Содержание
Комплекс ОРУ для детей средней группы | Картотека по физкультуре (средняя группа):
Комплексы ОРУ для детей средней группы
Комплекс ОРУ №1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. «Велосипед»
И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.
6. «Повернись»
И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ №2.
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. «Носочек прыгает»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.
6. «Едем на поезде»
И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.
7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с обручем.
1. «Посмотри в обруч»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и. п. Пов:5-6 раз.
2. «Наклонись»
И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. Пов:4-6 раз.
3. «К обручу»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз.
4. «Покажи обруч»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Не задень» И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Посмотри назад»
И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд — вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Достань мяч»
И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой.2- и.п.
Пов:4-5 раз.
6. Повороты
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.1- повернуться вправо (влево),2- и.п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Палка за плечи»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть,2- за голову (смотреть прямо),3-4 и.п. Пов:6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз. 1-наклон вправо (влево),2- и.п.
Пов:6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать),2- и.п.
Пов:5-6 раз.
4. Приседания
И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять),2- и.п. Пов:6 раз
5. «Сделай мостик»
И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик),2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Палка к колену»
И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену,2- и.п. Пов:6 раз
7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Комплекс ОРУ с косичкой.
1. «Передай косичку»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и. п.
Пов:4-6 раз.
2. Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вперёд
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
4. «К концам»
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка на полу впереди, руки упор с боков.1- ноги врозь к концам косички,2- и.п. Пов:4-5 раз.
5. «Ближе к колену»
И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.
6. «Выше косичку»
И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах через косичку, положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой.
Картотека общеразвивающих упражнений Средняя группа | План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему:
Данный материал представлен в виде карточек, с помощью которых очень удобно проводить общеразвивающие упражнения на занятиях по физкультуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека общеразвивающих упражнений
Средняя группа
Сентябрь
Карточка № 1 ОРУ без предметов 1. «Встретились» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2 – опустить руки. 2. «Повороты» И.п.: то же, руки на поясе. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же в левую сторону. 3. «Притопы» И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ!». 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же, но другой ногой. 4. «Пружинки» И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. 8 – 10 полуприседаний, разводя колени в стороны; поднять руки согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики | Карточка №2 ОРУ без предметов 1. И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 — согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 — вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте. . |
Октябрь
Карточка № 3 ОРУ с флажками 1. «Помаши». И.п.: ноги врозь, флажки за спиной. 1-2 – флажки через стороны вверх, помахать; 3-4 – и.п. Д – 5раз. 2. «Самолет делает разворот». И.п.: ноги врозь, флажки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – и. 3-4 – то же, но влево. Д – 3 раза. 3. «Постучи над головой». И.п.: стоя на коленях, флажки опушены. 1-2 – сесть на пятки, постучать флажками над головой, посмотреть на них. 3-4 – и.п. Д – 5-6 раз. 4. «Покажи флажки». И.п.: ноги врозь, флажки за спину. 1-2 – наклон вперед, флажки вперед; 3-4 – и.п. Д – 5 раз. 5. «Подскоки». И.п.: ноги врозь, флажки внизу. 8-10 подскоков, встряхивая флажками; 8-10 шагов Д -3-4 раза. | Карточка №4 ОРУ без предметов «Хлопушки» 1. И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой; 2 – и.п. 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. . в колени, хлопок по колену. 2 – и.п. 3-4 – то же, но с левой ноги. 4. И.п.: то же. 1 – поворот вправо, левой рукой хлопнуть по правой. 2 – и.п. 3-4 то же, но в другую сторону. 5. «Приседание». И.п.: о.с. 1 – присесть, хлопок перед собой. 2 – и.п. 6. «Подпрыгивание»10 – 15 подпрыгиваний и ходьба. |
