Skip to content

Упражнения для детей умственно отсталых детей: «Коррекционно-развивающие упражнения для детей с умственной отсталостью» | Консультация по коррекционной педагогике:

Содержание

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта | Картотека по теме:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439

Особенности  психофизического  развития   детей  с  выраженной степенью  умственной отсталости  определяют   весьма ограниченные  их  возможности  в  обучении и  развитии   Важнейшим  методом  обучения  таких  детей,  как и  любых  других  младших  школьников,  является  игра.  Однако детей с тяжелыми множественными нарушениями в  развитии следует  обучать  игре  специально и  целенаправленно.   Практически  не  сформированная  произвольность  поведения,  неустойчивость и низкий  уровень концентрации  внимания  не  способствуют   усвоению  детьми   игровых  правил, принятию  на  себя  определённой роли  в игре. Крайне низкий уровень  наблюдательности  и  отсутствие тенденции  к  общению  и  познанию  окружающего  затрудняют    выполнение  детьми    действий  в игре.

Возможности   формирования и развития у детей  памяти,  произвольности  поведенческих реакций,  навыков  общения,  овладения   детьми  способов усвоения  общественного  опыта, заключенные  в  игре как  форме   обучения,  заставляют  педагогов  уделять    данному разделу  специальное внимание.  В  данный подбор  вошли  как игры на стимуляцию зрительно-слуховой, тактильной сферы, так и на моторно – двигательную,  коммуникативную стимуляцию.

Упражнение «Твердый — мягкий»

Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка. Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Твердая щетка. Мягкая ватка» Если ребенок с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

Упражнение «Кисточки»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать кисточки: мягкую большую — для нанесения макияжа и клеевую жесткую. Затем начинает гладить (щекотать) кисточкой тыльную сторону руки, ладонь, каждый пальчик, комментируя действия: «Глажу мягкой кисточкой. Щекочу жесткой кисточкой». Фиксируется эмоциональная реакция ребенка на предлагаемый тактильный контакт.

Упражнение «Веревочки»

Взрослый предлагает ребенку брать в руки (или вкладывает в его руки) различные веревочки (пояски от халатов, грубые хозяйственные веревки, гладкие или рельефные шнуры для штор). Протягивая веревку через руки ребенка, фиксирует его внимание на удержании веревки в кулаке, комментирует свои действия. При многократном выполнении упражнения стимулирует ребенка к совершению самостоятельных действий

Упражнение «Поиграем с тестом»

Взрослый подготавливает тесто из муки и соли в пропорции (1/1). Раскрашивает его с помощью любого природного красителя. Предлагает потрогать тесто руками, похлопать, погладить его, отщипнуть кусочек. Все кусочки, которые удается отщипнуть ребенку, выкладываются на тарелку. Варианты предлагаемых действий: разминать тесто руками, вдавливать кулак, палец в тесто, раскатывать кусок тесто руками. Аналогичное упражнение можно провести с желе, глиной, пластилином, пластиком.

Упражнение «Сухие материалы»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать рис, насыпанный в глубокую миску или коробку, закопать ручки в рисе, просыпает его на металлический поднос, фиксируя внимание ребенка на звуке; предлагает подставить ручки под струю риса, брать рис из коробки и сыпать его на поднос, руку, в чашку и др.

Аналогичное упражнение можно провести с песком; мукой; фасолью, макаронами, опилками.

Упражнение «Веселый массаж»

Взрослый выдавливает крем на левую руку ребенка. Поглаживая и похлопывая ее от локтя до кончиков пальцев и в обратном направлении, размазывает крем, действуя правой рукой малыша. Затем меняет руки. Все движения сопровождаются словами:

С горки — бух! (движение от локтя к пальцам руки) На горку — ух! (движение от кончика пальцев до локтя).

По мере возможностей необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям.

Упражнение «Зайка»

Взрослый читает стихотворный текст:

Зайке   холодно   сидеть, (дует на руки ребенка),

надо лапоньки погреть. (сложенные лодочкой),

Лапку заинька обжег. (Над теплой струей воздуха),

На нее подуй, дружок (дует на руки ребенка холодной струей воздуха).

Упражнение «Мокрое — сухое»

Взрослый ставит перед ребенком две одинаковые мисочки (в одной находится крупа, во второй — вода). Предлагает малышу опускать пальчики поочередно в каждую мисочку и комментирует его ощущения: «Водичка мокрая. Ручки мокрые у Вовочки. Крупа сухая и ручки сухие у Вовочки.» После этого можно попросить ребенка найти мокрую (сухую) мисочку, не опуская в него пальцы (дается инструкция: «Покажи мокрую (сухую) мисочку»).

Упражнение «На какой цветок (пальчик) села бабочка» 

(после 4 лет)

Ребенку предлагается положить ладошку на стол, растопырить пальчики (цветочки). Вы сажаете бабочку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка. Дотронься до этого пальчика». В начале игра проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игровые действия сопровождаются стихотворным текстом: Девочке (мальчику) на ручку, Бабочка села.

Девочка (мальчик) бабочку Поймать не успела.

Упражнение «На каком пальчике муха (крокодил)»

Надевайте на пальчики (кроме безымянного и мизинчика) бельевую пластмассовую прищепку (крокодил). Предварительно ослабьте зажим прищепки. Вопросы: На какой пальчик сел крокодил? Покажи».

