Skip to content

Урок мира на 1 сентября для 10 класса: Урок Мира 1 сентября «Этот день в истории. «

Урок Мира 1 сентября «Этот день в истории. «

 

 

 

Классный час

Ф.И.О.КАЙЛЬ ЕА

Название работы: “Этот день в истории. Урок
Мира 1 сентября»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: “Этот день в истории. Урок Мира 1 сентября».

 

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества
человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к
миру.

 

Задачи урока:

учить заботится о других, помогать своим товарищам,
уважать их мнение;

учить детей жить по законам добра и справедливости,
соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

учить уважать традиции семьи, класса, страны.

Оборудование: проектор, презентация, голубки из
бумаги, плакат с изображением солнца и неба

 

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

 

Ход классного часа:

 

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

 

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый классный час в пятом классе и
говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами
определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана
посвящается…”

В первый сентябрьский погожий
денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые люди,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

Шмырева Н.Г.

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено
это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет
он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

 

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто
погиб 10 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой
молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с
цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу
нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной
Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в
заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале
и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В
их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический
акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.Любые попытки
вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об
освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
Единственным человеком, которого боевики на следующий день –
2 сентября – согласились впустить в
здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев.
Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и
маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно
начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе
прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики
открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами
они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний
день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные
заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы
ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение
в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному
заключению – Нурпаша Кулаев.
17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя
ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у
террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя
после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где
захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию — были
доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи,
перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь,
игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый
человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при
освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали
площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

 

 

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года
еще посвящен борьбе за мир?

 

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из
них – что против войны нужно бороться, пока она не началась и бороться надо
всем миром.

 

·       
1
сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

 

·       
1 сентября
1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая
поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом
Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них –
что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире
особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы
знаете об этом, как относитесь?

Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы
урегулировать конфликт?

 

·       
А
сегодня один из городов Украины празднует
День рождения. Это город Снежное.

Год основания: 1784
г
.
По легенде, название город получил от Екатерины II, которая проезжая в этих
краях воскликнула: “Какое снежное место!”.

Город основан в 1784 году казачьим старшиной Иваном Васильевым как
постоялый двор на месте балки Погорелой возле “Снежного места”. В 1864 году
посёлок получил современное название. С 1900 года в районе стали добывать
уголь. В 1908 году построена шахта “Снежнянский антрацит”, позже появилось
Шварцевское рудоуправление. Около шахт выросли рабочие поселки.

В советское время на месте рабочего посёлка шахты № 9
стал формироваться центр современного города. В 1938 году посёлки Снежное и
Новый Донбасс получили статус городов.

 

Ребята, а какое имя могло бы объединить такие понятия
как мир, семья, терпимость, толерантность, милосердие. С этим именем связана
история уже нашего района.

Конечно, это Сергий Радонежский. Что вам известно
об этом святом?

 

·       
Справка для учителя: СЕ́РГИЙ РА́ДОНЕЖСКИЙ (в миру Варфоломей Кириллович)
(ок. 1321—91) — рус. святой, церк. и полит. деятель, основатель Троице-Сергиева
мон. Происходил из семьи рост. боярина Кирилла, переселившегося на терр. Моск.
княжества и поселившегося вблизи г. Радонежа. После смерти родителей Варфоломей
и его старший брат Стефан, уже бывший к этому времени монахом, поселились в
урочище Маковеи близ Радонежа и около 1337 основали Троицкий мон., где
построили дерев. ц. Троицы. Постепенно распространяется слух о подвижнической
жизни отшельника, к Варфоломею стали приходить монахи, мн. оставались с ним. В
1344 он был посвящен в сан игумена основанного им мон. По рекомендации патриарха
Филофея С. Р. ввел в своем мон. общежительный устав, согласно к-рому монах не
должен был иметь какого-либо личн. имущества, а трапеза в мон. должна быть
общей. Мон. при С. Р. еще не был крупным землевладельцем, каким он стал в 15—17
вв. Сам Сергий выполнял самую черную работу в мон., прислуживал братии,
соблюдал самый строгий пост, сам служил в мон. храме и ежедневно многократно
молился. Он никому не отказывал в подаянии и духовном поучении. Благодаря
своему подвижничеству С. Р. приобрел на Руси исключит. духовно-нравств.
авторитет. За советом к С. Р. шли как простые люди, так и правители гос-ва.
Последнее обстоятельство делало его заметной фигурой в полит. жизни об-ва,
тесно связанной с начинающей возрождаться нац. идеей. С. Р. был близок к
Дмитрию Донскому, став крестным отцом его сыновей Юрия и Петра. Накануне
Куликовской битвы (1380) он поддержал объединение рус. сил против татар и,
согласно преданию, благословил Дмитрия Донского на решительное сражение. В 1385
уладил конфликт между Дмитрием Донским и рязанским кн. Олегом. Сам С. Р. и
особенно его ученики основали немало новых мон., основанных на общежительном
уставе (так, ученик и племянник Сергия, Федор, основал Симонов мон. ок. 1370, а
еще раньше др. ученик, Андроник, основал в Москве Спасо-Андроников монастырь,
1360). С. Р. стал фактическим основателем на Руси нов. культа св. Троицы,
священного первообраза любви и согласия. Вскоре после смерти СР. стал
почитаться монахами Троице-Сергиевого мон. как святой. 5 июля 1422 состоялось
открытие мощей Сергия, в 1422—23 над его могилой был выстроен сохранившийся
Троицкий собор. С сер. 14 в. С. Р. почитается как общерос. св. Память св.
празднуется 12(25) сент. и 23 июня (5 июля).

