы, как будто вы усердно их изучаете, чтобы отвлечь и сбить с толку учащихся. Затем передайте ножницы ученику, сидящему на соседнем стуле. Передавая ножницы, просто произнесите слово скрещенных, или без скрещенных. Поскольку ученики увидели, что вы внимательно изучаете ножницы, они, вероятно, решат, что слова скрещенные и не скрещенные имеют какое-то отношение к ножницам. Это слово действительно относится к положению ваших ног, когда вы передавали ножницы. Вы сказали, что скрещены , если вы скрестили ноги, или не скрещены , если вы не скрестили ноги. После того, как вы передадите ножницы, скажите этому ученику изучить ножницы и произнести правильное слово, передавая их смело студенту на соседнем стуле. Не давайте никаких других подсказок о деятельности; студенты должны решить это! Когда каждый учащийся передает ножницы, скажите учащемуся, правильно ли он это сделал. Посмотрите, сколько раундов потребуется, прежде чем каждый ученик поймет это. Если большинство учеников не разобрались в игре к концу нескольких раундов, вы можете сделать это более очевидным, изменив положение ног непосредственно перед передачей ножниц. Попросите учащихся ничего не говорить, пока они выяснят, что происходит. Чтобы учащиеся не раскрыли секрет игры, вы можете позволить им сказать своим сверстникам, правильно ли они передают ножницы.
       Люси Фиппс, Колледж Пайнхерст, Окленд, Новая Зеландия

ME-WE Cutouts
Каждый учащийся вырезает слово ME из листа бумаги размером 8 1/2 на 11 дюймов. Правая часть (вертикальная линия) M и вертикальная линия E соединяют две буквы, так что слово ME составляет одно целое. Вы можете предоставить шаблон отслеживания для младших школьников. Пусть каждый учащийся напишет на вырезке из МЭ десять вещей о себе. Затем разбейте учащихся на пары. Каждый человек использует факты на вырезке ME, чтобы представить себя другому человеку. Когда два вступления завершены, учащиеся говорят о том, что у них общего. Затем они переворачивают вырезки ME вверх, чтобы написать WE. Учащиеся записывают то, что у них общего, на вырезке WE. Затем учащиеся могут перенести полученную информацию на простую диаграмму Венна.) Наконец, учащиеся используют вырезки ME, чтобы представиться остальной части класса. После того, как каждая пара закончит вступление, учащиеся делятся тем, что они нашли общего.
       Deborah Hercsek, Lee Eaton School, Northfield, Ohio

Группа для знакомства

Примечание: Перед приготовлением или раздачей какой-либо еды в классе убедитесь, что вы знаете об аллергии или диетических ограничениях у детей, и будьте осторожны. детей об опасности удушья.

Раздайте мармеладных мишек или спасательных кругов каждому ученику, убедившись, что никто не видит, какого цвета получает каждый ученик. Когда у каждого ученика будет конфета, попросите учеников положить конфеты на язык. Затем учащиеся должны найти других, у которых есть конфеты того же цвета. Они не могут издавать никакого шума — никаких э-э-э! — как они объединяются в группы. После того, как учащиеся сгруппированы, они могут начать знакомство или любую другую групповую деятельность, которую вы запланировали.
       Джо Хендрикс, Начальная школа Лаймстоун-Крик, Юпитер, Флорида

Учитель KWL
Это задание поможет учащимся познакомиться с вами. Студенты в небольших группах могли использовать его, чтобы узнать друг друга. Начните упражнение, нарисовав на доске трехстолбцовую (KWL) диаграмму. Учащиеся помогают заполнить таблицу информацией о вас. Они пишут вещи, которые они K сейчас о вас в колонке K. Затем в столбце с надписью W ( W ant to Know) они перечисляют то, что хотели бы о вас узнать. Пока оставьте последний столбец пустым.

Для следующего шага вам нужно будет заранее подготовить список интересных фактов о себе. Напишите десять таких фактов на листочках бумаги; затем сложите каждую полоску бумаги и положите ее в банку или другой контейнер. Приклейте большой лист плотной бумаги к доске. Ваше имя должно появиться в круге в центре бумаги. (Это возможность представить задание по картированию понятий — задание, которое вы можете часто использовать в течение учебного года.)

