Skip to content

Учимся быть вежливыми занятие в старшей группе: Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Содержание

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми».

Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

Воспитательные:

— формирование нравственного воспитания.

— закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивающие:

— развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

— развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

Образовательные:

— обогащение словаря новыми словами

— формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал, использование песни.

Материал к занятию: иллюстрации, таблички со словами, игрушка (персонаж), ПК.

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Образовательные области: коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД:

1. Вводная часть – 10 мин. Организационный момент, дыхательная гимнастика, чтение стихотворения «Доброе утро», беседа, сюрпризный момент, игра «Повторюшки», «Эмоции», Физкультминутка.

2. Основная часть – 12 мин. Пальчиковая гимнастика, Д/и «Правильно – неправильно», Сюжетно-ролевая игра «В магазине», М/и «Вежливое слово», Игра «Подскажи словечко».

3. Заключительная часть – 3 мин. Поведение итогов ООД, песня «От улыбки», оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 25 мин.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!

Воспитатель: Очень хорошо!

Дыхательная гимнастика:

«Сердитый ёжик». Вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести «пых-пых-пых» -сердитый ёжик, встать вдохнуть и выдохнуть «фыр-фыр-фыр» -довольный ёжик. (3-5 раз).

Воспитатель: Ребятки, сели на свои места я прочту вас стихотворение, внимательно послушайте.

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей.  Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? (пример ответа: Доброе утро\день\вечер! Здравствуй!).

Воспитатель: Умнички!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел. Давайте посмотрим.

В группу влетает Пчелка Майа.

Воспитатель: Здравствуй! Детки, а кто это?

Дети: Пчелка Майа.

Воспитатель: Ребята, а что мы скажем нашей гостье?

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Умнички! Сегодня мы вместе с Пчелкой Майей будем учиться быть вежливыми. Покажем пчелке, какие мы вежливые дети. Будем вести себя хорошо, слушать внимательно, отвечать, чтобы Майе понравилось у нас, и она снова прилетела к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Пчелка Майа хочет с вами поиграть. Посмотрите, что вы видите на столе?

Дети: Солнышко, облака, звезды, цветы.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что-то написано, послушайте. Что это за слова? Ответы детей. Поиграем в игру «Повторюшки». Я буду читать, а вы повторяете за мной. 

-спасибо,

-пожалуйста,

-доброе утро,

-благодарю,

-счастливого пути,

-спокойной ночи.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Эмоции».

Воспитатель: Детки, а сейчас Майа предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Эмоции». Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: ответы детей (на доске мы видим разные эмоции, разное выражение лица).

Воспитатель: Что вы можете о них сказать? (У них разное настроение: кто-то улыбается, кто-то сердится, кто-то смеется, кто-то плачет). Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово?  Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).

Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?

Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.) 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем, сделаем зарядку вместе с Майей.

Физкультминутка.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

(воспитатель предлагает детям сесть за стол)

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, пальцы рук сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединить)

Пёс ворота охранял (собака лает)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, (стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

Воспитатель: Ребятки, посмотрим на столе у вас появились разрезанные картинки, вам нужно их собрать и ответить, правильно или неправильно ведут себя герои на картинке и сказать почему вы так думаете.

(дети собираю картинку и по очереди отвечают).

Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомни, как правильно разговаривать в магазине.

(воспитатель приглашает двух детей или более детей разыграть диалог, используя вежливые слова, помогает, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: Вы справились очень хорошо. Молодцы!

Малоподвижная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Детки, а давайте поиграем в игру «Вежливые слова».

(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).

Игра: «Подскажи словечко» 

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).

В: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: И вот пришла пора Пчелке Майе возвращаться домой. Поблагодарим Майю за такие интересные игры. Скажем ей …

Дети: спасибо, благодарим тебя, до свидания, до скорых встреч

Воспитатель: да, и споем песенку «От улыбки».

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие?

Чему мы научились сегодня?

Чем мы сегодня помогли друг другу?

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребятки, вы все сегодня хорошо поработали, мне очень понравилось, как вы отвечали, умнички!

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

 

«Учимся вежливости»

Воспитатель первой

 квалификационной категории 

Забродина Ирина Павловна

Февраль 2019 год

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята! Встаньте все красиво  улыбнитесь друг другу. Молодцы!

От наших улыбок стало сразу светлее.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)

Ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…

(ответы детей 2-3чел. ).