 

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь
является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой
планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и
других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется
стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с
написанными пожеланиями к стенду.

 

6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны
не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

 

Это произошло 15 апреля 1912 года.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по
пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого
рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник”
столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось
более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным
данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

“Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими
размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера
равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного
дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых
сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность,
называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец,
выжившая при крушении “Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд
Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в
шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия,
однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из
пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца –
скончалась 31
мая
2009 года.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в
истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О
печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985
г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Спустя 74 года после одной из крупнейших морских
катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место
залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в
северной части Атлантического океана на глубине 3750
метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди
обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок,
субмарины доставляли туда туристов.

 

Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый
год!

·       
1
сентября
325 г. 1685 лет назад:

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о
перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

После краткой истории развития разных календарных
систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь,
которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.)
до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325
году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного
новолетия 1
сентября
(старого стиля) вместо 1 марта.

В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом
полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная
церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

20 декабря 1699 года был издан именной
указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал
производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а
новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских
странах.

7.  Коротко о других событиях, произошедших в разные годы 1 сентября, с
использованием слайдов из презентации:

 

·       
1.09.1910
года – рождение Апрелевского завода грампластинок

 

·       
1
сентября – именины: Андрей, Николай, Тимофей, Фекла

У нас в классе нет детей с такими именами, но у нас
есть именинники, которые отметили свой день рождения летом. Поздравим их!

 

·       
50
лет программе «Спокойной ночи, малыши!»

Детская телевизионная передача «Спокойной ночи,
малыши!» впервые вышла в эфир 1 сентября
1964 года
. Инициатива создания передачи принадлежала главному
редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само
название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: «Вечерняя
сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В
гостях у волшебного человечка Тик-Так». Но конечный вариант появился
накануне первого эфира: «Спокойной ночи, малыши!».

В конце 1960-х годов в передаче стали появляться
знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша
(1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году
слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.

К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился
мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» трижды
становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ
(в 1997, 2002 и 2003 годах)
в номинации «Лучшая детская программа».

 

·       
1
сентября 1969 года – рождение группы «Песняры». Творчество этой группы возможно
вам не знакомо, но одну песню из ее репертуара вы слышали точно. Это песня
«Косил язь конюшину», которую использовали для озвучки в мультфильме «Ну,
погоди!»

 

·       
В этот
день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего
День Знаний
.

День знаний — это первые звонки и волнения, море
цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников,
учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Официально этот праздник был учрежден Верховным
Советом СССР 1 сентября 1984 года.

 

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам
вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей
всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими
неурядицами. А еще справиться с неурядицами помогает семья.

Я, ребята, хочу, чтобы мы тоже стали единой семьей.
Где каждый поможет другому в беде, порадуется удачам, будет относиться с терпением
и любовью.

А для нашей школы 1 сентября – день рождения. В нашей школе было всего 4
директора: Булдин Василий Иванович, Чугунов Сергей Яковлевич, Кондратьев
Николай Александрович и сейчас директор нашей школы – Березина Ирина
Васильевна! Нашей школе сегодня исполнилось 52 года!

 

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе,
вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе
сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей,
чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать
их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с
интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то
степени, и мир на нашей планете.

http://festival.1september.ru/articles/603164/pril.zip

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

    

 

   

 

 

 

Классный час «1 сентября Урок мира-урок безопасности» | Классный час (10 класс) на тему:

Тип урока: объяснительный.

Цели урока:

1. Учебная: Дать слушателям общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни.

2. Воспитательная: Способствовать развитию инициативы и сообразительности в обеспечении личной безопасности, воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Учебные вопросы:

1. Безопасное поведение в быту и на улице.

2. Пожарная безопасность в школе.

Введение

Каждый человек в быту, на работе или в условиях окружающей его природной среды может попасть в такие ситуации, для которых характерны новизна и неожиданность возникновения, длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, а иногда и наличие непосредственной угрозы жизни. Такие ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными.

В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального напряжения, именуемое стрессом. Оно вызывает возбуждение всех систем организма и оказывает большое влияние на поведение и работоспособность человека. Влияние стресса на поведение и возможности конкретного индивидуума, на изменение его работоспособности чрезвычайно индивидуально. Одни действуют наиболее эффективно именно в состоянии высокого эмоционального напряжения — на экзаменах, ответственных соревнованиях и в любых опасных для жизни обстоятельствах. А других подобные ситуации психологически деморализуют. Наступает «психологический шок» — появляется сильная заторможенность или, наоборот, суетливость, поспешность, неспособность к разумным действиям.

Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего это случается по его собственной вине — в результате отсутствия опыта безопасного поведения либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и легкомыслия.

