Содержание
Технологическая карта урока в 4 классе «Учимся делать научное сообщение» (ПНШ) | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
Урок развития речи
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Учимся делать научное сообщение.
Учитель: Кудакова Татьяна Михайловна, МБОУ СШ № 10
Цель деятельности учителя | -создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для духовно – нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы |
Тип урока | Комбинированный |
Задачи по достижению результатов | Личностные результаты: ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные результаты: регулятивные УУД — понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответствии с образцом познавательные УУД — осуществляют поиск необходимой информации; — анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к научному выступлению, какие критерии нужно соблюдать, чтобы добиться успеха |
Межпредметные связи | окружающий мир, русский язык, краеведение |
Организация пространства | работа фронтальная, в парах, индивидуальная |
Образовательные ресурсы:- основные;- дополнительные | Учебник по русскому языку (2 часть) Н.А.Чуракова. Мультимедийное оборудование, листы с заданиями |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль | ||||||
1. Вводно-мотивационный Организационный | Организует класс на работу — Все пришли сегодня в срок, начинается урок Мотивирует на позитивный настрой (2 слайд) -Девиз нашего урока такой: «Если говоришь по делу, то высказывайся смело. Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам расскажи»
| Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе | |||||||
Целеполагание Актуализация знаний и постановка проблемы | Учитель достает конверт и читает письмо(3 слайд) — Ребята, сегодня придя в класс, я увидела письмо. Нам его написала учительница Евдокия Васильевна. Сейчас я его прочту. — «Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!» ( слайд 4)- Ну что же, давайте определим тему нашего урока. (Учимся делать научное сообщение). Для чего в жизни вам нужны эти умения, где они могут пригодиться? (доклады в классе, на НПК). — Определение цели урока: Находить отличия от научного и ненаучного текста. Учиться самостоятельно готовить публичные выступления, соблюдая все правила | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели урока | Фронтальная | Познавательные Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Устные ответы | ||||||
Усвоение нового материала. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА | Организует на работу у доски — Для начала мы должны узнать, чем научный текст отличается от ненаучного. Перед вами названия частей научного сообщения, подберите и соотнесите к каждой части содержание, о чем надо рассказывать в каждой части. Работаем у доски. Получаем таблицу.( слайд 5)
Организует прослушивание текстов. (Приложение№ 1) -Теперь, зная структуру научного сообщения, послушайте небольшие выступления ваших одноклассников и скажите, у кого получился научный текст, а у кого не получился, и почему? По каким признакам вы это определили? ( слайд 6) -Как вы считаете, достаточно ли этих знаний, для подготовки к научному сообщению? Да, существуют еще некоторые секреты успешного выступления. Организует на составление памятки «Как подготовиться к научному сообщению»( слайд 7) — Перед вами карточки со словами, которые помогут вам составить памятку. Выберите те, которые вы считаете самыми необходимыми. Работаете в паре. Затем обсудим. ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ. -Для чего вы составили эту памятку? Когда она пригодится? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Учитель организует на работу с текстом — Памятка пригодится вам прямо сейчас. Возьмите конверты и достаньте карточки (Приложение № 2). Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам? Правильно, из карточек составьте научный текст в соответствии с составленными памятками. На какую тему будет ваше выступление? Как вы думаете, почему? (тема заповедников изучается по окружающему миру). Где пригодятся эти навыки? (выступая на уроке) ( слайд 8)Несколько учащихся читают получившийся текст. — Получилось ли у нас научное сообщение? Докажите. | Слушают учителя, соотносят части с содержанием Слушают двух учащихся, анализируют услышанное Составляют памятки отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Работают с текстом Ребята высказывают своё мнение Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами. | Фронтальная Парная Групповая | Предметные: формировать представление о том, из каких частей состоит научное сообщение Личностные: Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению
Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других Познавательные — осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Регулятивные Самостоятельно оценивают свою деятельность | Устные ответы Письменно в тетради Устные ответы Защита своих работ у доски. | ||||||
Рефлексивно-оценочный | Предлагает вернуться к целям урока — Ну что ж пришла пора подвести итог нашего урока. Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли мы её? Научились составлять научное сообщение? Где пригодятся на эти знания? Предлагает закончить предложения : ( слайд 9) — Сегодня на уроке я узнал(а)… — На уроке я научился (лась)… — Моё настроение на уроке… ( слайд 10) — Спасибо, всем, за урок! | Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: ценностное отношение к самому себе Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Приложение № 1
— Здравствуйте! Тема моего выступления: Байкал — это жемчужина России.
