Содержание
Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов
Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.
Содержание
1 Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
2 Оформление группы в детском саду: советы и примеры
3 Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
4 Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
5 Книжный уголок в детском саду
6 Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
7 Спортивный уголок в детском саду
8 Математический уголок в детском саду
9 Музыкальный уголок в детском саду
10 Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.
Читать статью →
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.
Читать статью →
Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.
Читать статью →
Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.
Читать статью →
Книжный уголок в детском саду
В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.
Читать статью →
Спортивный уголок в детском саду
Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Читать статью →
Математический уголок в детском саду
Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Читать статью →
Музыкальный уголок в детском саду
Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Читать статью →
Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.
Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
- Автор: Mary
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Уголки в Детском Саду (Игровые Зоны в ДОУ Своими Руками)
Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.
Содержание
Роль уголков в развитии детей
Зонирование в детском саду
- Площадка для подвижных игр
- Зона сюжетно-ролевых игр
- Учебная зона в детском саду
- Зона социального развития
- Уголок природы
- Зона музыкального развития
- Зона патриотического воспитания
- Зона творческого развития
Роль уголков в развитии детей
Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.
Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.
Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.
Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.
Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.
Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.
Зонирование в детском саду
Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.
Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.
В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.
Зонирование в подготовительной группе детского сада
Площадка для подвижных игр
Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.
Зона сюжетно-ролевых игр
Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.
Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.
В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
Правильное оформление зон в детском саду — отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.
Учебная зона в детском саду
В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.
Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.
Зона социального развития
Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.
Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.
В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
Уголок природы
Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.
В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.
Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.
Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.
Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.
Зона музыкального развития
Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
Зона патриотического воспитания
А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.
Зона творческого развития
Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.
Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.
Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».
Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!
От самого порога. Развивающая среда детского сада — видео
аудиторий | KOG Preschool
Класс для двухлетних детей
Соотношение 2:8 (учителя:дети)
Исследование! Исследование! Исследование! Двухлетние дети учатся, исследуя окружающий их мир, включая людей, предметы и животных!
В комнате для двоих мы планируем ежемесячные мероприятия, соответствующие их развитию, чтобы стимулировать исследования, чтобы помочь детям стать независимыми, предоставить возможности для развития социальных навыков и поощрения развития речи.
В социальном плане Двойки начинают учиться играть сообща, делиться, чередоваться и проявлять самообладание. Физически наше ежедневное время на свежем воздухе дает детям возможность развивать свои крупные моторные функции. Эмоционально наши учителя моделируют Божью любовь по мере того, как они воспитывают, а развитие речи поощряется во время кружков, когда они наслаждаются книгами, стихами, библейскими историями и пением песен. Перед закуской они молятся и благодарят Бога за друзей и еду.
Трехлетний класс
Соотношение 2:10/2:12 (учителя:дети)
Дети в этом классе готовы к более структурированным занятиям, поскольку их объем внимания и потребности увеличиваются.
В Circle Time читают книги и библейские рассказы; они исследуют музыку и движение, обсуждают погоду и планируют свой день. Перекус, посещение туалета (3 человека должны быть приучены к туалету) и время на свежем воздухе являются частью распорядка дня. Уроки планируются по ежемесячным темам.
Занятия, соответствующие развитию, способствуют языковому и когнитивному развитию, а также способствуют развитию социальных навыков. Детям интересны буквы, цифры, цвета и формы. Им также нравится экспериментировать с начинающими наукой, технологиями и инженерными концепциями в игре. Мышцы мелкой моторики (для будущего хвата карандаша и ножниц) развиваются с помощью множества игр и занятий.
Четырехлетний класс
Соотношение 2:12 или 2:14 (учителя: дети)
В этом классе больше внимания уделяется подготовке детей к детскому саду с помощью игрового подхода, который подходит для развития и ориентирован на все сферы жизни. готовность к детскому саду. Мы продолжаем структурировать день, проводя групповые занятия и основное время (искусство, сенсорика, письмо, драматические игры, манипуляции, наука, кубики и строительство), закуски и игры на свежем воздухе.
Социально детей поощряют к совместной работе и играм с другими, используя при этом позитивные навыки разрешения конфликтов. Эмоционально детям предлагается развивать свою независимость, следуя многоступенчатым указаниям, а также определять свои чувства и управлять ими.
