Skip to content

Урок детский фольклор 7 класс: Урок литературы 7 класс. Детский фольклор.

Урок литературы 7 класс. Детский фольклор.

Урок литературы 7
класс.

Детский фольклор.

Ход урока

Слайд №1. Изображение русской народной сказки.

1 Учитель. Читает отрывок из
русской народной сказки. Ребята, что я вам сейчас прочитала? Кто сочинял
сказки? Если её сочинил народ, то это сказка какая? (народная). Значит
сказка-это народное творчество. А каким ещё другим словом называют русское
народное творчество? (фольклор). Сегодня мы с вами продолжим разговор о
фольклоре

А какие жанры фольклора вы
знаете? Приведите свои примеры.

Слайд №2 Посмотрите, пожалуйста,
на экран. Как вы считаете, кто мог написать такие строчки?

Раз, два, три,
четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока
подлетела

И тебе водить
велела.

                          

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас ребят обогрей!

Правильно, такие четверостишья могли написать только
дети. На сегодняшнем уроке мы поговорим о детском фольклоре. О малых жанрах
детского фольклора. Я думаю, что эта тема вам будет очень интересна, потому что
вы сами ещё дети.

Слайд №3. Тема урока. Детский фольклор

 Записываем тему урока в тетрадь.

Определяем цели урока. Ребята, как вы считаете, что
нам важно выяснить в процессе урока? (ответы учащихся).

Итак, подытожим всё сказанное.

Слайд №4. Цели урока.

 В конце урока мы должны знать:

— как и кем создавался детский фольклор;

-определить, какие жанры относятся к детскому
фольклору;

-чем они отличаются друг от друга.

Каждый из вас получил индивидуальное задание к этому
уроку. Оценивать их очень сложно, поэтому  вы сегодня будете оценивать себя
сами. В конце урока каждый из вас поставит себе оценку.

Произведения народного творчества с самого рождения
сопровождают человека. Первые фольклорные произведения мы слышим от наших мам и
бабушек в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе
колыбельные песни.

Слайд №5. Исполняется колыбельная песня(на экране
изображение матери с ребёнком)

Слово «колыбельная» произошло от слова «колыхать»,
«качать» малое дитя.

Ребята, а почему колыбельная песня исполняется
ласково, напевно?  Посмотрите, пожалуйста, на текст колыбельной песни. Какие
слова употребляются в ней ? (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
каждая строчка повторяется одним и тем же междометием(баю-баюшки-баю). При
исполнении колыбельной песни очень важно соблюдать определённый ритм. Несмотря
на монотонность исполнения , колыбельная не кажется нам скучной. Наверное
потому, что поёт её мама-самый близкий и дорогой человек.

3 девочки поют колыбельную песню.

Слайд №6. Изображение мамы, склоняющейся над младенцем

Учитель. Летит время… И вот уже малыш активно сучит
ручками и ножками, мило улыбается всем, кто наклоняется к нему, своими
маленькими ручонками  пытается  что-то схватить, с интересом смотрит на всё
вокруг. А взрослые на малыша не нарадуются. Целуют его, лелеят, играют с ним.
Так возникал ещё один жанр детского фольклора потешки.

Слайд №7. Исполнение потешек.

Что же такое потешки? Это прибаутки-особая забава
взрослых с маленькими детьми. Игра с пальчиками, ножками, ручками. Короткие
рассказики, обращение к детям, похвала отличительных признаков характера,
красоты.

Слайд №8. Определение потешек

(Запись потешек в словарик).

 3-е учащихся рассказывают потешки.

Слайд №9. Картинка первых шагов младенца.

Подрастает наш малыш. Сначала начинает ползать, чуть
позже уже пытается делать свои первые неуверенные шаги. Сколько ещё шишек он
набьёт, сколько будет падений, синяков, слёз прежде чем он твёрдо встанет на
ноги. Мама с тихой радостью и тайной тревогой смотрит на своего дитятко.
Упадёт, расплачется малыш, глазки ручонками прикроет. Недаром говорят: «У
ребёнка пальчик заболит, а у матери сердце». Увидя слёзы маленького, она спешит
его успокоить, пожалеть, утешеть.

