Skip to content

Урок 7 класс литература устное народное творчество: Конспект урока по родной литературе (русской) для 7 класса: «Устное народное творчество»

Конспект урока по родной литературе (русской) для 7 класса: «Устное народное творчество»

Родная литература (русская)

Тема урока: «Русское народное творчество»

 

— Что такое фольклор? Каково происхождение
этого слова?

— Каковы характерные особенности устного
народного творчества? (устная форма существования, коллективный автор – народ, вариативность,
исполнение различными сказителями.) прокомментируйте каждую из особенностей.

— Назовите жанры устного народного
творчества. Дайте им краткую характеристику.

— назовите произведения календарного
обрядового фольклора. Каково их эстетическое значение?

— В чем народная мудрость малых жанров
фольклора?

— Какие народные песни вы знаете? В чем
исполнении вы их слышали?

3)   Мотивация и целеполагание.

На этом уроке мы с вами повторим основные
сведения о фольклоре, полученные в предыдущих классах. Познакомимся с новым
жанром устного народного творчества – лирической и исторической песнями.

4)   Первичное усвоение новых знаний.

(Видколекция: https://www.youtube.com/watch?v=X_yJXPfJ990)

Фольклор (folk-lore) –
международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в
1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает «народная
мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной
духовной культуры.

В русской науке закрепились и другие
термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная
словесность. Термин «устное творчество народа» отражает устный характер
фольклора в отличие от письменной литературы.

Фольклор – сложное, синтетическое
искусство. Нередко в его произведениях соединяются разные виды искусств –
словесное, музыкальное, театральное. Фольклор является предметом изучения не
только литературоведов. Им интересуются историки, социологи, этнографы. В
фольклоре отражаются быт и традиции народа. Вспомним основные жанры, изученные
вами в пятом, шестом и седьмом классах.

Жанры фольклора

1.    народные
сказки

2.    предание

3.    обрядовые
песни

4.    пословицы

5.    поговорки

6.    загадки

7.    былины

Свойства фольклора

1.     Анонимность (отсутствие автора).

2.     Вариативность (существует
несколько вариантов одного сюжета).

3.     Неотъемлемая связь с жизнью
народа.

 

 

5)      Первичная проверка
понимания.

Жанры народной песни

·         исторические

·         семейно-бытовые

·         любовные

·         обрядовые

·         календарные

·         колыбельные

·         плясовые

·         военные

·         разбойничьи

·         трудовые

·         частушки

 

Художественные особенности произведений фольклора:

1. Рефрен
(повтор строк).

Ты постой,
постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя.

2. Постоянные
эпитеты: белое лицо, добра молодца.

3. Слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами: миленький.

4.
Синтаксический параллелизм (однотипные синтаксические конструкции):

На твою ли на
приятну красоту,
На твоё лишь толь на белое лицо.

Все названные художественные приемы работают для создания
определенного настроения.

 

6)      Первичное
закрепление. Работа над идейно-художественным содержанием песен.

а)      Прочитайте выразительно
текст народной песни «На заре то было, братцы, на утренней».

На заре то было, братцы, на утренней,

На восходе красного солнышка,

На закате светлого месяца.

Не сокол летал по поднебесью,

Ясаул гулял по насадику.

Он гулял, гулял, погуливал,

Добрых молодцов побуживал:

«Вы вставайте, добры молодцы,

Пробужайтесь, казаки донски!

Нездорово на Дону у нас,

Помутился славный тихой Дон

Со вершины до черна моря,

До черна моря Азовского,

Помешался весь казачий круг,

Атамана больше нет у нас,

Нет Степана Тимофеевича,

По прозванию Стеньки Разина.

Поймали добра молодца,

Завязали руки белые,

Повезли во каменну Москву

И на славной Красной площади

Отрубили буйну голову».

б)      К какому виду народных песен
относится песня? Обоснуйте ваш ответ.

в)      С какими событиями связана песня?
Что вы знаете об этих событиях и героях? Какие черты песен-плачей, солдатских
песен, песен-баллад есть в исторических песнях?

г)      Какие
изобразительно-выразительные средства использованы в песне? (Параллелизм,
повтор, обращение, анафора, постоянные эпитеты, риторические вопросы и др.)
приведите примеры. Какова эстетическая роль этих средств?

Исторические песни возникли
в период борьбы с татарским игом (XIII-XIVвв), как отклик на события
общественной и военной истории. В исторической песне речь идет о каком-нибудь
реальном, действительно имевшим место в истории событии. Исторические песни
продуктивно развивались на протяжении XVII века, который стал
временем борьбы народа с крепостничеством, крестьянских и городских восстаний.
В песнях этого периода отражена национально-освободительная борьба против
иностранной интервенции и период Второй крестьянской войны под
предводительством Степана Разина.

