Skip to content

Уголок природы в средней группе детского сада что должно быть: Уголок природы в детском саду – Детский сад и ребенок

Содержание

Уголок природы в детском саду – Детский сад и ребенок

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:

  • В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
  • В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Например, аспарагус, агава, хлорофитум.
  • В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. Например, традесканции, плющ, амариллис и другие.
  • В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

  • Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.
  • Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
  • Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

  • В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
  • В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
  • В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

  • Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
  • Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
  • Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
  • Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
  • Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
  • Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
  • Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Презентация «Уголок природы в средней группе» | Материал (средняя группа) на тему:

  (Слайд 3) Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

(Слайд 4) Уголок природы, нашей группы, который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как они учатся ухаживать за растениями.

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

(Слайд 5) Какое же значение имеет уголок природы в нашей группе?

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

(Слайд 6) Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

(Слайд 7)  Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей.

(Слайд 8) Дети средней группы должны знать и уметь:

               — названия 5-6 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно описывать растение, отмечать форму листьев (овальные, круглые).

               — основные растительные группы: дерево, трава, куст.

               — должны различать растения и находить сходство по форме, величине, окраске листьев и цветов, уметь различать изменения в их развитии.

               — уметь поливать растения водой комнатной температуры.

               — знать какое растение нуждается в поливе, а какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, у другого земля темная, сырая на ощупь).

                

               (Слайд 9) Чтобы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы:

               СанПиН 2.4.1.3049-13 

                п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

                п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

(Слайд 10)      А так же взять во внимание возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, — зависит от фантазии и умений воспитателя. 

      Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

(Слайд 11) С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

(Слайд 12)       Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

               Поэтому в нашем уголке находятся следующие макеты:

(Слайд 13) Макет «Домашние животные»

(Слайд 14) Макет «Дикие животные»

(Слайд 15) Макет «Домашние птицы»

(Слайд 16) Макет «Сухой аквариум».

(Слайд 17) Кроме этого, в уголке природы в нашей группе

имеются:

      * Сезонным материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи

      * Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

      * Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

      * Поделки из природного материала.

      * Материал для труда.

      * Дидактические и развивающие игры природного содержания.

      * Оборудование для экспериментов.  Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.

(Слайд 19) Так же в уголке природы, дети самостоятельно могут построить из деревянного конструктора свою ферму для животных.

(Слайд 20) Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

        Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

(Слайд 22) Критерии оценки уголков природы.

               *соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

               *разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;

               *наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

               *эстетичное оформление уголка природы;

               *место размещения уголка природы и его доступность;

               *создание условий для игр с песком и водой;

               *отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

               *наличие сезонного материала.

38 простых в установке сенсорных станций для детей

  • Поделиться

  • Электронная почта

Установка сенсорных станций дома или в классе может быть интересным способом вовлечь детей всех возрастов в сенсорную игру.

Вот почему вы должны включить их в свой распорядок дня, а также несколько отличных идей, которые стоит попробовать.

Сенсорная станция — это просто зона, созданная с целью вовлечь детей в игру, стимулирующую чувства.

Эти занятия стимулируют у детей такие чувства, как зрение , осязание , слух , вкус и обоняние .

Не забывайте, что проприоцепция (ощущение тела) и вестибулярная система (отвечает за равновесие, движение, направление и т. д.) также являются важными аспектами сенсорного развития ребенка.

Существует множество различных способов установки станций:

  • Установите несколько постоянных станций дома или в школе, к которым вы хотите, чтобы у детей всегда был доступ, например, стол с песком или водяной стол (но регулярно меняйте реквизит).
  • Создавайте сенсорные станции, специально соответствующие вашим дошкольным темам, например, динозавры и станцию ​​с пластилином.
  • Наличие внутренних и наружных станций.
  • Установите несколько станций и меняйте их каждые несколько дней, чтобы они оставались веселыми и увлекательными.
  • Всегда устанавливайте сенсорную зону, в которой дети будут играть каждый день, свободно перемещаясь между станциями.
  • Сделайте официальные станции с обозначенной областью, этикеткой или диаграммой, показывающей детям, что это за станции.
  • Или будьте менее формальными и просто включите сенсорную игру, не выделяя для нее отдельную зону.
  • Некоторые сенсорные зоны являются постоянными или их не нужно специально обустраивать, поскольку они естественным образом стимулируют сенсорную активность – например, песочница, невысокая стенка, по которой любят ходить дети (развивает равновесие) или тренажерный зал «джунгли» (отлично подходит для развития вестибулярный аппарат).
  • Если вы поощряете сенсорное обучение дома, вы можете иногда просто ввести сенсорную активность, не обязательно накрывая формальный стол или зону.