Упражнение «Таблички»

Взрослый последовательно знакомит ребенка со свойствами тактильных таблиц:- меховая — мягкая, пушистая; шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги — неровная, шершавая; шелковистая — гладкая, ровная. Побуждает малыша поглаживать, ощупывать их руками (большое внимание уделяется работе обеих рук). Предлагает найти парные (одинаковые) таблицы. Работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц.

Варианты: набор таблиц можно расширить: — неровной — наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок или рельефная тесьма и др.

Упражнение «Угадай-ка».

Взрослый последовательно показывает по одной тактильной таблице, дает ребенку ощупать ее, называет свойства. Затем просит найти такую же за экраном, на ощупь. Если малыш справляется с этим заданием, можно усложнить игру.

Развитие слухового восприятия и памяти.

Упражнение «Найди такую же»

Взрослый учит ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки *) и выделять одинаковые по звучанию. Он знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом

Упражнение «Найди лишнюю»

Взрослый учит ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию. Он выкладывает перед малышом 3 коробочки в ряд (2 из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю».

Упражнение «Найди пару»

Взрослый учит ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию. Звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрослый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим.

Упражнение «Кто там»

Взрослый учит ребенка различать звукоподражания с опорой на зрительное восприятие (предметные картинки). На I этапе используются разные по звучанию звукоподражания, которые ребенок использует в спонтанной (самостоятельной) речи.

Перед ребенком последовательно выкладываются предметные картинки с изображением животных. Вопросы к малышу: «Кто это? Как кричит?» Затем взрослый, скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку («мяу» — кошка, «му» — корова, «ква» — лягушка и др.

Упражнение «Кто молчал»

В гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака — «ав-ав», потом кошка — «мяу-мяу», а лягушка молчит. Взрослый фиксирует внимание ребенка на этом, просит ребенка назвать животное, чей голос он не услышал (игра проводится с использованием картинок).

Упражнение «Кто пришел»

(является продолжением упражнения «Кто сначала — кто потом).

В гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним. После того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.

Упражнение «Зеркало» («Обезьянки»)

Предложите ребенку стать «зеркалом» (обезьянкой) и повторять позы, ему предлагаемые: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной! Стоя перед ребенком, меняйте положение рук: «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая — на голову и т.п.

Развитие схемы тела и лица.

Упражнение «Делаем вместе»

Читайте стихи, сопровождая их движениями (рука в руку с ребенком):   Вова хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

Хлоп — хлоп, хлоп — хлоп!

Вова топать как умеет,

Своих ножек не жалеет:

Топ — топ, топ — топ!

Ручками захлопали:

Хлоп — хлоп — хлоп!

Ножками затопали:

ТОП — ТОП — ТОП.

При многократном проговаривании текста побуждайте ребенка к совершению самостоятельных движений руками и ногами в комфортномдля него темпе.

Упражнение «Поставь по порядку»

Взрослый учит различать и запоминать последовательность звучания немузыкальных шумов. Взрослый выставляет коробочки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом», демонстрирует их звучание. Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каждом наборе).

Упражнение «Водичка, водичка»

Рассказывайте сокращенный вариант потешки:

Водичка, водичка! Умой мое личико,

Умой глазки, Умой ротик, Умой носик,

Умой ушки!

(совершайте воображаемые действия руками по лицу)

При повторном чтении побуждайте ребенка к выполнению аналогичных действий. При наличии двигательных затруднений действуйте руками. Затем побуждайте его выполнять воображаемые действия по показу, речевой инструкции.

Упражнение «Перепутаница»

«Перепутаница» является продолжением предыдущей игры: после того, как коробочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.

Имитационные упражнения для рук

Упражнение «Ладушки»

Взрослый   формирует   положительный   эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивает ощущения собственных   движений. Он хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям:

Ладушки — ладушки,   Ладушки — ладошечки,

Где были? У бабушки! Звонкие хлопошечки.

Хлоп — хлоп!

Упражнение «Собери картинку»

На листе бумаги нарисован контур животного — кошки, выполненный из кругов. К нему прилагаются части тела, заранее вырезанные из картона.

Вместе с ребенком рассмотрите рисунок:

  1. Кто это?
  2. Где головка (туловище, хвостик, лапки)?
  3. Покажи.

Покажите ребенку, как накладываются картонные заготовки на рисунок-образец. Если задание не вызывает затруднений, можно предложить выполнить работу рядом с образцом. На готовой работе вы можете дорисовать мелкие детали (усы, глаза, уши).

Упражнение «Сорока — сорока»

Взрослый активизирует движения пальцев рук, формирует положительный эмоциональный настрой на совместные действия. Он действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки.

Упражнение «Гули — гули»

(машет руками) (кладет руки   на голову малыша) (разводит руки ребенка в стороны)

Взрослый формирует положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений. Действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст: Прилетели гули-гули голубочки,

На головку сели  гули моей дочке.

Ой! Шу, полетели!

«В гости к мишке (собачке, кошечке, курочке, зайчику)»

Формируйте интерес к игрушкам-животным, учите воспроизводить характерные движения животных, подражать звукам, свойственным каждому из них. Демонстрируйте имитационные и игровые действия с игрушками-животными (угостить, погладить, напоить, ходить друг к другу в гости). Организуйте игровое взаимодействие, следуя правилу очередности.