·                     Вопросы
и задания:

1.    Определите тему
и основную мысль песни.

2.    Какую печальную
новость принес есаул?

3.    С помощью каких
уже известных вам художественных средств передается печаль из-за утраты
атамана?

4.    Найдите в
тексте поэтический параллелизм и определите его роль.

 

·                    Поэтический
параллелизм
 (от гр. parallelos – идущий рядом) –
сопоставление. В песнях, построенных по принципу параллелизма, в начале дается
природная, символическая картина, а за тем следует картина-образ из
человеческой жизни.

   В цикле песен о Степане Разине нет прямого описания
тяжелого положения угнетённого народа, целей народного восстания. Песни
пугачёвского цикла описывают весь ход восстания в целом и характеризуют
социальные группы, поддерживающие Пугачёва.

   Большая часть народных песен, что свойственно и
песням о Пугачёве, написана белым стихом.

 

·                    Белый
стих – нерифмованный
 стих. Окончания, где обычно помещается рифма,
остаются

 

д)
Идейно-художественное содержание песни «Ах вы, ветры, ветры буйные»

Ах вы, ветры,
ветры буйные,

Ветры буйные, залетные,

Принесите вы мне весточку

От родной моей сторонушки!

Там так ярко солнце красное,

Там свежи луга зеленые,

Там родная Волга-матушка,

Там звучна так песнь разгульная!..

Скучно, душно, ветры буйные,

Жить в темнице разукрашенной,

Видеть небо всё туманное,

Слышать песни всё зловещие.

Всюду светит солнце красное,

Есть повсюду люди добрые,

Но нигде нет другой родины,

Нет нигде ее радушия.

Разнесите, ветры буйные,

Грусть-тоску мою, кручинушку,

Успокойте сердце бедное, —

Всё изныло в злой неволюшке.

Так и рвется горемышное!

Скучно, горько на чужбине жить!

Посмотрел бы хоть на родину,

Хоть взглянул бы на родимый кров.

 

Вопросы и задания:

·       Каким настроением
проникнута песня?

·       С помощью каких
поэтических символов передается это настроение?

·       Какие синонимы
подчеркивают тревогу лирической героини?

·       Какова тема и основная
мысль произведение?

·       Найдите в песне параллелизм.
Определите его роль.

 

Лирические песни как разновидность
обрядовой поэзии – жанр фольклора, который, как считают исследователи,
сформировался в XVI веке в Московской Руси. С этим видом связывают
возникновение народного многоголосия полифонического или гетерофонного
(подголосочного) типов с участием солирующих голосов. Весьма развитыми в
мелодическом отношении являются также некоторые виды плачей и причитаний,
входящих в свадебный обряд, и плачей погребальных: для них характерна
экспрессивность, возникающая в результате сочетания обрядовых формул с личной
импровизацией исполнительницы (обычно женщины). 

 

7)   Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению.
 Выучить содержание конспекта, выразительно читать песни
(в приложении), уметь отвечать на вопросы.

 

8)   Рефлексия
(подведение итогов занятия).

·       Какие жанры народных
песен вам известны?

·       Какие стороны народной
жизни нашли отражения в исторических песнях?

·       Какова тематика
лирических песен?

·       Все народные песни
написаны белым стихом. Почему рифма не главное в народных песнях?

·       В чем отличие
лирических песен от исторических?

 

ФИ____________________________________

1.

Жанры
фольклора

Свойства
фольклора

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

2. Исторические песни

 

 

 

 

 

 

3. Поэтический параллелизм 

 

 

 

 

4. Лирические песни 

 

 

 

 

 

5. Белый стих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ____________________________________

1.

Жанры
фольклора

Свойства
фольклора

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

2. Исторические песни

 

 

 

 

 

 

3. Поэтический параллелизм 

 

 

 

 

4. Лирические песни 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Белый стих

Устное народное творчество. Предания. | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Устное народное творчество. Предания.

Цель: актуализировать знания о жанрах устного народного творчества; дать представление о жанре предания; показать отношение реальности и вымысла в преданиях.

Планируемые результаты: знание сюжетно-композиционных признаков фольклорных произведений, понятие предание, особенностей этого фольклорного жанра, содержания предания об Иване Грозном и Петре Первом; умение строить монологические высказывания, оценивать свою работу и работу товарищей.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).
  2. Проверка домашнего задания.

