Содержание
Разнообразие живого 5 класс | План-конспект урока по биологии (5 класс):
Урок 10 «Многообразие живых организмов»
Цели урока:
- Ознакомление учащихся с царствами живых организмов.
- Дать представления о разнообразии живых организмов.
- расширить знания школьников по предмету;
- развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Вводная часть.
Организационный момент. (Проверяю готовность детей к уроку)
II. Проверка Д/З.
Дети отвечают на вопросы
- Что изучает наука биология?
- Что такое природа?
- Назовите признаки живых организмов.
- Когда началось развитие жизни на Земле? Примерно 3,5 миллиарда лет назад.
- А где зародилась жизнь сначала? В воде, а потом на суще.
- Что является единицей строения живых организмов? Клетка.
Дети отвечают на вопросы, взаимно исправляя и дополняя друг друга.
— А как вы думаете живые организмы которые живут на нашей планете все одинаковы? ( Нет, есть различия)
— А кто мне может назвать тему нашего урока? ( Разнообразие живого) слайд 1
— Откройте учебник на стр. 57 и запишите тему урока.
Нас окружает огромный мир живых организмов. Ученые делят их на несколько царств – больших групп. Слайд 2
1.Вирусы
2.Бактерии
3.Простейшие
4. Грибы.
5. Растения.
6. Животные.
Первое царство, с которым мы знакомимся — это царство Вирусов. Слайд 3
Вирусы – это паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках. Вирусы существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). И вот несколько картинок какие бывают вирусы.
Второе царство – это Бактерии Слайд 4
На земле существует около 2500 видов этих организмов. Они видны нам только при сильном увеличении. Мир бактерий крайне многообразен, так как они отличаются по форме, по размерам, а главное по той роли, которую они играют в природе. А роль этих микроскопических организмов очень и очень велика. Ученые называют их” санитарами нашей планеты”, ведь благодаря им разрушаются и исчезают с лица Земли умершие организмы. Бактерии по форме бывают: шаровидные (кокки) , палочковидные (бациллы) , изогнутые (вибрионы) , спиральные (спириллы) , в виде цепочки (стрептококки) , в виде гроздей (стафилококки). Рассмотрите на слайде фотографии и рисунки, на которых они изображены.
Следующие царство — Грибы. Слайд 5
Конечно, каждый знает: белый, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка… Но не всем известно, что к царству грибов относятся и живущие на деревьях трутовики, дрожжи, которые используют когда пекут вкусные пироги, а также плесневые грибы. Всего ученые насчитывают около 100 000 видов грибов. Среди грибов есть одноклеточные формы и многоклеточные. ( — Как вы понимаете одноклеточные и многоклеточные?) ( Схема на доске)
Грибы
Одноклеточные Многоклеточные
(пеницил, мукор, дрожжи) ( масленок, подберезовик, мухомор)
Грибы тоже играют свою важную роль в природе. И мне хочется повторять вновь и вновь, что лишних организмов в природе – НЕТ!!!
Вашему вниманию представляется одно из самых красивейших царств природы — это царство Растений. Слайд 6
Оно включает в себя 350 000 видов. Я предлагаю вам посмотреть, сравнить и подумать, чем отличаются растения, которые вы видите на слайдах.
Отвечают дети.
Представители царства растений отличаются от других многоклеточных организмов тем, что образуют на свету из углекислого газа и воды питательные вещества (грибы и животные поглощают только готовую пищу). Растения делят на несколько крупных групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Всего в царстве растений около 350 тыс. видов. Так же все растения делятся на деревья ( свои три примера), кустарники ( свои три примера) и травы. ( Схема на доске )
Растения
Деревья Кустарники Травы
Лиственные Хвойные
Слайд 7 Есть среди них и большие и маленькие. Самым маленьким растением среди цветковых считается плавающая ряска из водоемов Австралии — её длина 0,6 мм и ширина 0,33 мм. Самым высоким хвойным растением является секвойя. высота отдельных деревьев достигает 80-100 м. А еще есть растения хищники ( Просмотр ролика растения хищники).