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

— Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Вот сегодня на занятии мы с вами и узнаем что же нужно делать чтобы быть вежливыми. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

— Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» — это нам тоже пожелали здоровья.

Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель:  А какие еще слова приветствия вы знаете?

Утром когда вы приходите в детский сад что нужно сказать?

-доброе утро,  здравствуйте,

Воспитатель: А с друзьями как можно поздороваться?

— привет.

Воспитатель: Если нам днем нужно поздороваться? Мы говорим?

-добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: А если вечером нам нужно поздороваться? Мы говорим?

-Добрый вечер.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель: Но чтобы быть вежливыми нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.

Посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные поступки: вежливые и невежливые Рассматривание картинок с разными поступками детей..

 ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем .Я буду вам задавать разные ситуации, а вы их будете выполнять. Проверим какие вы вежливые ребята.

Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Ольги Петровны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

А сейчас попробуем представить, что наша группа — младшая, а Настя Морозова пришла к нам с поручением.

— Здравствуйте, — говорит Настя и замолкает.

— А как в этом случае будешь вести себя ты, Даша? А ты, Ваня? — спрашивает педагог.— Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее других держался Ваня.

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Ирина Павловна! Добрый день, Ольга Анатольевна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Ирина Павловна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!»

— Всем все понятно? —Давайте попробуем еще раз.

Воспитатель:— Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, и не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется еще дважды).

. А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя».

Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что в этом случае тот, кто окажется ближе других к гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Ирина Павловна ненадолго вышла и сейчас вернется».

Просит повторить модель правильного поведения.

Сценка с «приходом гостя» повторяется 2—3 раза.

Игра «Вежливо- невежливо»

Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

— Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

— Помочь, поднять упавшие вещи….

-Толкнуть и не извиниться….

— Уходя, сказать: «До свиданья» ….

— Громко разговаривать….

— Сказать: «Приятного аппетита» …

Воспитатель:

— Молодцы!

Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.

Рефлексия:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

— Почему эти слова очень важные?

— Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали как вести себя когда тебя послали с поручением в другую группу, и как себя нужно вести когда в группу приходит гость

— Вы сегодня молодцы, все старались , внимательно слушали, отвечали на вопросы. Работали особенно мне понравились:____________________________

— Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

А Незнайка останется с группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.

Как быть строгим с учениками — 9 лучших советов для работы в классе

Управление классом — одна из самых сложных частей работы учителя. Научиться быть строгим со студентами, при этом создавая гостеприимную и теплую атмосферу в классе, — непростая задача.

Я знаю, что это то, с чем я определенно боролся, когда впервые пришел в класс. Однако, приобретя некоторый опыт, уверенность и потратив время на изучение методов управления классом, я научился достигать правильного баланса между строгостью и созданием такой среды в классе, в которой все мои ученики чувствовали бы себя комфортно, чтобы рисковать и учиться.

На самом деле, я обнаружил, что, когда я зарекомендовал себя как авторитет в классе и изложил строгие правила в классе, мои ученики стали лучше успевать.

Это связано с тем, что было обнаружено в исследовании, опубликованном в International Journal of Education Management в 2016 году: учащиеся в странах, которые уделяют больше внимания дисциплине в классе, лучше успевают в учебе, чем учащиеся в других странах, где нет таких строгих правил в классе.

Если вы чувствуете, что теряете контроль и беспокоитесь о том, в каком направлении движется ваш класс, продолжайте читать! Я поделюсь некоторыми из моих лучших советов, которые помогут вам:

  • Найдите баланс между строгостью и добротой.
  • Изучите советы, которые помогут вам утвердить свой авторитет в классе.
  • Определите, как установить строгие требования к онлайн-классам в классе.

Строгий или добрый: каким учителем быть?

Многие учителя рассматривают выбор между строгим учителем или добрым учителем как выбор или/или. Но реальность такова, что вам не нужно выбирать между строгостью и добротой, поскольку они не исключают друг друга.

Есть преимущества, связанные с тем, чтобы быть строгим учителем, а также быть добрым учителем. Поиск способа объединить эти преимущества поможет вам добиться наилучших результатов для ваших учащихся.

Некоторые преимущества строгого учителя включают:

  • Мотивация учащихся.
  • Помощь учащимся в достижении их целей.
  • Привлечение учащихся к ответственности за высокие ожидания.