Попросите добровольца подойти, вытащить факт из контейнера, прочитать его про себя и затем проиллюстрируйте этот факт на бумаге. Другие учащиеся угадывают факт, соответствующий иллюстрации. Учащийся, угадавший факт, выбирает и иллюстрирует следующий факт. В конце периода класс подготовил карту в свободной форме!

На следующий день предложите учащимся викторину из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов о вас. Студенты будут использовать карту в свободной форме, чтобы помочь им ответить на вопросы. Учащиеся могут возмутиться при мысли о том, что они будут проходить тест на второй день, но они будут вознаграждены на третий день: это когда вы возвращаете их оцененные тесты с прикрепленным купоном! За каждый вопрос, который они правильно ответили сверх teen, они получают купон на столько же дополнительных кредитных баллов за настоящую викторину!

Наконец, на третий день вернитесь к исходной таблице KWL и попросите учащихся заполнить столбец L вещами, которые они L заработало у вас. Теперь таинственный учитель перед классом кажется им более реальным человеком, и они готовы к домашнему заданию на третью ночь. Учащиеся создают концептуальные карты о себе в произвольной форме; карта должна включать от семи до десяти иллюстрированных фактов. Концептуальные карты студентов станут отличной доской объявлений для дня открытых дверей!
       Николь Хонор, Кистоун-Хайтс (Флорида), младшая/старшая школа

Дополнительные занятия в классе Icebreaker

Том 1: Расскажите мне о своей деятельности Том 7: Знакомство друг с другом
Том 2: 14 занятий для первых дней в школе Том 8: Кто в классе?
Том 3: Привлекательные занятия для первых дней в школе Том 9: Мои одноклассники и я
Том 4: Мероприятия первого дня в школе Том 10: Снова в школу
Том 5: Занятия «Все о тебе» в первые школьные дни Том 11: Больше свежих идей для открытия
Том 6: Знакомство с деятельностью одноклассников Том 12: Отличные упражнения для разогрева учащихся

 

 

Education World®
Copyright © 2011, 2017 Education World

Последнее обновление 17. 07.2017

0001

Когда начинаются занятия в школе, это идеальное время, чтобы выпустить все свои развлечения, новые классные занятия «знакомство с тобой» или ледоколы для детей. Обратно в школу ледоколы могут иметь большое значение в первые недели учебы, чтобы помочь вашим ученикам чувствовать себя более комфортно в классе, лучше узнать вас и помочь им познакомиться со своими одноклассниками!

Независимо от того, меняются ли ученики в вашей школе из года в год, есть ли у вас группа учеников дошкольного или детского сада, которые только что начали ходить в школу, или у вас есть новые дети, которые только что переехали в район, Использование ледоколов первого дня в школе и первой недели в школе может иметь большое значение для создания командной атмосферы и, возможно, даже помочь вашим ученикам завязать новые дружеские отношения.

Что такое ледокол?

Если вы не знакомы с идеей ледоколов «узнать себя», возможно, это просто потому, что вы не использовали этот термин раньше.

Ледоколы — это веселые занятия, построенные на том, чтобы раскрепостить учащихся, помочь им, так сказать, «растопить лед» с вами и другими одноклассниками, которых они могут не очень хорошо знать.

Может быть, вы и сами участвовали в ледокольных мероприятиях на собраниях сотрудников или во время инструктажа, но они назывались вводными или вызовами, которые просто так спровоцировали события? Тогда вы знаете, что они могут дать людям тему для разговора и помочь им быстро наладить взаимопонимание.

И самое главное… у нас есть множество веселых игр и занятий для детей от дошкольного до среднего школьного возраста!

Посмотрите наши любимые ресурсы, созданные учителем для первого дня учебы!


Игры и развлечения для детей на ледоколе

Важно, чтобы любые ледоколы, которые вы используете, чтобы помочь своим ученикам на этапе знакомства с вами, не требовали от маленьких детей идти на социальные риски, к которым они не готовы. Это может привести к противоположному тому, на что вы надеетесь, — заставить застенчивых учеников вернуться в свою скорлупу, а не создать дружескую атмосферу и комфорт в учебной среде.

Вы также должны держаться подальше от ледоколов для детей, которые слишком дрянные. Ученики начальных классов могут дать вам пропуск, но дети постарше — особенно с четвертого класса — дадут вам понять, что им это не нравится!