Предлагаю поработать самостоятельно и составить подобную схему из слов : хвойные, ландыш, растения, ель, земляника, сосна, цветковые. 2 мин.( слова на доске)
И последнее царство — Царство Животных составляет 1 миллион 500 тысяч видов.
Это самое разнообразное царство, ведь оно так многочисленно. Его представители распространились по всему земному шару.
Каких животных вы знаете? ( четыре примера ) А чем они питаются? На какие две группы можно разделить животных? Слайд 9
Так же различают беспозвоночных и позвоночных животных. У первых, как и показывает название, нет позвоночника, а у вторых он есть. К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы животных. Позвоночные — это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Вот и закончилось наше знакомство с разнообразием живых организмов.
Слайд 10 Но как же разобраться во всем этом разнообразии организмов? И ученый Карл Линей решил распределить систематизировать весь животный мир. ( Записать что такое систематика) задание выполняют 3 минуты.
Рефлексия а теперь давайте подведем итог.
— Кому на уроке было все понятно и интересно встаньте пожалуйста.
— У кого возникли вопросы или что то было не понятно поднимите руки вверх.
III. Домашнее задание: стр. 57-59, вопрос 8. Приготовить сообщение, мини-сочинение о вашем любимом животном. Слайд 11
IV. Заключительная часть урока.
Подошёл к концу наш урок. И в заключении мне хочется сказать, что многообразный мир природы очень хрупок и требует к себе бережного и внимательного отношения людей всех стран.
До свидания! Урок окончен. Спасибо за внимание!
Урок по ФГОС «Многообразие живых организмов».
5-й класс
Урок входит в состав раздела “Многообразие
организмов”. Рабочая программа составлена на
основе Закона Российской Федерации “Об
образовании”, Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего
образования, программы общего образования по
биологии для 5 класса “Биология. Бактерии, грибы,
растения” под редакцией В. В. Пасечника. Учебник
для общеобразовательных учреждений под
редакцией профессора В.В. Пасечника “Биология. 5-6
классы”. Москва “Просвещение”, 2012
(академический школьный учебник “Линия жизни”).
Класс: 5.
Место проведения: кабинет биологии.
Дидактические цели (для учителя): создание
условий для обобщения знаний каждым учащимся по
теме урока.
Цель (для учащихся): обобщение знаний о
многообразии живых организмов и их взаимосвязи.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
знаний.
Цель урока: Обобщить и систематизировать
знания о представителях четырех царств живой
природы: бактериях, грибах, растениях, животных.
Обучающие задачи:
- углубить и расширить знания об особенностях
жизнедеятельности бактерий, грибов, растений,
животных; - углубить и расширить знания о значении живых
организмов в природе и для человека.
Развивающие задачи:
- развивать умения учащихся работать с учебником,
дополнительной литературой, с различными ЭОР; - учиться находить главное, анализировать,
сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитывающие задачи:
- формировать интерес к предмету;
- осуществлять эстетическое воспитание учащихся;
- формировать культуру общения при работе в
группе; - формировать умение давать самооценку своей
деятельности, позитивно относиться к успехам и
неудачам товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей
биологических знаний как компонента научной
картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою
деятельность, определять её цели, задачи, умение
вести самостоятельный поиск необходимой учебной
информации, умение взаимодействовать с
товарищами, высказывать суждения, подтверждая их
фактами, овладевать практическими навыками,
уметь применять полученные знания на практике.
Предметные: знать особенности строения,
жизнедеятельности представителей царств живой
природы, уметь вести описание биологических
объектов, решать биологические задачи, делать
выводы и обобщения изученного, проводить
наблюдения и ставить опыты над живыми
организмами, находить черты отличия и сходства.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость
изучения живой природы.
Регулятивные: планировать свою
деятельность под руководством учителя,
оценивать работу одноклассников, работать в
соответствии с поставленной задачей, сравнивать
полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: умение общаться и
взаимодействовать друг с другом.
