Презентация к уроку "Всероссийский урок мира". Урок мира 9 класс с презентацией
Классный час. Презентация "Урок мира" (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок мира Классы: 7-а, 8-б, 9-а
2 слайд Описание слайда:Я голосую за мир голосом миллионов.
3 слайд Описание слайда:Я голосую за мир – воля моя законна!
4 слайд Описание слайда:Я голосую за мир сердцем всего народа.
5 слайд Описание слайда:Я голосую за мир равенства и свободы.
6 слайд Описание слайда:Разве нужны земле шрамы войны на теле?
7 слайд Описание слайда:Дайте ей синеву, моря и чистого неба,
9 слайд Описание слайда:Чтоб не во сне – наяву, люди наелись хлеба.
10 слайд Описание слайда:Чтобы цвела заря добрым и ясным светом,
11 слайд Описание слайда:Мир тебе, мать – земля!
12 слайд Описание слайда:Я голосую за это!
13 слайд Описание слайда:Что такое мир? мама дружба жизнь любовь дом Родина Россия
14 слайд Описание слайда:Мама дала жизнь каждому из нас. Мама
15 слайд Описание слайда:Дружба, жизнь Каждый из вас будет учиться дружить.
16 слайд Описание слайда:Дом,Родина, Россия Наша родина – Россия. Каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме всегда был мир.
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Отгадайте загадку Это птичка – невеличка, В городах живёт. Крошек её насыплешь – Воркует и поёт.
23 слайд Описание слайда:Голубь мира
24 слайд Описание слайда:Голубь – символ мира, символ борьбы против войн, насилия, тревог и слёз. Давайте и мы внесём свой вклад в дело борьбы за мир: - из бумаги сделаем голубей; на каждом голубе напишем своё пожелание мира для всех людей; создадим плакат . И пусть наши голуби расскажут всему миру о том, что мы не хотим войны, и чтобы мама, жизнь, дружба, любовь, дом, родина, Россия всегда были с нами.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-099025
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока Мира, 9 класс
Урок Мира.Нам этот мир завещено беречь.
Цель: 1) показать учащимся, какой ценой досталась нашей стране свобода;
2) формировать понятие о миролюбивой политике России;
3) привить любовь к своей родине, воспитывать бережное отношение к
природе, показать угрозу экологической катастрофы и пути её
предотвращения.
Оборудование: ноутбук, плакаты
Что такое мир?
МИР-все,что существует вокруг, Вселенная.
МИР- это наша планета Земля.
МИР-это спокойствие,отсутствие войны.
Ход классного часа.1. Слово учителя.
Нет ничего роднее в мире «мать»,
Я не устану это повторять,
Дороже нет другого слова «мир»,
Оно ведет меня по землям муз и лир.
Есть третье слово «Родина»
И тоже нет родней его на этой из планет.
Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.
У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем.
Итак, наш первый урок посвящен Уроку мира.
70 лет назад началась Вторая мировая война. А 1сентября 1939 года фашистская Германия вероломно напала на Польшу; 22 июня 1941 года немцы напали и нашу страну.
Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.
В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с большой буквы. Тяжелые испытания выпали на долю ленинградцев. 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к жизни, любовь к прекрасному.
Стихотворение Л. Хаустова «Мы красоту в войну не предавали…»
Мы красоту в войну не предавали,
И не был человек духовно слеп.
Цветы! Цветы! Их тут не продавали,
А попросту меняли их на хлеб.
Ты шла с цветами первыми твоими,
С улыбкой окунала в них лицо,
И обручало нас с тобой незримо
Железное блокадное кольцо.
Четыре огненных года прошагали наши воины, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9Мая 1945 года.
В этом году наша страна отметила 70-летие со дня этой великой Победы.
Память о войне, о жертвах войны…она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и слава всем, кто в годы войны защищал от врага.
Стихотворение В. Скородумова «День памяти – Победы Праздник…»
День памяти – Победы Праздник.
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, все это, ведь это нужно Нам, Живым!
2. Давайте перенесемся в глубокую историю. 1917 год. Великая Октябрьская социалистическая революция. Мы не будем говорить о значении этой революции, как и какими путями она совершилась. Нас интересует другое. Первым документом, принятым Советской властью, был декрет о мире. Наше государство родилось как государство мира и труда.
