Skip to content

Урок дружбы в начальной школе: Урок дружбы в начальной школе

Классный час «Урок дружбы»

Цель: расширить знания детей о
взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи:

  • в игровой форме рассказать детям о качествах
    настоящего друга;
  • формировать добрые взаимоотношения между
    детьми в классе;
  • развивать навыки общения, необходимые для
    формирования дружбы и коллективизма в классе;
  • воспитывать чувство толерантности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Сообщение темы классного часа

– Чтобы узнать тему классного часа, нам нужно
разгадать кроссворд (Приложение
1
).

По горизонтали:

  1. Она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта)
  2. Он помогает нам принимать разумные решения и
    мыслить. (Разум)
  3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение)
  4. Без неё нельзя выполнить любой работы или
    выучить уроки. (Желание)
  5. Оно помогает нам долго хранить вещи, школьную
    мебель, игрушки. (Бережливость)
  6. Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и
    опрятными. (Аккуратность)

– Какое слово у нас получилось по вертикали?
(Дружба)

(Ученик рассказывает стихотворение)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

III. Работа по теме

– Кто такой друг? Что такое дружба? В толковом
словаре Ожегова, дается толкование этих слов.

Друг – человек, который связан с
кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник
кого-нибудь.
Дружба – близкие отношения, основанные
на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.

– Немало примеров настоящей крепкой дружбы мы
встречаем  в художественной литературе.

Викторина «Кто с кем дружит»

Учитель называет имя литературного героя, а
дети должны вспомнить его друга в произведении:
Винни-Пух и … (Пятачок), Малыш и  … (Карлсон),
Русалочка и … (Себастьян), Дениска и … (Мишка),
Робинзон Крузо и … (Пятница), Чук и … (Гек),
Лев и … (собачка), Д-Артаньян и … (Атос,
Партос и Арамис)

 –  Давайте определим какими качествами
должен обладать настоящий друг. А помогут нам
ребята, которые подготовили небольшие зарисовки
из школьной жизни.

Инсценировка   рассказа «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру
«Футбол». К нему тут же подбежал Максим и
закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте вместе
играть!».

– Давай! – согласился Саша. 

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от
них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с
ним играть.

На другой день Денис принес в класс
трансформеров. И опять первым возле него
оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем
вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.  

– Нет, не примем. – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам
вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя
игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с
Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом?
Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к
дружбе только с теми, от которых можно что-то
заполучить: игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята
живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно
не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее
сделал, не потому, что это выгодно. А потому, что
этот человек тебе близок, близки его интересы,
взгляды, внутренний мир.

Рассказ «До первого дождя» (рассказывает
ученица)

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в
школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня –
за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице.
Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня –
в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, –
крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с
капюшоном. Ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня
совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы
же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, –
сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала
учительница и, взглянув на Машу. Покачала
головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а
Таня – за Машу.

– Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

– Почему обе девочки густо покраснели?

– А теперь послушайте стихотворение о дружбе и
подумайте, можно ли этого героя назвать
настоящим другом и почему? (Ррассказывает
ученик)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Инсценировка рассказа «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы.
Обе маленькие, розовощекие, светловолосые, они
очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали
в одинаковые платья. Обе учились только на
пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью
говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек,
прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера – только
тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом
сказала грустно:

– Да, ты стала хуже …

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то
получила не я!

– Тройку получила Вера, но она ведь получила её,
потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и
это значительно хуже.

– За что мама осудила Соню?

– Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу.
Поддерживать его.

– Послушайте еще одну историю о дружбе (рассказывает
ученик)
:

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек.

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой:

– Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: – Ну что ж!

Я не сержусь. Чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

– Почему герой стихотворения был уверен , что
друг придет?

Инсценировка рассказа «Так или не так?»

Переехала Аня на новую квартиру в другой район
города. Жаль ей было расставаться со своими
друзьями. В новой школе Аня никого не знала.
Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к
ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к
школе, к классу. На перемене стояла в коридоре
около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней
одноклассница Галя и спрашивает:

– Ты еще ни с кем не дружишь?

– Нет, – ответила Аня.

– И я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. –
Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака,
Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все
оказались плохими.  Только про себя ничего не
сказала.

– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у
нас?!