Познавательные: извлекать информацию о
царствах живой природы, делать отбор и анализ
информации, обобщать и систематизировать
полученную ранее информацию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма работы учащихся: индивидуальная,
коллективная, работа в группах, парах.
Техническое оборудование: мультимедийная
установка, персональный компьютер, ЭОР.
Ход урока
Организационный момент. Здравствуйте,
ребята, садитесь. Сегодня мы заканчиваем
изучение многообразия живых организмов.
Презентация.
Слайд 2. Урок — проект приведёт нас к
достиженеию поставленной цели: доказать, что всё
многообразие живой природы взаимосвязано между
собой.
Слайд 3.
Поделиться по 4 человека в группу (можно
выполнять работу в парах).
Проделать работу так, чтобы потом можно было её
защитить.
На выполнение 20 минут.
На защиту по 2 минуты.
Слайд 4.
По слайдам презентации ответить на вопросы и
загадки.
Создать синквейн.
Актуализация знаний. Задание: по ходу
презентации, выписывайте ключевые слова. НО,
ВНИМАНИЕ! Вы не должны исправлять написанное, на
обсуждение и запись даётся 1 минута.
Слайд 5. Пять царств, в которых организмов
много, мы называем матушкой-. ..
Ответ детей: природой.
Слайд 6. Загадка:
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы…
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: живой.
Обобщение знаний. Все живые организмы в
природе связаны через пищевые цепочки.
Слайд 7. Вопрос: Кто первым и откуда берёт
энергию для пищевых цепочек?
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: растения от солнца.
Слайд 8. Давайте проверим, кто даёт первичную
энергию.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: солнце.
Слайд 9. Давайте теперь проверим кто первым
стоит в цепочке питания.
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется. ..
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: трава (вариант “растение” то же
правильный).
Слайд 10. Ответьте на вопрос: а мы с вами можем
сами создавать органические вещества как
растение? Ответ детей: нет. Подумайте и угадайте,
какое растение для нас является очень важным!
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: пшеница (возможен вариант рожь).
Слайд 11. Угадайте, кто стоит в цепочке питания
на 2 и на 3 месте?
Белый по белому
Написал белым.
Рыжая пойдет,
Белого найдет.
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: заяц — 2, лиса — 3 место.
Вопрос учителя: кто из животных травоядный, кто
плотоядный. Ответ детей: заяц – травоядный, лиса
– плотоядное животное.
Итак, мы выяснили, что в цепочке питания
растение стоит на первом месте, так как оно
связывает энергию Солнца в энергию органических
веществ.
Слайд 12. Но растения для животных являются не
только источником питания, но и для многих
животных это дом.
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: дерево (возможен вариант “дуб”).
Слайд 13. Если мы говорим о взаимоотношениях
царства Растений и царства Грибов, то деревья
и грибы создают микоризу — взаимовыгодное
сожительство.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый…
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: боровик.
Слайд 14. Грибы также участники пищевой
цепочки: Они разрушают отмершее органическое
вещество.
Слайд 15. Итак, кроме трав и деревьев, есть ещё
одна жизненная форма растений.
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: кустарник.
Слайд 16. Растения являются пищей, жильём для
животных, но и роль животных для растений то же
велика. Без этих животных не могут опылиться
многие растения.
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе…
На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ
детей: пчела.
Мы должны беречь этих маленьких тружениц.
Слайд 17. Обобщаем знания. Если не будет
солнца, то…
Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ
детей: солнце – первоначальный источник энергии,
растения связывают солнечную энергию в энергию
органического вещества.
Слайд 18. Обобщаем знания. Если не будет
растений, то…
Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ
детей: не будет первоначального звена, готовых
органических веществ для животных.
Слайд 19. Обобщаем знания. Если не будет
бактерий, червей, грибов, то…
Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ
детей: не будет разложения органических веществ
до минеральных.
Слайд 20. Правда ли, что всё взаимосвязано?
Ответ детей: да.
Вправе ли человек поступать с Землёй так, как
изображено на рисунке?
Ответ детей: нет.