«В гости к кукле Кате»

Формируйте интерес к кукле, желание играть с ней. Учите детей различным игровым действиям с куклой в соответствие с ее функциональным назначением: здороваться, угощать, кормить, положить спать в кроватку/коляску, причесывать, катать на машине и др. Воспитывайте эмоциональное, бережное отношение к кукле как к заменителю человека (не брать за волосы, не таскать за ногу).

«В гостях у матрешки (неваляшки)»

Познакомьте ребенка с матрешкой и игровыми действиями: разбирать — собирать, угощать, ходить в гости, катать на машине. Организуйте игровое взаимодействие, следуя правилу очередности.

«Кукла (зайка, мишка) заболела»

Познакомьте ребенка с игровой ситуацией. Обучайте игровым действиям: уложить куклу в постель, поставить градусник, дать лекарство, напоить чаем. Организуйте игровое взаимодействие, действуя совместно и по правилу очередности. Переносите усвоенные действия с одной игрушки на другую (зайку, мишку).

«Кукла (зайка, мишка) завтракает»

Познакомьте ребенка с игровой ситуацией (во время завтрака посадите рядом с ним куклу, кормите ребенка и куклу по очереди). Во время игры (как отдельно организованного занятия) обучайте ребенка игровым действиям с игрушкой: кормить, поить куклу, используя кукольную посуду. Организуйте игровое взаимодействие, следуя правилу очередности. Переносите усвоенные действия с одной игрушки на другую (зайку, мишку).

«Сложим пирамидку»

Познакомьте ребенка с игрушкой: внешним видом, свойствами, способами действия (нанизывать кольца на стержень без учета величины, затем с учетом величины колец). Формируйте игровые действия с различными видами пирамидок (выполненной из мягких материалов, деревянной, пластмассовой, в виде елочки, животного). Обучайте ребенка способам взаимодействия в паре: устанавливайте положительный эмоциональный контакт с партнером по игре, распределяйте действия, действуйте по правилу очередности.

«Кукла Таня (зайка, мишка) хочет спать»

Демонстрируйте ребенку игровые действия: умывайте куклу, раздевайте ее, баюкайте в кровати или коляске. Организуйте игровое взаимодействие, распределяя действия. Доверьте ребенку выполнение доступных действий — вытереть полотенцем лицо, накрыть одеялом, баюкать, качать. Воспитывайте эмоционально положительный настрой на взаимодействие с игрушкой (баюкать ласковым голосом, бережно укладывать в кровать, накрыть одеялом только плечи, а не голову и пр.). Переносите усвоенные игровые действия с одной игрушки на другую.

Рисование пальчиковыми красками

Рисование пальчиковыми красками — прекрасный способ привлечь внимание ребенка к краскам и их свойствам (цвету, консистенции), организовать движения его рук (размазывать краску по листу бумаги, «печатать» пятна, проводить линии), научить создавать простейшие предметные изображения. Цветовые пятна, выполненные кулачком, пальцем, тычком (поролоновая подушечка, закрепленная на конце карандаша) волшебным образом (с помощью взрослого) превращаются в бабочку, жука, ромашку, следы мишки на снегу.

«Купание мишки (зайки)»

Демонстрируйте ребенку воображаемые предметно-игровые действия (купание без воды). Привлекайте его к совместному выполнению отдельных игровых действий: подать мыло (кубик), потереть мочалкой (рукой), накрыть полотенцем и др. Переносите игровые действия с одной игрушки на другую.

«Мы играем»

Организуйте игру ребенка в домашнем игровом уголке с заданным набором игрушек (знакомых по предыдущим занятиям). Побуждайте ребенка к самостоятельному выбору игрушки и игровым действиям с ней. Учить ребенка передавать свои предпочтения в выборе игрушки доступным ему способом (взглядом, пантомимикой, жестом, вокализациями, речью).

«Купание голышей»

Демонстрируйте ребенку игровую ситуацию. Обучайте игровым действиям: раздевать куклу, купать в воде, мыть отдельные части тела, вытирать куклу полотенцем, заворачивать ее в одеяло. Организуйте игровое взаимодействие, доверяя ребенку выполнение доступных действий: купать, вытирать. Воспитывайте эмоционально положительный настрой на взаимодействие с игрушкой — бережно относитесь к кукле как заместителю человека, ласково обращайтесь к ней.

Упражнение «Найди пару»

Взрослый учит ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию. Звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрослый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим.

Предметно-практические игры с игрушками

«Мой веселый звонкий мяч»

Познакомьте ребенка с игрушкой: внешним видом, свойствами (лежит, прыгает, катится). Демонстрируйте различные способы действия в соответствии с его функциональным назначением: кидайте по дорожкам, желобу, прокатывайте мяч через ворота, сбивайте кегли, расположенные в конце желоба, забрасывайте мяч в корзину и др. Организуйте совместные с ребенком игровые действия с мячом. Сформированные умения используются в подвижных играх.

Упражнение «Найди и покажи»

Ребенку предъявляется предметная картинка с изображением человека или куклы. Попросите малыша показать свою ножку и найти ножку у куклы на картинке.

Упражнения для развития мелкой моторики руки’

(любое по выбору ребенка)

Сложи фасоль в бутылку. Возьми прищепки и прикрепи их к коробке. Открой пачку бумаги. Накапай пипеткой воды в формочки из под льда. Пересыпь ложкой крупу (пшено, гречку) из одной салатницы в другую и т.п.

Упражнение «Покажи у куклы (мишки, зайки)»

Рассказывайте потешку: Водичка, водичка!