– Не волнуйся, –  ответила Аня. – С кем я
подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не
надо дружить.

– Какой в рассказе изображена Аня? А Галя?

– Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

– Как Аня догадалась, с кем ей не надо дружить?

– Какими же качествами должен обладать
настоящий друг:

доброта, преданность, бескорыстие, отзывчивость,
честность, надежность, толерантность.  Слово
толерантность произошло от латинского слова
терпение, терпимость. Быть толерантным означает
уважать других, невзирая на различия.

– Посмотрите друг на друга. Есть ли среди нас
хотя бы два совершенно одинаковых человека? Мы
все разные: по внешним признакам, по интересам, по
характеру, по способностям. Иногда бывает трудно
сдержаться, когда мы замечаем, что человек
выглядит не так, как нам нравится, думает иначе,
поступает по-другому. Но чтобы не остаться в
одиночестве, нужно развивать в себе уважение,
терпимость к людям. А это значит быть толерантным.
Надо быть добрее, внимательнее друг к другу,
обращать внимание на то, что нас сближает, видеть
достоинства людей, стараться лучше понять друг
друга.

Сейчас в мире не простая обстановка. Во многих
точках нашей планеты идут войны, случаются
землетрясения, наводнения и другие стихийные
бедствия. Люди вынуждены покидать свои дома и
уезжать из родных мест, чтобы спастись от голода,
разрухи, болезней. Они приезжают в другие города
в надежде, что мы протянем им руку помощи,
поделимся всем, что имеем сами. Эти люди разных
национальностей, разных убеждений, разной веры.
Они могут иметь другой цвет кожи.

Независимо от цвета кожи, национальности, все
люди мечтают  быть счастливыми, найти себе
друзей: преданных, надежных, добрых, отзывчивых,
честных. Если все люди будут обладать такими
качествами, то на Земле исчезнут войны,
конфликты, ведь мы все живем на одной планете
Земля, мы команда одного большого корабля.

Ученик читает стихотворение «Всемирный
хоровод» С.Я. Маршака.

Стих для детей

Всех народов и стран –

Для абиссинцев

И англичан,

Для итальянских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких,

Немецких,

Французских,

Негров, чья родина –

Африки берег,

Для краснокожих

Обеих Америк;

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать;

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Для детворы

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек –

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах или в селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад –

С Востоком,

А дети –

Друг с другом!

Рефлексия

– Давайте протянем свои ладошки навстречу
новым друзьям. Обведите свою ладошку на бумаге,
выбрав для этого один из цветов:

  • Красная ладошка – если тема нашего
    классного часа вас взволновала, и вы хотите еще
    больше узнать об этом.
  • Желтая ладошка – если вы еще не
    определились, интересна ли вам эта тема.
  • Синяя ладошка – если вас эта тема не
    интересует.

– Вспомните то, о чем мы с вами говорили и
запишите на выбранной ладошке самое главное
правило дружбы, которое вы для себя сегодня
открыли. Прикрепите свои ладошки на нашей карте
мира.

Сценарий классного часа в начальной школе «В дружбе – сила!»

2) Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

4) Формировать нравственные качества учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.

7) Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

8) Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе.

Класс делится на группы. Продумать ситуации, вопросы для обсуждения в группах. Подобрать стихи, сценки, песни, подготовить выступления учащихся

Учитель. Ребята, у вас на партах лежат чистые листы. Разгадывая загадки, вписывайте по одной букве на каждый листок. (Работа в группах)

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Ж

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… У

Этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Д

Буква эта знаменита
Стоит в начале алфавита. А

 

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
Буквы в слово соберите,
Без которого в пути,
Люди вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Ребята работают в группах и составляют слово «Дружба»).

2. Беседа учителя.

  1. Сообщение темы, цели классного часа.

    – Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (Ответы детей).

    Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба (эпиграф).

    Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.

    1. Понятия «дружба», «друг».

      – А как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей).

      Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

      – Как называют людей, которые дружат: дружно читают, дружно играют, дружно что-то мастерят? (Ответы детей).

      Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

      – Кого мы сейчас называем другом? (Ответы детей).

      Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

      – Кто может быть нашим другом? (Ответы детей).

       Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

       Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

       Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

       Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

      Игра «Найди друга»

      Дети получают карточки с изображениями (или именами) сказочных героев.