Слайд 21. Итак, мы приступаем к созданию
синкве?йна (от фр. cinquains, англ. cinquain) —
пятистрочной стихотворной формы.
- Первая строка — тема синквейна, заключает в
себе одно слово (обычно существительное или
местоимение), которое обозначает объект или
предмет, о котором пойдет речь. - Вторая строка — два слова (чаще всего
прилагательные или причастия), они дают описание
признаков и свойств выбранного в синквейне
предмета или объекта. - Третья строка — образована тремя глаголами или
деепричастиями, описывающими характерные
действия объекта. - Четвертая строка — фраза из четырёх слов,
выражающая личное отношение автора синквейна к
описываемому предмету или объекту. - Пятая строка — одно слово-резюме,
характеризующее суть предмета или объекта.
Работа индивидуальная. Даётся 5 минут.
Первое слово “Жизнь”.
Заключительный этап урока: малые
группы зачитывают лучший синквейн. Обсуждение.
Сдаются листочки, на которых дети писали ответы
на вопросы и загадки, а также индивидуально
созданный синквейн. Учитель выставляет отметку.
Спасибо за внимание!
Литература.
1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы.
Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014.
2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии,
грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к
учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ.
Вертикаль/ М.: Дрофа, 2014г.
3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы.
Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа,
2014 г.
Планы уроков дикой природы (K-5) — Департамент экосистемных наук и управления
Группы животных
Ключевые слова: группы животных, среда обитания; Подготовлено: Бет Уилсон, Начальная школа долины Мошаннон; Уровень обучения: от детского сада до третьего класса; Общее время урока: два периода по 45 минут; Обстановка: закрытый класс
Строительство птичьего гнезда
Ключевые слова: птица, среда обитания, гнездо, американский щегол, малиновка, голубая сойка, черношапочная синица, певчий воробей; Подготовлено: Джоанн Вентурино, учительницей первого класса школы Богоматери Победы, Государственный колледж, Пенсильвания; Уровни обучения: первый и второй классы; Требуемое время: 45 минут; Сеттинг: классная комната; Предметы: наука, понимание прочитанного и письмо; Тема: Места обитания птиц
Классификация животных
Ключевые слова: млекопитающие, рептилии, амфибии, птицы, рыбы и позвоночные; План урока Уровень оценки: второй класс; Общее время, необходимое для урока: 30 минут; Настройка: класс
Осведомленность о среде обитания
Ключевые слова: вид, среда обитания, убежище, пища, пространство, ареал, территория; План урока Уровень оценки: второй класс; Общее время, необходимое для урока: 90 минут; Обстановка: классная комната и игровая площадка
Должны ли мы стрелять в Бэмби?
Ключевые слова: охота, популяция, белохвостый олень; Уровень обучения: третий и четвертый классы; Общее время, необходимое для урока: 90 минут; Настройка: класс
Что нужно животным для жизни
Ключевые слова: среда обитания, плотоядные, травоядные, всеядные, диаграмма Венна; Уровень обучения: четвертый класс; Общее время урока: 30-40 минут; Место действия: класс
Подборка фактов о дикой природе
Ключевые слова: дикая природа, среда обитания, исследования; Уровень обучения: с четвертого по шестой класс; Общее время урока: 4-5 уроков по 45 минут; Настройка: класс
Камуфляж животных
Ключевые слова: адаптация, маскировка, хищники и жертвы; План урока Уровень оценки: пятый класс; Общее время, необходимое для урока: 50 минут; Место действия: класс
Организмы и среда их обитания
Ключевые слова: популяции, биосфера, сообщества, экосистемы; Уровень обучения: с пятого по восьмой класс; Общее время урока: 3 дня; Настройка: класс
Потребности дикой природы
Ключевые слова: сукцессия, исследования, экосистема, среда обитания; Уровень обучения: с пятого по восьмой класс; Общее время урока: 60 минут или два 30-минутных урока; Место действия: класс
Миграция монарха