Слайд №10. Определение пестушек.

 Так появились пестушки- от глагола пестовать-значит
нянчит, носит его на руках. Пестушки очень короткие. если ребёнок ушибься, то
мама, поглаживая, или дуя на ушибленное место, какие слова может говорить?

У кошки заболи,

У собачки заболи,

А у Феденьки
заживи.

Давайте посмотрим на эти строчки. Какой приём здесь
используется? (противопоставления). Обратите внимание на слова: заболи, заживи
(как называются слова, разные по значению?) — антонимы.

Обратим внимание ещё на одну пестушку.

А когда купают ребёнка, какие слова могут говорить?

С гуся вода,

С Пети худоба

Как вы понимаете эти строчки? Здесь есть сравнение. А
почему именно « с гуся вода»? Ведь такое сравнение возникло не просто так.

В русском детском фольклоре
самым весёлым словесным искусством являются загадки.

Слайд №11. Определение загадок(
в словарик). Загадка-краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое
для разгадки.

 Это затейливая игра, умная забава.
Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожих
черт. Например: Висит груша-нельзя скушать. Загадка может представлять собой и
простое описание предмета. Например: Два конца, два кольца, а посередине
гвоздик.

Значение загадок трудно
переоценить. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.
Загадки развивают у детей догадливость, воображение. А теперь посмотрим,
насколько вы сообразительны.  Работа командам. Команды друг другу загадывают по
три загадки. За каждый угаданный ответ по 1 баллу.

1.     Четыре братца под одним шатром стоят.

2.     Два брюшка, четыре ушка.

3.     Мах, мах под порог ляг.

4.     Лёд трещит, вода плещется, молодая царица
умывается.

Загадки-это очень тяжёлая работа для ума, а после
тяжёлой работы не мешало бы отдохнуть. Дадим такую возможность нашему уму, а
вот язык заставим поработать. А как вы считаете, какой жанр детского фольклора
может заставить потрудиться наш язык? Конечно, скороговорки.

Слайд №12. Скороговорки.

 А почему именно такое название этого жанра? А знаете
ли вы, что в школе ораторов учатся правильной и красивой речи при помощи
скороговорок. Но не только в литературе используются скороговорки, а ещё и в
медицине. (если ребёнок плохо говорит не чётко произносит звуки, картавит, то
эти диффекты пытаются устранить при помощи скороговорок или когда человек после
инсульта восстанавливает свою речь). А теперь давайте посоревнуемся в
произношении скороговорок.

Мешочек скороговорок. По одному человеку из команды (тянут
из мешочка по одной скороговорки).

Слайд №13. Пословица.

«Жизнь прожить-не поле перейти»-гласит русская
пословица. И это действительно так. Пословицу называют «кладезем народной
мудрости». Что собой представляет кладезь? (вместилище). Именно пословица учит
ребёнка отличать добро от зла, правду от лжи, учит его дружить, отвечать за
свои поступки, уважать старших. Пословицы не спорят, не доказывают, они просто
утверждают. Я уверена, что вы знаете много пословиц, часто употребляете их в
своей речи, поэтому следущее задание для вас не будет трудным.

Задание »Нерадивый наборщик»

1 группа.

1.     Едешь на день, а сам не плошай.

2.     Заставь дурака Богу молиться, а всё молока от
него не добиться.

3.     На Бога надейся, хлеб бери на неделю.

4.     Как с быком не биться, он и лоб расшибёт.

5.     За двумя зайцами погонишься, бей молотом.

6.     Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.

2 группа.

1.     Баба с возу, а хомут найдётся.

2.     Беды мучат, а руки делают.

3.     Глаза страшатся, да уму учат.

4.     Была бы шея-кобыле легче.

5.     Где любовь и совет, там и рвётся.