Нет никаких правил, и вы можете изменить занятие в соответствии с вашими потребностями, временем и вашими детьми.

Часто сам процесс установки станции служит приглашением к игре и вдохновляет детское воображение.

Подумайте, как соблазнителен для маленького ребенка стол, накрытый пластилином, игрушечными динозаврами и натуральными материалами. Это с большей вероятностью вызовет притворную игру, чем динозавры, брошенные в большую коробку для игрушек и пластилин, лежащий вокруг.

Те же материалы по-прежнему доступны, но предложение использовать их вместе часто является тем, что вдохновляет пьесу.

Дети очень хорошо используют свое воображение и создают свои собственные игры, но предоставление им возможности «наткнуться» на новые идеи для игр только углубляет их опыт.

Другим примером является постоянная балансировочная балка на игровой площадке, на которой ребенок может играть редко. Создайте временную зону балансировки на открытом воздухе со всевозможным забавным реквизитом, и большинство детей будут вдохновлены, чтобы попробовать.

Также имейте в виду, устанавливаете ли вы сенсорные станции для малышей, дошкольников или детсадовцев. Большинство станций можно адаптировать к возрасту детей.

Сенсорные игры в раннем детстве приносят много пользы, в том числе:

  • Когнитивное развитие и развитие мозга
  • Язык и решение проблем
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Сенсорное развитие
  • Двигательные навыки
  • 3 Креативность эти станции оказывают положительное влияние на все области развития детей, и стоит потратить время на их установку. Практическое обучение дает гораздо больше преимуществ, чем, скажем, раздача дошкольникам рабочих листов.

    Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

    Вот несколько идей сенсорных станций, которые легко и весело установить. Меняйте их по мере необходимости и импровизируйте везде, где это возможно.

    Они представляют собой смесь идей для зрения, вкуса, слуха, осязания, обоняния, вестибулярного аппарата и проприоцепции.

    1. Игры с песком

    Прежде всего, прежде чем искать причудливые сенсорные идеи, помните, что старая добрая песочница — лучшее место для обучения.

    Игры с песком (и игры с водой) являются абсолютно лучшими сенсорными играми и должны быть доступны для детей как можно чаще.

    2. Бусины

    Подготовьте зону с бусинами всех цветов, размеров и форм. Добавьте несколько контейнеров, совков или лопат.

    Бусины можно использовать во многих образовательных мероприятиях. Вы можете нанизывать бусины, использовать их в художественных занятиях, сортировке и многом другом.

    3. Смесь основных цветов

    Приготовьте стол с пальчиковыми красками трех основных цветов – красного, синего и желтого – и большой бумагой для пальчиковых красок (приобретите ее здесь). Позвольте детям поэкспериментировать со смешиванием цветов.

    4. Игра со звуком

    Создайте сенсорную игровую станцию ​​с объектами, которые издают звук – добавьте музыкальные игрушки, несколько инструментов, музыкальные пазлы, музыкальные шкатулки, инструменты и т. д.

    5. Вкусовые типы

    Познакомьте детей с пять основных вкусов – сладкий, соленый, кислый, горький и умами (пикантный/мясной), предлагая небольшие кусочки еды или напитков, которые представляют разные типы вкуса. [источник]

    Разложите их по группам (используйте картинки для детей младшего возраста) в корзинах, чтобы дети могли попробовать по несколько штук каждого типа и узнать разницу между ними.

    6. Цветной рис

    Приготовьте собственный цветной рис, используя только уксус и пищевой краситель. Разложите несколько корзин с рисом разного цвета, а также бумагу и клей.