1.        Перечитать и пересказать вводные статьи учебника.

2.        Выполнить творческое задание стр. 6

  1. Работа по теме урока.
  1. Слово учителя

Мы традиционно начинаем знакомство с произведениями литературы с фольклора. Почему? Потому, что истоки литературы именно в народном творчестве.  Народ запечатлевал свои представления о мире, об обществе, свои наблюдения, выводы, мечты. А передавались они из уст в уста, от одного поколения к другому и дошли до наших дней. Мы можем узнать о прошлом не только из учебников истории, из трудов ученых-историков, но и из тех фольклорных произведений, которые сохранила народная память.

  1. Актуализация знаний, беседа.

– Какие жанры фольклора вы знаете?

— Какие фольклорные произведения мы изучали в предыдущих классах?

3. Знакомство с жанром предание.

Предание – один из древнейших жанров. Название жанра «говорящее»: предание  передает представления народа о своей истории, о выдающихся исторических событиях и лицах. Значит ли это, что предание объективно отражает действительность? На самом деле было ли так, как рассказывается в преданиях?.

Попробуем ответить на эти вопросы после чтения нескольких преданий.

  1. Чтение и обсуждение статьи о преданиях стр. 7-8.

В основе беседы вопросы и задания рубрик «Проверь себя» и «Обогащаем свою речь» стр. 8.

  1. Чтение и обсуждение преданий об Иване Грозном и Петре Первом.

– Как вы считаете, в предании передается историческая правда или представление народа о древних событиях и лицах?

– Что, по-вашему, в этих преданиях реально, а что вымысел?

— Какими видятся в этих преданиях цари? Какие их черты выделяются в преданиях?

— С какими фольклорными жанрами схожи предания, которые мы прочитали?

Комментарии.

Историческая справка переплетена в преданиях с вымыслом. В предании «Воцарение Ивана Грозного» сделана попытка объяснить прозвище царя, конечно совершенно фантастическая. Предание здесь сближается с бытовой сказкой: кроме имени царя и упоминания о его жестокости, реального мало. Отношение рассказчика к действующим лицам предания нейтральное, оно явно не высказано.

В предании «Сороки-ведьмы» тоже преобладает вымысел. Превращение старых баб в сорок -типично сказочный прием. В этом предании явно выражено отношение к царю: его называют благочестивым, он печется о народе христианском, хочет уменьшить зло на земле. Возможно, такое предание возникло где-то в окружении царя.

Предание «Петр и плотник» наиболее похоже на правду: сохранились исторические сведения о том, что Петр не гнушался работать наряду с простыми людьми, старался вникнуть в суть каждого дела. По форме это предание напоминает бытовую сказку, хотя и реальность отражена довольно точно.

  1. Закрепление изученного материала.

Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Размышляем о прочитанном», 1,3 рубрики  «Будьте внимательны к слову» стр.10. Обсуждение вопросов 1-3 рубрики «Фонохрестоматия» стр. 10.

  1. Подведение итогов урока.

— В чем вы видите особенность жанра предания?

  1. Домашнее задание

Вопросы и задания рубрики «Обогащаем свою речь» стр. 8, 2 рубрики «Будьте внимательны к слову» стр.10, 4 рубрики «Фонохрестоматия» стр.10

История искусства | Рассказывание историй и идеи для уроков

Рассказывание историй и идеи для уроков

Эта коллекция заданий по рассказыванию историй, разработанная рассказчиком и писателем Хизер Форест для ее семинаров по рассказыванию историй со студентами, учителями и библиотекарями, может быть расширена педагогами в планы уроков словесности для поддержки навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Рассказчики в туре
Фестиваль 1001 ночи
Одна картинка стоит тысячи слов
История охоты за сокровищами
Радиошоу Old Time
Поиск историй в песнях
Круг историй
Краеведы
Сбор семейных историй
Сказка-головоломка: собираем кусочки вместе
Входная дверь: воображаемое путешествие
Цепное предложение
Описание камня
Спонтанное повествование
Автобиография чего угодно
Разработка сюжетных структур: создание новых сказок
Пословицы: мудрые сказки без сюжета
Создание личных басен
Фестиваль рассказывания историй, день
История искусства полна историй

Рассказчики в туре

Предложите учащимся попрактиковаться в пересказе народных сказок в классе. Когда учащиеся чувствуют себя уверенно, команды из трех или четырех учеников могут передать свои сказки другим классам на концерт рассказывания историй. Если старших школьников отправляют в младшие классы, попросите младших отблагодарить рассказчиков рисунками, вдохновленными их историями.