Перед нами стоит множество задач. И ожидают эти задачи мудрого хозяина, труженика, не боящегося преобразований.
Россия и Башкортостан стоят на пути решения этих задач. Мы пропагандируем мирную политику, так как только мирное государство – залог счастливого будущего.
Стихотворение «Кланяйтесь светлой поре!»
Кланяйтесь светлой поре!
Все на земле быстротечно,
Держится мир на добре,
Только разумное вечно.
Мудрость зерна и воды,
Зов наковальни и плуга,
Не накликайте беды!
Люди, любите друг друга!
Сердце колотит в ребро,
Кружит цветочная вьюга,
Делайте людям добро
И берегите друг друга!
3. Перед всем человечеством встают перспективы, которые должны базироваться на принципах, положенных в основу работы по сохранению мира.
1) Добрая воля вести переговоры, содействовать сближению народов и государств, решать вопросы, волнующие все человечество.
2) Утверждать взаимное доверие, без чего не достичь важных соглашений и тем более не претворить их в жизнь.
3) Разрабатывать надежные меры контроля за выполнением соглашений по всем видам вооружений.
4) Утверждать дух сотрудничества. Мы должны сотрудничать, совместно решать назревшие проблемы, в том числе самое главное – создание безъядерного мира.
Ядерная война бессмысленна, так как в ней не может быть ни победителей, ни побежденных. Ее неизбежный финал – гибель всего человечества, всего живого.
Пока еще продолжаются кровопролитные войны в различных уголках земного шара. По радио и телевидению нас то и дело извещают о военных конфликтах, терактах.
1 Сентября 2004 года, в Беслане боевики захватили в заложники учеников и учителей одной из школ. К сожалению, не все остались в живых. А что может быть страшнее для матери, чем потеря самого дорогого в жизни – своего ребенка.
А в наши дни идет кровопролитие на Украине.
И поэтому мы должны быть благодарны нашему государству за то, что живем в мирное время. У нас есть возможность учиться, получать высшее образование, работать по специальности; мы не думаем о том, что будем есть завтра. Благодаря миру – мы счастливы.
Так что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение).
Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой.
Стихотворение Бокова «Голубая планета».
Голубая планета сегодня больна,
Завтра может прийти мировая война
И ракеты, как опухоль, в теле земли,
Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.
Стонет наша земля, наша общая мать,
Как не хочется ей, молодой, умирать,
Люди! Бейте в набат!
Мир, вставай, не молчи!
Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!
4. Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, республика. Наш дом – это огромная наша страна. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями. И в нашей республике люди всех национальностей живут в мире и согласии.
Стихотворение Бондарчука «Хлеборобом ли станешь…»
Хлеборобом ли станешь
Или в космос заглянешь
Или будешь шахтером,
Капитаном, шофером,
Помни крепко о том,
Что Отчизна Твой дом.
Так люби же свой край,
Береги, защищай
И, шагая по жизни,
Ты в борьбе и в труде,
Верным сыном отчизны
Будь всегда и везде.
5. Но нас волнует и другая проблема – экологическая. В настоящее время очень много городов является экологически опасными городами. Различные химические выбросы и всевозможные газы отравляют атмосферу. Человечество может погибнуть от загрязнения планеты.
А какой вклад можем внести мы?
Очищение рек,родников, сажали деревья.
Стихотворение «Ты, человек, любя природу…»
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши,
Она - твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Да, мы живем в мирное время. А что же можем сделать мы, ученики, для сохранения мира? Конечно, делать добрые дела.
Обсуждение статьи Д.С. Лихачева
«Все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки и иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при том доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верно по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.Знать это, помнить об этом всегда и следовать путем доброты – очень и очень важно. Поверь мне!»
Вопросы для осуждения:
1. Каких людей запоминают? (Служивших другим, имевших в жизни добрую цель).
2. Что же главное в жизни? (Служение какому-то делу).
3. Что, по мнению Д. С. Лихачева, ценнее всего на свете? ( Доброта).
4. Кого можно назвать счастливым человеком? (Кто стремится сделать счастливым других).
человека?
7. Итак, сделаем вывод. О чем мы с вами говорили? (О мире, о служении какому-либо делу, об экологии).