Примеры (наиболее показательные примеры происшедших ЧС и их последствий на территории России, республики, города, района)

Дабы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы на сохранение здоровья и самой жизни, нужно:

  • знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие нашу жизнь;
  • выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций;
  • стремиться избегать попадания в них. И, наконец, оказавшись в экстремальной ситуации, необходимо быстро оценить ее и свои возможности, принять грамотное решение и действовать.

Таким образом, проблема выживания в экстремальных ситуациях сводится к четырем надо: надо знать, надо желать, надо уметь, надо действовать.

Сегодня мы рассмотрим основные опасности, которые могут возникнуть в повседневной деятельности, для того чтобы вы смогли сохранить самое ценное, что есть — вашу жизнь.

1. Безопасное поведение в быту и на улице

Действия при пожаре в жилище

Как вы наверняка знаете, согласно греческой легенде, людям огонь подарил Прометей. Так он дал нам возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно пытается решить проблему пожароопасности. Решали, решали, да вот все еще так и не добились ее абсолютного решения. Пожары возникают везде — на предприятиях, на транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях.

По данным Государственной противопожарной службы, за год в России происходит около 300 тысяч пожаров. При этом выгорает 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Это равно территории небольшого города.

Поэтому не допускать возникновения пожаров и встречать любой пожар во всеоружии — долг не только пожарных, но и каждого из нас.

«Пожаром называется неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу для жизни и здоровья людей».

Необходимы три условия, при которых возникает и распространяется пожар: горючий материал; источник тепла или огня; воздух. Отметим, что отсутствие хотя бы одного из них или предотвратит загорание, или прекратит уже начавшееся горение.

Далее, надо знать, что при пожаре страшен не только огонь, который пожирает и дерево, и металл, и растения с животными. У огня есть очень опасные спутники. Это ядовитый дым; угарный газ; высокая температура; плохая видимость; паника и растерянность; обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; обрушение конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Помните! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать. В борьбе с пожарами особенно важна быстрая реакция на него в первые минуты. Дело в том, что ситуация часто выходит из-под контроля и развивается по известной схеме: в первую минуту пожар можно затушить стаканом воды, во вторую -ведром, в третью — пожарным водоемом.

Если в кратчайшее время невозможно полностью ликвидировать огонь, следует звонить «01». Звонить надо сразу, не откладывая, иначе будет поздно.

Очень часто пожар в доме возникает из-за загорания телевизора. Если это произошло, телевизор надо сразу отключить от сети, а затем тушить подручными средствами: водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоя сбоку) или набросить плотное одеяло, чтобы огонь не переметнулся, например, на шторы, и только после этого бежать в другое помещение за водой или домашним огнетушителем. При взрыве опасен ядовитый дым, поэтому в комнате, где стоял телевизор, не дышите сами и предупредите об этом других.

Если пожар начался в квартире и у вас нет огнетушителя, подручными средствами могут быть: плотная ткань (лучше — мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Также при тушении одеял и подушек не открывайте окна, так как огонь с притоком кислорода вспыхнет сильнее. Из-за этого же надо очень осторожно открывать комнату, где горит: пламя может полыхнуть вам навстречу. Чтобы избежать удара током, отключите электричество, если приходится тушить или заливать водой электропроводку. Погасив пожар в квартире, обязательно убедитесь, что ничто не тлеет.

Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма — ожоги получает уже труп. Порой достаточно нескольких глотков дыма, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения синтетики. Дым содержит оксид углерода, раздражающие и токсичные продукты сгорания и пиролиза, цианистый и хлористый водород, и даже фосген. Поэтому при тушении огня всеми способами защищайтесь от дыма, а если это невозможно — уходите, закрывая двери и в горящую комнату, и в квартиру (без кислорода пламя не только уменьшится, но может вовсе погаснуть).

Уходить из квартиры можно, только зная, что там никого не осталось. При пожаре особенно нужно следить за детьми: от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах, ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, легко заблудиться и у себя дома — помните об этой опасности. Дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите легкие противогазом или респиратором. Однако следует учесть, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание.

По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком — внизу меньше дыма. Закрывайте за собой двери. Отправляясь на поиски людей, обвяжитесь веревкой: кто-то должен вас страховать.

Разумеется, сразу надо вызвать пожарных, четко отвечая на вопросы диспетчера службы «01».

Возможен и тихий пожар. Против него главное средство — внимание. Одна из самых частых причин гибели — пьяный сон с сигаретой в руке. Истлеет обычно полподушки или угол одеяла, а человек погиб. Глава семьи, покурив на ночь в кухне, бросает окурок в пластмассовое мусорное ведро, оно тлеет и через час вся семья умирает во сне.

Если дым — в подъезде, постарайтесь выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно закройте за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом для подъездного дыма и потом в ней нельзя будет жить, не сделав ремонт. Если дым явно угрожает дыханию, не пытайтесь спуститься ниже — звоните «01».

Это как раз тот случай, когда естественная реакция (выбежать из дома) губит человека. Многоэтажный дом — искусственное образование, и рефлекторные действия вам не помогут, надо вести себя парадоксально: закройте дверь, забейте щели мокрыми тряпками, заткните вентиляционные отверстия и ждите пожарных. Ни в коем случае не пытайтесь выбежать из задымленного пространства (если только вы не живете на нижнем этаже), а тем более — спуститься на лифте. Отравиться продуктами горения можно, пройдя два-три лестничных пролета, а лифт при пожаре в любую минуту могут отключить.