Ключевые слова: метаморфозы, молочай, миграция, путешествие; Уровни обучения: 2-3; Время: 45 минут; Сеттинг: Знакомство с классом и заданием является путешествие по открытому пространству школьного двора
Pennsylvania Mammals
Ключевые слова: млекопитающие, продолжительность жизни, среда обитания, окружающая среда, хищники, потомство; Уровень оценки: 3; Общее необходимое время: четыре занятия по сорок минут; Сеттинг: классная комната, библиотека и компьютерный класс
Введение в дикую природу Пенсильвании
Ключевые слова: местные виды; Класс урока: 4-й; Необходимое время: 30-40 минут; Обстановка: класс и компьютерный зал
Птицы лесов и водных путей Пенсильвании
Ключевые слова: среда обитания, орнитология, отдых; Уровень класса: 4-й; Общее необходимое время: 43 минуты на 1-2 занятия; Обстановка: классная комната, природная тропа на свежем воздухе
Поддержание лесного баланса
Ключевые слова: белохвостый олень, баланс, биоразнообразие; Уровень плана урока: 2-й класс; Общее необходимое время: один час; Окружение: на открытом воздухе, желательно в траве
Слезы Re: Пчеловодство в Древнем Египте
Есть
Недавно был опубликован ряд исследовательских работ, в которых подчеркивается неоспоримая
доказательства того, что во всем мире экспоненциальное увеличение количества управляемых пчелиных ульев
численность оказывает пагубное воздействие на диких пчел и на растительные сообщества.
Вопреки
распространено мнение, что медоносным пчелам нигде на Земле ничего не угрожает, они не
находятся в упадке и считаются Международным союзом природы
Сохранение (МСОП) как объект «наименьшего беспокойства».
Группа по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ) сообщает, что во всем мире
количество управляемых медоносных пчел увеличивается с текущей оценкой 81
миллионов управляемых пчелиных ульев (https://ipbes.net). Несмотря на высокие сезонные потери в
некоторые регионы мира лишь немногие области испытывают фактическое снижение и
в глобальном масштабе картина представляет собой экспоненциальный рост. Это увеличение происходит
обусловленный растущим населением, требующим более высокой производительности сельского хозяйства и
повышенный спрос на услуги по опылению (Breeze et al 2014).
В улье Великобритании
цифры быстро восстановились после снижения на рубеже 20-х годов.
век и послевоенный период. Национальный подсчет ульев, сообщаемый DEFRA
перепись ульев ЕС насчитывает около 247000 семей (National Bee Unit 2019).
В городских районах Великобритании наблюдается наибольшее увеличение численности ульев.
заметил. В Большом Лондоне количество ульев в прошлом увеличилось более чем в три раза.
десятилетие до примерно 7000 колоний (DEFRA 2019).
В некоторых частях города сейчас находится 40 и более ульев на км2. Наука
предполагает, что ландшафты, богатые цветами, могут поддерживать 12 колоний на км2 (Ратниекс
2014, биолог), так что в некоторых частях Лондона количество ульев
превышает несущую способность ландшафта на большую величину, поскольку большинство
города имеет менее 2 га хороших мест кормления пчел на км2 (2009 г.Лондон
данные обследования зеленых насаждений района, проводимые Green Space Information for Greater
Лондон).
Многие «сохраняют
сообщения пчел распространяются благонамеренными, но ошибочными кампаниями
продолжать фокусироваться на медоносных пчелах, которым ничего не угрожает и которые нездоровы
нацелены на пчел, которым действительно угрожает опасность, а именно на диких пчел, шмелей и одиночных
пчелы. Недавно было доказано, что дикие пчелы выполняют большую часть коммерческих
опыление сельскохозяйственных культур и текущие наилучшие оценки показывают, что в целом медоносные пчелы
отвечает только за 30% опыления сельскохозяйственных культур, зависящего от насекомых, в Великобритании. Там
также физические лица и организации, имеющие финансовые интересы в отношении медоносных пчел.
которые, зная о ситуации, увековечивают медоносных пчел в сообщениях об опасности и
поощрять больше городских ульев для их финансовой выгоды.
Снижение
дикие пчелы имеют серьезные последствия для сельского хозяйства и экосистемных услуг.