      – Ребята, перед вами сказочные герои. Найдите того, с кем он дружит и возьмитесь за руки.

      Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

      Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

      Забавный Винни-Пух и … (Пятачок)

      Добрый Малыш и … (Карлсон)

      Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

      Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

      3. Анализ ситуаций.

        – Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

        Инсценировка по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые».

          Автор. Жили две неразлучные подружки: Соня и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

          Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые.

          Автор. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

          Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

          Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

          Мама. Да, ты стала хуже…

          Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я!

          Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

          Ответы детей на вопросы:

          За что мама осудила Соню?

          Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)?

          Что бы вы сказали Соне?

          Как ей надо было поступить?

            Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его.

            Исполняется «Песня дружбы» (Слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

            Не стой в стороне равнодушно,
            Когда у кого-то беда.
            Рвануться на выручку нужно
            В любую минуту, всегда.
            И если кому-то поможет,
            Твоя доброта и дружба твоя,
            Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
            На свете живешь ты не зря!
             

            Рассказ В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

              У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый.

              Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

              – Наш папа выздоровел!

              Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

              Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

              – Наш папа выздоровел! – сказала она.

              Одна девочка с удивлением спросила:

              – Ну и что же?

              Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

              Ответы детей на вопросы: 

              1. Почему заплакала Катя?

              2. Как бы поступили вы?

              Вывод. Нужно внимательно, с пониманием относиться к своим друзьям и стараться каждый день творить добро. Другу можно рассказывать о своих переживаниях, поделиться с ним своими секретами. Нужно чаще улыбаться друзьям. Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

              Исполняется песня «Если с другом вышел в путь» (Слова М.Танича, музыка В.Шаинского)

              Если с другом вышел в путь
              Веселей дорога. 
              Без друзей меня чуть-чуть,
              А с друзьями много.

              Припев (2 раза):

              Что мне снег, что мне зной,
              Что мне дождик проливной,
              Когда мои друзья со мной.

              На медведя я, друзья,
              Выйду без испуга.
              Если с другом буду я,
              А медведь без друга.

               

              Припев (2 раза)

              Там где трудно одному,
              Справлюсь вместе с вами.
              Где чего то не пойму,
              Разберем с друзьями.

              Припев (2 раза)

              Если с другом вышел в путь,
              Веселей дорога.
              Без друзей меня чуть-чуть,
              А с друзьями много.

              Припев (2 раза)

              Отрывок из рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»

                Проснулась девочка — никого у неё нет!

                Ответы детей на вопросы: 1. Девочка была ласковая, не обижала животных, у неё было много друзей, почему же тогда она осталась одна?

                2. Можем ли мы уважать девочку за её поступок?

                3. Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»?

                4. Как бы поступили вы?

                Вывод. В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.

                Нужно ценить, уважать, понимать друг друга, проявлять внимание, чуткость. Дружба должна быть бескорыстной: нельзя за дружбу что-то выпрашивать. Дружбой надо дорожить. Дружбу надо беречь.

                Исполняется песня «Настоящий друг» (Слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)

                Дружба крепкая не сломается,
                Не расклеится от дождей и вьюг.
                Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
                Вот что значит настоящий верный друг.
                Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
                Вот что значит настоящий верный друг.

                Мы поссоримся и помиримся,
                «Не разлить водой» — шутят все вокруг.
                В полдень или в полночь друг придет на помощь,
                Вот что значит настоящий верный друг.
                В полдень или в полночь друг придет на помощь,
                Вот что значит настоящий верный друг.

                Друг всегда меня сможет выручить,
                Если что-нибудь приключится вдруг.
                Нужным быть кому-то в трудную минуту —
                Вот что значит настоящий верный друг.
                Нужным быть кому-то в трудную минуту —
                Вот что значит настоящий верный друг.

                Басня Л.Толстого «Отец и сыновья»

                  – Ребята, наш классный час называется «В дружбе – сила!» Почему так говорят? (Ответы детей)

                  – Послушайте басню Л.Толстого «Отец и сыновья».

                  Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; но они не слушались.

                  Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они ни бились, не могли сломать.

                  Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

                  Отец и говорит:

                  «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

                  Физкультминутка «Если в гости ты пришел».

                  Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

                  I куплет

                  Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

                  Если в гости ты пришел, то делай так (машет левой рукой).