Байкал – одно из величайших и красивейших озер мира!
Оно самое глубокое (1620метров), самое большое по объему чистейшей пресной воды (20 % мировых запасов), самое неповторимое по уникальности животного мира. Байкал лежит в глубокой впадине, окруженной горными хребтами. Байкал – одно из древнейших озер мира: ему 25 млн. лет. Берега озера расходятся со скоростью 2 см в год, и в дальнейшим будущим оно может превратиться в настоящий океан. В Байкал впадает более 300 рек. Наиболее крупная из них Селенга. Вытекает из Байкала только 1 река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре была построена плотина Иркутской гидроэлектростанции, и озеро соединилось с вновь созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр. Среди немногочисленных заливов самым крупным считается Баргузинский и Чывыркуйский. Почти заливом считается пролив Малое Море, отделенный от основной акватории (Большого Моря) самым большим на Байкале островом – Ольхон (площадь около 730 кв. км). Вода в Байкале темно-синего цвета, прозрачность в отдельных местах достигает 40 м. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. По бурному нраву Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира, высота волн во время шторма достигает 4 метров. Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более двух тысяч видов растений и животных. Почти 2/3 из них обитают только в этом водоеме. Среди них- байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка. Уникальный животный и растительный мир способствует сохранению чистоты вод Байкала. Однако если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложного и строго сбалансированного экологической системы, то вся она будет разрушена.
Из всего выше сказанного можно смело утверждать, что Байкал — это жемчужина России.
Лето – это такое время года, когда дети отправляются на каникулы. Я провела это лето хорошо и весело. Хочу рассказать про то, как мы с родителями ездили на Байкал «дикарями».
Вот мы и приехали, поставили палатку и пошли на берег озера. Погода была хорошая, но на берегу дул холодный ветер. На Байкале даже летом всегда дует ветер, прямо как на море. Мы с мамой сели на жёлтый песок и начали говорить о природе этого места. Над нами вкруговую летали чайки, их было много. Наверное, они выискивали в воде себе рыбное пропитание. Вдоль берега озера стоял густой зелёный лес. У нас в Сибири такой лес называют тайгой. Мы пошли купаться, хотя вода была прохладная. Волны закрывали меня полностью, и у меня появилось такое ощущение, как будто Байкал хотел похитить меня и пытался опустить на дно. Мне было страшновато, но я мужественно барахталась в воде, пока мама не заставила меня покинуть не совсем гостеприимное озеро.
Уже вечерело. Солнце на закате было такое красное, каким я его никогда не видела. Я подумала, что оно похоже на очень спелое яблоко. Но самое интересное, что меня удивило, это то, что в самом закате было видно большую гору, а днём её не было. Откуда она взялась? Я так ничего и не поняла. Небо вокруг солнца тоже было алым и очень красивым. Я прямо не могла отвести глаз!
Как только солнышко спряталось, быстро начало темнеть. Хозяйка ночь вступила в свои права. На небе зажглись большие яркие звёзды. Мы искали в небе разные созвездия. Очень интересно смотреть на ночное небо: оно такое загадочное. Я такое красивое небо видела только на Байкале. Когда настала пора уезжать домой, мне совсем не хотелось возвращаться в город, потому что там душно, пыльно и жарко.
Мне надолго запомнился наш чудесный отдых на Байкал. Хотелось бы ещё так отдохнуть!
Приложение № 2
Здравствуйте! Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной Среды под влиянием деятельности человека. Места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию.
Тема выступления: Заповедники озера Байкал.
Цели: выяснить каково количество заповедников на Байкале и их значение
Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений, обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение.
Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые животные: как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, и многие другие.
