Содержание
Технологическая карта урока «Введение в географию материков и океанов»
Тема: Введение в географию материков и океанов | Тип урока: изучение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели (задачи): | Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии 7 класса. Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов. Показать отличительные черты понятий «материки» и «части света» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование представления о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе. | Освоение основных приемов работы с учебником. Работа в коллективе | Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание урока: | Что нужно помнить, изучая географию, особенности изучения материков и стран, материки и части света. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся: | Анализировать текст учебника, обсуждать особенности организации учебника, понять различие между терминами «часть света» и «материк». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностный компонент урока: | Значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока (оборудование): | Учебник, атлас, тетрадь, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель озвучивает требования к ведению тетрадей, атласа и контурных карт. | Внимательно слушают учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 ЭТАП: АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте вспомним, что такое география? География переводится как «землеописание» — «гео» — земля, «графо» — пишу. Кто является основоположником географии как науки? Сейчас география – это наука, которая ищет ответ на вопрос «где?» и «почему?» (т.е. почему явления происходят там, где они бывают?). География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки. Современная география разветвилась и превратилась в систему наук. В ней выделяют: Каждая из этих основных ветвей географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки. Итак, ГЕОГРАФИЯ – это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь). Какую из этих ветвей географии мы изучали в 5 и 6 классах? В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии. Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса. ЗАДАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните: Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса. Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса. Таблица (с ответом):
ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. | Дают ответ: география – это наука о земле. Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.) Записывают в тетрадь схему Записывают в тетрадь определение Дают ответ: физическую географию На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание. После выполнения обсуждают работу в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы дадим ответ на последний вопрос из нашей таблицы «В чем различие между понятиями «материк» и «часть света»?». Давайте вспомним, что такое материк? (Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами (запись в тетрадь)) Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков. ЗАДАНИЕ: Используя карту полушарий, заполните пропуски в схеме. Схему перенесите себе в тетрадь полностью. (Приложение 2) Деление суши на материки (континенты) связано с научными данными о современном геологическом строении земной коры. Материк – это огромный блок земной коры. В разные геологические эпохи количество материков было неодинаковым. На современном этапе развития Земли их 6. Но и частей света тоже 6. Как вы думаете, что такое «часть света»? (Ответ: Части света – это участки земной суши, которые выделялись учеными на основании их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли. (запись в тетрадь)) В какой части света мы проживаем? Делить сушу на части света люди стали еще в античную эпоху, значительно раньше, чем на материки. ЗАДАНИЕ: Заполнить пропуски в схеме: Новым Светом Америго Веспуччи предложил назвать неизвестные ранее земли, в плаваниях к берегам которых он участвовал. Эти земли в его честь позднее были названы Америкой. Позднее в перечень частей света вошли открытые европейцами Австралия и Антарктида. | Записывают в тетрадь определение Выполняют задание в тетради Записывают в тетрадь определение Дают ответ:: Азия, т.к. граница проходит по Уральским горам. Выполняют задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 ЭТАП: ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1, записи в тетради | Записывают домашнее задание в тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В завершении урока давайте вспомним все то, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке. Для этого давайте определим, какие из высказываний на доске верные, а какие нет. | Выполняют задание в классе устно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный материал к уроку: | Раздаточный материал – ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
ЗАДАНИЕ: Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:
Введение. Вкладе в географическую науку. Страноведение
1. Как вы понимаете свою ответственность за нашу планету?
Проблемы природы известны и близки для нас, ведь от того, как мы будем относиться к окружающей природе, зависит наше настоящее и будущее. Земля нуждается в нашей с вами помощи. Если мы не поможем ей, то сами можем пострадать от своего безответственного отношения к Земле.
Что вам известно о вкладе в географическую науку тех людей, имена которых названы автором?
В. П. Семенов-Тян-Шанский считается первым отечественным теоретиком политической географии.
Н.Н. Баранский способствовал становлению географии населения как науки, основал современную экономическую картографию как специальную научную дисциплину.
А. А. Борзов создал в Московском университете географический факультет, на котором впервые проблемы экономической географии стали решать в комплексе с физической географией.