Хочется верить, что сегодняшний классный час прошел для вас с пользой.
8. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
infourok.ru
Урок Мира для 5-9 классов
УРОК МИРА.
Культура мира – детям планеты.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Цели урока:
1. Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слайд 1.Поздравление детей с новым учебным годом.
II. Объявление темы урока.
Слайд 2.Сегодня – наш первый урок в этом учебном году и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение. «Я рисую слово МИР» Над землёю солнце светит,На траве играют дети,Речка синяя, а вот -Пароход по ней плывёт.Вот дома - до неба прямо!Вот цветы, а это - мама,Рядом с ней сестра моя...Слово "мир" рисую я. (Дина Михайлова)
Ребята, после прослушанного стиха сможете ли вы сказать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Ответы учащихся)
Слайд 3. Прежде, чем мы перейдем к теме нашего урока, мне хотелось бы показать вам видеоролик о нашей планете. «Видеоролик «1 Планета Земля».
III. Основная часть.
Слайд 4.
Сегодня 1 сентября на первом уроке мы с вами прочтем стих «Урок родного языка». Слайд 5.
Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Слайд 6.Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Сегодня мы поговорим о явлениях, которые нарушают наш мир и покой. Это, конечно же, террористические акты и войны, влекущие за собой жертвы и смерть. В этот радостный для вас день, мы с вами вспомним некоторые факты из истории не только нашей страны, которые произошли уже в 21 веке, веке информационных технологий, кибернетики. Слайд 7.
Это несколько памятных дат из календаря:
11 сентября 2001 года. США. Нью-Йорк. Терракт.
1 сентября 2004 года. Северная Осетия. Беслан. Терракт.
29 марта 2010 года. Россия. Москва. Терракт.
2014-2015 года. Украина. Донбасс. Антитеррористическая операция.
Слайд 8. Террористический акт 11 сентября 2001 года (иногда именуемый просто 9/11) — серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки.
Утром того дня 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами из 80 стран мира, включая троих россиян: 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Давайте посмотрим видеоролик, снятый очевидцами на улице в момент взрыва. «3 11 сентября 2001 США».
Слайд 9. 1 сентября 2004 года во время проведения торжественной линейки к школе подъехали 2 машины: грузовик и легковой автомобиль «жигули». Раздались звуки автоматных очередей и взрывы. Все разбегались в ужасе в разные стороны. Но было уже поздно. К 11.30 утра в заложники были взяты 1100 человек, большинство из которых составляли дети. В первый же день начались расстрелы. 3 сентября 2004 года на третий день после захвата, силовики начали штурм школы №1 города Беслана. Непосредственно перед этим в школе прогремели взрывы, возник пожар, в результате чего обрушилась часть здания. Всего в результате теракта погибло 334 человека, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Они ушли 11 лет назад в Город ангелов – так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии. В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.
Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали 11 лет назад войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей. И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана. Вечная Слава героям Беслана…
Почтим память погибшим, посмотрев ролик «4 Беслан».
Слайд 10. Московский метрополитен считается одной из самых надёжных систем метро мира, однако в его истории тоже случались трагические дни. Первый теракт в истории московского метро произошёл 8 января 1977 года. В вагоне, ехавшем на открытом участке перегона между станциями «Измайловская» и «Первомайская», сработало взрывное устройство, что привело к гибели людей. По приговору суда, проходившего в обстановке строжайшей секретности, обвиняемые были расстреляны.
Второй теракт произошёл 11 июня 1996 года. В вагоне поезда, следовавшего со станции «Тульская» на станцию «Нагатинская», сработало самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 4 человека. Это преступление до сих пор остаётся нераскрытым.
Следующий теракт, повлёкший гибель людей, произошёл 8 августа 2000 года в подземном переходе станции «Пушкинская». Жертвами взрыва бомбы стали 13 человек.
6 февраля 2004 года в вагоне поезда, следовавшего в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел взрыв. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек.
31 августа 2004 года произошёл ещё один теракт. Террористка-смертница взорвала себя у вестибюля станции метро «Рижская». Теракт унёс жизни 10 человек.