Ноябрь
Карточка № 5 ОРУ с кеглей 1. И.п. стоя ноги врозь, кегля в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, 2 – и.п. 3-4 – то же, но в правую руку. Д – 4-5 раз. 2. И.п. стоя ноги врозь, кегля в правой руке. 1 – наклон вперед, кеглю поставить на пол. 2 – и.п., руки на пояс, 3 – наклон вперед, взять кеглю левой рукой 4 – и.п. Д — 3 раза к каждой ноге. 3. И.п. стойка на коленях, кегля в правой руке 1 – поворот вправо, отвести кеглю в сторону 2 – и.п., переложить кеглю в левую руку 3-4 то же влево. Д – 5-6 раз. 4. И.п. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1 – наклон вперед, поставить кеглю между пяток 2 – и.п. 3 – наклон вперед, взять кеглю 4 – и.п. 5. . И.п. стойка ноги врозь, кегля в правой руке 1 – присесть, кеглю поставить на пол, 2 – и.п. 3-4 -присесть, взять кеглю, вернуться в и.п. Д – 6-7 раз. 6. Прыжки на двух ногах вокруг кегли | Карточка №6 ОРУ с косичкой 1. «Косичка вверх» И.п.: ноги врозь, косичка внизу, хват за концы. 1- косичку вверх, посмотреть, 2 – и.п. 2. «Наклон влево, наклон вправо» И.п.: ноги врозь, косичка на шее, хват за концы, 1 – наклон вправо, косичку натянуть, 2 — и.п. 3-4 — то же, но влево. 3. «Косичку к колену» И.п.: ноги врозь, косичка вдвое перед грудью. 1 – поднять согнутую правую ногу, косичку к колену; 2 – и.п. 3-4 то же, но другую ногу. 4. «Наклоны» И.п.: стойка ноги врозь, косичка сзади в опущенных руках. 1 – наклон вперед, косичка вверх. 5. «Пружинка» И.п.: косичка, сложенная вдвое, опущена. Несколько пружинок с движением косички вперед – и.п. Д – 5 раз. 6. «Прыжки вдоль косички»И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Косичка на полу сбоку, прыжки через косичку. |
Декабрь
Карточка № 7 ОРУ с кубиком 1. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 – и.п. 3-4 – то же, но в правую руку. 2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – присесть, положить кубик на пол; 2 – встать, убрать руки за спину; 3 – присесть, взять кубик в левую руку; 4 – и. 3. И.п.: стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2- вернуться в и.п. 3-4 – то же, но поворот влево. 4. И.п.: Сидя ноги врозь, кубик в обеих руках перед собой 1 – наклонится вперед, положить кубик у ног; 2 – и.п. 3-4 то же, но взять кубик. 5. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны. | Карточка №8 ОРУ без предметов
1 – руки в стороны; 2 – за головой; 3 – в стороны; 4.и.п. 2. И.п.: то же. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3 – встать, руки в стороны; 4 – и.п. 3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и.п. 4. И.п.: стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой ноги, 2 – и.п. 3-4 – то же в левую сторону. 5. И.п.: ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругов в оде стороны на счет 1-8. |
Январь
Карточка № 9 ОРУ с флажками 1. «Большие круги» И.п.: ноги врозь, флажки внизу. 1- взмах через стороны вверх, скрестить над головой 2- опустить флажки вниз. 2. «Дотянись». И.п.: ноги врозь, флажки в стороны; 1- наклон вперед, флажки вперед, коснуться пола; 2- и.п. 3. «Сильные взмахи». И.п.: сидя на пятках, флажки опущены. 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх; 2- и.п. 4. «Флажки вверх». И.п.: сидя, ноги скрестно, флажки перед грудью вертикально. 1- поворот вправо; 2- флажки вверх; 3- флажки перед грудью; 4- и. 5. «Пружинка». И.п.: о.с. флажки вниз, отвести назад. 1- пружинка и взмах вперед; 2- и.п. 6. «Подпрыгивание».И.п.: ноги врозь, флажки вниз. | Карточка №10 ОРУ с малым мячом 1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч из правой в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, в правую руку. 2. И.п.: то же. 1 – наклон вперед, переложить мяч под правой ногой в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, но переложить в правую руку. 3. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо, отвести мяч в сторону; 2 – прямо, переложить мяч в другую руку; 3-4 то же, но поворот влево. 4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. 1- наклон вперед, положить мяч между ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3-4 – то же, но взять мяч. 5. И.п.: о.с., мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч переложить в другую руку;- и.п.6. И.п.: прыжки на двух ногах. |
Февраль