    Пусть дети придумают что-нибудь веселое.

    7. Запахи природы

    В природе так много запахов, что это отличная идея для стола для запахов.

    Найдите в ассортименте цветы, кору, сильно пахнущие фрукты, такие как лимоны и другие предметы, обладающие запахом. Предложите детям понюхать их, обозначив станцию ​​или показав изображение носа.

    Не забудьте вывести детей на улицу после дождя, чтобы получить естественное сенсорное удовольствие.

    8. Уголок историй

    Сделайте в комнате уютное место, чтобы слушать аудиоистории (вроде этих). Предоставьте наушники или беруши.

    Добавьте кресла-мешки или подушки, чтобы сделать помещение уютным и привлекательным.

    9. Классический уголок

    Эта сенсорная зона одновременно служит зоной успокоения или местом для тех, кому нужно немного побыть в тишине.

    Включите классическую или любую другую расслабляющую музыку в наушниках. Сделайте зону относительно уединенной, используя книжные полки/большие подушки, чтобы огородить зону.

    10. Бобовые и злаки 

    Бобовые и злаки хороши не только для еды, но и для занятий с детьми всевозможными видами искусства и обучения.

    Сделайте сенсорную станцию ​​из фасоли, чечевицы, ячменя, овса и любых других продуктов, которые есть у вас дома.

    Если вы добавите немного бумаги и клея, это может стать забавным сенсорным арт-проектом.

    11. Дегустация вслепую

    На этой станции каждый ребенок должен надеть повязку на глаза, пока сверстник или взрослый дает им попробовать разные продукты. Дети должны угадать, что они едят.

    Попробуйте разные продукты, такие как сырые овощи, фрукты, сладости, крупы, сухофрукты, печенье и т. д.

    12. Музыкальные инструменты

    Предлагаем все виды инструментов, таких как треугольники, маленькие барабаны, ксилофоны, флейты и бубны.

    Включите самодельные инструменты, такие как шейкеры для риса, барабаны и крышки от горшков в качестве тарелок.

    13. Игра с блоками с завязанными глазами

    Установите повязки (шарфы) и набор деревянных кубиков (вот хороший набор). Предложите детям надеть повязку на глаза и построить что-нибудь из кубиков, просто используя свое осязание.

    14. Соответствующие карточки

    Разложите на столе пары совпадающих карточек с картинками и позвольте детям найти пары (получите свои собственные карточки, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор распечаток в конце поста).

    Они могут быть настолько сложными или простыми, насколько вам нравится, например, цветные карты для малышей или карты со сложными узорами для детей старшего возраста.

    15. Станция наблюдения

    Позвольте детям исследовать и играть с различными приспособлениями для улучшения зрения, такими как увеличительные стекла, бинокли, микроскопы, старые очки и солнцезащитные очки.

    16. Световой стол

    Световой стол — прекрасный помощник в классе или дома, он отлично подходит для развития навыков наблюдения.

    Свет привлекает внимание детей к тому, с чем они играют, и они могут видеть вещи в деталях и с новой точки зрения.

    Отличные предметы для размещения на столе с подсветкой: цветные пластиковые стаканчики, трехмерные фигуры, прозрачные счетчики, старые рентгеновские снимки и почти все, что детям нравится изучать при свете.

    Узнайте, как сделать световой стол своими руками.

    17. Кинетический песок

    Подготовьте сенсорный стол с кинетическим песком (принесите немного песка). Включите реквизит, такой как чашки, статуэтки, шарики, игрушечные транспортные средства и все, что вы можете придумать.

    .

    18. Ароматические маркеры

    Застелите стол бумагой и ароматическими маркерами, чтобы весело провести время. Купите их здесь.

    19. Мешочки Feely

    Поместите в них мешочки с предметами разной фактуры и позвольте детям дотянуться до них и угадать, что это за предметы, ощупывая их.

    Сложите случайные предметы вместе или выберите тему — например, фрукты или трехмерные фигуры — и наполните сумку соответствующими предметами. Для малышей используйте только знакомые предметы, такие как чашка-непроливайка и любимый кролик.