Фестиваль 1001 ночи

Это непрерывная сессия рассказывания историй, в которой история начинается, а затем остается открытой в решающий момент. На следующий день история завершена, и начинается новая, которая остается незавершенной в захватывающий момент. Истории можно было выбирать из «Сказок арабских ночей» и рассказывать таким образом, как в стиле Шахразада, ее великого рассказчика. Согласно легенде, она рассказывала таким образом сказки султану 1001 ночь, поэтому сказки Арабских ночей еще называют «1001 ночь».

Изображение стоит 1000 слов

Класс выбирает классическую картину. Глядя на картину в поисках вдохновения, класс конструирует первые несколько предложений сказки посредством группового обсуждения и предложений. Затем абзац отправляется в другой класс, который читает первый абзац и добавляет еще один. Процесс повторяется, включая как можно больше классов, пока сказка не покажется законченной. Затем все классы собираются, чтобы послушать, как вслух зачитывают результаты их групповых усилий, и увидеть картину, которая вдохновила на создание истории.

История охоты за сокровищами

Класс выбирает известную басню или народную сказку. Сюжет упрощен до последовательности событий, которые можно расшифровать на карточках с короткими отрывками сказки на каждой. Учащиеся прячут карточки вне очереди по всей школе или классу. Карта сокровищ, показывающая точное место, где спрятаны все карты, передается другому классу (Или, с подсказками, одна карта может привести к следующей). Группы учащихся должны найти карточки и собрать их в правильном порядке. Сокровище находит ВСЮ историю. Два класса могут обмениваться поисками сокровищ, помещая истории на две карты разного цвета. Охота за сокровищами может продолжаться одновременно, и, когда каждый класс находит историю другого, они подтверждают ее, собирая ее, изучая сюжет и отправляя представителей, чтобы пересказать ее или разыграть ее как пародию для другого класса.

Старое радиошоу

Используя систему громкой связи, как старое радиошоу, попросите классы каждую неделю в определенное время создавать сюжет, который будет транслироваться всей школой. Это может быть и постоянный проект. Используйте магнитофон для репетиций, чтобы учащиеся могли слышать, как будет звучать программа. Шоу может иметь формат журнала, в котором будут представлены интервью с учителями, студенческие рассказы или стихи, или обсуждение последних школьных выпусков.

В поисках историй в песнях

Найдите и выучите песни, которые рассказывают историю. Народные баллады на современные песни часто предполагают более масштабную историю. Прослушайте записи, а затем попросите учащихся пересказать историю песни своими словами. Или устроить концерт «storysong».

Круг историй

Один человек начинает рассказ и останавливается после нескольких предложений. Следующий человек подхватывает сюжетную нить и продолжает ее, затем останавливается. Следующий человек добавляет к нему и так далее, пока сказка не придет к развязке. Рассказ может начинаться с заранее выбранного названия или темы, чтобы направлять импровизацию. Попробуйте записать сюжетный круг на магнитофон, чтобы потом прослушать.

Краеведы

Предложите учащимся собрать рассказы пожилых людей об их городе. Предложите учащимся узнать, как были названы улицы. Есть ли интересные люди или легенды, к которым относятся названия улиц? Есть ли в городе местные места, о которых люди рассказывают истории? Есть дома с привидениями?
Ученики узнают, когда и кем был основан город? Посетите местное историческое общество, чтобы увидеть старые фотографии или артефакты.

Предложите ученику создать оригинальный исторический рассказ:
Опишите город с точки зрения вымышленного гражданина, который мог жить в городе давным-давно. Включите в рассказ местные проблемы того времени. Расскажите историю города с вымышленной точки зрения реального жителя.

Сбор семейных историй

Предложите учащимся собрать правдивые рассказы о «старых временах», взяв интервью у старших родственников. Предложите учащимся узнать об истории своих семей настолько далеко, насколько это возможно. См. раздел «Сбор семейных историй» для подборки эффективных вопросов для интервью, чтобы узнать истории от старших членов семьи.

Сказка-головоломка: собираем кусочки вместе

Скопируйте сказку из печатной антологии и разрежьте ее на части или сцены. Вставьте каждый раздел на отдельной странице. Раздайте листы учащимся, каждый из которых готовится пересказать свою маленькую часть всей истории. Соберите историю, попросив каждого учащегося пересказать свою часть сюжетной последовательности. Пусть учащиеся будут поддерживать поток во время рассказа истории, чтобы представление шло так, как если бы его рассказывал один человек. Проведите второй раунд, предоставив учащимся разные разделы для пересказа. Обратите внимание, как по-разному учащиеся пересказывают одни и те же разделы!

