Skip to content

Урок квн по сказкам пушкина 4 класс: КВН по сказкам А.С. Пушкина для 4 класса

Урок — КВН литературное чтение 4 класс по сказкам А.С. Пушкина | План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:

Конспект

урока-КВН по сказкам А.С. Пушкина

литературное чтение 4 класс

учителя начальных классов

Лебедевой Валентины Васильевны

МБОУ Правдовская школа

Первомайский район Республика Крым

Цели: 

— обобщить знания по разделу;

— учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильные решения в — — коллективе, отстаивать свою точку зрения;

— развивать речь, мышление и творческие способности.

Формы и приемы: слушание, выступление, словесное рисование, отзыв на выступление, конкурсы.

Планируемые результаты:

Предметные: выявление особенностей сказки; какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Метапредметные: умение анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их(автор, темы, названия), планировать деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе;

Личностные: проявление интереса к творчеству А. С.Пушкина, его биографии.

Оборудование к уроку: выставка книг по теме урока, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, рисунки учащихся.

Подготовка к уроку:

— класс делится на две команды;

                -команды придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки сказок;

— к конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина.

Ход урока

  1. Представление команд

     — Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия.

— Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

  1. Разминка (слайд 2)

 (Вопросы задаются по очереди каждой команде. Учащиеся дают устный ответ и показываю картинку на слайде.)

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
  2. Когда он родился? (6 июня 1799г.)
  3. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)
  4. Как ласково называла его няня (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
  5. Имя прадеда А.С, Пушкина? (Абрам Ганнибал. )
  6. С каким царём в детстве встретился А.С.Пушкин? (С Павлом 1.)
  7. Какие рассказы любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
  8. Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)
  9. Какое учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)
  10. Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)
  1. Конкурс «Что за прелесть эти сказки!» (слайд 3)

    Ребята, за три минуты вы должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок А.С.Пушкина.

(Примерный ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь», Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» т.д. (Можно использовать незаконченные сказки.)

   Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.

  1. Конкурс «Домашнее задание» (слайд 4)

(Инсценировка сказок. )

  1. Конкурс «Узнайте сказку по рисунку» (слайд 5)

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают на доску.)

  1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане…».)
  2. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
  3. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
  4. Лебедь. («Сказка о царе Салтане…».)
  5. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне…».)
  6. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».)
  1. Конкурс «Угадайте героя по описанию» (слайд 6)
  1. Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сарачина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь.  (Семь богатырей)

  1. Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит (Царица – мать царевны)

  1. И кого не спросит он,

 Всем вопрос его мудрен. (Королевич Елисей)

  1. Ты встаешь во тьме глубокой,

 Круглолицый, светлоокий,

 И, обычай твой любя,

 Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

  1. С ним одним она была

 Добродушна, весела.  (Царица – мачеха)

  1. Весть царевну в глушь лесную

 И, связав ее, живую

      Под сосной оставить там

      На съедение волкам.   (Царица Чернавке)

  1. Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Ветер)

  1. Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого. (Царевна)

  1. …        ты ходишь

 Круглый год по небу, сводишь

 Зиму с теплою весной,

 Всех нас видишь под собой. (Солнце)

  1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

  1. Конкурс «Знатоки сказок» (слайд 7)

Сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

— Узнайте сказку по следующим словам: «путь-дорога», «терем», «прялка»,

«солнышко», «свадьба». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». ) (слайд 8)

                 Вопросы :

— Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)

— На что глядела царица, ожидая возвращения мужа?  (Снег)

— У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

— Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

— Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)

— Как богатыри назвали царевну? («Коли красная девица, // Будь нам милая сестрицей»)

— Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

—  Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)

— Узнайте сказку по следующим словам: «откуп», «дурачина», «жемчуг», «корыто», «изба», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».) (слайд 9)

               Вопросы:

— Сколько раз закидывал старик невод? (Три)