                  II куплет

                  Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

                  Если в гости ты пришел, то делай так (воздушный поцелуй).

                  III куплет

                  Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

                  Если в гости ты пришел, то делай так (поклон).

                  IV куплет

                  Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

                  Если в гости ты пришел, то делай так (кричим «привет»).

                  V куплет

                  Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

                  Если в гости ты пришел, то делай все (все движения).

                  4. Правила дружбы.

                  Черты характера настоящего друга

                    Какими качествами должен обладать настоящий друг?

                    Солнышко – тоже наш друг. Оно радуется всему живому и прекрасному на Земле.

                    Запишите самые лучшие качества настоящих друзей на «лучах солнышка» и прикрепите к доске.

                    Ребята работают в группах. Каждая группа получает карточку, в которой записаны как положительные, так и отрицательные качества человека. На лучики они записывают только положительные качества)

                     

                    1. Добрый, верный, жадный, честный, справедливый, дружелюбный.

                    2. Отзывчивый, понимающий, сочувствующий, грубый, правдивый.

                    3. Уважающий, бескорыстный, внимательный, откровенный, грубый, жизнерадостный.

                     

                    Творческая деятельность «Пожелания друзьям»

                    (На лепестках цветика-семицветика дети пишут пожелания друг другу и отдают цветки друзьям).

                    Игра «Не урони шарик»

                    Каждая группа ребят получает воздушный шарик. Они должны дружно дуть на него, не касаясь руками, чтобы шарик не упал на пол. У кого шарик дольше продержится в воздухе, тот умеет играть дружно, слаженно.

                    1. Законы дружбы

                      – Приходилось ли вам приходить другу на помощь?

                      – Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в группах и выскажите свои предложения.

                      1) Будь с другом честен..

                      2) Будь постоянным в дружбе.

                      3) Помогай другу в беде. Умей разделить с ним радость.

                      4) Умей принять помощь, совет.

                      5) Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

                      6) Умей сам прощать.

                      7) Останови друга, если он делает что-то плохое.

                      8) Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

                      9) Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

                      10) Умей дружно играть и дружно работать. Соблюдай правила.

                      11) Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.

                      12) Будь всегда приветлив.

                      – Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

                      Игра «Собери пословицу»

                      – Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

                      Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы: у одних «начало», у других «конец». Вы должны найти две половинки одной пословицы и взяться за руки.

                      Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

                      Нет друга – ищи, (а найдёшь – береги).

                      Друг за друга стой, (выиграешь бой).

                      Доброе братство, (лучше богатства).

                      Друг лучше старый, (а платье новое).

                      Старый друг – (лучше новых двух).

                      Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

                      Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь).

                      Без друга на душе вьюга.

                      С другом веселее при удаче, легче в беде.

                      Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

                        5. Подведение итогов классного часа.

                        – Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

                        Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить хороших и верных друзей.

                        Лучистое солнце не делится на части.
                        И вечную землю нельзя разделить,
                        Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
                        Ты в силах друзьям подарить.

                        Исполняется песня «Совершите чудо» (Слова Е.Головиной, муз. Е.Птичкина)

                        Землю обогнули тоненькие нити,

                        Нити параллелей и зелёных рек.

                        Протяните руку, руку протяните,

                        Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

                        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

                        От хорошей шутки тает даже снег.

                        Это так чудесно, если с вами рядом

                        Станет добрым и весёлым хмурый человек.

                        Игра «Круг друзей»

                        Шире круг, шире круг!
                        Музыка зовет.
                        Всех друзей, всех подруг
                        В шумный хоровод.

                        – Встаньте в круг. Посмотрите в глаза своему друг слева, затем справа. Улыбнитесь другу слева, затем справа. Возьмите за руку друга слева и справа. Посмотрите в глаза своему другу слева через одного, затем справа. Улыбнитесь…Возьмите за руки…

                        28 Фантастическая дружба для учащихся начальной школы

                        Построение крепких отношений начинается в раннем возрасте. Основа, на которой держатся отношения, закладывается, когда маленькие дети начинают строить свою дружбу, но научить тому, что значит быть другом, не всегда простая задача. Некоторые нюансы не передаются словами, как в реальной жизни. Вот почему это отличные упражнения и занятия, чтобы заинтересовать детей и вести себя по-дружески друг с другом! Давайте проверим их!