    20. Игра Ким

    Настроить станцию ​​для работы над зрительной памятью. Вам придется управлять этой станцией или учить детей играть парами и проверять друг друга.

    Как играть:

    • Поместите несколько предметов на поднос.
    • Дайте ребенку время посмотреть на все предметы и попытаться их запомнить.
    • Накройте предметы шарфом или полотенцем.
    • Попросите ребенка вспомнить все предметы.

    Зрительная память также является важным навыком, предшествующим чтению.

    21. Пуговицы

    У вас дома есть коробка с пуговицами? С ними можно многое сделать. Поместите их в лотки, чтобы создать сенсорный стол с пуговицами. Добавьте реквизит, такой как коробки для яиц, чашки, пластилин и все, что вы можете придумать.

    Вот еще кнопки для дошкольников.

    22. Найди цвет

    Это увлекательное занятие поможет детям младшего возраста распознавать цвета.

    Разложите несколько корзин или коробок, четко обозначив, какого они цвета (оберните коробку цветной бумагой или положите в корзину цветную салфетку).

    Поставьте на стол коробку с разными предметами, чтобы их рассортировали по соответствующим цветам и поместили в нужные коробки.

    Или попросите детей пройтись по классу или дому, найти цветные предметы и разделить их на соответствующие цвета.

    23. Пластилин с инструментами

    В раннем детстве пластилин дает так много преимуществ, что это должно быть регулярным занятием.

    Создайте стол с пластилином и инструментами и формами, чтобы разрезать его, формовать и вырезать из него фигурки.

    Приготовьте пластилин своими руками.

    24. Баня

    В вашем доме уже установлена ​​одна из лучших сенсорных станций – ванна.

    Попробуйте эти идеи для чувственного удовольствия в ванне.

    25. Sprinkler Fun

    Так же весело, как и купаться в ванне – спринклер можно установить и в школе. В жаркий день не стесняйтесь включить воду и дать детям поиграть.

    Это отличный опыт сенсорного обучения.

    26. Игры с водой

    Не хватает смелости для разбрызгивателя или нужно водное развлечение, которым дети могут заниматься каждый день? Игры с водой обязательны для всех детей.

    Используйте водяной стол (это хит) или импровизируйте с любым большим корытом и используйте контейнеры, бутылки, воронки и другие предметы, чтобы обучение происходило.

    27. Свободные детали

    Установите станцию ​​для люфта незакрепленных деталей. Это может быть на столе, в резервуаре с водой, в большом корыте или на ковре.

    Вот несколько примеров объектов, которые вы можете предложить:

    • Beads
    • Bottle caps
    • Buttons
    • Corks
    • Egg cartons
    • Foam shapes
    • Ice cubes
    • Nuts and bolts
    • Pastas
    • Pom-poms
    • Seeds

    And anything else you can думать о. Единственным ограничением является ваше воображение.

    28. Мука

    Приготовьте большое ведро или поднос с мукой и реквизитом для веселой грязной игры.

    29. Сделать туннель

    Приготовить место для ползания детей. Используйте туннель (как этот) или создайте структуру, похожую на туннель, импровизируя.

    Отлично подходит для обучения детей их положению в пространстве.

    30. Батут

    Батут доставляет массу удовольствия и отлично стимулирует вестибулярный аппарат.

    Подходит для всех возрастов.

    31. Тренажерный зал

    Частью развития проприоцепции является обучение ощущению силы и усилия, прилагаемого при толкании, вытягивании и подъеме.

    Сделайте тренажёр с лёгким «оборудованием», которое можно использовать в качестве гантелей. Добавьте несколько эспандеров, коврики для йоги и все, что у вас есть под рукой, и дайте детям проявить свое воображение.

    Они также научатся использовать собственный вес в качестве сопротивления при выполнении упражнений на коврике.

    32. Садоводство 

    Создайте садовый уголок с семенами, почвой для горшков, пустыми горшками и лейками.