Последнее замечание, прежде чем мы поделимся любимыми веселыми играми и занятиями на ледоколе? Сосредоточьтесь на общих чертах, которые не исключают учащихся. Например, просьба к учащимся поделиться информацией о своей семье может быть изобилует чувствительными моментами. Убедитесь, что все учащиеся находятся на равных игровых площадках.

Знакомство с предсказателями судьбы

Называете ли вы их ловцами кути или предсказателями, популярные игры с бумажными салфетками пользуются большим успехом в классе. Но вы когда-нибудь думали использовать их в качестве ледокола? Распечатайте шаблон гадалки (это бесплатно!), и заполните его вопросами о себе, такими как «какого дня твой день рождения?» и «сколько у тебя братьев и сестер?»

Скопируйте и раздайте своим ученикам, разделив их на группы по два человека, чтобы вместе поиграть в «гадалку». Им будет весело посмотреть, угадает ли гадалка правильные ответы!

Лучше всего подходит для классов: с 3 по 6


Find Four Icebreaker для детей

Find Four — отличный ледокол, который помогает детям встать и вывести свои вертушки, представляя их новым одноклассникам. Предпосылка проста:

  • Ученикам дается карточка, разбитая на разные квадраты с инструкциями в каждом квадрате (Вы можете распечатать предварительно заполненную карточку «Найди четыре» здесь!).
  • В каждой инструкции им предлагается «найти четырех» одноклассников, отвечающих различным критериям, например «найти четырех одноклассников, у которых есть собака».
  • Ваши ученики должны бродить по комнате и задавать своим сверстникам вопросы о себе, чтобы посмотреть, смогут ли они «найти четыре!»
  • Учащиеся могут написать имена своих «наших» в клеточках — отличный способ помочь детям запомнить новые имена.

Лучший для классов: со 2 по 5


Имя Чейз

Помните «Утка, утка, гусь»? Это веселое развлечение представляет собой вариант классической игры на детской площадке и отлично помогает новым ученикам запоминать имена друг друга.

  • Учащиеся сидят в кругу, а один человек, «оно», стоит снаружи.
  • Человек, который «это», ходит по кругу, нежно постукивая каждого человека по голове, произнося имя этого человека, как они это делают (вместо того, чтобы сказать «утка»).
  • Если человек, который является «этим», коснется кого-то и вместо этого произнесет название класса (например, «класс мисс Грин» вместо слова «гусь»), человек, которого коснулись, должен встать и преследовать «этого» по кругу, пытаясь пометьте их, прежде чем «это» займет их место.

Подходит для классов: Pre-K и выше


Одноклассник Scavenger Hunt

Отправьте своих учеников на поиски мусора, чтобы растопить лед со своими новыми одноклассниками… только им не нужно что-то искать. Им нужно найти кого-то, а точнее несколько человек! Этот ледокол для детей, очень похожий на Find Four, может быть более подходящим для небольших классов, где «найти четыре» может быть сложно, или для младших школьников.

От человека, у которого есть домашнее животное, до человека с голубыми глазами, это занятие заставляет детей вставать и двигаться, а также встречаться и приветствовать своих одноклассников.

Вы можете распечатать предварительно заполненный шаблон охоты за мусором здесь .

Подходит для классов: с 1 по 3 


Две правды и одна ложь

Эта игра представляет собой классический (и довольно захватывающий) ледокол для детей, в который можно играть всем классом или небольшими группами.

  1. Каждый участник класса делает три утверждения о себе. Два утверждения должны быть истинными, а одно — ложным. В зависимости от возраста ваших учеников, вы можете позволить им придумать утверждения и запомнить их или попрактиковаться в их написании.
  2. Проходя по списку классов, вызывайте учеников по одному.
  3. При вызове каждый учащийся должен объявить свои 3 утверждения для остального класса, чтобы определить, какое утверждение он считает ложным.

В эту игру можно играть по-разному:

  • Пусть весь класс проголосует поднятием рук и угадает, какое утверждение они считают ложным.
  • Пусть каждый учащийся запишет, какое утверждение он считает неверным, и посмотрите, кто ответит наиболее правильно.

Лучшее для классов : 2 и выше


Игра «Ледокол на пляже»

Изображение предоставлено: 4 the Love of Teaching студентов и для ваших студентов, чтобы узнать друг друга!