В Российской Федерации на 1 января 2016 года существует 103 заповедника
На берегах Байкала создано 3 заповедника: Байкальский заповедник, Баргузинский, Байкало-Ленский заповедники.
_____________________________________________________________________________
Байкальский заповедник
Байкальский заповедник — единственный из заповедников на берегах Байкала, не имеющий непосредственного выхода на берег озера. Он был создан в 1969 году. Протяженность заповедника вдоль береговой линии Байкала около 60 км..
Заповедник создавался с целью сохранения уникальной природы хребта Хамар-Дабан, с целью охраны ненарушенных кедровых лесов. При заповеднике действует Музей Природы.
В заповеднике известны 37 видов млекопитающих и 260 видов птиц.
_____________________________________________________________________________
Баргузинский биосферный заповедник
Баргузинский государственный природный биосферный заповедник — один из старейших заповедников России, создан в 1917 году. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя. Протяженность Баргузинского заповедника вдоль береговой линии Байкала около 100 км. В заповеднике встречается около 650 видов растений. В заповеднике известны 39 видов млекопитающих, 243 вида – птиц, 4вида – рептилий и 2 вида амфибий.
____________________________________________________________________________
Байкало-Ленский государственный заповедник
Организован в 1986 году на северо-западном побережье Байкала. Его площадь составляет 659.919 га. Это самая большая природоохранная зона на Байкале.
Основная часть территории заповедника представлена таежными лесами различных типов. На побережье Байкала сохранились фрагменты древних реликтовых степей. Флора высших растений заповедника насчитывает свыше 800 видов. Широко представлены также мхи (230 видов), лишайники (248 видов) и грибы (около 100 видов).
В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц, свыше 30 видов рыб. В заповеднике можно встретить таких редких и интересных птиц, как орлан — белохвост, черный аист, серый журавль.
_____________________________________________________________________________
Природные заповедники — природоохранные организации, основной задачей которых является сохранение природы на территории заповедника в ее естественном виде. Все заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Природоохранные организации в бассейне озера Байкал представлены заповедниками, национальными парками и заказниками. Наши потребности растут, и от природы мы берем все больше и больше. Поэтому необходимо обеспечить восполнение природных ресурсов.
Это и определило быстрое увеличение количества заповедников в последние годы. За истекшие 8 лет организованно 25 заповедников и появилась новая для нашей страны заповедная форма — природные (национальные парки). Благодарю за внимание!
Вступление |
Основная часть |
Заключение |
Тема и цели выступления |
Изложение всего материала |
Выводы |
«Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!»
Памятка | Памятка | Памятка | Памятка | Памятка |
ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ |
Памятка | Памятка | Памятка | Памятка | Памятка |
ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ |
Памятка | Памятка | Памятка | Памятка | Памятка |
ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ | ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ |
Учимся делать научное сообщение.
| Презентация к уроку по русскому языку (4 класс):
Опубликовано 12.11.2019 — 16:49 — Ульяна Юрьевна Дрыгун
Разработка урока. Развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Учимся делать научное сообщение
Слайд 2
Откройте учебник «Окружающий мир» первая часть на с.70. Прочитайте доклад Миши Иванова о животных в Арктике.
Слайд 3
Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? 1Подобрали в библиотеке нужные книги. 2.Составил план: Птицы Арктики. Птичьи базары. Как птицы и звери защищаются от холода? Чем питаются животные Арктики?
Слайд 4
Можно составить план более подробный, расширенный, такой план называется ТЕЗИСАМИ. В ТЕЗИСАХ кратко излагаются ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ каждой части доклада.
Слайд 5
Попробуй сделать сообщение, опираясь на Мишины ТЕЗИСЫ. 1.Птицы Арктики. Какие морские птицы появляются летом в арктической зоне? 2. Птичьи базары. Как и где гнездятся арктические птицы? Чем они выкармливают птенцов? Куда птицы отправляются осенью? 3. Как птицы и звери защищаются от холода? Что спасает от холода птиц? Как защищены от мороза котики и тюлени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Учимся делать правильный выбор»
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона…
Презентация «Учимся делить слова на слоги»
Презентация используется для обучения первоклассников при делении слов на слоги…
Родительское собрание «Учимся делать уроки»
На собрании родители получат рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно…
Учимся делать уроки
Данный материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию. Со 2 класса дети получают доманее задание. Как правильно организовать поготовку уроков дома? Как рационально использовать вр…
Презентация к родительскому собранию по теме: » Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание. Что делать?»