Умой кукле личико, Умой кукле глазки,

Умой кукле ротик, Умой кукле носик,

Умой кукле ушки!

(совершайте воображаемые действия — «умывайте куклу»)

При повторном чтении побуждайте ребенка к выполнению  аналогичных действий  с  игрушкой.

При наличии двигательных затруднений действуйте

руками малыша.

В   качестве   вариантов   задания   используют

различные стихотворные тексты, например:

Заболела кисонька, Кисонька — беляночка.        

Заболела у кисоньки головушка:     (Поглаживает голову)

Ой — ой!        

Заболела у кисоньки лапонька:        (поглаживает лапку (руку)

Ой — ой!        

Заболела у кисоньки ножка: (поглаживает ногу)

Ой — ой!

Заболел у кисоньки животик:

Ой — ой!                поглаживает животик

И т.п.      

Комплекс упражнений для детей с умственной отсталостью для коррекции ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелезания

Коррекция ходьбы

У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и ре­гулировать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичны­ми являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, дви­жения не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раска­чивания туловища.

Являясь естественной локомоцией, ходьба служит основным спо­собом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях (табл. 1). В процессе обучения особое внимание уделяется формированию правильной осанки, постановке головы, плеч, движе­нию рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В младших классах выполняется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, перешагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличива­ют постепенно от класса к классу.

Упражнения

Коррекционная направленность

«Рельсы». Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга.

Дифференцировка расстояния, глазомер

«Не сбей». Ходьба по прямой с переша- гиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.

Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния

«Узкий мостик». 1. Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. 2. Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии.

Развитие равновесия, точности движения

«Длинные ноги». По команде «Длинные ноги идут по дороге!» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги. По команде «Короткие ножки идут по дорожке!» ходьба в полуприседе.

Быстрота переключения, дифференцировка понятий «длинный», «короткий»

«Хлоп». Ходьба с хлопками на каждый четвертый счет. Вслух произносится: «Раз, два, три, хлоп!» Первый раз хлопок над головой, второй — перед собой, третий — за спиной.

Концентрация внимания, двигательная память, согласованность движений, усвоение ритма

«Лабиринт». 1. Ходьба со сменой направления между стойками, кеглями, набивными мячами. 2. То же вдвоем, держась за руки.

Ориентировка в пространстве, согласованность действий

«Встали в круг». Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки.

Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий «большой — маленький», «вправо — влево»

«Гусеница». Ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего.

Координация и согласованность действий

«Коромысло». Ходьба с гимнастической палкой хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку.

Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом

«Ходим в шляпе». Ходьба с мешочком песка на голове.

Коррекция осанки

«Кошка». Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти».

Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение

«Солдаты». Ходьба на месте, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно — быстро.

Чувство ритма, быстрота переключения на новый темп, сохранение осанки, дифференцировка понятий «быстро — медленно»

«Без страха». 1. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну с остановками, поворотами, движениями рук (с помощью со страховкой, самостоятельно). 2. Ходьба по наклонной доске (или скамейке), расправив плечи, руки в стороны.

Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве

«Ловкие руки». Ходьба с предметами в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки) с заданиями: а) на каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх; б) круговые движения кистями; в) круговые движения плечевых суставах; г) передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую — за спиной.

Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие мелкой моторики кисти

«Каракатица». Ходьба спиной вперед

Координация движений, ориентировка в пространстве

«Светло темно». 1. Ходьба с закрытыми и открытыми глазами — 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух).

2. Открывать глаза по команде «Светло!», закрывать — по команде «Темно!».

Ходьба с закрытыми глазами источнику звука (колокольчик, свисток).

Ориентировка в пространстве без зрительного контроля; дифференцировка понятий «светло — темно»; ритмичность движений. Ориентировка в пространстве по слуху

«Мишка». 1. Ходьба на носках, на пятках, нa наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок.

2. Ходьба по массажной дорожке, босиком.

3. Ходьба босиком по траве, песку, гравию.

Профилактика плоскостопия, охранение правильной санки

«Хоп». Ходьба с остановками по сигналу. По сигналу «Хоп!» — остановка, по сигналу «Хоп-хоп!» — поворот кругом.

Внимание, быстрота реакции а сигнал, сохранение устойчивой позы

Волны». Ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом или тихой музыке — медленная ходьба на носках, движение рук изображает волны; при средней громкости — быстрая ходьба с сильными «волнами»; при громкой — переход на бег.

Концентрация внимания, дифференциация громкости звука и сопоставление с темпом движений, плавность, выразительность движений, воображение

«Та-та-та». Ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующем проговариванием звуков «та-та-та».

Усвоение заданного ритма движений

«Хромой заяц». Ходьба одной ногой по гимнастической скамейке, другой — по полу.

Координация и согласован­ность движений ног и туловища

«По канату». 1. Ходьба вдоль по канату, руки в стороны. 2. Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны.

Развитие равновесия, профи­лактика плоскостопия, сохра­нение правильной осанки

«Козлики». В парах — ходьба по гимнасти­ческой скамейке навстречу друг другу, руки за голову. При встрече разойтись, удержавшись на скамейке и сохранив правильную осанку.

Сохранение динамического равновесия, удержание вертикальной позы на ограниченной опоре

Коррекция бега

У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напря­жение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон тулови­ща или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах (табл. 2).