В. И. Вернадский занимался многими отраслями наук, близких к географии, например, геологией, минералогией, ядром Земли, полезными ископаемыми, и пр.
А.И. Воейков изучал географические явления.
Ю. М. Шокальский занимался многими вопросами географии, больше всего интересовался океанографией и картографией. Руководил работами по исследованию наших морей и всего Мирового океана. Он же ввел в науку понятие «Мировой океан».
П.К. Козлов — выдающийся путешественник, исследователь Центральной Азии.
Л. С. Берг внес вклад в науки о Земле и жизни.
Н. Н. Преживальский – крупнейшиими заслугами является географическое и естественно-историческое исследование горной системы Куэнь-Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку-Нора и истоков Жёлтой реки. Кроме того, им был открыт целый ряд новых форм животных: дикий верблюд, лошадь Пржевальского, тибетский медведь, ряд новых видов других млекопитающих, а также собраны громадные зоологические и ботанические коллекции, заключающие в себе много новых форм.
2. Что вы будете изучать в 7 классе на уроках географии?
Материки, крупные части континентов, группы стран, отдельные части и их части.
Что понимают под комплексным подходом? Почему при изучении материков, океанов и стран необходимо использовать именно этот подход?
Само понятие комплекс охватывает, можно сказать, всё: явления, процессы и пр. Для изучения причин географических процессов, происходящих по изучаемой территории.
Что такое страноведение? Каковы его цели?
Страноведение – старейшая ветвь географии, возникшая еще в античном мире. Цель – комплексное изучение территории: материков, крупных частей континентов, групп стран, отдельных стран и частей.
3. На какие вопросы вы будете отвечать на уроках географии?
Что, где, когда и почему что-то произойдет, если что-то изменится.
4. Рассмотрите рис.3 учебника и приведите примеры двух природных и двух антропогенных комплексов.
Природные комплексы: экваториальный лес, горная степь.
Антропогенные комплексы: водохранилище, железная дорога.
5. Каких комплексов больше в вашей местности и почему?
Челябинскую область можно разделить на три части, которые составляют природные комплексы. Это горные лесные массивы, лесостепь и степь. Каждый из комплексов имеет характерный тип растительного и животного мира.
Однако я считаю, что антропогенных комплексов намного больше: Шершневское водохранилище, Южно-Уральская железная дорога и пр.
Школа географа-страноведа
Определите вклад в географию путешественников и учёных, опираясь на текст учебника и знания Начального курса географии. Заполните таблицу.
Intro to Geography — глобальные исследования 7 -го класса
Вступление в географию около 3 недель
_________________________________________________________________________________
.Описание блока | В начале года я обычно выделяю три недели или около того, чтобы послужить мини-вводной частью курса. Студенты практикуют социальные навыки, знакомясь с ожиданиями в классе. Цели данного модуля
|
_________________________________________________________________________
2018 Ресурсы подразделения | Этот раздел содержит ресурсы, которые последовательно соответствуют календарю подразделения и схеме выше. |
Последнее обновление | Цикл вводных уроков — Паттерсон Существует PowerPoint, содержащий наглядные материалы для этого цикла уроков. Файл слишком большой для загрузки. Пожалуйста, напишите по адресу [email protected]. Презентация была радикально переработана для 2019 учебного года. |
Скачать файл
Скачать файл
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Карта мира — Паттерсон |
Скачать файл
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Цикл уроков о стихийных бедствиях в Айове — Паттерсон Существует PowerPoint, содержащий наглядные материалы для этого цикла уроков. Файл слишком большой для загрузки. Пожалуйста, напишите по адресу [email protected]. Презентация была радикально переработана для 2019 учебного года. |
Скачать файл |
Последнее обновление | Ограбление Алиби — Паттерсон |
Скачать файл
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Оценка/обзор многоуровневой карты — Patterson |
Загрузить файл
Скачать файл |
_________________________________________________________________________
Дополнительные ресурсы | Ниже приведены ресурсы, которые использовались в прошлые годы и относятся к разделу общей географии. |
Последнее обновление | Морской бой — Паттерсон |
Скачать файл |