Входная дверь: воображаемое путешествие

Работая в парах, состоящих из слушателя и говорящего, попросите каждую группу учащихся представить, что они стоят перед входной дверью говорящего. Попросите говорящего устно дать внимательному слушателю воображаемое поручение. Говорящий должен тщательно объяснить своему партнеру, как пройти в дом, пройти в спальню и, оказавшись там, описать, где где-то в комнате найти особое сокровище. Попросите говорящего рассказать партнеру историю о том, почему вещь, которую нужно забрать, особенная, а затем попросите говорящего устно объяснить, как пройти обратно к входной двери, чтобы принести особенную вещь туда, где говорящий будет ждать.

Это импровизационное речевое упражнение укрепляет уверенность в своей способности описать последовательность событий. Путь от собственной входной двери до спальни хорошо знаком говорящему. Говорящий может обнаружить при последующем обсуждении этого упражнения, что он ясно представлял себе дом и «видел» больше деталей, чем упоминалось. Рассказ сказки имеет аналогичный процесс. Рассказчик представляет себе пейзаж сказки и направляет слушателей в мысленное путешествие.

Цепное предложение

Команды из двух учащихся устно составляют первое предложение придуманного рассказа. Чтобы устно составить предложение, каждый произносит одно слово, доверяя своим ушам распознавать общепринятую грамматику, пока не получится длинное предложение. Сформируйте импровизацию, задав тон предложения.
Составьте первое предложение из:

  • история о привидениях
  • пиратская история
  • история любви
  • тайна
  • любая история и т.д.

Начало:
Это упражнение можно использовать для составления первого предложения цепной истории, в которой каждый участник добавляет раздел к сказке.

Окончаний:
Упражнение с цепочкой предложений может привести к «последнему предложению». Это предложение написано на листе бумаги и помещено в середину круга рассказа. Игра заканчивается, когда история закручивается до такой степени, что кто-то может сказать «последнее предложение».

Описание камня

Передайте камень по кругу учеников. Каждый ученик должен сказать одно слово, описывающее камень, не повторяя сказанное. Посмотрите, сколько раз камень может пройти по кругу, не повторяя слов. Прилагательные, такие как твердый, гладкий и т. д., являются началом, но любое слово, которое приходит на ум, приемлемо, если оно вдохновлено камнем. Например, гладкий, круглый, белый, овальный камень может означать «яйцо».

Спонтанная поэзия

Четыре поэта сидят вместе. Каждый по очереди спонтанно читает импровизированное стихотворение после того, как кто-то «бросил» им первую строчку. «Поэт» произносит первую строчку и начинает импровизировать в конце предложения. Стихотворение не нуждается в рифмовке. Стихотворение должно иметь где-то в себе яркий образ и ощущение завершенности, или завершенности, когда оно сделано.

Автобиография чего угодно

У всего есть история! Все исходит в своем элементарном происхождении из Земли.
Собрать ассортимент «вещей:»

  • Лист бумаги
  • Обувь
  • Кроссовки
  • Спичка
  • Резиновая лента
  • Скрепка
    Шерсть 9090s

Представьте себе историю жизни каждой из этих «вещей». Опишите их историю в обратном порядке от личного использования, покупки, изготовления до исходных природных ресурсов, из которых он или его компоненты были изготовлены. Олицетворите вещь и расскажите ее историю как автобиографию.
Пример:

  1. Расскажи сказку из газеты обратно дереву в лесу.
  2. Расскажите историю жизни пластиковой игрушки, проследив ее историю до масла, которое стало пластиком, а затем до доисторических растений, которые создали масло.

Разработка структуры сюжета:
Создание новых сказок с помощью народной сказки «Чувство»

Исследуйте попурри из элементов народных сказок, чтобы импровизировать оригинальные сюжетные линии. Объедините множество элементов, таких как персонаж, сеттинг, временные рамки, проблемы, решения, черты, которые помогают, черты, которые мешают, и т. д., чтобы создать оригинальный сюжет.


Сценарии структуры участка

Разработано Heather Forest Copyright © 2000

Пройдите через разделы ниже и выберите один или несколько элементов из каждого. Расскажите, напишите или устно импровизируйте историю, в которой используются все выбранные элементы. Для импровизационной забавы… поместите каждый элемент на карту и случайным образом выберите персонажа, место действия, проблему и решение.

Ввести персонажей
Выберите одного или нескольких персонажей.