Предыдущие статьи
опубликованный до 2017 года, был сделан вывод о том, что доказательства того, что медоносные пчелы превосходят конкурентов
диких пчел были неубедительны и показали смешанные и очень изменчивые результаты. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0189268
Мнения среди
однако научное сообщество в настоящее время смещается на основе новых данных,
сделал доступным.
Два исследования
опубликовано осенью 2019 г.изучение пчел в городских районах Парижа и на юге Франции.
сообщили, что численность диких пчел сократилась вдвое в радиусе 600 метров от медоносной зоны.
пчелиных пасек и что более крупные пасеки давали худший эффект. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0222316
Стоит
отметив, что в парижском исследовании пасеки медоносных пчел и плотность ульев не были нигде
почти такие же высокие, как Лондон или такие города, как Берлин и Брюссель, которые имеют очень высокие
плотность медоносных пчел.
Исследования
показали, что дикие пчелы часто чувствуют себя лучше в городских ландшафтах, где они более разнообразны.
растительные сообщества, включающие экзотические насаждения, могут поддерживать более широкое разнообразие
пчел, но численность пчел в конечном счете зависит от цветочных ресурсов, которые
можно ограничить. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0225852
Южный
Исследование, проведенное во Франции, также показало, что успех кормления диких пчел был
вдвое в непосредственной близости от пчелиных пасек, что приводит к снижению
репродуктивный успех и постепенное снижение численности видов. https://www.nature.com/articles/s41598-018-27591-y
Исследование
статья, опубликованная в феврале 2020 года в королевском обществе, подчеркнула, что
огромный рост медоносных пчел в Средиземноморском бассейне снижает количество диких пчел
обилие и разнообразие и способствует сокращению численности диких пчел, преувеличивая
снижение, вызванное изменением климата и потерей среды обитания. https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/рспб.2019.2657
Несколько статей
опубликованные недавно, подчеркивают роль антропоморфных медоносных пчел
болезни, вредители и патогены распространяются на популяции диких пчел с некоторыми дикими пчелами
видов, находящихся на грани исчезновения. Импорт пчелиного меда
королевы и пакеты из Южной Европы, Новой Зеландии и Аргентины продолжают
расти из года в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на пчел в основном из новых
пчеловоды-любители. В 2019 году более 19 000 маток и 2400 пакетов пчел.
были завезены в Великобританию из континентальных
Европа (отчет Национального пчеловодческого подразделения Юго-Восточной Азии, февраль 2020 г. ). Каждый год
Великобритания также импортирует тысячи пакетов шмелей из Турции и Бельгии.
Исследования показали, что до 70% этих пакетов со шмелями содержат 3 или
Известно, что многие патогены медоносных пчел распространяются среди диких пчел (Дейв Гоулсон,
Сассексский университет).
Одно исследование
сообщили, что случаи заболеваний медоносных пчел, обнаруженных на цветах, были высокими в течение
несколько сотен метров медоносных пчелиных пасек и что существует потенциал
чтобы это было вектором передачи вируса медоносной пчелы диким пчелам.
Бумага Дэйва
Гоулсон 2 года назад предупредил об увеличении числа случаев заражения медоносными пчелами.
распространение среди диких пчел и рекомендуемые меры по экономическим регионам для предотвращения
дальнейшее воздействие на диких опылителей. https://www.sussex.ac.uk/webteam/gateway/file.php?name=goulson-hughes-15-review-mitigating-anthropog…
Наконец несколько
в недавно опубликованных работах подчеркивается, что медоносные пчелы часто предпочитают
декоративные и неместные виды растений при кормлении или предпочитают небольшой
группа местных растений над другими. В различных работах показано, что со временем
медоносные пчелы вносят изменения в разнообразие растений на уровне ландшафта, чтобы удовлетворить
их пищевые предпочтения, что влияет на выживаемость растений и
их созависимых опылителей. https://www.nature.com/articles/s41598-019-41271-5
В Лондоне и
в других крупных городах мы редко находимся дальше, чем в 500 метрах от другого
пчеловоды пасеки и во многих случаях гораздо ближе. Нам всем нужно помнить
воздействия, которое наше пчеловодство оказывает на окружающую среду и дикую природу
опылители. городское пчеловодство с высокой плотностью населения, вероятно, оказывает неблагоприятное воздействие
о сокращении и борьбе с популяциями диких пчел.