6.     Где тонко, там и горя нет.

 

Слайд №14. Изображение играющих крестьянских
детей.

Что больше всего любят дети? Конечно, играть. Играли в
салочки, кошки-мышки, прятки. Это были самые любимые игры детворы. В любой игре
должен  быть вода. А как его выбрать? При помощи считалочки.

Слайд №15.Определение считалочки.

Считалка-это небольшой стишок, форма жеребьёвки, с
помощью которой определяют, кто водит в игре. Какими считалочками пользуетесь
вы? Попробуем посчитаться(несколько человек выходит в круг).

Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар,

Аты-баты что купили?

Аты-баты самовар.

Аты-баты сколько стоит?

Аты-баты три рубля.

Аты-баты кто выходит?

Аты-баты это я.

Если колыбельные, пестушки, потешки, пословицы
сочиняли взрослые, то считалочки придумывали сами дети. Детский фольклор можно
разделить на две группы: а) фольклор, созданный для детей взрослыми; б)
фольклор, созданный детьми.

Слайд №16. Небылицы-небольшое по объёму прозаическое
или стихотворное повествование, обычно комического содержания, в основе сюжета
которого лежат несообразность, абсурд, изображение перевёрнутой, искажённой
действительности. Небылица учит ребёнка различать действительность и фантазию,
развивает воображение, рисует небывалые картины жизни.

Слайд №17. Примеры небылиц.

Примеры: 1. Федул, что губы надул?

Кафтан прожёг.

Можно зашить?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

 

 

Фома, у тебя в избе тепло?

Тепло, на печи в шубе согреться можно.

 

Сынок, сходи за водицей на речку.

Брюхо болит.

Сынок, иди кашу есть.

Ну, раз мать велит, надо идти.

Слайд №18. Вернуться к целям урока.

Слайд №19. Рефлексия. Ребята заполняют таблицу.

Слайд №20. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру по одной из пословиц:

1.     Труд человека кормит, а лень портит.

2.     Птица сильна крылами, а человек друзьями.

3.     Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

 

Конспект урока по родной литературе(русской) в 7 классе на тему:»Детский фольклор»

Конспект
урока по  литературе (русской)

Учитель Аметова С. М.       

Дата
__________                                    Класс
_________                              № урока _______

Дата
__________                                    Класс _________                              №
урока _______

Дата
__________                                    Класс
_________                              № урока _______

Тема : «Детский фольклор : потешки,колыбельные
песни,пестушки, прибаутк, шутки.»

Цели

Развивающие:развивать
элементы творчества,учить использовать прочитанное в других видах деятельности;способствовать
формированию интереса к устному народному творчеству;

Образовательные:познакомить
с этим видом жанра и его истории возникновения;

Воспитывающие:воспитать
умение слушать и понимать произведения этого жанра.выражать эмоции;воспитывать
дружелюбие и любовь к окружающему.

Планируемые
результаты

Предметные: иметь представление о фольклоре как
коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений;
показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся.

Метапредметные : развитие
умений планировать пути достижения целей, работать индивидуально и в группе,
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Личностные: Воспитание уважения к русскому фольклору и
истории. Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия русского народа.

Тип урока комбинированный

Оборудование :тетрадь ,раздаточный
материал.

Ход
урока:

1.Организационный
момент
. Приветствие .Проверка отсутствующих.

2.Актуализация
знаний
(проверка д\з, фронтальный опрос ).

Ребята,
давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке: что обозначает слово
фольклор?

(Народная
мудрость, народознание)


Из какого языка к нам пришел этот термин? (английского)

-Скажите,
для кого были предназначены произведения УНТ? (для взрослых и детей)

-Учитывая,
что вы школьники, как вы думаете, о каком фольклоре мы сегодня будем говорить?
(для детей).