  • девушка
  • мальчик
  • животное
  • человек
  • женщина
  • идея
  • спирт
  • машина
  • вещь
    завод
  • и т.д.

Настройка

Окружающая среда:

  • ферма
  • село
  • потусторонний
  • г.
  • горы
  • лес
  • арктический
  • океан
  • пустыня

Время:

  • старый
  • современный
  • будущее

Проблема:

В беде:

  • Поймала кража
  • рассказал Lie
  • SAW или услышал секретный
  • Потерял что -то
  • . 0099 Finds forbidden object
  • Has enemy
  • Is undervalued
  • Is unrecognized
  • Causes jealousy
  • Forgets something
  • Broke something
  • Does not like something
  • Needs something
  • Needs сбежать или спрятаться
  • Нужно кого-то спасти
  • Нужно что-то спасти
  • Нужно доказать свою ценность

Внутренние черты

Внутренние черты, которые вызывают первоначальные проблемы:

  • — жадный
  • Опасно любопытный
  • Не следуйте советам
  • IS Lazy
  • — это пессимистичный
  • , слепо влюблен
  • и видит, что vesvenge

    11999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999.

  • Неуклюжий
  • Необученный
  • Неуверенный в себе
  • Глупый

Внутренние черты, которые помогают Решение:

  • Is courageous
  • Is resourceful
  • Is imaginative
  • Is kind
  • Is generous
  • Is clever
  • Is loyal
  • Is strong
  • Is optimistic

Решение

  • Есть помощник
    • Волшебный
    • Не магический
  • Спасен
  • Преобразован
  • Обнаружил умение
  • Обнаружил магию
  • Помогает себе:
    • Упражнения на сообразительность
    • Использует внутренние черты
  • Путешествие, предпринятое для получения решения

Заключение

  • Некоторым образом возвращается к исходным настройкам:
    • Награжден
    • Стал мудрее
    • Преобразился
    • В подарок или сокровище

Конец

  • Живет хорошо
  • Передает удачу или награду другим
  • Положительно влияет на мир
  • Дарует мудрость

Пословицы: мудрые сказки без сюжета
Предложите учащимся выбрать известную пословицу и придумать историю, которая может окружать и нести эту мысль. Мультикультурные пословицы предлагают интересное понимание универсальности мудрости. Ниже приведены некоторые избранные пословицы из Мудрые сказки со всего мира Хизер Форест, издательство August House.

«Эта вызывающая воспоминания форма фольклора иногда заменяет мудрую сказку. Наводящие на размышления пословицы могут предложить более широкий сценарий. Я предлагаю читателям творчески взглянуть на пословицы и представить себе историю, которую они предлагают.» — Вересковой лес

  • Один палец не может поднять камень. (иранский)
  • Когда слоны дерутся, муравьи гибнут. (камбоджийский
  • За двумя зайцами погонишься, тоже не поймаешь. (Русский)
  • Горшок называет чайник черным. (США) Сито говорит игле: у тебя дырка в хвосте. (Пакистан)
  • Лучше вернуться, чем заблудиться. (Русский)
  • Красивые слова не смажут капусту маслом. (Немецкий)
  • Разговор не варит рис. (Китайский язык)
  • После дождя зонт не нужен. (Болгария)
  • Когда чайник закипает, он переливается через свои стенки. (Идиш)
  • Нельзя жевать чужими зубами. (Идиш)
  • Недоверие — это топор по дереву любви. (Русский)
  • Если фермер станет королем, он по-прежнему будет носить корзину на спине. (Иврит)
  • Не все, что черное, это уголь. (Филиппины)
  • Маленькие ручейки превращаются в великие реки. (Французский)
  • Любое животное можно приручить, но не язык человека. (Филиппины)
  • Не ищи яблоки под тополем. (словацкий)
  • Каждый осел любит слушать, как он ревет. (Английский)
  • Кто ходит босиком, тот не должен сажать шипы. (Английский)
  • Лучше быть свободной птицей, чем пленным королем. (датский)
  • Удар проходит, сказанное слово задерживается. (Идиш)
  • Ты не можешь плюнуть мне на спину и заставить меня думать, что идет дождь. (Идиш)
  • Книга дает знания, а жизнь дает понимание. (Иврит)
  • Кривая ветка имеет кривую тень. (Японский язык)
  • Лучше хлеб с водой, чем пирог с хлопотами. (Русский)
  • Самое тяжелое бремя — это пустой карман. (Идиш)
  • Свеча зажигает других, но поглощает себя. (Английский)
  • Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня. (Африка)
  • Одно дело кудахтать, а другое откладывать яйца. (Эквадор)
  • Одна собака лает, потому что что-то видит; сто собак лают, потому что они услышали лай первой собаки. (Китайский язык)
  • Чтобы скрыть одну ложь, нужна тысяча лжи. (Индия)
  • В конце будет найдена завернутая в тряпку игла. (Вьетнамский)
  • Не пытайтесь спастись от наводнения, цепляясь за хвост тигра. (Китайский язык)
  • Шаг за шагом поднимаемся по лестнице. (Турция)
  • Мало-помалу хлопчатобумажная нить превращается в набедренную повязку. (Африка-Дагомея)
  • Гнев — плохой советчик. (Венгрия)
  • Яйца не должны ссориться с камнями. (ямайский)
  • Глаза могут видеть все, кроме самих себя. (сербско-хорватский)
  • Поспешность приводит к потерям. (Английский)
  • У каждого холма есть долина. (итальянский)