Вот некоторые из преимуществ доброго учителя:

  • Проявление уважения к ученикам.
  • Выстраивание отношений со студентами.
  • Помочь учащимся поверить в себя.
  • Личное внимание к учащимся и празднование их достижений.

Несоответствие заключается в том, что когда многие люди слышат слово «строгий», они думают, что это плохо. Но на самом деле строгий учитель — это тот, кто четко формулирует требования и требует от своих учеников ответственности.

Учащиеся должны приходить в школу, зная, что они будут нести ответственность за обучение, и без строгого учителя, который будет держать их на правильном пути, многие могут свернуть с пути к успеху.

Я не говорю, что вы хотите быть злым учителем и заставлять учеников бояться вас. Это, конечно, не так. Быть строгим не значит перестать быть милым.

Это означает, что вы должны быть честными и последовательными. Нэнси Бариле, сертифицированный Национальным советом учитель языковых искусств в городской средней школе Бостона, написала:

«Быть ​​справедливым чрезвычайно важно для учащихся, и это не позволит им рассердиться на вас, когда вы вынесете решение».

Установление надлежащих процедур управления классом и привлечение учащихся к ответственности также важно при нахождении баланса между строгостью и вежливостью.

Помните эту цитату Джона Кенни, учителя начальных классов в Австралии:

«Из всех учеников школы те, кто борется со своим поведением, должны знать, каковы правила общения. Им нужен строгий подход»

Цитата Кенни подчеркивает тот факт, что нам нужно показать нашим ученикам, что мы собираемся привлечь их к ответственности, и продемонстрировать наши высокие требования к ним, чтобы они начали возлагать такие же большие надежды на себя. .

Если вы новый классный руководитель, временный преподаватель или учитель SDC, вам может быть еще сложнее найти правильный баланс между строгостью и добротой. Если вы хотите узнать больше о том, как быть временным учителем, вы можете прочитать эту статью, а если вы хотите узнать больше о том, как стать учителем SDC, вы можете прочитать эту статью.

9 советов по установлению авторитета в классе

«Поддержание среды, способствующей обучению, — это наша обязанность перед преданными учениками».

Эта цитата Джозефа В. Трефцгера, доктора философии, иллюстрирует важность установления нашего авторитета в классе; мы должны убедиться, что наши инструкции достигают наших студентов.

Используйте приведенные ниже советы, чтобы научиться быть строгим с учениками и утвердить свой авторитет в классе.

1. Установите правила в классе и последовательно применяйте их

Учащиеся должны знать, что правила есть правила и они применимы ко всем. Одна из причин, по которой с непокорными учащимися может быть труднее справиться, заключается в том, что они понимают, что их выделяют за поведение, которое игнорируется, если его демонстрируют другие учащиеся.

Посмотрите видео, чтобы узнать о 5 способах Майи Ли обращаться с непослушными учениками в классе.

2. Отмечайте учащихся, которые соответствуют вашим ожиданиям

Вместо того, чтобы выявлять учащихся, которые, возможно, не делают того, что должны делать, сосредоточьте свое положительное внимание на тех учениках, которые соответствуют вашим ожиданиям. Это может помочь учащимся напомнить, что им нужно делать.

3. Старайтесь уважать студентов, а не дружить с ними

Хотя дружба со своими учениками может показаться привлекательной, ваша цель должна состоять в том, чтобы заслужить их уважение. Они с большей вероятностью сосредоточатся на обучении и приложат все усилия к своей работе, если будут уважать вас.

4. Быть дружелюбным — это нормально, быть фамильярным — нет

Это относится к предыдущему пункту: хорошо проявлять доброту и вести себя дружелюбно со своими учениками. Однако, что вы не хотите быть слишком фамильярным и небрежным с ними.

5.

Следите за своим языком тела

Ваши слова и действия могут многое сделать, чтобы установить, что вы являетесь авторитетной фигурой в своем классе, но вам также необходимо следить за языком своего тела. Студенты заметят, что вы выглядите неуверенно или нервничаете, поэтому постарайтесь выглядеть уверенно.

6. Стойте твердо, но будьте честны

Очень важно быть твердым и показывать учащимся, что вы будете отстаивать свои слова. Однако также важно убедиться, что вы не ведете себя необоснованно.