-Исходя
из этого, давайте сформулируем тему нашего урока: о чем пойдет речь на нашем
уроке? (Детский фольклор)

3.Целеполагание.
Дорогие
ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Я предлагаю вам на время
забыть о том, что вы мальчишки и девчонки Березовской школы, а представить себя
молодыми крестьянскими парнями и девчонками, живущими в 19 веке. И мы сейчас с
вами находимся не в нашем кабинете, а в просторной светелке деревенского дома,
благо наш кабинет нам это позволяет. А собрались мы, чтобы друг на друга
посмотреть, себя показать, друга подругу выбрать, загадки загадывать,
скороговорки говорить, да песни петь, т.е. собрались мы с вами на деревенские
посиделки.


Ребята,  какие малые жанры фольклора вы знаете?

(колыбельные песни, потешки, пестушки, заклички,
приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки,
загадки и т.д.)

Малые жанры
фольклора
 — это
небольшие по размеру фольклорные произведения.

Основная
часть урока (новый материал). Колыбельная песня — песня,
которой убаюкивают ребенка. В ней мать часто пела о том, как ей представляется
будущее младенца. Это будущее обязательно заполнено трудом — в поле,
в лесу, в доме

Даже
тяжкая летняя страда называется «веселой»:

В колыбельных
песнях матери часто обещали ребенку счастье и богатство.
      Матери всегда переживают за здоровье своего
ребенка, поэтому часто в песнях обращались к существу, невидимому и могущественному,
которое называли Дремой или Сном. Иногда в песнях Сон и Дрема — это
двойники, которые спорят, кто лучше усыпит ребенка, даст ему здоровый сон:

 — Помните
ли вы колыбельные песни, в которых матери поют про Сон и Дрему?Целый цикл
колыбельных связан с житьем-бытьем домашнего кота.
— Вспомните колыбельные про котика-кота.

Пение матери
зависело от покачивания колыбели, от ее ритмического движения, поэтому в
колыбельной очень важен ритм.

Пестушка — короткая стихотворная
приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой
сопровождают движения ребенка, действия, в которых участвует ребенок в первые
месяцы жизни. Например, когда дитя проснется, его гладят по животику,
приговаривая:

Когда
дитя после купания окачивают водой, говорят:

Когда
ребенок начинает учиться ходить, приговаривают:

Потешка — песенка-приговорка,
сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Потешки сопровождают рост
и развитие детей. Самые известные из них — «Коза рогатая», «Ладушки»,
«Сорока».
      Предложим ребятам вспомнить известные им
пестушки и потешки. Здесь учитель, выслушав от детей несколько различных
вариантов «Ладушек», может объяснить, что произведения фольклора могут иметь
много различных вариантов.

— Ладушки,
ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— Кого били? — Машку.
— За что про что?
— Не ешь нашу кашку,
Не пей нашу бражку!
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели, —
Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

 Прибаутка — стихотворение,
похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему
ребенку. Прибаутки — это веселые истории о том, как скачет галка по
ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как
поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все дети.

Сова,
совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

Чика,
чики, чикалочки!
Едет Костя на палочке,
Люба на тележке —
Щелкает орешки.
Орешки каленые,
Милому дареные,
По целковому рублю:
А я милого люблю.
      Приговорка — коротенькое
стихотворение, которое произносят в разных случаях, например обращаясь к живым
существам — улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным. От
воды, залившейся в уши, избавляются, прыгая и произнося приговорку. Во время
купанья ныряют на последних словах приговорки. С помощью приговорки спрашивают
у кукушки, сколько лет жить.

Улитка,
улитка,
Высуни рога:
Дам тебе пирога.

Считалка — короткий стишок, с
помощью которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки,
считалки-заменки и заумные считалки.

Раз,
два, три, четыре, пять —
Собралась ведьма умирать;
Черти-то звонят,
Ведьмушку хоронят.

Плыла пена
Из-за морья.
Стали пену белу
Колотити
Да и спрашивати:
— Кто возьмени?
Кто возьмени?

      Скороговорка — это
стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.

Игра “Мешок скороговорок”.