В презентации представлены основны моменты родительского собрания по теме » Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание. Что делать?»: * преимущества выполнения домашнег…
Тема: «Учимся делать научное сообщение.»
Предмет: русский языкТема: «Изменение существительных по числам»Класс: 3…
Технологическая карта урока в 4 классе «Учимся делать научное сообщение» (ПНШ)
Цель урока — создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит…
Поделиться:
План урока | Нарисуй ученого
План урока | Нарисуй ученого
Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.
Перейти к основному содержанию
«Нарисуй ученого»
«Нарисуй ученого»
«Нарисуй ученого»
«Нарисуй ученого»
«Я как ученый»
«Я как ученый»
«Я как ученый»
На этом уроке учащиеся рисуют свое представление об «ученом, занимающемся наукой». Упражнение выявляет предварительное понимание учащимися природы науки и демографии ученых. Это служит отправной точкой для открытия того, что студенты, по сути, могут быть учеными.
Цели
После завершения этого задания учащиеся:
- Имеют опыт объяснения своих идей о том, что такое ученый и чем он занимается.
- Познакомьтесь с разнообразными идеями о том, что такое ученый и кто может им быть.
Основной вопрос
Как выглядит ученый, занимающийся наукой?
Материалы
- Тетради для учащихся
- Карандаши
- Цветные карандаши
- Маркеры (дополнительно)
- Контрольный список DAST (дополнительный инструмент оценки ноутбука)
Предыстория для преподавателей
Что, по мнению ваших учеников, делает ученый ? Кто такой ученый, по мнению ваших студентов? У кого вообще есть способность заниматься наукой или стать ученым?
Представления студентов о том, как выглядят ученые и как они занимаются наукой, часто узки и исключительны, отражая стереотипы о науке и ученых, существовавшие десятилетиями (Finson, 2010). Характеристики стереотипного ученого включают белый цвет, мужской пол, самостоятельную работу в лаборатории и обычно с пробирками. К сожалению, удержание этих образов ученых, занимающихся наукой таким образом, может помешать учащимся увидеть себя учеными и заставить их рассматривать науку как нечто отдельное от их повседневной жизни. И наоборот, если учащиеся видят себя в профессии или предмете, они с большей вероятностью будут уделять время этому предмету и заниматься им (Finson, 2010). Итак, как мы можем помочь учащимся иметь более точное представление о науке и инклюзивные образы ученых?
Важным первым шагом в изменении этих взглядов является осознание существующих убеждений ваших учеников в отношении того, что такое ученый и чем он занимается. Информирование о взглядах учащихся важно для педагогов при принятии решений о том, где проводить время и на чем сосредоточиться с учащимися. Учащимся также может быть интересно рассмотреть свои собственные предубеждения относительно того, кто может быть ученым, и возможное влияние этих идей на их взгляды на науку и их отношение к предмету.
Одним из способов сбора этой информации и повышения осведомленности является задание Нарисуй ученого . Фактически, просьба к учащимся нарисовать ученого, занимающегося наукой, была инструментом, используемым в большом количестве исследований, которые касаются многих аспектов восприятия науки обществом, включая вопросы пола и расы. Рисование, в частности, является полезным инструментом, поскольку оно позволяет учащимся, которые могут быть не готовы или не способны излагать сложные идеи в письменной или устной форме (K-2 или изучающие английский язык), выражать свои взгляды на науку.
В качестве занятия в классе , «Нарисуй ученого» учащиеся могут поделиться своими рисунками с остальным классом и обсудить наблюдения, в том числе общие черты и различия между рисунками. Такой подход к деятельности делает мышление ученика видимым как для учителя, так и для учеников, и закладывает основу для изменения убеждений через знакомство с наукой и участие в ней.
Подготовка учителя
- Собрать материалы для рисования и сделать их доступными для учащихся
- В идеале, учащиеся уже должны быть ознакомлены с научными тетрадями и упражнениями и украсить обложки своих научных тетрадей.