какой-то европейский
города в настоящее время ограничивают создание новых городских пасек для сохранения
дикие пчелы.
Городской
окружающая среда становится все более важной для поддержания популяций
диких пчел, численность которых в сельской местности катастрофически сокращается. Например
в лондонском районе Тауэр-Хамлетс и городских районах LB Newham поддерживают
только внутренние популяции черной горной пчелы обнаружены в Великобритании, и многие
В лондонских парках обитают редкие коричнево-полосатые пчелы-кардеры и горнодобывающие пчелы с красной опояской.
национально малочисленный вид. В Лондоне также обитает несколько видов пчел.
больше нигде в Великобритании, включая Hoplitis adjuncta, гадюк, пчелы-каменщика
и ястребиная борода Кочевая пчела.
Короче
содержание медоносных пчел не помогает окружающей среде и не улучшает биоразнообразие.
Предложение сделать это является #BeeWash и противоречит усилиям по сохранению.
Должны ли мы быть
тогда держать пчел?
Есть из
Конечно, есть много веских и оправданных причин для городского пчеловодства. Это
удобное окно в мир насекомых и отличный образовательный инструмент,
может использоваться как форма терапии с людьми, страдающими психическим заболеванием
сложности и трудности в обучении, а также это весело и приятно
хобби. Для многих пчеловодство — это не только социальная деятельность, но и место для встреч.
и пообщаться с единомышленниками через пчеловодческий клуб или ассоциацию.
Если предприятия
такие как отели и рестораны, хотят иметь собственный домашний мед на своих
меню, то это тоже совершенно законно. Но предприятия, идущие по этой линии
мышления должны быть осведомлены о потребностях пчел, благополучии и влиянии их
ульи могут иметь более широкую среду. Это может быть лучшим вариантом для поддержки
небольшой местный производитель на окраине города, где среда обитания лучше, мед
урожаи выше, и для продвижения вашего бизнеса действия, поддерживающие небольшой
кустарный производитель через спонсируемые ульи.
Что нам нужно
чтобы обуздать тенденцию для бизнеса швырять пчел на городские крыши
не задумываясь о более широких экологических проблемах и используя улей как
Упражнение с зеленой галочкой, утверждающее, что они спасают окружающую среду, когда они
нет. Если ваш бизнес не связан со структурированными исследованиями с
результат сохранения, вложение значительных сумм денег в посадки для пчел
или прилагать усилия для обучения и повышения осведомленности среди сотрудников, клиентов и ваших
цепочка поставок, а затем размещение пчелиного улья само по себе не имеет положительного
экологическая выгода.
Как вы можете
уменьшить воздействие пчеловодческой деятельности на диких пчел.
1) Установка для
опылители. Пчелы и цветы идут вместе. Особенно полезно посадить
цветы, которые предпочитают дикие пчелы, а не только растения, которые нравятся медоносным пчелам. Это должно быть
цветочные горшки на окнах ваших зданий, зеленая крыша биоразнообразия, если вы этого не сделаете
есть сад на уровне земли. Предприятия могут спонсировать проекты по посадке в
государственная сфера, где бюджеты местных органов власти были урезаны.
2) Установка для
сезонная преемственность с разнообразием цветов, цветущих в течение всего года.
3) Включить
уединенные места гнездования пчел в ваших садах. Это может быть сухой заполнитель
земляные насыпи, скворечники с трубками или мертвая древесина. Только медоносные пчелы
гнездятся внутри пчелиных ульев, дикие пчелы нуждаются в других видах гнезд для размножения
и впасть в спячку.
4) Практика
образцовая хорошая гигиена пасеки, которая снижает риск распространения болезней среди диких пчел.