Дети по желанию вытаскивают из мешочка
карточку со скороговоркой и пробуют ее произнести.

·        
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба в лесу
дрова рубят.

·        
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

·        
Сидели свистели семь свиристелей.

·        
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на
траве двора.

·        
Карл Кларе подарил кораллы.

·        
Клара Карлу принесла клорнет.

 

      Загадка — выражение,
которое нуждается в разгадке. Придумывать загадки — значит находить
важное, интересное, необычное в явлениях и предметах. Находить
отгадки — значит по признакам, действиям и подобию определять предмет
или явление. К загадкам относят и шараду. Шарады
разновидность загадки

Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз.
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (сук-но)

      Роль загадок и прибауток одновременно
играли небылицы-перевертыши, например:

*

Лыко
мужиком подпоясано.

*

Ехала
деревня середь мужика.
Глядь — из-под собаки лают ворота,
Ворота-то пестры, собака-то нова.
Мужик схватил собаку и давай бить палку.
Собака амбар-то поджала и в хвост убежала.
Изба пришла в мужика,
Глядь — там квашня бабу месит.

*

Между
небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

 

4.Физминутка.

5.Первичное
усвоение новых знаний.

— Что же могли рассказывать дети, сидя
вечерком или в холодный день за столом или забравшись на теплую печку? (Сказки).

— Какое произведение называют сказкой?

— Какие бывают сказки? (Бытовые, о
животных, волшебные)

— Но есть еще один вид сказки — докучливые.
Кто знает, почему они так называются? (выслушиваются предположения детей).

— Послушайте одну из таких сказок и сами
дайте определение.

Сорока и рак.

Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока —
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…

— Так какие же сказки называются
докучливыми? (Сказка без конца, в которой многократно повторяется один и тот же
фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством
повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя
или слушателя).

Творческое задание. Придумать с соседом по парте докучливую сказку и рассказать.

6.Закрепление
изученного материала.

 Произведения
устного народного творчества — это богатство и украшение нашей речи.
Они создавались народом и передавались из уст в уста.

7.Рефлексия.


Ребята, подсчитайте сколько разновидностей детского фольклора записали в
тетрадь.


Что нового узнали? Что повторили?

Что
было сложным сегодня на уроке?

Какой
жанр вам большего всего запомнился?

О
чем ещё вы бы хотели узнать поподробнее?

8. Д\з. На отдельном листке написать одну
самостоятельно найденную скороговорку и нарисовать к ней рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные сказки с уроками на всю жизнь – Книги, которые читают мои дети

Перейти к содержимому

Мишель @ книги, которые мои дети читают фэнтези, народные сказки, мультикультурализм Один комментарий

Народные сказки — замечательная часть детской литературы. Есть так много историй, которые передавались из поколения в поколение, и мы извлекли из них так много ценных уроков. Одна из вещей, которые я нахожу особенно увлекательным, — это чтение народных сказок из самых разных культур, чтобы увидеть, как похожие ситуации обрабатываются по-разному и как каждая культура пытается научить своих детей тому, как они должны себя вести. Список можно продолжать и продолжать, но вот десять, которые мы недавно прочитали, которые совершенно нетрадиционны для мейнстримного западного мира и довольно замечательны.

Одно зерно риса — чудесная математическая сказка Деми, которая очень понравилась обеим моим девочкам. В этой сказке раджа постановляет, что все в его провинции должны отдавать ему почти весь свой ежегодный урожай риса. Он обещает сохранить рис на случай голода. Когда голод действительно приходит, раджа не выполняет своих обещаний и вместо этого позволяет своему народу голодать. Умной деревенской девушке удается обманом заставить раджу отдать ей большую часть риса, чтобы она могла накормить свой народ. Она делает это, прося у него только одно рисовое зерно, но в течение следующих 30 дней ему придется удвоить количество. Раджа не прочь расстаться с одним рисовым зернышком, но к концу истории он подарил Рани более одного миллиарда рисовых зернышек. Он осознает свою ошибку, и Рани заставляет его пообещать, что с тех пор он будет брать столько риса, сколько ему действительно нужно.