Таблица 2

Физические упражнения для коррекции бега

Упражнения

Коррекционная направленность

Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу

Усвоение темпа и ритма движений, развитие выносливости

Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа

(от минимального до максимально

возможного)

Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифферен­цирование усилий, коорди­нация движений рук и ног

«Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа

Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания

Бег «змейкой», не задевая предметов; то же — вдвоем, держась за руки

Ориентировка

в пространстве, равновесие,

согласованность движений

Бег по прямой по узкому (30—35 см) коридору (обозначенному мелом, натянутыми резинками и т. п.)

Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Бег с подскоками

Ритм движений, соразмерность усилий

Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки

Развитие скоростных качеств,

стимуляция дыхательной

и сердечно-сосудистой систем

Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик)

Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества

Бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом, скакалками)

Дифференцировка усилий

и длины шага

«Пони». Бег в различном темпе: медленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка

Дифференцировка временных характеристик движений, регулирование ритма дыхания, воображение

Бег медленный в чередовании с ходьбой (5—10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями

Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы

«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей)

Ориентировка в пространстве, мелкая моторика, соразмер­ность усилий, скоростные качества, ловкость, устойчи­вость вестибулярного аппарата

Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, другая назад, руки в стороны). Держать 5 с

Быстрота двигательной реакции, быстрота переключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата

Бег за обручем

Мелкая моторика кисти, согласованность движений, дифференцировка усилий

Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли)

Координация движений, приспособление к изменившимся условиям, согласованность действий

По сигналу добежать до мяча, лежащего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, положить мяч на линию старта

Быстрота реакции, ловкость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата

Коррекция прыжков

Нарушениями в прыжках с места толчком двумя ногами являют­ся: отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, неумение приземляться, низкий присед перед отталкиванием, отталкивание прямой ногой.

Ошибками в прыжках в длину и высоту являются: слабый тол­чок, иногда остановка перед толчком, низкая траектория полета, не­участие рук, что объясняется низким уровнем координационных спо­собностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств. Кроме того, детям трудно решать одновременно две двигательные задачи: движение ног и взмах руками.

Предлагаемые подготовительные упражнения не вклю­чают классических прыжков в длину и высоту, но готовят стопу и все мышцы ног. В занятиях с детьми они выполняют самостоятельную функцию, развивая разнообразные координационные способности, корригируя недостатки движения и развития сохранных функций.

Таблица 3

Физические упражнения для коррекции прыжков

Упражнения

Коррекционная направленность

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90°

Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве

Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10–15 м

Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

Прыжки через скакалку – на двух, на одной ноге, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад

Согласованность и ритмич­ность движений, дифферен-цировка усилий, укрепление стопы, развитие выносливости

Прыжки «лягушка» с взмахом рук (5–6 прыжков подряд)

Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность движений

Прыжок с места вперед-вверх через натянутую веревку на высоту 10, 20, 30 см с взмахом рук

Дифференцировка направ­ления усилий, согласован­ность движений рук и ног, скоростно-силовые качества

Прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседа со взмахом рук

Дифференцировка расстояния и усилий, согласованность движений рук и ног, разви­тие силы разгибателей ног

Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

Прыжки с зажатым между стопами мячом

Координация движений, точность кинестетических ощущений

Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40–50 см, с последующим отпрыгиванием вверх

Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

Прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик)

Соразмерность расстояния и усилий, координация и точность движений, скоростно-силовые качества

Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок

Координация движений рук и ног, ритмичность движений

Прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку

Дифференцировка понятий с предлогами «на», «с», «через»

Прыжки через обруч: а) перешагиванием; б) на двух ногах с междускоками; в) на двух ногах

Укрепление свода стопы, ритмичность и соразмерность усилий, координация движений рук и ног

Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, на каждый 4-й счет — поворот на 90°

Укрепление свода стопы, способность воспроизводить заданный ритм движений без зрительного контроля

Коррекция лазанья и перелезания

Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения (табл. 5) имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осан­ки, умению управлять своим телом. Лазанье и перелезание корригиру­ют недостатки психической деятельности — страх, завышенную само­оценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и пока­заны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастичес­кая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоно­вые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.

Таблица 5

Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания

Упражнения

Коррекционная направленность

Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой

Координация движений, соразмерность усилий

Перелезание через рейку лестницы-стремянки

Ловкость, координация дви­жений, точность перемещения, ориентировки в пространстве

Лазанье по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки

Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения

Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.

Ориентировка в пространстве координация всех звеньев тела

Перелезание через наклонную ска­мейку, установленную под углом 100

Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия

Лазанье по наклонной скамейке произвольным способом вверх и под уклон

Согласованность движений, ориентировка в пространстве дифференцировка усилий

Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке, начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть)

Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук ног

«Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами

Преодоление страха высоты, координация и согласован­ность движений рук и ног, профилактика плоскостопия, воображение

«Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую сту­пеньку, снять ленточку, подвешен­ную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом

Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия

Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на кивоте и подтягиваясь на руках

Координация движений, развитие мышечной силы рук плечевого пояса

Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов)

Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве

Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом а спине (кубик, резиновое кольцо)

Равновесие, согласованность движений

«На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице

Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства, профилактика плоскостопия

Коррекция метания

Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища, торопливость, неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками, несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища.

Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо освое­ние детьми разнообразных предметных действий (табл. 4.6), которое обычно начинают с больших мячей, потому что их удобнее держать в руках, а затем переходят к малым.

