Skip to content

Три богатыря сценка на новый лад: Сценарий новогодней сказки «Три Богатыря» на новый лад.

Содержание

Сценка сказка «Три богатыря»

Веселая миниатюра, созданная по мотивам сказки «Три богатыря». В ней богатыри хотят делать одно, а их боевые кони — совершенно другое.

Выходят двое богатырей на «лошадях». «Лошади» — тоже активные персонажи сценки с репликами, поэтому хорошо бы их подзвучить. Актеры, изображающие лошадей, передвигаются на четвереньках в лошадиных костюмах.

ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Ну и где этот алкоголик?

Выходит ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ. С зонтиком, и на цветастой лошади.

ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Ну что, не видать подмоги?
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Ничерта не видно
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Вижу, вижу… Девки в озере купаются! (получает по шее) Змей Горыныч, выходи — биться будем!
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Это не Змей Горыныч! Это татары.
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: О, а я гляжу че столько голов. Ну и кто у них там самый главный?
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Вон они — в самом центре сидят, с-с… соколы! (показывает на жюри)
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Щас я этим соколам бошки то поотрубаю!
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Не горячись, Илюша, может, договоримся, по девчонкам поводим.
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: К сестрице Аленушке я не поеду!
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Почему?
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: У нее брат козел!
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: А куда же тогда?
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: К девчонкам на озеро?!
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: К старушкам на кладбище.
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: О, глянь, Баба Яга летит.

(звучит отрывок «Я ворона» из одноименной песни певицы Линда)

ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: К Змею Горынычу полетела. У нее с ним роман у средней головы.
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Так раньше у левой был.
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: А она путает лево и право, поэтому среднюю выбрала. Только теперь, когда она целуется, ей кажется, что за ней кто-то подглядывает.
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Путает лево и право. А сам-то ты знаешь, где лево?
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Я… Мусик, покажи, где лево. Ну, покажи… Мусик, ну не позорь меня перед пацанами.
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Эх ты, защитничек.
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Да я?! Да я такой защитник! У меня даже мышь между ног не проскочит.
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Конечно, у тебя же между ног лошадь!

КОНЬ ПЕРВОГО БОГАТЫРЯ: Прикинь, его бабой обозвали!
КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: Я не лошадь, я конь. Неужели не заметно!
КОНЬ ВТОРОГО БОГАТЫРЯ: Да им сверху не видно. О, глянь, Змей Горыныч летит.

(Звучит отрывок из песни Высоцкого «Я ЯК истребитель…»)

КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: А у него роман с Бабой Ягой со средней головой.
КОНЬ ПЕРВОГО БОГАТЫРЯ: Так раньше с левой было.
КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: А он… не жадный

ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: А че это он по кольцевой?
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Да за столб зацепился.
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Щас я его отцеплю!

Змей Горыныч: (за кадром) — Ты че, дурак, по почкам?!!

ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Мужики, а какой со мной случай произошел. Забил я, значит, вчера стрелку с Авдотьей из Рязани вечером на сеновале. Прихожу, а там… А там…
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Кто, кто там?

КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: Кто, кто! Я в пальто!

ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: Представляете, эта кобыла надела мое трофейное пальто и так нагло в зеркало смотрится!

КОНЬ ПЕРВОГО БОГАТЫРЯ: Обалдеть!
КОНЬ ВТОРОГО БОГАТЫРЯ: Ну, ты даешь!
КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: А че, вон у Ивана Царевича Сивка в бурке ходит, ну и я решил попробовать.

ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Ну что с татарами делать будем?!
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: Биться!
ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ: Тогда за Землю русскую!!!
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ: За Русь-матушку!!!
ТРЕТИЙ БОГАТЫРЬ: За пиво «Русское» и за девчонок!!

КОНЬ ПЕРВОГО БОГАТЫРЯ: Гляньте, какие кобылки у татар.
КОНЬ ВТОРОГО БОГАТЫРЯ: Красивые…
КОНЬ ТРЕТЬЕГО БОГАТЫРЯ: Вы как хотите, а я с женщинами драться не буду!

Кони начинают скакать в другую сторону, звучит песня Высоцкого «Что-то кони мне попались привередливые…»

Не закрывай этот сайт, пока не увидел лучшую сценку

Краткий каталог всех наших сценок — тут более 60-ти миниатюр

Сценарий сказки «Три Богатыря в новогоднюю ночь» | Материал:

 «__»_________2018г.

Сценарий сказки «Три Богатыря в новогоднюю ночь»

Действующие лица:

1)Добрыня Никитич — ____________________________________________

2)Алеша Попович — _____________________________________________

3)Илья Муромец — _______________________________________________

4)Конь Юлий — ________________________________________________

5)Любава (жена Алешеньки) — ______________________________________

6)Настасья (жена Добрыни) — _______________________________________

7)Аленушка (жена Ильи) — ___________________________________________

8)Шамаханская царица — ____________________________________________

9)Баба яга — ________________________________________________________

10) Кикимора болотная — ____________________________________________

11)Кикимора лесная — ______________________________________________

12)Дед Мороз — ____________________________________________________

13)Снегурочка — __________________________________________________

14) Коллектив снежинок — ___________________________________________

15)диджей — _______________________________________________________

Необходимое оборудование и инвентарь:

Сценарный ход

Сцена 1

Звучит волшебная музыка №____

На сцене: стол накрытый скатертью, сервирован. Стулья. Поднос с фруктами.

За столом сидят три богатыря. Жены подносят тарелки с едой на стол.

Добрыня Никитич.: эх, братцы, вот и новый год на дворе. Скоро куранты пробьют.

Алеша Попович:  Да, глянь-ка на часы…ой, а где они?

Илья Муромец: Аленушка, хозяюшка, куда часы дела?

Любава: Украли! Алешенька! Украли!

Алеша Попович поднимает Любаву за плечи слегка трясет

Алеша Попович: Любава успокойся! Найдем мы часы!

Добрыня Никитич: Знать часы выкрали баба Яга со своими кикиморами! Знает, что волшебные и без них Новый год не наступит.

Алеша Попович топает ногой. Сжимает укали. Закатывает рукава и говорит

Алеша Попович: Где они супостаты проклятые?!! Щас они отведают силушки богатырской!!!!

Илья Муромец чешет голову и задумчиво говорит

Илья Муромец: Дааааа, не гоже в Новогоднюю ночь в болото и лес идти, но праздник спасать надо!

Аленушка и Настасья хором обращаются к зрителям

Аленушка и Настасья: Детки, вы поможете часы спасти??

Зритель: дааааааааааа!

Аленушка и Настасья: (хором) Ведь без них Новый год не наступит.

3 богатыря и их жены проводят зарядку – разминку для зрителей

Алеша Попович: Эх, Раззудись, плечо!

                               Размахнись, рука!

                              Будем мы тренироваться,

                              Силушки богатырской набираться!

                             Ты не стой и не скучай,

                            За мной дружно повторяй!

Звучит музыка для зарядки №___

Богатыри: Молодцы ребята! Теперь пора в путь дорогу!

Со сцены все уходят. Звучит трек №___ Гаснет свет.

Сцена 2

Звучит устрашающая музыка.  №_____

На сцене выскакивают Баба яга, Кикимора лесная, кикимора болотная. Включается свет

Кикимора болотная: (подает часы) Ну вот, Ягуся, мы часы принесли. Всех детишек до слез довели!

Баба Яга: (потирает ручки) Ведь Дед Мороз и Новый год теперь к ним не найдут дорогу!

Кикимора лесная:    Я — Кикимора лесная,

                                     Слова «честность» я не знаю.

                                     Нет другой мне радости,

                                     Как людям делать гадости!

Танец и частушки

Частушки:

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка — ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала — мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей —

Это сказочник — злодей,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка — ёжка,

Пой, не разговаривай!

Баба Яга: А чего вы тут собрались? На праздник пришли?

Кикимора болотная: ЭСТАФЕТА НА МЕТЛЕ

Кикимора лесная: девчонки, хватит тут играть с этой малышней. У нас самолет улетает.

Звучит объявление на посадку в аэропорту

Гаснет свет. Баба яга, Кикиморы убегаю.

Сцена 3

Включается свет.

Юлий, Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

Стучат к дом к Юлию. Тот медленно выходит.

Юлий: Ой, богатыри, чего отвлекаете меня от просмотра «Новогоднего огонька»? Там Бузова вон!

Звучит «Мало половин». Юлий танцует и поет 1 припев.

Богатыри (хором): Беда Юлий часы украли! Не будет Нового года!

Алеша Попович: Идеи есть?

Юлий: Почему у меня?

Добрыня Никитич: Ты же самый у нас образованный! Библиотекой княжеской заведуешь…Вот посмотри по атласу, где кикиморы с Ягой старой.

Юлий: По атласу?! Пппфффф. Это вчерашний день! (Достает телефон)

            Окей гугл! Как найти Бабу Ягу и ее подруг.

Гугл: По вашему запросу найдено 13 варианта ответов

Юлий: так-так, посмотрим!

Гугл: Марат Башаров, битва экстрасенсов. Найдут человека даже в багажнике…

Илья Муромец: Это нам еще зачем?

Гугл: Баба Яга. Скромная, красивая, недорого без смс – регистрации. Найдет для вас все, что угодно: молодильные яблоки, ковер самолет, змея Горыныча и так далее.

Юлий: (радостно тычет в телефон): то что надо!  А телефончик есть?

Звучит звук набора номера. После звучит «Аппарат абонента выключен…»

Выбегает Настасья с телефоном (планшет) к  Добрыне Н.

Настасья: Добрыня, Добрыня, смотри скорее Шамаханская царица выложила пост в инстаграм, как Бабу ягу и кикимор на своем курорте встретила.

Добрыня Никитич обнимает Настасью

Добрыня Никитич: Спасибо Настасья! не зря ты пропадаешь в своем инстраграмме! Богатыри отправляемся на дальние берега!

Звучит там-тиги-дам

Выключается свет. Все уходят.

Сцена 4

Включается частично свет. Звучит музыка. На сцене Шамаханская царица

Танцевальный номер «Восточные танцы»

Включается свет. Выбегают богатыри. Запыхавшись

Илья Муромец: Шамаханская царица, не видела ли ты Ягу да кикимр?

Царица: А чего ты это вы их искать вздумали?  Девчонки впервые на морюшко выбрались отдохнуть!

Алеша Попович: Они часы волшебные украли!

Добрыня Никитич: Без них новый год не наступит.

Алеша Попович: А ну живо говори где они?!

Царица: Давайте сыграем в игру?

Алеша Попович: А во что играть будем? Мафия, монополия, крокодил?

Царица: Я вам загадки буду загадывать, а вы отвечайте. Отгадаете – скажу где девчонки загорают.

Илья Муромец: Быть, по – твоему, Царица!

Алеша Попович: Согласны! Давай свои загадки!

Добрыня Никитич: Ребятки, вы нам поможете с загадками?

Зритель: Дааа!

Звучит музыка фоновая №_______

Царица: И так первая загадка: Белое покрывало на земле лежало,

                                                     Лето пришло – оно все сошло? (снег)

Молодцы! Еще одна загадка: Мы его слепили совко.

                                                  Глазки есть и нос морковка.

                                                   Чуть тепло – заплачет в миг.

                                                    И растает….   (снеговик)

Что это такое, ребятки?

Молодцы! И с этой загадкой справились! А теперь посложнее!

Загадка: Белым пледом лес укрыт,

                И медведь в берлоге спит.

                Снег, как белая кайма.

                Кто хозяйничал? (зима)

И это отгадали! Ну давайте еще одну!

Загадка: Он приходит в зимний вечер

                Зажигать на елки свечи.

                Он заводит хоровод – этот праздник … (Новый год).

Ох, какие подготовленные ребята. А еще хотите загадки?

Загадка: Угадайте что за гость:

              В шубе серебристой,

              Красный — красный нос его,

              Борода пушистая,

             Он волшебник детворы,

              Отгадайте раз – два – три!

Загадка: Из лесу принцесса
               на праздник пришла,
               Бусы надела,
               огнем расцвела.

Добрыня Никитич: Спасибо девчонки и мальчишки за помощь! Без вас бы мы не справились.

Алеша Попович: Уговор дороже денег. Давай выкладывай, где Кикиморы?

Царица: Да, загадки мои все отгадали. Покажу и помогу.

(Подает навигатор) Вот вам навигатор он проложит вам маршрут.

Звучит Там-тиги-дам. Три богатыря начинают танцевать.

После танца гаснет музыка.свет.

Все уходят со сцены.

Сцена 5

На сцене Баба Яга, Кикимора болотная, кикимора лесная, три богатыря.

Добрыня Никитич: Ну чего, как вам курорт за бугорный?

Алеша Попович: В новый год без снега и мороза?

Баба Яга: Да, загар новый получать!

Кикимора Болотная: Мы тут отмечать будем!

Кикимора лесная: Новый год на носу, а мы еще такие бледненькие.

Илья Муромец: Ах, вы родину без праздника решили оставить?

Алеша Попович: Часы волшебные украли. Деду Морозу голову заморочили.

Добрыня Никитич: Возвращайте праздник детям!

Баба Яга: Что-то грустные ребятки. Не нужен им праздник вовсе.

Илья Муромец: Ребят, давайте, споем песню и покажем, как праздник ждем!

Звучит Кабы не было зимы. Все поют.

Кикимора Болотная: Ох, да! Какие талантливые девочки и мальчики. Нельзя их без новогодней ночи оставить.

Баба Яга: Отдадим часы! Но как нам в 3\9 царство в 3\10 государство скорее попасть.

Алеша Попович: Тут без русской метели не обойтись.

Гаснет свет. Все уходят.

Сцена 6

Звучит музыка. На сцене джаст ду ит. Снегурочка танцует вместе с ними.

После танца коллектив уходит. Остается Снегурочка.

Появляется свет.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Какие вы красивые, нарядные! На праздник пришли.

Выходят 3 богатыря, баба яга, кикимора болотная, кикимора лесная +часы.

Снегурочка: Богатыри русские откуда вы спешите? Новый год встречать хотите?

Богатыри (хором): Ох, снегурка, мы спешили и часы волшебные добыли.

Баба Яга: А где же дедушка мороз?

Кикимора лесная: Без него нельзя. Детишки без подарков останутся.

Снегурочка: Давайте все дружно позовем дедушку мороза.

Зрители и герои: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит «выход ДМ». Гаснет свет. Зажигается елочка. Появляется Дедушка мороз. Включается свет.

Дед мороз: Здравствуйте, ребята!

Зрители: Здравствуй, дедушка мороз!

Дед мороз: Звучит пока глуховато…

                    А ну-ка еще раз погромче –

                      Здравствуйте, ребята!

Зрители: Здравствуй дедушка мороз

Дедушка мороз: Вот теперь ответ ваш неплох,

                             От него я чуть не оглох!

                             Как же вы выросли, большими стали!

                              А меня – то все узнали?

                             Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,

                               Хорошо украсили елочку душистую,

                               Вот она какая – нарядная, пушистая!

                             Становитесь в хоровод, дружно встретим новый год!

На сцене появляется Юлий, жены богатырей, царица.

Снегурочка: Ребята, давайте встанем в хоровод.

Звучит «маленькой елочке». Все зрители и герои поют и водят хоровод вокруг елки.

Игра руковичка

Зажигаем елку

Финальная песня

Пример Путешествия Героя и тематическое исследование

Вы когда-нибудь пытались применить Путешествие Героя к своей книге? Иногда это может показаться ошеломляющим, но хороший пример может помочь. Во время праздников вы садитесь смотреть фильмы со своей семьей и друзьями, наслаждаетесь шоу, но также думаете о том, как сценаристы и режиссеры принимают решения, чтобы воплотить ваши любимые истории в жизнь. Звездные войны  прекрасное исследование того, как устроено путешествие героя, и поможет вам построить вневременную историю.

Книга Джозефа Кэмпбелла «Путешествие героя» — самая популярная и самая любимая структура повествования в истории человечества. Она находит отклик у читателей способами, старыми, как человеческая ДНК. сам. И Джордж Лукас помнил об этом, когда писал и продюсировал «Звездные войны».

Вот почему нет более ясного использования «Путешествия героя», чем космическая опера Джорджа Лукаса, «Звездные войны ».

Независимо от того, нравится ли вам «Звездные войны » (особенно в свете недавних сиквелов Диснея) или вы даже видели оригинальную трилогию, вы наверняка слышали достаточно о Star Wars , чтобы распознать его основных персонажей, символы и сюжетные ходы.

Мое полное руководство по путешествию героя можно посмотреть здесь. А теперь давайте погрузимся в историю мальчика на пустынной планете, который становится героем!

Краткий обзор

«Звездных войн» Путешествие героя

Для непосвященных или тех, кто не видел его годами, «Звездные войны: Новая надежда» — это история Люка Скайуокера, племянника влажного фермер, мечтающий путешествовать по звездам и сражаться с могущественной Империей Зла. Когда он встречает Оби-Вана Кеноби, престарелого рыцаря-джедая, он начинает свое приключение вместе с контрабандистами Ханом Соло и Чубаккой, а также дроидами C-3PO и R2-D2.

Антагонистами Звездных войн являются два лидера Империи, Дарт Вейдер и гранд-мофф Таркин. Они командуют Звездой Смерти, новой станцией размером с Луну, способной уничтожать целые планеты.

Охотясь за неуловимым Альянсом повстанцев, Вейдер захватывает принцессу Лею, юную представительницу, тайно являющуюся агентом повстанцев. Чтобы определить местонахождение секретной базы повстанцев, Вейдер и Таркин используют Звезду Смерти, чтобы уничтожить родную планету Леи, Альдераан.

На борту «Тысячелетнего сокола» Люк Скайуокер и его спутники входят на «Звезду Смерти», успешно освобождают принцессу Лею и сбегают, но не раньше, чем Оби-Ван погибает в поединке на световых мечах с Дартом Вейдером. Они летят обратно на базу повстанцев только для того, чтобы понять, что Империя отслеживает их, и теперь Звезда Смерти приближается к их секретной штаб-квартире.

Начинается грандиозная космическая битва, Люк пилотирует истребитель X-Wing. В самый последний момент Люк использует Силу, чтобы запустить торпеды в главный выпускной порт Звезды Смерти, взорвав всю космическую станцию. Вейдер убегает на своем истребителе, но Таркин погибает.

Великолепный прием героев возвращается, и в галактике возрождается надежда!

Нет более яркого использования Путешествия Героя, чем космическая опера Джорджа Лукаса, Звездные войны . Это идеальный пример для изучения, когда вы учитесь осваивать и применять «Путешествие героя» в своей книге!

Конечно, есть еще Звездных войн фильмов, и этот анализ будет ссылаться на некоторые из них. Тем не менее, большая часть нашего исследования «Звездных войн 9».0004: «Путешествие героя» останется в оригинальном фильме 1977 года, поскольку Джордж Лукас постарался создать историю, в значительной степени основанную на древних архетипах, которые работали на протяжении тысячелетий.

Персонажи

«Звездных войн»

Джордж Лукас начал планировать свою космическую оперу с набросков персонажей. Он знал, как и Кэмпбелл, что великие истории строятся на великих персонажах.

Во-первых, у нас есть Герой в Люке Скайуокере. Что делает его Героем? Главным образом, эти три фактора:

  • Его цель — чуткость.
  • Его стремление к этой цели движет повествованием.
  • Он растет и меняется, преследуя цель.

В этом путешествии Люк вступает в конфликт с сюжетной Тенью , Дартом Вейдером. В отличие от Люка, цель Вейдера (подавить Восстание против Империи) не вызывает сочувствия. Попытки Вейдера найти планы Звезды Смерти и уничтожить повстанцев препятствуют достижению цели Люка на протяжении всей истории.

Люк тоже заводит пару друзей, или Верные слуги , Хан Соло и Чубакка Вуки.

Однако их лояльность подвергается испытанию, когда повстанцы решают атаковать Звезду Смерти. И в то время как Хан покидает Люка на этапе «Приближение» в «Путешествии героя», он возвращается во время «Воскресения», обеспечивая катарсическую кульминацию, в которой зло уничтожается, а добро торжествует на нескольких уровнях.

Люк тоже не с Наставником . Оби-Ван «Бен» Кеноби прибывает, чтобы рассказать историю о Призыве к приключениям или Побуждающем происшествии, а затем направить Люка на путь джедаев и Силы. Как и следовало ожидать в Путешествии Героя, Наставника убивают (или убивают?) по пути, оставляя Люка один на один с Тенью.

Наконец, Люк сталкивается с группой Стражей Порога , которые пытаются уничтожить его и его товарищей повстанческих сил. Джавы, Песчаные Люди (или Тосканские Рейдеры, для ботаников, которые внимательно оценивают этот анализ), Штурмовики, Монстр-уплотнитель мусора, пушки Звезды Смерти, TIE-истребители и сам Вейдер — все они встали между Люком и его целью по пути. .

Структура

«Звездных войн»

Эти и многие другие архетипы персонажей составляют историю, разработанную для прохождения всех двенадцати шагов Путешествия Героя, часто повторяя или перекрывая шаги для достижения максимального эффекта. Вот как Star Wars: A New Hope использует все двенадцать шагов в качестве контрольных точек, которые продвигают свою историю вперед с невероятной силой повествования.

Шаг 1: Обычный мир

Обычный мир: Люк живет на Татуине, но ему это не нравится. Как и у всех Героев, его взгляд обращен на горизонт, где он жаждет совершить героические подвиги в восстании против Империи.

Шаг 2: Зов к приключениям

Зов к приключениям: Купив пару, казалось бы, несущественных роботов, Люк обнаруживает, что его дроид R2 содержит чертежи Звезды Смерти и может помочь повстанцам уничтожить это оружие, убивающее планету. Затем Оби-Ван Кеноби призывает Люка к действию, говоря: «Ты должен изучить пути Силы, если хочешь пойти со мной на Альдераан».

Шаг 3: Отказ от вызова

Отказ от вызова: Люк сопротивляется этому приглашению, ошеломленный внезапными переменами, охватившими его жизнь. «Я не могу вмешиваться! У меня есть работа! Не то чтобы мне нравилась Империя. Я ненавижу это! Но я ничего не могу с этим поделать прямо сейчас. Это так далеко отсюда.

Шаг 4: Встреча с наставником

Встреча с наставником: Технически Люк уже встретил своего наставника. А вот актив Наставничество начинается, когда Люк спешит домой, но обнаруживает, что комплекс горит, а его тетя и дядя убиты штурмовиками Империи.

Люк стоит перед Оби-Ваном, убитый горем. — Ты бы ничего не смог сделать, Люк, если бы был там, — говорит Оби-Ван. — Тебя бы тоже убили, а дроиды оказались бы в руках Империи. Затем Люк соглашается присоединиться к старым джедаям и отправиться в неизвестность к Альдераану.

Шаг 5: Преодоление порога

Пересекая порог: Затем история делает паузу, чтобы показать, насколько важен этот выбор, показывая Люка, Оби-Вана и дроидов, стоящих на вершине массивного утеса. Они смотрят вниз, в долину внизу. Затем Оби-Ван произносит: «Космический порт Мос-Эйсли. Вы никогда не найдете более жалкого скопления подонков и подлости. Мы должны быть осторожны».

Именно в этот момент наш Герой Люк переходит от безопасного и знакомого к незнакомому.

Шаг 6: Испытания, союзники и враги

Испытания, союзники и враги : Люк начинает середину истории с приобретения пары союзников или верных слуг: Хана Соло и Чубакки. Однако он также сталкивается с врагом, когда к нему в баре пристает изуродованный мужчина.

Конфликт обостряется, когда Люк и его товарищи сбегают с Татуина, проникают на Звезду Смерти, спасают принцессу Лею (которая, кажется, играет архетипическую роль Девы в беде, но без каких-либо страданий), выживают в прессовщике мусора, отключают притягивающий луч и сбежать со Звезды Смерти благодаря жертве Оби-Вана.

Если вам кажется, что эта сводка нажала кнопку быстрой перемотки вперед, то на то есть причина. Шаг № 6 — самый длинный шаг в любом героическом путешествии, но он часто содержит сцены, которые сокращают всю структуру до главы или двух.

В случае со «Звездными войнами» можно увидеть многочисленные призывы к приключениям, отказы, переходы порога, обретение союзника или познание врага, приближение к испытанию, само испытание (часто с самостоятельным воскрешением), а потом награда. Это структура истории 101: Путешествие любого героя будет состоять из небольших, миниатюрных героических путешествий, имеющих одну и ту же архетипическую ДНК.

Шаг 7: Подход

Подход: Спасаясь от Звезды Смерти, герои летят на Явин 4, где спрятана База Повстанцев. Планы Звезды Смерти извлечены из R2, и действительно обнаружена уязвимость. Летчики-истребители получают брифинг об этой слабости и планируют свою стратегию.

Тем временем Хан Соло решает не присоединяться к повстанцам, посчитав нападение «моей идеей самоубийства». Он берет свое финансовое вознаграждение за спасение принцессы Леи и сбегает с Чубаккой, оставляя Люка наедине с кучей персонажей, которых зрители не знают.

Шаг 8: Испытание

Испытание: Люк и его товарищи-пилоты атакуют «Звезду Смерти», сталкиваясь с опытными врагами на TIE-истребителях и самим Дартом Вейдером на его собственном специальном корабле. Один из друзей детства Люка убит в результате нападения (Биггс).

Этап 9: Награда

Награда (встречается дважды в этой истории): Звездные войны содержит две стадии Награды; одна — «ложная» награда, а вторая — «истинная» награда. Во-первых, герои награждаются безопасностью и свободой после побега со Звезды Смерти, и история делает паузу, чтобы насладиться этим моментом низкого напряжения.

Однако напряжение снова нарастает, когда Хан Соло дает понять, что его волнует только его финансовое вознаграждение, которое, согласно моральной теме фильма, действительно является «фальшивым». Вторая награда появляется позже, на шаге №12.

Этап 10: Обратная дорога

Обратная дорога (встречается дважды в этой истории): Первая обратная дорога является фоном для первой Награды, демонстрирующей противоречивую лояльность Хана. Это «фальшивая концовка», предназначенная для того, чтобы заставить зрителя думать, что история разрешилась, потому что герои сбежали со Звезды Смерти.

Шаг 11: Воскрешение

Воскрешение: Возвращаясь к Испытанию («Атака на Звезду Смерти»), сцена достигает кульминации, когда Люк движется по узкой траншее на своем истребителе X-Wing к цели, а Дарт Вейдер кричит. по пятам. Люк и повстанцы вот-вот будут уничтожены Вейдером и Звездой Смерти, поскольку запланированная атака идет не так, как ожидалось.

Затем голос обращается к Люку: «Используй Силу, Люк! Отпусти, Люк! Это голос его бестелесного наставника, Оби-Вана Кеноби. Люк выключает компьютер наведения, закрывает глаза и запускает торпеды. . . и Звезда Смерти взрывается.

Это также совпадает с личным воскресением Хана Соло. Когда он доказывает свою истинную преданность и помогает Люку перехитрить Вейдера и уничтожить Звезду Смерти, зритель получает удовлетворение, увидев, как человек морально «умер» только для того, чтобы снова обрести «жизнь», делая то, что морально правильно.

Шаг 12: Возвращение с эликсиром

Возвращение с эликсиром: Когда Люк, Хан и Чуи возвращаются, они не просто приносят защиту и безопасность Восстанию. Они приносят надежда, титульная стоимость фильма.

Здесь также появляется вторая «настоящая» награда. Медали, которые получают персонажи, могут показаться не такими уж большими, но они символизируют новую личность владельцев: Героев. Люк начинает как простой фермер; теперь он Герой, несущий надежду в галактику.

Сцены из

«Звездных войн»

Благодаря своей тщательно продуманной структуре «Звездные войны » заставляет своего героя справляться с архетипическими героическими ситуациями или сценами.

Вот как Звездные войны Путешествие героя показывают эти сцены:

Выбор идти

Пережив потерю своих тети и дяди, Люк понимает, что он должен сам противостоять угрозе Империи. Он заявляет Оби-Вану: «Я хочу пойти с тобой на Альдераан. Для меня сейчас здесь ничего нет. Я хочу изучить пути Силы и стать джедаем, как мой отец».

Посвящение

Вскоре после того, как он сделал выбор идти, Люк инициируется в выбранный им мир. Во-первых, он сталкивается с физическими угрозами, такими как хулиганы в кантине Мос-Эйсли и безжалостные штурмовики Империи во время побега на «Тысячелетнем соколе».

Но он также сталкивается со своим первым посвящением в путь джедая, когда он впервые использует световой меч. Люк демонстрирует рост, делая, как говорит Оби-Ван, «растягивать [свои] чувства».

Задание

У Люка не так много времени, чтобы стать джедаем, потому что вскоре его затягивает на Звезду Смерти вместе с другими героями. Узнав, что принцессу Альдераана, Лею Органу, вот-вот казнят, Люк ставит перед собой задачу спасти ее. В захватывающей сцене, наполненной маскировкой, остроумным подшучиванием и лазерными перестрелками, Люк успешно спасает Лею из ее металлической тюрьмы.

Вся надежда потеряна

Эта сцена происходит непосредственно перед Воскрешением, когда Люк мчится по траншее Звезды Смерти на своем истребителе X-Wing. Перескакивая между сценами на корабле Люка, диспетчерской Звезды Смерти и базе повстанцев на Явине-4, две вещи происходят почти одновременно.

Сначала «Звезда Смерти» оказывается на расстоянии обстрела базы повстанцев и начинает активировать свое разрушительное для планет орудие. Во-вторых, Дарт Вейдер успешно стреляет в R2-D2 в корабле Люка, заставляя Люка кричать: «Я потерял R2!» И в этот момент кажется, что плохие парни обязательно победят.

Возвращение с благословением

Но происходит чудо! Хан Соло помогает сбить Вейдера с хвоста Люка, и Люк попадает в яблочко своими торпедами, взорвав Звезду Смерти мощным взрывом.

Герои возвращаются на Явин 4, обнимаются и празднуют. Но затем мы видим колоссальную церемонию с сотнями повстанцев в форме. Они стоят по стойке «смирно» в честь героев-победителей, награжденных медалями.

И эти сотни мятежников — дублеров для зрителей — аплодируют, когда невероятная надежда наполняет их души.

Узнайте больше: вот как написать и обновить эти вневременные сцены путешествия героя!

Темы

Звездных войн

Джордж Лукас был поклонником мифологии, в том числе восточноазиатских религий, сосредоточенных на балансе различных сил. Наслаивая свою историю на эти темы, Лукас создал богатый гобелен для будущих историй и рассказчиков, поэтому «Звездные войны » до сих пор остается любимой франшизой.

Вот как «Звездные войны » наполняет свою историю глубокими темами.

1. Добро против Зла

Пожалуй, самая ясная и очевидная тематическая связь в «Звездных войнах » — та, которая делает ее наиболее продолжительной: борьба между силами Добра и Зла.

Добро представляют одетые в бело-бежевое «хорошие парни» Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби. Они ищут бескорыстных, позитивных добродетелей, таких как свобода, мир и надежда.

Плохой воплощен Дарт Вейдер в черных доспехах, а также гранд-мофф Таркин в темной форме. Они командуют огромной машиной смерти, контроля и страха, желая подчинить себе все планеты и системы Империи. Их эгоистичная жестокость подтверждается, когда они уничтожают Альдераан (и его миллионы жителей) только для того, чтобы мучить принцессу Лею.

Примечание: Хотя это не основная сюжетная линия в фильме, это основная внутренняя дуга, которая иллюстрирует доминирующую ценность истории, движущую сюжет, а именно Жизнь против Смерти.

Возможно, вам будет интересно узнать больше о сюжетных арках и их значениях, прочитав эти два важных поста на The Write Practice.

  1. Сюжетные арки
  2. Значения истории

2. Haven vs. Wilderness

Star Wars — это место с несколькими Haven, которые стоят напротив его Wilderness. Помните, что Лукас на основе «Звездные войны » в жанре вестерн с его широкими, бесконечными перспективами и отступническими, грубыми персонажами.

Вот несколько диаметрально противоположных локаций в истории:

  • Песчаное море Татуина — это Пустыня , но усадьба Люка и дом Оби-Вана — это Гавань .
  • Кантина Мос-Эйсли — это социальная Пустыня , где Люк сбит с толку и одинок, а Тысячелетний сокол — это Убежище , где он узнает о Силе и войне против Империи.
  • Звезда Смерти — это Металлическая пустыня неорганического насилия и бесчувственной жестокости, а База повстанцев — это Пышная лесная гавань , где Люк воссоединяется со старым другом и легко вписывается в свою новую героическую роль.

Примечательно, что фильм действительно содержит только эти основные декорации, за исключением пролога фильма на борту корабля принцессы Леи. Каждая локация содержит в себе противоположность, поэтому кажется, что история качается, как маятник, туда-сюда между безопасностью и опасностью, между Гаванью и Дикой местностью.

3. Природа против Машины

Противоборствующая сила Природы и Машины очевидна на протяжении «Звездных войн». Как уже упоминалось, база Империи, Звезда Смерти, представляет собой холодную, безжизненную машину для убийств. Тем не менее, база повстанцев расположена среди пышного зеленого тропического леса. Подобные контрасты обеспечивают простую форму установления этой темы.

Но Звездные войны копают глубже, используя свою мифологию Силы, чтобы глубоко вложить тему в повествование. И его основной повествовательный прием — Световой меч .

Провозглашенный Оби-Ваном «элегантным оружием», световой меч — инструмент почти вымерших джедаев. Он «не такой неуклюжий или случайный, как бластер», — описывает Оби-Ван.

Тем не менее, Хан Соло, самоуверенный нарушитель правил, отвергает путь джедая как «множество простых трюков и чепухи». Он подтверждает свои уверенные в себе убеждения, когда заявляет: «Художественные религии и древнее оружие не ровня хорошему бластеру на твоей стороне, малыш».

Ясно, что более мистическое, «естественное» оружие менее желательно, чем машина, бластер.

Тем не менее, световой меч — это оружие, с которым Люк тренируется, и которое становится частью пути джедая. Он также принимает путь джедая, когда слушается бестелесного голоса Оби-Вана Кеноби во время атаки Звезды Смерти.

«Используй Силу, Люк!» Оби-Ван настаивает. Люк подчиняется, предприняв определенное действие: выключив свой компьютер, машину. Ясно, что мир Люка настроен на то, чтобы доверять машинам; путь джедая — верить в Силу.

Теперь логично, что Империя возлагала все свои надежды на гигантскую машину, Звезду Смерти. Его также возглавляет человек, который «сейчас больше машина, чем человек», Дарт Вейдер.

4. Отец против сына

Справедливости ради следует отметить, что эта тема не стала главной темой «Звездных войн» до тех пор, пока ее продолжение, Империя наносит ответный удар , не было выпущено тремя годами позже, в 1980 году. Однако Джордж Лукас постоянно заявлял, что все это время планировал, что Вейдер станет отцом Люка. Имея это в виду, «Звездные войны » были образцом этой темы в популярной культуре, по крайней мере, со времен Шекспира и греческих трагиков.

А где Звездные войны успешно использует эту тему, обращаясь к идее Destiny . Другими словами, , если мой отец смертоносный человеко-машинный монстр, буду ли я таким же?

Этот конфликт очевиден в сцене пещеры на Дагоба, где Люк противостоит внутренней тьме. Он борется с фантомным видением Дарта Вейдера и успешно обезглавливает его. Но когда голова останавливается, Люк видит свое лицо внутри шлема Вейдера. Ясно, что сын боится совершить грехи отца.

5. Брат и сестра против брата и сестры

Первоначальная трилогия «Звездные войны » не касалась соперничества между братьями и сестрами, вместо этого в третьей части «Возвращение джедая» использовался другой поворот типа «они родственники».

Но трилогия-приквел, написанная и поставленная Лукасом несколько лет спустя, использовала его с большим эффектом, представив Оби-Вана и Энакина Скайуокеров братьями. Нет, они не биологические братья, но эту точку зрения подтверждает болезненный крик Оби-Вана: «Ты был моим братом, Энакин!» после победы над ним в бою в Месть ситхов.

Во время обучения Энакина и ужасов Войн клонов Оби-Ван и Энакин сражались бок о бок и боролись с сбивающими с толку решениями Совета джедаев. Они стали доверять и даже любить друг друга; но потребность Анакина во власти и самоутверждении увлекла его от своего «брата»-джедая к более зловещему «отцу» ситхов, сенатору (а позже и императору) Палпатину.

Вот почему финальная битва Revenge of the Sith, , несмотря на некоторую глупую хореографию, болезненно эмоциональна. У этих двух мужчин был такой большой потенциал, чтобы делать великие дела вместе! Но их отношения разрушены недоверием, страхом и ужасными преступлениями, и это может закончиться только насильственно.

Узнайте больше: Вот как установить эти классические темы Hero’s Journey!

Символы

Звездных войн

В завершение нашего анализа Звездных войн и Пути героя давайте кратко рассмотрим, как создатели фильма наполняют историю мощными символами, соединяющими физический мир история с нефизическими чувствами, которые аудитория испытывает по отношению к миру.

1. Свет против тьмы

Эта тематическая связь очевидна в двух отношениях. Один из них, конечно, физический: «хорошие парни» против «плохих парней». И в то время как штурмовики носят строгую белую скелетную броню, тьму Империи воплощает Дарт Вейдер в черной броне.

Напротив этой тьмы стоит Люк Скайуокер, легко одетый и оптимистичный юноша, который узнает о «светлой стороне» Силы от своего наставника в бежевом плаще Оби-Вана Кеноби.

Примечательно, что некоторые персонажи более нравственно двусмысленны, спортивная одежда разного цвета. Хан Соло носит не совсем белую рубашку, прикрытую черным жилетом. Привлечен ли он в конечном счете к самоотверженному свету, служащему другим? Или гнусная, эгоистичная тьма? Только история может сказать!

2. Волшебное оружие

Несмотря на то, что он не играет роли в кульминации этого фильма , световой меч является одним из самых общепризнанных произведений художественной литературы, когда-либо созданных. Есть причина, по которой люди будут платить 199 долларов, чтобы сделать один в Диснейленде, даже если он не «настоящий».

Световой меч действительно волшебный. Мы не можем создать ничего подобного с помощью технологий, которыми мы сейчас располагаем. Световой меч также сочетается с моралью джедаев: свет и защита.

Итак, хотя Люк не использует его во время атаки Звезды Смерти, он использует свои достоинства , отключив компьютер (бластер) и доверившись тому, что питает саблю (Свет).

3. Подземный мир

Мир «Звездных войн » наполнен многочисленными «подземными» локациями, где наши герои сталкиваются с многочисленными опасностями. Вот те, что были найдены в «Новая надежда» :

  • Песчаный ползун джав: C-3PO и R2-D2 заперты в «чреве зверя», намек на Иону и кита.
  • Кантина Мос-Эйсли: Бар, кишащий головорезами и преступниками, где Люк чуть не потерял голову в драке.
  • Уплотнитель мусора: Под арестным блоком героев чуть не утопил монстр и раздавил сжимающимися стенами.
  • Траншея Звезды Смерти: Чтобы победить эту чудовищную машину, герои должны пройти через ее самые низкие точки, едва не столкнувшись с поверхностью. Также именно здесь Люк и повстанцы ближе всего подходят к верной смерти.

4. Замок

Что может быть лучше для научно-фантастического рассказа, чем огромная космическая станция?

Из многих запоминающихся строк из фильма, кто может забыть бормотание Оби-Вана: «Это не луна. . . это космическая станция».

А на Звезде Смерти есть все атрибуты Замка: охрана, защита, оружие, подземелье (с запертой в нем принцессой), король (Таркин) и ров (траншея). Это место, где Тень обитает и обладает наибольшей силой; это также место, где Герой относительно бессилен и должен использовать свой ум и хитрость, чтобы добиться успеха.

Это еще один пример того, как Лукас использует вековые архетипы, чтобы наполнить свой новый, незнакомый мир (галактику «Звездных войн») знакомыми образами, которые зрители могут мгновенно распознать и понять.

5. Неизлечимая рана

Еще один архетип, который не появится до сиквела, Неизлечимая рана появляется, когда Люк сталкивается с Дартом Вейдером в бою в конце Империя наносит ответный удар.

Загнанный в угол и подавленный, Люк совершает серьезную ошибку и обнажает свою правую руку, которую Вейдер быстро отсекает своим раскаленным световым мечом. Люк хватается за приожженную культю и кричит от боли.

Эта рука исчезла.

В то время как Люк может получить механическую замену в конце фильма, это будет служить постоянным напоминанием о его неудаче и искушении Темной Стороны Силы, искушении, которому поддался его отец, в основном машинный. Эта неизлечимая рана играет важную роль в развитии характера Люка, даже в «трилогии сиквелов» Диснея.

Узнайте больше: вот как использовать глубокие и значимые символы Путешествия Героя!

Сила путешествия героя

Если вы найдете время посмотреть документальные фильмы «За кулисами» о создании «Звездных войн », вы обнаружите, что актеры и съемочная группа не верили в фильм. пока делали.

С их точки зрения, все было просто. . . странный . В конце концов, там был массивный чувак в собачьем костюме, запыхавшийся британский бодибилдер в черном костюме, неисправный реквизит и странные костюмы, а также диалоги, которые практически не имели смысла.

Некоторые даже описывают чувство жалости к сценаристу и режиссеру Джорджу Лукасу.

Но они не распознали метаструктуру, стоящую за всем этим. Они не разделяли того же мифического видения, что и их главный рассказчик.

Джордж Лукас не рассказывал историю о дроидах, лазерных мечах или даже об Империи и Восстании.

Он рассказывал вечную историю о противостоянии Добра и Зла, Природы и Машин и многих других, используя для этого фантастический научно-фантастический фон.

Актеры и съемочная группа «Звездных войн» не верили в фильм во время его создания, но Джордж Лукас знал силу «Путешествия героя» и был прав.

Теперь, чтобы быть полностью честным, следует отдать должное монтажерам фильмов Полу Хиршу и Ричарду Чу. Они взяли оригинальную, чрезвычайно грубую и изменчивую версию фильма Лукаса и воскресили больной фильм.

Укорачивая кадры, чаще обрезая кадры и захватывая моменты интенсивной энергии из различных дублей, Хирш и Чу смогли придать фильму энергию, плавность и мифическое качество, которые и задумывал Лукас.

Лукас получил свою долю критики за сомнительное кинопроизводство в годы после оригинальной трилогии «Звездные войны ».

Однако именно его видение «Звездных войн » продолжает волновать публику и по сей день, и его видение использовало всю мощь Темной стороны. . . . Я имею в виду всю мощь Путешествия Героя!

Итак, когда вы будете изучать «Звездные войны», и другие фильмы, в которых «Путешествие героя» используется с большим преимуществом, подумайте, какие из этих элементов вы можете использовать, чтобы усилить свою собственную эпическую историю.

Ваши читатели будут вам за это благодарны!

Какой ваш любимый момент из Звездных войн ? Связано ли это с каким-либо из этих элементов путешествия героя «Звездных войн»? Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Ваша сегодняшняя писательская практика Звездные войны Путешествие героя, конечно же. Настала ваша очередь написать научно-фантастическую сагу, основанную на «Путешествии героя». Или, по крайней мере, первая сцена одного из них!

Ваш главный герой — неудачник на далекой планете. Без ведома этого персонажа, их вот-вот позовут в великое приключение среди звезд.

Напишите вступительную сцену их истории. Кто они? Каков их обычный мир? И что происходит, чтобы нарушить их обычную жизнь и призвать их к приключениям?

Напишите пятнадцать минут. Когда вы закончите, поделитесь своей сценой в поле для практики ниже и не забудьте оставить отзыв своим коллегам-писателям!

Введите информацию о вашей практике здесь:

Дэвид Саффорд

Веб-сайт

Вы заслуживаете хорошую книгу. Вот почему Дэвид Саффорд пишет приключенческие истории, от которых невозможно оторваться. Прочитайте его последнюю историю на его сайте. Дэвид — учитель словесности, писатель, блогер, путешественник, фанатик Legend of Zelda , собиратель головоломок, муж и отец двоих замечательных детей.

Звездные войны: путешествие героя новой надежды

Вы когда-нибудь замечали, что в каждом блокбастере есть одни и те же основные элементы? Герой, путешествие, какие-то конфликты, чтобы все испортить, награда, и герой, возвращающийся домой, и все аплодируют его или ее добыче? Да, первым заметил ученый Джозеф Кэмпбелл — в 1949. Он написал « Тысячеликий герой », в котором описал 17 этапов пути мифологического героя.

Примерно полвека спустя Кристофер Воглер сократил эти этапы до 12, пытаясь показать Голливуду, что каждая когда-либо написанная история должна — и, э-э, следует — следовать образцу Кэмпбелла. Мы работаем с этими 12 стадиями, так что взгляните. (P.S. Хотите еще? У нас есть целый онлайн-курс, посвященный путешествию героя.)

Обычный мир

Люк начинает свое приключение в Обыкновенном мире выращивания влаги на пустынной планете Татуин, что нормально для ему, по крайней мере. Мы узнаем, что Люк еще ребенок, когда он ноет об этих силовых преобразователях, но мы также видим, что он жаждет жизни, полной приключений, а не безопасной, лишенной событий жизни, которую запланировал его дядя Оуэн.

Примечание: Путь героя действительно начинается, когда мы встречаем Люка, но до этого есть много фильмов. Все эти разделы посвящены экспозиции, рассказывающей нам все, что нам нужно знать об этой странной вселенной и галактической войне.

Призыв к приключениям

Призыв к приключениям приходит к Люку, когда он находит сообщение, хранящееся в R2-D2. После знаменитых слов Леи: «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби. Ты моя единственная надежда», мы знаем, что рябь галактической войны проникла в обычный мир Люка. Люк может этого не осознавать, но его жизнь изменилась.

Отказ от призыва

Изначально Люк отклоняет призыв присоединиться к восстанию и спасти принцессу Лею. Когда R2-D2 убегает, он хочет вернуть дроида больше потому, что не хочет попасть в беду, чем из чувства долга. Найдя Оби-Вана Кеноби, Люк по-прежнему отказывается присоединиться, так как у него есть работа на Татуине.

Люк сомневается, что сможет чем-то помочь, говоря: «Все это так далеко отсюда». В конце этого этапа Люк возвращается домой и обнаруживает, что его дядя и тетя убиты, а их ферма представляет собой тлеющие руины.

Встреча с Наставником

Третий и четвертый этапы немного смешиваются в Star Wars . Люк встречает Оби-Вана Кеноби после стычки с Песчаными Людьми, преследующими R2-D2 в пустыне. Оби-Ван рассказывает о джедаях, Силе и отце Люка, но когда мудрый старик предлагает научить Люка путям джедаев, Люк отказывается.

Обнаружив, что его дом сожжен, а его семья убита, Люк возвращается к Оби-Вану и говорит: «Теперь мне здесь делать нечего. Я хочу изучить пути Силы и стать джедаем, как мой отец». Люк согласился принять Оби-Вана в качестве наставника, который будет вести его на следующем этапе его путешествия.

Пересекая порог

Люк покидает дом и пересекает порог своего путешествия в образе космопорта Мос-Эйсли. Космопорт — это новый мир для Люка. Он останавливается и смотрит на все, что происходит в Кантине, и не знает, как вести себя, когда свиноносый хулиган затевает драку. Люк не в своей тарелке, но руководство Оби-Вана и приверженность Люка путешествию помогут ему пройти через это.

Испытания, союзники, враги

Люк собирает новых союзников для своего дела, Хана Соло и Чубакку. Что ж, «собирает» — неправильный термин; технически он их нанимает. Когда Люк и компания готовятся покинуть Татуин, штурмовики пытаются их остановить. С помощью своих новых союзников Люку удается сбежать с планеты с дроидами. Он на пути к Альдераану.

Подход к самой сокровенной пещере

По пути Люк готовится к предстоящим трудностям, пока Оби-Ван начинает учить его Силе и обращению со световым мечом.

Однако они не добираются до Альдераана. Они обнаруживают, что планета была разрушена и заменена Сокровенной пещерой, местом опасностей и конфликтов, представленным Звездой Смерти. Страх и сомнения возвращаются к Люку перед лицом такого, казалось бы, непреодолимого препятствия. По его словам, «у меня плохое предчувствие по этому поводу».

Испытание

После того, как Оби-Ван уходит, чтобы отключить питание притягивающего луча, Люк начинает свое испытание. Испытание — это испытание, которое герой должен преодолеть, обычно используя свои навыки, чтобы победить врага. Спасение принцессы Леи представляет собой это испытание. Люк и его товарищи используют свои навыки, чтобы успешно спасти Лею.

Однако небольшой успех не обходится без потерь, поскольку Люк становится свидетелем смерти Оби-Вана от рук Вейдера.

Награда (Захват меча)

Люк выходит из своего испытания более мирским, более взрослым героем. Его награда — не меч — Оби-Ван уже дал ему его, — но он присоединяется к флоту повстанцев в качестве пилота, как и хотел на Татуине. В качестве бонуса он пропускает весь студенческий долг, который он мог бы накопить при поступлении в Академию. Теперь Люк готов к последней части своего путешествия.

Дорога назад

В этот момент герой обычно начинает свое путешествие обратно в обычный мир с самого начала. Люк тоже начинает этот этап, но он не собирается возвращаться на Татуин. Вместо этого в его обычном мире нет Империи и угроз со стороны Звезды Смерти. Таким образом, обратный путь Люка требует, чтобы он присоединился к наступлению повстанцев и уничтожил Звезду Смерти.

На этом этапе Люк также должен сделать выбор между своими потребностями и пользой восстания. Когда Люк отклоняет предложение Хана уйти, он выбирает высшее благо.

Воскрешение

Происходит решающая финальная битва, нападение на Звезду Смерти. Последствия никогда не были выше: если Люк потерпит неудачу, Повстанцы будут уничтожены, а Империя будет править галактикой через страх. Шансы против него и его товарищей повстанцев, и несколько пилотов погибают во время атаки, в том числе друг детства Люка, Биггс.

В конце концов, Люку удается уничтожить Звезду Смерти благодаря мгновенному спасению Хана Соло.