**Исключительный печатный источник мировых пословиц: Mieder, Wolfgang, The Prentice-Hall Encyclopedia of World Proverbs: A Treasury of Wit and Wisdom Through the Ages, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986.

Создание личных басен
Попросите учащихся назначить персонажей-животных для обозначения людей, которых они знают. Это частный процесс, и никто, кроме учащегося, не должен знать, какое животное представляет мать учащегося, учителя, брата или их самих и т. д. Предложите учащимся придумать историю об этих животных-персонажах.

День фестиваля рассказывания историй
Основная цель студенческого фестиваля — помочь учащимся чувствовать себя уверенно, выступая публично, и поощрить умение внимательно слушать в группе для поддержки каждого рассказчика.

Пусть каждый учащийся подготовится к рассказу короткого устного рассказа (5-7 минут) сначала одному другому учащемуся, а затем большим группам, пока он не будет рассказан всем классом.

Студенты могут найти истории для рассказа либо в Stories In A Nutshell или раздел ABC Эзопа на этом веб-сайте или отправьте учащихся в Публичную библиотеку, чтобы они взяли сборник сказок из раздела 398.2 .

История искусства полна историй
Предложите учащимся исследовать картины или скульптуры, вдохновленные мифами, легендами или фольклором. Изучив предысторию произведения искусства, попросите учащихся устно представить как произведение искусства, так и сопровождающий его рассказ.

Дополнительные мероприятия и уроки можно найти в:
Рассказывание историй в поддержку
Стандарты штата Нью-Йорк по английскому языку

Рассказывание историй в рамках учебной программы


Рассказывание историй в классе | Планы уроков и занятия
Библиотека историй | Статьи | Ссылки | Обмен учебными идеями
Магазин рассказов | Театр Истории Искусств | Награды
Информационный бюллетень | Карта сайта | Свяжитесь с нами | Дом

Авторское право © 2000   Story Arts

Что такое фольклор? Значение, типы и примеры

  • ОПИСАНИЕ

    русские народные матрешки

  • ИСТОЧНИК

    Tuul & Bruno Morandi / The Image Bank / Getty Images

  • 5 У каждого свой фольклор. Но что такое фольклор и какие типы вы можете выделить? Продолжайте читать, чтобы узнать значение и типы фольклора, а также примеры фольклора со всего мира.

    Определение фольклора

    Фольклор состоит из двух слов: фольклор , что означает местных жителей , и знания , что означает историй . Поэтому фольклора отражают истории, рассказанные людьми в конкретном регионе. Фольклор может определять ценности, убеждения и предпочтительный образ жизни населения с помощью своих литературных тем.

    Устная традиция

    Фольклор передавался от предыдущих поколений, которые рассказывали истории устно. Затем каждое поколение рассказывало их своим детям, и эти истории становились частью культурной традиции. Изобретение печатного станка позволило опубликовать эти истории и поделиться ими со всем миром.

    Реклама

    Типы фольклора

    Существует много способов выражения культурами своих верований через фольклор. Некоторые народы используют песни и танцы, чтобы рассказать свои истории, в то время как другие рассказывают невероятные истории о мифических героях. Вот некоторые виды фольклора, которые вы, возможно, знаете.