Карточка № 11 ОРУ с кубиком 1. И.п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – поднять кубики через стороны вверх; 2 и.п. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1 – наклон вперед, коснуться ног; 2 – и.п. 3. И.п.: ноги врозь, кубики в руках у плеч. 1 – присесть, кубики вперед, руки прямые. 2 – и.п. 4. И.п.: стоя на коленях, кубики у плеч; 1 – поворот туловища вправо, руки в сторону; 2 – и.п. 3-4 то же, но в влево. 5. И.п.: кубики на пол, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. 6. Дыхательные упражнения | Карточка №12 ОРУ без предметов 1. 1 – правую руку в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую опустить; 4 – левую опустить. 2. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правому колену – выдох; 2 – и.п. 3 – 4 – то же, к левому колену. 3. И.п.: ноги врозь, руки за спину. 1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – и.п. 3-4 – то же, левую 4. И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе. 1 – поворот вправо, посмотреть; 2 – и.п.; 3-4 то же, влево. 5. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1-2 – поворот на живот; 3-4 – и.п. 6. И.п.: ноги врозь, руки произвольно. 6-8 пружинок, 8-10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3-4 раза. |
Март
Карточка № 13 ОРУ без предметов 1. И.п.: ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак. 1 – руки вверх, потянуться, кисти врозь; 2 – и. 2. И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки перед грудью, вращаем одну вокруг другой; 3 – руки в сторону; 4 – и.п. 3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за головой. 1-4 – наклон вперед, переставляя руки вперед; 5-8 – то же, назад, вернуться в и.п. 4. И.п.: сед, в упоре сзади. Имитировать движение велосипедиста (5-8с). 5. И.п.: стойка, ноги врозь, руки за спину. 1 – присесть, голову положить на колени; 2 – и.п. 6. То же, руки вниз. Несколько пружинок с взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, 10 шагов. | Карточка №14 ОРУ с косичкой 1. И.п: о.с., косичка внизу. 1 – косичку вверх, правую ногу назад на носок. 2 – и.п. 3-4 – то же, но левую на носок. 2. И.п: сидя на пятках, косичка сложена пополам, опущена. 1-2 – встать на колени, косичку вверх, потянуться; 3-4 и. 3. И.п: стойка, ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1- наклон вперед, косичку натянуть и поднять вверх; 2 и.п. 4. И.п: сидя, ноги согнуты, косичка перед носками ног на полу. 1 – правую ногу поднять, перенести через косичку, положить; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 то же, но другой ногой. 5. И.п: о.с., косичка в опущенных руках. 1 – присесть, косичку вперед; 2 – и.п. 6. И.п: о.с., косичка на полу с правой стороны. Прыжки через косичку боком. |
Апрель
Карточка № 15 ОРУ без предметов 1. И.п.: ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак. 1 – руки вверх, потянуться, кисти врозь; 2 – и.п. 2. И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки перед грудью, вращаем одну вокруг другой; 3 – руки в сторону; 4 – и.п. 3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за головой. 1-4 – наклон вперед, переставляя руки вперед; 5-8 – то же, назад, вернуться в и.п. 4. И.п.: сед, в упоре сзади. Имитировать движение велосипедиста (5-8с). 5. И.п.: стойка, ноги врозь, руки за спину. 1 – присесть, голову положить на колени; 2 – и.п. 6. То же, руки вниз. Несколько пружинок с взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, 10 шагов. | Карточка №16 ОРУ с малым мячом 1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч из правой в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, в правую руку. 2. И.п.: то же. 1 – наклон вперед, переложить мяч под правой ногой в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, но переложить в правую руку. 3. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо, отвести мяч в сторону; 2 – прямо, переложить мяч в другую руку; 3-4 то же, но поворот влево. 4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. 1- наклон вперед, положить мяч между ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3-4 – то же, но взять мяч. 5. И.п.: о.с., мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч переложить в другую руку;- и.п. 6. И.п.: прыжки на двух ногах. |
Май
Карточка № 17 ОРУ с обручем 1. И. п. — основная стойка внутри обруча. | Карточка №18 ОРУ без предметов «Хлопушки» 1. И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой; 2 – и. 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. .1 – поднять правую ногу вперед, согнутую в колени, хлопок по колену. 2 – и.п. 3-4 – то же, но с левой ноги. 4. И.п.: то же. 1 – поворот вправо, левой рукой хлопнуть по правой. 2 – и.п. 3-4 то же, но в другую сторону. 5. «Приседание». И.п.: о.с. 1 – присесть, хлопок перед собой. 2 – и.п. 6. «Подпрыгивание»10 – 15 подпрыгиваний и ходьба |
8 простых и веселых упражнений для детей
Вернуться к началу Белый круг с черной рамкой вокруг направленного вверх шеврона. Это означает «нажмите здесь, чтобы вернуться к началу страницы».