Серия террористических актов произошла в московском метро утром 29 марта 2010 года. Первый взрыв прогремел в 7:57 в вагоне поезда на станции метро «Лубянка»; второй — в 8:37 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Оба теракта были осуществлены при участии террористок-смертниц. Жертвами взрывов стали 40 человек.
Вашему вниманию представляю реконструкцию взрыва в метро 29 марта 2010 года. «6 Реконструкция взрыва в метро»
Слайд 11. Власти Украины в апреле прошлого года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. Пока Киев пытался и пытается минами и снарядами загнать детей Донбасса в подвалы, одновременно убеждая мир в собственном миролюбии, Россия и другие страны проявляют неравнодушие и заботу о малолетних жертвах киевской агрессии. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликт.
По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети. По последним данным ООН, всего в регионе жертвами конфликта стали более 6,8 тысячи человек.
Слайд 12. Противостояние на Донбассе унесло жизни более 500 детей - этих маленьких чистых ни в чем невинных ангелочков... видеоролик «10 без звука памяти жертв донбасса показ до 02.43»
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Светлая вечная память погибшим детям! Они навсегда останутся в наших сердцах… видеоролик «8 птицы белые»
Слайд 13. Но все конфликты разрешаются, войны заканчиваются. Все это благодаря людям, которые не жалея себя и свою жизнь, спасают наши.
Не забывайте о солдатах,Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов,И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,Что бились из последних сил,В бинтах стонали в медсанбатахИ так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койкиВставал — и шел на честный бой!Не за награды был он стойким,За край сражался свой родной!
Не забывайте о солдатах!Тот миг, когда он погибал,Не похоронки скорбной датой —Молчания минутой стал! Видеоролик «Ты знаешь, так хочется жить»
Слайд 14. Но у нас сегодня урок мира, мы живем в мирной спокойной стране.
Нет, слово "мир" останется едва ли,Когда войны не будут люди знать.Ведь то, что раньше миром называли,Все станут просто жизнью называть.И только дети, знатоки былого,Играющие весело в войну,Набегавшись, припомнят это слово,С которым умирали в старину.
IV. Заключение.
Слайд 15. Для того, чтобы жить в мире, нужно оставаться, в первую очередь, ЛЮДЬМИ! Пока мы будем уважать друг друга и себя, ценить все то, что нас окружает, будет тишина и покой на нашей огромной планете Земля! Видеоролик «2 без звука земля наш общий дом». Дорогие ребята! За то время, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть ваши воздушные шары всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
На этом наш урок закончен. Сейчас вы можете высказать свое мнение о мире, о жизни на планете, об увиденных событиях и фактах истории.
Песня «Подари улыбку миру»
Живые помнят о живых
Живые помнят о живых,
О тех, кто рядом был когда-то
Легенды сложены о них,
О верных подвигах ребятах.
Всё помнит русский наш солдат:
С кем ел из котелка он кашу,
С кем поделиться был он рад
Махоркой, порохом пропахшей.
Война изранила поля
Под Сталинградом вражьей сталью
Навек пропитана земля
Слезами, болью и печалью.
Об этом трудно вспоминать,
Да только горя не забудешь
Россию, как родную мать,
Горячим сердцем не остудишь!
Живые помнят о живых.
Минута молчанияЗдесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Мирная считалка
Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, жёлтый, синий! Медь, железо, алюминий! Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон!
(В. Берестов, из Мориса Карема)
Гранаты
Долой пистолеты!Долой автоматы!Долой все пушки и мины!Да здравствуют только гранаты,В которых есть... витамины!!!
(Татьяна Шапиро)
Мир
Женя празднует рожденье – Юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене: Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий, Как бывает у солдат, – Чёрный, новенький, блестящий. С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл – Он военные игрушки По частичкам разбирал.
– Что же ты наделал, Женя?! Всё сломал? Какой кошмар!.. – У меня разоруженье! – Громко крикнул юбиляр.
(С. Михалков)
Урок родного языка
В классе уютном, просторномУтром стоит тишина.Заняты школьники делом –Пишут по белому черным,Пишут по черному белым,Перьями пишут и мелом:"Нам не нужнаВойна!"
Стройка идет в Ленинграде,Строится наша Москва.А на доске и в тетрадиШкольники строят слова.