    Научите детей наполнять горшок землей, сажать семена и ежедневно поливать. Это может быть настроено на постоянной основе с детьми, поливающими растения в списке. Или отдайте эту обязанность ребенку, который проявляет интерес к садоводству.

    33. Балансировочная станция

    Предпочтительно на открытом воздухе, но это также можно делать и в помещении. Сделайте балансировочную станцию, добавив такое оборудование, как балансир, ходули, скакалки и терапевтический мяч (например, этот).

    Сделайте канат, разложив длинную веревку или длинную полоску ленты, и попросите детей попрактиковаться в канатоходцах, осторожно ставя одну ногу перед другой.

    34. Твистер

    Твистер – отличная игра для стимуляции вестибулярного аппарата.

    Оставьте коврик (купите его здесь) и посмотрите, начнут ли дети свою собственную игру в твистер, стараясь не слишком запутаться.

    35. Танцевальная станция

    Танцы прекрасно развивают чувство движения тела в пространстве.

    Приготовьте музыку, шарфы и другой танцевальный реквизит.

    36. Тренажерный зал в джунглях

    Ваш тренажерный зал в джунглях — это сенсорная станция, которая уже настроена.

    Дети висят вниз головой, карабкаются и перемещают жидкость во внутреннем ухе (вестибулярный аппарат).

    37. Игровая площадка или сад

    Сад или игровая площадка также являются идеальным местом для сенсорного развития, поскольку дети бегают, играют в погони и участвуют в физических движениях, которые включают в себя изучение направления и скорости движения.

    38. Игра «Строительство»

    Игра «Строительство» — это обучающая игра, которая также стимулирует чувства. Дети должны регулярно конструировать.

    Создайте место, где дети всегда могут иметь доступ к строительным материалам, но часто меняйте их, чтобы они были интересными.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться

    • Электронная почта

    Создаем уголок природы в детском саду своими руками 🚩 детский сад природа местности 🚩 Дошкольное воспитание

    Создаем уголок природы в детском саду своими руками 🚩 детский сад природа местности 🚩 Дошкольное образование

    Включите JavaScript для лучшего использования

    Есть несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании природной зоны в детском саду. Например, нельзя сажать ядовитые или колючие растения. То же самое относится и к животным. Жители такой территории должны быть безопасны для детей. При создании природного сада нужно ориентироваться на возраст детей, для которых он будет создан.

    Природный уголок для младшей группы

    Рекомендуется ставить не более 5 комнатных растений с яркой листвой и цветами. Это будет дополнительным обучающим элементом для детей. Цветы лучше всего поставить на удобный низкий столик, чтобы мальчишки смогли их хорошенько разглядеть. Кроме того, в младшей группе можно повесить на стену природный ландшафт, на котором будет изображен текущий год с возможными осадками и другими характеристиками.

    Природный уголок для средней группы

    Для детей средней группы можно добавить 1-2 цветочка. Под присмотром взрослых доверить детям уход за растениями — их полив. Еще один важный элемент природы для этого возраста – календарная погода. Дети смогут ежедневно отмечать состояние погоды, приходя домой с прогулки.

    Природный уголок для старшей группы

    В старшей группе может быть до 9 растений. Здесь их можно разместить не только на столах, но и на разной высоте. Растения могут быть как простыми, так и вьющимися. Кроме цветов здесь также пригодится календарь погоды. Но ребята в этом возрасте уже умеют не только замечать погодные условия, но и считать пасмурные и солнечные дни. Таким образом, помимо развития математических навыков.

    Зона природы для подготовительной группы

    Здесь для детей гораздо больше ухода за растениями. Их можно не только поить, но и взрослыми заменить. Календарь погоды обязательно должен быть у детей подготовительной группы. Дети этого возраста также могут отмечать различные погодные явления и рассчитывать пасмурные и солнечные дни.

    Помимо всей этой природы, вы можете разместить аквариум с животными. Для малышей это могут быть игрушки морских обитателей. Заднюю стенку аквариума можно оформить пленкой с изображением рыбки. А в группах младших и старших парней в аквариуме можно разместить небольшого декоративного питомца, например, морскую свинку.