Таблица 6

Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом

Упражнения

Коррекционная направленность

С большими мячами (волейбольный, баскетбольный, пляжный)

а) Перекатывание мяча партнеру напротив в положении сидя, б) Перекатывание мяча партнеру через ворота из набивных мячей, коридор из гимнастических палок, между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения сидя, присев, стоя, в) Катание мяча вдоль гимнастической скамейки

Дифференцировка усилия и расстояния. Глазомер, координация и точность движения, дифференцировка усилия и направления движения.

Точность направления и усилия

а) Подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками.

б) Подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол

Координация движений рук, точность направления и усилия. Быстрота переключения зрения

а) Бросок мяча в стену и ловля его. б) То же, но ловля после отскока от пола, в) То же, но ловля после хлопка в ладони, г) То же, но ловля после вращения кругом, приседания

Координация движений рук. Зрительная дифференцировка направления движения, ручная ловкость, ориентировка в пространстве, равновесие, распределение внимания

а) Перебрасывание мяча двумя руками снизу из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета), б) То же, но ловля после отскока от пола, в) То же, но после дополнительных движений: хлопок, 2 хлопка, вращение кругом, приседание и др.

Пространственная ориентировка, дифференцировка усилий, направления, расстояния, времени, быстрота переключения внимания

а) Ведение мяча на месте правой, левой рукой, б) То же в ходьбе

Дифференцировка усилия и направления движения, координация движений рук, концентрация внимания и зрительный контроль

С набивным мячом (1 и 2 кг)

Поднять мяч вверх, вперед, вправо, влево

Дифференцировка усилий, развитие силы рук, плечевого пояса, укрепление «мышечного корсета»

а) Ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди 30 с. б) Ходьба с мячом в руках, удерживая его за головой 30 с

Удержание вертикального положения при дополнительной нагрузке, статическая сила рук и плечевого пояса

а) Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием мяча на груди, б) То же, с удержанием мяча за головой

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке, укрепление «мышечного корсета»

Лежащий слева (справа) мяч поднять вверх, подняться на носки, зафиксировать положение 5 с, опустить на пол справа (слева)

Способность воспроизводить направление и амплитуду движения. Сила мышц плечевого пояса, удержание правильной осанки

Приседание с удержанием мяча на вытянутых руках перед собой, над головой, сохраняя осанку

Способность контролировать положение тела и его звеньев (рук с мячом) в пространстве, сила мышц рук и плечевого пояса, удержание заданной позы

Из положения сидя, ноги врозь наклоны вперед с мячом в руках

Гибкость в поясничном отде­ле, способность воспроизво­дить ритмические усилия, координация крупной моторики

а) Перекатывание мяча руками в парах сидя на полу, ноги врозь, б) Перекатывание мяча толчком от себя двумя ногами

Способность регулировать силу мышечного напряже­ния, дифференцировка про­странства, точность воспроиз­ведения движения по силе, амплитуде, направлению, раз­витие силы разгибателей ног

Прокатить мяч так, чтобы с расстояния 2—3 м сбить кеглю

Точность усилия и простран­ственной дифференцировки, координация движений

Стойка на мяче, руки в стороны, за голову, за спину, сохраняя правильную осанку

Сохранение вертикальной позы в условиях ограниченной опоры

Сидя на полу в круге упор сзади, зажав мяч между стопами, перенести его партнеру вправо на 30, 60, 90 см и т. д., пока не закончится полный круг

Дифференцировка мышечных ощущений, способность регулировать положение тела в пространстве, различать и отмеривать расстояние, развитие силы мышц ног и брюшного пресса

7

[PDF] Эффекты упражнений для основных двигательных навыков у умственно отсталых детей

  • ID корпуса: 197675268
  title={Влияние упражнений на основные двигательные навыки у умственно отсталых детей},
  автор = {Арзу Юкселен, О. Доган, Ф. Туран, Зейнеп Четин, Сулейман Мунейзель, Нашат Аюб Халаса, Мосфекур Рахман, А. Хок и Арзу Ипек},
  год = {2008}
} 
  • Арзу Юкселен, О. Доган, Арзу Ипек
  • Опубликовано в 2008 г.
  • Медицина

Цель: Entamoeba histolytica является одним из распространенных кишечных простейших на Ближнем Востоке. Лечение инфекции метронидазолом имеет определенные трудности из-за длительного курса терапии и различных побочных эффектов. Целью этого исследования было определить эффективность и побочные эффекты тинидазола по сравнению с метронидазолом при лечении амебиаза у иорданских пациентов. Пациенты и методы. В течение одного года, с июля 2005 г. по июль 2006 г., рандомизированный… 

mejfm.com

Влияние программы обучения движению на скорость учащихся в возрасте от 10 до 13 лет

  • Ашиш Пхулкар
  • Образование, психология

  • 2017 Исследование проводилось с целью оценки 100054 90 Влияние двигательного обучения на двигательную активность и самооценку учащихся в возрасте от 10 до 13 лет. Для достижения цели этого…

    ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОГРАММЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА НА СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ СТУДЕНТОВ

    • Б. Голами, Б. Гасеми, М. Моради
    • Медицина

    • 2015

    Тренировочная программа по стабилизации корпуса улучшает статическое и динамическое равновесие умственно отсталых учащихся, и ее можно использовать с другими учебными программами для улучшение равновесия умственно отсталых учащихся.

    ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ МОТОРНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6–7 ЛЕТ

    • R. Braga, R. Krebs, N. Valentini, C. M. Tkac
    • Образование, психология

    • 2009

    Это исследование направлено на изучение влияния программы двигательного вмешательства на развитие двигательных навыков у детей в возрасте от 6 до 7 лет. Шестьдесят ученых были случайным образом…

    Прыжки со скакалкой для улучшения физической подготовленности учащихся с интеллектуальными нарушениями

    • Chao-Chien Chen, Yi-Chun Lin
    • Образование

    • 2012

    Основная цель данного исследования заключалась в изучении влияния занятий прыжками со скакалкой на физическую подготовленность учащихся с нарушениями интеллекта, связанную со здоровьем. Девять учащихся в возрасте от 13 до 15 лет и…

    Преподавание перцептивно-моторных практик и ритмических движений по развитию моторики у детей с умственной отсталостью

    • Бехруз Горбан-Заде, М. Ло, Карим Азали-Аламдари, М. Башири Са, Ю. Эбрахими
    • Образование

    • 2015

    * Автор, ответственный за переписку: Бехруз Горбан Заде, доктор философии Адрес: Кафедра физического воспитания и спорта, Факультет психологии и образования, Азербайджанский университет Шахида Мадани, Тебриз, Иран.…

    The Effect of the 8 -Недельная программа пилатеса по результатам тестов на работоспособность подростков с умственной отсталостью

    Влияние упражнений на баланс вместе с общими движениями на общие движения и функцию равновесия у детей с умственной отсталостью

    • Narges Ghamari, Shahla Rafeei, R. Soltani, Z. Ghamari
    • Психология

    • 2016

    , показывающая 1-10 из 40 ссылок

    Сорта. ].

    • Х. Тисон, Х. Феррандо, А. Парес, Х. Артиге, Б. Парра, К. Перес
    • Медицина, психология

      Atencion primaria

    • 2007

      4

      Интерфейс MHU-первичная медико-санитарная помощь может быть хорошим местом для выявления и изучения шизофренических синдромов и других психозов, если они соответствуют согласованным медицинским и исследовательским критериям.

      Генерализованное тревожное расстройство: повышение ожиданий лечения.

      • C. Allgulander, D. Sheehan
      • Psychology, Medicine

        Psychopharmacology bulletin

      • 2002

      The serotonin and norepinephrine reuptake inhibitor venlafaxine extended release (XR), has been indicated for GAD and has proven to be эффективен как при краткосрочном, так и при длительном лечении пациентов с этим расстройством.

      Смешанная тревога-депрессия в последующем исследовании в течение 1 года: переход к другим диагнозам или ремиссия?

      • K. Barkow, R. Heun, H. Wittchen, T. Bedirhan Ustün, M. Gänsicke, W. Maier
      • Психология, медицина

        Журнал аффективных расстройств

      • 2004

      Переход во взрослую жизнь

      • Дж. Сендеровиц
      • Медицина

      • 1995

      Анализируются текущие данные о здоровье подростков по регионам, тенденции в сексуальных знаниях, использовании противозачаточных средств, браке, фертильности и заболеваниях, передающихся половым путем, включая ВИЧ, а также связанные с этим вопросы сексуального насилия и калечащих операций на половых органах с акцентом на сексуальную и репродуктивную деятельность.

      Последствия подростковой фертильности для здоровья.

      Обзор литературы о последствиях подростковой беременности и родов для здоровья показывает удивительное сходство результатов исследований, проведенных в США, Канаде, Великобритании, Франции и Швеции, что позволяет предположить, что Англия и Уэльс, возможно, свели к минимуму возрастные или социально-экономические факторы способствует разнице в ставках.

      Иммунологический статус госпитализированных детей дошкольного возраста: факторы риска, связанные с неадекватной иммунизацией.

      • P. Kum-Nji, D. James, H. Herrod
      • Медицина

        Педиатрия

      • 1995

      Оценка достоверности истории иммунизации госпитализированных детей дошкольного возраста и задержки иммунизации показали, что история упущенной возможности для иммунизации, мужской пол, отсутствие транспорта и отсутствие посещения детских садов были значительными предикторами отсроченной иммунизации.

      Подростковое деторождение в развивающихся странах: глобальный обзор.

      Высшее образование связано с более низкими показателями деторождения среди подростков, но другие социально-экономические изменения отменяют или уменьшают этот эффект в некоторых странах, снижение менее распространено, а в Латинской Америке наблюдается небольшое увеличение.

      Скиппинг для девочек: Восприятие детьми гендерных ролей и гендерных предпочтений.

      • A. Henshaw, Janette Kelly, C. Gratton
      • Психология

      • 1992

      Резюме Этот краткий отчет представляет собой небольшое исследование, которое может представлять интерес для учителей и родителей, обеспокоенных степенью что показывает мышление детей младшего школьного возраста, и является…

      Отсутствие отца и развитие половой роли: метаанализ.

      • М. Стивенсон, К. Блэк
      • Психология

        Развитие ребенка

      • 1988

      определение пола, чтобы показать, что опубликованные исследования дают более высокие оценки размера эффекта, чем диссертации и доклады на конференциях.

      На плечах смертных.

      History of The Arc

      В 1950 году мало что было известно об умственной отсталости (тогда ее называли «умственной отсталостью») и отставании в развитии или их причинах. Практически отсутствовали программы и мероприятия по оказанию помощи в развитии и уходе за людьми с ИД/ДН или по поддержке семей. Врачи обычно говорили родителям, что лучшее место для их ребенка — в интернате. Но эти сторонники хотели большего. Они хотели, чтобы их близкие вели полноценную жизнь в обществе, а не были заперты в темных учреждениях. Воодушевленные их коллективным желанием воспитывать своих детей дома и их отказом признать, что институционализация была единственным выходом, родилась The Arc.