Для языкового и когнитивного развития дети погружаются в книги, устную и письменную речь, а также числовые и письменные занятия во время всей группы.
Класс детского сада
Соотношение 2:12 (учителя: дети)
Наша философия, согласно которой дети нуждаются в подходящей для их развития и стимулирующей среде, чтобы чувствовать себя любимыми и защищенными, обрести уверенность и учиться во всех областях, продолжается в детский сад. Духовный рост поощряется библейскими историями, временем в церкви и молитвой. Когнитивные цели соответствуют школьным программам Вирджиния-Бич-Сити и Вирджиния-СОЛ. Концепции по математике, языку, естественным наукам и общественным наукам соответствуют школам города Вирджиния-Бич.
Расширение дошкольного образования и детского сада – Церковь Богородицы Марии
Цель дошкольных и дошкольных программ состоит в том, чтобы помочь детям развить лучшее понимание Божьего творения и Его любви к нам, а также развить навыки, необходимые для поступление в начальные классы.
Маленьких детей учат их миру и отношениям с Богом и людьми в этом мире, используя учебную программу, которая интегрирует христианскую жизнь во все предметные области. Учебная деятельность основана на конкретных объектах и опыте, которые соответствуют уровню развития. Инструкторы работают с детьми индивидуально, в малых группах и со всей группой. Сбалансированная учебная программа организована по темам в соответствии со Святыми днями, сезонами и праздниками. Кроме того, включены религия, наука, чтение, письмо, математика, музыка и творчество.
Дети лучше всего учатся через игру и социальное взаимодействие. План состоит в том, чтобы вовлечь детей в веселую и интересную деятельность, чтобы удовлетворить индивидуальные духовные, физические, эмоциональные и образовательные потребности.
Мария, Богородица Образовательные программы направлены на создание религиозной базы для дошкольников в обогащающей образовательной среде. К 1 октября детям должно исполниться 3 или 4 года, и они должны быть приучены к туалету, чтобы иметь право на участие.
Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в середине июня. Мы будем следовать календарю государственной школы Хиллсборо в отношении выходных и закрытия школ из-за погодных условий.
Программа предназначена для содействия интеллектуальному, эмоциональному, духовному и социальному развитию на основе соответствующих возрасту занятий. Учебная программа включает в себя искусство и ремесла, творческое самовыражение, библейские истории, музыку, молитву, развитие восприятия и моторики, концепции чисел и цветов, а также сезонные программы.
Кроме того, эта программа должна быть организована и структурирована; тем не менее, детям предоставляется много свободного времени для игры / выбора в различных учебных центрах (например, рисование, драматическая игровая площадка, центр кубиков / игрушек, книжный уголок, пазлы). Закуски предоставляются ежедневно, хотя дети с пищевой аллергией приносят их с собой. Мы просим носить игровую одежду так, чтобы ребенку было удобно. Кроссовки необходимы для тренажерного зала. Возможности для движения и физической активности доступны каждый день, как в классе, тренажерном зале, так и на открытом воздухе (если позволяет погода).
Образовательная программа «Мария, Богородица» заботится о том, чтобы научить каждого ребенка Божьей любви и Его Слову. Мы даем каждому ребенку знание о Боге и помогаем каждому ребенку почувствовать себя особенным и любимым в Его мире. Мы используем позитивную дисциплину и учим детей вести себя надлежащим образом, вмешиваясь, когда это необходимо, планируя и проявляя любовь и поддержку. Это делается по отношению к ребенку, группе и взрослому.
Согласно Отделу лицензирования молодежных и семейных услуг штата Нью-Джерси, выполняются следующие условия:
- Учителя имеют опыт работы с детьми, прошли обучение сердечно-легочной реанимации и одобрены штатом Нью-Джерси.
- Проводятся ежегодные противопожарные и санитарные проверки. Ежемесячно проводятся противопожарные учения, и общие принципы безопасности являются частью нашей учебной программы. Школа просторная и в хорошем состоянии.
- Соотношение ученик/учитель не превышает 1:10 для 3-летних детей или 1:12 для 4-летних.