Эта классическая сказка из Китая повествует о бедном мальчике, который больше всего на свете хочет стать художником, но ему не хватает материалов. Однажды ночью он мечтает и получает волшебную кисть, с помощью которой он творит добрые дела. Жадный император слышит о мальчике и требует от Ма Линг эгоистичных поступков. Ма Лин обманывает императора, чтобы спасти себя и вернуться к использованию кисти, чтобы помогать другим. Это может быть хорошей книгой для детей старшего возраста, которые узнают о других культурах, а также узнают о радости, которую мы получаем, помогая другим, а не думая только о себе.

Есть много народных сказок, которые пытаются научить детей тому, что жадность может принести больше вреда, чем пользы. Воробей с отрезанным языком — это японская народная сказка, в которой эта концепция воплощена в образе добросердечного мужа и его подлой, жадной жены. Муж вознаграждается за мягкий характер, манеры и нетребовательность. Когда жадность жены берет верх, она усваивает очень ценный урок того, как обращаться с другими.

Еще одна японская сказка, которая предупреждает о проблемах с жадностью — 9. 0016 Мальчик из Дворца Дракона . В пересказе Маргарет Рид Макдональд, когда бедный продавец цветов отдает свои лишние цветы Королю Драконов, он получает взамен подарок — сопливый мальчик, исполняющий желания. Все, что нужно сделать продавцу цветов, это накормить мальчика креветками с уксусом и сахаром, и его желание будет исполнено. Он продолжает загадывать большие желания, но злится на то, что ему приходится заботиться о мальчике. Когда он запирает мальчика в его доме, все его желания исчезают, и он остается ни с чем. Как говорит сопливый мальчишка: «Некоторым людям просто не поможешь… и он ни разу не сказал «спасибо»».

Ребенку очень трудно понять концепцию чрезмерности, особенно когда у него есть желание обладать всем, что он видит. Вот почему книга Слишком много хорошего , в которой рассказывается об особом дне Шабата, полезна для любого ребенка, независимо от его религиозной принадлежности. История сосредоточена на двух персонажах, царе Рима Антонине и раввине Иуде. Король Антонин хочет, чтобы все было БОЛЬШЕ, чтобы показать свою силу. Когда он разделяет тихую субботнюю трапезу с раввином Иудой и его семьей, он потрясен простотой, но поражен вкусом. Он пытается воссоздать Шаббат в своем королевстве, но доходит до крайности и быстро превращает красоту дня отдыха в ужасную ситуацию, когда у людей заканчивается еда, но они не могут работать, чтобы получить больше. Только когда он узнаёт, что стоит полностью отказаться от одного дня в неделю, он понимает истинную красоту Шаббата.

Обратной стороной жадности является истинное удовлетворение тем, что имеешь. Это основная идея книги Деревянный меч: еврейская сказка из Афганистана , пересказанная Энн Редиш Стэмплер. В этой чудесной сказке шах идет в свое королевство, одетый в обычную одежду, чтобы посмотреть, «печальны ли его люди или счастливы, богаты или бедны, глупы или мудры». Он идет в самый бедный район самой бедной улицы и находит смеющуюся еврейскую семью, несмотря на то, что у нее так мало. Они предлагают ему присоединиться к ним, хотя им едва хватает для себя. Затем он проверяет веру семьи в течение следующих нескольких дней, но независимо от того, какие испытания бросает им жизнь (или шах), их вера и позитивное мышление помогут им пройти. Помимо того, что это чудесная история упорства и позитива, мне также нравится видеть мусульман и евреев вместе в одной истории и в мире.