Наверх
Здоровье
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Эта статья была с медицинской рецензией Дипешем Навсариа, MPH, MSLIS, MD, FAAP, адъюнкт-профессором педиатрии в Школе медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина и президентом Висконсинского отделения Американской академии педиатрии.
Медицинский обзор
Проверено галочкой Значок галочки. Это указывает на то, что соответствующий контент был рассмотрен и проверен экспертом
Наши истории проверяются медицинскими работниками, чтобы вы могли получить самую точную и полезную информацию о своем здоровье и благополучии. Для получения дополнительной информации посетите нашу медицинскую комиссию.
Йога может быть интересным способом для детей практиковать равновесие, координацию и внимательность.
Ариэль Скелли / Getty Images
- Дети должны заниматься около часа в день, чтобы улучшить координацию и мышечную силу.
- Некоторые забавные упражнения для детей включают бег, прыжки, прыжки и медвежье ползание.
- Дети также должны выполнять упражнения для наращивания мышечной массы, такие как супермены, приседания и прогулки краба.
Регулярные физические упражнения являются частью здорового образа жизни детей, поскольку они закладывают основу для будущих здоровых привычек. Это также может снизить риск избыточного веса во взрослом возрасте или развития диабета 2 типа.
Воздействие на определенные группы мышц в раннем возрасте также может подготовить вашего ребенка к более сложным двигательным навыкам, таким как ведение мяча в баскетболе или езда на велосипеде. Вот сколько вашему ребенку следует тренироваться в зависимости от его возраста:
Важно: Хотя физические упражнения важны, бывает, что их слишком много. Как родитель, обратите пристальное внимание на своего ребенка, чтобы увидеть, нет ли у него признаков переутомления, таких как потеря интереса к деятельности, усталость, депрессия или стрессовые переломы.
Эти рекомендации могут показаться устрашающими, но хорошая новость заключается в том, что дети могут выполнять их с помощью типичных детских игр и творческих игр.
Вот восемь простых и веселых упражнений для детей и советы по их включению в распорядок дня вашего ребенка.
1. Работает
Бег может улучшить сердечно-сосудистую систему у детей.
Клаус Ведфельт / Getty Images
Бег не только помогает детям развивать здоровое сердце, легкие и координацию, но также может улучшить когнитивные способности, психическое здоровье и успеваемость, говорит Кэндис Тейлор Лукас, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии Калифорнийского университета в Ирвине. (UCI) Школа медицины.
Обзор 2008 года показал, что аэробная физическая активность, такая как бег, улучшает успеваемость.
Как это сделать: Маленьким детям обычно нравятся такие игры, как «схватка» или «заморозка», которые побуждают бегать, преследуя друг друга, — говорит Райан Ингли, спортивный тренер Национальной детской больницы спортивной медицины. Детям постарше могут понравиться игры, требующие большей стратегии, такие как захват флага, в котором участвуют две конкурирующие команды, пытающиеся захватить флаг друг друга и вернуть его на свою базу.
2. Прыжки
Прыжки помогают проработать мышцы ног, такие как ягодицы и подколенные сухожилия.
Ник Дэвид / Getty Images
Прыжки — это еще один фундаментальный навык, основанный на прыжках, которые дети обычно могут делать к 18 месяцам, — говорит Лукас. Как и бег, прыжки также помогают развивать равновесие и координацию, укрепляя мышцы ног и кора.
В ходе небольшого исследования мальчиков в возрасте от 10 до 12 лет, проведенного в 2018 году, одна группа выполняла программу обучения прыжкам со скакалкой три раза в неделю, а другая группа выполняла обычную программу физического воспитания без прыжков со скакалкой. Группа, занимавшаяся прыжками со скакалкой, набрала больше силы и выносливости за 10-недельный период, чем группа, не завершившая программу прыжков со скакалкой.