                        1. Доска объявлений «Полные сердца»

                        Пусть дети напишут, что значит быть другом, на своих вырезанных сердечках. Затем они могут прочитать свои мысли классу и прикрепить их к доске, чтобы каждый мог видеть их каждый день.

                        2. Стихотворение о друзьях

                        Поэзия и рифмовка всегда веселят друзей. Объедините детей в группы по три-четыре человека и попросите их написать стихотворение о дружбе. Они даже могут превратить его в рэп-стишок для дополнительного удовольствия, но одно можно сказать наверняка — сделайте его личным!

                        3. Друг покажи и расскажи

                        Соедините своих детей с партнерами и скажите им, что шоу и рассказ будет на следующий день. У детей может быть анкета, чтобы заполнить их о своих новых друзьях и узнать их любимые факты. Они даже могут принести что-то, чтобы подарить своему другу для шоу и рассказать о сеансе, который представляет, кто они или что им нравится.

                        4. Раскрась Камни Дружбы

                        Это отличное занятие в области декоративно-прикладного искусства. Попросите детей принести гладкие камни, чтобы они могли нарисовать на них изображение своего друга или что-то, что изображает его друга. Они могут попросить своего друга подписать его, чтобы сделать его особенным, а затем забрать их домой.

                        Узнать больше: Lil Tigers

                        5. Придумайте «Историю о нас»

                        Попросите детей объединиться в пары и придумать забавную вымышленную историю об их дружбе. Предложите детям несколько идей, например, действие истории в космосе или пусть они будут героями-супергероями. Это позволяет детям узнавать о симпатиях и антипатиях друг друга, проявляя творческий подход.

                        Узнать больше: Lil Tigers

                        6. Чтение в классе книг о дружбе

                        Иногда детям приятно просто слушать, как читает учитель. Есть так много книг о ценности дружбы. Вы можете выбрать одну и прочитать ее классу или распределить книги по группам, чтобы учащиеся по очереди читали вслух своим сверстникам.

                        7. Браслеты дружбы

                        На рынке есть несколько браслетов, которые дети могут выбрать или сделать сами, чтобы подарить другу. Когда дети делают друг другу подарки, это учит их внимательности.

                        Узнать больше: Firstie Land

                        8. Прогулка с друзьями

                        Нет ничего лучше, чем довериться партнеру, который будет вести вас с завязанными глазами. Пусть один ребенок проведет своего партнера с завязанными глазами через коридор с препятствиями к финишу. Пусть они поменяются местами, чтобы поработать над указанием направлений.

                        Узнать больше: Lil Tigers

                        9. Найди друга

                        Учителя могут распечатать листы с надписью «Мне нравится…», а затем назвать различные категории. Нарисуйте пузыри вокруг таких слов, как пицца, игра на улице и т. д. Затем дети должны спросить других, что им нравится в комнате, и написать свои имена в пузыре.

                        Узнать больше: Firstie Land

                        10. Быть собой

                        Поменяйте детей местами и подружитесь с ними немного. Для этого они могут заполнить рабочие листы, чтобы узнать, что нравится и не нравится их другу.

                        11. Камень доброты Комплимент

                        Когда ребенок ведет себя хорошо или проявляет доброту, вознаградите его камнем доброты, чтобы положить его на парту. Камни должны говорить: «Ты потрясающий» и «Отлично быть добрым». Это будет способствовать проявлению доброты в классе и за его пределами!

                        12. Суп «Дружба»

                        В роли учителя принесите хлопья, зефир, нарезанные фрукты и другие вкусности. Пусть каждый пункт представляет отдельную тему, необходимую для того, чтобы хорошо провести год в классе и стать хорошим другом. Такие аспекты, как доверие, уважение и смех, работают хорошо.

                        Узнайте больше: Firstie Land

                        13. Спойте «У тебя есть друг»

                        Сделать перерыв, чтобы спеть песни о дружбе, очень весело. Особенно на ум приходит фраза «У тебя есть друг». Для детей младшего возраста вы можете даже сочетать это занятие с музыкальными объятиями: каждый раз, когда музыка останавливается, обнимайте нового друга.