Позвонить «01» нужно и в том случае, если другие уже вызвали пожарных, вы должны сообщить, в какой квартире находитесь. Эта информация сразу передается по рации на место пожара, и в случае необходимости вам окажут помощь быстрее: гораздо сложнее взламывать двери всех квартир (или номеров гостиницы), чем идти по точным адресам.

Разумеется, «пересидеть» пожар можно, только если вы живете в современном доме, где нет деревянных перекрытий, балок, деревянных вентиляционных коробов. Дом старой постройки надо немедленно покинуть — в старых домах для этого обычно есть пожарные лестницы.

Пожар в гостинице или общественном здании особенно опасен не только из-за плотности заселения, но и потому, что люди, как правило, плохо здесь ориентируются и не сразу могут отыскать спасительный запасный выход. Разумный человек без напоминания посмотрит, где он. Но печальный опыт показывает, что большинство людей в экстремальной ситуации пытается спастись дорогой, которой обычно ходили, и нередко идет буквально в огонь.

Пламя, впрочем, в самом деле порой необходимо преодолеть. Но для этого надо не только знать, что другого пути нет, но представлять глубину фронта огня и дальнейший свой путь — безопасен ли он. Если вы трезво все рассчитали, укройте максимальную площадь своей кожи — наденьте шапку, пальто, набросьте на себя одеяло, намочите все это. Приготовьтесь не дышать. Пройдите мысленно весь путь, а затем — на четвереньках или ползком — быстро двигайтесь к выходу. Место, охваченное огнем, можно пробежать (на вдохе и во время бега задержите дыхание вовсе).

Если вы выносите человека, потерявшего сознание, накиньте на него мокрую тряпку, одеяло. Если на ваших глазах на нем вспыхнула одежда, не давайте ему бежать (пламя разгорится), плотно накиньте тряпку — даже сухую, в крайнем случае сбейте его с ног. Старайтесь обойтись без огнетушителя, потому что пострадает кожа.

Если в квартиру или гостиничный номер проникли дым и жар, несмотря на принятые вами меры, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. Вы можете также выйти на карниз, привязавшись предварительно к батарее подручными средствами (например, простыней или кабелем телевизионной антенны) или к оконной раме (что опаснее и хуже -рама может сорваться). Пробовать спуститься на связанных простынях или веревке опасно, но можно: с высоты 2-4-го этажа. Спуская ребенка (привязанного за руки), надо подстраховаться и привязать конец веревки к батарее.

Поддерживайте в себе и в других присутствие духа. Часто во время пожара люди прыгают с заведомо смертельной высоты, хотя возможности спасения далеко не исчерпаны. На гибель их толкает страх.

Главный способ защиты от пожара — самому не стать его причиной. Простая аккуратность и бытовая культура жителей защищают от пожаров куда надежней, чем сотня пожарных команд.

Рекомендации пожарных:

  • изучайте правила пожарной безопасности;
  • исключите возможность попадания спичек в руки малолетних детей;
  • не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры; обойдитесь без самодельных электроприборов;
  • не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности;
  • следите за состоянием проводов, не экономьте на своей безопасности, не пользуйтесь «жучками» в электрощите;
  • не разогревайте лаки и краски на газовой плите; не стирайте в бензине; не сушите белье над плитой;
  • исключите «праздничные» пожары: не пользуйтесь самодельными электрогирляндами для украшения елки, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверки зажигайте только вдали от елки; школьные маскарадные костюмы лучше пропитать огнезащитным составом — присмотритесь к ним, и вы поймете, что ватные бороды и бумажные плащи могут вспыхнуть от любой искры;

Электрический ток

Бытовая электротехника очень удобна, но может причинить много бед, если не соблюдать меры безопасности при ее установке и эксплуатации.

Коварная особенность электроэнергии состоит в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь его прохождения. Чтобы избежать поражения электрическим током, запомните следующие меры предосторожности:

  • технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели, пробочные предохранители) в квартирной сети должны быть всегда исправны; не пользуйтесь так называемыми «жучками»; не ремонтируйте и не заменяйте под напряжением поврежденные розетки, выключатели, ламповые патроны, приборы и светильники; выполняйте эти работы только после отключения от сети;
  • следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также шнуров;
  • неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть — сначала шнур подключается к прибору, а затем к сети; отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами проводов вместо штепсельных вилок, а также самодельными электрическими приборами.

Первая помощь при электротравме — немедленное освобождение пострадавшего от контакта с электрическим током. Если это возможно, отключите электроприбор, которого касается пострадавший. Если это невозможно, перерубите или перекусите кусачками электрические провода, но обязательно каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания. Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.

Меры первой доврачебной помощи после освобождения пострадавшего от действия тока зависят от его состояния. Если пострадавший дышит и находится в сознании, его следует уложить и предоставить покой. Если даже человек чувствует себя удовлетворительно, ему все равно нельзя вставать, поскольку отсутствие тяжелых симптомов не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Если человек потерял сознание, но дыхание и пульс у него не нарушены, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, обеспечить покой до прихода врача. Если пострадавший дышит плохо или не дышит, надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Известно много случаев, когда люди, пораженные током и находившиеся в состоянии клинической смерти, после принятия соответствующих мер выздоравливали.