Как это сделать: По словам Лукаса, вот несколько забавных идей, как заставить вашего ребенка прыгать:
- Участвуйте в притворных занятиях дома или на улице, которые включают в себя прыжки с ребенком, как лягушка или кенгуру.
- Вместо замораживающего танца попробуйте сыграть замораживающий прыжок. Включите музыку и прыгайте, когда она включена, и останавливайтесь, когда она выключена.
- Для детей старшего возраста попробуйте включить прыжки в эстафету, например, гонку в мешках с картошкой, когда дети встают в мешок с картошкой или наволочку и прыгают к финишу.
3. Пропуск
Скипинг является развитием прыжков и может быть включен в эстафету.
stevecoleimages/Getty Images
Скипинг — это более скоординированное движение, основанное на навыках бега и прыжков, — говорит Лукас. Прыжки также улучшают баланс и координацию, а также навыки тайминга и проприоцепции, или способность ощущать положение и движения вашего тела.
Как это сделать: Вот несколько способов, которыми вы можете побудить своих детей пропускать занятия:
- Замените прогулку бегом в теги или играми с замораживанием.
- Устройте детям гонку в прыжках через поле или задний двор.
- Воспроизведение с пропуском стоп-кадра похоже на стоп-прыжок, но с пропуском во время воспроизведения музыки.
4. Медведь ползает
Включите ползание медведя в эстафету.
Жаклин Смит/INSIDER
Медвежьи ползания — это движения всего тела, которые помогают увеличить силу и координацию, — говорит Ингли. Они нацелены на следующие группы мышц:
- Мышцы верхней части тела, включая плечи, грудь и руки.
- Мышцы нижней части тела, включая четырехглавые мышцы и подколенные сухожилия ног.
Вы можете поощрять маленьких детей ползать медведя, используя их воображение, говорит Лукас. Пусть ваши дети представят себя медведями, бродящими по лесу в поисках еды или пытающимися поймать другое животное.
Как это сделать:
- Встаньте на четвереньки, обеими руками и ногами на земле.
- Держите руки на ширине плеч и поднимите бедра вверх.
- Двигайтесь вперед, начиная с правой руки и левой ноги, а затем левой руки и правой ноги.
5. Крабовые прогулки
Попробуйте использовать творческую игру, чтобы заставить вашего ребенка гулять с крабами.
Жаклин Смит/INSIDER
Прогулки с крабами — еще одно укрепляющее мышцы упражнение, которое может помочь улучшить координацию, говорит Ингли. Как и ползание медведя, прогулка крабом нацелена на многие группы мышц, в том числе:
- Трицепсы
- Подколенные сухожилия
- Плечи
- Ягодицы
- Брюшные мышцы
— говорит Лукас. «Как и медвежьи ползания, они также способствуют активной игре, которая опирается на воображение ребенка».
Детям помладше понравится изображать из себя крабов, гуляющих по песку на пляже, а детям постарше понравится мчаться друг с другом во время прогулки с крабами.
Как это сделать :
- Начните с того, что сядьте, согнув оба колена и направив обе ступни на пол.
- Положите руки на пол и слегка заведите их за спину.
- Поднимите бедра от пола и пройдите назад.
6. Приседания
Научите своих детей приседать, а затем посмотрите, кто сможет удержаться дольше.
Вгаич / Getty Images
Squats help improve strength and stability while targeting several lower body muscle groups, including:
- Glutes
- Quadriceps
- Hamstrings
- Calves
- Hip flexors
Latest research: A 2019 analysis found resistance training, like приседания, положительно повлияло на развитие других двигательных навыков, включая спринт, прыжки и метание у детей от 5 до 18 лет.
Как выполнять: Вот несколько идей, как поощрять детей сидеть на корточках:
- Для маленьких детей или малышей положите игрушку на землю перед ними, пока они стоят.
Это может побудить их присесть на корточки, чтобы посмотреть на него.
- Для детей постарше устройте игру, чтобы посмотреть, как высоко они могут прыгать.
- Подросткам можно усложнить приседания, поощряя их приседать с рюкзаком с книгами на спине.
Важно: При выполнении приседаний убедитесь, что ваш ребенок держит колени над пальцами ног и отводит бедра назад.
7. Йога
Поощряйте вашего ребенка присоединиться к вам, когда вы практикуете определенные позы йоги.