Введение
- Предложите учащимся взять свои тетради, открыть новую страницу и добавить это задание в оглавление: «Нарисуй ученого», с указанием даты и т. д.
- Введите основной вопрос и оставьте 1 минуту или около того на размышления.
Активность (не менее 15 минут)
- Дайте учащимся не менее 15 минут на то, чтобы нарисовать свой ответ на главный вопрос. Предоставление большего количества времени может зависеть от ваших учеников и вашего расписания.
- Вы также можете принять участие, нарисовав свою версию ученого, занимающегося наукой, в своей тетради или в тетради класса/образца.
Прогулка по галерее (5–10 мин.)
- Предложите учащимся положить свои тетради на парты и открыть их рисунок ученого, занимающегося наукой.
- Перед началом прогулки по галерее сообщите учащимся, сколько времени у них есть на посещение всех тетрадей.
- (Необязательно) Дайте учащимся подсказку, чтобы они могли вести наблюдения:
- Что вы заметили в ученых на рисунках? Что вам интересно?
- Что вы заметили в ученых на рисунках? Что вам интересно?
- Поощряйте учащихся, которые не чувствуют себя законченными, делиться тем, что у них есть. Вы можете напомнить учащимся, что цель состоит в том, чтобы наблюдать за тем, как другие интерпретируют подсказку, а не обязательно критиковать художественный стиль.
- Предложите учащимся прогуляться, попросив их обязательно посетить тетради всех остальных учеников. Обязательно поучаствуйте в этой галерейной прогулке сами!
- Наконец, попросите учащихся вернуться на свои места, но не открывать тетради.
Подведение итогов (5–15 мин.)
- Попросите учащихся поделиться тем, что они заметили или удивились этим рисункам. Вы можете начать обсуждение, спросив:
- Что общего у всех (или многих) наших фотографий?
- Чего не хватает на наших рисунках?
- Вас что-то удивило?
- Что-нибудь особенное для вас?
- Вы можете структурировать это обсуждение в формате «Подумай-пары-поделитесь»:
- Подумай (~1 минута) – Отдельные учащиеся думают над 1-2 из этих вопросов. Поощряйте их записывать свои мысли, если это помогает их систематизировать
- Пара (~ 2 минуты) — Повернитесь и поговорите с ближайшим учеником. Вы можете структурировать это, напомнив учащимся переключаться в определенное время, давая обоим учащимся время поделиться.
- Поделиться — предложите учащимся поделиться со всей группой.
Расширения и возможные следующие шаги
Тест «Нарисуй ученого» (DAST): Тест «Нарисуй ученого» (Barman, 1996) можно использовать для анализа рисунков учащихся на основе ряда выявленных стереотипов, которые часто появляются в рисунках учащихся. . Пункты в этом списке включают наличие таких объектов, как очки, лабораторный халат или растительность на лице, а также характеристики ученых, включая европеоидов и мужчин. Контрольный список может быть полезным инструментом для привлечения внимания исследователей или учителей к закономерностям в рисунках учащихся. Попросив учащихся объяснить свои рисунки, вы также можете получить больше информации об убеждениях учащихся.
Учащиеся объясняют свои рисунки: Чтобы помочь учащимся лучше понять сложившийся у них образ ученого и занимающегося наукой, вы можете дать им возможность объяснить свой рисунок. Они могут делать это небольшими группами, или это может быть рефлексивное письменное задание в их научных тетрадях. Последнее даст вам возможность оценить убеждения студентов в определенный момент времени.
Дополнительные подсказки по рисованию: Вы можете расширить это рисование, включив в него еще один аспект научных убеждений и представление о себе. Попросите учащихся начать еще один рисунок, побуждая их к этому, «пожалуйста, нарисуйте, как вы занимаетесь наукой в школе». Подведение итогов может включать сравнение двух рисунков. Что такое же? Какая разница? Когда мы занимаемся наукой в школе, мы ученые?