                        14. Подражатель

                        Выберите одного ребенка в классе, чтобы он исполнил танец или действие, которое дети должны повторить. Это отлично подходит для получения некоторой энергии. Каждые несколько минут вы можете менять имя ребенка, чтобы каждый получил свою очередь.

                        Дополнительная информация: Mommy Junction

                        15. Традиционное шоу «Покажи и расскажи»

                        Покажи и расскажи — отличный способ познакомить детей друг с другом. Когда дети больше знают о своих сверстниках в своем классе, им легче найти новых людей и завести друзей.

                        16. Красный вездеход

                        В эту классическую игру стоит играть с детьми младшего возраста, она развивает командную работу. Учащиеся разделились на 2 команды? Одна команда встанет в линию и возьмется за руки, прежде чем назвать имя кого-то из противоположной команды, который должен бежать и пытаться прорвать их линию.

                        Узнать больше: Mommy Junction

                        17. Охота за мусором

                        Все любят хорошую охоту за мусором на переменах в классе, независимо от того, в каком классе учатся дети! Разделите свой класс на пары и дайте им подсказки, чтобы найти предметы, спрятанные в классе.

                        18. Друзья по переписке

                        Зарегистрируйтесь, чтобы отправлять письма детям из других стран и практиковаться в общении на их языке. Вы даже можете стать друзьями по переписке с кем-то из центра для пожилых людей. Детям понравится это занятие, потому что получать письма, откуда бы они ни пришли, очень увлекательно!

                        19. Посчитайте меня в

                        По очереди пусть один ребенок встанет в комнате и расскажет о себе. Они могут говорить о том, как они занимаются спортом или имеют братьев и сестер. Другие дети, у которых есть то же самое, также должны встать и засчитать себя за этот факт.

                        20. Плакаты с диаграммами Венна

                        Объедините детей в пары и попросите их составить диаграмму Венна, чтобы показать, что делает их уникальными и что у них общего. Они могут писать отдельные слова, но они также должны включать изображения и вырезки для визуальной деятельности. Считайте это интересным арт-проектом.

                        21. Trust Fall

                        Учителя должны проявлять осторожность при работе с этим заданием. Это упражнение развивает доверие среди учащихся вашего класса. Учащиеся объединяются в пары и встают друг перед другом. Человек впереди должен упасть в объятия своего партнера.

                        22. Полное руководство для друзей

                        Что может быть интереснее, чем составить руководство о том, как стать хорошим другом? Вы можете вдохновить учащихся, предлагая идеи, например, принести шоколад своему другу, когда ему грустно.

                        23. ABC Adjective Race

                        Это для старших классов. Дайте детям распечатку алфавита. Они должны использовать прилагательное для каждой буквы, чтобы описать друга. Спортивный, Красивый, Заботливый… и так далее. Первый ребенок, который заполнит свой список, кричит «Готово» и объявляется победителем!

                        24. Выпечка угощений

                        Хорошим проектом на вынос является выбор партнеров каждую неделю, которые будут печь что-нибудь и приносить на урок. Вы можете позволить им выбрать рецепт или назначить его, если они застряли в поисках идей.

                        25. Ролевая игра

                        Иногда интересно разыграть правильный сценарий или извлечь уроки из неправильной ситуации. Попросите детей разыграть разные сценарии того, что значит быть хорошим другом, а иногда и плохим, прежде чем открыть слово для обсуждения.

                        Узнать больше: Очень особенные сказки

                        26. Подборка видео о дружбе

                        Попросите детей вернуться домой и снять короткое видео, описывающее, что значит для них друг. Попросите их придумать одно предложение и отправить видео учителю по электронной почте. Затем скомпилируйте видео для презентации и обсуждения.

                        27. Тайные рукопожатия

                        Позволить детям выпустить пар — хороший перерыв от тяжелого материала. Объедините детей в пары и посмотрите, кто придумает лучшее секретное рукопожатие. Дайте им пять минут, прежде чем они должны будут выступить перед классом.

                        28. Фильм месяца

                        Из дружбы и добрососедства можно извлечь много уроков. Вместо того, чтобы читать, выберите для класса фильм, чтобы посмотреть его и узнать больше о том, как они могут проявлять доброту.