Коммерческий глаз / Getty Images
По словам Лукаса,
Йога — это отличная форма упражнений для развития силы и гибкости, а также для развития осознанности и глубокого дыхания, которые могут уменьшить стресс.
Обзор 2015 года показал, что йога может уменьшить тревогу у детей и подростков. Другие преимущества йоги для детей:
- Улучшение внимания, памяти и самооценки
- Улучшение академической успеваемости
- Меньше разрушительного поведения в школе
Как это делать: для занятий йогой, в том числе:
- Онлайн-инструменты, такие как Cosmic Kids Yoga на YouTube или Yoga for the Classroom.
- Чтение книг о йоге, в которых детям предлагаются различные позы, такие как «Сонная йога», «Йога доброго утра» или «Йога спокойной ночи».
- Если вы занимаетесь йогой самостоятельно, подложите еще один коврик, пока будете заниматься самостоятельно. Малыши любят подражать взрослым, поэтому пригласите своих присоединиться к вам.
8. Супермен
Представьте, что вы и ваш ребенок летите, когда играете в супермена.
Жаклин Смит/INSIDER
«Супермен» — это упражнение для укрепления мышц живота и мышц спины, — говорит Ингли. Вы можете поощрять своего ребенка делать супермена, притворяясь супергероями, летящими по небу.
Как выполнять:
- Лягте на пол лицом вниз, ноги на полу, руки вытянуты вперед, над головой.
- Одновременно оторвите ноги и руки от земли, напрягая мышцы живота и спины.
Insider’s takeaway
Детям и подросткам необходимо как минимум час аэробных упражнений в день и час упражнений для укрепления мышц три раза в неделю.
Вы можете поощрять различные виды упражнений, включив их в творческую игру или игры.
Хотя упражнения, перечисленные выше, отлично подходят для детей, поиск того, что им уже нравится, и поощрение их к изучению собственных интересов, вероятно, будет более успешным, чем попытка разработать конкретный план упражнений.
«Поощрение свободной игры, исследования на свежем воздухе и участие в мероприятиях, играх или спорте — лучший способ сделать детей физически активными», — говорит Ингли.
Эрин Хегер
Эрин Хегер — независимый журналист из Канзас-Сити. В основном она освещает истории, связанные с политикой здравоохранения, психическим здоровьем матерей, воспитанием детей и личными финансами. Ее работы были представлены в The Atlantic, Rewire.News, Refinery29., Хаффпост и многое другое.
ПодробнееПодробнее
Связанные статьи
Здоровье
Упражнение
Фитнес
Подробнее. ..
10 упражнений на пересечение средней линии для детей
By Heather Greutman 5 комментариев
Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!
88.9К
акции
Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Пересечение средней линии — это то, что все мы делаем каждый день, даже не осознавая этого. Вы можете этого не осознавать, потому что это интегрированное движение нашего тела с детства. Сегодня я поделюсь 10 упражнениями на пересечение средней линии для детей.
В конце этого поста я также бесплатно загрузил для вас 20 идей упражнений на пересечение средней линии.
Что такое пересечение средней линии?
Пересечение средней линии является важной частью развития ребенка. Он нужен им для чтения, письма и многих других важных школьных занятий, а также для игр.
Что такое средняя линия? Если бы вы провели линию посередине тела, начиная с головы, это была бы ваша срединная линия. Каждый раз, когда вы пересекаете эту линию любой стороной тела, вы пересекаете среднюю линию. Пересечение средней линии — это навык, которому дети могут научиться с младенчества.
В каком возрасте ребенок должен пересекать среднюю линию?
Пересечение средней линии начинает появляться, когда ребенку 6-12 месяцев. Вы заметите, что они начинают тянуться к вещам по всему телу.
Пересечение средней линии — это навык, на оттачивание которого требуется время. Обычно между 8 и 9лет — это когда вы ожидаете, что ребенок полностью освоит пересечение средней линии для различных навыков, таких как почерк, чтение и многие виды крупной моторики.
Как выглядят трудности с пересечением средней линии?
- Ваш ребенок может фактически «застрять» в середине досягаемости, и ему придется поменять руки, чтобы продолжить
- Он может компенсировать это, переместив все туловище, чтобы дотянуться до противоположной стороны.