Последнее обновление | Зомби-проект — Калисези |
Скачать файл |
Последнее обновление | Словарь учебного лагеря — Паттерсон |
Загрузить файл
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Многоуровневая викторина по карте и обучающая игра — Patterson |
Загрузить файл
Загрузить файл |
Последнее обновление | Проект RAGBRAI PBL — Patterson/Oswalt/Tegler |
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Широта и долгота — Паттерсон |
Скачать файл
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Оценка учебного лагеря — Паттерсон |
Скачать файл |
Последнее обновление | Инициатива по исследованию Африки — Паттерсон |
Скачать файл |
Последнее обновление | Оценка географических приложений |
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | 5 Тем по географии — Кимберлин / Calesis | Пять тем гео-ссылок
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Оценка географического анализа |
Скачать файл
Скачать файл |
Последнее обновление | Развитые и развивающиеся страны — Patterson |
Скачать файл |
Последнее обновление | Упражнение с временной шкалой — Паттерсон |
Скачать файл |
Последнее обновление | Введение в культуру — Паттерсон |
Загрузить файл
Загрузить файл |
PBL: Проект «Глобус» | Ссылка справа приведет вас на веб-сайт PBL. «В качестве введения в мировую историю учащиеся познакомятся с основами географии, создав свой собственный глобус. | Веб-сайт проектного обучения |
Последнее обновление | Пакет/рубрика Boot Camp — Young |
Скачать файл
Загрузить файл |
Последнее обновление | Культура |
Загрузить файл
Скачать файл |
Онлайн уроки географии мира в 7 классе
Посмотрите наши демонстрации уроков!
В Time4Learning мы считаем, что предоставление учащимся необходимых инструментов и знаний для аналитического осмысления истории и общества поможет им стать продуктивными гражданами и принимать обоснованные решения. Предоставляя планы уроков, мероприятия и оценки, мы делаем обучение обществознанию в 7-м классе простым и беззаботным.
На этой странице вы узнаете, что изучают семиклассники по общественным наукам, разберетесь с общими задачами по общественным наукам в седьмом классе и узнаете, как учебная программа Time4Learning для седьмого класса по обществознанию помогает семьям, обучающимся на дому, достичь своих целей в этот важный учебный год. образование.
Чему вы учите обществознание в 7-м классе?
В зависимости от законов об образовании в вашем штате типичный курс социальных наук для 7-го класса будет включать географию, особенности Земли, различные экономические и политические системы по всему миру и глобальные культуры. Во многих случаях семьи, обучающиеся на дому, будут иметь большую гибкость в подходе к этому предмету.
Time4Learning предлагает следующие курсы на выбор родителей:
- Средняя школа История Древнего мира
- Обществоведение, государственное управление и экономика средней школы
- Средняя школа Мировые культуры и география
- Средняя школа История США
В Time4Learning мы рекомендуем курс «Мировые культуры и география» для 7-го класса. Тем не менее, родители могут выбрать любой курс, который они предпочитают.
Цели по обществознанию для седьмого класса
Хорошая учебная программа по общественным наукам для 7-го класса должна дать вашему учащемуся навыки и перспективы, необходимые для того, чтобы стать активными, информированными гражданами и активными членами местных, государственных, национальных и глобальных сообществ в эпоху цифровых технологий.
В целом, уроки обществознания в 7-м классе должны приблизить вашего школьника к:
- Определение, определение местоположения и описание основных климатов и экосистем Земли
- Обсуждение современных экологических проблем
- Анализ того, как происходит культурная диффузия
- Использование навыков социальных исследований для доступа, интерпретации и применения информации из различных источников
Планы уроков обществознания для 7-го класса
Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по общественным наукам в домашних условиях для седьмого класса?
Time4Learning может быть бесценным партнером, когда вы преподаете обществознание в 7-м классе в своей домашней школе. Наша онлайн-учебная программа помогает достичь каждой из вышеперечисленных целей, используя комбинацию мультимедийных уроков, печатных ресурсов и оцениваемых заданий.
В частности, для 7-го класса Time4Learning предлагает на выбор два курса по общественным наукам для средней школы.