Тунджур! Тунджур! Тунджур! — палестинская сказка, также пересказанная Маргарет Рид Макдональд. Это гениальная история, которая пытается научить детей тому, что обманывать людей и брать вещи, которые не принадлежат вам по праву, неправильно, просто и ясно. По сюжету горшочек — ребенок, который берет вещи, которые ей не принадлежат — мед у торговца и драгоценности королевы. Ее мать собирается научить ее тому, что она поступила неправильно, но маленькая кастрюля ускользает в последний раз и усваивает свой урок на горьком опыте. Замечательная книга для дошкольников.

Нас всех учат золотому правилу относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, но оно не всегда усваивается. мы относимся к другим с добротой, и эта лень ни к чему нас не приводит. Старый Сэм трудолюбивый, но его сын, Молодой Сэм, не очень. Когда мужчина приходит с просьбой обучиться их ремеслу резчика по дереву, Молодой Сэм плохо обращается с ним, и в конце концов это возвращается, чтобы укусить его. Только когда Молодой Сэм извиняется за свои действия и обещает исправиться, он может перейти к более продуктивной жизни.

 

Общая проблема с детьми, а иногда и со взрослыми, заключается в том, что им приходит в голову идея что-то сделать, они пытаются, терпят неудачу и сдаются. В Сдавайся, геккон! Сказка из Уганды , все животные хотят пить и им нужно найти воду. Они решают, что тот, кто найдет воду, станет новым вождем. Один за другим животные безуспешно пытаются найти воду. Наконец, маленький геккон пытается. Все говорят ему, что он должен сдаться, но геккон отказывается, и именно ему удается обнаружить воду. Неважно, с какими трудностями мы сталкиваемся, отказ — это единственный способ потерпеть неудачу.

Быть в команде победителей весело, но самое главное — быть частью команды. Это урок, который Летучая мышь должна усвоить в Большая игра летучих мышей , пересказ одной из басен Эзопа Маргарет Рид Макдональд. Эта история очень проста, но очень хорошо передает суть.

Нравится:

Нравится Загрузка…

африкакитайбаснинародные сказкижадностьяпонияеврейскаядобротаурокисыновьяжизненные урокиПалестинаупорство

Изучение мировых культур через народные сказки

  • Предварительный просмотр
  • |

  • Стандарты
  • |

  • Ресурсы и подготовка
  • |

  • Учебный план
  • |

  • Связанные ресурсы
  • |

  • Комментарии

Обзор

В этом исследовании мировых культур учащиеся путешествуют за пределы своей повседневной жизни. На этом уроке небольшим группам учащихся предлагается одна из трех народных сказок африканской, японской или валлийской культур. Учащиеся вместе читают сказку вслух и используют графический органайзер последовательности рассказов, чтобы записать наиболее важные события из рассказа. После прочтения рассказа учащиеся создают наглядное представление рассказа в виде коллажа, комикса или другим творческим методом. Затем учащиеся проводят онлайн-исследования, чтобы найти информацию о назначенной им культуре. В кульминации учащиеся пересказывают свою народную сказку, используя визуальное представление, а затем подводят итоги проведенного ими исследования. Учащиеся дают друг другу обратную связь по устным выступлениям.

От теории к практике

Leyendas (легенды): межкультурное соединение чтения (Leavell)

  • Учащиеся, отличающиеся культурным разнообразием, в настоящее время составляют более 30% учащихся K-12.
  • Учителя более эффективны, если они ценят и понимают культурные знания детей. Рассказы во всех их разнообразных формах (народные сказки, легенды, пословицы, загадки) очень полезны в этом отношении.
  • Ученики развивают более глубокое глобальное понимание и понимание культурных различий, изучая истории со всего мира.

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние
SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

Класс
Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
  • 9. Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.