Газовые плиты и бытовой газ

Для питания газовых плит используется бытовой газ двух видов: метан (городской магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах). Несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами неполного его сгорания, так и к возникновению пожаров и взрывов. Чтобы избежать отравления, очень важно соблюдать следующие правила:

  • не открывайте максимально газовые краны: при слишком сильной газовой струе может произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне горения и к большому выделению в воздух окиси углерода;
  • следите за исправностью плиты: если во время горения пламя имеет желтый цвет, вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно незамедлительно, потому что при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух продуктов сгорания газа;
  • если работают две конфорки, не включайте духовку;
  • не оставляйте газовые плиты без присмотра; следите за кипящими жидкостями — они могут выплеснуться, залить огонь и вызвать утечку газа;
  • работа газовой плиты не должна продолжаться дольше двух часов подряд; после этого ее нужно на некоторое время выключить, а кухню проветрить;
  • при утечке газа проветрите помещение; при этом нельзя курить, зажигать спички, включать электроприборы, чтобы не вызвать взрыв.

В случае отравления необходимо перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего на улицу, расстегнуть одежду на груди, на голову положить холодный компресс, а к ногам — грелку, брызнуть в лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем, кофе. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Другая опасность при пользовании бытовым газом — взрыв из-за его утечки, который может произойти или из-за забывчивости, или вследствие дефектов газового оборудования. Баллон с газом может взорваться из-за неисправности в конструкции или во время пожара. Если языки пламени появляются на запорном вентиле газового баллона, не закрывайте его, не затушив огонь. Лучше всего использовать для этого мокрую тряпку. Баллон не взорвется, пока есть пламя, сжигающее газ. Только после тушения огня вентиль следует осторожно закрыть. Сделать это раньше — значит, способствовать всасыванию огня внутрь баллона, что может привести к взрыву.

Безопасность на тёмной улице

Первый принцип самозащиты в городских джунглях — выбирать маршрут не короткий, а безопасный.

Второй принцип — изучить дорогу домой. У вас всегда должно быть несколько вариантов движения. Используйте знание ритмов жизни своего микрорайона. Не бойтесь. Ваш шаг должен быть твердым и пружинистым, лицо — уверенным. Таковы рекомендации виктимологии — науки о поведении жертвы; она отвечает на вопрос, почему из всех грабитель обычно выбирает именно робкого человека. Зато ваша готовность к борьбе способна остановить нападение. В городских джунглях почти безотказно действует природный принцип: «Кто кого сильнее напугает». Рекомендуемое же европейскими методиками поведение ограничивается спокойной лояльностью. По первому требованию уличного грабителя следует отдать деньги. Для этого небольшую сумму нужно носить в одном из карманов. Не тянуть к себе сумку, если ее вырывает мотоциклист. Не вступать в пререкания, не отвечать на вызывающее поведение. Разумеется, жизнь и здоровье дороже любой вещи. Но как вести себя: покорно или агрессивно — вам придется решать в одиночку на той самой темной улице, где вы так легкомысленно почему-то оказались.

Безусловно, есть еще много разных советов, как уменьшить риск стать жертвой преступления или сберечь свое имущество. Однако нужно помнить, что предупредить преступление всегда легче, чем пытаться пресечь его. Еще хуже, если оно свершилось. В этих случаях:

  • старайтесь запомнить внешность преступника;
  • в любой ситуации сохраняйте спокойствие и самообладание;
  • не искажайте первоначальную картину преступления (не нужно застирывать, затаптывать, замазывать, сжигать что-либо). Этим вы усложните розыск и задержание преступника.

Безопасность в общественном транспорте

Движущееся на большой скорости скопление людей в замкнутом пространстве всегда означает ситуацию повышенного риска. Городской опыт выработал свод правил, которые помогают человеку безболезненно сосуществовать с общественным транспортом:

  • избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидать автобуса или трамвая следует на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми;
  • когда машина приближается, не старайтесь попасть в первый ряд нетерпеливой толпы — могут вытолкнуть под колеса;
  • если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго;
  • не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при резком торможении или маневре. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе;
  • не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, прислоните сумку или портфель к стенке. Помните, что в общественном транспорте вольготно карманникам, и любимое их место — в проходах у дверей;
  • если есть возможность, пользуйтесь проездным билетом: он избавляет от дополнительного передвижения по салону, а это уже хорошо;
  • если проездные документы проверяет контролёр, а у вас их с собой нет, не стесняйтесь и сами проверить документы контролера;
  • избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если все же пришлось ехать поздно, садиться около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте;
  • женщинам рекомендуется садиться рядом с другими женщинами. А если в салон вошел явно развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

2. Пожарная безопасность в школе

Если в вашей школе случился пожар, то вы обязательно должны принять ряд мер, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. Важно как можно раньше поднять тревогу с тем, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из здания. Так как в школе находится много людей, эвакуация из нее займет больше времени, чем из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер.

Первое, что надо сделать — это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации: внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью.

Второе действие — немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть проведена перекличка, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После объявления тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

К прибытию пожарной охраны в первую очередь нужно знать:

а) в каком помещении пожар,

б) все ли эвакуированы.