Четкая в утреннем свете,Каждая буква видна.Пишут российские дети:"Мир всем народам на свете.Нам не нужнаВойна!"
Мир всем народам на свете.Всем есть простор на планете, –Свет и богат и велик.
Наши российские детиТак изучают язык.
(С. Маршак)
Разговор с внуком
Позвал я внука со двора К открытому окну. – Во что идет у вас игра? – В подводную войну!
– В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав совет. Потом пришел опять И тихо спрашивает: – Дед, А как же в мир играть?..
Ловя известья, что с утра Передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!
(С. Маршак)
Чтобы солнце улыбалось
Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!
(М. Пляцковский)
Мир
(В. Берестов)
Дом под крышей голубой
(В. Орлов)
Я обнял глобус
Я обнял глобус – шар земной.Один – над сушей и водой.В руках моих материкиМне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и долМне говорят: «Будь с нами добр.Не растопчи нас, и не жги,Зимой и летом береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:«Тебя мы просим, человек,Ты обещай нам и не лги,Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,И что-то сделалось со мной.И вдруг шепнул я: «Не солгу,Тебя, родной мой, сберегу».
(Е. Шкловский)
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,Живут на одной разноцветной планете,И эта планета на все временаУ всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодамОбнимем планету своим хороводом!Развеем над нею и тучи и дым,В обиду её никому не дадим!(В. Орлов)Слово очень нужное
Есть на свете слово— нужное и важное, словно солнце, греет это слово каждого. Написать без кляксы очень хочет Света это слово важное, тёплое, как лето.Мир для всех народов,мир на всей планете!Он нам очень нужен — мне, тебе и Свете.
(М. Родина)
Пусть будет мир
Пусть пулеметы не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым,Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города...Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)Хотим под мирным небом жить!
По-разному зовутся дети, –Нас очень много на планете...Есть Вани, Гансы, Джоны –Детей повсюду миллионы!По-разному зовутся дети,Для нас – все лучшее на свете!Нужны нам яркие игрушки – И Буратино, и Петрушки.Нужны нам книжки, песни, пляскиИ увлекательные сказки.Бассейны, горки, турники,Сады, фонтаны, цветники.Пусть всюду светлый детский садВстречает радостно ребят,Пусть всем, везде хватает школ,Чтоб каждый утром в школу шел!Хотим мы вырасти врачами,Строителями, скрипачами,Учителями, и артистами,И летчиками, и связистами!Хотим под мирным небом жить,И радоваться, и дружить,Хотим, чтоб всюду на планетеВойны совсем не знали дети!
(Н. Найденова)
Не играйте, мальчики, в войну
Мальчикам, играющим в войну, Я в больших ладонях протяну Два десятка взятых наугад Оловянных маленьких солдат.
Ты смотри внимательно, дружок, Этот вот без рук, а тот — без ног. Третий черный, зубы лишь как мел. Видно, в танке заживо сгорел.
А четвертый, ордена — как щит – Он в Берлине в мае был убит. А вот этот на густой заре В сорок третьем утонул в Днепре.
У шестого — на глазах слеза, Сорок лет, как выбило глаза... Горсть солдат ребятам протяну, Не играйте, мальчики, в войну.
(В. Вологдин)
Не нужно нам войны-беды
У нас военные в семье:Мой прадед, дед и папа.Бывали деды на войне,Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать,Смертей и войн довольно!Я буду мир наш охранять –Живи страна спокойно!
Пусть на Земле цветут сады,Здоровы будут дети,Не нужно нам войны-беды,Пусть солнце ярко светит!
(Е. Шаламонова ■)
Солнце Родины
Зима, весна –Бегут года,И в каждом светлый май,А на столеУ нас всегда –Душистый каравай.Мы друга в гости позовём,Поделимся мы с ним:Ведь мы живём.Ведь мы живёмПод солнышком одним!
multiurok.ru
Урок Мира, урок Памяти.doc - Классный час на 1 сентября ...
жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к жизни, любовь к прекрасному. Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды.Но…6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва. В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спастижизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурнопарковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошлив Беслане 1 сентября 2009 года.Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового
znanio.ru
Всемирный урок мира "Миру Мир!"
ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская школа - интернат»
Всероссийский урок Мира
Тема: “Миру мир!”