Повторите и сравните: Зарезервируйте время позже в течение учебного года, чтобы повторить это задание, и предоставьте учащимся возможность сравнить свои рисунки с начала учебного года с их новыми рисунками. Это возможность для учащихся оценить свое изменяющееся понимание того, что такое наука, а для учителей — лучше понять, как со временем меняются убеждения учащихся. Это также позволяет учителю использовать рисунки учеников в качестве формирующих инструментов оценки, чтобы лучше понять, как меняются убеждения учеников.
Ссылки
Барман, К. (1996). Как студенты на самом деле относятся к науке и ученым? Наука и дети, 34(1), 30-33. Получено 21 октября 2015 г. с http://castle.eiu.edu/~scienced/329options/crbscience.html
Финсон, К.Д. (2002). Рисунок ученого: Что мы знаем и чего не знаем после пятидесяти лет рисунков. Школьная наука и математика, 102 (7), 335–345. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1949-8594.2002.tb18217.x/full
Другие действия с ноутбуками
После этого урока дайте своим ученикам возможность заняться наукой!
стандарт изображения
Проведение расследований
Как тетради могут улучшить обучение учащихся во время практических расследований?
стандарт изображения
Набросок для наблюдения
Научный набросок заключается в том, чтобы смотреть на что-то настолько внимательно, что вы замечаете что-то новое.
стандарт изображения
Планирование исследований
Используйте тетради по науке, чтобы проводить в классе практические и мысленные эксперименты.
Подходит для: Детский сад — 12-й класс
Время подготовки: 5 минут
Время занятия: 40 минут
Предметы: Записная книжка по науке
Прикрепленные файлы
Вы здесь: Ознакомительные занятия
Узнайте, как тетради могут помочь вашим ученикам думать и действовать как ученые.
Стратегии преподавания для современных преподавателей
Узнайте, как повысить эффективность работы в классе, получив сертификат о высшем образовании в области естественных наук.
Не всегда очевидно, что наука формирует нашу повседневную жизнь, но факт в том, что наука влияет на бесчисленное количество решений, которые мы принимаем каждый день. От управления нашим здоровьем и благополучием до выбора бумаги вместо пластика в продуктовом магазине или ответа ребенку, который спрашивает, почему небо голубое, наука играет важную роль в нашей жизни. * Педагоги больше, чем когда-либо прежде, должны использовать стратегии обучения, которые вдохновляют и готовят детей к принятию науки и потенциальному использованию ее в выборе колледжа и карьеры.
Наука — это систематическое изучение структуры и поведения физического, социального и природного миров посредством наблюдений и экспериментов. Это ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и развитию человечества. Важно, чтобы мир продолжал развивать науку, будь то поиск новых лекарств от рака и других болезней или выявление и исследование новых галактик.
Ценность изучения науки
Помимо потенциальных научных прорывов, есть и личные преимущества изучения науки, такие как развитие нашей способности задавать вопросы, собирать информацию, систематизировать и проверять наши идеи, решать проблемы и применять то, что мы учить. Более того, наука предлагает мощную платформу для укрепления доверия, развития коммуникативных навыков и осмысления окружающего мира — мира, который все больше формируется наукой и технологиями. *
Наука также предполагает много общения с другими людьми и развивает в детях терпение и настойчивость. Поиск ответов на свои бесчисленные вопросы «почему» подталкивает детей к исследованиям и формированию собственного мнения вместо того, чтобы принимать чужое как должное. Хотя легко согласиться с ответом другого ребенка или вытащить смартфон и выполнить быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать, почему листья падают с деревьев, здоровая доза скептицизма может увести детей дальше, поскольку они исследуют окружающий мир и решают некоторые проблемы. из его сложных вопросов. †
Стратегии преподавания для преподавателей
Возрастает потребность в ученых, инженерах и новаторах. Будущее Америки зависит от того, насколько педагоги страны будут использовать практические и умственные занятия, чтобы сделать науку интересной, увлекательной и вдохновляющей. Тем не менее, карьера в сфере образования, особенно научного образования, может быть сложной. Джудит Фрайвиллиг, адъюнкт-профессор Университета Райдера, говорит, что дети, как правило, принимают решение о том, нравится им или не нравится математика и естественные науки, к четвертому классу. ‡
Студенты и преподаватели пришли к единому мнению, что изучать и преподавать науку должно быть весело.