Материалы и технологии

  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • Доска для плакатов, маркеры, мелки, цветные карандаши

Распечатки

  • Пакет специальных занятий для школьников: народные сказки со всего мира
  • Форма исследования
  • Последовательность историй форма

Веб -сайты

CIA: World Factbook: Япония

Детский веб -сайт Япония

PBS: Африка для детей

. Введение в Кению

Wales для детей

Британский совет Уэльс

The Castles of Wales

Британский совет

The Castles of Wales

Подготовка

1. Перед тем, как начать этот урок, разделите учащихся на три группы и распечатайте достаточное количество экземпляров Сборника уроков по специальному вмешательству в школе: Народные сказки со всего мира для каждой группы. Каждой группе будет присвоена одна из трех народных сказок.
2. Распечатайте и скопируйте формы «Исследование» и «Последовательность рассказов», по одной копии на каждого учащегося.

Цели учащихся

Учащиеся будут:

  • Читать межкультурные народные сказки и изображать их визуально
  • Кратко изучите страны мира с помощью Интернета
  • Представить народные сказки и их исследование классу
  • Получите лучшее представление о другой стране и дайте предложения или инициируйте более глубокое исследование

Сессия 1

1. Разделите учащихся на три небольшие группы и раздайте каждой группе разные народные сказки. Объясните учащимся, что они будут читать народные сказки из разных стран мира и делиться ими с классом.
2. Обсудите происхождение студенческих семей, нанеся или указав страны на карте. Вы можете записать все страны происхождения учащихся, чтобы проиллюстрировать мультикультурный аспект вашего класса и нашей нации.
3. Попросите учащихся прочитать народную сказку вслух в своих малых группах. Студенты должны работать совместно в группе и решать основные события истории. Затем каждый учащийся должен заполнить свою собственную форму последовательности рассказов.

Сессия 2

1. Снова разделите учащихся на группы и попросите их повторить народную сказку, которую они прочитали на занятии 1, используя форму «Последовательность рассказов».
2. Учащиеся должны начать планировать представление народной сказки классу. Поскольку ни в одной из этих народных сказок нет иллюстраций, каждая группа создаст свою визуальную интерпретацию сказки. Иллюстрации должны быть нарисованы на доске для плакатов, но учащиеся могут решить, как лучше представить историю визуально (например, комикс, коллаж). Скажите учащимся, что какую бы форму они ни выбрали, наглядное пособие должно помочь классу лучше понять историю.
3. Предложите учащимся работать вместе над выполнением проекта. У каждого ученика должна быть определенная роль в группе. Если ученику неудобно рисовать, он или она может написать подписи или вызваться для другого задания. Позвольте учащимся выбирать свои собственные роли в группе, но предложите каждому учащемуся определить конкретную задачу для выполнения.
4. Когда они закончат визуальную интерпретацию, группы должны попрактиковаться в пересказе истории вслух, используя созданный ими визуальный образ.

Сессия 3

1. Раздайте каждому учащемуся форму исследования и объясните, что они будут собирать информацию о стране, где возникла их народная сказка.
2. Учащиеся должны использовать Интернет для заполнения исследовательской формы. Вот некоторые полезные веб-сайты:

  • Всемирная книга фактов: Япония
  • Детская сеть Япония
  • PBS: Африка для детей
  • Знакомство с Кенией
  • Уэльс для детей
  • Британский Совет Уэльс
  • Замки Уэльса

Сессия 4

1. Позвольте небольшим группам поделиться своими графическими иллюстрациями и исследованиями с классом. Студенты должны быть готовы дать «две звезды и пожелание» после выступления каждой группы. То есть студенты могут добровольно дать два положительных отзыва о презентации и один конструктивный комментарий о том, как можно было бы улучшить презентацию. Также выделите время для вопросов и ответов.
2. Когда учащиеся закончат делиться информацией, обсудите, каково им было узнавать о другой культуре и что было самым важным, что они узнали. Обязательно подчеркните, что требуется гораздо больше исследований, чтобы полностью понять культуру или людей другой страны. Попросите учащихся дать предложения о том, как они могли бы узнать больше об определенных странах.

Дополнения

Чтобы расширить эти задания, попросите учащихся найти и определить слова, выделенные жирным шрифтом, в народных сказках. Учащиеся могут ответить на вопросы на понимание и использовать вновь выученные слова в рассказе.