7. Перемещайтесь по классу

Вместо того, чтобы учить с одного места, перемещайтесь. Это может помочь учащимся сосредоточиться на том, что вы говорите, показать учащимся, что они не должны пытаться передавать заметки или вести себя не по делу, потому что вы будете рядом, а также поможет вам управлять шумными учащимися, используя близость, чтобы побудить их понизить голос и вернуться к уроку.

В этом видео Майя Ли делится несколькими эффективными стратегиями обучения, которые помогли мне справиться с моими шумными учениками.

8. Вознаграждайте и пользуйтесь привилегиями

Один из способов продемонстрировать свой авторитет — дать положительное вознаграждение или привилегии учащимся, которые действуют надлежащим образом и стараются изо всех сил. С другой стороны, вы также можете показать свой авторитет, лишив привилегий тех учеников, которые не соответствуют вашим ожиданиям.

9. Выбирайте свои сражения

Наконец, помните, что важно выбирать, в какие сражения стоит «сражаться». с конкретным учеником. Старайтесь не управлять каждым аспектом дня ваших учеников на микроуровне.

Как соблюдать строгие правила в классе на онлайн-классах

Быть строгим учителем и контролировать онлайн-класс может показаться еще более сложной задачей, чем делать это в классе. Однако, безусловно, можно быть строгим и контролировать онлайн-группу студентов.

Вот несколько советов, которые я обнаружил в ходе исследований и личного опыта онлайн-обучения и которые могут вам помочь:

  • Проверка звука: Перед началом онлайн-занятия убедитесь, что ваш микрофон работает правильно. Вы не хотите начинать свой класс только для того, чтобы обнаружить, что у вас возникли технические трудности, так как это может привести к тому, что класс сойдет с рельсов еще до его начала.
  • Установите ожидания: Найдите тихое и профессиональное место в своем доме, чтобы проводить уроки. Установите ожидание, что студенты должны оставаться как можно более профессиональными. Хотя для них может оказаться невозможным изолироваться от других членов семьи, поощряйте их сидеть на стуле, а не лежать во время урока.
  • Создайте правила класса для использования окна чата: Окно чата может быть очень полезной функцией при правильном использовании, поскольку оно позволяет учащимся делиться вопросами или проблемами, которые у них могут возникнуть. Но обязательно установите правила о том, когда его можно использовать, и о различных допустимых вариантах его использования.
  • Установите четкие сроки и привлеките учащихся к ответственности: Когда учащиеся работают удаленно, проще сказать: «Я займусь этим заданием позже». Не позволяйте этому случиться; быть ясным и твердым в отношении того, когда задания должны быть выполнены и должны быть представлены.
  • Будьте уважительны: Создайте атмосферу в классе, в которой вы будете уважать каждого ученика, и ожидается, что они будут проявлять такое же уважение к вам и другим ученикам в классе.

Полезные ресурсы

  • Шесть советов по управлению классом для новых учителей
  • Авторитет в классе: 5 советов, как найти правильный баланс
  • Что делать, если вы «слишком милы» с учителем
  • Что лучше: строгий учитель или веселый? Строгие, верьте или нет

Заключительные мысли об установлении авторитета в классе

Научиться быть строгим с учениками, сохраняя при этом позитивную атмосферу в классе, может быть сложной задачей. Тем не менее, это так важно для установления ожиданий и помощи учащимся в их достижении.

Установление авторитета и обеспечение того, чтобы ваши ученики знали об их ожиданиях, также может быть полезным, когда к вам в класс приходят посетители или приглашенные учителя. Если вы хотите узнать больше о том, что такое приглашенный учитель и как его приглашение в класс может помочь вашим ученикам, вы можете прочитать эту статью.

  • Автор
  • Последние сообщения

Симона Джонс

Симона Джонс — провидец, создатель нашего проекта. Джонс провела большую часть своей карьеры в классе, работая со студентами. И, после многих лет в классе, Джонс стал директором.

Подписаться на Симону:

Последние сообщения Симоны Джонс (посмотреть все)

Как важно быть вежливым

В дневной школе Wakefield Country вежливость является важной частью образования.

Школьный справочник включает в себя двадцать традиционных знаков внимания, и все учащиеся 1–12 классов знакомятся с разделом «Вежливости WCDS» в начале каждого года. Чтобы придать серьезный, но веселый тон изучению манер, старшеклассники разыгрывают комические сценки вежливости на сцене во время первых нескольких еженедельных собраний. Старшие, как лидеры студенческого сообщества, пишут сценарии, готовят костюмы, собирают реквизит и инсценируют «правильное» и «неправильное» поведение учащихся в классе, на игровом поле, в столовой и т. д. в обществе в целом.