«Вовлечение учащихся в изучение естественных наук требует, чтобы преподаватели помогали учащимся видеть себя учеными и инженерами, а не пассивно наблюдали за другими людьми, выполняющими научную работу», — сказала Мелисса Ферро, учитель естественных наук, выпускница Университета Уолдена и преподаватель штата Айдахо в 2016 году. Год. «Речь идет о том, чтобы дать им возможность увидеть науку в применении, а не просто читать о ней в учебнике». Важно иметь сложные учебники, но если молодые учащиеся не могут усвоить информацию, а преподаватели неэффективно преподают содержание, это ограничивает шансы учащихся на успех.
На вопрос о роли, которую должны играть учителя, Мелисса Ферро ответила: «В наше время мгновенного и глобального доступа к информации для преподавателей естественных наук становится все более важным помогать учащимся развивать навыки научного процесса вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на запоминании совокупность фактов. Наука должна быть глаголом, а не существительным». Некоторые из стратегий обучения, которые педагоги используют для продвижения науки, включают проблемное обучение, включение образовательных технологий в урок и обучение на основе проектов.
Один из способов научиться осваивать науку и сделать ее интересной для молодежи — получить степень магистра образования (MSED) со специализацией в области естественных наук. Для тех, кто уже имеет ученую степень, но хочет усовершенствовать свои навыки, сертификат о высшем образовании в области естественных наук является отличным вариантом. В частности, программа онлайн-сертификатов может помочь преподавателям, которые хотят продолжать преподавать, изучая последние проблемы в области естественных наук и естественнонаучного образования, и позволит им сразу же применить полученную информацию в своем классе.
Уолденский университет, аккредитованное учреждение, предлагает онлайн-сертификат о высшем образовании в области естественных наук K–8, где вы можете стать активным участником научного процесса, изучая объединяющие темы в науках об окружающей среде, экологии и физической вселенной, а также критические социальные проблемы, связанные с генной инженерией, биотехнологией и окружающей средой. Сертификат выпускника позволяет преподавателям узнать, как создать захватывающий опыт обучения для учащихся K–8, применяя инструменты научных исследований, подчеркивая при этом растущий акцент на естественнонаучном, технологическом, инженерном и математическом образовании (STEM).
Качественная база научных принципов и схема проведения увлекательных планов уроков, которые легко понять, могут быть невероятно эффективными. Педагоги, вооруженные новыми и разнообразными стратегиями и методами преподавания естественных наук, могут посеять семена будущих ученых, способных творить удивительные вещи для общества и мира.
Walden — это аккредитованный онлайн-университет, предлагающий онлайн-программы магистратуры для учителей, включая степень магистра образования (MSED) или сертификат о высшем образовании K-8.
*Поговорим о науке. Почему так важна научная грамотность?, в Интернете по адресу www.letstalkscience.ca/about-us/why-science.htm.
†School A to Z, W hy Важна ли наука в жизни маленьких детей?, в Интернете по адресу www. schoolatoz.nsw.edu.au/homework-and-study/other-subjects-and-projects/ наука / почему наука важна в жизни маленьких детей.
‡стр. Кавиланц, Разыскиваются: 100 000 новых преподавателей STEM, CNN Money, в Интернете по адресу www.money.cnn.com/2015/11/13/smallbusiness/stem-teachers-100kin10.
Walden предлагает как одобренные штатом программы лицензирования преподавателей, так и программы и курсы, не требующие лицензирования или одобрения. Потенциальные студенты должны ознакомиться с требованиями государственной лицензии до зачисления. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.WaldenU.edu/educlicensure.
Потенциальные учащиеся Алабамы : обратитесь в отдел педагогического образования и сертификации Департамента образования штата Алабама по телефону 1-334-242-9935 или на веб-сайт www.alsde.edu, чтобы убедиться, что эти программы подходят для сертификации учителей, одобрения и / или надбавки к заработной плате.
Примечание для всех жителей Пенсильвании : Программа подготовки учителей Университета Уолден одобрена Педагогическим советом Миннесоты как ведущая к лицензированию.