Плохое пересечение средней линии повлияет на то, как ваш ребенок читает (следит взглядом слева направо) и пишет (используя доминирующую руку на странице письма).
Если ваш ребенок демонстрирует плохие навыки пересечения средней линии или даже если это не так, вот 10 упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы поощрять навыки пересечения средней линии у ваших детей.
10 упражнений на пересечение средней линии для детей
1 || ИГРА С МАШИНКАМИ НА БОЛЬШОЙ ДОРОЖКЕ
Нарисуйте линию на большом листе бумаги или проложите большую дорожку на полу из кубиков, чтобы ваш ребенок мог водить свои машинки. Сделайте много поворотов на пути. Поощряйте ребенка управлять автомобилем только одной рукой.
2 || РИСОВАНИЕ КИСТЬМИ
Используйте большие (взрослого размера) кисти и/или валики и позвольте ребенку раскрасить стены дома водой. Поощряйте использование одной руки за раз.
3 || PLAY FLASHLIGHT TAG
Пусть каждый ребенок использует свой собственный фонарик, держась за него обеими руками. Вы можете делать это в ночное время на улице, в темной комнате или спортзале. Тот, у кого показан фонарик, заморожен и должен быть снят с члена его команды. Помните, что нельзя направлять фонарики кому-то в глаза.
4 || ПОМОЙТЕ МАШИНУ
Поощряйте ребенка использовать доминирующую руку и тянуться во всех направлениях.
5 || МОЙТЕ ОКНА
С помощью пульверизатора и полотенца попросите ребенка вымыть окна в вашем доме или на плоской поверхности, например на столе.
6 || МЕЛЬНИЦЫ И ПЕРЕКРЕСТНОЕ ПОЛЗАНИЕ
Это специальные упражнения для разминки, которые я всегда использовал в классе перед сидячей работой. Для ветряных мельниц пусть ваш ребенок потянется в стороны с прямыми руками. Затем представьте, что он ветряная мельница, двигая руками по кругу, пересекая середину тела (см. рисунок вверху этого поста).
Для ползания крестиком пусть ваш ребенок марширует на месте, затем коснется противоположного колена, так как оно находится на уровне талии. Правая рука будет касаться левого колена, а левая рука будет касаться правого колена, когда они маршируют на месте.
7 || ПРОТИРАНИЕ СТОЛА ОДНОЙ РУКОЙ
Нанесите на стол тонкий слой крема для бритья и попросите ребенка вытереть его влажной тканью.
8 || РИСУНОК 8. ШАБЛОН
Нарисуйте большую восьмерку (восьмерка обращена из стороны в сторону, а не сверху вниз) тротуарным мелом для вашего ребенка и попросите его пройтись по восьмерке ИЛИ нарисуйте знак бесконечности и попросите ребенка обвести его свой палец доминирующей руки.
9 || НАСТРОЙКА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПИСТОЛЕТА
Держите распылитель обеими руками, чтобы попытаться опрокинуть чашки, смыть мел и т. д.
10 || ПОЛИВАЙТЕ САД
Поливайте сад или цветочные клумбы/горшки, держа обе руки на водяном шланге.
Вот еще несколько упражнений с пересечением средней линии, которыми я поделился:
- Игра с пересечением средней линии
- Игра «Перенос помпонов»
- Fall Fine Motor & Scooter Настольная игра
- Зимняя тематическая настольная игра «Скутер»
- Реле полосы препятствий
Другие идеи для детей младшего возраста можно найти в другом моем посте с 10 идеями для занятий по пересечению средней линии для малышей.
Получите 20 идей для занятий по пересечению средней линии в бесплатной загрузке
Введите свой адрес электронной почты в форму ниже, чтобы получить бесплатную загрузку.
Нужны еще идеи для развития крупной моторики?
Ознакомьтесь с электронной книгой OT Mom’s Core Strengthening, написанной мамой, коллегой по педиатрическому трудотерапевту. Много отличной информации и идей для занятий для детей всех возрастов.
Исследование от: Crossing Midline – Упражнения для мозга для детей, Crossing the Midline, Building Better, Brighter Brain – Neurobics
Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!
88,9К
акции
Рубрики: Навыки крупной моторики С тегами: Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Общая моторика
Взаимодействие с читателями
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.
Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.
Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.
Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.