    Басни и сказки

    Традиционные истории о простых людях являются основой для большинства форм фольклора. В этих сказках обычно человек или животное усваивают ценный урок, подчиняясь — или, в большинстве случаев, не подчиняясь — культурным правилам. Вот некоторые примеры народных сказок:

    • «Златовласка и три медведя» — британская сказка о девочке, которая врывается в дом трех медведей, все перепробует и пугается
    • «Белый слон» — азиатская сказка о том, как к доброму белому слону относятся хорошо
    • «Паук Ананси» — народная сказка ашанти о обманщике Ананси, который принимает форму паука и наделяет силой людей африканского происхождения по всему миру
    • «Муравей и кузнечик» – одна из басен Эзопа о кузнечике, играющем все лето, муравье, готовящемся к трудным временам, и зиме, встречающей их обоих

    Объявление

    Сказки

    Сказки — это народные сказки, включающие в себя элементы фэнтези, такие как королевская власть и магия. Несколько ранних сборников сказок включают рассказы, опубликованные братьями Гримм в Германии и Гансом Христианом Андерсеном в Дании. Их часто рассказывают детям для раннего ознакомления с социальными правилами и ожиданиями.

    Вот несколько примеров сказок, рассказанных по всему миру:

    • «Золушка» — сказка о служанке, которая благодаря волшебству и настоящей любви становится принцессой. Хотя она была впервые опубликована во Франции Шарлем Перро, во всем мире существует множество различных версий этой сказки.
    • «Золотоголовая рыбка» — ближневосточная история о герое, который должен найти королевское лекарство от волшебной златоголовой рыбы
    • «Русалочка» — популярная датская история о русалке, которая отказалась от своих плавников , и, в конечном счете, ее жизнь, ради любви
    • «Рапунцель» — немецкая сказка о похищенном ребенке, выросшем в одиночестве в башне, и только ее волшебные длинные волосы могут поднимать и поднимать других

    Реклама

    Мифология

    Многие культуры объясняют повседневные явления рассказами о мифологических персонажах. Они варьируются от рассказов о греческих богах, французских pourquoi сказок и американских сказок. Как правило, в народных сказках такого типа вы найдете легендарных персонажей, совершающих необычные поступки.

    Примеры культурной мифологии включают:

    • «Прометей крадет огонь» — греческий миф, повествующий о том, как титан Прометей-обманщик украл огонь у богов для людей
    • «Почему у дикобраза иглы» — чиппева 90 090 сказка, объясняющая, как дикобраз пришел защищаться
    • «Джон Генри» — американская сказка о Джоне Генри, освобожденном рабе и его молоте, который бил стального молота, чтобы дать своему народу землю
    • «Кетцалькоатль» — ацтекская легенда о пернатом змее, создавшем человечество в Мезоамериканском регионе

    Реклама

    Народные песни

    Культуры часто помещают свои истории из фольклора в традиционную музыку. Они варьируются от повседневных историй простого народа до героических сказок, рассказанных в форме баллад. Некоторые народные песни, которые вы можете узнать, включают:

    • «O Danny Boy» — ирландская баллада, повествующая о том, как Дэнни ушел на войну и вернулся на сильно изменившуюся родину
    • «Arirang» — корейская народная песня, которую поют уже более 600 лет
    • «My Country, ‘Tis Of Thee» — традиционная американская народная песня об истории и свободе страны
    • «Waltzing Matilda» — баллада о кустарниках из Австралии, изображающая путника, попавшего в беду в один роковой день

    Народный танец

    Если вы когда-нибудь были на культурном фестивале или свадьбе, вы наверняка видели народный танец. Это традиционные танцы, которым обучают каждое новое поколение в определенной культуре. Эти танцы часто требуют больших групп людей и исполняются на общественных собраниях и специальных мероприятиях.

    Взгляните на эти примеры народных танцев разных культур:

    • Тарантелла – быстрый парный танец из Южной Италии
    • Барыня – традиционный быстрый русский танец с топотом и приседанием
    • Сквер-дэнс — американский танец в умеренном темпе, в котором группы пар отвечают на звонящего.
    • Индейский танец солнца — праздничный танец, практикуемый многими индейскими племенами. Танец солнца был запрещен американским правительством до 1934 года.

    Реклама

    Пословицы

    Пословицы — это выражения из одного или двух предложений, которые укрепляют мораль и убеждения общества. Они предназначены для управления поведением в культуре. В некоторых культурах пословицы используются как пословицы или максимы.

    Общие пословицы из разных культур включают:

    • Ночь смывает то, что намылил день. – Швейцарская пословица о последствиях
    • В битве слонов муравьи раздавлены. – Тайская пословица об угнетении
    • Перо сильнее меча. – Английская пословица об общении
    • Чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня. – Африканская пословица о сообществе

    Народное искусство

    Искусство, созданное в традиционной среде обычными людьми, является народным искусством. Эти художники не имеют профессионального образования, а вместо этого полагаются на традиции, переданные народными мастерами до них.