                        Похожие сообщения:

                        Восемь великих уроков дружбы, которыми должен поделиться каждый учитель начальной школы

                        Ресурсные статьи //

                        Становление учителем начальной школы может быть полезным выбором карьеры, который позволит вам помочь детям освоить и применить важные навыки, такие как чтение, письмо и математика. Учителя начальной школы также играют важную роль — наряду с родителями — в обучении детей тому, как общаться и ладить с другими. Хотя программы бакалавриата в области начального образования готовят кандидатов в учителя, чтобы они стали высокоэффективными педагогами в классе, кандидаты в учителя также должны знать, как справляться со сложностями дружбы в начальной школе.

                        В начальной школе дети начинают понимать свое место в мире, развивают навыки межличностного общения и учатся быть хорошими друзьями. Несмотря на то, что учителя не являются консультантами или психологами, способность помочь детям ориентироваться в отношениях в школе является важной частью работы. Понимание того, почему происходит определенное поведение, поможет вам в классе.*

                        Вот четыре ключевых идеи о дружбе в начальной школе, которые должен знать каждый учитель:

                        1. Бывает подлость. Хотя учителя, конечно же, хотят, чтобы их ученики были добры друг к другу, в какой-то момент все дети могут быть недобрыми. Важно признать подлость возможностью для детей поработать над важными социальными навыками, такими как эмпатия.*
                        2. Детское самосознание растет. По мере взросления дети начинают лучше понимать различные точки зрения, но прежде чем они это сделают, их мир целиком зависит от них. По мере того, как дети продолжают развиваться как личности, они также развиваются как друзья, в которых они утверждают себя и выражают свои собственные интересы.
                        3. Навыки общения все еще развиваются. Ребенку может быть намного проще рассказать всему классу, почему дважды два равно четырем, чем вежливо сказать другому ученику, даже лучшему другу, что он не хочет играть. По мере того как дети начинают понимать различные точки зрения и то, что они говорят и делают, влияет на других, учителя могут наблюдать за ними и помогать направлять их, чтобы они стали лучшими друзьями*.
                        4. Реляционная агрессия может усиливаться. В начальной школе дети начинают находить лучших друзей и образуют небольшие эксклюзивные группы друзей или клики. Это чаще случается с девочками и может стать проблемой, создавая эмоциональные американские горки того, кто в игре, а кто нет. В то же время дети могут начать использовать дружбу как оружие и социальную валюту, что приводит к соперничеству, неприятию и сплетням. Хотя это может быть вредно, поведение, скорее всего, скорее функциональное, чем злонамеренное.

                        Для учителей начальной школы важно быть готовыми к работе со своими учениками, которые плывут по неизведанным водам развития дружеских отношений. Вот четыре простых способа, которыми учителя начальной школы могут помочь:

                        1. Будьте активным слушателем. Не попадайте в ситуацию. Вместо этого побуждайте учащихся принимать правильные решения, активно выслушивая их об их чувствах и целях и отвечая своим пониманием того, что происходит.*
                        2. Чтение отношений института. С таким количеством книг о дружбе сделайте их чтение регулярным интерактивным занятием. Открытые вопросы о персонажах могут привлечь даже самых застенчивых детей.*
                        3. Ролевая игра. Попросив детей проигрывать эмоции, которые они могут испытывать в определенных ситуациях, они могут начать понимать точку зрения других. Смена ролей в одной и той же ситуации может изменить опыт и точку зрения каждого ребенка.*
                        4. Продвижение игр. Иногда легче завязать дружеские отношения за пределами класса, когда общение происходит один на один. Дружба, завязанная дома, как правило, сохраняется и в классе.

                        Годы начального образования являются основой для будущего обучения ребенка, как школьного, так и личного. Станьте более уверенным кандидатом в учителя, получив степень бакалавра начального образования онлайн в Университете Уолдена. Эта онлайн-программа на получение степени может подготовить вас к совместной работе с детьми, семьями, коллегами и сообществами, чтобы улучшить результаты для детей и добиться положительных социальных изменений.

                        *М. Энтони, Когда дружба причиняет боль, школьный учитель, в Интернете по адресу: www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/when-friendship-hurts/.
                        К. Пул, С. Миллер и Э. Бут Черч, «Возраст и этапы: как дети строят дружбу, школьное образование», в Интернете по адресу: www.scholastic.com/browse/article.jsp?id=3747174.