  • Несмываемым маркером напишите вопрос на каждой панели надувного пляжного мяча.
  • Стоя или сидя в кругу, учащиеся бросают или катят мяч кому-нибудь другому в кругу.
  • Когда ученики получают мяч, они отвечают на поставленный перед ними вопрос. Затем они передают или перекатывают мяч кому-то другому.

Эту игру можно легко адаптировать к контексту вашего класса или времени года. Вы также можете подготовить различные пляжные мячи, чтобы использовать их для мозговой разминки (ознакомьтесь с шестью любимыми способами использования мячей учителями Teach Starter)!

Например, для нового класса вы можете написать несколько более простых вопросов для знакомства, например: «Что вам больше всего нравится делать на выходных?» Возвращаясь с перерыва в уже знакомом вам классе, вы можете написать разные вопросы, например: «Если бы вы могли жить где угодно в мире, где бы это было и почему?»


Pentagonal Me

Ваши ученики вернулись с летних каникул, наполненные историями и новостями о своей жизни. Используйте эту энергию с Pentagonal Me, ледоколом, который также является интересным способом представить геометрические формы.

  • Распечатайте шаблон Пентагона, разбитый на 5 отдельных частей.
  • Каждый раздел предлагает учащимся поделиться 5 фактами о себе в различных предметных областях.
  • После того, как дети запишут свои 25 фактов, разделите учащихся на группы по 5 человек (если возможно) и предложите каждому учащемуся выбрать одну часть своего пятиугольника, чтобы прочитать вслух своей группе.
  • Когда группа закончит, отправьте учащихся на свои места и попросите их поделиться 5 фактами, которые они узнали о своих одноклассниках.

Заполненные шаблоны также отлично подходят для вечеринки «Снова в школу» или «Встреча с учителем». Родителям понравится разглядывать пятиугольник своего ребенка на стене.

Лучше всего для классов : 3 и выше, но это может быть особенно интересно для 5-х классов!

Игры-кубики «Все обо мне»

Это практическое задание можно использовать по-разному. Загрузите и распечатайте достаточное количество копий шаблона кубика «Все обо мне» для каждого учащегося в вашем классе (и несколько запасных экземпляров, которые можно будет использовать в любых «новых студенческих наборах», которые вы, возможно, подготовили для детей, которые присоединятся к вашему классу позже в этом году!). Вы можете решить увеличить их до таблоидного размера, чтобы получить дополнительное пространство для творчества и сделать забавную демонстрацию.

Вот несколько способов использования кубиков, чтобы превратить это занятие в совместное занятие, разбивающее лед:

Сборка кубиков #1

  • Учитель называет одну из тем на кубике ( например, месяцы рождения, цвет волос, особые места, любимое хобби).
  • Учащиеся находят всех других людей в классе, которые имеют тот же месяц, характеристику или интерес, и встают в «группу».
  • Для тем, которые оставляют учеников в одиночестве (например, они единственный человек в своем классе с этим месяцем рождения, характеристикой или интересом), используйте это как способ подчеркнуть удивительное разнообразие и индивидуальность в вашем классе!

#2 Cube Mix

  • Учащиеся заполняют все стороны куба, кроме имени и стороны автопортрета.
  • Соберите кубики и смешайте их в мешке или коробке.
  • Раздайте по кубику каждому учащемуся, проследив за тем, чтобы каждый не получил свой кубик.
  • Учащиеся смотрят на полученный куб и пытаются понять, кому он принадлежит.

Стек кубов #3

В группах учащиеся используют полные кубики для создания трехмерных скульптур или дисплеев в классе, складывая кубики одной стороной наружу.

  • Сторону имени и дня рождения можно использовать для создания отображения дня рождения, складывая вместе все кубики каждого месяца.
  • Сложите кубики лицевой стороной наружу, чтобы получилась трехмерная скульптура.
  • Используйте стороны «особые люди» или «особые места» для создания дисплея или даже для использования в качестве подсказок в течение года.

Лучшее для классов: 2–5


Сотри эту улыбку с лица

Эй, мы же обещали, что эти ледоколы будут веселыми, верно? Что ж, это ВЕСЕЛО, и для поклонников испытаний YouTube «попробуй не засмеяться» это будет большой успех!