На прошлой неделе зрители наслаждались несколькими «приветствиями WCDS» на сцене в изящной гиперболической манере:

  • Учащиеся всегда вежливо приветствуют своих водителей автобусов, одноклассников и учителей, как по прибытии утром, так и при встрече во время течение дня;
  • Учащиеся встают, когда в комнату входит взрослый посетитель;
  • Учащиеся соблюдают общепринятые правила этикета во время еды, чтобы создать в столовой приятную атмосферу для всех.

Конечно, «неправильный способ» выполнения всего вышеперечисленного вызвал наибольший смех у студентов и учителей, но, в конце концов, пародии, показывающие «правильный способ» выполнения действий, получили наибольшее количество одобрений и аплодисментов.

Как только требования к поведению в школе формируются на раннем этапе, практика вежливости происходит в течение всего года, и вскоре у детей всех возрастов формируются привычки. «Во время обеда, в один из наших первых школьных дней, — вспоминает учительница Лори Перри, — я спросила первоклассницу, принадлежит ли ей мусор под ее столом. Она сказала «нет» и забрала его без единой жалобы и без просьб». Затем Перри предложила выбросить мусор, но, по словам девушки, «с радостью отказалась и сделала это сама». 900:03 В первый учебный день ученики пятого класса WCDS тренируются стоять в унисон, чтобы приветствовать взрослых посетителей, входящих в их класс.

В дополнение к обучению тому, как быть вежливыми с отдельными людьми, студенты также учатся быть вежливыми в группе или аудитории. Джейсон Брейди, родитель WCDS и член школьного совета директоров, вспоминает, что он почувствовал, когда впервые увидел любезность одной конкретной группы. «До того, как мы с моей женой Николь стали родителями, она работала учителем в округе Фэрфакс, а затем в сельской дневной школе Уэйкфилда, — говорит Брейди, — и однажды я зашел в ее класс шестого класса в WCDS, чтобы принести кое-какие материалы для занятий. Когда я вошел в класс, все ученики встали. Моя жена представила меня как мистера Брейди, и класс дружно приветствовал меня».

Хотя Брейди много раз посещал класс своей жены в округе Фэрфакс, он никогда не получал такого же приветствия. «Благодарности WCDS произвели на меня неизгладимое впечатление, — отмечает он, — и я уверен, что эти жизненные навыки окажут неизгладимое влияние на студентов в рабочем мире и за его пределами».

Как и при любом типе обучения, навыки и понимание развиваются у учащихся с разной скоростью, а манеры, усвоенные в более раннем возрасте, могут стать более формальными и утонченными в подростковом возрасте. Во время Недели жизненных навыков WCDS для пожилых людей, весенней серии уроков, которые преподают выпускникам, чтобы помочь им подготовиться к следующему этапу своей жизни, пожилые люди посещают сеанс этикета, организованный Сьюзан Драйден Уитсон, родителем WCDS и бывшим пресс-секретарем первой леди. Лора Буш. На этой презентации и обеде, между рассказами о роскошных государственных обедах и гламурных гала-ужинах, Уитсон делится с классом правильным обеденным этикетом, объясняя традиционную сервировку стола, в том числе о том, как запомнить, какую вилку и когда использовать.

В то время как некоторые могут считать внимание школы к манерам довольно старомодным, ученики и сотрудники школы спокойно относятся к этой критике (о чем свидетельствуют юмористические сценки вежливости) и знают, что за «пышностью и обстоятельствами» скрывается действительно веская причина для обучения вежливому, внимательному поведению: это важный первый шаг в классическом подходе к обучению.

Когда сообщество предъявляет требования к вежливому поведению, учащиеся узнают, что вежливые граждане могут лучше общаться друг с другом. Учащиеся видят, что эффективное общение способствует более глубокому пониманию идей и событий, прошлых и настоящих, и осознают, что лучшее понимание различных точек зрения способствует более богатому опыту обучения для всех.

Директор по приему WCDS Лиза Чеплак является родителем школы в течение тринадцати лет, последние десять лет работает в приемной комиссии, и она считает, что многие люди впечатлены старомодным подходом школы к хорошим манерам.