— С кем жил старик у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

— С чем пришел невод в 1-й и 2-й раз? (1-й с тиной,2-й с травой морской)

— Что просила старуха? (Корыто, избу)

— Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)

— Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морской)  

—     Узнайте сказку по следующим словам: «базар», «оброк», «жадность», «печка», «работа», «море», «наказание». («Сказка о попе и о работнике его Балде».) (слайд 10)

              Вопросы:

— Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

— Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду? (К чертям)

— Какой предмет помог Балде собрать оброк с чертей? (Веревка)

— Кто бегал на перегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц)  

—   Узнайте сказку по следующим словам: «рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатёр», «Петушок», «звездочет», «Шамаханская царица». («Сказка о золотом петушке».) (слайд 11)

              Вопросы:

— Кто подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

— Где сидел петушок, охраняя границы государство? (На спице)

— Как долго пировал царь с молодой царицей? (Неделю)

— Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

— Что пообещал царь мудрецу за помощь? (Исполнить его волю как свою)

— Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, Да дух вон. »)

                               —   Узнайте сказку по следующим словам: «царь», «лебедь», «бочка»,

                              «зависть», «гонец», «кораблик». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».) (слайд 12)

 Вопросы:

— Почему царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря.)

— Кто возглавил чудесное войска? (Дядька Черномор)

— В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца? (В комара, в муху, в шмеля.)

— Кем был злой коршун? (Чародеем)

— Кто подменил грамоту гонца? (Ткачиха с поварихой,с сватьей бабой Бабарихой)

 Vlll Подведение итогов КВН. Награждение победителей. (слайд 13)

Разработка урока-КВН по литературному чтению. 4 класс. Тема: «КВН по сказкам А.С.Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 класс

Тема: Внеклассное чтение. УрокКВН по сказкам А. С. Пушкина

Цели: Обобщение знаний по разделу. Выполнение заданий в ходе игры «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

Задачи: Обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллек­цию, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.

Оборудование: карточки с зада­ниями.

Ход урока

I. Представление команд

Разминка

  1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

  2. Имя няни Пушкина. (Арина Родионовна)

  3. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

  4. Имя прадеда А.С. Пушкина. (Абрам Ганнибал.)

  5. Сколько сказок написал поэт? (5)

  6. С каким царем встретился в детстве А. С. Пушкин? (С Пав­лом I.)

  7. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)

  8. Какие рассказы любил и боялся слушать маленький Пуш­кин? (Страшные, о мертвецах.)

Конкурс «Что за прелесть эти сказки!»

Конкурс «Узнайте сказку по рисунку»

  1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане…».)

  2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».)

  3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне…».)

  4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане…».)

  6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Конкурс «Знатоки сказок»

Вопросы

  • Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

  • Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

  • У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

  • Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

  • Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

  • Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пу­стую гору.)

  • Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

Узнайте сказку по следующим словам:

  1. «Откуп», «дурачина», «изба», «терем», «жемчуг», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

  2. «Путь-дорога», «терем», «прялка», «солнышко», «месяц», «ветер», «свадьба». («Сказка о мерт­вой царевне и о семи богатырях».)

  3. «Базар», «жадность», «лошадь», «печка», «работа», «оброк», «море», «веревка», «наказание». («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  4. «Рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатер», «Шемаханская царица», «звез­дочет», «петушок». («Сказка о золотом петушке».)

Вопросы

  • Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

  • Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда пой­мал золотую рыбку? (З раза.)

  • Что просила старуха? (Корыто, избу.)

  • Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

  • Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать влады­чицей морскою.)

  • За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу.)

  • С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

  • Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Ве­ревка.)

  • Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

  • Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет. )

  • Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

  • Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и кричал: Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!)

  • Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде».)

  • Что за стража обходила дозором славный город? (33 бога­тыря.)

  • Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

  • Кем был злой коршун, который хотел погубить Царевну Лебедь? (Чародеем.)

  • Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с свать­ей бабой Бабарихой.)

VII. Подведение итогов КВН.

Награждение победителей

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

10 сказочных планов уроков по изучению магии

Тема: Искусство английского языка

Потому что нет единого способа прочитать историю

Как мы это называем, когда автор берет классическую сказку и превращает ее во что-то совершенно другое? Сломанная сказка. Дети любят их. «Каждый год это самый любимый предмет моих учеников по словесности», — пишет учительница Джесси Аверсон, учительница второго класса из Теннесси. Мы спросили учителей по всей стране об их разбитых на части сказочных планах уроков. Вот 11 лучших идей. (Плюс расколотые списки книг сказок внизу страницы!)

1. Дайте определение сказкам

«Начните с того, что попросите учащихся рассказать о своих любимых сказках. Запишите список на листе бумаги. Затем спросите класс: «Что делает сказку сказкой?» Вы будете поражены их ответами, и это заложит основу для всей последующей работы». — Джесси Аверсон

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

2. Расскажи сказку

«Выбери сказку, которую хорошо знаешь, и РАССКАЗЫВАЙ ее — без реквизита, без картинок — просто расскажи. Рассказывание историй становится утраченным искусством. Вы будете поражены тем, как реагируют ваши ученики, когда они рисуют картинки в уме, слушая ваши слова. Мои ученики мгновенно становятся тихими и сосредоточенными, когда я начинаю рассказывать историю». — Линда Джойс

3. Совместная работа

«Прочитай вслух три-четыре-пять традиционных сказок. Если ваши ученики достаточно знакомы с историями, расскажите их всем классом во время кружка. Когда они будут рассказывать историю вместе, ваши ученики могут обнаружить, что они не все помнят историю одинаково». — Эллен Айвори

4.

Читательский театр

«Читательский театр необходим. Выберите одну-две сказки и попросите группы из трех-четырех учеников взять разные версии и разыграть их в театре для читателей! Моим второклассникам понравилось, и они тоже сделали реквизит сами!» — Мэллори Уинтеркорн

5. Точка зрения

«Расколотые сказки отлично подходят для обучения точке зрения. Прочтите такие заголовки, как «Поверьте мне, Златовласка рулит!» или «История трех медведей, рассказанная Медвежонком» Нэнси Джин Лоуэн, и расскажите о том, как разные персонажи могут иметь разную точку зрения. У Loewen также есть версии «Золушки» и «Трех поросят». — Карен Гриффин

0009

«В качестве побочного занятия STEM для Три поросенка соберите строительные материалы, такие как соломинки, палочки от эскимо, LEGO и т. д., и узнайте, насколько они эффективны в качестве строительных материалов!» — Апрель JW

7. Внеклассный

«Мы делаем наш сказочный блок межпредметным. Мы сажаем бобы после прочтения «Джек и бобовый стебель». Мы также строим замки из материалов, пригодных для вторичной переработки. После прочтения «Золушки» мы выполняем упражнение, в ходе которого измеряем туфли Золушки, ее сестер и ее крестной матери. Решаем задачи с героями сказок. Все заканчивается Днем сказки, когда дети переодеваются принцессами, рыцарями и драконами. Такой веселый праздник для всех!» — Mylene Arseneau

8. Перепишите рассказ

«Мне нравится идея творческого письменного задания или — для детей младшего возраста — задания по рассказыванию историй. Поменяйте местами плохих парней в историях. Большой Злой Волк из Красная Шапочка преследует Гензеля и Гретель. Что случилось бы? Чем отличаются истории?» — Фил Вебер

9. Импровизация

«На уроке драмы я выбирал сказку, а затем менял три объекта в рассказе, и учащиеся должны были придумать, как сохранить сюжетную линию, но при этом включить объекты . Для Белоснежка , вместо яблока используйте коробку для салфеток; вместо зеркала используйте компьютер.