  • Учащиеся садятся в круг, и учитель выбирает одного человека, который начнет игру.
  • Этот человек улыбается своей самой широкой, самой большой и самой ехидной улыбкой всем остальным в кругу, пытаясь рассмешить их. Однако они должны молчать и не могут корчить рожи или глупить, все, что они могут делать, это улыбаться.
  • За каждого человека в группе, который смеется над его улыбкой, он получает одно очко.
  • После того, как они улыбнулись всем в группе, они «стирают» улыбку со своего лица рукой и «передают» улыбку следующему человеку в кругу.

Подходит для классов: Pre-k — 3


Орел или решка

Это простая игра-ледокол, в которую можно играть в классе и которая почти не требует настройки. Все, что вам нужно, это куча монет и маркеры для белой доски!

  • На доске создайте два отдельных списка со словом «Орел» над одним и «Решка» над другим.
  • List One должен быть списком избранного, например, животное, цвет, книга и т. д. 
  • Второй список должен состоять из вопросов типа «вы бы предпочли» — вы бы предпочли завести собаку или кошку, есть хлопья на завтрак или ужин и т. д. 
  • Пусть ученики разделятся на пары и дадут каждой паре по пенни.
  • Учащиеся в каждой паре обмениваются подбрасыванием монеты.
  • Если они получают «орел», они должны поделиться ответом из списка один со своим партнером, работая по списку по порядку.
  • Если они получают «решку», они должны сказать своему партнеру свой ответ на вопрос «вы бы предпочли» из списка, работая по списку по порядку.

Альтернативные способы игры:

Вместо того, чтобы записывать все это, выберите один из приведенных ниже наборов вопросов, которые доступны в Google Slides!

учебное пособие

Вы бы предпочли? — Летнее веселье!

«Вы бы предпочли» использовать набор из 29 карточек с заданиями в качестве веселого задания в конце года или…?

5 страницКласс: 3–6

Учебный материал

Вы бы предпочли…? Карточки с вопросами

Вы бы предпочли использовать этот набор из 31 карточки с вопросами или съесть банку червей?

1 страницаУровни: 1 — 5

Лучшее для классов: 2 и выше 


Игра «Моя память»

Еще одна версия знакомой классики. Это отличная игра для старшеклассников. В этой игре учащиеся создают свои собственные карточки, чтобы играть в игру на память с партнером.

  • Раздайте учащимся четное количество чистых картонных квадратов или прямоугольников одинакового цвета и размера. Они будут создавать по две карты памяти на каждый факт о себе (т.е. для создания 3 фактов каждому ученику нужно 6 карточек. Для создания 5 фактов каждому ученику нужно 10 карточек.).
  • На каждой паре карточек учащиеся пишут или рисуют факты о себе. Вы можете предоставить учащимся список подсказок, чтобы помочь.
  • Закончив создание карточек «Моя память», учащиеся перемешивают свои карточки с партнером и играют в игру на память.
  • Учащиеся могут чередоваться, чтобы играть и с другими новыми партнерами.

Карточная игра «Это я»

Эта игра-ледокол отлично подходит для младших классов и отлично развлекает в первые дни учебы в школе. Загрузите карточки с заданиями и попросите учащихся встать рядом со своими партами или в круг. Если погода хорошая, вы можете даже вывести класс на улицу, чтобы поразвлечься, пока дети знакомятся друг с другом.

Когда ученики читают вслух каждую карточку, они реагируют соответствующим образом, если информация относится к ним, например, прыгают вверх и вниз, если у вас есть старший брат. Учащиеся обнаружат, что многие карточки применимы к ним, а многие нет. Они просто стоят на месте для тех карт, которые не применимы и знакомятся со своими одноклассниками!

Подходит для классов: Pre-K и выше

STEM Занятия на ледоколе

Задания STEM (наука, технология, инженерия и математика) отлично подходят для ледокола, поскольку они поощряют детей к совместной работе и формированию командного мышления. Это также может снять некоторое давление с застенчивых учеников, которые могут чувствовать себя некомфортно, занимаясь деятельностью, которая сосредоточена на аспектах их самих и их собственной жизни.

Задания STEM помогут вам оценить, на каком уровне находятся ваши новые ученики с точки зрения общих знаний и развития навыков мышления более высокого порядка.