      На протяжении десятилетий The Arc выступала за принятие законодательства штата и федерального законодательства от имени людей с ограниченными возможностями и создала широкую сеть государственных и местных отделений, включающую как небольшие добровольческие группы, так и крупные профессиональные организации.

      Слова имеют значение. Со временем, когда слова «отсталый» и «отсталый» стали употребляться уничижительно, уничижительно и унизительно, организация изменила свою терминологию, чтобы отразить желания людей с ограниченными возможностями, и сменила название на «Ковчег». Хотя этот термин все еще иногда появляется, он в значительной степени был заменен, и использование терминов «умственная отсталость» и «нарушение развития» продолжает распространяться.

      Мы делаем все, что в наших силах, чтобы обеспечить их более широкое применение, и твердо убеждены, что единственное слово на букву «р», которое следует использовать при обращении к людям с нарушениями интеллекта и развития, — это уважать .

      История названия
      1953–1973: Национальная ассоциация умственно отсталых детей (NARC)
      1973–1981: Национальная ассоциация умственно отсталых граждан (NARC)
      1981–1992: Ассоциация умственно отсталых граждан США (ARC)
      1992 г. – настоящее время: The Arc of the United States (The Arc)

      За последние несколько десятилетий The Arc была в авангарде осуществления изменений. Будь то пропаганда или поддержка исследований, The Arc лидирует. Вот лишь несколько основных моментов!

      Группы родителей по всей стране встречаются в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1950 году, чтобы организовать The Arc (первоначально Национальная ассоциация родителей и друзей умственно отсталых детей).

      The Arc становится первой организацией, вложившей деньги в исследования интеллектуальных нарушений и отклонений в развитии.

      The Arc усиливает свою поддержку исследований и просит Конгресс о полной поддержке Международного плана исследований.

      The Arc открывает офис по связям с правительством (общественная политика) в Вашингтоне, округ Колумбия.

      Информационно-пропагандистская работа The Arc с другими национальными организациями приводит к принятию программ Medicare и Medicaid.

      The Arc помогает выявить связь между отравлением свинцом и вредным воздействием на младенцев и детей.

      The Arc выступает за создание программы Supplemental Security Income для обеспечения дохода лиц с тяжелыми формами инвалидности, которые имеют небольшой доход или вообще не имеют его.

      Большое количество людей начинает покидать учреждения, поскольку в сообществах появляются услуги для людей с ограниченными возможностями.

      The Arc работает с другими организациями, чтобы продвигать создание программ Medicare и Medicaid, служб для лиц с нарушениями развития и поправок к строительству объектов 1970 и последующие поправки, а также P.L. 94-142 (предшественник IDEA), который гарантирует бесплатное и надлежащее государственное образование для всех детей с ограниченными возможностями.

      При финансовой поддержке The Arc Кеннет Джонс, доктор медицинских наук, дал определение алкогольному синдрому плода.

      The Arc проводит опрос государственных программ генетического скрининга. Список конкретных скрининговых тестов для младенцев в каждом штате разрабатывается и распространяется среди отделений The Arc в штате и на местах.

      The Arc поддерживает прохождение программы Medicaid Home and Community-Based Waiver.

      The Arc помогает создать программу поддерживаемого трудоустройства в рамках Закона о реабилитации.

      The Arc успешно подталкивает Конгресс к добавлению инвалидности в качестве защищенного класса в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении.

      The Arc помогает принять закон о расширении образовательных услуг для младенцев, малышей и дошкольников.

      The Arc получает грант от Министерства энергетики США на реализацию проекта по информированию сообщества The Arc об этических, правовых и социальных последствиях проекта «Геном человека».

      The Arc получает грант от Центров по контролю и профилактике заболеваний для поддержки разработки и распространения Руководства по ресурсам и материалам по фетальному алкогольному синдрому.

      The Arc является лидером среди национальных групп инвалидов, выступающих за знаменательный Закон об американцах с ограниченными возможностями.

      The Arc участвует в разработке Конвенции ООН о правах инвалидов.

      The Arc выигрывает расширенные положения Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями и Закона о высшем образовании, которые помогут учащимся перейти от государственного школьного образования к высшему образованию, работе и взрослой жизни.

      The Arc в сотрудничестве с Американской ассоциацией по проблемам умственного развития и нарушений развития публикует книгу «Национальные цели и исследования для людей с нарушениями интеллекта и развития», в которой освещаются проблемы, связанные с выполнением обязательств правительства перед людьми с ограниченными возможностями.

      The Arc сотрудничает с другими организациями, чтобы поддержать принятие Закона о доступном медицинском обслуживании, который расширил доступ к недорогому и всестороннему медицинскому страхованию, улучшил долгосрочную поддержку и услуги, а также усилил защиту потребителей и положения о недискриминации.

      The Arc поддерживает принятие Закона Розы, который заменяет устаревший термин «умственная отсталость» на умственную отсталость в федеральной политике в области здравоохранения, образования и труда.

      The Arc поддерживает принятие Закона ABLE, который создает сберегательные счета с налоговыми льготами для лиц с ограниченными возможностями, которые освобождаются от проверки нуждаемости в федеральных программах.