Шамова Н.В.,
классный руководитель
5 класса
2015 – 2016 уч.год
Всероссийский урок Мира.
Тема: “Миру мир!”
Цель урока: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Задачи урока:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Наглядные пособия: презентация «Урок Мира» и видеоролик «День Мира» шаблон «Голубь Мира», иллюстрации по теме «Миру мир», «1 сентября»
Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор.
Ресурсы: http://infourok.ru/urok_mira_v_1_klasse.-568313.htm,
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/08/30/urok-gto-i-urok-mira
Ход урока:
Слайд 1
I. Оргмомент:
Выразительное чтение стихотворения учащимися на слайде
Слайд 2
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
II. Поздравительный видеоролик.
Слайд 3
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. Меня зовут (Шамова Наталья Владимировна). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса, это особенный день.
Слайд 4
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить.
III. Просмотр видеоурока. День мира (http://infourok.ru)
Слайд 5
1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.
Слайд 6
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.
Для реализации программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Мир необходимо укреплять.
Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!
- Что нового вы узнали, просмотрев видеоурок? О чём он заставил вас задуматься?
IV. Беседа c элементами презентации о трагедии в Беслане, о ситуации на востоке Украины
Слайд 6 - 8
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 10 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Слайд 9
Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как я прочитаю следующее стихотворение:
Родители, не плачьте... Мама... Папа...Мне здесь хорошо на облачках.Я теперь Ваш вечный Ангел.В земле Украинской - мой прах.
Здесь тихо, хорошо, спокойно...Большие крылья за спиной.Мне хорошо, уже совсем не больноЛюблю Вас сильно, сильно, всей душой...
Я проплываю над родною хатой,Плыву над лесом и холмом...Мне не хватает только ласки мамыИ не хватает сказки перед сном...
Нас, Ангелов, таких не мало,Каждый на небо по - своему пришёл.Опять беда - опять нас больше стало,Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.
А на земле родной всё гибнут люди.Своих убийц уже простила я.Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи.Убийцам - Боженька судья!
Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!Поставьте свечку мне за упокой.На земле родной, остался братик,Любимый, братик мой родной...
Про меня ему Вы расскажите,Скоро будет он совсем большой.Вы его, как нас двоих любите...Скажите, он теперь храним сестрой...
Цветочки приносите на могилку,Поговорим о том, о сём...Берёзку посадите иль рябинку,Чтоб при ветре шелестела днём.
Мне хорошо и просто с Вами было.На облачке, почти я не грущу...Я Вас люблю сильнее, чем любила,У Боженьки Вам счастья попрошу..
- Чему посвящено это стихотворение?
V. Минута молчания
слайд 10
- Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?
- Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?
- Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?
- Как вы смотрите на эту ситуацию?
слайд 11
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.
слайд 12
В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.
слайд 13
От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети.
слайд 14
- Все вы, наверное, слышали о трагедии в донецкой школе № 63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.
слайд 15
- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
VI. Игровые ситуации.
Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.
слайд 16
Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий»Игра «Эстафета пожеланий».
Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище.
Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.
слайд 17
Игра « Мой вклад в дело мира».
На доске закрепляется ватман с изображением земного шара. Детям раздаются голуби. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны. Голуби прикрепляются на изображение земного шара.
Наша Земля стала намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.
VII. Итог классного часа:
слайд 18
– Что такое мир?
– Для чего необходим мир?
- Что нового вы узнали на нашем уроке Мира?
Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Конспект и презентация мероприятия "Урок мира"
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
«Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
Наш первый урок пройдёт под девизом:
«Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)
3. Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)
3. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал .Г.Х.Андерсен- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).
4. Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Мы уже говорили с вами, что в годы войны Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от голода.
От голода умерла и вся семья Тани. Осталась одна Таня. Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом, где Таня и умерла 1 июля 1944 года.
В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище.
5. Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.
В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
- Девочка попала в больницу. 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. ".
Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. Но Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Садако. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
6. Ребята, а что является символом мира?
Загадка:
Ну, а это птица мира,Только в небесах парила,Быстро к нам спустилась в ноги,Смело ходит по дороге.И боится только кошек,Ей даем семян и крошек.С нами птица круглый год,Воркованием поет. (голубь) (слайд)
7. Обратите внимание на портрет девочки. Её звали Саманта Смит - американская школьница. В 10 лет Саманта стала известной, благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.
Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград (ныне СанктПетербург) и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму.
21 сентября - Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира. (слайд)
8. Но не только в годы войны страдают и погибают дети. 1 сентября 2004 года. Было ясное сентябрьское утро. Дети Беслана (в Северной Осетии) в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года.
На территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники 1127 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание.
Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- дети. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.
9. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне! И сейчас война рядом с нами – Украина— боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей , начавшиеся в апреле 2014 года.
Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать.
10. А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить — с миром жить.
Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Мир - дело великое.
Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!
infourok.ru
Презентация к уроку "Всероссийский урок мира"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Всероссийский урок мира
2 слайд Описание слайда:Мир - согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Разоружение — сокращение государствами средств ведения войны, которыми они обладают. Война́ — конфликт между государствами, племенами, политическими группировками, происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий. Миротворцы - люди, не любящие никаких ссор. (краткий церковнославянский словарь)
3 слайд Описание слайда:Мудрые мысли о мире Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа. Б. Спиноза Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы. Ливий Отчего бы нам не жить в мире? Вергилий
4 слайд Описание слайда:Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни. Сервантес Мир не кровью, а дружбой и любовью должны мы уберечь. Ганс Сакс Худой мир лучше доброй ссоры и обходится куда дешевле. О. Бальзак
5 слайд Описание слайда:Пословицы о мире Мир да лад – божья благодать. Соломенный мир лучше железной драки. При счастье бранятся, при беде мирятся. С кем мир да лад, так тот мил и брат. Люби ссору, люби и мир. Худой мир лучше доброй брани. Во зле жить — по миру ходить. Не дай Бог ссориться, да не дай бог и мириться!
6 слайд Описание слайда:Синонимы Мир Космос Вселенная Согласие Единство Спокойствие Безмятежность Земля Планета Сфера Шар Тишина Община Природа Договор Умиротворение Свет Лад Совет Свет Божий
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Георгий Рублев Памятник Это было в мае, на рассвете. Настал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял.
10 слайд Описание слайда:Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И, погладив ласковой ладонью, Он ее на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! И. Конев И. Сталин Е. Вучетич
11 слайд Описание слайда:… И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле.
12 слайд Описание слайда:Притча о войне и мире По злому стечению обстоятельств между народами двух государств вспыхнула злая и жестокая война. И вот воины двух народов сошлись в решающей битве. Перед началом битвы по старинному обычаю должны были сразиться два самых лучших воина от каждого войска. И вот один из богатырей сказал своему сопернику: - Зачем вы пришли на нашу землю? Разве мы не ждали вас в гости с товарами как купцов для торговли? Разве вас не ждут дома жены и дети? Для чего же вы несете другим людям смерть, беды и несчастья? И с этими словами он повернулся к своему войску. Но злой и коварный враг вонзил меч в его спину и убил его. Но это не принесло победы его войску и оно было разгромлено по воле всемогущего Бога. А подвиг смелого и мудрого богатыря остался в веках для памяти потомков. Любая война всегда заканчивается миром и первым мир предлагает мудрейший.
13 слайд Описание слайда:М И Р О Т В О Р Ц Ы Александр Невский Дмитрий Донской Кузьма Минин (стоит) и Дмитрий Пожарский (сидит) Александр Суворов и Михаил Кутузов Георгий Жуков
14 слайд Описание слайда:Сергей Михалков Мир Женя празднует рожденье — Юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене: Пушку, танк и пистолет. И, совсем как настоящий, Как бывает у солдат,— Черный, новенький, блестящий, С круглым диском автомат. Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл — Он военные игрушки По частичкам разбирал. — Что же ты наделал, Женя?! Все сломал? Какой кошмар!.. — У меня разоруженье! — Громко крикнул юбиляр.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Ф.П. Решетников Прибыл на каникулы Достали «языка» На побывку З А М И Р ! Художники О мире
18 слайд Описание слайда:Самуил Маршак Разговор с внуком Позвал я внука со двора К открытому окну: Во что идет у вас игра? В подводную войну! В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, А как же в мир играть? Ловя известья, что с утра Передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Михаил Пляцковский Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-293453
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru