ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ. Триггер в презентации
Как сделать PowerPoint презентацию с триггерами
В этой статье мы расскажем, как вставить триггеры в PowerPoint-презентацию, сделать с их помощью игру, загрузить ее в блог или отправить по email всему классу.
Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:
Как сделать триггер в презентации
Рассмотрим на конкретном примере, как сделать триггер в PowerPoint. Мне нужно, чтобы при нажатии на портрет Пушкина всплывала подсказка — окошко с фамилией и инициалами поэта. А при нажатии изображения Лермонтова появлялся текст «М.Ю. Лермонтов». Итак, цель задана. Рассмотрим создание триггеров в презентации пошагово.
1. Создаем пустой слайд
Запускаем PowerPoint. В нашем случае это версия 13-го года. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок. Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд.
2. Добавляем изображения для анимации
Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки.
В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
СОВЕТ: если вы хотите одновременно вставить несколько рисунков, выберите необходимые файлы, удерживая клавишу CTRL.
3. Вставляем подсказки
Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Выноска.
После вставляем в фигуру текст с подсказкой. Выполняем данные действия для двух фото. Должно получиться так:
4. Создаем анимацию
Для этого выделяем фигуру с текстом, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Появление.
5. Настраиваем триггер
Для этого выделяем подсказку, далее Анимация — Область анимации — Триггер — По щелчку — Рисунок 3.
Для второй подсказки применяем ту же схему. Только в конце выбираем Рисунок 4. В итоге должно получиться следующее:Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты. Именно триггеры «прокачают» вашу PowerPoint-презентацию до уровня:
Как поделиться интерактивной презентацией с учениками
Вы создали презентацию с триггерами, курс или тест и хотите поделиться ими с учениками. Можно провести урок в компьютерном классе или показать презентацию через проектор. А можно расширить «географию». Например, залить материал в интернет и скинуть ссылку школьникам соцсетях или по почте. Тогда дети смогут ознакомиться с презентацией в удобное время.
Простой способ поделиться презентацией в интернете — загрузить материалы в «облачный» сервис iSpring Cloud. Программа предлагает четыре удобных варианта распространения презентаций, которые можно будет открыть на любом компьютере:
- Короткая ссылка — вы можете просто скопировать ссылку и отправить ее ученикам по смс, через Skype или любой другой сервис для обмена сообщениями. Вставьте ссылку в рекламный баннер или промо материалы.
- Email — укажите адрес электронной почты получателя, и из iSpring Cloud придет приглашение к просмотру материала.
- Социальные сети — делитесь презентацией с учениками в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте).
- Embed-код — скопируйте код и разместите презентацию на сайте или в блоге.
В iSpring Cloud можно не только делиться курсами, но и смотреть по ним статистику: кто открывал, сколько слайдов просмотрено, сколько в среднем тратят времени на изучение.
Никто не испортит вашу презентацию. В iSpring Cloud она защищена от редактирования. Сохранить авторские права помогут настройки приватности: установите пароль, и доступ к материалам смогут получить только те пользователи, кому вы доверяете.
Читайте подробную инструкцию о том, как поделиться презентацией с помощью iSpring Cloud.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
www.ispring.ru
Применение триггеров в презентации
Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.Метапредметные:
- развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.
Оборудование занятия:
- компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;
- мультимедийный проектор;
- программа-презентация по теме урока;
- Примеры слайдов с использованием триггеров.
ХОД УРОКА
Понятие о триггерах и область их примененияВ программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Создание слайда с триггерами
Сначала надо придумать, что же мы хотим и создать сам слайд. Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.
1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам ввода – выделение (например «качание»).
СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.
2. В Области анимации нажимаем на треугольник и в выпавшем окне выбираем Время.
3. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Нажимаем ОК, для одного числа триггер готов. Так настраиваем триггеры для всех объектов.
После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:
4. Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов на следующий. А возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать "галочку" в Смене слайдов "По щелчку". Находится она во вкладке "Анимация" (Office 2007) или "Переходы" (Office 2010).
Для перехода на другой слайд можно настроить управляющую кнопку.
5. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.
Создание игры с применением триггеров
1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать. В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.
2. Создаем презентацию. Важно, чтобы таблетки были отдельными элементами. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные.
Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число сделаем группировку. Выделим одновременно число и таблетку. Для этого, надо щелкнуть ЛКМ по таблетке (он выделится), а затем, удерживая Shift, еще раз ЛКМ по числу. Получится одновременное выделение таблетки и числа. Далее, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем Группировать и еще раз Группировать. Если Вы используете автофигуры, то имейте в виду, что большинство из них уже настроены на то, что в них будут что-то писать. Поэтому, при использовании автофигуры, чаще всего, группировку выполнять не надо.
3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием.
4. Настроим триггеры всем группам. Как это делается, мы рассматривали в одной из предыдущих тем.
5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку, т.е. убрать отметку напротив надписи По щелчку.
Переход будет осуществляться по управляющей кнопке (если Вы ее настроите) или по стрелке перехода на следующий слайд (в режиме Показа слайдов внизу презентации). 6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.
Создание теста при помощи триггеров
При помощи триггеров можно легко создать тестовые задания на различную тему.
1. Как всегда, начинаем с задумки и создания теста. Наша задумка такова, что при правильном ответе появляется умная сова, а при неправильном – задумчивая. Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Т.к. неправильных ответов 2, то и «задумчивых сов» тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.
2. Далее будем присваивать триггеры. Выделяем умную сову, в области анимации нажимаем на треугольник, выбираем Время. В появившемся окне выбираем начало По щелчку, в Переключателях отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. Т.к. умная сова – это правильный ответ, то выбираем строчку с правильным ответом, т.е. 2. 6
3. Аналогично поступаем с «задумчивой совой». Выделяем первую сову, переходим на настройку триггеров и выбираем теперь уже неправильный ответ, т.е. 1) 3. Это значит, что при щелчке на 1) 3 появится «задумчивая сова». А для того, чтобы «сова» у нас долго не задумывалась и дала возможность ответить все же правильно, то для нее в этом же диалоговом окне выбираем Продолжительность (5 сек. очень медленно) и ставим галочку Перемотать по завершении воспроизведения. Эта галочка дает возможность после 5 секунд (которые мы выставили в Продолжительности) нашей «задумчивой сове» благополучно нас покинуть.
Для второго неправильного ответа придется повторить те же самые действия для «задумчивой совы» и вопросом 3. 8.
Обратите внимание, что при выборе некоторых анимаций (например, Возникновение) окна Продолжительность, Повторение и Перемотать по завершении воспроизведения неактивны. В этом случае надо выбрать другую анимацию.
4. Чтобы при случайном щечке не переключался слайд надо убрать галочку в Смене слайда по щелчку. А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд.
5. В режиме Показа слайдов проверяем то, что у нас получилось.
Задание 1. Создайте слайд с использованием триггера. Не забудьте об авторских правах. Если в презентации использованы рисунки из Интернета, то необходимы ссылки на них.
Задание 2. Придумайте игру и сделайте слайд с применением триггеров.
Задание 3. Сделайте 1-2 слайда теста с использованием триггера.
Литература:
- И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди. Создание презентаций в PowerPoint 2010, М: «Наука и техника»
- А.В. Муромцева. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации, М: «Флинта», 2011г.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Создание триггеров в презентациях PowerPoint
Мастер-класс "Создание триггеров в презентациях PowerPoint"
Бабина Людмила Владимировна учитель истории и обществознания МАОУ-СОШ №91 г. Екатеринбург Мастер-класс «Создание триггеров в презентациях PowerPoint»Цель — научиться эффективно использовать возможности программы PowerPoint.Мастер-класс рассчитан на начальный и средний уровень пользователей MS PowerPoint, которые интересуются созданием собственных методических разработок с помощью комплекса ИКТ, а именно, технологиями, связанными с использованием триггеров. В ходе мастер-класса будет показан алгоритм верстки нелинейных (многоуровневых) презентаций через гиперссылки, триггеры,— словом, более широкие возможности ПО PowerPoint.Результат Слушатели, смогут создавать презентации, эффективно используя как можно больший арсенал средств, предоставляемых ПО PowerPoint. Применение триггеров в дидактических играх или других мультимедийных педагогических продуктах.Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации. Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта. Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое.Создание слайда с триггерами Попробуем создать тест- презентацию с использованием триггеров. Результатом нашей работы будет слайд презентации, внешний вид которого показан на рисунке. Немного пофантазировав, можно создать нечто сугубо свое. Итак, начинаем! АлгоритмШАГ 1. Подготовительный Продумываем сюжет тренажёра.1.1. Подбираем иллюстрации. Изображения должны быть качественные. Желательно, на прозрачном фоне.1.2. Создаем слайд. Запускаем редактор Power Point. Перед нами чистый лист - слайд создан.1.3. Заполняем слайд. Размещаем вопрос и варианты ответов. В нашем случае их три (один - правильный, два - неправильных). Задумка: при правильном ответе появляется Светофор весёлый, а при неправильном – Светофор сердитый.Подбираем соответствующие картинки.1.4. Размещаем все элементы на слайде так, чтобы они не загораживали друг друга. ШАГ 2. Практический Анимация объектов
2.1. Пишем текст: МОЛОДЦЫ! и ТЫ ОШИБСЯ! ПОВТОРИ ТЕОРИЮ2.2. Группируем текст и иллюстрацию Для того, чтобы Фигура и текст с ответом действовали как единое целое, их нужно сгруппировать. Удерживая кнопку Shift, щёлкаем правой кнопкой по тем объектам, которые нужно объединить. В новом окне выбираем: Группировать - группировать Т.к. неправильных ответов 2, то и «сердитых Светофора» тоже 2.2.3. Рисункам задаем анимацию. Присваиваем неправильному ответу анимацию Входа (например, «Масштабирование»)Выделяем объект (правая кнопка мыши). Анимация (1) – Настройка анимации (2) – открылось окно (3) - выбираем эффект. В данном случае Масштабирование. Нажимаем OK.2.4. Добавляем Анимацию на Выход объекта. Картинка на слайде, после ответа ребёнка, должна исчезнуть. Выделяем объект (правая кнопка мыши) – Добавить эффект (1) – Выход (2) – Масштабирование (3).ШАГ 3. Практический Присваиваем триггеры 3.1. Триггер на эффект ВХОД Создадим триггер для эффекта Вход. На рабочей панели активируем Область анимации 3.2. Выделение Области аннимации В Области анимации нажимаем на треугольник. Курсор принимает вид вертикальной линии со стрелками на концах, и щелкаем ПРАВОЙ кнопкой, вызывая меню, где нужно отыскать строку "Время...". 3.3. Область Время Выбираем Время Появляется новое окно.3.4. Переключатели В появившемся окне выбираем начало По щелчку, Находим кнопку "Переключатели". Именно с ее помощью формируется триггер. Щелкаем по этой кнопке. Под кнопкой появятся две строки. Нам нужна строка - "Начать выполнение эффекта при щелчке". Если щелкнуть по этой строке, то справа раскроется поле, в котором нужно найти объект – 2. С 13 лет Т.к. это неправильный ответ, то и выбираем строчку с неправильным ответом. Это означает, что эффект будет выполняться при щелчке по который программа пронумеровала по порядку создания объектов на слайде. Щелкнем по этому варианту ТРИГГЕР СОЗДАН! Об этом говорит изменившаяся запись в правом окне записей эффектов. Сейчас там двойная строка: "Триггер: Прямоугольник …." и под ней запись прикрепленного к триггеру эффекта.ШАГ 4. Практический Обработка слайда4.1. Анимация на Выход Анимацию на Выход в правом окне необходимо перенести под созданный триггер Правой кнопкой Мыши Выделяем эффект анимации и просто перетаскиваем вниз под триггер. По щелчку наш объект исчезнет со слайда.4.2. Работа с другими иллюстрациями, расположенными на слайде Аналогично поступаем со вторым неправильным ответом. Масштабирования для второго фрагмента слайда и затем триггер для этого эффекта, где он будет происходить при нажатии на ответ 3. С 12лет4.3. Настраиваем анимацию правильного ответа.Выделяем объект (правая кнопка мыши) – Вход (2) – Масштабирование (3). Настройка триггеров на правильный ответ, т.е. 1. С 14 лет Это значит, что при щелчке на данный ответ появится «весёлый Светофор». Запомните значки эффектов: зелёный – вход, красный – выход, выделение – жёлтый, перемещение – стрелка. Мы настроили анимацию, создали триггеры. Но все действия будут происходить в ходе щелчков. А нам необходимо такое действие, чтобы объекты приходили в движение только тогда, когда мы кликаем именно на них. Нам нужно отключить Переход слайдов по щелчку. Иначе, при любом неловком щелчке мы будем попадать на следующий слайд.4.4. Отключаем переход слайдов По щелчку Кнопка Переходы (1) – Снимаем галочку около окошка По щелчку (2) – Применить ко всем (3) А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд Не забываем в режиме Показа слайдов проверить то, что у нас получилось.Совет: Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы снизим вес всей презентации. Щёлкаем по одному из изображений 2 раза. Слева на верхней панели управления кликаем по кнопке Сжатие рисунков. Нажимаем ОК и ждём пока окошко пропадёт. Желаю успехов! «Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин». Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.Заключение Пожалуйста, ответьте на вопросы и вышлите мнеОценка | Комментарий | |
Содержание материала - логичность изложения, -доступность, - уровень сложности материала, - качество информации материалов, - полезность и т.д. | ||
Уровень сложности выполнения заданий (нужное подчеркнуть) | легко нормально сложно очень сложно | |
Проблемы при выполнении заданий. | ||
Ваши предложения |
www.uchportfolio.ru
Презентация с триггерами. Мастер-класс. | Началочка
Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Сегодня, на странице моего сайта выкладываю свой мастер-класс по созданию презентации с триггерами в программе Microsoft PowerPoint 2007. Несомненно, презентации с триггерами очень интересны. Они уже больше похожи на флеш-игры, ведь мы задействуем анимационные эффекты. А если добавить ещё и звуки…
На самом деле создать презентацию с триггерами не так уж и сложно. Тут самое главное четко усвоить алгоритм действий. Если вы сделаете работу несколько раз, то доведете свои действия просто до автоматизма. Останется только приложить фантазию и из под Ваших рук будут выходить шедевры обучающих презентаций и тренажеров с помощью триггеров.
Итак, начнем. Откройте программу PowerPoint и шаг за шагом повторяйте действия, которые показаны в моих скриншотах.
Я проведу свой мастер-класс с помощью скриншотов. Не пугайтесь, что они такие маленькие. Щелкните на картинку и она увеличится (все картинки на моем сайте увеличиваются так же и их можно сохранить на свой компьютер).
Проведем подготовку.
Сначала спрашиваем себя: «А что я хочу сделать?» Я хочу, чтобы в примере ответ появился только при щелчке на нужную цифру из нижнего ряда предложенных вариантов ответа. А ещё хочу, чтобы картинка при выборе правильного ответа поменялась.
Итак, цель задана. Идем к её осуществлению.
Вставим на слайд запись (у меня это цифры). Вставляем одну цифру, можно выбрать ей любой цвет и желательно сделать рамку (щелкаем на вставленную запись-цифру, дальше выбираем вкладку «Средства рисования» — «Контур фигуры», выбираем цвет контура и его ширину, если надо). Цифру копируем и вставляем на слайд столько раз, сколько надо. У меня — это три варианта ответа, ответ в примере, ну и сам пример, который Вы просто потом допишите).
Начнем с ряда чисел, которые являются вариантами ответов. Будем устанавливать анимацию. Выбираем вкладку «Анимация» — «Настройка анимации»:
Выставляем анимацию для цифры 1: по задуманному мной плану цифра 1 — это неправильный ответ и она должна исчезнуть при щелчке на неё. Поэтому я выставляю следующую анимацию: «Выход — Выцветание».
Около цифры 1 в верхнем левом уголке появляется номер заданной анимации. В боковой колонке смотрим «Начало — по щелчку», здесь всё так и оставляем. Смотрим ниже «Скорость — средне». Можно скорость заменить, я обычно выставляю «быстро».
А вот теперь мы установим к цифре 1 триггер. В боковой колонке щелкаем на стрелочку, выходит окно. Здесь выбираем «Время»:
Выходит следующее окно. Здесь выбираем «Переключатели» — «Начать выполнение эффекта при щелчке», в окошке выбираем TextBox 4: 1 (у меня он так называется) — далее «ok».
Всё, для цифры 1 триггер выставлен и при щелчке именно на эту цифру, исчезнет только эта цифра. Теперь в верхнем уголке рамки с цифрой появилась ладошка.
Сделаем сразу ещё один важный шаг, чуть не забыла о нем. В главном меню находим вкладку «Смена слайдов», здесь убираем все галочки.
При использовании триггеров переход на следующий слайд может осуществляться только по гиперссылке. Для этого необходимо установить управляющую кнопку. Как установить управляющую кнопку на слайд и сделать её красивой, читайте здесь: http://nachalo4ka.ru/kak-vstavit-upravlyayushhie-knopki-na-slayd-master-klass/#more-787
Идем дальше. Точно также проделываем все с цифрой 2, потому что в моем примере — это тоже неправильный ответ.
Когда выставляем триггер будьте внимательны: по щелчку — переключатели — начать выполнение действия по щелчку — TextBox 6:2
А вот цифра 3 — правильный ответ. Для неё я выбираю анимацию «Выделение — мигание», дальше выставляем триггер так же, как и с предыдущими цифрами, только не забываем, что начало действия при щелчке (с этой цифрой TextBox 5: 3).
Теперь поработаем с цифрой 3 (которая должна появиться ответом в примере. У меня это TextBox 7: 3. Я хочу, чтобы ответ появился в том случае, если будет выбран правильный ответ из нижнего ряда чисел. Итак, задаем анимацию для этой цифры 3: вход — выцветание. Дальше устанавливаем триггер: с предыдущим (т. е. ответ появится в то время, как Вы щелкните на выбранную цифру 3 в нижнем ряду), идем в «Переключатели». Здесь опять выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке и в прямоугольном окошечке выбираем TextBox 5: 3 (это и есть предыдущий).
Теперь осталось установить триггеры на картинки. Можно и не делать этого. Но Вам, наверно, захочется так же как и мне внести элемент занимательности в презентацию, чтобы привлечь внимание ученика. Итак, я хочу, чтобы при щелчке на правильный ответ первая картинка исчезла и появилась ей на смену другая.
1 картинка: устанавливаем анимацию «Выход — выцветание», дальше устанавливаем триггер. Всё так же как и с цифрами.
Будьте внимательны с переключателем: с предыдущим — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;
2 картинка: устанавливаем анимацию «Вход — выцветание», дальше — триггер: после предыдущего — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;
Накладываю вторую картинку на первую. Смотрим что получилось в режиме просмотра. Кстати, каждое действие лучше сразу проверять в режиме просмотра.
Вот то, что получилось у меня:
Не отчаивайтесь, если сразу не получилось. Лично я несколько раз начинала работу заново, когда училась устанавливать триггеры. Если возникнут вопросы по мастер-классу, пишите в комментарии, я часто на сайте и отвечу быстро.Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru
КАК ВСТАВИТЬ ТРИГГЕР В ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT. ЧАСТЬ 1. ПРОСТЕЙШИЙ ПРИМЕР
Что такое триггер?
В русском языке «триггер» — это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно.
Как вставить триггер в презентацию?
Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.
ШАГ 1. СОЗДАЁМ НА СЛАЙДЕ ДВА ОБЪЕКТА: КРУГ И ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
ШАГ 2. ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА ВХОДА.
Для начала, до создания триггера, добавим анимацию входа на прямоугольник. Для этого выделим его. А далее:
Если мы создаем презентацию в PowerPoint 2007, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
Если же мы создаем презентацию в PowerPoint 2010, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
В обеих версиях программы справа откроется область задач Настройка анимации (2007) или Область анимации (2010).
Для версии 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с Добавить эффект) и выберем Вход — Другие эффекты.
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект —Дополнительные эффекты входа.
Откроется новое окно, в котором легко выбирать эффекты, просматривая каждый по очереди.
Чтобы посмотреть, что собой представляют эффекты, установите флажок Просмотр эффекта. Выбрав эффект, нажмите ОК.
В случае, если мы выбираем эффект из предложенного набора (следующий скриншот), то сколько из них мы будем просматривать, столько добавится к выделенному на слайде объекту. Это неудобно, лучше открывать дополнительное окно.
ШАГ 3. СОЗДАЁМ ТРИГГЕР В ПРЕЗЕНТАЦИИ.
После того как мы добавили анимацию входа на объект, настроим триггер.
Для удобства откроем еще одну область задач — Выделение и видимость. В ней перечислены все объекты, находящиеся на слайде. Эта область упрощает работу при создании триггеров. Если объектов много, мы можем их переименовать, чтобы было понятно, какому объекту мы назначаем триггер.
Для того, чтобы эту область открыть, переходим на вкладку Главная — группа Редактирование — Выделить — Область выделения.
Мы получим еще одну область справа:
Если в этой области мы выберем Прямоугольник 4, то можем заметить, что на слайде выделился прямоугольник.
Щелкнем левой кнопкой мыши еще раз по надписи Прямоугольник 4 (пока эта надпись не выделится), переименуем в Прямоугольник. Аналогично поступим и с другим объектом, переименовав его в Круг.
Настраиваем триггер
В области Настройка анимации выделим эффект анимации, который мы добавляли для прямоугольника, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время.
В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели, сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Круг.
То есть выбранный на первом этапе эффект анимации Вход (появление на слайде) будет запускаться при щелчке на объекте Круг.
Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться круг, при наведении указателя мыши на него указатель изменит вид на ладошку, что означает, что на этой фигуре создан триггер. Если мы щелкнем по кругу, то появится прямоугольник (выполнится "запрограммированный" эффект анимации).
Таким образом, мы создали простейшую презентацию с триггером. Точно так же можно устанавливать триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры.
mishinata-shat-centr-sozvezdie.edumsko.ru
"Детские презентации" - Как создать игру в повер пойнт с использованием триггеров
Как создать игру в повер пойнт с использованием триггеровПрограмма PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.
Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных» ().
В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру.
1.Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово «нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка – отгадка и звуковой сигнал. Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов» Откроем настройку анимации.
2.Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности. Правой кнопкой мыши выделим объект «белка». Добавляем эффект: выделение - кратковременное расширение.
3.В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.
4.На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим фигуру «белка».
5.Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация. Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход – появление. Начало эффекта – с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под фигуру «белка».
6.Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло. Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход – исчезновение. Начало эффекта – после предыдущего. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке вниз.
7Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов. Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово «нет». Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка». Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий. Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука. Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца. Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звук-смех зайчишки. Внимание! Звук должен быть формата WAV!
8.В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при показе слайдов. Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук - вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку. Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду.
9.Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.
10.Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами. Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно сэкономить время. Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый. Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук.
11.Игра готова! Если вы делаете игру – презентацию для маленьких, которые еще не умеют читать, то вместо слов – отгадок, мы введем картинки. Процедура применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными, что и для слов.
12.Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных.
13.Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» - «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» - «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».
14.В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.
15.
Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.
16.Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные:
17.По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!
Автор статьи и скриншотов: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1
Посмотреть фрагменты презентаций с использованием триггеров можно тут (скачать игры)
Обсудить статью и задать вопросы по теме анимационная превьюшка для сайта можно в сообществе presentasii
viki.rdf.ru
Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.
Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. |
Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Поиграем?
Слайд 2. К нам в гости пришел Айболит. Давайте вместе с Айболитом составим схему слова «Африка». Произнесите звук, определите, какой он и выберите соответствующий квадратик. Красный – гласный звук, синий - твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Будьте внимательны!
Слайд 3. Пингвиненок по ошибке смешал буквы. Давайте поможем ему убрать буквы, обозначающие гласные звуки. Щелкайте курсором по гласной букве, если не ошибетесь, буква улетит.
Слайд 4. Игра для тех, кто постарше. Потерялся кусочек звездной карты. Чтобы найти путь на Землю, его надо восстановить. Определите, какого кусочка не хватает, и щелкните по нему. Если не сделаете ошибки, карта восстановится.
Слайды 5-7. Поможем героям перебраться по камушкам через реку! Решите пример, который они зададут, и щелкните по камушку с правильным ответом. Если ответ верный, камушек переместится в реку. Чтобы продолжить игру – щелкните по героям. (Игра представлена не полностью, поэтому с появлением зеленой стрелки – щелкайте по ней)
Слайд 8. Маленький тестик на знание правил русского языка. Выберите правильное окончание правила «Спряжение глаголов – это…»
Это только некоторые варианты использования триггеров на уроке.
С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.
Как же с ними работать?