Наличие школьного плана эвакуации очень поможет пожарной охране.

Последовательность действий:

ТРЕВОГА — ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ — ЭВАКУАЦИЯ — СБОР — ПЕРЕКЛИЧКА.

Для чего это надо: чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию всех присутствующих в школе через все имеющиеся выходы и чтобы настроить сознание на рациональное реагирование при столкновении с пожаром или иной аварийной ситуацией как в школе, так и в других местах.

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК — УЧЕНИК ИЛИ ЧЛЕН ПЕРСОНАЛА- при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из всего здания, а не только из его части.

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом. Должно быть предусмотрено дублирование вызова пожарной охраны.

Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова. Ответственность за вызов должна быть возложена на классного руководителя или члена персонала, которого наиболее целесообразно назначить для этой цели и который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана.

Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

Следует предусмотреть специальные меры для детей-инвалидов и детей с неуравновешенным характером.

Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую ее сторону для прохода других классов, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга.

Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора.

За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами до тех пор, пока не будет дано разрешение пожарной охраны или — в случае тренировки — директора школы.

МЕСТО СБОРА ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАНО.

Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять заранее определенное место и находиться там, не расходясь.

Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно — по журналам, и каждое ответственное лицо Должно немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе.

Если кого-то не хватает, персонал должен немедленно начать поиски — при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться. По прибытии пожарной охраны начальник караула должен быть встречен и немедленно проинформирован о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.

В первый день учебной четверти или полугодия все новички, персонал и остальные ученики должны быть проведены по всем основным и запасным путям эвакуации, их следует проинструктировать о процедуре пожарной эвакуации.

Она должна проводиться не реже одного раза в четверть, о чем должна делаться соответствующая запись. Не следует допускать ее стереотипности, так как ситуация в условиях настоящего пожара может очень сильно варьироваться. Например, лестница может оказаться не пригодной для эвакуации из-за задымленности или по другой причине. До проведения учебной эвакуации — если предполагается, например, что лестница или иной путь эвакуации заблокирован — обязательно следует предусмотреть альтернативный безопасный путь, ведущий из здания в безопасное место.

Важно знать все пути выхода из вашей школы.

Изучение плана пожарной эвакуации дает полную картину того, как эвакуироваться при пожаре в школе и проводить перекличку на месте сбора.

Заключение

Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности.

Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Задача этого занятия — не только познакомить слушателя с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное — жизнь.

Ресурсы и мероприятия к Международному дню мира

Мысли, идеи и поддержка родителей, учителей и инструкторов по вопросам мира

Антивоенные, антивоенные, мирные, мирные образовательные мероприятия, мирные события, активизм Take Action, антивоенные фильмы, Крис Хеджес, Международный день мира, ссылки на Международный день мира, мир, мирные действия, обещание мира, цитаты о мире , насилие

Что такое Международный день мира?

Международный день мира , или, как его часто называют, Всемирный день мира , отмечается ежегодно 21 сентября. Этот день официально посвящен миру во всем мире и искоренению войны и насилия. Этот день был учрежден в 1981 году Организацией Объединенных Наций как способ привлечь внимание всего мира к непрекращающимся насильственным конфликтам и гуманитарным нарушениям, которые происходят каждый день и отмечают открытие сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Почему родители и учителя должны проводить мероприятия в честь Международного дня мира?

Если мы не научим наших детей тому, что мир лучше войны и насилия, мы обречены на мир, в котором преобладают ненависть и фанатизм. Крис Хеджес в своей статье «Что каждый человек должен знать о войне» приводит следующую статистику:

  • Из последних 3400 лет 268 лет в мире царил мир.
  • Только в ХХ веке на войне погибло 108 миллионов человек. Он определяет войну как любой конфликт, в результате которого погибает более 1000 человек.
  • Сейчас идет более 30 войн.

На первый взгляд это выглядит беспомощным…

Образование и Международный день мира

Часто кажется, что лишь несколько голосов взывают к миру. Но образование может изменить ситуацию. Образование может увеличить количество голосов, призывающих к миру. Мы можем научить детей быть гражданами мира, а не замкнутыми националистами, познакомив их с народами и культурами со всего мира. Мы можем рассказать детям о прошлых войнах и о том, как они не решали проблемы, за которые боролись. Мы можем научить детей сопереживать жертвам насилия и войны.


Ресурсы и мероприятия к Международному дню мира

Вот список мероприятий для учителей и родителей.

  • 21 сентября в полдень соблюдайте минуту молчания и молитесь о мире.
  • В группе пойте песни о мире. Ознакомьтесь со списком песен за мир и справедливость на TPNow.
  • Сделайте плакаты, призывающие к миру, и повесьте их в общественных местах.
  • Проведите собрание и примите клятву мира. Либо тот, что здесь, либо тот, что из вашего собственного сочинения.
  • Пригласите спикера поговорить о том, как быть более мирным или о проблемах войны и насилия.
  • Отметьте событие большой группой, например, сделайте гигантских журавлей мира или голубей, фонари мира или зажгите свечи мира.
  • Проведите шествие или пикет в общественном месте или возложите цветы к военному мемориалу.
  • Смотрите антивоенные фильмы или видео, пропагандирующие мир. Вот список.
  • Читайте книги о мире. Проведите обсуждение книги. Вот список рекомендуемых книг.
  • Выберите цитаты о мире и воплотите их в жизнь с помощью искусства. Провести выставку работ.
  • Напишите письмо своему конгрессмену или сенатору или в местную газету с просьбой поддержать мирные усилия по прекращению глобальной войны.
  • Примите участие в митинге за мир или организуйте его.

Другие рекомендованные TPNow онлайн-ресурсы к Международному дню мира

10 идей для Международного дня мира

20 (или более) Чем заняться в Международный день мира

Исторические плакаты мира

Международный день мира ELA Мероприятия для старших классов начальной, средней и старшей школы

Военная молитва Марка Твена

Учебное пособие Peace One Day

Цитаты о мире

Специальный подкаст PeaceCastTV, посвященный Международному дню мира 004 904 Готовы к Дню мира

Как вы планируете отметить Международный день мира? Поделитесь с нами своими планами и фотографиями.

Мы приветствуем ваши мысли и комментарии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Об обучении миру сейчас

Мы предлагаем книги, мероприятия, планы уроков и идеи, которые учителя, родители и ученики могут использовать для продвижения ценностей, взглядов и моделей поведения, которые поощряют ненасильственное разрешение конфликтов, уважение прав человека, демократию, межкультурное взаимопонимание и терпимость.

Просмотреть все сообщения Teach Peace Now »

Поиск

Получать каждое новое сообщение!

Введите адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединяйтесь к нам!

10 идей для преподавания о Международном дне мира: 21 сентября

21 сентября — Международный день мира . День мира был учрежден Организацией Объединенных Наций в 1981 году, чтобы побудить мир работать вместе для достижения цели мира во всем мире. Каждый может праздновать мир.

Детские рисунки, Международный день мира 2009 г., Женева.

«(Международный день мира) предлагает прекращение насилия и конфликтов во всем мире и связанную с этим важность достижения как можно более широкой осведомленности и соблюдения Международного дня мира среди мирового сообщества».

Фото предоставлено ООН Международный день мира

«День мира должен быть посвящен празднованию и укреплению идеалов мира как внутри, так и между всеми нациями и народами… Этот день послужит напоминанием всем народам о том, что наша организация, при всех ее ограничениях, является живым инструментом в служить миру и должен служить всем нам здесь, внутри организации, постоянно звонящим колоколом, напоминающим нам, что наша постоянная приверженность, прежде всего интересов или разногласий любого рода, заключается в мире».

 

Сейчас миллионы людей по всему миру отмечают День мира . На http://internationaldayofpeace.org/ вы можете искать события (или добавлять свои собственные) и узнавать о созидании и праздновании мира.

 

10 идей для преподавания Дня мира:

1. Используйте хэштег Твиттера #peaceday , чтобы рекламировать свои мероприятия, посвященные Дню мира (например, посадку дерева!).

2. Предложите своим учащимся изучить мероприятия, посвященные Дню мира по всему миру и обсудите, как разных культур празднуют мир .

3. Зайдите на сайт Peace One Day — вы можете скачать планы уроков, посмотреть видео и узнать больше о праздновании Дня мира.

4. Присоединяйтесь к Учителям без границ , чтобы получать идеи и создавать собственное сообщество.

5. Попросите своих учеников представить себе мир во всем мире — как бы он выглядел? Как мы можем работать для достижения этого?

6. Планируйте проект, который способствует миру ! Идеи на сайте Джейн Гудолл «Корни и побеги»: rootsandshoots.org/campaigns/dove/involved

7. Смотрите PeaceDay.tv — прямые трансляции событий Дня мира и огромная видеотека по связанным темам.

8. Посетите Глобальный кинофестиваль мира — Peacefilmfest.org/ — если вы не во Флориде, тогда исследуйте и спланируйте СОБСТВЕННЫЙ фестиваль фильмов мира l. Попросите своих учеников придумать фильмы для просмотра или попросите их создать свои собственные.

9. Устройте день мира, наполненный искусством , включая поэтический слэм, музыку, картины о мире, пьесы, комедийные сценки и многое другое. Ваши ученики никогда этого не забудут!

10. День мира — общешкольный и личный. Поговорите о том, как это меняет жизнь каждого.

и бонус!

11. Подключите свой класс к Global Scholars  – бесплатной программе подключения к классу для обучения и поощрения глобального гражданства.   Я впечатлен!

 

Отличные ресурсы

День мира также отмечается многими инициативами — вот некоторые из них. Узнайте о них на http://internationaldayofpeace.org/ 9.0005

Peace One Day
Peace One Day — одна из организаций, продвигающих мир не только в День мира, но и круглый год.

POD Education направлена ​​на продвижение активного обучения в области мира, ненасилия и межкультурного сотрудничества, уделяя особое внимание Дню мира 21 сентября. Наша цель — предоставить бесплатные справочные материалы каждой школе на земле, вдохновляя поколение стать движущей силой видения единого и устойчивого мира. В марте 2010 года Peace One Day запустила вторую фазу развертывания в США, которая была любезно одобрена Ben & Jerry’s и запущена совместно со Scholastic.