Итак, в вашей голове уже возникла идея создать, ну, например, игру с триггерами.
Первым делом подберите необходимые картинки и продумайте вопросы, если они предполагаются.
Названия картинок лучше поменять на более удобные – переименуйте их ДО помещения в презентацию. Помните об авторских правах! Т.е. скачивая картинку, сохраните где-то в отдельном текстовом документе или на отдельном слайде презентации адрес картинки в Интернете. Как это сделать, можно посмотреть здесь.
Покажем, как присваивать триггеры на примере простейшей игры «Убери лишнее. Овощи».
Помещаем на слайд предварительно переименованные картинки овощей и фруктов.
По нашему замыслу надо сделать так, чтобы фрукты удалялись, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, применим триггеры.
Итак, все объекты на слайде готовы.
Слайд 9. Заходим во вкладку «Показ слайдов» на верхней панели в окне программы. Выбираем строку «Настройка анимации».
Слайды 10-11. Выделяем объекты и присваиваем им анимацию. Фруктам – анимацию выхода, овощам - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением – изменением размера. Если вы собираетесь к нескольким объектам на слайде присвоить одинаковую анимацию, то можно себе немного облегчить работу. Нажмите клавишу Shift и, удерживая её, щелкайте мышкой по нужным объектам, они будут выделены. Отпустив клавишу Shift, устанавливайте необходимую анимацию. Она одновременно будет присвоена всем выделенным объектам. Останется только поменять по желанию параметры анимации – скорость, порядок (по щелчку, с предыдущим или после предыдущего) и т.п.
Слайд 12. Щелкаем по стрелочке возле названия объекта. В выпавшем окне выбираем строку «Время».
Слайд 13. Присваиваем триггер. В появившемся окне нажимаем кнопку «Переключатели», переносим метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выбираем нужный объект из списка.
Слайд 14. Вот так выглядит панель настройки изображения нашей игры.
Слайд 15. Чтобы при игре случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд (Тема 6).
Чтобы отменить смену слайда по щелчку, входим во вкладку «Показ презентации» на верхней панели в окне программы, выбираем строку «Смена слайда» и убираем галочку в строке «Смена слайдов: по щелчку». Теперь перейти с этого слайда на другой возможно только по гиперссылке или управляющей кнопке.
На слайде 17 вы можете проверить, как работает только что созданная нами игра.
Слайд 18. «Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.
Как, например, в игре «Звездная карта» (слайд 4). Здесь щелчок по кусочку карты запускает не только его вращение и перемещение, но и исчезновение прямоугольника, наложенного на саму карту и имитирующего вырванный кусок карты.
Слайд 19. На основе технологии триггеров можно создавать и более активные игры, например «Тир» или «Снайпер». В таких играх используются движущиеся триггеры. За идею спасибо Асвацатурову Георгию Осиповичу. На 19 слайде представлена игра «Лопни пузырек!». Задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек, пока он проплывает мимо.
Слайд 20. Панель настройки анимации для игры с движущимися триггерами для игры «Лопни пузырек». Часть объектов: облачко-выноска с заданием, сами пузырьки – начинают движение автоматически при смене слайдов. Триггеры здесь присвоены к самим пузырькам. Правильные лопаются, а неправильные вращаются.
Обратите внимание, что «пузырьки» в игре представлены не автофигурой «Овал», а группой. Связано это с тем, что поверхность овала активна не вся, и трудно искать во время игры активную зону. Поэтому здесь использована технология «прозрачных триггеров».
Слайды 21-22. Не все объекты целиком становятся горячей зоной. Например, надписи сделанные с помощью объекта WordArt. Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект.
Как сделать прозрачный прямоугольник, описано на слайдах 23-24.
Если возникнут трудности, вопросы или рекомендации, буду рада прочитать о них в комментариях и найти выход вместе.
По просьбе некоторых участников выкладываю маленькую игру с использованием триггеров, как один из вариантов, что еще с ними можно делать. Попробуйте разобраться, как создана игра, каким образом используется анимация по триггерам. Укажите, какие еще из изученных приемов использованы при создании игры.
Желающие вскрыть игру и в ней покопаться, могут скачать ее со SlideBoom.
Творческих успехов!
Подарите звезду:Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.7 (62 голоса)
www.nachalka.com