Благодаря поддержке Skype в июне 2010 года POD запустила новый глобальный образовательный ресурс Peace One Day на шести официальных языках Организации Объединенных Наций. Бесплатный онлайновый глобальный образовательный ресурс (и все новые выпуски ресурсов по всему миру) включает новый урок, посвященный межкультурному сотрудничеству через Skype.

Почти 10 000 преподавателей зарегистрированы и используют образовательные материалы Peace One Day в более чем 175 странах.

11 дней глобального единства

Ежегодная всемирная пропаганда мира и устойчивости, проводимая We, The World. Проводится более 700 концертов, фестивалей, интернет-трансляций и других мероприятий в более чем 60 странах, кульминация которых приходится на 21 сентября, Международный день мира. В число сторонников входят лауреат Нобелевской премии мира архиепископ Десмонд Туту и ​​почетные сопредседатели Джейн Гудолл, Дипак Чопра, Ирен Хан (генеральный секретарь Amnesty International), Марианна Уильямсон, Джон МакКоннелл (первоначальный основатель Дня Земли), Хейзел Хендерсон, Эрвин Ласло, Джонатан. Гранофф, Барбара Маркс Хаббард, Роберт Турман, Салли Фишер, Риан Эйслер и Линн Твист. Чтобы добиться пригодного для жизни будущего для нашего мира, нам потребуется масштабный сдвиг как личных, так и общественных приоритетов и ресурсов. Мы, мир, создаем критическую массу знающих, информированных и вовлеченных людей, чтобы совершить этот сдвиг с помощью многих программ, таких как: Празднование Дня мира во всем мире; Глобальная кампания по информированию и действиям в отношении водных ресурсов; Передайте это вперед: студенты наставляют студентов, 10 миллионов кликов за мир, сбор средств для беженцев; Be the Change, курс лидерства, ориентированного на сердце; Greenworks, серия форумов по зеленой экономике и развитию рабочей силы; и Кампания 2020. Мы, мир, поддерживаем Глобальный календарь единства мероприятий по миростроительству круглый год и по всему миру.

Cercle de Paix (Круг мира)

Cercle de Paix — некоммерческая организация, основной миссией которой является пропаганда Международного дня мира 21 сентября. В качестве контактного лица в Канаде в этот день «Круг мира» вовлекает гражданское общество в мирное празднование дня и помогает повысить осведомленность о ставках ненасилия.

Инициатива «Культура мира»

Инициатива «Культура мира» (ИПМ) возникла в 1983 году как программа «Пути к миру»; в 1989, CPI получил статус Посланника мира ООН. CPI служит средством объединения ранее невидимых и неслыханных миротворцев, работающих разными путями к миру. В настоящее время тысячи организаций действуют сообща, чтобы построить культуру мира во всем мире. Ежегодным событием этой инициативы является глобальное празднование Международного дня мира 21 сентября.

Earthdance International

Earthdance был задуман в 1996 году как идея объединить весь мир через универсальную платформу танца и музыки. Отмечаемый каждый год в выходные дни накануне Международного дня мира, Earthdance в настоящее время стал крупнейшим глобальным мероприятием по синхронным танцам в мире с более чем 300 мероприятиями в 60 странах — некоторые из них размером со стадион, а некоторые — на небольших площадках. Поднявшись с мировой электронной музыкальной сцены, Earthdance теперь вырос и включает в себя разнообразные музыкальные жанры, включая мировую музыку, джаз, осознанный хип-хоп, фолк и регги. На одну ночь по всему миру люди объединяются, чтобы танцевать как одно глобальное сообщество, с общим видением мира и гуманитарными целями. Доходы от этих мероприятий передаются местным программам в области защиты детей, международной помощи, коренным народам, экологической устойчивости или организациям, которые способствуют укреплению мира.

Программа ENO

Environment Online (ENO) — это глобальная виртуальная школа и сеть устойчивого развития, базирующаяся в Финляндии. С 2004 года программа ENO организует посадки деревьев в честь Дня мира!

Глобальный альянс министерств и ведомств мира

Глобальный альянс министерств и ведомств мира — это всемирное сообщество отдельных лиц, организаций и кампаний, поддерживающих свои национальные правительства в значительных инвестициях в развитие навыков и инфраструктуры, предназначенных для мирное разрешение конфликтов. Во многих случаях эти группы лоббируют или работают со своими правительствами над созданием департаментов. мира.

Кинофестиваль «Глобальный мир»

Кинофестиваль «Глобальный мир» был создан, чтобы использовать силу кино для достижения мира на земле. Уже седьмой год на кинофестивале «Глобальный мир» демонстрируются международные фильмы на самые разные темы: от условий жизни человека до устойчивого развития и окружающей среды. С миссией расширить определение мира за пределы антивоенной идеологии, активности или конкретных причин, мероприятия и фильмы фестиваля Global Peace Film предлагают более личное послание, отраженное в повседневной жизни людей и сообществ во всем мире.

Global Scholars

Global Scholars — это бесплатная инновационная онлайн-инициатива глобального информирования, которая объединяет учащихся от 10 до 13 лет в глобальных городах по всему миру. Образовательные мероприятия в Интернете развивают у учащихся глобальную гражданственность, одновременно улучшая важнейшие навыки 21 века, включая овладение предметным содержанием, общение на английском языке и владение технологиями.